BMWBLOGGeneva 2019 BMW M340i G20 with M Performance Parts

The Eisenach Plant

BMW became a manufacturer of commercially viable automobiles when late in 1928 they acquired the business of Fahrzeugfabrik Eisenach A.G. whose assets included a manufacturing facility at Eisenach then engaged in manufacturing under licence British-designed Austin 7s. During the 1930s BMW automobile production blossomed: the Eisenach plant was throughout this period BMW’s volume automobile manufacturing facility.

In 1945 the town was occupied by American forces, but by then it had already been agreed between the allies that the whole of Thuringen would fall within the Soviet occupation zone: transfer of the region to the Soviets took place in July 1945. It seemed likely that BMW’s manufacturing facility would be crated up and taken by rail to the Soviet Union as part of the substantial post war reparations package. In the meantime, surviving workers returning from the war recommenced production, and a small number of the 326s were assembled following that car’s prewar design. Albert Seidler, the man in charge of Eisenach motor bike production, demonstrated the smaller model to Marshal Zhukov and secured from him an order for five new cars.

The future of the Eisenach plant was a contentious issue in the uncertainty of late 1945. Munich based BMW’s attempts to recover their plant were not sympathetically received by the occupiers, who evidently were mindful of BMW’s wartime role as manufacturers of engines for war planes. Nevertheless, in November 1945 the plant received from the Russians an order for a further 3000 cars and motor bikes, and less than one year later, in September 1946, the plant was integrated into the Soviet AWO business entity: for Eisenach, membership of the command economy had begun.

Характеристики и особенности EMW BMW 340

Взглянув на BMW 340, поклонник баварских авто наверняка скажет: «Ну какой же это BMW?». Действительно, внешность автомобиля нехарактерна для этой торговой марки, признать в нем «баварца» непросто. EMW 340 хоть и разработан на основе довоенных моделей (в первую очередь, 326), но его переднюю часть серьезно переработали. Вместо уже устаревшей компоновки с выраженными отдельными крыльями был использован современный для тех лет понтонный дизайн.

Fiveprime

Крылья BMW (EMW) 340 сильнее сливались с кузовом, фары были интегрированы в них, а заодно изменили и радиаторную решетку. Автомобиль лишился характерных «глаз», сменившихся треугольными «усами» из параллельных брусьев, из-за чего потерял традиционную «баварскую» внешность. Однако в задней и средней части кузов сохранил черты 326-й модели, разве что передние двери обзавелись выштамповками, продолжающими крылья, а сзади исчезла круглая площадка для внешнего крепления запаски.

BMW 326 Bimmerin

BMW (EMW) 340 выпускался в кузове типа седан, с 4 дверьми, подвешенными на двойные петли к центральной стойке и открывающиеся «книжкой». Также мелкой серией производились версии в кузовах типа универсал и фургон. Спереди и сзади авто оснащалось сидениями диванного типа, так как рычаг КПП, по моде тех времен, размещался под рулем. Салон был достаточно просторным, его габариты можно сравнить с современными бизнес-седанами.

EMW 340 Shpock

Под капотом располагался рядный 6-цилиндровый мотор BMW M78 с рабочим объемом 2 литра, питаемый двумя карбюраторами Solex. Он не сильно изменился в сравнение с моделью 326, но повышение степени сжатия с 6:1 до 6,3:1 и другие доработки головки подняли мощность с 46-50 до 55-57 л. с. Мотор комплектовался 4-ступенчатой МКПП с подрулевым рычагом переключателя. Также, судя по фото некоторых экземпляров, выпускались и авто с традиционным рычагом коробки посредине (хотя возможно, это делали позже, при смене мотора и КПП).

Рычаг КПП под рулем и посредине салона

The birth

By late 1948 the 340 had been developed to production readiness. It shared the 287 cm (113 in) wheelbase and central body section of the , but the bonnet / hood had been squared off, with the headlights more fully integrated into the front wings. A front grill comprising horizontal metal slats in the form of an approximate semi triangle followed the contemporary styling trend apparent in other designs including that of the Peugeot 203 launched around the same time as the BMW 340.

The rear quarters of the car were also reworked. Inspired by trends that had taken place in the United States earlier in the decade, the 340 received an external trunk / boot lid, permitting users to access luggage without needing to fold down the back seat rest and struggle to access the space behind it. The spare wheel was relocated from its traditional position (attached to the car’s rear panel) to a flat stowage location beneath a wooden ‘false floor’ in the boot / trunk. Stowed with the spare wheel was a ‘breakdown’ kit that included a jack and an air pump. The tool kit delivered with the car also incorporated an inner tire / tyre tube and a special key for bleeding any air pockets out of the brake fluid.

The interior configuration broadly followed that of the 326 initially. In later models the individual front seats were replaced by a single bench seat, and available seating space was further increased by the deletion of the central arm rest from the rear bench seat.

References

  1. Gloor, Roger (2007). Alle Autos der 50er Jahre 1945 — 1960 (1. ed.). Stuttgart: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1.
  2. Shugurov, Lev. Avtomobili Rossii i SSSR. Pt.1, Moscow, 1993, (in Russian), p.191-192
  • Eberhard Kittler: DDR Automobil — Klassiker, Band 1. Motorbuch Verlag, Stuttgart 2002, ISBN 3-613-02256-7
  • Horst Ihling: Autorennsport in der DDR. Wartburg, EMW & Co. Verlag Delius Klasing, 2006, ISBN 3-7688-5788-3

« previous — BMW cars: 1940s to 1960s — next »

Type 1940s 1950s 1960s
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Microcar Isetta 250, 300
Supermini LS, 700
Compact executive car (pre-/-series) Sedan 02 Series
Coupé 1600GT
Executive car (pre-/-series) Sedan
Coupé E9
Luxury Car (pre-/-series) Sedan *
501 - 2.6 - 2600 E3
502 - 2.6Luxus, 3.2(S) - 2600L, 3200L/S
Coupé * 3200 CS 3000 V8
Roadster (pre-Z-series)
Legend

Цены EMW 340 тогда и сейчас

BMW (EMW) 340 не поступал в массовую продажу как из-за небольших партий выпуска, так и в силу потребности руководствующих персон в служебных авто. Найти сведений о свободной продаже автомобилей в ГДР (и, соответственно, цен в марках) не удалось. Редкие экземпляры, поступавшие в продажу в СССР, стоили, по разным источникам, 15-20 тыс. рублей. Для сравнения, бюджетный «Москвич» 400 имел ценник около 8 тыс., сравнимая по классу (но чуть более современная) «Победа» М-20 продавалась за 16 тыс., а представительский ЗИМ – 40 тыс., при средней зарплате населения в 500 рублей.

ГАЗ М-20 «Победа» — конкурент EMW 340 в СССР Петр Лузинский

В наши дни цены на EMW 340 сильно отличаются, в зависимости от состояния и степени оригинальности машины. От $1,5-3 тыс. можно взять нечто вида «когда-то это был автомобиль». Но такие машины, даже не будучи сильно гнилыми, обычно «радуют» элементами гаражного ремонта и тюнинга с использованием неродных комплектующих. Найти EMW 340 с мотором и подвеской от «Волги» или «Москвича» гораздо легче, чем с родными силовой установкой и ходовой. Естественно, особой коллекционной ценности такой «Франкенштейн» не имеет.

Для того, чтобы стать владельцем BMW (EMW) 340 в оригинальном состоянии, придется готовить гораздо большие суммы. В нереставрированном состоянии ценники на такие машины начинаются примерно с $10 тыс. Особо ценятся автомобили выпуска до 1951 года, с бело-голубыми шильдиками. За такой авто в отреставрированном состоянии предстоит выложить порядка $50 тыс., и это – только нижний порог.

На данный момент некий реставратор в Москве продает EMW 340 54-го г. в. за $68 000. По словам продавца использовались только оригинальные детали.

old-time.ru

old-time.ru

Завод в Айзенахе производил EMW 340 до 1955 года. После этого он перешел на производство новых моделей под брендом Wartburg. Эти автомобили принадлежали к совершенно иному классу и вели свою родословную от довоенных DKW. Характерными их особенностями были несущая петлевидная рама и литровые двухтактные моторы.

Конструкционно машины являлись более «пролетарскими», «народными», но по уровню больше соответствовали советским «Москвичам», а не «Победе» или «Волге». С машинами АЗЛК, кстати, «Вартбурги» 60-70-х годов роднили передние фонари, которые были такими же, как у «Москвича» моделей 412 и 2140.

Wartburg 353 — Википедия

Подход к машинам изменился, они стали проще, а вместе с тем в прошлом осталась и марка EMW. До самого объединения двух Германий к ней не возвращались. После падения Берлинской стены и воссоединения страны, завод в Айзенахе был закрыт, так как технически отсталая база никак не позволяла его продуктам конкурировать с детищами западногерманского и мирового автопрома.

Старый телом, но молод духом

Австрия действительно прекрасная страна. Она выглядит точно, как в той рекламе с фиолетовыми коровками и пристрастившимися к шоколаду бобрами, и, на самом деле, очень схожа с Бельгией и Швейцарией. Здесь много зелени, гладкий асфальт и дороги как из сна про Need For Speed, а озера и горы из Игры Престолов. Но мы не посещали Австрию, чтобы полюбоваться видами, вместо этого мы ездили туда для тест-драйва новенькой BMW 340i.

В этом году BMW 3-й серии отпраздновал свое 40-летие. Шесть поколений автомобиль был лидером в своем классе и находился словно под прицелом пистолета каждого, кто хотел заполучить экземпляр себе. Требования возрастают для нового поколения, которое должно сохранить наследие, не отказываясь от прежнего рецепта популярности.

В аспекте мощности, модель 340i LCI это существенное улучшение прежней F30. У нее новый 6-цилиндровый однорядный двигатель с турбонаддувом, развивающий 320 л.с., наряду с другими улучшениями во внешности и управлении. Автомобиль заменил модель 335i и стал основным конкурентом для Audi S4. С 0 до 100 км/ч он разгоняется всего за 4,8 секунды. Этот показатель такой же, как у E92 BMW M3.

В 3 серии владельцы BMW потребовали больше комфорта и спортивности, и это довольно сложная задача для производителя. БМВ попробовал решить проблему, сделав идеальный, сбалансированный автомобиль, с помощью некоторых улучшений в подвеске и системе управления. Пришлось быть либо весьма осторожным, либо очень смелым, так как новый Jaguar XE обеспечен хорошими подвесками и великолепным управлением. Даже новая модель Alfa Romeo Giulia с задним приводом хочет быть в игре.

Production and commercialisation

In the 1930s the 326 had been seen as a compact executive model, but by 1948 steel was in short supply. European cars had shrunk along with the disposal incomes of consumers. At a time when Mercedes Benz automobile production was almost entirely restricted to four-cylinder Mercedes Benz 170 models, the larger six-cylinder BMW 340 found itself with a design and specifications that qualified it for a more elevated market place status.

Volume auto producers depended on a network of specialist suppliers for components and subassemblies: 340 production highlighted new challenges arising from the increasingly apparent political division of Germany. In June 1948 the Hesse based Bank deutscher Länder launched the Deutsche Mark and the authorities in the Soviet occupation zone facing a sudden and unwelcome currency crisis, were forced to introduce the Ostmark. Prior to , mutual convertibility was not a feature of the relationship between eastern and western Marks, and this, together with the development of physical and political barriers between east and west, left the Eisenach plant cut off from key suppliers now located in western Germany. The firm was obliged to switch suppliers or to manufacture components in house, often dependent on detailed instructions provided by former suppliers of components. Where instructions or component supplies were delayed, production came to a halt. Difficulties over component supply led understandably to problems involving quality defects.

Despite these quality issues, 340s were sold in major central European export markets and west of the iron curtain, especially in the western zones of Germany. Customers tended to look to BMW in Munich to rectify manufacturing defects when these showed up in the Eisenach models. The matter became increasingly a thorn in the side of the Munich firm who in the 1940s had no automobile manufacturing facility of their own up and running, and who were in no position to influence Eisenach product quality. Many 340s were also sent to the Soviet Union, where the survivors among them are well regarded by enthusiasts.

The 340 continued to find itself at the centre of a complex interplay between political, legal and commercial disputes. In November 1950 a judgement of the state court at Düsseldorf threatened to imperil the Eisenach enterprise’s access to much prized western convertible currency if the plant continued to sell the 340 as a BMW. It appears that after July 1952 no 340s were sold as BMWs, at least in western markets. The BMW 340 turned up badged as the EMW 340, the familiar blue-white roundel badge replaced with a similarly shaped red-white one. (The B in BMW stood for Bayerische/Bavarian: the E in EMW stood for Eisenacher.) In eastern Germany and Poland, and several of the smaller other Soviet controlled brother-states, the cars continued for some time to be sold as BMWs, possibly in order to use up existing stocks of BMW badges and wheel trims.

The plant which in 1945 had come under the control of the Russians, was given under the control of the new east German state in 1952. In 1953 the business was renamed VEB Automobilwerk Eisenach. The government was mindful of the need to avoid being seen to fall behind western Germany which was now evolving into an aggressively consumerist phase. For Berlin, quantity of automobile production became the priority, and small two-stroke-engined cars could be produced in greater numbers than large four-stroke six-cylinder sedans. The last 340 was probably built in 1953, though its coupé sibling continued to be offered for a further two years.

Technical

Power output from the 1971 cc straight-6 engine is 54 PS (40 kW).

Mechanically the 340 carried forward some of its predecessor’s advanced features. The four-speed gear box of the 326 reappeared in the 340: however, the cable linkage, which in use had proven damage prone, was replaced with a more robust rod linkage system.

A particularly intriguing component in the engine bay was a mechanical self-cleaning oil filter. Sited above the clutch pedal, the device employed a scraper attached to a ratchet which moved progressively, driven a little further with each successive operation of the clutch pedal.

The engine block was water-cooled using a radiator that most 21st-century car owners minded to lift the hood / bonnet would instantly recognised as such. But here, too, the approach was not entirely conventional. Possibly reflecting the colder winter temperatures routinely experienced in central and eastern Europe, the radiator was protected on its outer face by a blind which could be raised or lowered from the driver’s seat, a device also employed on certain Russian automobiles. In cold weather the driver was able to minimise the quantity of cold air passing through the radiator by completely lowering the radiator-blind. This minimised the period during which the engine operated below its efficient operating temperature. Informed by a facia-mounted engine temperature gauge, the driver was able to anticipate and avoid the risk of overheating by raising the radiator blind as the engine approached its efficient operating temperature of 80 °C (176 °F).

Cars sold from 1952 also featured a fuel-based passenger cabin heater. In order to ignite the heater it was necessary first to open a small tap in the engine bay, after which the flow of hot air could be regulated using a control in the footwell on the passenger’s side.

In recognition that the 340 had been developed in haste, under sub-optimal conditions, several early ‘production prototype’ level cars were subjected to a 10,000-kilometer marathon test run. The successful conclusion of this testing constituted a public demonstration of the manufacturer’s confidence that the car was ready for serial production, which commenced in 1949.

Возрождение завода в Айзенахе

После разделения Германии союзниками Тюрингия оказалась в советской зоне оккупации. Не стал исключением и один из крупнейших городов региона Айзенах, где располагался завод BMW. Советская администрация включила его в состав немецко-советского акционерного общества «АвтоВело» и возобновила выпуск авто BMW 321 и 326 на основе имеющихся в запасе компонентов. Также завод выпускал мотоциклы R35, но это было мелкосерийное или даже штучное производство.

BMW R35 (1939) vintagebikescollection.com

В 1949 году, после создания ГДР с просоветской партией СЕПГ во власти, восстановленный завод в Айзенахе был национализирован. Как раз в эти годы его инженеры уже разрабатывали новую модель авто на основе довоенных технических наработок. Этой моделью стала BMW 340, унаследовавшая много черт от довоенной 326, но с модернизованным дизайном кузова и рядом мелких усовершенствований.

Часть авто, произведенных в Айзенахе, поставлялась в СССР в качестве репараций, обычно такие машины доставались военным и партийным руководителям. Но когда к 1950 году завод вышел на достаточную производительность – было решено поставлять BMW 340 на экспорт в другие страны.

Принимая решение об экспорте машин, советское правительство не учло, что хоть завод в Тюрингии и перешел в собственность ГДР, материнская компания BMW (со всеми правами и патентами) осталась в западногерманском Мюнхене. Естественно, баварцам попытка незаконного использования их зарегистрированного бренда не понравилась, на «АвтоВело» был подан иск в международные инстанции. Результатом разбирательств стал отказ предприятия из ГДР от торговой марки BMW. Завод переименовали в Automobilwerk Eisenach, а в качестве марки автомобилей выбрали аббревиатуру EMW (Eisenech Motoren Werke – «айзенахские моторные заводы»).

Эмблема EMW — Википедия

С логотипом для нового бренда социалистическое правление завода тоже не стало мудрствовать. За основу взяли эмблему BMW, в центр которой добавили четырехконечную звезду, а синие «лепестки» (национальный цвет Баварии) заменили на «пролетарские» красные. Под таким лого машины из Айзенаха продавались с 1951 года.

Всего было выпущено около 8,5 тыс. авто под индексом BMW 340, и 21 тыс. – EMW 340. Небольшое количество машин под баварским брендом, наряду с активной их эксплуатацией в то время, делает «советский» BMW 340 с бело-голубой эмблемой особенно редким и ценным для коллекционеров ретро.

Старая эмблема mihan

Управление E36 323i

Возвращаясь в гостиницу мы повстречали BMW 3 Series всех поколений. Таким образом, чтобы прочувствовать прогресс BMW за последние 40 лет, мы воспользовались возможностью сделать тест-драйв 323i E36 из гаража BMW Classic. E36 не только первая современная модель БМВ 3-й серии, но и очень успешная модификация, которая по версии журнала Car & Driver входила в список лучших десяти автомобилей в каждом году своего серийного производства.

На четырехдверный седан 323i был установлен однорядный двигатель без наддува, 170 л.с. и 245 Нм. На одометре была цифра всего в 4000 километров, без каких-либо специальных обвесов и колес. Внутри зеленые сиденья, мягкие, как подушечки на кошачьей лапке, и запах старины. Доброй старины.

Я вставил ключ зажигания старинным способом, и двигатель проснулся, словно котенок, который услышал, как наливают в миску молоко. Движения медленные, но гладкие, а пятиступенчатая ручная коробка передач просто прелесть. Кто сказал, что в BMW не способен делать прекрасные ручные коробки? У этой был великолепный ход, а ладонь приятно ощущала работу сцепления. Я принялся переключать скорости, чтобы привыкнуть к ней, и быстро достиг 4000 об/мин с приятным звуком, доносящимся из-под капота.

При большом ускорении E36 323i озаряется и возвращается к жизни, как двигатели BMW без наддува. Звук высоких оборотов, словно рой железных пчел, заполняет уши и заставляет все панели кузова издавать естественный, металлический звук.

Рулевое управление в BMW E36 не такое быстрое или точное, как в новых моделях, ход намного длинней, однако есть ощущение, что оно примыкает к колесам и говорит обо всем, что делаешь правильно и неправильно. Подвески на удивление хороши, как для автомобиля производства 1998 года, даже с небольшим пробегом. Возможно из-за маленьких колес и высокой резины, поэтому ощущения были более комфортные и меньше шума в сравнении с новой моделью BMW 3 Series. Сначала автомобиль входит в поворот, но в середине выравнивается, и впечатления те, что надо. Модель E36 узнаешь шаг за шагом, словно на свидании. Если вы любите принимать вызов, то этот БМВ вам понравится.

В то время как BMW 340i это красотка, которой можно полюбоваться, для консервативных поклонников впечатления могут показаться слишком новыми. В сравнении с современными моделями автомобиль E36 323i в самом деле выглядит словно дедушка в скромной одежде, но впечатления остаются, как от первого свидания с любовью всей жизни. В завершение к сказанному, два автомобиля соответствуют своей эпохе и слишком различны, поэтому, когда ярый поклонник будет искать в объявлениях подержанную E36, любитель нового получит удовольствие от технической начинки и комфорта BMW 3 Series.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector