Причины большого расхода топлива. Норма расхода топлива

Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может повергнуть к перерасходу топлива

 

Неисправность и неправильная труд вспомогательного оборудования, которое установлено под капотом, может повергнуть к росту потребления топлива. Так, существенно вырасти расход топлива может при неисправности компрессора кондиционера. 

Всем нам известно, что при выключенном кондиционере автомашина потребляет немного топлива. Однако как только мы включаем охлаждение салона, то расход топлива разом вырастает от 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути. 

Это связано с тем, что, включая охлаждение салона, начинает трудиться компрессор кондиционера, который соединен муфтой и ременным приводом с двигателем. В итоге компрессор оказывает на двигатель существенную нагрузку. Причем тем больше температура на улице, тем больше требуется мощности кондиционеру для охлаждения воздуха в салоне машины. 

В случае неисправности компрессора или муфты на двигатель будет всегда оказываться повышенная нагрузка из-за лишнего сопротивления. В итоге вместо 0,5-2,5л/100 км расход топлива при включенном кондиционере может быть в два раза больше. 

 

То же самое касается и работы генератора, какой также с помощью роликов и ремня соединен с вращающимися частями мотора. Для работы электрооборудования в любом автомобиле установлен генератор переменного тока, какой не только заряжает во пора работы двигателя аккумулятор, однако поддерживает определенную силу току во всей электроцепи машины. 

Однако согласно законам физики, за выработанное электричество мы расплачиваемся потребляемой энергией, которая образуется из-за сгорания в двигателе топлива. 

Истина, при исправном генераторе нагрузка на двигатель небольшая. Однако в случае если генератор неисправен, то нагрузка на двигатель может быть увеличена, что непременно скажется на экономичности автомобиля.

В том числе неисправный приводной ролик, изношенный ремень генератора или сломанный подшипник генератора может осложнить ход навесных агрегатов, что в итоге увеличит нагрузку на двигатель.

Этак что всегда обращайте внимание на звук из-под капота, в тот момент, когда запускаете двигатель. Если в момент запуска вы услышите посторонние шумы, то вполне возможно существует неисправность в приводных ремнях или генераторе, которая возможно является причиной перерасхода топлива

Причины увеличения расхода топлива бензина в машине. Список для размышлений

  • Позднее зажигание. Даже совсем незначительное, на 1 градус, отклонение в угле его опережения вызывает рост объемов потребляемого горючего на 1%. Потери суммируются с увеличением этого показателя. Чтобы выставить верный угол, придется съездить на СТО: для проверки правильности нужен сканер, а для регулировки – стробоскоп;
  • Зазоры в свечах зажигания. Расстояние между ведущим и боковыми электродами должно быть строго определенным. Его нарушение проявляется в повышении аппетитов движка на 4%. Если есть собственный инструментарий, проверить и откорректировать можно самому, нет – снова визит к автомеханику. Или замена свечей;
  • Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру. Результат: рост потребления на целых 10%. Вызвать явление может разгерметизация системы либо выработка самой ОЖ;
  • Износ ведущих узлов: цилиндропоршневой группы, сцепления, кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов. Выяснять, что именно вышло из строя, и менять изношенные детали (а то и узлы), обычно приходится в автосервисе;
  • Сбитая настройка развал/схождение. Помимо выросшего топливного расхода, несет с собой преждевременное истирание шин, снижение послушности руля и заносы в поворотах. По этим признакам обнаруживается довольно быстро и стимулирует посещение шиномонтажа;
  • Низкое давление в скатах: его падение в одной покрышке на 0,5 атм. увеличивает трату горючего на 3%. Проверять давление в шинах быстро входит в водительские привычки: многие имеют манометр в своем багажнике, прочие им интересуются при каждой заправке;
  • Забитый воздушный фильтр. Повышения расхода по этой причине можно избежать, меняя его при каждой смене масла.
  • Проблемы с термостатом. Если клапан клинит из-за грязевых напластований, его будет достаточно почистить. При износе придется менять термостат;
  • Засорение форсунок. Раскоксовку можно провести путем добавления в топливо очищающих присадок. Либо обратиться на СТО за промывкой сольвент-декарбонайзерами под давлением, или же их форсунки можно промыть ультразвуком;
  • Неверная работа ряда датчиков: положения дроссельной заслонки, поступления воздуха, кислородного и т.д. Из-за неправильных данных ЭБУ некорректно рассчитывает топливовоздушную смесь.
Читайте также:  Представлен самый быстрый открытый Aston Martin в истории

  • Перегруз авто. 100 кило, положенные сверх расчетной массы, влекут рост потребления горючего на 10 %. Установка бокса на крышу добавляет к расходу 5%, а если он загружен – на 40. Не стоит забывать, что любой автомобиль имеет ограничения по грузоподъемности, и периодически подсчитывать, насколько вы укладываетесь в указанные рамки;
  • Открытые окна на скорости больше 50 км/ч отбирают дополнительные 4% горючки. Для проветривания салона рекомендуется оставлять узкие щели, да и то не надолго;
  • Резкие старты и такие же торможения повышают объем сжигаемого бензина или солярки. К тому же, они способствуют раннему износу многих деталей;
  • Элементы тюнинга вроде спойлеров и обвесов нарушают аэродинамику авто. Для преодоления большего сопротивления воздуха в движении требуется увеличенное количество топлива;
  • Непрерывная работа аудиосистемы и кондиционера тоже требует повышенных объемов горючего. Магнитола увеличивает расход на 7%, кондиционер на полной мощности – до 15;
  • Неправильные масла. Инструкциям автопроизводителя нужно следовать скрупулезно. Если вы залили в трансмиссию или мотор жидкость, более вязкую, чем рекомендовано, потеряете в топливе дополнительные 10-15%. Можно еще добавить, что ближний свет «отъедает» 5%, а дальний – 10. Но вряд ли включенные фары могут считаться блажью: в темноте без них далеко не уедешь.

AutoFlit.ru

РЕАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА НА МОДЕЛЯХ ВАЗ

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  • Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  • Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  • Неотрегулированное давление в шинах;
  • Движение на непрогретом моторе;
  • Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

Причины повышенного расхода топлива

Итак, давайте выясним, какие существуют причины повышенного расход топлива:

{typography list_number_bullet_green}1. Техническое состояние автомобиля. Понятно, что если машина исправна, все системы работают как положено, тогда и расход топлива будет находиться в допустимых пределах (теми, что указал автопроизводитель), но при соблюдении определенных условий (о них речь пойдет чуть позже). А вот если автомобиль «захворал», тогда это может серьезно «ударить по кошельку» автовладельца не только с точки зрения затрат на ремонт, но и потребления бензина. Так, например, неисправные свечи зажигания могут увеличить «аппетит» машины на 5-10%. Имеется загрязненный воздушный фильтр? Прибавляйте тогда еще 10%. Вообщем, любая неисправность может стать причиной повышенного расхода топлива (в одном случае довольно существенного, в другом же наоборот – едва заметного).

Также свою лепту в «прожорливость» машины может внести использование низкопрофильных покрышек с широким протектором. И раз уж мы заговорили о колесах, запомните: всегда следует контролировать давление в шинах – его недостаток часто становится причиной повышенной «прожорливости» авто.|| 2. Аэродинамические характеристики

Это очень важный показатель, на который многие почему-то не обращают внимание, и начинают устанавливать на автомобиль разного рода штуковины наподобие спойлеров, обвесов, ветровых дефлекторов и т.д. и т.п

одним словом, занимаются внешним тюнингом. А для чего? Наверно, чтобы как-то выделиться среди других, так похожих друг на друга авто. Но на самом деле такая «красота» (если она неправильно подобрана и установлена) увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля и сопротивление воздуха, что в свою очередь служит причиной повышенного расхода топлива. К слову говоря, все это относится к так называемым, «самоделкам». Напротив же, профессионально выполненный тюнинг кузова способен уменьшить «аппетит» автомобиля. А все потому, что это делается по-научному – прежде чем изготовить необходимую деталь проводятся многочисленные эксперименты и специальные расчеты. Кстати, к аэродинамике как фактору, влияющему на расход бензина, можно еще отнести использование багажников, которые нередко устанавливаются на крыше автомобиля. Здесь совет такой: сразу после использования, т.е. перевоза какого-либо груза, снимите его. || 3. Погодные условия. Сюда в первую очередь следует отнести зимнее время, когда на прогрев автомобиля приходится затрачивать много времени. Но длительная работа двигателя на холостом ходу не является правильным решением. Здесь должен применяться другой подход – машине следует дать поработать на холостых оборотах несколько минут. После чего можно начать движение на небольшой скорости, следя за тем, чтобы стрелка тахометра не поднималась выше 2100 оборотов/минуту. Таким образом, двигатель прогреется гораздо быстрее, при этом будут снижены вредные выбросы в окружающую среду и расход бензина будет несколько уменьшен.Также к причинам повышенного расхода топлива можно отнести езда по льду и снегу. Ведь для преодоления этих «препятствий» автомобилю приходится затрачивать гораздо большую энергию, чем если бы он двигался по чистому асфальту.|| 4. Человеческий фактор. Вряд ли для Вас будет открытием, что манера передвижения напрямую влияет на расход бензина. Так, например, любители спортивного передвижения (при интенсивных ускорениях и торможениях) должны быть готовы к тому, что они станут частыми гостями на автозаправочных станциях, потому что подобная манера езды увеличивает расход бензина на 10-30%.{/typography}Другими причинами повышенного расхода топлива служат: езда на так называемой «нейтралке» (расход возрастает на 20%), с открытым окном на большой скорости (при движении со скоростью 100 км/ч расход бензина увеличивается на 4%), использование кондиционера.Совет: старайтесь не доводить работу мотора до предельно высоких оборотов, переключайтесь на повышенную передачу как можно раньше. Причины повышенного расхода топлива

Читайте также:  Японские полироли для автомобиля

Повышенный расход на дизеле причины

Начинать нужно с малого, а именно с фильтров – топливного и воздушного. Данные расходники как правило стоят недорого, плюс ко всему каждый водитель при желании может выполнить замену того или иного фильтра самостоятельно не посещая автосервис. Хотелось бы заметить, что проводить замену фильтров желательно каждые полгода независимо от того, насколько загрязнен окружающий воздух. Если же замена фильтров не дала желаемый результат, то одной из причин повышенного расхода топлива дизеля может быть низкое качество самого топлива. Все дело в том, что некачественное топливо может помимо фильтра засорить еще и форсунки, а чистка форсунок и тем более их замена – процедура не из легких. Хотя можно попробовать почистить форсунки и самостоятельно.

Помимо топлива не менее важным является и моторное масло, а точнее его качество. Подробно об этом речь идет в соответствующей статье, можете ознакомиться. Если рассмотреть оптимальный вариант, то лучше выбирать синтетику с низкой вязкостью. Такой вариант сказывается на меньшем образовании шлаков, поршни будут двигаться легче. Смешиванием разных типов масел не стоит заниматься, поскольку это может привести к серьезным последствиям и, просто повышенным расходом топлива вы скорей всего не отделаетесь. Связано это с разными составами масел. Предпочтение лучше отдавать маслам тех производителей, которые зарекомендовали себя своим качеством на протяжении многих лет.

Кроме вышеописанного причины большого расхода топлива дизеля могут быть вызваны загрязнением цилиндров, а также проблемами с поршневыми кольцами. Об этом будет свидетельствовать черный выхлоп. Если говорить об исправном двигателе, то выхлопные газы должны иметь голубоватый оттенок. Одним из проблемных узлов у дизельных моторов является топливная система. Так, например, может быть повреждена инжекторная система, к чему может привести опять же топливо низкого качества.

Читайте также:  Ремонт и замена радиатора печки автомобиля своими руками, как проверить на засоренность, герметичность, течь

На сегодняшний день современные автомобили оснащены достаточно большим количеством электронных систем. При каких-либо сбоях того или иного датчика или системы связанной с двигателем, подачей топлива и т.п., повышенному расходу можно не удивляться. Чтобы выяснить, в чем проблема необходимо протестировать автомобиль, т.е. выполнить компьютерную диагностику и выявить ошибки. На самом деле причины могут быть самые, что ни на есть банальные – некоторые водители просто забывают проверять периодически давление в шинах, которое, как известно, влияет на расход топлива. Некоторые предпочитают агрессивный стиль езды. Соответственно расход будет выше. Поэтому разбираться в причинах большого расхода топлива дизеля нужно с каждым автомобилем отдельно. Выше были названы наиболее распространенные причины, которые я надеюсь помогут вам в обслуживании, а возможно и в ремонте вашего “железного коня”.

Proinomarki.ru

Датчики определения количества впрыскиваемого топлива

Неисправность многих датчиков может существенно уменьшить экономичность автомобиля. На фото лямбда-зонд (датчик кислорода)

Электронная система управления двигателем может стать еще одной причиной почему ваша машина начала потреблять больше топлива. Причем перерасход чаще всего наблюдается при полностью исправном компьютере двигателя

Обычно это связано с неисправностью различных датчиков, которые ответственны за передачу важной для блока управления двигателем информации. 

Вот список самых важных датчиков, неисправность которых может повлиять на расход топлива:

— Датчик массового расхода воздуха

— Датчик коленвала

— Датчик кислорода

— Датчик положения распределительного вала

— Датчик положения дроссельной заслонки

— Датчик детонации

— Датчик температуры охлаждающей жидкости

— Датчик температуры воздуха

— Датчик верхней мертвой точки (BTM)

Все эти датчики передают информацию блоку управления двигателем. На основании этих данных компьютер автомобиля вычисляет угол опережения зажигания, а также время и количество необходимого впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. 

В итоге если информация с датчика или нескольких датчиков поступает неверная (например, при неисправности), то компьютер неправильно вычисляет оптимальный впрыск топлива и его необходимое количество. В итоге это приводит к большому расходу топлива. 

 

В большинстве случаев если из строя выходит один из датчиков автомобиля, то на приборной панели высвечивается значок «Чек двигателя», и блок управления двигателем переходит в аварийную программу. 

В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику с помощью сканера или соответствующего оборудования, которое подключается в диагностический разъем OBD II, что позволит выявить причину появления ошибки двигателя (чек).

Так с помощью диагностики можно установить код ошибки, который укажет на неисправность того или иного датчика.

В этом случае вам придется заменить дефектный датчик на новый.

Обратите внимание, что часто даже после замены неисправных датчиков чек двигателя может остаться гореть, тогда необходимо удалить ошибки из электронной системы блока двигателя. 

Вот еще частые причины повышенного расхода топлива из-за неисправностей автомобиля

Прогорела прокладка головки блока

Плохое уплотненные клапанов

Изношенные поршневые кольца снижают компрессию в двигателе, уменьшая мощность двигателя, с одновременным повышением расхода топлива

Неисправность автоматической коробки передач также может стать причиной перерасхода топлива

Свечи зажигания являются частой причиной перерасхода топлива

Воздушный фильтр играет важное значение для экономичности автомобиля

Старый забитый катализатор как правило снижает свободный ток движения выхлопных газов, в результате чего может увеличиться потребление топлива

Частой причиной перерасхода являются износ топливопроводов. Особенно в старых автомобилях

Со временем форсунки впрыскивающие топливо в камеру сгорания двигателя изнашиваются и не эффективно распрыскивают топливо. В итоге растет потребление топлива.

Иногда причиной повышенного расхода топлива может стать использование некачественного масла

Самой частой причиной повышенного потребления топлива является некачественное топливо

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector