Лучшие автомобили c функциями автопилота, доступные на конец 2018 Все новости

В культуре

В кинематографе
  • в фильме Кто подставил кролика Роджера (1988) есть беспилотное такси — Такси Бенни;
  • в фильме Вспомнить все (1990) с Арнольдом Шварценеггером — роботозированное такси;
  • в фильме Я, робот (2004), в Чикаго в 2035 году автомобили едут без участия водителя, хотя возможность переключения управления остается;
  • в фильме Разрушитель (фильм) (1993) есть сцена погони с участием полицейской машины будущего, с функцией беспилотного управления;
  • в фильме Пятый элемент (фильм) (1997) главный герой Брюс Уиллис — Корбен Даллас передвигается на летающем такси с беспилотным управлением.

Классификация

Классификация автоматизации автомобилей разработана Сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит 6 уровней:

Уровень 0. Никакой автоматизации, водитель выполняет всю работу.

Уровень 1, «hands on», «помощь водителю». Водитель и система вместе управляют автомобилем. Пример: водитель рулит, а система регулирует мощность двигателя, сохраняя заданную скорость (круиз-контроль) или регулирует мощность двигателя и управляет тормозом, сохраняя заданную скорость, а при необходимости снижая, чтобы соблюдать дистанцию (). Другим примером является автоматическая парковка (en:Automatic Parking), когда скорость определяется водителем, а руление автоматическое.

Уровень 2, «hands off», «частичная автоматизация». Система полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулёжку. Водитель следит за ездой и готов вмешаться в любой момент, если система не может правильно отреагировать. Несмотря на название «hands off», такие системы часто требуют от водителя держать руки на руле, как подтверждение готовности вмешаться.

Уровень 3, «eyes off», «условная автоматизация». От водителя не требуется немедленной реакции. Он может, например, писать сообщения или смотреть фильм. Система сама реагирует на ситуации, требующие немедленных действий, таких как экстренное торможение. От водителя требуется готовность вмешаться в течение какого-то ограниченного времени, определённого производителем.

Уровень 4, «mind off», «широкая автоматизация». Отличается от уровня 3 тем, что от водителя не требуется постоянного внимания. Например, он может лечь спать или покинуть место водителя. Полностью автоматическое вождение осуществляется лишь в некоторых пространственных областях (геозонах) или в некоторых ситуациях, например, в пробках. Вне таких мест или ситуаций система способна прекратить вождение и припарковать машину, если водитель не взял управление на себя.

Уровень 5, «steering wheel optional», «полная автоматизация». Никакого человеческого вмешательства не требуется.

Насколько страшен беспилотник

Вокруг беспилотников не смолкают споры о его безопасности для окружающих. Напомним, что в свое время вице-президент одной из немецких компаний автопроизводителей заявил, что если машине придется выбирать, задавить пешехода или причинить неудобство пассажиру, то машина предпочтет первый вариант.

Также непонятно, как беспилотник будет реагировать на различные неожиданности, которые на дороге происходят сплошь и рядом. Например, с грузовика упадет незакрепленный груз, ребенок выскочит из-за стоящего автобуса, неожиданно перед машиной решит проскочить велосипедист. Всем помнится случай с беспилотным Uber, который сбил велосипедистку насмерть.

Но на все это разработчики лишь скептически ухмыляются. Перед машиной не стоит задачи защитить пассажира. Перед ней стоит задача не совершить столкновения с любым препятствием. Даже с тем, которое двигается с изменяемой скоростью, меняя траекторию.

Volvo представила автомобиль без руля и педалей

— Сделать что-либо внезапно для этой машины невозможно, — утверждает Артем Фролов. — Она определяет любой объект, а также его скорость и направление движения в радиусе 100 метров и оценивает изменение обстановки с частотой 50 раз в секунду. Неожиданно может быть для водителя. Потому что он смотрел не туда, он был сконцентрирован на другом. У нас есть три типа сенсоров: радар, лидар и камеры. С их помощью мы определяем любой объект, его направление движения, скорость и возможность пересечения траекторий. Если траектории могут пересечься, то машина предпримет все, чтобы этого не допустить.

Радар видит сквозь припаркованный автобус, определяет объект с определенной массой и с определенной скоростью, столкновения с которым необходимо любой ценой избежать. Поэтому ситуация, в которой ему придется выбирать, невозможна. Он предотвратит ее еще на стадии зарождения.

Ну и напоследок. До появления этой техники на дорогах осталось не так долго ждать. Эксперты рассчитывают уже на 2030 год. Сейчас уже между правительством Москвы, «Яндексом», НАМИ и ГАЗом заключено соглашение на тему развития беспилотных транспортных средств. По всей видимости, скоро будут проводиться испытания на улицах столицы.

Остаются еще вопросы юридические. Беспилотный транспорт необходимо прописать в законах и нормативных актах, чтобы его легализовать. Но и здесь есть одна большая проблема: кто будет отвечать, если произойдет авария? Производитель беспилотника или его собственник? Кто компенсирует расходы на ремонт, если из-за какого-нибудь сбоя беспилотник поцарапает чужую машину?

Такси без водителя заказывали

Город Иннополис в Татарстане выбрали в качестве площадки для тестирования беспилотного такси не просто так: здесь низкий автомобильный трафик, новые дороги и немного пешеходов.

Соглашение между Татарстаном и компанией «Яндекс», которая и запустила беспилотное такси, предусматривает, что оно будет бесплатным. В тестовой зоне города сейчас открыто пять точек посадки и высадки пассажиров. Их разместили возле ключевых объектов Иннополиса: университета, стадиона, медицинского центра, жилого квартала «Зион» и административно-делового центра имени Попова, где расположен офис российской интернет-компании.

Продажи автомобилей в России выросли на 11%

Воспользоваться услугами беспилотника в Иннополисе смогут взрослые жители, которые дадут согласие на участие в тестировании. Желающий обращается в консьерж-сервис Иннополиса, подписывает бумаги на согласие в тестировании беспилотника и передает их в мэрию. После этого он получает возможность вызывать автомобиль со своего смартфона.

Работает такси ежедневно. Электронный водитель соблюдает все правила дорожного движения, пропускает пешеходов, умеет распознавать и объезжать препятствия, а при необходимости сможет экстренно затормозить. При этом во время тестирования в салоне постоянно находится инженер-испытатель, контролирующий исправность работы всех систем.

Как пояснил корреспонденту «РГ» директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Артем Фокин, сейчас этот проект готов для работы везде, на любых дорогах. Есть только несколько проблем. Автомобиль собран не из автомобильных компонентов, поэтому требует ежедневной проверки. Автомобильный компонент — это компонент, на который есть гарантия производителя, что он будет работать без вмешательства специалистов от одного планового техобслуживания до другого. Таких пока в природе не существует. Но в компании есть инженеры, которые ежедневно проверяют и обеспечивают работу техники.

Вторая проблема — это отсутствие нормативных актов, которые регулировали бы перевозку пассажиров беспилотным транспортом. Поэтому такси сейчас работает по соглашению с Татарстаном в тестовом режиме и в тестовой зоне.

В качестве базового автомобиля Toyota Prius была выбрана не случайно. По словам Артема Фокина, это надежный автомобиль, в котором есть все необходимые электронные блоки управления, с помощью которых можно этим автомобилем управлять.

— Мы не устанавливаем дополнительные механические средства, мы не вмешиваемся в те модули, которые установлены производителем, — поясняет Фокин. — Мы с помощью электроники говорим машине повернуть — и она поворачивает. Говорим тормозить — и она тормозит.

Моральные проблемы

Развитие беспилотных автомобилей сопровождается рядом этических проблем, в том числе: моральная, финансовая и уголовная ответственность за аварии, решения, принимаемые автомобилем перед потенциально фатальным столкновением, проблемы защиты данных и проблемы потери рабочих мест.

Существует ряд мнений касательно того, кто должен нести ответственность в случае аварии, в частности при наличии пострадавших. По мнению ряда экспертов ответственность должна лежать на производителях автомобилей в случае если авария происходит из-за технического сбоя или. В этом случае у производителей будет стимул инвестировать в устранение подобных неполадок не только ради защиты имиджа но и во избежание финансовых и легальных последствий. В то же время есть противоречащая точка зрения, согласно которой пользователи или владельцы беспилотных автомобилей должны нести ответственность поскольку им известны риски, сопряженные с их использованием.

Следующей проблемой является вопрос того, как самоуправляемые автомобили должны быть запрограммированы действовать в экстренных ситуациях где либо пассажиры, либо другие участники дорожного движения находятся в опасности. Классическим примером моральной дилеммы стоящей перед производителями автомобилей и разработчиками ПО является проблема вагонетки, в которой перед кондуктором вагонетки стоит выбор оставить ее на первоначальном пути следования и сбить 5 человек или сместить вагонетку на запасной путь и сбить одного человека. В данной проблеме необходимо адресовать два основных вопроса. Во-первых, какой моральный базис должен использоваться самоуправляемым автомобилем для принятия подобных решений? Во-вторых, как эта логика должна быть передана в компьютерном коде? Исследователи предлагают использование двух этических теорий для программирования поведений самоуправляемых автомобилей: деонтологию и утилитаризм. Три закона робототехники Азимова являются типичным примером деонтологической этики. Согласно этой теории самоуправляемый автомобиль должен жестко следовать предписанным правилам в любой ситуации. Согласно утилитаризму каждое решение предпринимаемое автомобилем должно стремиться максимизировать полезность подобного решения. В данном случае необходимо дать определение полезности, одним из которых может быть максимизация количества спасенных человеческих жизней. По мнению исследователей самоуправляемые автомобили должны оперировать на базе сочетания нескольких теорий чтобы уметь принимать морально обоснованные решения в экстренных ситуациях.

Камера, радар, поехали

Беспилотники «Группы ГАЗ» тренируются пока на полигоне Березовая пойма в Нижегородской области. Там нанесена дорожная разметка, установлены светофоры, дорожные знаки, есть пешеходные переходы и есть другие участники движения. Также прототипы передвигаются по внутризаводскому маршруту. На дороги общего пользования не выезжают.

Первый российский автомобиль выставили на продажу за 140 млн рублей

ГАЗ представил на выставке сразу два прототипа. Первый оборудован четырьмя парами стереокамер. Они имитируют человеческое зрение и строят вокруг машины карту глубины. Она позволяет оценить расстояние до объекта. Впереди обычная видеокамера, с помощью которой считываются дорожные знаки, разметка, распознаются другие участники дорожного движения и пешеходы. Также для маневрирования и для понимания наличия объектов в ближнем диапазоне по периметру автомобиля установлены ультразвуковые датчики.

Для ориентации и привязки к маршруту используется два типа навигации. Высокоточная навигация работает в режиме поправок и обеспечивает точность до 1 см. В случае потери связи со спутником в работу вступает инерциальная навигация, которая постоянно отслеживает скорость автомобиля по сигналам от датчика АБС, положение руля, также есть датчики, которые отслеживают крены кузова. Так автомобиль понимает, происходит ли отклонение от маршрута или нет. Также инерционная навигация используется для удержания машины в полосе движения.

На втором прототипе уже сделано внешнее управление с помощью каншины рулевым управлением, интеллектуальной тормозной системой, тяговой установкой, трансмиссией и системами автомобиля. Его планируется оснастить лидаром, радаром в среднем диапазоне действий и камерой.

— Мы сейчас проводим исследования, какие наборы сенсоров лучше, — поясняет инженер «Группы ГАЗ» Валерий Филатов. — У камер есть недостатки при работе в тяжелых погодных условиях. Как раз набор «лидар, радар и камера» помогает решить эту проблему. Но значительно удорожает машину. Еще также есть возможность размещения тепловизора. Такой набор сенсоров позволит детектировать проезжую часть без разметки.

Конструкция код

Обычно устанавливаемые датчики:

  • LIDAR — дальномер оптического распознавания
  • Система стереозрения
  • Система глобального позиционирования (GPS, Глонасс)
  • Гиростабилизатор

Программное обеспечение беспилотного автомобиля может включать машинное зрение и нейросети.

Некоторые системы полагаются на инфраструктурные системы (например, встроенные в дорогу или около неё), но более продвинутые технологии позволяют имитировать присутствие человека на уровне принятия решений о изменении положения руля и скорости, благодаря набору камер, сенсоров, радаров и систем спутниковой навигации.

Технологии | код

В современных беспилотных автомобилях используются алгоритмы на основе Байесовского метода одновременной локализации и построения карт (SLAM, simultaneous localization and mapping). Суть работы алгоритмов состоит в комбинировании данных с датчиков автомобиля (real-time) и данных карт (offline). SLAM и метод обнаружения и отслеживания движущихся объектов (DATMO, detection and tracking of moving objects) разработаны и применяются в автомобилях дочерней компании Google Waymo. Google судилась с Uber по поводу воровства последней технологий у Google. Тем не менее с 2017 года Google выложила библиотеку SLAM в открытый доступ для бесплатного использования любой сторонней компанией.

Как решают проблему доверия

В социально-психологических исследованиях предлагается несколько решений проблемы доверия.

Первое — есть предположение, что люди доверяют технологи, если она достигает тех целей, которые ожидают от нее производители, и в ходе этого достижения она не ломается. Ну то есть если беспилотный автомобиль исправно возит вас куда нужно в течение недели, то постепенно вы начнете ему доверять. Правда, людей также нервирует, что они не знают того, что происходит во время поездки. Поэтому нужно создать интерфейс, который будет сообщать время, погоду, а также отмечать сложные участки пути.

История код

Автономные автомобили Navlab. NavLab 1 (крайний слева) разрабатывался с 1984 по 1986 гг. Navlab 5 (крайний справа), законченный в 1995 году, стал первым автомобилем, который автономно проехал от одного побережья США до другого.

Audi Aicon, концепт беспилотного автомобиля без элементов управления.

Эксперименты начались примерно с 1920-х годов, обещая создание беспилотных автомобилей уже в 1950-х. Первые беспилотные автомобили появились в 1980-х: в 1984 году проект Navlab (Университет Карнеги-Меллон) и ALМ, и в 1987 году проект Мерседес-Бенц и Eureka Prometheus Project от Военного университета Мюнхена (Bundeswehr University Munich).

Толчок развитию направления дала серия технологических конкурсов DARPA Grand Challenge — соревнования автомобилей-роботов, финансируемые правительством США, целью которых было создание полностью автономных транспортных средств. Впервые состязания прошли в 2004 году, за победу предполагался приз в $1 млн, победитель не был определён — ни одна из 15 команд не преодолела маршрут. В 2005 году победитель получил $2 млн.

КАМАЗу нужны умные дороги

Впрочем, технологии отечественных беспилотников сильно отличаются. Например, шаттл от КАМАЗа для безопасного беспилотного передвижения нуждается в развитии интеллектуальной транспортной системы.

Шаттлы этого автопредприятия уже тоже возили пассажиров. Например, в Казани на чемпионате мира. Но по прямой дороге, отделенной от остальных участников движения, — аттракцион для гостей.

Как пояснил корреспонденту «РГ» руководитель направления электрика и электроника проекта «Шаттл» Николай Мезенцев, автомобиль едет по некой своей 3D-карте. Он ее сам строит с помощью лидаров, установленных на крыше. Также у него в памяти должна быть карта. Он накладывает одну на другую и понимает, где находится. Но карты занимают много памяти. Поэтому оптимальный вариант, чтобы автомобиль, подъезжая к новому участку, сам загружал новый кусок карты. А откуда он ее будет загружать? Вот для этого и нужна развитая интеллектуальная транспортная система.

Есть специализированные протоколы связи, по которым автомобили и дорожная инфраструктура передают информацию друг другу. О пробках, о средней скорости, о ямах — о чем угодно. В том числе для беспилотной технологии передают локальные 3D-карты.

— Мы можем по какой-то локальной улице поездить и довести до того, что беспилотник будет там ездить идеально, — поясняет Николай Мезенцев. — Но если автомобиль выедет из этой зоны, мы пока не можем гарантировать безопасности. Для идеальной работы беспилотника должна быть сумма технологий: наши технологии, технологии инфраструктуры и связи. Но, кстати, связи, которая обеспечивает надежную коммуникацию, тоже пока никто не может предоставить.

Кстати, беспилотник «Яндекса» проехал от Москвы до Казани почти 800 км. Но при этом у него была загружена карта всего участка. Причем карта, выверенная накануне поездки.

Как беспилотники прикончат идею экологичного города

Урбанисты, градостроители, архитекторы, транспортные инженеры часто настаивают на том, что города должны быть комфортными для жизни, зелеными, экологичными, экономичными и устойчивыми. Этой идеализированной картине, за которую вот уже десятки лет воюют городские эксперты, теперь может прийти конец.

Представьте, что будет с идеей экологичных, экономичных и удобных городов, когда на их улицах появятся легионы новых частных беспилотных автомобилей?

В документальном фильме «Магическое шоссе США», сделанном студией У. Диснея в 1958 году, показано, как новые длинные шоссе и беспилотные частные автомобили приведут к тому, что большинство людей будут жить за городом, в пригородах, и приезжать в города на работу или для отдыха. Соответственно, города разрастутся, транспортной инфраструктуры станет гораздо больше, а люди будут тратить в поездках больше времени и, естественно, сжигать больше топлива.

Когда автомобили крупных производителей начнут проникать на рынок (а скорость проникновения оценивается экспертами как очень высокая), то мы увидим очередной виток интереса к частному транспорту, люди начнут пользоваться автомобилями чаще и дольше (это ведь проще и эффективнее), и города начнут расползаться вширь, создавая более удаленные и разреженные пригороды за пределами мегаполисов. А это все скажется на увеличении потребления топлива, снижении пользования публичным транспортом, возрастанием пресса на транспортную инфраструктуру.

Преимущества и недостатки

Экономические преимущества
  • кардинальная минимизация ДТП и практически полное исключение человеческих жертв (по крайней мере, среди пассажиров находящихся внутри автомобиля), отсюда значительное снижение расходов на страхование и медицину быстрого реагирования;
  • снижение стоимости транспортировки грузов и людей за счёт экономии на заработной плате и времени отдыха водителей, а также экономии топлива;
  • повышение эффективности использования дорог за счёт централизованного управления транспортным потоком.
  • снижение потребности в индивидуальных автомобилях за счет развития систем типа каршеринга.
  • повышение пропускной способности дорог за счёт сужения ширины дорожных полос (в более отдаленной перспективе);
Социальные преимущества;
  • появляется возможность самостоятельно перемещаться на роботизированном автомобиле для людей без водительских прав, возможно, включая несовершеннолетних;
  • экономия времени, ныне затрачиваемого на управление ТС, позволяет заняться более важными делами (например приступить к работе за компьютером уже во время поездки в автомобиле) или отдохнуть.
Прочие преимущества
  • перевозка грузов в опасных зонах, во время природных и техногенных катастроф или военных действий.
  • в более отдалённой перспективе снижение глобальной экологической нагрузки как за счет количественной оптимизации парка автомобилей, так и за счет более широкого использования для их передвижения альтернативных видов энергии.
Недостатки
  • Ответственность за нанесение ущерба (зависит от режима вождения);
  • Утрата возможности самостоятельного вождения автомобиля.. Возможно для любителей непосредственного вождения автомобиля будут выделяться специальные дороги с дополнительными мерами по обеспечению безопасности по типу нынешних автомотогоночных трасс, но отделённые от общей сети дорог для передвижения автономных автомобилей;
  • Ненадёжность ПО, уязвимого, в том числе, к взлому и слежке
  • Потеря приватности;
  • Возможное использование в роли джихадмобилей;
  • Потеря рабочих мест людьми, чья работа связана с вождением транспортных средств;
  • Отсутствие опыта вождения у водителей в критической ситуации;
  • Этический вопрос о наиболее приемлемом числе жертв, аналогичный проблеме вагонетки, стоящий перед компьютером автомобиля при неизбежном столкновении.

Достижения.

“Прежде всего, то, чего мы достигли сегодня, является важной вехой на пути к безаварийному автомобильному вождению»,  подчеркивает д-р. Jürgen Leohold при заключительном представлении научно-исследовательской работы ЕС HAVEit в шведском городе Borås

Автомобиль с автопилотом (Temporary Auto Pilot — TAP) контролирует функции, контролируемые водителем, связываясь с другими системами помощи водителю, такими как ACC, адаптивный круиз-контроль и GPS навигатор. “Тем не менее, водитель всегда сохраняет ведущую роль и всегда контролирует ситуацию, продолжает д-р. Jürgen Leohold.

“Водитель может отвергнуть или дезактивировать систему в любое время и должен непрерывно контролировать ее”. Система всегда предлагает водителю оптимальную степень автоматизации такие как, автоматическое вождение, предотвращение аварийных ситуаций и режим оповещения водителя. Это предназначено для того, чтобы предотвратить несчастные случаи из-за ошибок невнимательных, отвлекающихся водителей.

Автопилот поддерживает оптимальное расстояние до транспортного средства впереди, на скорости выбранной водителем. Уменьшает скорость по мере необходимости перед поворотом. Поддерживает оптимальное положение транспортного средства относительно дороги. Система также контролирует места увеличения и ограничения скорости.

Остановки и начало езды, маневры в пробках также автоматизированы. Автомобиль с автопилотом может двигаться на скоростях до 80 миль в час на автострадах или подобных дорогах.

Водители должны все еще непрерывно сосредотачивать свое внимание на дороге, так, чтобы они могли вмешаться в критические по отношению к безопасности ситуации в любое время. В отличие от предыдущих исследовательских транспортных средств, таких как «Юниор» и «Стэнли», TAP основан на относительно новом наборе датчиков, который состоит из радара на уровне парковочной камеры на основе ультразвуковых датчиков, дополненные лазерным сканером и электронным горизонтом

В отличие от предыдущих исследовательских транспортных средств, таких как «Юниор» и «Стэнли», TAP основан на относительно новом наборе датчиков, который состоит из радара на уровне парковочной камеры на основе ультразвуковых датчиков, дополненные лазерным сканером и электронным горизонтом.

admin11/07/2011

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« наркоман за рулём

Механический спидометр »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Датчики в автомобиле: виды и предназначение
  • Самый большой в мире электромобиль EDumper,
  • Лазерные фары.
  • Преимущества и недостатки галогеновых ламп
  • Устройство и принцип работы парктроника

Архивы

Архивы Выберите месяц Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение

Мы в соцсетях

Автоэлектрика@ Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо давать ссылку на сайт.

Как научить беспилотный автомобиль быть мультикультурным

Тогда остается возможным решить проблему, научив беспилотный автомобиль быть чувствительным к культурным различиям. Как это сделать?

Одно из решений, в котором сходятся и транспортные эксперты, и антропологи беспилотных автомобилей — сделать ставку на обучаемость умных автомобилей. Раз они умные, то сумеют не только научиться делать элементарные вещи на дороге (поворачивать, ускоряться и тормозить), но и адаптироваться к культурным особенностям вождения. Говоря словами антрополога Логана Маклафлина, нужно научить беспилотные автомобили «плохим привычкам» на дороге. По его мнению, обучать автомобиль должны сами водители, или пользователи: например, тому, что они начинают движение перед зеброй до того, как пешеходы полностью закончили ее переходить, или тому, как они выбирают пути объезда пробок или улиц, где идет ремонт, или тому, насколько нужно прижиматься к едущему впереди автомобилю. Исследователи из Южной Кореи Джин Ли и его коллеги предлагают сделать так, чтобы водители и пользователи беспилотных автомобилей по ходу движения оценивали действия беспилотника, пока он справляется с какой-нибудь сложной задачей (например, движется по тесному переулку). Автомобиль запомнит, в каких местах он действовал неудачно и будет работать над своими проблемами, или, на худой конец, будет отдавать управление в такие моменты в руки человеческого водителя.

Примечания

  1.  (англ.). www.nvidia.com. Дата обращения 5 апреля 2017.
  2.  (англ.). IEEE Spectrum: Technology, Engineering, and Science News. Дата обращения 5 апреля 2017.
  3. RT Staff. . www.roboticstrends.com. Дата обращения 5 апреля 2017.
  4. . PR Newswire (2 August 2011). Дата обращения 7 сентября 2013.
  5. David Shepardson. . The Detroit News (31 December 2013). Дата обращения 24 января 2014.
  6. Patrick Lin. . The Atlantic (22 January 2014). Дата обращения 22 января 2014.
  7. Mark Harris. . theGuardian.com (16 July 2014).
  8.  (недоступная ссылка)
  9. (18 November 2013). Дата обращения 19 ноября 2013.
  10. Patrick Lin. . The Atlantic (October 8, 2013).
  11. Tim Worstall. . Forbes (18 июня 2014).
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения 1 августа 2016.
  13. . news.google.com. Дата обращения 6 апреля 2017.
  14.  (англ.). www.cs.cmu.edu. Дата обращения 6 апреля 2017.
  15. . people.idsia.ch. Дата обращения 6 апреля 2017.
  16. AKTIV — аббревиатура немецких слов Adaptive und Kooperative Technologien fur den Intelligenten Verkehr, и означает консорциум компаний (всего 28 в том числе AUDI, BMW, Daimler, Siemens, Volkswagen), совместных разработчиков техники для автотранспорта.
  17. . CONNECTED CAR SUMMIT (31 января 2015). Дата обращения 25 декабря 2017.
  18. Ведомости. (3 февраля 2015). Дата обращения 2 октября 2016.
  19.  (недоступная ссылка). Дата обращения 20 июня 2011.
  20. . МК — Лондон (14 мая 2016). Дата обращения 15 мая 2016.
  21. . 3DNews Daily Digital Digest. Дата обращения 15 мая 2016.
  22. . 3DNews — Daly Digital Digest. Дата обращения 18 мая 2016.
  23. . Российская газета. Дата обращения 2 октября 2016.
  24. (23 августа 2016). Дата обращения 2 октября 2016.
  25. . www.rosavtodor.ru. Дата обращения 17 сентября 2018.
  26. . РБК. Дата обращения 17 сентября 2018.
  27. Chuck Squatriglia. . Wired (1 июля 2008).
  28. . 3DNews — Daily Digital Digest. Дата обращения 8 мая 2016.
  29. . Вести.Ru (3 апреля 2015 г.).
  30.  (недоступная ссылка). Apploid News. Дата обращения 8 мая 2016.
  31. ABC News.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 августа 2016.
  32. Associated Press. . Дата обращения 18 августа 2016.
  33.  (англ.). Quartz. Дата обращения 4 декабря 2018.
  34. . Известия (23 декабря 2017). Дата обращения 25 декабря 2017.
  35. . RINSPEED. Дата обращения 25 декабря 2017.
  36. . ТАСС (14 декабря 2017). Дата обращения 25 декабря 2017.
  37. . 3DNews — Daily Digital Digest. Дата обращения 12 мая 2016.
  38. Amir Efrati. . The Information (7 мая 2018). Дата обращения 8 мая 2018.

Происшествия код

  • Tesla Model S врезался в грузовик с выпирающей платформой, выше приборной панели. Причиной стала включенная система автоматического въезда в гараж, за рулём не было водителя.
  • В январе 2016 г. в КНР в провинции Хэбэй Tesla Model S с включенным автопилотом врезалась в уборочную машину, водитель Tesla Model S погиб. Возможно, густой смог помешал автопилоту распознать препятствие.
  • В мае 2016 г. во Флориде электромобиль Tesla Model S с включенным автопилотом врезался в фуру, которая пересекала перекресток, водитель электромобиля погиб. В Tesla полагали, что автоматика не успела распознать опасность из-за белого цвета прицепа грузовика на фоне яркого неба или из-за длинного свеса прицепа и большого дорожного просвета.

Первая смерть от беспилотного автомобиля | код

Первым человеком, погибшем от беспилотного автомобиля, стала . Она была сбита в марте 2018 года в Аризоне автомобилем Uber на базе внедорожника Volvo XC90. В салоне на момент происшествия находился водитель, но транспортное средство функционировало в режиме автопилота. Предварительное расследование показало, что автомобиль распознал пешехода, но не предпринял никаких действий, так как в программное обеспечение был заложен слишком высокий порог распознавания опасных объектов, с целью отсеивания срабатываний. Позднее из отчета национального совета по безопасности на транспорте США стало известно, что за 1,3 секунды до столкновения машина смогла определить, что необходимо использовать аварийные тормоза, однако сделать этого не удалось — данная система была отключена инженерами Uber’а с целью избежать конфликтов управления. При этом водитель, который сидел в Uber на случай непредвиденных ситуаций, отвлёкся от дороги (запустил в смартфоне сервис Hulu) и нажал на педаль тормоза уже после столкновения.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector