АнтифризЧто такое антифриз и для чего он предназначен

Виды охлаждающих жидкостей

По мере совершенствования двигателей внутреннего сгорания менялись и требования к охлаждающим жидкостям, в соответствии с ними появлялись новые антифризы. Таким образом у водителей появилась проблема не только выбора моторного масла, но и возникла необходимость подбора охлаждающей жидкости по марке автомобиля.

Сегодня существуют достаточно много видов ОЖ. Каждая жидкость имеет не только разный состав, но и цвет. Однако подбирать антифриз по цвету не стоит, потому что цвет антифризу придают не его свойства, а именно красители. И один и тот же вид антифриза может иметь разный цвет. На данный момент встречаются следующие виды охлаждающих жидкостей:

  • Тосол (по составу схож с G-11) синего цвета;
  • Традиционные антифризы G-11 зеленого цвета;
  • Карбоксилатные антифризы G-12 красного цвета;
  • Гибридные антифризы G-12+ красного цвета;
  • Лобридные антифризы G-12++ красного цвета;
  • Лобридные антифризы G-13 желтого цвета.

Как мы уже говорили ранее, жидкости используемые в системах охлаждения обладают разным составом. Их компоненты могут оказаться несовместимыми друг с другом. В результате смешивания может появиться пена, выпасть осадок или образоваться гель. Последнее гарантированно приведет систему в негодность. Поэтому смешивать их или добавлять один тип жидкости в другой иногда недопустимо или нежелательно.

При необходимости доливки одного вида антифриза в другой следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Тосол нельзя смешивать с другими антифризами.
  • Антифриз G-11 можно смешать с G-12+, G-12++, G-13.
  • Антифриз G-12 смешивается с G-12+.
  • Жидкости G-12+, G-12++ и G-13 можно смешивать между собой.
  • Остальные сочетания не допускаются.

Замена антифриза – можно ли просто добавить новой жидкости

Вопрос по замене антифриза часто возникает у водителей, которые никогда не сталкивались с проблемами системы охлаждения. Зачем менять всю жидкость, если в системе и без того достаточно много качественного антифриза другой марки? Можно просто добавить приобретенную новую жидкость в равном соотношении, получив прекрасную жидкость для зимней поездки. Проблема только в том, что разные марки антифриза, контактируя друг с другом, могут выделить вредоносные для водяного насоса вещества, которые выведут из строя систему охлаждения.

Если в баке есть много топлива, построить не так много места. Однако, когда пользователь печально известен с почти пустым баком, вода будет загрязнять топливо. Существует смесь, которая плохо влияет на всю топливную систему. Для устранения влаги из резервуара у нас есть два выхода – либо всегда есть по крайней мере половина резервуара, либо добавить средство для устранения воды. Такие препараты также предотвращают коррозию.

В необработанных резервуарах может возникнуть другая проблема – бактерии. Эти микроорганизмы также могут влиять на правильную работу двигателя, потому что они могут с бензином производить слизь. Такое вещество может засориться. У старых автомобилей с дизельными двигателями может возникнуть проблема с дефицитом серы в дизельном топливе. Сера действует как смазка в таких единицах. Нефтеперерабатывающие заводы должны были снизить содержание серы в дизельном топливе. Однако более старым дизельным двигателям нужен дизель с серной кислотой.

Менять антифриз нужно с учетом определенный правил и требований всех производителей транспортных средств:

  • полностью слить старую жидкость;
  • при значительном загрязнении системы, что видно по жидкости, провести промывку радиатора;
  • залить жидкость, включая во время заливания печку на полную мощность;
  • завести двигатель и дождаться его полного прогрева;
  • проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
Читайте также:  Communities Лада Приора Lada Priora Club Blog Помпа

При покупке не готового к использованию антифриза, а концентрата, вам придется разбавить купленную жидкость дистиллированной водой в равных пропорциях. Затем полученную жидкость использовать так, как описано выше. Никаких разбавлений со старым антифризом быть не должно, ведь это пагубно повлияет на качество работы системы охлаждения и может привести к неожиданному ремонту.

Поэтому время от времени вы можете добавить в резервуар некоторую формулировку, которая восполнит эти недостатки. Владельцы дизельных автомобилей также знают, что зимой им приходится оставлять парафин вне дизельного топлива. Это явление происходит при очень низких температурах. Парафин подключает топливную систему, а затем водитель имеет два выхода: либо дождитесь оттаивания, либо замените фильтр, который включает вентиляцию всей топливной системы.

Как подобрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля в магазине?

Топливные добавки добавляют топливо к дизельному топливу, что снижает температуру затвердевания топлива. Однако, когда температура окружающей среды падает ниже минус 20 градусов Цельсия, безопасно добавлять в резервуар специальный состав, называемый депрессором

Это важно сделать перед парафиновым воском

В следующем видео специалисты развенчают некоторые распространенные мифы об антифризе.

Классификация жидкостей для системы охлаждения

Определить, какой антифриз лучше для вашего авто на зимний период может помочь имеющаяся классификация рабочих жидкостей охлаждающей системы. Классификационная маркировка обязательно должна быть нанесена на емкость с антифризом. Состоит эта маркировка из буквенного обозначения «G» и цифрового индекса. На данный момент классификация включает три типа антифризов – G11, G12, G13. Интересно, что за каждым из типов закреплена своя окраска, что помогает в выборе.


Охлаждающая жидкость G11 – самая простая и дешевая. Делается она на основе этиленгликоля, в ней используются незначительный пакет присадок. У них часто порог замерзания не соответствует заявленному. Но если автомобиль старый, а зимой значительных морозов в регионе его эксплуатации не наблюдается, то такая жидкость вполне подойдет для использования. А вот в современные авто ее лучше не заливать. Что касается цвета, то жидкости этого типа должны иметь зеленую окраску.

Антифриз G12 – отличная жидкость для использования во всех современных двигателях. Состоит он из этиленгликоля и присадок. Причем пакет присадок у этого типа охлаждающей жидкости – достаточно хороший. Эта жидкость даже рекомендуется для использования в форсированных и высокооборотистых силовых установках. Но и стоит она больше, чем предыдущая. Что касается цвета, то этот антифриз должен окрашиваться в красный цвет.

Тип G13 – самый экологический и дорогостоящий антифриз. Основой для его создания выступает пропиленгликоль. В его составе имеется большое количество присадок. У нас пока он встречается редко, да и стоимость его высокая. Для цветового обозначения этого антифриза отведены желтый и оранжевый цвета.

Но здесь следует отметить, что для покупки антифриза лучше обращаться в специализированные магазины. Подделок сейчас делается очень много и велика вероятность приобретения на неизвестной точке, к примеру, красной по цвету жидкости, но она по составу будет относиться к типу G11, или вовсе будет неизвестная «жижа» красного цвета.

Читайте также:  Как растаможить авто в Украине

С тем, какой антифриз лучше для использования на авто – определились

Но важно также и правильно произвести замену, особенно если неизвестно что залито в автомобиль

Просто слить старую жидкость недостаточно, ведь в системе всегда остается ее часть. Поэтому перед заливкой следует провести промывку системы с использованием специальных промывочных жидкостей. Причем лучше делать промывку дважды.

Также новую жидкость лучше приобретать с запасом, чтобы после полного заполнения системы, антифриз еще оставался, он нужен будет для доливки в систему. Следует также обязательно запомнить или записать где-то, какая жидкость и какого производителя залита в двигатель, чтобы при надобности приобрести точно такую же. В дальнейшем это позволит, при условии, что залитая жидкость – качественная, не проводить промывку системы при следующей замене.

Правильный подход в выборе антифриза и к проведению операции по его замене только положительно скажется на ресурсе силовой установки, отодвигая надобность капитального ремонта на более поздний срок.

Для чего нужна замена

Все знают, что основной задачей охлаждающей жидкости является поддержание температуры силового агрегата в оптимальном для его работы диапазоне. Также жидкость не должна быть восприимчивой к отрицательным температурам внешней среды, то есть замерзать.

Но она еще не должна оказывать отрицательного влияния на составные части силовой установки, с которыми она контактирует. Для этого в жидкость добавляется немало присадок, которые не только защищают элементы двигателя, но еще предотвращают вспенивание и образование осадка.

Исчерпавшая свой ресурс охлаждающая жидкость полноценно свои функции выполнять не будет. К тому же со временем в составе ее будет увеличиваться количество воды, которая приводит к понижению температурного порога замерзания. И чем больше воды в составе жидкости, тем выше вероятность образования льда даже при незначительно низких температурах. А лед может привести к сильному повреждению блока цилиндров, и надобности в полной замене силовой установки.

Поэтому перед началом зимнего сезона лучше произвести замену жидкости в системе охлаждения, особенно если эта операция давно не проводилась. Но перед тем, как отправляться в автомагазин, нужно вначале определиться, какой антифриз лучше.


Многие автолюбители часто при приобретении антифриза ориентируются на его окраску. Но подбор по этому критерию не совсем правильный. Дело в том, что два одинаковых по цвету антифриза, но разных производителей могут иметь в своем составе разные присадки. А это уже может привести к несовместимости антифризов, приводящей к вспениванию, образованию «хлопьев» и т. д., при этом смешанные быстро потеряют свои качества.

Какой антифриз лучше для автомобиля – зависит и от самой силовой установки, используемой на авто. Многие старые автомобили (старше 20 лет) особо-то не «привередливы» к антифризу. В двигатель такого авто можно заливать практически любую , будь то «Тосол» или другой антифриз. А вот в современных иномарках двигатель очень чувствителен к соблюдению температурного режима, а значит, и к заливаемому антифризу.

  1. В технической документации, идущей вместе с автомобилем, всегда указывается маркировка рабочих жидкостей, которые рекомендуется заливать в двигатель. Именно в ней и можно узнать, какие антифризы допускаются к использованию;
  2. При выборе обязательно нужно учитывать температурные показатели зимой в регионе вашего проживания. Если существует вероятность опускания температуры зимой до -40°C, то не стоит приобретать антифриз с таким порогом замерзания. У жидкости всегда должен быть «запас» по данному параметру. Также должна учитываться и вязкость антифриза (подходящую вязкость антифриза для вашего авто можно узнать в сервисных центрах);
  3. Некоторые производители автомобилей применяют на своих моделях оригинальные антифризы собственного производства. Такая жидкость будет самым лучшим вариантом для замены, хотя и самым дорогим.
Читайте также:  Неисправность АКПП признаки, причины, устранение

Особенности и предостережения

Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.

О том, чем отличаются друг от друга охлаждающие жидкости вы узнаете из этого видео:

Подводим итоги

Если вы хотите ездить зимой без проблем, обслуживайте автомобиль вовремя. Правильная замена антифриза – один из важных вопросов эксплуатации транспорта

Потому важно выполнить данный процесс качественно и в соответствии с требованиями производителя машины. Нарушение указанных рамок допустимой жидкости или правил ее замены приведет к поломке системы охлаждения

Нефтеперерабатывающие заводы также сохраняют двигатель

Существует также ряд средств защиты двигателя. Это главным образом чистящие препараты камеры сгорания горелки и других загрязнений. Такие жидкости иногда могут использоваться более старыми пользователями автомобилей. Некоторые механики даже советуют покупать такие средства для каждой заправки после покупки автомобиля на несколько тысяч лет.

Другая группа топливных присадок – это техническое обслуживание топливной системы, в основном инжекторы. Мнение механиков об эффективности этих препаратов разделено. Некоторые говорят, что их можно использовать, другие говорят, что они приносят больше вреда, чем пользы. Например, это не рекомендуется для новых автомобилей, особенно с прямым впрыском топлива. Современные инжекторы очень точны, и каждое изменение в топливе для них плохое.

Каждый автовладелец должен прекрасно понимать, что автомобиль требует постоянного ухода. Причем уход за автомобилем сводится не только к заправке качественным топливом и мойкой. Он должен периодически проходить обслуживание, направленное на замену всех расходных материалов, а также технических жидкостей.

Особенно следует проводить обслуживание перед началом зимнего сезона, который и так является неблагоприятным для автомобиля. И старые, утратившие свои свойства жидкости могут только усугубить ситуацию.

Изначально может показаться, что охлаждающая жидкость особо не влияет на двигатель автомобиля, но это далеко не так.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector