9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Содержание

ГлавнаяВаз 2110Что еще нужно менять при замене масла в двигателе

Регулярная замена масла – процедура необходимая, рекомендуется проводить ее хотя бы 2 раза в год. Многие автомобилисты делают замену осенью, ведь в холода машина подвержена большим нагрузкам.

Если ваш автомобиль часто «пылится» без дела, вы ездите по «бездорожью», в сильные морозы или при повышенной влажности, часто используете прицеп или перевозите грузы, то увеличивается и нагрузка на мотор, а значит, масло сгущается и окисляется быстрее, менять его нужно с большей периодичностью.

Когда нужна замена масла в двигателе?

Сроки замены варьируются в зависимости от типа масла:

  • минеральные масла меняют каждые 6000-7000 км. пробега,
  • полусинтетические – 9-12 тысяч км,
  • синтетические смеси  выдерживают до 15 тыс.км.

Не последнюю роль играет и тип двигателя:

  • на дизеле меняют масло чаще (каждые 7-9 тыс.км),
  • на бензиновых агрегатах – реже (примерно каждые 12-15 тыс.км).

Что касается коробок передач, интервал замены таков: автомат – 50-70 тыс.км, механика – 60-90 тыс.км.

Как поменять масло в двигателе?

  • Прогреваем двигатель, ждем минут 5-7, чтобы находящееся в нем масло остыло, и сливаем остатки в емкость. Для этого на картере двигателя торцевым ключом откручиваем пробку и сразу подставляем тару для масла. На пол под баком кладем тряпки или газеты;
  • Сам процесс слива займет не более 5 минут, 2-3% масла останется на стенках двигателя – это не страшно, однако если вы планируете сменить производителя, придется мотор промывать;
  • Посмотрите, нет ли в масле посторонних примесей – если есть ржавчина, осадок и прочее – нужно делать промывку двигателя, после этого можно залить новое масло. Обратите внимание на цвет: светлое масло пригодно к использованию, коричневая жидкость, похожая на цвет кока-колы требует срочной замены;
  • Заливая масло в мотор, контролируйте уровень, используя щуп: сначала залейте 80% от объема, а потом доливайте, сверяясь с отметками на щупе. Помните, что недолив чреват быстрым износом рабочих деталей, а при переливе оно начнет вспениваться (из-за работы коленчатого вала), и также будет нарушать работу трущихся деталей;
  • Масляный фильтр меняют обязательно, поскольку если он засорен, масло пропускается мимо него. По статистике, после 10 тысяч км пробега фильтр забит, неочищенное масло идет напрямую, и двигатель будет изнашиваться быстрее. Желательно сразу долить масло в фильтр и смазать (а лучше заменить) уплотнительную резинку;

Советы бывалых автомобилистов

  • Берите только качественное масло от проверенных производителей, оно должно соответствовать типу двигателя и топливной системе автомобиля;
  • Вакуумная замена масла – вещь быстрая и доступная, но такой «экспресс слив» не должен быть постоянным, поскольку в двигателе остается больше старого масла, чем при ручной системе слива;
  • Не ленитесь делать замену масла, даже самые качественные фильтры не смогут задержать все примеси и частицы грязи и пыли, в итоге пострадает двигатель – а менять его будет куда накладнее!;
  • Не экспериментируйте с присадками и добавками – чаще всего их действие недолговременно, а вот вступить в химическую реакцию с основным маслом они могут, потом придется перебирать всю топливную систему;
  • Проверяйте при замене и ходовую часть – на СТО все равно автомобиль поднимают на подъемнике, зато вы будете уверены в полной безопасности своего транспортного средства.

Со временем любой мотор будет потреблять больше масла, и замену придется производить чаще. После 80-100 км пробега проверяйте уровень масла и доливайте по необходимости. Многие современные модели оснащены датчиками, оповещающими о том, что состав пора менять – эти системы вычисляют время по характеру езды и пробегу.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как правильно поменять масло в двигателе

Рано или поздно наступает время, когда необходимо поменять масло в двигателе автомобиля на новое. Процесс этот не очень сложный и мало отличается для разных моделях автомобилей. Поэтому эта инструкция будет полезна и понятна всем, кто хочет заменить масло своими руками.

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Порядок замены масла

Сначала вам нужно, следуя рекомендиции из руководства к автомобилю подобрать и купить нужное вам масло, после чего можно приступать к самому процессу, который заключается в следующем:

Необходимо завести автомобиль и дать ему поработать на холостом ходу, чтобы его мотор нагрелся до своей рабочей температуры. Когда двигатель прогреется, то глушим его и ждем 5 минут, чтобы масло в двигателе успело немного остыть и мы не обожглись, когда будем его сливать.

Приготавливаем емкость, в которую мы сольем старое масло. Ее можно изготовить например из уже ненужной канистры, у которой можно срезать горловину или боковую часть ножом.

Далее необходимо найти пробку для слива масла на картере двигателя. Обычно она располагается в самой нижней точке двигателя. Но, если вы не уверены, что точно ее определили, то лучше уточните в инструкции к автомобилю.

Когда пробка найдена, подставляем под нее приготовленную емкость под сливаемое масло, берем гаечный ключ и откручиваем пробку. Последние движения лучше делать руками, т.к. масло будет выливаться быстро и сильно и пробка от струи масла может улететь в сторону и потеряться.

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Из двигателя старое масло обычно сливается не долго, минуты 3-4. Все масло из двигателя конечно слить не выйдет, т.к. часть его всеравно останется на стенках, размазанное внутри двигателя тонким слоем, но это нормально и плохого в этом ничего нет.

Когда все масло слито, следует внимательно его осмотреть и присмотреться, нет ли в нем каких-либо примесей, грязи или окалины. Также стоит обратить внимание на цвет масла. По цвету масла и наличию примесей можно узнать, требуется ли двигателю промывка или пока ее можно не делать.

Теперь можно заливать в двигатель новое масло и также необходимо поменять масляный фильтр.

В процессе заливки масла нужно проверять уровень масла, используя масляный щуп.Уровень, на который необходимо залить масло должен быть между двумя отметками “mix” “max” на щупе. Для ускорения процесса можно сначала залить 70% от требуемого объема, а потом потихоньку доливать малыми порциями, постоянно контролирую уровень щупом уже до полного объема.

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Как часто нужна замена масла для двигателя?

Практически для всех моделей авто, выпускающихся сегодня производители советуют менять масло каждые 10000-15000 км. Это данные для тех случаев, когда машина эксплуатируется в нормальных условиях. Для более жестких условий замена масла потребуется чаще.

  • Что означают более жесткие условия эксплуатации?​
  • Также к жестким условиям эксплуатации относятся и чрезмерные нагрузки на двигатель, при транспортировке грузов, на которые не рассчитан автомобиль, частая езда в гористой местности.
  • Если авто часто эксплуатируется именно в таких жестких условиях, то масло рекомендуется менять на новое, когда пробег составляет еще 70-75% от того, который указан для замены масла при нормальной эксплуатации.

Обычно это любые погодные условия, которые пагубно влияют на ресурс двигателя: сильные морозы, или жара, большая влажность или большое содержание пыли в воздухе. Т.е. когда условия сильно отличаются от типичных довольно долгое время.Да! Масляный фильтр также необходимо заменить на новый.

В автосервисах обычно при замене масла вам также поменяют и масляный фильтр. Но и самостоятельно эту процедуру тоже выполнить вполне возможно.

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Почему нужно менять масляный фильтр?​

Дело в том, что когда масло при работе циркулирует внутри двигателя, охлаждая и смазывая его, оно также собирает все загрязнения, а фильтр их задерживает.

Поэтому когда он засорен, то открывается перепускной клапан и масло начинает циркулировать мимо фильтра (так сделано специально), а грязное масло способно снизить общий ресурс двигателя.

При замене масляного фильтра следует наполнить новый фильтр маслом примерно на 50%, а также смазать уплотнительную прокладку на корпусе фильтра (обычно она резиновая).Эти маленькие процедуры помогут улучшить условия для первого запуска, после замены масла.

Советы, которые пригодятся:

  • Старайтесь выбирать и покупать качественное масло, чтобы оно соответствовало рекомендациям производителя. Не выбирайте моторное масло только по параметру вязкости, это не самая главная характеристика.
  • Сейчас часто можно встретить услугу по быстрой замене масла, при которой используется вакуум, сьэномив время вы рискуете уменьшить ресурс двигателя, т.к. при такой процедуре в картере мотора остается больше старого отработанного масла, чем при обычно процедуре замены. Но изредка, если времени на обслуживание мало, можно пользоваться и этим методом тоже.
  • Маслом кашу не испортишь! Вернее, чем чаще будете его менять, тем лучше для двигателя, т.к. источников грязи очень много, они и в бензине и в воздухе и внутри двигателя и хотя для задержания всего этого мусора в конструкции двигателя и существуют различные фильтры, всеравно они не могут обеспечить 100% защиты.
  • Старайтесь не использовать слишком часто всевозможные присадки для моторных масел. Они в большинстве своем не предназначены для постоянного использования.
  • Приобретайте моторное масло только в специализированных магазинах и избегайте покупать их в не очень надежных магазинчиках и тем более “у дороги”. Подделки встречаются очень часто.
  • Старайтесь регулярно контролировать уровень масла при помощи масляного щупа. На нем есть метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Недостаток масла обычно приводит к увеличению износа деталей мотора, но и налив масла выше максимальной отметки вы также усложните работу двигателя.
  • Также тщательно относитесь к выбору и покупке масляного фильтра. Этот трудяга стоит недорого, но выполняет крайне важную задачу, очищая масло от примесей и пылинок.

Полезная видеоинструкция по замене моторного масла:

autospin.ru

Советы по замене моторного масла

Замена масла в моторе разных автомобилей не сильно отличается и выполняется обычно по одной и той же схеме. Если вы планируете выполнить все работы самостоятельно, надо сначала выбрать подходящее масло, которое соответствует типу и марке мотора.

Порядок замены моторного масла

Сначала необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Если он уже горячий, подождите несколько минут, чтобы масло слегка остыло (так вы не обожжетесь при работе). Далее найдите подходящую емкость для слива старой смазки. Для этого подойдет старая канистра, от которой можно отрезать ножом боковую часть.

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

После слива старого масла надо оценить его состояние – цвет и наличие примесей. По этим показателям определяют, нужно ли промывать мотор, или можно залить новую смазку без промывки. После заливки новой жидкости следует заменить фильтр.

Когда зальете в мотор новое масло, следите за уровнем с помощью специального щупа. Заливать масло надо по уровню – оно должно быть между метками min и max. Залив 80 процентов об общего объема, нужно постоянно доливать жидкость, контролируя ее щупом.

Интервал замены масла в моторе

Для современных двигателей при заметном увеличении качества масел нередко рекомендуют менять жидкость через каждые 10-15 тыс. километров пробега. При этом надо помнить, что этот интервал определяет производитель при нормальных эксплуатационных условиях на заводских стендах. Чем хуже условия эксплуатации, тем сильнее надо задумываться о ранней замене масла и фильтра.

Какие условия называются тяжелыми?

Прежде всего, к таким условиям относят климатические условия:

  • морозные зимы;
  • частое изменение температур;
  • влажный климат;
  • запыленность воздуха.

Регулярные перегрузки мотора, к примеру, при езде по горной местности или транспортировке грузов, также ускоряет ухудшение характеристик масла. Если эксплуатационные условия определяются, как тяжелые, пробег до замены масла следует уменьшить до 25-30 процентов.

Надо ли менять масляный фильтр с маслом?

При замене масла в моторе надо обязательно менять масляный фильтр. Если вы меняете масло в автосервисе. Услуга по замене масла будет включать также замену фильтра. Для чего его меняют?

Работа мотора с забитым масляным фильтром сравнима с работой мотора без фильтра. Масло проходит мимо фильтрующего элемента – так устроен фильтр.

При каждой замене масла фильтр надо менять, так как при обычной работе он к 8 тыс. километров забивается, вызывай открытие перепускного клапана. В результате этого масло идет к трущимся парам в неочищенном виде.

Это приводит к интенсивному износу мотора, хотя лампочка давления масла не загорается.

Если вы сами меняете масляный фильтр, при замене залейте в него немного смазки, заполнив его наполовину (это облегчит первый запуск после замены масла). Также надо смазать резинку на корпусе.

Советы по замене масла в моторе

  1. Регулярно меняйте масло. Ни один фильтр не способен задержать всю грязь и пыль, которые присутствуют в воздухе. Также ни один топливный фильтр не задерживает примеси в бензине на наших АЗС.
  2. 9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

    Не злоупотребляйте экспресс-заменой. Вакуумная замена масла плоха тем. Что в моторе остается гораздо больше старого масла, чем при нормальной замене. Такой вариант замены необходимо чередовать с традиционным сливом, сокращая сервисный интервал.

  3. Выбирайте качественное масло. Покупать надо только те смазки, которые подходят по допускам и одобрениям автопроизводителя. Не забывайте, что вязкость- не основной показатель.
  4. Не используйте присадки и добавки. Все они могут навредить, а положительный эффект от примесей может быть кратковременным.
  5. Не покупайте масло в сомнительных магазинах. Поддельные масла никогда не соответствуют требованиям автопроизводителя, поэтому мотор быстро ломается.
  6. Не экономьте на фильтрах. Не забывайте, что каждая частица и пылинка, пропускаемая фильтром в мотор, становится хорошим абразивным материалом, который уничтожает внутренние поверхности мотора и портит зазоры.
  7. Контролируйте уровень смазки по меткам. При недоливе масла до нижней отметки начнется масляное голодание, которое ускорит износ трущихся деталей. Перелив масла тоже негативно скажется на этих деталях.

Также мы можем посоветовать вам проверять ходовую часть при замене масла. Автомобиль все равно отправляется на СТО и его поднимают на подъемник. За скромную плату вам могут провести диагностику подвески.

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Видео: Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Видео: Замена масла в двигателе. Как правильно. Ресурс ДВС +40%

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Видео: Замена масла в двигателе

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Видео: Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

Видео: -= Замена масла в двигателе.=-Промывать или нет?

driving24.ru

Замена масла двигателя в автомобиле

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Моторные масла — это специальные густые жидкости, которые используются для смазывания деталей двигателей внутреннего сгорания. Благодаря использованию моторных масел можно улучшить технические характеристики и увеличить срок эксплуатации двигателя. Все современные масла получают либо при помощи перегонки нефти, либо путем органического синтеза.

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Предназначение масла для двигателя

Все моторные масла состоят из двух основных компонентов.

  1. Базовое масло. Этот компонент является основным в моторном масле. Базовое масло смазывает детали двигателя, улучшая его технические характеристики. В качестве базового масла обычно используются продукты перегонки нефти или химического синтеза.
  2. Присадки. Присадки — это препараты, которые добавляются в моторные масла в небольших количествах для того, чтобы улучшить те или иные эксплуатационные свойства. Различают восстанавливающие, противоизносные, чистящие, антидымные и некоторые другие присадки (то есть использование различных присадок позволяет решить ту или иную техническую задачу). Присадки также получают либо путем перегонки нефти, либо с помощью химического синтеза.

Основные технические характеристики моторных масел

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Основными техническими характеристиками моторных масел являются следующие показатели.

  1. Вязкость. Под вязкостью моторного масла понимается способность масла оставаться на поверхности внутренних деталей мотора, при сохранении всех основных физических и химических своих свойств. Вязкость того или иного масла может меняться в зависимости от температуры окружающей среды.
  2. Коксуемость. Коксуемость моторного масла — это способность масла к образованию нагара и смол. Чем ниже коксуемость, тем выше вероятность образования внутри двигателя различных вредоносных смол, которые негативно влияют на его работоспособность.
  3. Зольность. Зольность — это характеристика, которая отражает содержание в моторном масле различных присадок, которые могут при работе двигателя образовывать вредоносные смолы. Зольность хорошего моторного масла составляет не более 1% (хотя для функционирования некоторых двигателей необходимо масло с большой зольностью).
  4. Содержание воды и механических примесей. Механические примеси и вода являются вредными добавками, которые снижают работоспособность двигателя. Моторные масла с большим содержанием вредоносных примесей указывают на низкую культуру производства и хранения масла.
  5. Моющие свойства. Моющие свойства моторного масла препятствуют отложению смол внутри двигателя внутреннего сгорания. Моющие свойства масла зависят от степени очистки, а также от концентрации специальных щелочных и моющих присадок, которые искусственно добавлены в масло для улучшения его технических характеристик.
  6. Температура вспышки. Эта характеристика отражает способность масла воспламеняться под действием нагрева двигателя внутреннего сгорания. Температура вспышки напрямую зависит от концентрации в масле различных примесей, которые имеют низкую температуру горения. Хорошее масло обладает высокой температурой вспышки (то есть такое масло будет возгораться при очень высокой температуре).
  7. Температура застывания. Эта характеристика указывает на то, при какой температуре масло переходит в твердое состояние (при этом жидкостные свойства масла теряются). Эта характеристика напрямую влияет на вязкость масла. Следует понимать, что температура застывания может иметь критическое значение в зависимости от температуры окружающей среды. Например, масло с высокой температурой застывания нельзя использовать при очень холодной погоде, тогда как использование этого же масла на территории с теплым климатом может быть вполне рационально.

Требования к моторным маслам

Чтобы моторное масло могло выполнять свои функции, к нему выдвигаются следующие требования.

  1. Высокие моющие показатели. Благодаря этим свойствам двигатель не будет покрываться смолами и нагаром, что позволит ему оставаться чистым долгое время.
  2. Сохранение свойств масла при изменении температуры окружающей среды. Многие масла начинают застывать при изменении температуры окружающей среды, что делает такое масло не просто бесполезным, но даже вредным для технического состояния двигателя. Моторные масла с хорошим показателем термоустойчивости будут работать в обычном режиме и при очень высоких, и при очень низких температурах окружающей среды.
  3. Хорошие противоизносные свойства. Благодаря этим свойствам масло препятствует деформации деталей двигателя при трении, что улучшает состояние двигателя. На противоизносные свойства влияет вязкость, концентрация присадок, температура вспышки и другие параметры.
  4. Некоторые другие требования: экологичность, низкие коррозионные свойства, стойкость к старению, высокая термическая устойчивость, совместимость с другими маслами, малая вспениваемость и так далее.

Это интересно:  5 советов, как подобрать компрессор для аэрографа

Виды моторного масла по химическому составу

Моторное масло может изготовляться из различных компонентов, что влияет на его химический состав. По химическому составу различают следующие виды моторных масел.

  1. Минеральные. Минеральные моторные масла получены путем перегонки нефти. После перегонки минеральное масло подвергается дополнительной очистке, поскольку неочищенное масло содержит большое количество вредных примесей, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя. В очищенное органическое масло могут добавляться различные химические присадки, чтобы улучшить технические свойства масла. Использование минеральных масел позволяет решить большинство технических задач, а стоит такой продукт достаточно дешево. Главным недостатком является тот факт, что минеральные масла обычно замерзают при низких температурах.
  2. Синтетические. Синтетические моторные масла получают путем органического синтеза. В качестве исходного сырья обычно используется нефть (хотя могут использоваться и другие химические соединения). За счет использования технологии органического синтеза можно получить масло с необходимыми свойствами. Также с помощью органического синтеза удается добиться высокой степени очистки масла от различных вредных примесей. Благодаря этому синтетические масла обычно превосходят минеральные по всем ключевым параметрам. Главный недостаток синтетического масла — достаточно высокая цена.
  3. Полусинтетические. Фактически полусинтетическое масло — это минеральное масло, в которое добавили немного синтетического масла (обычно в полусинтетических смесях содержится не более 30% синтетических компонентов). Полусинтетическое масло по своим свойствам хуже синтетического, но лучше минерального масла. Главным преимуществом полусинтетических смесей является хорошие технические характеристики масла и достаточно низкая цена.

Классификация моторных масел

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Существует несколько классификаций моторных масел. Ниже мы рассмотрим 3 основных стандарта: SAE, API и ACEA.

По стандарту SAE

Стандарт SAE разработан Сообществом автомобильных инженеров.

Этот стандарт разбивает все масла на 6 летних и 6 зимних классов, в зависимости от свойств вязкости и текучести при различных температурных условиях (также масла могут быть всесезонными — в таком случае они обозначаются сдвоенным индексом). Рекомендуемые температурные диапазоны основных масел согласно стандарту SAE представлены в таблице ниже.

Название класса Тип класса Минимальная безопасная температура Максимальная безопасная температура
0W Зимний -40 °С -10 °С
5W Зимний -35 °С -10 °С
10W Зимний -25 °С -5 °С
15W Зимний -20 °С 0 °С
20W Зимний -15 °С 15 °С
30 Летний 0 °С 30 °С
40 Летний 0 °С 45 °С
50 Летний 5 °С 50 °С
5W-40 Всесезонный -30 °С 35 °С
10W-30 Всесезонный -25 °С 30 °С
15W-40 Всесезонный -25 °С 40 °С
20W-50 Всесезонный -15 °С 50 °С

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

По стандарту API

Также существует стандарт, который разработан Американским нефтяным институтом (API). Это стандарт делит все масла на множество классов, согласно их эксплуатационным свойствам (учитываются такие параметры как: закоксовывание поршневых колец, образование смол и так далее). В таблице ниже представлены основные классы моторных масел согласно стандарту API.

Название класса Тип топлива Краткое описание
SH, SG, SF, SE и более ранние Бензин Представляют собой совокупность классов, куда заносятся моторные масла, которые использовались в старых машинах. На сегодняшний день такие моторные масла не лицензируются.
SJ Бензин Этот класс был введен в 1996 году. Эти масла обладают хорошим моющими и противоизносными свойствами. Также масла этого класса отличаются более высоким уровнем экологичности и безопасности для окружающей среды.
SL Бензин Этот класс был введен в 2001 году. Основные отличия масел класса SL — повышенная топливная экономичность, уменьшение вредоносных выбросов в атмосферу и увеличение продолжительности работы масла.
SM Бензин Этот класс был введен в 2006 году. Масла этого класса представляют собой улучшенную модификацию масел класса SL.
CC Дизельное топливо Эти масла используются на двигателях с умеренным уровнем нагрузки (с турбонадувом или без него).
CD Дизельное топливо Эти масла используются на двигателях с повышенным уровнем нагрузки (сам двигатель при этом должен быть оснащен турбонадувом).
CE Дизельное топливо Эти масла используются на форсированных двигателях с очень высоким уровнем нагрузки (сам двигатель должен быть оснащен турбонадувом).
CF Дизельное топливо Масла этого класса используются на двигателях с предкамерой (обычно масла CF используются на легковых автомобилях).
CF-4, CG-4, CH-4 и некоторые другие Дизельное топливо Совокупность масел для сверхмощных двигателей.

Это интересно:  Как работает вариатор? 7 преимуществ КПП

По стандарту ACEA

Также существует стандарт, разработанный Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Основные критерии, на основании которых масло помещают в ту или иную категорию, — экологичность, тип двигателя, вязкость масла и так далее. Ниже в таблице представлены основные классы масел согласно стандарту ACEA.

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Название класса Описание
A1/B1 К этому классу относят энегросберегающие масла для дизельных и бензиновых двигателей с очень низкой вязкостью.
A2/B2 К этому классу относят масла для дизельных и бензиновых двигателей; двигатель при этом работает в тяжелых условиях.
A3/B3 К этому классу относят масла для дизельных и бензиновых двигателей; двигатель при этом при этом работает в тяжелых условиях, а интервал между заменой масел очень большой.
C1 Представляют собой масла малозольного типа, где при работе двигателя в атмосферу выбрасывается минимальное количество вредоносных соединений на основании серы и фосфора.
C2 Представляют собой масла малозольного типа, где при работе двигателя в атмосферу выбрасывается большое количество вредоносных соединений на основании серы и фосфора.
E4 Используются для борьбы с вредным отложениями на тяжелых дизельных двигателях. Уровень экологической безопасности очень высокий.
E9 Используются для борьбы с вредными отложениями на тяжелых дизельных двигателях (при этом во время сгорания топлива образуется большое количество вредных компонентов, которые могут нанести урон как двигателю, так и окружающей среде). Уровень экологической безопасности высокий.

Какое моторное масло выбрать?

Давайте узнаем основные советы и рекомендации, которые помогут вам выбрать какое масло лучше заливать в двигатель:

  1. При покупке масла отдать свое предпочтение нужно синтетическому или полусинтетическому маслу, поскольку такие масла обладают более высокими эксплуатационными характеристиками (по сравнению с минеральными маслами).
  2. Цвет масла указывает на количество присадок — чем темнее масло, тем больше там присадок. Однако следует понимать, что присадки могут серьезно отличаться друг от друга, поэтому цвет масла практически не имеет значения.
  3. Перед покупкой масла определитесь с температурным режимом вашей местности. Оптимальным вариантом будет покупка масла, которое будет хорошо работать как летом, так и зимой (например, на территории с умеренным климатом можно отдать свое предпочтение маслу 15W-40).
  4. При использовании масла придерживайтесь инструкции, указанной на упаковке.
  5. Основными производителями моторных масел являются такие компании как: Mobil, Totalm, Castrol, Shell, Лукойл и другие. Эти масла лицензируются API, ACEA, SEA и другими организациями, поэтому их продукты отличаются высоким качеством. Выбрать самому оптимальное масло в том или ином случае довольно сложно, поскольку нужно учесть множество параметров (подтип двигателя, температурный режим и так далее). Поэтому для подбора оптимального масла рекомендуется посетить хорошую автомастерскую или сервисный центр производителя машины.

Советы по замене масла

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

При замене масла нужно учесть следующие тонкости.

  1. При обычных условиях эксплуатации заливать новое масло нужно согласно инструкции.
  2. При тяжелых эксплуатационных условиях (плохая дорога, пробки, плохая погода и так далее) рекомендуется проводить замену масла в 1,5 — 2 раза чаще.
  3. Доливать в мотор нужно то же самое масло, поскольку в некоторых случаях при смешении различных масел присадки могут вступать в реакцию друг с другом, что приведет к выпадению в осадок вредоносных веществ, которые могут повредить двигатель. Также не рекомендуется самостоятельно добавлять в масло различные присадки.
  4. Проводить замену одного масла на другое в двигателе нужно только в том случае, если вы убедились, что старое масло было использовано полностью.

Заключение

Подведем итоги. Моторное масло — это специальный продукт, который используется для смазки деталей двигателя. Благодаря этому увеличивается срок работы двигателя, а также улучшаются его технические характеристики. Моторное масло состоит из маслянистой основы и многочисленных присадок.

По химическому составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла (самым лучшим является масло на синтетической основе). Существует несколько стандартов масел. Основные стандарты: SAE, API, ASEA.

При замене масла нужно придерживаться следующих советов: запрещено смешивать различные масла, нельзя самостоятельно добавлять в масло различные присадки и так далее.

Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Убедитесь, что вы выберете нужную марку моторного масла для вашего автомобиля с нашим руководством

В наши дни существует множество технологий для того чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной.

Современная автохимия способна творить чудеса, после которых машина будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Не стоит правда забывать и про своевременное обслуживание.

Вернее, даже сказать, в первую очередь нужно заботиться о нем, а потом уж смотреть при необходимости на разнообразные тех. жидкости.

В сегодняшнем рассказе мы обратим внимание на такую жизненно важную субстанцию как моторное масло.

И если вы думаете, что для долголетия двигателя вашего автомобиля достаточно просто вовремя менять моторное масло, следить за его уровнем и не допускать включения лампочки «низкое давление масла в двигателе», то мы дадим вам еще несколько хороших советов для того чтобы мотор чувствовал себя еще лучше.

На что нужно обращать внимание при проверке состояния моторного масла?

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Масло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы вашего двигателя, и если вы хотите, вознаградить двигатель долголетием, инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых действий. Безусловно, это означает, что вы должны проводить замену масла вовремя, и что не менее важно, заливать в двигатель наиболее подходящий тип масла.

Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа в период межсервисного интервала, знайте, вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя.

Сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист, даже с небольшим опытом общения с машиной. Но вот сделать это правильно! Зачастую об это не знают даже опытные автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений.

Наш вам совет, изучите руководство, прилагаемое к вашему автомобилю.

Оно будет содержать подробную информацию, о том до какой температуры нужно прогреть мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров. Таким образом вы приблизитесь к истине и значительно более оптимально определите уровень масла в двигателе вашей машине.

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Если уровень масла падает и требует долива, вы должны выяснить, почему. Скорее всего причина будет, особенно, если двигатель атмосферный и проехавший более 100 тыс. км.

Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают большое количество моторного масла в цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном через изношенные кольца поршней.

Вы определите о том, что сжигаете масло по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.

Советы новичку о выборе моторного масла

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Если вы стали автовладельцем совсем недавно или являетесь постоянным клиентом СТО, но все же решили заботиться о своем авто самостоятельно, то вопрос о выборе моторного масла является для вас открытым. Хорошее моторное масло обеспечивает двигателю автомобиля слаженную работу и долговечность, поэтому выбрать действительно качественное и подходящее – важное условие для успешной эксплуатации вашего железного коня.

Чтобы узнать все нюансы при выборе моторного масла, мы обратились к Климентию Матусевичу — руководителю отдела продаж смазочных материалов для легковых автомобилей компании «ОБК». Климентий подробно ответил на самые часто задаваемые вопросы.

– Климентий, расскажите, пожалуйста, какая информация обычно указана на упаковке моторного масла, и как она может помочь водителю?

– На банках моторного масла обозначены наименование производителя, допуски (для каких автомобилей возможно его использование), показатели вязкости масла (например, 15w40), тип двигателя, для которого оно подходит (например, дизель). Также на упаковке могут присутствовать специальные допуски, т.е. указания, для каких именно автомобильных концернов создавалось масло. Для потребителя это важно: увидев марку своего автомобиля на упаковке, легче сделать выбор.

– Чем обусловлен факт, что одни моторные масла в разы дороже других?

– Во-первых, любая марка – это всегда стоимость самого бренда и готовность потребителя заплатить за него деньги. Во-вторых, это показатель качества продукта, присадок и технологий, которые использовались при его изготовлении.

Ведь само по себе масло – это большой композитный товар, в котором есть базовое масло и компонент присадок. Эти составляющие могут быть произведены разными изготовителями.

Чаще всего бизнес присадок и бизнес базовых масел существуют отдельно.

Также важно, где был произведен блендинг (смешивание). Многие производители перемещают свои заводы, например, на территорию России, в страны третьего мира, где производство дешевле.

А удешевление обычно приводит к ухудшению качества конечного продукта. В Европе же производство моторных масел дороже и контроль качества, соответственно, выше.

За такой продукт покупатель, как правило, готов заплатить.

– Чем отличается минеральное масло от синтетического?

– Для начала нужно понять, какие же бывают смазочные материалы, из чего они состоят и в чем их основное отличие.

Всем известно, что базовые масла могут быть минеральными, синтетическими либо полусинтетическими. Они изготовлены в соответствии со старыми и новыми технологиями.

В первом случае минеральное базовое масло делается из верхней фракции сырого бензина (газоли) методом прямой перегонки.

А по новой технологии синтетическое масло производят методом гидрокрекинга, который изобрел концерн ChevronTexaco.

В последнее десятилетие, в соответствии с международными экологическими нормами, от производителей масел требуется все большее количество продуктов, усиленных присадками: маловязкими, малозольными, а также специфическими.

Какое количество присадок разбавлено в базовом масле, как они в нем удерживаются, не будут ли выпадать в осадок и правильно работать — это все действительно важно. Именно поэтому гидрокрекинг, отвечающий за такое смешивание, получил много одобрений.

И на сегодняшний день 95-99% масел – это синтетика, т.е. изосинтетические продукты, которые легко разбавляются присадками.

– Существует мнение, что для старых автомобилей не подходит синтетическое масло. Это действительно так?

– Оно подходит, если состояние прокладок, масляных зазоров и каналов хорошее. Если за автомобилем постоянно ухаживали, правильно обслуживали, не перегружали и не перегревали, тогда возможно использование синтетики.

Если масло не уходит, автомобиль его хорошо берет, то почему бы и нет? Не стоит, конечно, заливать малозольные или маловязкие, т.е. самые новые масла.

Подойдет простая синтетика, например, ARECA Fortex 5w40 или Texaco Havoline Synthetic.

Однако стоит учитывать тот факт, что для некоторых автомобилей действительно не рекомендуется использование синтетических масел автопроизводителями. Какой негативный эффект может быть при использовании таких продуктов? Этим маслам не хватает вязкости.

Скажем, масляные зазоры уже такой толщины, что масло уходит на угар, т.е. попросту испаряется. Чаще всего автолюбители стараются избежать ремонтных работ, поэтому переходят на масла погуще, иначе говоря, другой вязкости.

В этом случае рекомендуют полусинтетику или же специальную присадку Liqui Moly для повышения вязкости масла.

Поэтому самое главное – это требования автопроизводителя. Если машина изготовлена 15 лет назад, но производитель говорит о том, что возможно использование синтетического масла, указывает вязкость, то почему же нет?

– Почему моторные масла имеют разный класс вязкости по SAE?

– Итак, что такое класс вязкости? У каждого масла есть температурные свойства. Та аббревиатура, которую мы видим на банке, например 15w40, это температурный диапазон. Первая цифра 15 указывает границу использования этого масла в зимний период. Есть простой пример подсчета: 15–40 = -25.

Полученная цифра – это крайняя температура пуска мотора для этого масла. Если температура ниже -25, нежелательно заводиться на этом масле. В таких условиях оно не прокачивается через масляные каналы, происходит сухое трение – это и есть холодный пуск.

Вторая цифра – это показатель вязкости при максимальной летней температуре.

– Нужно использовать разное масло для разных сезонов или все-таки масла универсальные?

– Есть так называемые масла моногрейд, т.е имеющие чисто летнюю вязкость. Например, масла Liqui Moly для газонокосилок имеют вязкость 30 – это их летний температурный диапазон. Или, например, масла мультигрейд, которые могут использоваться при определенном температурном диапазоне и летом, и зимой: от -15 до +40°С.

В каждой карте смазки автомобиля есть требования производителя, от которых должен отталкиваться автолюбитель. На температурной линейке размещены показатели вязкости масла, которые могут использоваться в этой машине. А также требования по качеству масла, которые обычно выражаются спецификациями или специальными одобрениями автопроизводителей.

Вы сами определяете, в каких температурных условиях будет использоваться масло в зимний и летний периоды. И отталкиваясь от этого, выбираете масло. А прыгать с продукта на продукт — это, конечно, не очень хорошо. Смена вязкости на летний и зимний периоды мне кажется нецелесообразной. Поэтому нужно выбирать одно масло. Например, полусинтетику.

– Какие характеристики своего авто достаточно знать, чтобы выбрать правильное масло?

– Во-первых, нужно знать год производства, объем заливки (мощность мотора, литраж). После этого вы либо открываете свою карту смазки и берете информацию оттуда, либо обращаетесь к продавцу смазочных материалов.

Он по каталогам подбора находит подходящий вам тот или иной смазочный материал.

Вы можете высказать свое пожелание, масло какого бренда вы бы хотели приобрести, или, наоборот, сам продавец вам порекомендует, какой продукт и с какими характеристиками стоит залить.

– Для чего производители моторных масел регистрируют класс качества по ACEA (CCMC), API или ILS. Нужно ли это учитывать при покупке?

– Это очень важно учитывать при покупке. Надо понимать, для чего производители масла регистрируют свои продукты. ACEA – Европейская ассоциация инженеров. Они следят за контролем качества и требованиями, которым должны отвечать масла для автомобилей всех годов выпуска. Такой же организацией, только американской, является API.

Она была первой, кто разработал требования и стандартизацию для смазочных материалов. С увеличением объемов моторов, с ростом нагрузки, скорости, температуры, давления и т.д. требования к качеству смазочных материалов возросли.

Стали появляться моющие, противоокислительные, антипенные присадки, что, в свою очередь, привело к появлению новых требований и допусков.

Если мы возьмем каталог подбора Texaco, то увидим, что, например, спецификация SL API обеспечила улучшение контроля над образованием отложений и уменьшение расхода масла.

– Существуют ли масла для разных режимов эксплуатации, и целесообразно ли их применение?

– Да, существуют. Есть так называемая racing-формула у разных производителей. Например, у Liqui Moly — для спортивного применения с расширенным температурным диапазоном 10w60, чтобы масло не разжижалось при высоких температурах и нагрузках. Есть также продукты 20w60 для жарких стран Средней Азии.

Но у нас их обычно используют только спортсмены. Они применяют синтетические масла, которые хорошо держат нагрузку, например, 5w40 Havoline Ultra.

Либо это могут быть продукты на удлиненный срок пробега с большим пакетом присадок, рассчитанные на значительный объем сгорающего топлива и высокие нагрузки или имеющие в составе модификаторы трения – Moligen Liqui Moly.

– Есть ли смысл добавлять в моторное масло дополнительные присадки?

– Применение присадок приносит пользу, если это не нарушает рецептуру смазочного материала. Хотя многие автопроизводители отказываются от применения дополнительных присадок, говоря о том, что в масле всего хватает.

Но присадка – это лекарство от определенной проблемы. Мы же всегда хотим что-то улучшить: уменьшить течь либо трение, когда подвергаем двигатель дополнительным нагрузкам. Тогда, конечно, присадка нам необходима.

– От чего зависит разная периодичность при замене масла?

– В соответствии с требованиями автопроизводителей, интервал замены составляет более 30.000 км пробега для самых последних масел Top Tec Liqui Moly. Однако ни одно СТО в Беларуси не поддерживает регламент Long Life использования (т.е. удлиненный сервис).

Он отсутствует из-за состояния дорог, качества топлива и фильтрующих элементов. А поездки в режиме старт-стоп, дороги с изобилием соли и другие неблагоприятные факторы вынуждают производителей делить такой регламент на два и более.

В среднем для наших условий интервал замены составляет каждые 10.000 км пробега.

Любите свой автомобиль – старайтесь менять масло чаще, потому что нагрузки на смазочный материал достаточно высокие. Запомните: чем чаще вы меняете масло, тем больше оставляете моторесурс.

В последнее время уменьшаются объемы двигателей, их вес, толщина, масляные зазоры и, что самое интересное, минимизируется объем заливаемого масла. Встречаются автомобили, у которых 3,5 л объем заливки.

При таком небольшом объеме масло должно обрабатывать все продукты сгорания в течение 10.000 км. А мы говорим при этом, что синтетика хорошая, поездим ещё, выдержит.

Да, выдержит, но вы подумайте о том, что мотор изнашивается, соответственно, происходит разрыв масляной пленки, сухое трение –это самое страшное для мотора.

– И в завершение, дайте, пожалуйста, профессиональный совет новичку при выборе масла.

Вы можете найти в своей сервисной книжке требования, которые предъявляет ваш автомобиль к смазочным материалам. Вы увидите, продукты с какой вязкостью необходимо заливать, какие допуски по API и ACEA предусмотрены для вашего авто, какие существуют специальные допуски автопроизводителя. И на основании этих параметров попросить продавца подобрать вам моторное масло.

Также обратите внимание, указано ли у допуска слово «одобрение». Если да — это означает, что производитель смазочного материала получил специальное одобрение изготовителя вашего автомобиля.

Если написано «соответствие», это значит, что при производстве масла использовался пакет присадок, сертифицированный у данного автопроизводителя. Однако конечный продукт не получал специального одобрения. Вот в чем разница.

Обратив на это внимание – вы сделаете правильный самостоятельный выбор.

Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов. — DRIVE2

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС.

Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт.

Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40.

Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение.

Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

От минералки до экзотики

Производитель масла обычно не афиширует его состав, указывая в лучшем случае, что масло минеральное, полусинтетическое или синтетическое. А ведь есть еще полиалкиленгликолевое масло, полностью эстеровое или эстеровое с добавлением микрокерамики (ЗР, 2014, № 12). Можно ли ими пользоваться?

В упомянутой выше статье мы описывали результаты испытаний этих экзотических масел — в целом положительные.

Но такие масла предназначены в первую очередь для спортивных моделей и автомобилей, которые работают в очень тяжелых условиях, требующих от масла стабильности показателей, более высоких защитных и энергосберегающих свойств.

При обычной эксплуатации на дорогах общего пользования мы рекомендуем применять масло попроще — традиционную полусинтетику или синтетику. Серьезно выиграете в деньгах.

Тем более что экзотическое масло необходимо менять так же часто, как и обычное, — согласно рекомендации производителя автомобиля. Что касается выбора между синтетикой и несинтетикой, то практически все современные масла качества SN являются синтетическими, а потому для новых автомобилей выбор однозначен. И минералку классом выше SJ не найти.

Подделка или нет?

Как убедиться, что я покупаю не подделку?

Лучший способ, который рекомендуют сами маслопроизводители, — позвонить в головной офис и попросить назвать ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Второй совет — приобретать масло на фирменных АЗС.

Определенной защитой от подделки служат металлические канистры. Раньше в такой упаковке продавалась продукция ZIC, сейчас аналогичный прием использует немецкий Rolf. Организовать левый выпуск подобной тары непросто.

Предприятий, выпускающих металлические канистры высокого качества, в России пока нет.

К тому же информация на фирменную тару наносится при окрашивании еще не раскроенных металлических листов — жуликам такая возня ни к чему.

Что можно доливать?

Что подлить в мотор, если в дороге уровень масла снизился ниже допустимого минимума?

Лучше всего возить с собой масло, которое залили в машину в ходе планового ТО. Но в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества.

Любое современное масло при сертификации проходит тесты на совместимость с наиболее известными марками. Но после при первой же возможности масло лучше заменить.

Еще и потому, что его остаток, еле улавливаемый щупом, быстро стареет и теряет рабочие свойства, а это куда более явная угроза для мотора.

Как часто менять масло?

Нужно ли строго придерживаться межсервисного интервала смены масла?

Многочисленные заявления автопроизводителей о том, что масло может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, реклама.

Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла только по показаниям одометра, без учета реальных условий эксплуатации? Одна машина спокойно перемещается по пустым трассам, другая то и дело застревает в пробках, а третья глотает пыль где-то в степи.

Поэтому про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. Кстати, эксплуатация машины в мегаполисе приравнена к особо тяжелой — вяло ползущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. В таких условиях советуем сокращать интервал замены масла в полтора-два раза.

Полезно время от времени оценивать его реальное состояние — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или стекает, как вода, — нужна срочная замена. Кроме того, освойте простейшую капельную пробу.

Теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — газету или лучше фильтр от кофеварки. Если капля растечется, образовав несколько концентрических кругов, можете ездить дальше.

А если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — бегом менять смертельно опасную жижу!

  • Средние сроки замены масла: 5000–7000 км для минералки и 10 000–12 000 км для синтетики.
  • Дизельное в бензиновый
  • Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор?

Мы уже упоминали, что почти все современные масла являются универсальными, о чем говорит маркировка. Чисто дизельные масла встречаются, но они не для автомобильных моторов, а для тяжелых дизелей тепловозов и теплоходов. Однако классификацию никто не отменял, поэтому указывают и тот и другой класс. Иногда встречаются и обычные масла, где есть только бензиновая классификация.

Масло и экономия

Может ли масло влиять на экономичность?

Все масла качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим, а другие в современных двигателях и не применяют. Разница в эксплуатационном расходе топлива среди масел разных производителей составляет 2–3%. Вряд ли вы ее почувствуете.

Другое дело, если сравнивать подобную синтетику с минералкой 15W‑40 класса SJ — тут средняя экономия в расходе окажется более серьезной.

В некоторых режимах (например, на минимально устойчивом холостом ходу) разница в расходе топлива может превысить 10%

КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО

Сначала сливаем старое масло: только с горячего мотора, причем долго — пока тонкая струйка масла не превратится в редко падающие капли. Теперь, не закрывая сливное отверстие, пускаем двигатель.

Пусть поработает на минимальных оборотах холостого хода примерно 20–30 секунд, выдувая из системы смазывания остатки масла.

Ничего страшного не случится: любой зимний пуск мотора калечит его узлы трения значительно больше.

Если мотор свежий, а масло заливалось хорошее (например, именитая синтетика) и межсервисный интервал соблюден, закручиваем пробку, меняем фильтр и заливаем свежее масло.

Если есть сомнения в масле, работавшем в двигателе до замены, заливаем промывочное масло и гоняем мотор минут пять. Сливаем промывку, заливаем примерно половинную заправку свежего, на котором предполагаем ездить дальше, и гоняем несколько минут. Опять сливаем, меняем фильтр, заливаем свежее масло.

Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС.

Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт.

Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40.

Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение.

Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

  • Страницы
  • ← предыдущаяследующая →
  • 12
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий