Opel Astra Бортжурнал Приклеивание зеркального элемента обратно к зеркалу бокового вида

4 Ремонт зеркал заднего вида на грузовых и легковых автомобилях

Если зеркало потрескалось, можно отремонтировать его своими руками с помощью пайки и замены недостающих деталей, это касается и наружных, и зеркал в салоне. В случае повреждения отражателя рекомендуется провести замену стекла. Корпус зеркала можно восстановить двумя способами:

  • провести запайку трещин методом внутреннего армирования (если есть все части поврежденного корпуса),
  • запаять с помощью заплаток с дальнейшей шпатлевкой и покраской поверхности.

Для заплаток можно выбрать аналогичный по свойствам и типу материал, промерить и вырезать по контуру недостающий кусок корпуса. Правильные изгибы можно формировать с помощью нагрева заплатки строительным феном. Паять заплатку можно простым паяльником для радиодеталей. После пайки следует провести армирование швов, для этого подойдут простые провода, например, от автомобильной проводки. Их необходимо впаять в шов пластикового корпуса с внешней и внутренней стороны.

Восстановление корпуса зеркала

С помощью наждачной бумаги необходимо зачистить поверхность детали и зашпатлевать шпатлевкой по пластику. После этого поверхность снова следует затереть наждачкой и покрыть структурной краской для пластиковых деталей.

Что касается зеркала в салон машины, то его ремонт можно осуществить в несколько этапов. В данном случае все зависит от модели автомобиля, конструкции зеркала и степени повреждения. Чтобы вставить новый отражающий элемент на место старого, необходимо:

  1. Достать поврежденное зеркало из корпуса. Для этого нужно вырезать место спайки держателя и корпуса канцелярским ножом.
  2. Из мягкого материала (можно использовать пенопласт) вырезать две подушечки-подставки под новое стекло. Их необходимо вклеить в корпус.
  3. Изготовить шаблон старого зеркала, например, на картоне, и вырезать новое стекло по контуру в специализированной мастерской.
  4. Вставить новое зеркало в корпус на клей, предварительно установив все кронштейны и крепления.
  5. После этого заполнить место разреза держателя и корпуса новым герметиком и дать всей конструкции просохнуть в течение суток.

Ремонт салонного зеркала

Далее необходимо установить зеркало с корпусом обратно в салон автомобиля и закрепить его специальными клипсами или на кронштейн, при этом еще раз следует проверить надежность всех креплений, чтобы во время движения по неровным дорогам зеркало не слетело в салон и не повредилось.

https://youtube.com/watch?v=xnt10oKrN8g

Выбор автомобильного зеркала

При выборе зеркал нужно проверить их на отсутствие искажений. Зеркало должно правильно передавать формы и размеры объектов. Информация искажается стёклами низкого качества или при неровностях, допущенных при изготовлении стекла. Для определения нормативной передачи формы и размеров прямо в магазине можно посмотреть через зеркало на ровный стеллаж. В плоском зеркале отражаемые линии должны быть прямыми, в
сферическом – дуговыми. Если линия в зеркале отражается с изломами или провалами и выпуклостями, значит, покупать его не следует, какова бы не была его стоимость.

В настоящее время широко распространёнными стали тонированные зеркала. Они защищают глаза управляющего автотранспортом от . Но при чрезмерном тонировании может произойти искажение цветов предметов, отражаемых в зеркале. При покупке такого зеркала нужно взглянуть на разноцветные объекты и убедиться, что цветопередача адекватна.

Ещё один важный параметр зеркал – отражающая способность. Её значение составляет 40% и более. Она обеспечивает необходимую яркость изображения в сумерках и возможность различения предметов, освещаемых фронтально. Зеркала с покрытием на хромовой основе имеют отражающую способность в 50%, тонированные качественные зеркала – от 40 до 60%, а отражающая способность стандартных зеркал с амальгамой из алюминия или серебра может составлять до 90%. Но оценить этот параметр объективно без специального оборудования невозможно.

Наконец, при подборе зеркала следует обратить внимание на стекла оптических элементов. Они не должны иметь потёртостей и сколов, а кромки должны быть притуплены и закрыты защитным лаком

Обязательно следует проверять жёсткость закрепления зеркала. Если его корпус будет качаться, значит, зеркало будет дрожать. В таком зеркале ничего невозможно разглядеть. И вот что ещё нужно проконтролировать – это
узел складывания. Взявшись одной рукой за опору, а другой за корпус, надо попытаться сложить зеркало. Оно не должно складываться слишком легко. Наружные зеркала, управляемые из салона, проверяют, поворачивая ручку в крайние положения. Этот механизм работает плавно, без рывков, и фиксируется в одном из положений. В завершении осмотра и проверки зеркала нужно осмотреть его упаковку и документы на
покупку. Указанные данные производителя свидетельствуют о том, что фирма гарантирует качество продукции.

Что купить и по какой цене

Большую популярность приобрели панорамные зеркала заднего вида фирмы Broadway. Главное их достоинство – они дают очень правдивое изображение, не искажая расстояние до объектов. Обойдется такое зеркало примерно в тысячу рублей. Установить его можно на любую машину, в том числе и на отечественный ВАЗ. Эта «панорамка» устанавливается «в два счета» с помощью зажимов на стандартное зеркало. Во время езды оно не дребезжит и не трясется, т.к. держится крепко. Если же упадет и разобьется, то осколки не разлетятся по салону – на поверхности имеется защитная пленка.

Японская марка Broadway предлагает хорошо продуманные панорамные зеркала более 30 сантиметров длиной. С их помощью угол обзора становится больше на 120%. Дорожная обстановка — полностью подконтрольна, а количество мертвых зон – минимально. На леворульных машинах панорамное зеркало практически освобождает от необходимости пользоваться правым боковым зеркалом. Любой автолюбитель расскажет, что после установки нового зеркала приходится привыкать к нему какое-то время, но удобство и безопасность того стоят.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Зеркало с электрическим обогревом

Эффективное средство предотвращения помех, возникающих в зависимости от погодных условий – электрический обогрев зеркал. Электрообогрев обеспечивает необходимый обзор, предотвращает обмерзание, с которым обычные наружные зеркала не справляются. Самыми современными и высокоэффективными системами обогрева считаются зеркала на тонкоплёночной или печатной основе с потреблением электрического тока меньше 1,5 А. Они способны обеспечить интенсивность очистки поверхности зеркал от наледи и влаги.

Зеркало с электрическим обогревом

Как проверить электрообогреваемое зеркало, приобретаемое летом? Зеркало нужно и измерить температуру оптического элемента на поверхности. Она должна быть выше температуры окружающего воздуха на 40-60°С

При отсутствии термометра можно осторожно прикоснуться к нему пальцем. При нормальном функционировании электрообогрева касание может длиться несколько секунд без дискомфорта.
Слишком сильный обогрев является опасным как для человека, так и для пластмассовых элементов зеркала

Перегрев может их покоробить.

Маркировка и устройство автозеркала

Признак проведённых контрольных проверок – это наличие знака соответствия. В России и Европе он представляется кружком с буквой «Е». Рядом наносится код страны, производившей сертификацию. Применение зеркала зависит от указанного числа. Код «1», к примеру, означает допуск зеркала к применению в европейских странах, а вот цифра, превышающая «22» значит, что зеркало в России использоваться не может.

Самый важный элемент зеркал — оптический элемент. Он обеспечивает передачу информации об обстановке на дороге. Оптический элемент представляет собой зеркальное стекло с амальгамой (отражающим покрытием). Кроме зеркального могут быть и другие функциональные покрытия:

  • Противоослепляющее тонирование;
  • Плёночный электронагреватель;
  • Многие другие.

Главный параметр безопасности зеркал – зона обзора. Она определяется по размеру оптического элемента и его расположением по отношению к глазам водителя. Параметры обзора закладываются в конструкцию зеркал ещё при проектировании, потому «родные» зеркала обеспечивают необходимую безопасность и соответствие требованиям стандартов. Это проверяется во время сертификационных испытаний.

Зона обзора автозеркала

Зеркала, не имеющие сертификата, установленные не на штатные места, имеющие плоские стёкла вместо панорамных, не обеспечивают нужных условий безопасности. Однако их покупают, поскольку они гораздо дешевле штатных зеркал. Чтобы провести проверку обзора зеркало устанавливается на автомобиль. При примерке следует учитывать и «мёртвые зоны», которые не просматриваются ни боковым зрением, ни в
зеркалах. Размер «мёртвых зон» зависит от размера оптического элемента.

При примерке также учитывается и возможность попадания:

  • Дождевых капель;
  • Снега;
  • Наледи.

Считается, что всё это создаёт помехи для обзора в сложнейших погодных условиях на мокрых или заснеженных дорогах, когда от водителя требуются повышенное внимание и чёткость действий. Зеркала должны отражать максимально полную и достоверную информацию о дорожной обстановке

Зеркала заднего вида. Типы, характеристики.

Нередко автолюбители, в том числе и счастливые обладатели престижных иномарок, не удовлетворены обзорностью зеркал заднего вида, которые установлены на их автомобилях. Наши предпочтения и вкусы в данном вопросе иногда не совпадают с мнением конструкторов. Особенно это утверждение актуально для отечественных автомобилей.

Если Вы приняли решение заменить одно или несколько зеркал, или же дополнить комплектацию автомобиля ещё одним, не стандартным, зеркалом, то данная статья рассчитана на Вас.

Согласно правилам дорожного движения любое транспортное средство должно иметь, как минимум, два зеркала заднего вида. В правилах не указано, какие именно это должны быть зеркала: наружные или внутренние. Наружное водительское зеркало заднего вида устанавливается на всех автомобилях в обязательном порядке. Вторым зеркалом может быть как правое наружное, так и внутреннее. Если водителю удобнее использовать внутреннее зеркало, а также для этого нет визуальных преград (шторка, тонировка, непрозрачная стенка и т.п.), то использование второго наружного зеркала не является обязательной. Выбор зависит именно от предпочтений водителя. И хотя это не обязательно, но оптимальным вариантом будет установка всех трёх зеркал заднего вида.

Плоские зеркала передают реальную картинку изображения. Панорамные зеркала характеризуются увеличенным объёмом изображения. В интенсивной городской толчее плоских зеркал заднего вида бывает недостаточно для того, чтобы передать всю полноту картины, происходящего позади. Именно поэтому многие автолюбители самостоятельно устанавливают внутреннее панорамное зеркало, которое увеличивает сектор обзора. В панорамных зеркалах отлично видно не только дорогу сзади и справа, но и заднюю панель автомобиля и его пассажиров. Недостатками панорамных зеркал  являются искажение изображения, потеря мелких деталей и увеличение риска ослепления автомобилями, движущимися позади. Это необходимо учитывать при выборе панорамного зеркала.

Эксперты рекомендуют выбирать только плоские зеркала для установки снаружи слева. Установленное возле водителя зеркало, должно обязательно быть плоским, дабы исключить малейшую возможность искажения картинки и неправильной оценки расстояний. Зоны визуализации такого зеркала водителю Honda вполне должно хватить. А вот левое наружное и внутреннее зеркала можно выбирать в панорамном исполнении. При этом необходимо помнить о том, что панорамные зеркала, используемые в автомобиле, должны обладать одинаковым радиусом кривизны. 

Зеркала бывают цветными, и нет. Нередко современные транспортные средства оборудуются различными видами цветных зеркал. Это могут быть зеркала жёлтого, золотого, голубого, коричневого, серого и других цветов. Серые и голубые тона зеркал характеризуются пониженным риском ослепления водителя. Жёлтые тона придают изображению максимальную чёткость и ясность. 

Зеркала заднего вида могут регулироваться вручную или с помощью электромеханики. Механизм регулирования зеркал может быть тросовым, рычажным, либо электрическим. Регулировка с помощью рычага надёжна и проста. Однако регулировать зеркало с помощью тросика удобнее, хотя с течением времени могут появиться проблемы с его закисанием — особенно это касается автомобилей Peugeot. Электропривод же является наиболее комфортным удобным способом регулировки зеркал, однако такое устройство стоит недёшево, во время покупки и в ремонте.  

В последнее время нередко встречаются зеркала заднего вида с дополнительными секторами обзора. Данные зеркала имеют несколько частей, которые  направлены в разные стороны и дают возможность видеть изображения, так называемых, «мёртвых зон»

Однако наличие дополнительных секторов, нередко, вызывает дополнительные сложности для водителя, поскольку не всем удаётся одинаково  комфортно и своевременно переключать своё внимание с одного изображения на другое. 

Рекомендуем Вам также обратить своё внимание на зеркала, оборудованные обогревом. Их цена выше, в сравнении с обычными, однако комфорт, связанный с отсутствием необходимости соскребать зимой иней, этого стоит

  • Вперёд >

3 Покраска зеркал заднего вида своими руками

Площадь пластикового корпуса зеркала небольшая, поэтому для покраски достаточно несколько баллончиков с краской, лаком и грунтовкой.

Красить зеркало можно не снимая его с кузова, это особенно актуально для автомобилей, зеркала которых оборудованы различными регулировками, подогревом, электроприводом и т. д. При снятии придется отключать и изолировать контакты. Гораздо проще закрыть места, прилегающие к зеркалу, газетами и малярным скотчем и делать покраску без снятия.

Подготовка к покраске

Перед тем как приступить к окрашиванию поверхности, следует подготовить корпус к покраске, для этого необходимо:

  • затереть старое покрытие наждачной бумагой, при необходимости зашпатлевать (для деталей с металлическим корпусом),
  • очистить корпус от пыли и грязи и обработать растворителем,
  • отшлифовать корпус и нанести слой грунтовки.

Окрашивание корпуса

После нанесения грунтовки необходимо дать материалу высохнуть в течение нескольких часов. Далее провести повторную шлифовку поверхности, после чего можно приступать к покраске. Держать баллончик с краской необходимо на расстоянии 25-30 сантиметров от окрашиваемой поверхности. Наносить краску следует равномерно в несколько слоев с периодом высыхания каждого до 1 часа. После нанесения трех слоев краски поверхность должна полностью высохнуть в течение суток. После этого наносится лаковое покрытие и производится полировка.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий