На eBay засветился Ford Mustang Boss 429 1969

Ford На дороги общего пользования вышел Ford Mustang 302 Boss

ford mustang

Роберт Есенов, 16 августа 2010. Фото: Ford

Mustang 302 Boss оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач со сближенным передаточным рядом и усиленным сцеплением, а также блокировкой дифференциала.

В 1969 году Ford запустил в гоночную серию Trans Am своего Мустанга. Была подготовлена ограниченная партия двухдверок 302 Boss (такое прозвище носил фордовский дизайнер Ларри Шинода) с доработанными мотором V8 4.9, гоночной подвеской, усиленными тормозами и изменённой внешностью. На таком «жеребце» Парнелли Джонс в 1970-м году выиграл чемпионат. В конце 2009 года в память о славном прошлом отделение Ford Racing создало трек-кар Mustang Boss 302R. А теперь представлена его дорожная версия Mustang 302 Boss.

Особенность в том, что в основе нового Босса — восьмицилиндровое купе Ford Mustang GT 2011 модельного года. Как и в старые добрые времена, индекс 302 означает рабочий объём двигателя в кубических дюймах. В привычных для нас величинах — 4,9 л. Cтандартной «восьмёрке» перепрошили софт, оптимизировали систему впуска и доработали распределительные валы. Мощность выросла на 28 л.с. (до 440 сил), но крутящий момент чуть снизился — на 13 Н•м (итого 515).

Новинка на 12 кг тяжелее базового Мустанга GT V8 5.0 — 1647 кг.

В соответствии с традициями фордовские инженеры не оставили без внимания ходовую часть. На «триста втором» установлены более жёсткие пружины, настраиваемые амортизаторы, утолщённый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Клиренс уменьшился на 11 мм спереди и на один миллиметр сзади. Тормозные механизмы — с четырёхпоршневыми суппортами на передней оси фирмы Brembo.

Спортивные сиденья и руль, а так же новая рукоятка рычага переключения передач и металлические накладки на пороги — отличительные особенности Босса.

Кому этого мало, можно присмотреться к спецверсии Mustang 302 Boss Laguna Seca. Это нечто среднее между дорожным Боссом и гоночной машиной 2009 года. Вместо задних сидений — каркас безопасности, между опорами задних стоек зависимой подвески — распорка, повышающая жёсткость конструкции на десять процентов. Тут мощнее тормоза, cоответствующим образом настроены амортизаторы и пружины, а также полностью отключаемая система стабилизации.

Купе Ford Mustang 302 Boss Laguna Seca — дань памяти победе Парнелли Джонса на знаменитой гоночной трассе в 1970 году за рулём классического Мустанга 302 Boss. Несмотря на то что фордовцы тут избавились от заднего дивана, Laguna Seca всё равно тяжелее Босса на пару килограммов.

И конечно же, модификации 302 Boss отличаются от базовых вариантов Мустанга внешностью: на кузов нанесены аппликации, вместо базовых 18-дюймовых колёсных дисков — 19-дюймовые, на крышке багажника установлен спойлер. Заглянув внутрь, вы увидите отделанный замшей руль и кресла Recaro. Но посидеть в таком Мустанге да пощупать американцы смогут только после нового года. Цены тоже объявят позже.

История

«Триста второй» Boss, названный в честь дизайнера Мустанга Лари Шиноды, появился в 1969 году специально для участия в гонках серии Trans Am. Заднеприводное купе оснащалось мотором V8 4.9, созданным с использованием элементов агрегатов семейств Windsor и Cleveland. Мощность — 290 сил. Её хватало, чтобы до сотни автомобиль разгонялся за 6,9 с. За 1969 и 1970 годы был построен 8641 автомобиль. Кстати, в семействе Boss были ещё машины с индексами 351 (V8 5.8, 290 «лошадей») и 429 (V8 7.0, 375).

>1969 Ford Mustang Boss 302 >Краткий обзор 1024 689 Краткий обзор Краткий обзор

Салон

Внутри Ford Mustang Boss 302 1969 отличается кожаной отделкой салона

Кресла автомобиля имели элементы боковой поддержки, что важно для спортивного авто. Приборная панель тоже несколько отличалась от базовой модели

В машине использовались приборы Mallory, вставки панели были черными (в базовой версии – с деревянной фактурой), а за управление отвечал руль Grant. Распознать его можно по двум спицам и металлической дуге, тогда как обычные «Мустанги» комплектовались «баранкой» с тремя спицами.

Оригинальный руль a777aa77.ru

Интересной особенностью приборки является ее симметричность. Напротив переднего пассажира имеется такая же арка для приборов, как и слева. В базовой версии в ней расположен циферблат часов, но в «Боссе» их нет. За $70 в качестве дополнительной опции можно было заказать часы, расположенные на руле.

Оригинальный Mustang Boss в стоке А здесь руль не аутентичный и капот с воздухозаборником

Симметричная панель, по всей видимости, была разработана для упрощения сборки машин, предназначенных для экспорта в страны с правосторонним движением. Однако найти в сети информацию о таких «Боссах» 69 года, как и их фото, не удалось. Все интересное, что выдает поисковик на эту тему – это страница аукциона Shannons с лотом в лице Mustang Boss 1970, а также объявление о продаже реплики Ford Mustang Boss 302 1969 за $37 тыс. в Англии. Последний, по всей видимости, является переделкой из обычного «Мустанга».

Трансмиссия и ходовая часть

Ford Mustang Boss 302 1969 года комплектовался только механической 4-ступенчатой коробкой передач, с рычагом на центральном тоннеле. В базовой комплектации редуктор заднего моста имел передаточное число 4,11:1, но под заказ его можно было заменить на блокируемый Detroit Locker с передаточным числом 5,43:1

Он позволял сделать машину более тяговитой на старте, тем самым улучшив динамику (что важно в заездах на четверть мили), но ограничивал максимальную скорость

По причине использования разных дифференциалов отличаются и данные о скоростных характеристиках Ford Mustang Boss 302 1969. Различные источники указывают максимальную скорость автомобиля от 190 до 210 км/ч, а скорость разгона до 100 км/ч – от 6,9 до 7,4 секунд. По всей видимости, эти цифры зависят именно от типа используемого редуктора.

Подвеска «Босса» для лучшей динамики тоже подверглась модернизации. Автомобиль получил сниженный клиренс, усиленные стабилизаторы, более долговечные приводы колес. Для обеспечения управляемости и безопасности на все четыре колеса устанавливались дисковые тормоза (у обычных «Мустангов» спереди стояли барабанные).

Достижения Ford Mustang Boss 302 1969

Wallpaper Abyss — Alpha Coders

Автомобиль создавался специально для участия в гонках, с целью конкуренции с Chevrolet Camaro Z28. Автомобиль «заклятых друзей» в лице GM под управлением Роджера Пенске брал золото в 1968 году, поэтому руководство Ford очень хотело отвоевать первенство. В 1969 году лидерство в гонках снова осталось за «Камаро», но в 1970 Mustang Boss таки сумел стать лидером соревнований. Таким образом, цель, поставленная руководством автогиганта перед разработчиками автомобиля и гоночной командой, была достигнута.

Hemmings Motor News

Помимо Trans Am, Mustang Boss 302 принимал участие в австралийских соревнованиях, где тоже имел успех. Гонщик Аллан Моффат в команде, спонсируемой Coca-Cola, из 151-го заезда победил в 101-м. В чемпионате ATCC успехи «Мустанга» были не так впечатляющи. В 1969 году автомобиль не смог попасть в десятку лидеров, в 1970 он занял 6-е место, в 1971 Моффату далось серебро, а в 1972 – бронза чемпионата.

Detroit News

Автомобиль, на котором участвовал в заездах Фллан Моффат, сохранился до наших дней. На данный момент он находится в частной коллекции Дэфида Боудена и регулярно принимает участие в австралийских выставках ретрокаров. Нынешний владелец поддерживает машину в отличном состоянии и за все время разрешал ездить на ней только прежнему хозяину и своему сыну.

Wikimedia Commons

Ford Mustang Boss 302 1969 года – один из самых ярких представителей «пони-каров» 60-х. Это настоящий жеребец, который и сейчас смотрится внушительно и способен дать фору многим современным авто. Из-за ограниченного выпуска автомобиль очень ценится коллекционерами, стоимость «Босса» в идеальном и полностью аутентичном состоянии может достигать свыше полмиллиона долларов.

В 2012 году компания Ford решила возродить легендарное имя, представив новое поколение Mustang Boss. Автомобиль получил 5-литровый мотор на 444 «лошади» и 6-ступенчатую МКПП. Новый Boss выпущен малой серией в 2000 экземпляров.

Ford Mustang Boss 302 2012 AutomobilesReview.com

Автомобиль сохранил многие фирменные черты предка (характерные задние крылья, полосы по бокам, круглые вставки радиаторной решетки, но без фар), однако это уже не то. Если обновление поколений и модернизация облика крупносерийных «Мустангов» вполне логична, то «Босс» – это «Босс», и никакой новодел не сравнится с данным легендарным авто.

Кузов и дизайн

Ford Mustang Boss 302 Fast Lane Classic Cars

Внешне Ford Mustang Boss 302 мало чем отличается от массовых моделей. Это типичный «Мустанг» конца 60-х, выполненный в знаменитом стиле «coke bottle». От обычных моделей его отличают лишь незначительные детали. В первую очередь – это задние крылья машины. Ford Mustang Boss 302 1969 года не имеет воздушных решеток («ушей»), расположенных сзади, характерных для обычных «Мустангов» тех лет.

Ford Mustang Fastback 1969 Creative Rides

Помимо «ушей», не было у Ford Mustang Boss 302 и воздухозаборника на капоте (его можно было установить дополнительно), зато был нижний передний спойлер под бампером. «Босс» стал одним из первых серийных автомобилей, оборудованных этим элементом и задним крылом в базовой комплектации, и лишь чуть позже их получил базовый вариант.

В остальном дизайн авто не имел каких-то необычных особенностей. Оформление передней решетки и задней части машины было практически идентичным обычному Ford Mustang. Сзади располагались традиционные для мустангов фонари, состоящие из трех полосок, а спереди использовалось освещение с 4 фарами. Две из них вписаны в хромированный молдинг радиаторной решетки, еще две расположены чуть сзади, в крыльях.

Pinterest

Неотъемлемой деталью дизайна Ford Mustang Boss 302 является так называемый «C-Stripe». Этот элемент декора представляет собой П-образную полосу, нанесенную на боковую часть автомобиля и проходящую от переднего крыла до заднего бампера. Благодаря ее форме (а также 4 фарам и отсутствию воздухозаборника), модель 1969 года очень легко отличить от 1970, у которой полоса одинарная и проходит через капот.

Cronasss Блог Мое увлечение 1970 Ford Mustang 302 BOSS

1970 Ford Mustang 302 BOSS

Технические характеристикиДвигатель: 4956 см³ V8Мощность: 290 л.с.Трансмиссия: 4-ступенчатая механикаРазгон от 0 до 100 км/ч: 7,5 секМаксимальная скорость: 196 км/чПривод: заднийПолный вес: 1553 кгПосадочных мест: 2Расход топлива: по городу 17,3 л на 100 км, по трассе 12,7 л на 100 кмСтоимость в США: от $ 60.000

Мощный рев двигателя, боевой характер, яркая внешность и пара фар, грозно смотрящих вперед. Этого предостаточно, чтобы вам всегда и везде уступали дорогу, а все прохожие восхищались проезжающим мимо Ford Mustang 302 BOSS 1970.

Непревзойденный во всем, Mustang 302 BOSS был ответом компании Ford на появившийся на рынке Chevrolet Camaro. Над дизайном машины работал Лэрри Шинода, который также был автором дизайна именитого Chevrolet Corvettе.

Внешность машины вышла действительно примечательной. Дутые колесные арки, мощный бампер овальной формы с остроконечными углами, пара округлых фар, рельефный капот с воздухозаборником, ракетоподобные боковые зеркала. Сзади устанавливался задний спойлер и рельефная решетка на окно – исключительно черного цвета. А в сочетании с черной вставкой, чуть ниже, где прятались задние фары и шильдик с эмблемой мустанга, машина выглядела достаточно мужественно и брутально. Также, не стоит забывать о блестящей паре выхлопных труб и блестящем металлическом бампере.

Эстетическое совершенно облика завершали 15-дюймовые диски, обутые в классические шины для масл каров с белыми надписями. Колоритные черные полосы на кузове машины, были своеобразной боевой раскраской, говорящие о высокой производительности машины. Каждая деталь говорила о спортивном характере этого Mustang, готового завоевывать любые вершины. Так это и было в серии гонок Trans-Am, но недолго. В 1970 Ford ушел из автоспорта.

Салон машины делался исключительно из черной кожи. Вся остальная комплектация салона была стандартной: пара кресел, радио, спидометр, тахометр, рычаг переключения передач, руль и педали. Ничто не должно было отвлекать водителя от самого вождения.

Такой агрессивной внешности должен был соответствовать и мотор машины. На Ford Mustang 302 BOSS устанавливался 5-литровый восьмицилиндровый двигатель, имеющий 290 лошадиных сил в своем распоряжении. Хотя фактическая мощность машины была больше. В паре с двигателем работала 4-ступенчатая механическая коробка передач. «Разбег» Mustang до 100 км/ч занимал 7,5 секунд, а четверть мили машина преодолевала за 14,7 секунд, разгоняясь до 155 км/ч. Максимальной же была скорость в 196 км/ч.

Гордостью данной модели была и отличная управляемость, необходимая на извивающихся дорогах улиц. Такого результата компания добилась благодаря установке более жестких пружин и амортизаторов, а также благодаря усилению стабилизатора поперечной устойчивости. С более широкими шинами и жестким кузовом BOSS 302 стал самым быстрым автомобилем на испытательной трассе компании Ford на тот момент.

Всего, мир увидел 8641 экземпляров данной модели. Сегодня, этот раритетный масл кар обойдется минимум в 60 тысяч долларов. Но поверьте, этот красавец стоит этих денег, а удовольствие и радость которую он вам принесет, нельзя будет сравнить ни с чем.

Силовая установка

wallpaperup.com

Ford Mustang Boss 302 1969 года, как можно понять из названия, имеет рабочий объем 302 кубических дюйма или около 5 литров (4942 см³, если быть совсем уж точным). Это типичный для тех времен V8, но он имел уникальные черты. Небольшой литой блок цилиндров отличался тонкими стенками и отливался из сплава с высоким содержанием никеля.

Hot Rod Network

Фактически мотор представлял из себя блок от ДВС Ford семейства Windsor, дополненный новой ГБЦ, спроектированной для 351-кубового мотора. Особенностями мотора были: переработанные охлаждающие каналы, наклонные клапаны, измененные крепежи. Блок отличался увеличенными шкивами генератора и рулевого усилителя, другим поддоном картера, а также увеличенной с 9,5:1 до 10,5:1 степенью сжатия, в сравнении с обычным 302-дюймовым мотором. Также ДВС имел ограничитель оборотов (для срабатывания «отсечки»), но для спортивного применения его часто убирали.

Все улучшения позволили добиться существенного прироста мощности движка. Мотор Ford Mustang Boss 302 развивал до 290 л.с. на 5200 об./мин. и выдавал крутящий момент 393 Нм на 4300 об./мин. Для сравнения, базовый Windsor 302 выдавал 220 «лошадок» на 4600 об./мин., но был чуть тяговитее и уже на 2600 об./мин. развивал 407 Нм.

MyClassicGarage

За питание мотора отвечала система из восьми раздельных карбюраторов Autolite, по одному на каждый цилиндр. Зажигание использовалось производства компании ACCEL. Также модифицированы были впускной и выпускной коллекторы, что и поспособствовало улучшению мощностных характеристик двигателя.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector