Что такое AWD на машине

Jeep

Про Jeep расскажу. Самой «честной» Full-time раздаткой считается NV242. Только она имеет честный межосевой дифференциал, позволяет ездить на постоянном полном (4HI) и заднем (2HI) приводе. Плюс имеет блокировку диффа и пониженный ряд. Но сейчас уже никуда не ставится, а жаль. Из последних джипов ставилась на WJ (1999-2004) в бедных комплектациях Laredo со старым 4-литровым мотором.
Теперь расскажу про свою. Раздатка NV247 Quadra-Trac. Очень интересная вещь. С одной стороны как-бы part-time, подключает передний мост при пробуксовке задних колес. Никакой электроники. Все делает масло в этой самой раздатке. А именно героторный насос. Принцип такой: фактически это масляный шестеренчатый насос, корпус которого имеет привод от переднего кардана, шестерни – от заднего. Пока мы вращаемся с одной скоростью – масло не качаем, как только скорость вращения карданов начинает отличаться, насос начинает качать масло и сжимает пакет фрикционов блокируя муфту и перекидывая крутящий момент вперед до соотношения 50/50. На словах это все долго. По личным ощущениям скажу – делается это просто мгновенно и незаметно. Одно только «НО» – после долгой стоянки масло в раздатке утекает из насоса и при начале движения первые 5-10 метров мы заднеприводные. Выход из положения – включить режим 4LO – при этом блокируется межосевая муфта и мы имеем честный полный привод, да еще и с понижайкой. По этим же принципам у меня работают блокировки в мостах, то есть фактически на бездорожье мы имеем полностью полноприводную машину и крутим все 4 колеса. Вывесить по диагонали машину – нереально. Выезжает запросто. В итоге вроде как и ненастоящая для внедорожника система а проходимость на хорошей резине вкупе с огромным клиренсом – феноменальная..

Теперь о грустном. Умиляет система на том же X5 старом. Это где эмулируется блокировки диффов подтормаживанием буксующего колеса. Это ктож такое придумал? В глаза посмотреть хочу этому человеку Вот выезжаем мы скажем на глубокий снег. Начинает буксовать колесо. Электроника задействует на нем тормоза. Да еще и придушает мотор. Получается остальным колесам надо мало того что тащить авто так еще и вот то заторможеное колесо волочь. В итоге ситуация развивается лавинообразно, все, стоим, трещим тормозами но никто никуда не едет. Грустно все это…

Группа 2 On demand автоматизированный Part Time

On demand – это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой «full-time». На самом деле такие системы назваются «On demand», что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper / Opel Monterey
BMW X3 (система XDrive)
BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
Chevrolet Captiva
Chevrolet TrailBlazer
Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
Citroen C-Crosser
GMC Yukon XL 
GMC Yukon Denali / GMC Envoy
Fiat Panda
Fiat Sedici
Ford Explorer / Mercury Mountaineer
Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
Ford Expedition / Lincoln Navigator
Ford Kuga
Infinity EX 
Infinity QX-4
Infiniti FX35
Infiniti FX 
Isuzu VehiCross
Honda CRV 
Honda HR-V
Honda MDX 
Honda Element
Hyundai Santa Fe (с 2007 года)
Hyundai Tucson
Hyundai ix55
Kia Sportage (с 2004 года)
Kia Sorento (с 2008 года)
Land Rover Freelander
Lexus RX450h
Mitsubishi Outlander XL 
Nissan Murano
Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4Ч4)
Nissan Quashqai
Opel Antara
Jeep Grand Cherokee / ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee / WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
Peugeot 4007
Renault Koleos
Seat Altea
Skoda Yeti
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Suzuki SX4
Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)
Volkswagen Tiguan
Volvo XC60
Volvo XC90

Привод Part Time

Система полного привода Part Time подходит для любителей бездорожья

Это наиболее распространенный тип систем полного привода, который на сегодняшний день находит применение во многих недорогих автомобилях. Его нередко ставят, к примеру, на Субару, на Ford, на некоторые модели Nissan. Причем отличительной особенностью любого из рассматриваемых транспортных средств является тот факт, что оно не способно работать в полноприводном режиме на протяжении продолжительного времени. Ведь система не предусматривает наличия межосевого дифференциала, который бы компенсировал разницу скоростей вращения между осями автомобиля. А следовательно, если вы станете включать полноприводной режим постоянно, то трансмиссия очень быстро выйдет из строя.

Рассматриваемая система подключаемого полного привода подходит, в первую очередь, для тех автолюбителей, кто собирается путешествовать по бездорожью. А вот для городских условий она не предназначена – ведь во время передвижения по ровной и твердой поверхности вы должны будете постоянно держать включенным только задний привод, используя все возможности системы исключительно в крайних случаях.

Включайте полноприводной режим системы Part Time лишь на непродолжительное время и только для преодоления опасных участков пути. Причем сделать это вы сможете, либо с помощью рычага раздаточной трансмиссии, либо посредством хабов, расположенных на ступицах передних колес (для этого придется временно покинуть автомобиль).

Подключаемый автоматически полный привод по типу — тяга по требованию

Тип привода, когда автоматика подключает вторую ось при пробуксовке первой путем блокировки межосевой муфты. Существует два типа подключаемого привода – с вискомуфтой которая является более дешевой, но не обеспечивает своевременное подключение оси, то есть автомобиль может застрять или уйти с траектории, или же с многодисковой муфтой, которая является более дорогой, зато обеспечивает более эффективное подключение второй оси так как замыкается гораздо быстрее и позволяет точно распределять тягу по осям в режиме реального времени.

Примером может служить система xDrive устанавливаемая на автомобили BMW, межосевая муфта которой постоянно перераспределяет крутящий момент, учитывая показания множества датчиков. Для движения в условиях бездорожья подобные системы оснащают блокировками дифференциалов, при активации которых тяга делиться по осям 50*50. Преимуществом данной системы является низкий расход топлива, более выносливая техническая составляющая, недостатком можно считать стоимость и сложность в производстве.

Преимущества полного привода:

1. Высокая курсовая устойчивость.

2. Лучшая управляемость автомобиля.

3. Лучшая среди всех типов привода проходимость.

4. Самый эффективный старт с места, особенно в условиях низкого сцепления шин с дорогой.

Недостатки полного типа привода:

1. Самый дорогой в производстве, ремонте и обслуживании.

2. Повышенный уровень шума ввиду двух карданов.

3. Центральный тоннель создает такие же недостатки и неудобства, что у заднего привода.

4. Высокая масса и повышенный расход топлива.

5. При возникновении критической ситуации на дороге автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, что заметно усложняет возврат его под контроль водителя.

Комментарии

Насчет управляемости в заносах тоже можно поспорить. Из заноса передний привод вытянуть проще, просто добавив газа. А вот если не рассчитать кривизну поворота и войти в него на слишком большой скорости — бороться с уже начавшимся сносом передней ведущей оси гораздо сложнее, чем просто сбросить газ на заднем приводе.

В общем и целом, конечно, каждой конструкции свое предназначение. Ну и естественно, хороший водитель, знающий свой автомобиль, должен и иметь основные навыки экстремального вождения на нем.

Да и занос задней оси свойственен не только заднеприводным автомобилям.

А вообще, выбор типа привода зависит от того, зачем нужна машина. Полный привод — это классно, но дорого и не жизненно-необходимо для меня =)

  • Главная >
  • Авто >
  • Энциклопедия
  • > Какой тип привода лучше? Передний, задний или полный? Виды полного привода

Советы автовладельцам

Морозным зимним утром все спешат на работу. И так случается, что замок в двери автомобиля замерзает, и никак.

При общении с инспектором говорите спокойно, но уверенно, не допускайте хамства, но и не заискивайте. Можно.

Величина транспортного налога в России зависит от мощности двигателя автомобиля. А есть ли подобный налог в.

Будущее без машин с моторами внутреннего сгорания не за горами. КПД электроагрегатов намного выше, а выброс.

Как известно каждому, зима для любой техники – как каторга. Как правило автомобиль страдает больше всех.

Хранить шины на дисках необходимо в горизонтальном положении, можно стопкой, либо подвесить, что сэкономит.

В Киеве на будущей неделе покажут придуманный инженерами и дизайнерами из Украины суперкар «Himera Q».Цель.

Американские muscle-кары остаются популярны и по сей день. Свидетельствуют об этом хорошо продающиеся Dodge Challenger.

Несмотря на то, что Ситроен С4 выпускается в Калуге с 2013 года, обновлённая версия этой модели появилась.

Каждый год, в конце лета, мы всей семьей устремляемся к святыням Калужской земли. Но теперь дети выросли.

Компания Mercedes в настоящее время находится под следствием.Все началось еще в марте 2017 года, когда произошел.

Skoda Octavia RS достаточно давно появилась на мировом рынке. Практически сразу она завоевала популярность.

Доброго дня! Задумался над покупкой второго автомобиля бюджет не большой, хочется что-то необычное.

Эксплуатирую Renault Kaptur с декабря 2016 года, с самого начала морозов. Проблем с заводкой не было, но камера.

Кто может подсказать как ведет себя новая машина в холодное время года? Купила в мае и вот приходится искать.

Mitsubishi Super Select

В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов «Париж-Дакар», в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.

«Super Select» переводится как «Простой Выбор». Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии.
Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD

2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение – на любой скорости).

4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение – на любой скорости).

4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение – на любой скорости).

4LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей

Передний тип привода

Двигатель установлен поперечно относительно оси автомобиля.

Преимущества переднего привода:

1. Самый дешевый в производстве.

2. Из-за отсутствия карданного вала как правило нет центрального тоннеля (но присутствует в случае, если автомобиль имеет полноприводную версию).

3. Высокая проходимость по снегу и грязи, врожденная хорошая курсовая устойчивость.

4. Более низкая масса автомобиля.

Недостатки переднего типа привода:

1. Вибрация от мотора из-за жесткого крепления передаётся на кузов.

2. Руль при интенсивном разгоне передаёт реактивные усилия (выражающиеся виде толчков). Поэтому переднеприводные автомобили мощностью более 250 л.с. как правило, не выпускают из-за невозможности реализовать потенциал двигателя.

3. При резком старте происходит перераспределение веса назад, передняя ось разгружается, и ведущие колёса имеют склонность к пробуксовке.

4. Снос передней части автомобиля.

Различия в системах полного привода

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.
Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.
Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.
Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.

Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать «восьмерку» по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников – это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный «универсал». Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.
Предостережения и опасности

Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему «part-time» и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система «full-time» позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).
Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой «part-time» включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.

Задний привод

Начнем с заднего привода, который считают классическим, это связано с тем, что очень долгое время автомобили имели задний привод и расположенный спереди продольно двигатель.

Итак, преимущества заднего привода:

1. Силовой агрегат и коробка передач закреплена на кузове на мягких и упругих элементах, что гарантирует больший уровень комфорта ввиду отсутствия паразитных вибраций.

2. На рулевое колесо не воздействуют реактивные моменты при разгоне, что улучшает качество контроля над авто.

3. При быстром и резком ускорении с места вес машины перераспределяется назад и ведущие колёса меньше подвержены пробуксовке и потере сцепления с дорогой, что позволяет не эффективнее стартовать.

4. Нагрузка по осям хорошо распределена, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами, что предотвращает их быстрый износ.

Недостатки заднего привода:

1. Дороговизна в производстве, что отражается на конечной цене автомобиля.

2. Автомобили с задним типом привода тяжелее, у них, как правило, всегда расположен по центру кузову тоннель, съедающий полезный объем салона, и уменьшающий комфорт задних пассажиров.

3. Проходимость в условиях снега и грязи хуже, чем у переднее- или полноприводных машин.

4. Склонность к заносу задней оси авто.

Дифференциалы и моменты, моменты и дифференциалы

А теперь про дифференциалы. Возможно здесь кроется львиная часть всех непониманий работы трансмиссии. Свободный дифференциал это равноплечий рычаг, он делит прилагаемый к его корпусу момент строго пополам между полуосевыми шестернями. Строго пополам и никаких перебросок момента туда-сюда – 50% на правую, 50% на левую – все. Теперь что получается когда это межколесный дифференциал и одно колесо попало на покрытие с меньшим коэффициентом сцепления. Например был коэф. сцепления 1 под обоими колесами, а стал: 0.5 под правым и 1 под левым. Момент прикладываемый к корпусу диффа был 100Нм, соответственно на правом колесе было 50Нм, на левом тоже 50Нм. И условимся еще, что это был максимальный, по реализуемому колесами сцеплению, момент. Теперь правое колесо на скользком месте, 50Нм оно реализовать не может, реализовать оно может только 25Нм, таким образом момент на правом колесе упал до 25Нм а теперь самое главное – так дифф делит момент ровно пополам или говоря по другому моменты на полуосевых шестернях свободного диффа равны, то и на левом колесе момент тоже упал до 25Нм, соответственно момент на корпусе диффа уменьшился до 50Нм. Момент никуда не перераспределился, он просто уменьшился до такого, какой могут реализовать колеса. И это нужно четко понимать, «уход» момента в буксующее колесо это образное выражение, непонимание истинного смысла которого приводит к дальнейшим ошибкам. Момент в свободной трансмиссии зависит от самого слабого ее звена, если это звено источник момента (двигатель) то он будет равен моменту производимому этим источником, если самое слабое звено какое-либо колесо, то момент в трансмиссии будет равен моменту который способно реализовать это колесо. Для существования момента нужно чтобы было два участника: кто прикладывает и к кому прикладывают, иначе будет пшик.
О муфтах и блокировках: они опять же не распределяют момент, все эти разнообразные элементы просто подменяют собственным внутренним трением отсутствующую реакцию на забегающем валу. Если буксует левое колесо, то внутреннее трение вискомуфты (или MPT или жесткой блокировки и т.п.) имитирует нагрузку на этом колесе и таким образом не дает падать общему моменту в трансмиссии замыкая момент который должно было реализовать буксующее колеса на собственный корпус. У муфт это трение конечно, у жесткой блокировки оно зависит от прочности конструкции корпуса блокировки :).

У полного привода есть и недостатки

  • • повышение механических потерь в узлах привода (что неизбежно приводит к бесполезной трате топлива);
  • • увеличение числа элементов привода и, как следствие, более высокая стоимость и масса автомобиля;
  • • более дорогой ремонт.

Расположение двигателя вдоль и поперек

Продольное расположение двигателя

Во-первых, силовая установка (двигатель и КП) может быть размещена продольно. Условно можно считать, что за основу взята заднеприводная схема. Крутящий момент от КП может передаваться к РК как через карданную передачу, так и через ведомый вал коробки передач, напрямую связанный с входным валом раздаточной коробки. От РК карданные валы передают крутящий момент на главные передачи передней и задней оси и далее через приводы на колеса. Такая компоновка в современных автомобилях применяется очень широко, особенно на тех, что относятся к классам F и J.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector