6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Содержание

Представляем рейтинг лучших всесезонных шин 2019 года. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, предназначенные для легковых автомобилей и кроссоверов.

Все шины отсортированы и представлены по стоимости от дорогим к более дешевым.

Также рекомендуем:

Michelin CrossClimate

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Относительно свежая модель в линейке французского бренда, представленная в 2015 году. Шина предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.

  • Покрышка имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с глубокими водоотводными каналами и позиционируется как летняя, с потенциалом круглогодичного использования и в условиях внезапно выпавшего снега.
  • При разработке модели особое внимание было уделено составу резиновой смеси, который включает в себя силику, функциональные полимеры и пластификаторы, что не только улучшает сцепление покрышки с дорогой, но также увеличивает её износостойкость и топливную экономичность.
  • В тестах свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в длине тормозного пути и управляемости превосходит многие зимние модели, однако уступает им в силе тягового усилия на снегу (хоть и не всем, и незначительно).

Continental AllSeasonContact

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Премиальная всесезонная покрышка с направленным рисунком протектора от немецкого концерна Continental, представленная в 2017 году. Модель ориентирована на небольшие и средние легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягкими зимами. В тестах стабильно занимает лидирующие позиции и показывает очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах.

Vredestein Quatrac 5

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской компании Vredestein.

Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю».

Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях.

На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.

В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).

Pirelli Cinturato All Season

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Шина с направленным рисунком протектора от итальянского производителя.

По заявлением самой Pirelli, модель ориентирована на городские легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягким климатом, где снег выпадает нечасто и ненадолго. В тестах проявляет себя неплохо и демонстрирует вполне сбалансированные характеристики на снегу, сухом и мокром асфальте. Надежный вариант для круглогодичного использования.

Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Предшествующая модель – Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 долгое время считалась одной из лучших в своем классе и демонстрировала высокую производительность в любых дорожных условиях. Так что развитие линейки и выпуск новых моделей было лишь делом времени.

У второго поколения шин рисунок протектора получил более выраженную направленность, расположение шашек было оптимизировано, а их размер – уменьшен, что привело к улучшению эксплуатационных качеств покрышки.

В тестах шина обычно занимает лидирующие позиции и одинаково хорошо выступает во всех дисциплинах, так что по праву считается достойным вариантом для использования зимой, летом и в межсезонье.

Nokian Weatherproof

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Модель предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.

Nokian получила агрессивный направленный рисунок протектора с мощными блоками протектора в плечевой зоне, чем скорее напоминает зимнюю модель. Однако, финская компания проработала состав резиновой смеси покрышки, что сделало её менее восприимчивой к плюсовым температурам и позволило использовать в летний период.

Такая особенность отражается и в тестах: шина демонстрирует отличные результаты на снегу и высокое тяговое усилие (которое даже выше, чем у некоторых зимних моделей), но при этом уступает аналогам на асфальте. И тем не менее, является интересным вариантом для круглогодичного использования.

Hankook Kinergy 4S H740

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

  1. Модель 2014 года от южнокорейского производителя с отличным соотношением цены-качества.
  2. Как и голландская Quatrac 5, Hankook имеет асимметричный рисунок протектора условно разделенный на две половины: внутреннюю «зимнюю», с большим количеством шашек и плотной нарезкой ламелей, и наружную «летнюю», с более гладким рисунком.
  3. В тестах ведёт себя хорошо и демонстрирует результаты чуть выше среднего, без существенного отставания от премиальных аналогов.

Kleber Quadraxer 2

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Модель 2016 года с направленным рисунком протектора является полным аналогом другой всесезонной модели – BFGoodrich g-Grip All Season 2, что не удивительно, ведь оба бренда являются дочерними предприятиями французской Michelin. Несмотря на малое количество поперечных ламелей, шина вполне уверенно ведёт себя на снегу, обеспечивает средние результаты на сухом асфальте и ниже среднего на мокром.

Fulda MultiControl

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Первая всесезонная модель в линейке немецкой Fulda, представленная в 2016 году.

Шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с большим количеством поперечных ламелей и в целом достойно проявляет себя в тестах.  Так, например, в тестах от немецкого Auto Bild, Фулда очень хорошо выступила на снегу, где показала близкий результат к Nokian WeatherProof, а в торможении и управляемости на асфальте выступила вровень с Vredestein и Goodyear.

Поэтому в сочетании с относительно невысокой ценой, это неплохая сбалансированная покрышка для круглогодичного использования.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Польская Debica — одна из самых известных бюджетных покрышек для небольших легковых автомобилей, которая сегодня принадлежит немецкому концерну Goodyear. Изначально шина имела симметричный ненаправленный рисунок протектора, однако в 2016 она получила направление, так как за основу была взята другая всесезонная модель —  Sava Adapto HP (также принадлежит Goodyear).

В тестах шина хоть и не демонстрирует особо выдающихся результатов, но всё же не сильно уступает своим конкурентам. А в сочетании с невысокой стоимостью является отличным бюджетным вариантом для езды круглый год.

Не вошли в топ-10, но также достойны внимания:

  • Nexen NBlue 4Season
  • Maxxis Allseason AP2
  • Uniroyal AllSeason Expert

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (1

Обзор летних шин 2019 года: плюсы и минусы

09.03.2019

На авторынке существует несколько брендов-лидеров по производству летних автошин. Компания Continental – американский производитель с годовым объемом производства 90 млн. шин для легковых авто. Производитель впервые выпустил на рынок покрышки из синтетической резины и экологических шин. На текущий момент компания работает над разработкой беспрокольных шин.

Компания Michelin производит комфортные, износоустойчивые, покрышки. Высокая цена соответствует высокому качеству.

Goodyear – один из крупнейших производителей шин в мире. Первый разработчик системы отведения жидкости из пятна контакта и шин с высоким акустическим комфортом. По мнению экспертов, качество покрышек зависит от страны производства. Лучшей считается резина, выпушенная на немецких заводах.

Компания Yokohama выпускает широчайший ассортимент покрышек от велосипедов, включая легковые, грузовые и пассажирские автомобили, до самолетных шасси.

Pirelli является официальным поставщиком покрышек для гонок Формулы 1. Лучшие показатели сцепления на высоких скоростях. Продукция рассчитана на владельцев авто премиум-сегмента.

Еще один успешный бренд – Bridgestone. Это мировой лидер по количеству инноваций и масштабам испытаний. Производит долговечные, маневренные покрышки, отличающиеся повышенной жесткостью.

  • Компания Yokohama выпускает широчайший ассортимент покрышек от велосипедов, включая легковые, грузовые и пассажирские автомобили, до самолетных шасси.
  • Производитель Hankook – южнокорейский бренд огромного ассортимента шин.
  • Покупая 4 летние шины – Bridgestone, Michelin, Goodyear – Вы получаете бесплатный шиномонтаж в подарок!

Акция действует до 31 июля 2019 года.

Если классифицировать резину по ценам, можно выделить следующие классы и бренды, принадлежащие к каждому классу отдельно: Премиум-класс А:

Бренды Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear, Nokian. Дорогие покрышки. Рекомендуются для установки на автомобили, оснащенные АВК и системой стабилизации курсовой устойчивости. Примерно 50% рынка автошин приходится на долю этих производителей. Вышеперечисленные компании являются владельцами брендов «второго эшелона». Они выпускают качественную продукцию по более приемлемым ценам.

Средний ценовой сегмент В:

Бренды Pirelli, BFGoodrich, Nordman, Kormoran, Marshal, Sava, Lassa, Firestone – оптимальное соотношение «цена-качество», хорошо зарекомендовали себя на европейских дорогах. Вполне надежны, комфортны и безопасны.

Эконом-вариант или бюджетный сегмент С:

Бренды Matador, Tigar, Barum, КАМА-EURO, Amtel, Cordiant. В этом сегменте находятся малоизвестные бренды. Меньшая стоимость обусловлена желанием производителя завоевать рынок или близостью производителя и покупателя.

Рассмотрим все плюсы и минусы в этой статье. Наиболее популярные летние шины на рынке в 2019 году.

На современном рынке летних шин из премиум класса лидирует модель Michelin Primacy 4.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Эта летняя шина с ассиметричным рисунком и повышенной безопасностью на сухом покрытии, мокрой дороге и в поворотах пользуется большим спросом у водителей. Шина с отличными сцепными свойствами на любом дорожном покрытии, высокими тормозными показателями, высоким уровнем комфорта.

Запатентованный состав резиновой смеси обладает повышенной износостойкостью и низким сопротивлением качению, что приводит к экономии топлива. Размерность шины от 16 до 19 дюймов, индекс нагрузки от 88 (560 кг) до 103 (875 кг) и индекс скорости от H (210 км/ч) до Y (300) км/ч делает ее весьма популярной и востребованной для автомобилей среднего и премиум классов.

  1. Плюсы:
  2. хорошая управляемость на любом покрытии;
  3. отличное торможение в любую погоду;
  4. нет аквапланирования;
  5. безопасность и боковая устойчивость;
  6. высокий показатель шум/комфорт;
  7. мягкость хода.
  8. Минусы:
  9. высокая цена;
  10. мягкая боковина.
  11. Еще одна модель рассматриваемого класса — Hankook Ventus V12 evo.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Количество доступных типоразмеров насчитывает 85 штук, а посадочный диаметр имеет линейку от 15-ти до 21-дюйма.

Каждая шина имеет отличные сцепные свойства на влажном покрытии, высокое сопротивление аквапланированию благодаря V-образному рисунку протектора с тремя глубокими продольными канавками, хорошую курсовую устойчивость при движении на сухой и мокрой дороге, а стальной корд и двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины.

  • Плюсы:
  • соотношение цена/качество;
  • низкий риск аквапланирования;
  • предсказуемая управляемость;
  • прочность;
  • сцепление;
  • комфорт.
  • Минусы:
  • низкая надежность в управлении на мокром асфальте;
  • занос.
  • Из летней резины средней ценовой категории можно выделить Continental ContiPremiumContact 6.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Высокие оценки модель получила из-за хорошей управляемости на сухом и мокром асфальте. Отличные тормозные и сцепные свойства, низкий коэффициент сопротивления – еще несколько плюсов модели. За счет 3D-канавок уменьшился тормозной путь, а аква-ламели – за счет эффекта аквапланирования.

Это высокосбалансированная шина для легковых компактных машин и представителей среднего классов. Единственное ее ограничение в использовании — размерность R14-R17.

  1. Плюсы:
  2. устойчивость на сухом дорожном покрытии;
  3. хорошие показатели на мокром асфальте;
  4. баланс;
  5. эластичность;
  6. бесшумность;
  7. короткий тормозной путь;
  8. хороший отвод воды даже на высоких скоростях;
  9. комфортность.
  10. Минусы:
  11. быстро стирается из-за мягкости;
  12. низкая устойчивость на плохих дорогах.
  13. В рассматриваемую группу входит марка Bridgestone Turanza T001.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Она пришла на замену Bridgestone Turanza ER300. Высокая устойчивость к аквапланированию, надежное торможение на мокрой дороге, оптимальное сцепление на любой поверхности, топливная экономичность, долговечность, и наличии 26 типоразмеров с диаметром от 14 до 19 дюймов – основные критерии рассматриваемой марки.

  • Плюсы:
  • низкий уровень шума;
  • прочная боковина;
  • хорошее водоотведение;
  • не дубеет при низких температурах;
  • долговечность;
  • равномерный износ протектора;
  • хорошие сцепные свойства за счет плоского пятна контакта.
  • Минусы:
  • не предназначена шина для автомобилей с жесткой подвеской;
  • не используется на грунте.
  • Бренд Nokian Hakka Green 2

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Подходит для использования в условиях «северного лета», когда температура колеблется в пределах плюс 10-25 градусов.

Благодаря специальному составу резиновой смеси шина с легкостью справляется с перепадами температур и обеспечивает комфортное управление и на сухой и мокрой трассе.

Четыре широких центральных канала хорошо отводят воду от пятна контакта, что позволяет справляться с аквапланированием. Специальные канавки Silent Groove уменьшают шум и гул во время движения.

  1. Плюсы:
  2. мягкость;
  3. бесшумность;
  4. хорошо держит дорогу и на сухом и на мокром покрытии;
  5. топливная экономичность;
  6. хорошо проходит повороты;
  7. достойно «проглатывает стыки и швы асфальта;
  8. высокая стойкость к ударам.
  9. Минусы:
  10. быстро изнашивается;
  11. при перестроении на большой скорости становится “валкой”.
  12. Yokohama BluEarth-A AE50

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Применив мягкий состав при производстве резины, производитель обеспечил отличное сцепление с асфальтом в дождь.

Идеальное применение для шин – городская езда: об этом говорит и прекрасное поведение при торможении, и низкая шумность на скорости до 70-80 км/ч. Бренд показывает себя средне, подтверждая статус «асфальтовой» резины.

Тут сказывается и мелкий рисунок протектора, так что для частых дачных поездок есть смысл присмотреться к другой резине.

  • Плюсы:
  • отличный комфорт в городском режиме:
  • низкая шумность:
  • эффективное гашение неровностей;
  • надежное сцепление с асфальтом в дождь:
  • расширенная гарантия:
  • недорогая цена:
  • Минусы:
  • не подходит для эксплуатации по мокрому грунту.
  • Goodyear Eagle Sport

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Спортивная асимметричная шина, созданная специально для эксплуатации в летних условиях на легковых автомобилях. Характеризуется отличной управляемостью, надёжным сцеплением и эффективным торможением на мокрой дороге, а также длительным сроком службы.

Асимметричный рисунок протектора модели Гудиер Игл Спорт обеспечивает не только уверенное сцепление шины с мокрой и сухой дорожной поверхностью, но и лёгкую стабильную управляемость, а также точные и быстрые реакции на повороты рулевого колеса.

Конструкция шины Goodyear Eagle Sport обеспечивает высокую устойчивость к износу, стойкость к разрывам, а также ездовой комфорт.

Резиновая смесь, в состав которой входит высокодисперсная силика, при повышении сцепления с мокрым асфальтом обеспечивает низкое сопротивление качению, что в конечном итоге приводит к снижению потребления энергии двигателем и уменьшению выбросов вредных газов, таких как СО2.

  1. Плюсы:
  2. мягкость;
  3. бесшумность;
  4. хорошо держит дорогу и на сухом и на мокром покрытии;
  5. топливная экономичность;
  6. хорошо проходит повороты;
  7. Минусы:
  8. Хватит на 3-4 летних сезона;

Лидерами группы В –  средний ценовой сегмент стали

Kormoran Road Performance

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Высокопроизводительная асимметричная модель, представленная одним из дочерних брендов компании Michelin (завод в Сербии) аккурат к началу летнего сезона 2018 года.

Создана она для эксплуатации на легковых автомобилях среднего класса.

К ключевым особенностям шины помимо высокой степени безопасности на мокрой и сухой дорожной поверхности относятся низкое сопротивление качению и высокая износоустойчивость.

Асимметричный рисунок протектора и жёсткие рёбра обеспечивают лёгкость и стабильность управления на любой скорости передвижения.

На сухой дороге работают плечевые блоки Kormoran Road Performance с острыми кромками и силикосодержащая резиновая смесь, а на мокрой – эффективная дренажная система, образованная четырьмя окружными каналами и многочисленными поперечными канавками, которые за счёт быстрой эвакуации воды из зоны контакта повышают устойчивость легкового транспортного средства.

Присутствие силики в составе резиновой смеси протектора Kormoran RP Road Performance также положительно влияет на сцепные свойства шины во влажных условиях и способствует повышению лёгкости качения, а соответственно и снижению расхода топлива, напрямую зависящего от коэффициента сопротивления качению шины.

Кроме того, можно смело говорить о высокой износостойкости Road Performance. Она обусловлена компьютерной оптимизацией каркаса шины и дизайна протектора, а также жёсткостью элементов и глубиной протектора.

  • Плюсы:
  • хорошая управляемость на любом покрытии;
  • отличное торможение в любую погоду;
  • нет аквапланирования;
  • безопасность и боковая устойчивость;
  • низкая цена;
  • Минусы:
  • Жесткость выше среднего;
  • Marshal MU12

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Легковая летняя авторезина ультра высокой производительности (класс UHP) с асимметричным дизайном протектора. Она обеспечивает быстрое торможение и стабильную лёгкую управляемость в мокрых и сухих дорожных условиях.

И более того, характеризуется хорошей сопротивляемостью аквапланингу и высокой стойкостью к износу. Представленные осенью 2016 года UHP-шины Marshal MU12 в линейке бренда призваны заменить покрышки Marshal MU11 Matrac FX.

  1. Четыре широкие окружные канала Marshal MU 12 гарантируют высокую сопротивляемость модели аквапланированию, а стилистические декоративные зубчатые элементы на боковых стенках повышают привлекательность этих автошин для владельцев мощных скоростных транспортных средств и помогают отличить от аналогичной продукции других марок.
  2. Плюсы:
  3. соотношение цена/качество;
  4. низкий риск аквапланирования;
  5. прочность;
  6. сцепление;
  7. Минусы:
  8. Износ за 4-5 летних сезонов;
  9. По грязи и бездорожью забивается протектор;

Всесезонные шины: плюсы и минусы

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Чтобы удовлетворить запросы покупателей, производители автомобильных шин разработали новинку – всесезонную резину. Уже несколько лет идет массированная реклама универсальных шин, которые не нужно менять два раза в год. Наша статья «всесезонные шины плюсы и минусы» расставит все точки над i.

Стоит помнить, что резина – это вроде обуви для автомобиля. По аналогии с обувью для автолюбителей, всесезонная резина – это компромисс между летними босоножками и зимними ботинками. Такой гибрид обуви представить сложно, рассмотрим, имеет ли место быть всесезонная обувка для автомобиля?

В первую очередь разберемся, чем отличается зимняя резина от летней. Для зимы шины изготавливаются из резин куда более мягких марок, чем для лета. Мягкая резина нужна для лучшего сцепления со скользкой поверхностью, кроме того, мягкая резина лучше переносит низкие температуры, ей не свойственно «задубение».

У зимних шин протекторный рисунок более глубокий, опять же, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью. Летняя резина максимально гладкая, рассчитана на асфальтовую, грунтовую поверхности, грязь и мокрое дорожное покрытие. Зимняя же резина имеет несколько видов выступающих элементов, которые помогают максимально увеличить сцепление со снегом и льдом. Это – липучки и шипы.

Кроме того, зимняя резина покрыта ворсинками, опять же — для лучшего сцепления с поверхностью.

Раз это компромисс, то и свойства ее компромиссные. Всесезонная резина сделана из эластичных марок резины, она тверже, чем зимняя, однако мягче летней. Протекторный рисунок ее шире и глубже, чем у летней, однако уступает зимней.

Всесезонная резина покрыта шипами или липучками, как и зимняя, но их число и эффективность ниже. Липучки всесезонной резины меньше по размеру и обладают легкими клеящими свойствами.

Что касается шипов – их меньше по количеству, чем на зимних шинах, и они за счет своей миниатюрности обеспечивают более слабое сцепление с зимней дорогой (зато более приемлемы для асфальта грунтовых дорог летнего периода).

В итоге получается гибрид летней и зимней обуви со следующими свойствами.

Лето. Всесезонные шины плюсы и минусы

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Всесезонная резина плохо переносит высокие температуры, может даже плавиться на раскаленном асфальте. За счет плавления данная резина может прослужить меньше одного сезона. Шипы, липучки, усики, быстро приходят в негодность на грунтовых и асфальтированных дорогах, они отлетают и деформируются. А значит – к зиме шины уже непригодны. Кроме того, за счет мягкости и наличию фактурных элементов (шипов, липучек, усиков) увеличивается нагрузка на двигатель, расход топлива может быть больше на 2-3 литра на 100 км. Кроме того, эти же фактурные детали уменьшают проходимость автомобиля по бездорожью (исключение – жидкая грязь, тут шипы и липучки помогут выбраться из ловушки). Даже водитель с опытом ощутит, что автомобиль на всесезонной резине обладает слабой маневренностью, им тяжелей управлять. Итого – большой расход топлива, быстрый износ шин, сложности с управлением автомобиля.

Зима

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Зимние шины

Всесезонная резина зимой не обеспечивает должное сцепление с поверхностью. Она не достаточно мягкая, на поверхности шины не хватает сцепляющихся с поверхностью дороги элементов.

Дополнительно – шипы или липучки меньше по размеру и обладают меньшими сцепляющими свойствами (ведь эти шины и для асфальта предназначены!). Недостаточно мягкая резина дубеет в морозы и может потрескаться, и банально рассыпаться.

Основной минус – автомобиль может потерять управление, велик риск аварии.

 Как видим, свойства всесезонной резины таковы, что она не подходит для нашего климата с его жарким летом и морозной зимой. Всесезонные шины слишком быстро изнашиваются, к тому же их использование прямо угрожает жизни водителя или, как минимум, его имуществу (автомобилю).

Чтобы не рисковать, профессионалы рекомендуют не пытаться сэкономить, а приобрести два комплекта шин с ярко выраженными свойствами летней и зимней резин. Как показала практика – два комплекта в итоге обойдутся дешевле. Берегите себя и не введитесь на маркетинговые ходы производителей.

Ниже мы приведем несколько обзоров самых востребованных всесезонных шин

Cordiant All terrain

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Cordiant All terrain

Шины от Cordiant отличаются отменными сцепными свойствами и хорошей прочностью. Новый дизайн протектора с агрессивным рисунком обеспечивает даже в самых сложных условиях хорошее усилие тяговое. Рисунок протектора удлинен до боковины. Благодаря надежному каркасу шины прослужат не один сезон.

Отвод воды и предотвращение загрязнения обеспечивают специальные канавки, которые расширены в районе плечевой зоны на сорок градусов. Изготовлены шины из новой резиновой смеси с применением новейших технологий.

 Mps-125 от Matador

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

 Mps-125

Всесезонная шина имеет отличные характеристики на сухих, заснеженных и влажных покрытиях.

Качественные характеристики шины получили благодаря специальному оптимизированному направленному рисунку протектора, который характерен для зимних шин.

Основное преимущество этих шин – универсальность, экономичность, долговечность и надежность. Также к преимуществам можно отнести отсутствие необходимости сменять шины на протяжении всего года

Continental Vanco Four Season

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Continental Vanco Four Season

Шины данной модели обеспечивают хорошее поведение на дороге, а также высокий запас безопасности и мощности. Также эти шины обеспечивают высокую износоустойчивость и низкое сопротивление качению. Специальные поперечные элементы на протекторе обеспечивают великолепное сцепление с дорогой, а также способность к самоочищению.

Водоэвакуационные многочисленные каналы в сочетании с продольными широкими канавками делают шины всесезонной.

Continental Cst17

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Continental Cst17

Шины от Континентал воплощают в себе самые последние разработки и технологии. Эти шины используются в авто для перевозки членов парламента и VIP – персон. Данную продукцию отличает настоящее превосходное немецкое качество, долговечность и отменные ходовые характеристики.

Большую часть немецких автомобилей комплектуют на этапе производства именно этими шинами. Прекрасные сцепные характеристики даже на влажной поверхности обеспечивает специальный рисунок протектора.

Матадор Mps-520

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Матадор Mps-520

Эта нешипованная зимняя резина предназначена для небольших грузовиков и микроавтобусов. Рисунок протектора данных шин направленный.

Характерная особенность шин – высокая безопасность, отменная устойчивость даже на больших скоростях и долговечность. Рисунок протектора имеет специальную систему с 3D – ламелями.

Они существенно улучшают сцепные свойства колес с дорогой. А канавки обладают отменными самоочищающимися способностями.

Плюсы и минусы всесезонных шин: 6 преимуществ и 8 недостатков

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Выводы

Высокий расход топлива, быстрая изнашиваемость, опасность при эксплуатации и другие недостатки всесезонки нивелируют даже ее невысокую цену. Опытные водители рекомендуют не экономить ни на собственном здоровье, ни на безопасной эксплуатации автомобиля и покупать два хороших комплекта сезонных шин.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Плюсы и минусы всесезонных шин: 6 преимуществ и 8 недостатков

Многие автомобилисты попадают в ситуации, когда внезапно приходит зима, дороги покрываются снегом и льдом, а машина еще «не переобута» к зиме.

На сегодняшний день проблема решена и любой современный магазин предложит Вам приобрести по относительно демократичной стоимости так называемые всесезонные шины.

Этот тип считается универсальным и используется водителями во многих странах мира. В нашей статье мы поговорим о том, какие плюсы и минусы имеют такие покрышки.

Всесезонные шины

Поскольку авторынок весьма оперативно реагирует на запросы автомобилистов, поэтому и всесезонка была разработана довольно быстро.

Такая резина подходит для любого сезона и одинаково демонстрирует все свои свойства в летний и зимний периоды. Концепция всесезонных покрышек – это своеобразный симбиоз летней и зимней шины.

Всесезонка имеет все характеристики двух типов резины. Но воплотить мечту в реальность без видимых недостатков производителям все же не удалось.

Всем известно, что в процессе производства летних покрышек применяется твердая резина. Широкий протектор с разнообразными видами рисунка не дает покрышке преждевременно изнашиваться. Благодаря ему обеспечивается оптимальное сцепление покрышки с дорогой. Производители не советуют применять летнюю резину, когда температура воздуха падает ниже семи градусов тепла. 

Зимние покрышки производятся из более мягкой резины. Более эластичный материал хорошо справляется с морозами и не дубеет. Рисунки протектора наносятся более глубоко. Зимняя резина может быть оснащена  специальными липучками или шипами.

Всесезонная резина изготавливается из эластичной резины, обладающей средней твердостью. По этому параметру данный тип покрышек занимает промежуточное место между зимними и летними шинами.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Преимущества

  1. У водителей нет необходимости ежесезонно менять покрышки.
  2. Также не нужно часто менять покрышки и переживать насчет места их хранения.
  3. Эффективны в условиях сменной зимы.

  4. Всесезонка – это оптимальный вариант для регионов, где снег часто сменяет дождь. Эластичность резины и заниженность проектора существенно выигрывают.
  5. Всесезонная резина отличается низкой шумностью.

  6. На асфальтированном покрытии дороги шины не шумят и машина едет «легко».

Недостатки

  1. Постоянный износ резины.
  2. Круглогодичное использование покрышек существенно уменьшает их эксплуатационный срок. При сильной жаре летом и сильных морозах зимой резины хватит максимум на полгода.
  3. В условиях средней зимы всесезонка мало эффективна.
  4. В условиях суровых зим большинства регионов нашей страны такие покрышки не способны обеспечивать хороший уровень сцепления с дорожным полотном. Поскольку мягкость и эластичность недостаточны.
  5. Всесезонная резина не может использоваться в условиях агрессивной езды.
  6. Тяжело продвигаться по бездорожью.
  7. Значительно возрастает риск потери управления при экстремальных условиях погоды.
  8. Слабая маневренность машины на всесезонке осложняет управление. Кроме того, имеется довольно высокий риск повреждения резины прямо на трассе.

12 лучших автомобильных всесезонных шин — Рейтинг 2019 года (Топ 12)

Выбираем лучшую всесезонку 2019 года — и катаемся круглый год

Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной “переобувки”, и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить.

И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C.

Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.

В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин – а просто рассмотрим лучшие “внесезонки”, которые предлагает рынок российскому потребителю

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег.

Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников.

Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Рейтинг лучших всесезонных шин 2019 года — Топ 12

В рейтинг лучших всесезонных шин не попали некоторые лидеры среди сезонных шин (например, Continental). Это вовсе не означает, что эти производители не выпускают всесезонные шины или они плохие. Просто они менее популярны, в силу их очень высокой цены.

В первую очередь (как можно понять и по представленным моделям) всесезонная резина актуальна для тяжелых кроссоверов, внедорожников и коммерческого транспорта: если легковушкам поневоле приходится цепляться за лед шипами или зимней «липучкой», то при большой массе автомобиля достаточное сцепление можно развить и на всесезонке. Если, тем более, говорить о резине повышенной проходимости, то у нее канавки протектора работают больше, чем пятно контакта. Для легкового же автомобиля безопаснее сезонной смены резины еще ничего не придумано.

Удачных вам покупок!

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Всесезонные шины: можно или опасно? — DRIVE2

Если вам пора переобуть машину и вы хотите знать, как это сделать правильно, стоит изучить некоторые простые истины о зимней резине.

На все случаи жизни?

Как правило, автовладельцы имеют два комплекта покрышек — на теплую и холодную погоду, то есть летнюю и зимнюю резину. Летняя резина ставится, когда температура ночью стабильно выше +7 градусов, а зимняя заблаговременно — до первого снега и заморозков. Так делать правильно и безопасно.

Речь идет о покрышках в хорошем состоянии и с достаточной высотой протектора. А что, если водитель хочет сэкономить на замене шин и покупке второго комплекта? В таких случаях некоторые водители поддаются сомнительному соблазну купить один комплект резины — на все случаи жизни, как говорится.

Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки у всесезонки.

Плюсы всесезонки

Безусловным плюсом всесезонных шин является отсутствие дискомфорта при их частой замене и хранении. Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин. В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект.

Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом. Но не всё так радужно в случае с эксплуатацией всесезонки. С каждым годом всесезонных шин в Украину завозят всё меньше. Многие автопроизводители уже отказались от выпуска подобного рода покрышек.

Вскоре выпуск шин “на все случаи жизни” сведется к нулю.

Что такое “всесезонная” шина

В принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем.

Поэтому производитель не рекомендует, а именно допускает возможность использования всесезонних шин, т.к. они не способны обеспечить надежное сцепление во всем температурном диапазоне.

Естественно, использовать их можно только в нормальных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии. Проще говоря, на сухом ровном асфальте. Ни один регион Украины не подходит для этого.

Чаще всего водителям приходится бороться со снегопадами вместо коммунальных служб, ездить по разбитым загородным трассам. Но множество людей не выезжает за пределы города, оставаясь в более или менее нормальных условиях.

Для преимущественно городской спокойной эксплуатации в зимнюю погоду хорошо подойдет недорогая модель зимней шины Debica Frigo 2, имеющая отличное соотношение “цена-качество”.

Почему не стоит использовать всесезонку?

Так почему всесезонние шины не пригодны для использования круглый год? Очень просто.

Химический состав качественных сезонных (летних или зимних) шин и рисунок их протектора должен соответствовать погодным условиям. Если рисунок у шины будет грубый “зимний”, то летом такая шина будет шуметь.

С “летним” рисунком в холодную пору вообще беда — сцепных качеств, необходимых для удержания автомобиля на дороге, не жди!В морозы зимняя шина не должна становится твердой, то есть ее состав в принципе изначально мягче летней. Поэтому зимние покрышки летом быстрее изнашиваются.

Летняя резина на морозе просто дубеет, превращая езду в плохие танцы на льду, при этом пятно контакта становится меньше. На льду и снегу летняя шина будет просто буксовать на месте.

Не забывайте о ездовом и акустическом комфорте от всесезонных колес. Он будет на порядок ниже обычной летней или зимней шины. А плохим довеском всесезонке служит более длинный тормозной путь. На видео это хорошо проиллюстрировано:

  • Для снежной погоды активные автомобилисты часто отдают преимущество шинам серии Ultra Grip от компании Goodyear, обновившей в этом сезоне свою линейку до модели Ultra Grip 9.
  • Goodyear
  • “Всесезонка” или “демисезонка”

Не стоит рассчитывать, что на одном комплекте покрышек можно ездить круглый год. Исключить можно только экваториальную зону и полюса, где температура круглый год стабильна. Во всех остальных случаях всесезонную шину, с ее ограниченными возможностями, правильнее называть “демисезонной”, по аналогии с обувью.

В переходные периоды от холода к теплу и наоборот можно ездить на всесезонке, в остальное время — категорически нет. Овчинка выделки не стоит с такой экономией. На всесезонке в жаркую погоду и в снегопад езда превратится в нервную и дерганую.

Поэтому проще, безопаснее и в итоге дешевле купить два комплекта — зимней и летней резины.

И, поскольку в шинной индустрии нет четкого определения всесезонных шин, советуем руководствоваться принципом максимальной пользы, а не минимальной выгоды.

Первая задача производителя любой шины — обеспечение максимального уровня безопасности. Поэтому, как и практически любой универсальный предмет, всесезонная шина не оправдает возложенных на нее надежд.

Обязательно консультируйтесь со специалистами при выборе шин.

Маркировка шин: как правильно читать

Некоторых покупателей может сбить с толку маркировка шины. На боковине всесезонных шин часто ставится обозначение M+S (mud+snow, “грязь+снег”). Так обозначаются и зимние шины. Само по себе обозначение не делает шины пригодными для использования зимой. Зимними можно считать только шины, имеющие пиктограмму в виде снежинки, помещённой в скалу.

Грязевое обозначение M+S свидетельствует об улучшенных характеристиках шины при использовании в дождливую погоду или когда под колесами не твердое покрытие. Зимние шины с маркировкой M+S такие, как Matador MP 52 Nordicca Basic M+S имеют более высокие показатели на снегу и в дождь.

Находясь в бюджетном ценовом сегменте, эта шина разработана специально для погодных условий Восточной Европы, имеет направленный рисунок.

Шины для внедорожников

У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: “А как же шины All Terrain и Mud Terrain? Ведь на них ездят круглый год!” Это действительно так. Но давайте разбираться, для кого создают такие покрышки. Лучшими шинами в этом сегменте по праву считаются модели компании BF Goodrich. Это знаменитые BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2.

Шины типа All Terrain разработаны для полноприводных автомобилей повышенной проходимости, пробегающих львиную долю времени по бездорожью. Прочные шины с глубоким грязевым протектором оценят любители съехать с асфальта.

На твердом покрытии такие шины также имеют отличные показатели управляемости и сцепных качеств на асфальтовом покрытии, являясь при этом довольно тихими. Они универсальны. Шины типа Mud Terrain создавались специально для глинистых поверхностей и так же, как и All Terrain в основном служат на внедорожниках.

Значительные преимущества таких шин хорошо проявляются на неоднородной почве, в грязи, зимней “каше” из снега и земли. Они усилены дополнительными нитями корда.

Вы не часто принимаете участие в ралли по пересеченной местности и у вас нет рамного внедорожника? Но есть желание поездить, например, по заснеженному лесу или же эксплуатация автомобиля зимой часто связана с ездой по покрытиям, далеким от комфортных? Шинники позаботились о таких активных автовладельцах.

Для тяжелых условий эксплуатации лучше выбирать специально разработанные для этого шины. Например, Nokian Nordman RS — зимняя мягкая и малошумная шина не позволит застрять автомобилю в снегу и на легком бездорожье. Проверена несколькими сезонами эксплуатации, очень популярна среди водителей, часто выезжающих зимой на междугородние маршруты.

Кроме того, такие шины имеют низкое сопротивление качению, что делает шину экономичной в эксплуатации и снижает расход топлива.

Nokian

А для владельцев бизнес-седанов, людей, заботящихся о комфорте в любых условиях создаются специальные премиальные линейки автомобильных шин. Ежегодно шинники дорабатывают существующие, выпускают новые модели.

В этом году популярной может стать модель от французского производителя Michelin Alpin A5. Очень ожидаемая всеми модель четыре поколения подряд имела большой успех на рынке.

Шина заслуженно принадлежит к премиум-сегменту, благодаря своим характеристикам на всех типах покрытий.

Выбирайте правильные шины и не забывайте о безопасном вождении!

Инфа с сайтаauto.ria.com/news/article…ny-mozhno-ili-opasno.html

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий