Электромобили плюсы, минусы, перспективы

Перспективы электромобилей в России Мировой автопром отказывается от бензина

Перспективы электромобилей в России: Мировой автопром отказывается от бензина, автоконцерны перестанут использовать двигатели внутреннего сгорания и перейдут на электротягу уже к 2030 году. Европейские власти поддерживают инициативу автопроизводителей – в 2040 году бензиновые и дизельные двигатели перестанет эксплуатировать Великобритания, стимулирует приобретение электромобилей и руководство Германии и Нидерландов. Аналитики прогнозируют электрокарам будущее автомобилестроения, готовятся к приходу электромобилей и в России. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали статистику продаж электрокаров в РФ и оценили эффективность программы развития электрического транспорта в стране.

На российском электромобили представлены следующими брендами: Tesla, Nissan и Mitsubishi. За первые 7 месяцев 2017 года было продано на 18% больше электрокаров, чем в аналогичном периоде 2016 года. На 1 июля 2017 года в стране насчитывается 1,1 тыс. электромобилей. 45% от этого объема приходится на Nissan Leaf, который зарегистрирован в количестве 508 единиц, далее следует Mitsubishi i-MiEV – 271 шт. (24%). Замыкает тройку лидеров Tesla Model S, представленная 181 экземпляром (доля – 16%). Треть электромобилей в России стоит на учете в Москве и Подмосковье (367 шт.). Низкий уровень продаж объясняется стоимостью электрокаров – самая доступная модель, из представленных на российском авторынке, SmartElectricDrive, стоит 701 334 руб., а в линейке Tesla цена электромобилей стартует от 3 млн. руб.

Электромобили под защитой

Правительство РФ разработало ряд стимулирующих мер для развития электрического транспорта в стране. С 2017 года владельцы электромобилей не оплачивают парковочные места на территории платной парковки Москвы, что позволяет горожанам, пользующимся парковкой, сэкономить до 160 000 руб. в год. В сентябре этого года в центре столицы появилось 80 специализированных парковочных мест исключительно для электромобилей. Городские власти обязали администрации столичных торговых центров оборудовать зарядные станции для электрокаров: к концу 2018 года в Москве появится как минимум 157 станций.

По прогнозам специалистов ГК «АвтоСпецЦентр» дополнительным стимулом для потенциальных владельцев электромобилей станет замена транспортного налога на экологический. Экологический налог будет рассчитываться в зависимости от мощности двигателя, года выпуска, марки и модели авто. Автомобили стандартов Евро-4, Евро-5 и Евро-6 будут освобождены от уплаты налога, а владельцам электрокаров не придется оплачивать налоговый сбор. Инициатива прорабатывается совместными усилиями Минэкономразвития и Минтранса РФ. Правительственная программа развития электротранспорта в России предусматривает, что к 2020 году 50% общественного транспорта страны перейдет на электротягу и не будет представлять вреда для окружающей среды.

Вопрос еще и в протяженности российских дорог, оборудовать которые соответствующей инфраструктурой очень дорого и проблематично. 300 заявленных км на электротяге и 4-8 часов зарядки явно отпугнут потребителей – покупать электромобили будут только очень смелые любители инноваций. Что касается развития страны в целом, то в России сейчас нет острой потребности в переходе на электротягу – обеспеченность источниками традиционного моторного топлива вполне достаточная.

Будущееэлектромобилей и его основные признаки

Мировые тенденции развития говорят о том, что электрические
машины постепенно займут свое должное место. С этим, похоже, согласились уже
многие. Другое дело, что все не так просто в этом вопросе.   

Что сдерживает покупки электромобилей

В мире количество покупаемых машин с традиционной
конструкцией двигателя пока еще превышает число приобретаемых электромобилей.
Есть несколько объективных причин, которые поясняют такую ситуацию.

Об этом говорили недавно на мероприятии 2019 CAR Management Breifing Seminars.
Здесь представитель концерна Volkswagen,
представлял следующую ситуацию. Она была выяснена во время проведения компанией
исследования причин неуверенности людей в выборе электромобиля.

Электромобили Volkswagen I.D.

Во-первых, это традиционные опасения, свойственные при
восприятии чего-то нового. Широкое распространение машины на электрической тяге
получили не так давно. Поэтому, их новизна вполне очевидна. Отсюда и совершенно
непонятные страхи, которые просто удивляют и пока влияют на будущее электромобилей.

Например, некоторые граждане говорили о серьезной опасности
использования электромобиля в дождливую погоду. Это совершенно необоснованный
аргумент, рожденный элементарным незнанием их устройства.

Электрический кроссовер Tesla Model X

Во-вторых, объективным сдерживающим фактором пока остается
малое количество зарядных станций. Но здесь не все так печально. Можно
вспомнить историю с развитием машин с ДВС. Когда, рискуя, их стали покупать,
сразу же возникли предложения по заправочным пунктам.

Прошло немного времени и это опасение исчезло. Количество
автомобилей выросло многократно и все опасения пропали. История всегда
повторяется. Поэтому, прогнозируют, что с зарядными станциями для
электромобилей все случится аналогичным образом.  

Будущее
электромобилей — когда наступит переломный момент

Аналитики считают, что таким фактором будет равенство
стоимости автомобилей на бензине и электрической тяге. В поддержку этого
аргумента выступают и многие автопроизводители. При равенстве затрат на покупку
машины начинают работать другие аргументы.

Электромобиль Renault Zoe

Главный из них – это величина расходов на последующее
обслуживание и топливо. Здесь электромобиль явно выигрывает у авто с
традиционными моторами. Ведь известно, машина на электрической тяге обходиться
примерно вдвое дешевле. Эти два фактора и решат спор, имеет ли будущее электромобилей право
на существование.

Как еще изменится ситуация

Следует вспомнить о вводимых в Европе жестких требованиях
снижения вредных выбросов для бензиновых и дизельных машин. Это создает
существенные проблемы для автопроизводителей таких автомобилей.

Большинство из них в качестве выхода из ситуации видят
переход на выпуск гибридных или полностью электрических моделей. Это в свою
очередь приводит к расширению их разнообразия. Для людей появляется огромный
выбор, что влияет на их решение.

Электрокар Nissan Leaf

Интересные данные приводит издание HIS Markit. К 2021 году в мире ожидают
появление не менее 92 моделей электромобилей и 118 плагин-гибридов. Такой
широкий набор предложений приведет к резкому увеличению покупок. Прогнозируется
сохранение таких темпов и в дальнейшем. К 2025 году 22% (пятая часть) всех
выпускаемых на то время автомобилей будут использовать электротягу.

Значит, будущее
электромобилей в решении большой экологической задачи. Как известно, она
состоит в достижении уровня вредных выбросов в пределах 95 г/км.

Каковы гарантии

Уверенности в таком развороте событий придают огромные
инвестиционные средства в электрификацию автомобилей. Только европейские
компании намерены вложить в дело 145 миллиардов евро. Средства будут
использованы, в том числе, для создания производства источников питания. За эти
деньги должно появиться 16 предприятий по выпуску литий-ионных аккумуляторных
батарей.

BMW i3 — компактный электрокар из Германии

Крупнейшими инвесторами станут, например, Volkswagen, планирующий за предстоящие
пять лет освоить 44 миллиарда евро. Не отстают Renault и Nissan – по 10 миллиардов долларов каждый, Huyndai и KIA – $20,0 миллиардов. Компания BMW рассчитывает вложить в электромобили
$6,5 миллиардов, а Ford – 11 миллиардов
долларов.

Это не весь перечень инвесторов, но и он уже впечатляет.
Поэтому будущееэлектромобилей с позиций 2019
года смотрится весьма перспективным.

Внимание! Эта статья защищается законом об
авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование
без моего разрешения

Российский рынок электромобилей и его перспективы

Несмотря на заявления экспертов о том, что экологичность электромобилей вызывает ряд объективных сомнений, поскольку для генерации необходимого количества электроэнергии потребуется создавать промышленные мощности, загрязняющие атмосферу, перспектива иметь источник выбросов за пределами городской черты является веским доводом.

Развитие электротранспорта – настолько перспективное направление, что даже отечественный автопром представил серийный экземпляр электромобиля – Lada Ellada. С целью популяризации этого вида транспорта опытная партия была закуплена для эксплуатации в качестве такси в г. Пятигорск, однако спустя всего несколько месяцев эта затея продемонстрировала свою несостоятельность, поскольку, выполнив 1-2 заказа, машина должна была вернуться в таксопарк на достаточно длительную зарядку, что негативно сказалось на экономических показателях.

Здесь на лицо непродуманная организация процесса, поскольку терминалы необходимо было разместить также и в местах стоянки такси в черте города, что позволило бы пополнять заряд во время простоя между заказами, однако при большой загрузке даже эти меры проблему бы не решили. Аналогичная ситуация сложилась и с машинами, эксплуатируемыми в Кисловодске.

В начале 2013 года за эту модель просили 1 250 000 руб., а чтобы стимулировать спрос, таксистам предлагали приобрести их за 610 000, остальные деньги выдавались как субсидия из бюджета. Но особенности финансирования подобных проектов вкупе с бюрократическими проволочками не позволили в полной мере реализовать эту задумку, ввиду чего не распроданные машины были реализованы по себестоимости, простояв более года на заводских площадках.

Ежедневная интенсивная эксплуатация электромобилей полностью подтвердила описанные нами проблемы. По словам Шамиля Касымова, генерального директора автоколонны №1721 в Кисловодске, в реальных условиях, особенно в холодное время года, пробег на одной зарядке снижался до 40-50 км.

Конечно, современные модели оснащаются различными системами «подпитки» батарей, в виде рекуперативного тормоза, но это даёт ощутимый эффект лишь на длительных спусках или торможении с больших скоростей, что характерно для поездок по загородным трассам, а о проблемах дальних маршрутов мы уже писали.

Тем не менее, интерес к этому направлению всё ещё достаточно велик. Этому способствует и рост стоимости традиционных видов топлива, и сложность юридического оформления переоборудования автомобиля на газ. Опасения высказываются и касательно стоимости зарядки в недалёком будущем, ведь как только электромобили станут массовыми, вопросы коммерции выйдут на первый план и экономическая привлекательность может свестись к минимуму.

Ограниченности продаж в России способствует и снижение курса рубля, ввиду чего дорожает и автотранспорт на электротяге. Даже описанная нами Ellada из отечественного имеет только кузов и подвеску, следовательно, импортный асинхронный двигатель и аккумуляторные батареи подорожали пропорционально курсу.

Диапазон пробега электромобилей без подзарядки

Даже если типичный диапазон электромобилей мал (менее 100 км при полностью заряженной батарее), этого все равно будет достаточно для более 90% всех поездок на автомобилях по городу.

Среди конкретных выпускаемых электромобилей с пробегом до подзарядки от Nissan Leaf SV от 130 км,  BMW i3  – от 170 км  до 600 км у дорогостоящего электромобиля Tesla Model S P100D (стоимость порядка 10 млн.руб).

За последние годы перспективы электромобилей улучшились и общий объем продаж электромобилей увеличился, но по-прежнему составляет лишь около сотых долей процента в России, в абсолютных величинах это порядка несколько сот шт в год.

Если эта доля рынка существенно возрастет, исследования и разработки должны будут обеспечить прогресс в области накопления энергии.

В настоящее время батареи, которые хранят достаточное количество электроэнергии для обеспечения приемлемого вождения автомобиля, как правило, дорогие, большие и тяжелые.

Ведутся исследования по поиску технологий, позволяющих хранить значительно больше энергии в меньшем, более легком корпусе. Даже если типичный диапазон электромобилей мал, около 100 км при полностью заряженном аккумуляторе, то в настоящее время эти автомобили не подходят для длительных поездок, но это может измениться, когда автомобили без подзарядки станут ездить на более длительные расстояния.

Дорогие авто типа Тесла могут проехать до 300-500 км без подзарядки. Существующие типовые диапазоны требуют дозаправки на быстрозагружаемых станциях постоянного тока.

Частая  дозаправка по постоянному току, чтобы продлить поездку за пределы всего электрического диапазона автомобиля, которая занимает около 20 минут, может быть неудобна для водителей с ограниченным диапазоном по времени.

Неизвестно, какой уровень компромисса между стоимостью и диапазоном пробега потребуется для основных потребителей на рынке, особенно в качестве основного транспортного средства.

В отличие от этого, бак топливных элементов или бензобак можно пополнить за несколько минут.

Компромиссные гибридные авто

Компромисс: гибриды которые обеспечили небольшое, но заметное место на рынке.

Плагин-гибридные автомобили как Тойота Приус Плагин могут проезжать более дальние расстояния, от нескольких километров до целых 50 км. На них есть обычные бензиновые двигатели, а также батареи, которые могут поставлять достаточно энергии, чтобы проехать десятки электрических км, в зависимости от типа используемых батарей. Они работают на электроэнергии до тех пор, пока батареи не разряжаются, а затем переключаются на бензин для дополнительного диапазона. В совсем современных авто этот диапазон более 100 км для некоторых моделей, что сравнимо с традиционными бензиновыми двигателями.

Обычная Тойота Приус, которых достаточно много в России проезжает на электроэнергии до 2-5 км, а с дополнительной батареей типа плагин-гибрид до 50 км.

Во многих случаях перспективы электромобилей в подключении их к источнику электропитания, когда автомобиль стоит на стоянке. Часто это можно сделать дома ночью с минимальным дополнительным спросом на электрическую сеть и переходом на более дешевый ночной тариф потребления энергии.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий