Что делать если пробил колесо на дороге

Что делать, если пробило колесо и нет запаски простые способы доехать

Приветствую Вас, друзья!

Каждый автомобилист должен понимать, что в дороге могут случиться разные происшествия. И это необязательно ДТП. Банально может спустить или пробить колесо в дороге. И что же делать? Разумеется, следует заглянуть в багажник, достать оттуда запасное колесо… Стоп! А что делать, если запаски нет? Давайте разбираться!

Ищем подручные средства

Даже те, кто возит в автомобиле запасное колесо, не застрахован от подобной ситуации. В дороге случаются разные неприятности. И два колеса одновременно могут проколоться в пути, а запаска одна. Каждый автовладелец должен понимать, что необходимо любым способом в такой ситуации дотянуть до шиномонтажа. Но вот как это сделать, если нет запасного колеса? На помощь приходят подручные средства!

Как делали отцы?

На помощь может прийти проверенный «дедовский» метод, согласно которому порванную покрышку необходимо было заполнить соломой, тряпками, другими подручными мягкими материалами. Стоит понимать, что при этом несущая способность транспортного средства в данном случае практически полностью утрачивается. Зато на небольшой скорости вполне можно «доковылять» до шиномонтажа.

Использование специальной пены

Каждый автомобилист, который заботится о собственной безопасности, должен заранее обзавестись подобным раствором. Правда, специалисты рекомендуют прибегать к нему, если другого выхода нет, ведь указанная пена в определенных случаях может капитально испортить резину. Зато вы со 100% уверенностью доедете до шиномонтажа.

Пробуем заклеить

Вы будете удивлены, но в «полевых» условиях следует также попробовать заклеить образовавшуюся в покрышке дыру. Первоначально необходимо разбортировать автомобильное колесо при помощи монтировки. Заклеить пробоину можно при помощи специального жидкого герметика, жгутика. Все указанные средства продаются, как правило, в соответствующих магазинах для автовладельцев. Помните, что следует обзавестись подобными материалами заранее.

Используем саморезы

Если колесо повреждено в результате прокола, и острый предмет на момент осмотра в нем отсутствует, вы всегда можете ввернуть в пробоину саморез. Это позволит доехать до шиномонтажа. Не забудьте подкачать колесо после установки самореза.

Самый простой способ

Если пробито сразу несколько колес, и не хочется самостоятельно «возиться» с заменой колес, можно вызвать «мобильный шиномонтаж». Как правило, в каждом городе достаточно много таких организаций, достаточно лишь найти их номера при помощи поисковой системы. Кстати, полезно «вбить» несколько таких номеров в список контактов, чтобы не тратить время на их поиск, когда что-то случится с колесом.

Статья написана по материалам сайтов: amastercar.ru, www.drive2.ru, avtoidei.ru.

Попал я в яму на дороге что делать

С такой ситуацией сталкивался каждый водитель, но что делать при попадании колесом в яму, знает далеко не каждый. Если выбоина небольшая, при этом вы уверены, что она не причинила вред автомобилю, можете спокойно ехать дальше. Если яма большая, она вызвала явную поломку транспортного средства, при этом вы застряли и не можете продолжать движение, необходимо следовать определенному алгоритму. Дело в том, что попадание в яму, согласно ПДД, расценивается как ДТП, поэтому и ваши действия должны быть соответствующие:

  1. Найдите очевидцев. Если вследствие ДТП нет пострадавших, то вам необходимо немедленно заняться поиском свидетелей. Они смогут подтвердить, что вы двигались с допустимой скоростью, не нарушали ПДД, а яма является следствием вины коммунальных служб. Это могут быть как водители, так и обычные пешеходы. Возьмите их номера телефонов и запишите имена.
  2. Если водитель попал в яму на дороге, то следующим шагом будет фото- и видеофиксация происшествия. Видеорегистратор значительно упростит ситуацию. Он отобразит не только последствия, но и движение авто до попадания в ДТП. Если ваша машина не оснащена этим устройством, используйте обычный мобильный телефон (портативную камеру). Снимайте на ближней и средней дистанции с максимальной детализацией всех аспектов, которые могут пригодиться в суде.
  3. Вызовите ГИБДД. Не стоит тянуть с этим мероприятием. Постарайтесь вызвать сотрудников гос. автоинспекции как можно быстрее. Они обязаны составить схему ДТП и протокол. Ни в ком случае не покидайте место происшествия до их приезда!
  4. Если вы получите подтверждение о том, что ДТП произошло из-за ненадлежащего состояния дорог, то вы вправе требовать возмещения ущерба от коммунальной службы. Узнайте у сотрудников ГИБДД, кто несет ответственность за данный участок трассы. Эта организация будет выступать в роли ответчика в суде.
  5. Подсчитайте ущерб. При значительных повреждениях желательно воспользоваться услугами оценщика. При незначительной поломке будет достаточно справки о фиксации повреждений от сотрудника ГИБДД.
  6. Досудебное урегулирование или судебное разбирательство. Первый вариант актуален при минимальных повреждениях авто. Ответчику проще не дотягивать до суда. В случае серьезной поломки транспортного средства, конечно же, дело редко обходится без судебного разбирательства.

Если вы попали в яму, не нужно бояться отстаивать свои права

Следуйте алгоритму, описанному выше, обращайте внимание на детали, при этом боритесь за свою правоту. При правильной организации процесса виновникам не уйти от возмещения финансовых убытков, которые вы понесли в результате ДТП

Что сказали суды

Районный суд

Дороги должны быть безопасными — это написано в федеральном законе.

Администрация должна назначить ответственных за ремонт и содержание дорог. Это могут быть коммунальные службы, управляющие компании, частные или некоммерческие организации. Вместе с властями они следят, чтобы дороги соответствовали стандартам.

Если на дороге есть опасность, об этом нужно предупредить пешеходов и водителей. Например, выставить ограждение или предупреждающий знак возле ямы. Но этого на мосту не было.

Если дорогу не содержат в порядке, коммунальные службы несут за это ответственность по закону и договору.

Если на дороге была выбоина — это ненадлежащее содержание. Если о ней не предупредили водителей — это нарушение (п. 13). Если машина въехала в яму и нужно платить за ремонт — это повод требовать компенсацию. Водитель не виноват.

Он получит возмещение расходов на ремонт, экспертизу и госпошлину — всего 130 тысяч рублей. Эти деньги ему выплатит организация, которая отвечает за ремонт дорог. Если у нее не хватит денег, то ответит администрация. Работника, которые отвечает за ремонт дорог, нужно оштрафовать на 2200 рублей в пользу государства.

Областной суд

Для того чтобы привлечь городские службы и власти к ответственности за яму на дороге, нужны такие условия:

  1. Наличие ущерба.
  2. Вина причинителя.
  3. Его противоправные действия.
  4. Связь этих действий с ущербом.

Администрация не исполнила свои обязанности по содержанию дороги — она виновата. Но ведь и водитель якобы не соблюдал ПДД. Он должен был учесть интенсивность движения и снизить скорость в опасном месте. Он не доказал, что не мог заметить и объехать яму. Тот факт, что перед ним ехала другая машина и поэтому выбоина была не видна, ничего не доказывает.

По мнению суда, водитель обязан представить доказательства, что он не мог заметить выбоину. Как он должен был это сделать — непонятно. Судебная коллегия решила, что раз таких доказательств нет, то и компенсации не будет. Решение районного суда о выплатах отменили.

Верховный суд

Водитель не обязан доказывать, что не мог заметить и объехать яму. Решение областного суда незаконное.

Лицо, которое причинило вред, не будет нести ответственность, если докажет, что его вины не было. Это дорожная служба должна доказать, что не виновата. Так работает закон.

Ссылаться на п. 10.1 ПДД тоже неправильно. Водитель должен следить за дорогой и объезжать ямы, но только если он может их заметить. Но городские власти и дорожная служба не позаботились о том, чтобы предупредить о выбоине, и не смогли доказать, что не виноваты.

Итог. Решение областного суда отменили. Дело будут пересматривать с учетом выводов Верховного суда.

Что делать и как действовать в такой ситуации

1. Во-первых, необходимо выставить знак аварийной остановки, одеть светоотражающий жилет и ничего не трогать, машину с места не сдвигать, если она не мешает общему потоку автомобилей;

2. Во-вторых, вызывать наряд ГИБДД. Если ДТП произошло в городе Петрозаводск, телефон дежурной части 8(8142) 715-900;

3. В третьих, сфотографировать яму с привязкой к столбу, знаку, ограждению, дому, а так же все видимые повреждения автомобиля (колесо автомобиля, сломанный бампер, яму, лужу на дороге).

Лучше делать по несколько фотографий. Если есть видеорегистратор, тогда вообще отлично;

По приезду наряда ГИБДД сделайте запись в протоколе о том, что вы готовы приобщить к материалам дела фото и видеозапись, если это будет необходимо.

Во время составления протокола и акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений проверьте, указаны ли в схеме размеры ямы (длина, ширина и глубина), факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. В случае неточностей, требуйте внесения этих данных;

4. Обращаемся к экспертам и получаем расчет суммы стоимости ремонта. Помните, что могут быть и скрытые дефекты!;

5. Составляем исковое заявление, прикладываем к нему все имеющиеся документы и подаем в суд по месту нахождения ответчика;

6. Не забудьте сохранить все оригиналы платежных документов.

Самое главное, никогда не нужно бояться потерять час или два вашего времени, что б дождаться наряд ГИБДД и оформить документы. Так же не нужно бояться потерять время на суд, так как в суде, ваши интересы, может представлять квалифицированный юрист, услуги которого возмещаются судом в вашу пользу, а вы получите полное моральное и финансовое удовлетворение!

В случае дополнительных вопросов, а так же иных юридических вопросов Вы можете обратиться к юристам ГОРОДСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, которые готовы прийти к Вам на помощь. Наш офис находится по адресу: г. Петрозаводск, ул. М. Мерецкова, д.8Б, офис 14 (2 этаж) (личные консультации со специалистами по предварительной записи).

Наши контакты: тел. 670-510, 330-012.

Электронная почта: info@jurist-karelia.ru.

jurist-karelia.ru

Что делать если на скорости колесо взорвалось

Опубликовал 04.05.2013 | Автор

 

Когда пробивает или взрывается на скорости переднее колесо, некоторые водители считают ситуацию безвыходной. Однако многие профессионалы могут подискутировать на эту тему и дать рекомендации.

Всегда, желательно  думать о причинах будущих неприятностей заранее, а не разбираться в последствиях от них

Для этого регулярно обращайте свое внимание на покрышки, их состояние и давление в них. Если шина в нормальном техническом состоянии, но слабо накачана, то во время поворота диск колеса может задеть асфальтовое покрытие

В этот момент авто получает точку опоры и может развернуться или перевернуться под воздействием центробежной силы (про основные ошибки при вождении мы уже говорили в отдельной статье). Но и перекачивать покрышки также плохо: избыточное давление в них уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием, и это уменьшает маневренность и управляемость. Эти все моменты заставили в последние годы почти всех производителей создать системы контроля давления в покрышках.

Пробило колесо, что делать?

Во время поездки, а особенно, на большой скорости, главное в момент, когда колесо взорвалось иметь четкую посадку и фиксацию руля — необходимо удерживать рулевое колесо только 2-ми руками! Если пробитое заднее колесо не так заметно на управляемости автомобиля, то пробитое переднее приведет к резкому развороту руля. И даже автомобиль с гидроусилителем руля, имеющий небольшое преимущество (гидроусилитель способен немного сгладить толчок), одной рукою сдержать руль в подобных ситуациях очень непросто.

Заметим, что чем больше масса машины, тем лучше это для водителя в таких ситуациях. Тяжелая машина тяжелее выходит из состояния равновесия, чем более легкая. Но, тут исключением является внедорожники, так как у них резина высокопрофильная, и при проколе колеса такой автомобиль накреняется сильнее.

Главным моментов, если взорвалось колесо на большой скорости, не стоит резко тормозить, так как автомобиль занесет в сторону. И может произойти закручивание волчком автомобиля. Руль нужно держать крепко, сбрасывать газ и по возможности корректировать направление движения. После начала подконтрольного движения автомобиля, она будет двигаться с каким-то заносом, в этот момент можно плавно начинать притормаживать до полной остановки.

Как действовать дальше, порядок замены колес был разобран в отдельной статье.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Как избежать попадания в яму

Лучше, конечно, в такую ситуацию не попадать вовсе. Избежать проблем помогают проверенные советы от автоэкспертов:

  1. Ускориться перед ямой, чтобы снизить давление на передние колеса. Так можно безболезненно «пролететь» через препятствие небольшого и среднего размера.
  2. Входить в яму под углом. Не пытайтесь штурмовать разбитый участок дороги «в лоб». Так вы только усугубите последствия.
  3. Поверните колесо навстречу опасности. Многие водители инстинктивно вращают руль в противоположную сторону от ямы (при попадании одного колеса). Если столкновения не избежать, то правильнее будет повернуть в сторону выбоины. Так вы сместите вес автомобиля на колесо, не проходящее над препятствием, и уменьшите ущерб для автомобиля.

На практике сделать это гораздо сложнее. Многие водители теряются или инстинктивно совершают действия противоположные описанным. Все это может привести к серьезным поломкам автомобиля или даже угрозе жизни водителя.

Колесо машины пробито или спускает

Колесо спущено или пробито

Если обнаружили спущенное колесо, то первым делом попробуйте накачать его при помощи автомобильного компрессора для шин. Данные устройства желательно иметь каждому автолюбителю, ведь они помогут накачать колесо, когда нет никакой помощи или вдалеке от цивилизации (в деревне или на безлюдной трассе), а стоимость их невелика.

Когда колесо машины накачано, прислушайтесь к звукам, издаваемых из него. Если прокололи покрышку или имеется порез, то можно услышать свист из шины. Также явным признаком является падение давления в шине (сколько нужно «качать»), после того как накачали его до номинального. Вердикт: когда шина спускает очень быстро и невозможно продолжать движение — это либо замена на запасное колесо или добираться до ближайшего автосервиса.

А если представить, что пробиты два колеса, например с правой стороны автомобиля. Что тогда делать?

Видео про один интересный способ (применяем саморез как экстренный вариант добраться до авто сервиса):

Сколько можно проехать на спущенной покрышке?

Главное ехать осторожно и медленно. Это сопряжено с риском, ведь можно повредить детали подвески автомобиля

А также сам диск колеса, и если у вас оригинальные шины и диски (читай — дорогие), то передвижение на спущенном колесе крайне опасно. Возможно капитальное повреждение диска с резиной, что приведет к их полной замене.

Есть один выход из данной ситуации. Можно попросить проезжающих мимо водителей одолжить запаску либо довести до места ремонта. Конечно, придется, заплатить человеку за услугу, но это лучший вариант из данной ситуации.

Расскажу случай из личного опыта. Был у меня случай — проколол покрышку, «запаски» нет. Пришлось ехать километра три до ближайшего шиномонтажа. Вроде все обошлось, ехал медленно — не более 20 км/ч. Но это был случай на «жигулях» и диск было не жалко. С дорогим литым диском я бы не рискнул так поступать. Если испортишь его — это обойдется дороже, чем вызвать сервисменов или эвакуатор.

Неужели все так просто

Бывает по-разному. В судебной практике есть много решений в пользу водителей. Но не всем удается получить компенсацию в таких случаях. Кто-то останавливается на второй инстанции, кто-то годами ищет виноватых.

Например, если на дороге не яма, а открытый люк, дорожная служба уже не виновата: нужно предъявлять иск к владельцу люка. А это не всегда водоканал: в частном секторе люки могут принадлежать домовладельцам, причем непонятно, кому именно. Люк может вообще не стоять на балансе и даже быть незарегистрированным. Вроде бы и владельцы есть, а ущерб взыскивать не с кого. Или все оформлено на пенсионера и денег не дождаться.

Еще коммунальные службы могли выставить ограждение, а его сбила другая машина. Формально водитель не виноват, но и службы привлечь к ответственности сложно.

Или знаки стояли, а освещение не работало. Непонятно, кто тогда виноват: дорожная служба или городские электросети. Дело может затянуться на годы.

Машину можно сильно повредить даже из-за небольшой выбоины. Но если она хоть на сантиметр меньше лимита по госту, суд выиграть будет сложно.

Проще всего оформить каско: тогда по судам будет ходить страховая компания. Или заранее требовать от властей отремонтировать дорогу. Может быть, вы сами знаете, что там яма, а другой водитель нет. Если молчать и объезжать опасные выбоины, ничего и не изменится.

Замена автомобильного колеса самостоятельно

Если Вы пробили одно колесо в своём городе или на трассе, но у Вас есть запаска, можно сделать его замену самостоятельно и удачно выйти из сложившейся ситуации.  Для этого Вам понадобятся следующие инструменты:

  • В первую очередь – это запасное колесо;
  • Домкрат;
  • Обычный баллонный ключ;
  • Набор необходимых инструментов, которые всегда должны находиться в багажнике машины.

Для удачной и правильной замены колеса главное выполнять всю работу в определённой последовательности и знать, как управлять всеми теми инструментами, которые у Вас есть.

  1. Для начала необходимо остановить Ваш автомобиль где-нибудь на обочине или в другом удобном для Вас месте, но так, чтобы не мешать проезду остальных  автомобилистов на трассе.
  2. Включите аварийную сигнализацию и по возможности поставьте аварийный знак, чтобы все на проезжей части видели Вас, и чтобы не произошла аварийная ситуация.
  3. Используя универсальный набор инструментов, снимите с колёс колпаки, если они перекрывают доступ к колёсным болтикам.
  4. Далее необходимо ослабить болты, используя для этого баллонный ключ.
  5. Теперь при помощи домкрата необходимо немного приподнять автомобиль для того, чтобы можно было снять повреждённое колесо.
  6. После того, как Вы отвернули все необходимые болты и сняли колесо, на его место нужно установить запаску и завернуть болты в том же порядке, в котором Вы их выворачивали, но вкручивать их стоит не совсем плотно.
  7. Далее Вы должны опустить домкрат, убрать его из-под машины и  окончательно закрутить колёсные болты методом центровки.
  8. После проделанных действий процесс замены колеса можно считать оконченным.

Всё вышесказанное относится к замене колеса при использовании всех нужных инструментов, а что же делать, если их не окажется в наличии? В таком случае придётся пользоваться подручными средствами, например, для снятия колпаков.  А вот что касается подъёма автомобиля, то в данном случае Вам никак не справиться без домкрата и баллонного ключа. Если этих инструментов у Вас нет, то можно одолжить их на некоторое время у мимо проезжающих автомобилей, если водитель никуда не спешит. А если попался отзывчивый человек, то он может даже помочь с заменой колеса, что значительно сэкономит Вам время.

Если же всё-таки нет возможности попросить у кого-то эти инструменты, придётся пользоваться любыми подручными средствами, например, бревном подходящей толщины, который будет исполнять роль домкрата. Что касается колёсных болтов, то их можно постараться открутить, используя пассатижи и разводной ключ. Из любой ситуации можно найти выход, поэтому какая бы тяжёлая не была ситуация, не растерявшись,  из неё можно легко найти выход.

Ну а если же Вы едите вообще без каких-либо инструментов, не умеете или Вам просто не хочется тратить своё время и силы на замену автомобильного колеса, то не стоит себя перетруждать. Что же делать в такой ситуации? Самым оптимальным вариантом для Вас в данном случае будет вызвать аварийную службу, которая сэкономит Вам не только время, но и нервы. Конечно, Вам придётся заплатить определённую сумму за то, что приедет аварийная служба, но цена будет зависеть от расстояния, на котором Вы находитесь и уровня сложности проблемы. Поэтому никогда не стоит отчаиваться, выход есть всегда.

Почему водитель решил, что виновата дорожная служба

Водитель ничего не нарушал. Он не превышал скорость, не обгонял и не делал опасных маневров. Размеры выбоины на дороге были больше максимально возможных по стандартам.

Никаких предупреждений и ограждений рядом не было. Хоть мост и освещался, но, по словам водителя, заметить яму было сложно.

На дороге не должно быть глубоких ям. Или дорожные службы должны предупредить водителей об опасности, чтобы можно было заранее заметить ограждение и объехать яму. Если власти об этом не позаботились, пусть компенсируют ущерб. Они же выбрали дорожную службу — значит, и отвечать должны вместе с ней.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector