Немецкий автобан и нацистское мифотворчество

Полезная информация

Бензин

1.41
1.56
1.27
0.60
на 18.10.2019

В Германии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки (более 5,000).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 18.10.2019 :

Германия

  • E10 — € 1.383
  • Super (95) — € 1.406
  • Super Plus (98) — € 1.563
  • Diesel — € 1.270
  • LPG — € 0.600

Динамика изменения цен на бензин в Германии за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

Светоотражающий жилет — с 1 июля 2014 года необходимо иметь светоотражающий жилет (соответствующий европейским нормам EN471), который должен использоваться в случае аварийной остановки и во время установки на дороге знака аварийной остановки. Водитель обязан показать жилет во время проверки на дороге. Это правило не относится к мопедам/мотоциклам.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

При наступлении соответствующих погодных условиях (снег, слякоть, лёд на дороге) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.

Зимние или всесезонные шины, предназначенные для использования в зимних условиях, должны иметь маркировку «M + S», знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё.

Если в этот период транспортное средство не будет оснащено зимними шинами, то нарушителя ждёт штраф в размере € 60. А если будут созданы препятствия другим участникам движения, то штраф возрастёт до € 80.

Шипованные шины

Использование шипованных шин запрещено, за исключением небольшого участка Bad Reichenhall — Lofer рядом с австрийской границей.

Цепи противоскольжения

Разрешается использовать цепи противоскольжения, если установлен соответствующий дорожный знак.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Рекомендуется иметь комплект запасных ламп, аптечку первой помощи, знак аварийной остановки. Аптечка первой помощи и знак аварийной остановки обязательны для резидентов.

Функция, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, в навигационном программном обеспечении, основанном на GPS, должна быть деактивирована.

Использование радар-детекторовзапрещено. Штраф — € 75.

Другие статьи в этом разделе :

  • Экологические зоны в Германии
  • Панорамная дорога Россфельдштрассе
  • Введение платы за пользование автомагистралями в Германии

Топ-5 интересных фактов о немецких автобанах

На протяжении существования немецких автобанов произошло немало интересных событий, связанных с ними. Какие-то события касаются начала постройки магистральной сети, а некоторые случились совсем недавно.

Представляем вашему вниманию топ-5 интересных фактов о немецкой автомагистрали:

  1. Изначально количество и качество автомобильных дорог значительно превышало потребность. Во всем государстве практически не было частных автомобилей, и магистрали использовали в качестве взлетных полос для самолетов. Причем самолеты взлетали с немецкой автомагистрали не только в годы Первой и Второй мировых войн, но и в период холодной войны.
  2. Немецкие дороги строятся с учетом всех экологических нюансов. Так, уже после того, как Германия вступила в Евросоюз, произошел забавный инцидент. Строительство новой дороги между восточным Гессеном и западногерманской Тюрингией было приостановлено из-за тритонов. Дело в том, что по плану дорога пролегала в месте сезонной миграции гребенчатых тритонов, занесенных в Красную Книгу. Проектировщики предложили построить для тритонов специальный мост, однако правительство сочло, что это для них будет неудобно. В конечном итоге был построен тоннель в горах, стоивший казне государства более 50 миллионов евро. С учетом малочисленности поголовья тритонов, каждый из них обошелся немцам в 10 000 евро.
  3. Правила дорожного движения в Германии запрещают вождение машины на каблуках. Конечно, сотрудники патрульных служб не проверяют обувь каждого водителя прекрасного пола, но в случае ДТП этот момент может быть учтен и использован против нарушителя. Поэтому модницы на немецких дорогах возят с собой сменную обувь.
  4. В правилах дорожного движения Германии также присутствуют пункты, введенные еще в довоенные годы. Они запрещают выгон скота на дорогу и использование на автобанах гужевых повозок и других видов транспорта со скоростными режимами менее 60 км/ч. Понятно дело, что такого транспорта уже давно нет в эксплуатации, да и животных на дорогу никто не выведет. Однако эти пункты ПДД по-прежнему действуют и веселят начинающих водителей.
  5. Интересный факт – столь качественные дороги совершенно бесплатны. Однако это не слишком радует немецких автовладельцев. Дело в том, что стоимость пользования дорогами заложена в акциз на топливо. 80% цены бензина в Германии – плата за ремонт и обслуживание дорожного полотна. Кроме этого существуют отдельные участки дороги, которые все же оплачиваются. Это тоннели, мосты и экологические зоны.

А что о немецких дорогах знаете вы?

Движение по немецким автобанам

С тех пор протяжённость немецких автобанов успела вырасти до 12.000 километров. Тем не менее и этой протяжённости явно недостаточно. Пробки на автобанах обычное и весьма небезопасное явление. Особенно часто аварии случаются тогда, когда конец пробки скрыт за поворотом — большие грузовики просто не успевают увидеть затор и притормозить. Из-за аварий пробки бывают очень протяжёнными и долгими. Нередки ситуации, когда при движении по автобану стоишь дольше, чем едешь.

Если же отдохнуть от движения водителю захотелось самостоятельно, то ему придётся доехать до съездов на места для отдыха. О них заблаговременно предупреждают дорожные знаки, часто с указанием расстояния до следующего после этого съезда, чтобы водитель мог прикинуть, когда ещё будет шанс отдохнуть. Зоны отдыха могут быть как просто ответвление дороги с местами для парковки, так и большие центры с ресторанами, заправками и даже придорожными церквями.

Когда в одном и том же месте аварии или пробки происходят часто, то на этом участке дороги ставят ограничение. Скорость движения на автобанах ограничена где-то на трети их протяжённости. Так что слухи о ничем неограниченных скоростях на немецких автобанах сильно преувеличены. Кроме того, на автобанах действует рекомендуемая скорость движения 130 км/ч. Неопытным водителям при выборе скорости лучше ориентироваться на поток, потому что ехать примерно с той же скоростью, что большинство участников движения — самый безопасный вариант.

Скорость движения контролируется фотокамерами, реже патрульными службами

Обычно внимание патрульных привлечено к машинам с иностранными номерами. Патрульные машины, естественно, не стоят на обочинах автобана

Они либо припаркованы в зонах для отдыха, либо патрулируют дорогу в буквальном смысле, разъезжая по зоне ответственности в общем потоке. Приметив нарушителя, они обгоняют его и выезжают перед ним на ту же полосу. Сзади автомобиля полиции или таможни включается огромная красная надпись «HALT!POLIZEI!» или же такой знак показывают из окна машины. Это не означает, что нарушителю требуется тут же остановиться. Вместо этого требуется следовать за автомобилем полиции до ближайшего съезда. Пытаться оторваться от полиции в Германии бессмысленно — все служебные машины оснащены специальными мощными моторами и могут развивать огромные скорости за секунды. А в качестве служебного автомобиля дорожной полиции запросто может выступать Porsche 911.

Примерно треть от общего числа немецких транспортных средств постоянно использует автобаны для передвижения. В том числе и грузовики. Лишь они должны платить за пользование автобанами, для всех остальных это удовольствие достаётся бесплатно. Хотя скорее, условно бесплатно. Дело в том, что цены на бензин в Германии на 80% состоят из специального налога, значительная часть поступлений которого направляется на нужды автомагистралей страны. Иначе автобаны поддерживать было бы невозможно, ведь в среднем один километр постройки нового полотна обходится Германии в 27 миллионов евро.

Скоростной режим на автобанах

Еще одно отличие немецких скоростных магистралей – неограниченный скоростной режим.

Можно сказать, что разрешенная скорость на автобане в Германии составляет тот максимум, который водитель может выжать из машины. Единственное правило в этой области – не создавать аварийных ситуаций. Если происходит ДТП и кто-то из его участников превысил рекомендованные 130 км/ч – это считается нарушением.

Хотя описанная выше ситуация необычайная редкость. По статистике именно скоростные магистрали – самые безопасные дороги в Германии. Процент дорожно-транспортных происшествий на них крайне низкий. Немцы шутят, что автомобили, которые передвигаются с такой скоростью, просто не успевают столкнуться.

Немецкие водители крепко держаться за свое право на быструю езду. Все попытки ограничить скорость передвижения на автомагистралях вызывают массовые протесты. Канцлер Германии Ангела Меркель даже дала обещание, что пока она стоит у руля немецкие свободы в этом плане не пострадают.

Что такое немецкий автобан

Немецкие автобаны — это магистрали с движением в обе стороны, имеющие минимум две полосы в каждую сторону и редко когда больше трёх. Ещё одна полоса, самая правая, может быть предназначена для пользования аварийным службам. Обычно она отделена от остальных широкой сплошной разметкой и выезжать за неё можно только в аварийных случаях. Автобаны помечены специальным знаком — белое автодорожное полотно на синем фоне.

Именуются автобаны по определённому порядку. Первая буква в названии всегда А и порядковый номер. Первая цифра в номере зависит от той земли, где находится самая северная часть автобана. Первый номер достался Берлину, затем остальные девять цифр распределены по порядку с севера на юг и с запада на восток страны. Последняя цифра помогает определить, в каком направлении расположен автобан. Чётные номера принадлежат автобанам направленным с запада на восток, а нечётные — перпендикулярным им, направленным с севера на юг.

Ездить по автобанам разрешается всем транспортным средствам с минимальной скоростью 60 км/ч. Стороны движения всегда разделены между собой металлическим или бетонным ограждением, чтобы исключить возможность езды по встречной полосе. На автобанах не бывает светофоров и левых поворотов — выезд с автобана возможен только в правую сторону. Не смотря на это, некоторые водители как-то умудряются попасть на встречную полосу. Обычно это пожилые люди, иностранцы или суицидники. Всех их называют «сумасшедшие водители» — Geisterfahrer. Понятно, что не многие из таких умельцев могут впоследствии поведать, как им удалось выехать на встречку. Хотя по всем радиоканалам немедленно предупреждают о «гайстефарере», аварийный исход такой ситуации практически предрешён.

История немецкой дорожной сети

Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.

Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.

Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.

Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.

В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий