5 самых эффективных преобразователей ржавчины для автомобиля

Для чего нужны преобразователи

Главной целью использования таких средств является замедление процесса коррозии. Учитывая, что ей подвержены все авто, она неотвратима, однако преобразователи позволяют существенно оттянуть появление видимой ржавчины. Конечно, можно постараться ограничить контакт металлического корпуса машины с воздухом и водой, но вряд ли это видится реальным. Да и поможет это только верхнему слою.

Преобразователи ржавчины стоит купить, потому что они помогают защитить все слои металла. При их использовании создается особый тонкий слой, который благодаря содержанию в нем ортофосфорной кислоты или цинковой соли (об этом поговорим чуть ниже) защищает автомобиль от воздействия неблагоприятных факторов.

Данные средства являются на сегодняшний день лучшими составами, позволяющими предотвратить процесс развития коррозии металла. Использовать их можно как на всем автомобиле, так и на его отдельных частях и деталях.

Чаще всего его выбирают перед покраской авто, где они служат своеобразным посредником между металлическим и лакокрасочным слоем. Перед покраской авто готовят к нанесению преобразователя, для чего шлифуют поверхность и смывают все лишнее. Слой непосредственной ржавчины лучше несколько раз обработать раствором, после чего сделать его ровным, а не рыхлым. К счастью, таких средств бывает в магазинах очень много, и есть, из чего выбрать, и на практике они всегда находят крайне широкое применение, особенно в условиях русских зим и качества наших дорог.

1 Составы-преобразователи современные защитники авто от коррозии

Ржавление металлических элементов транспортного средства – вполне естественное явление. Оно обусловлено повреждением покрытия автомобиля и последующим формированием на оголенных участках очагов коррозии. Последние образуются при взаимодействии (химреакции) металла с воздухом и атмосферными осадками. Нередко ржавление наблюдается и на машинах с абсолютно целым (на первый взгляд) лакокрасочным слоем. Подобный факт отмечается из-за температурных перепадов.

Автопроизводители постоянно разрабатывают средства для полного предотвращения коррозии. Но пока им удается создавать лишь составы, которые могут убирать ржавчину и замедлять процесс ее распространения. Это не абсолютное решение проблемы, но все же неплохой результат. Известным и достаточно популярным средством для борьбы с коррозией является преобразователь ржавчины. Продается он под разными брендами. При этом принцип его воздействия на проблемные участки покрытия остается одним и тем же.

Преобразователь при нанесении на металлические элементы автомобиля (в грунт) сначала восстанавливает окиси железа (модифицирует их в неактивные с химической точки зрения соединения), а после этого накрывает обработанные участки защитной латексной либо полимерной пленкой. За счет этого коррозия перестает распространяться по транспортному средству. В составе большинства интересующих нас препаратов имеется ортофосфорная кислота. Некоторые производители заменяют ее на оксикарбоновую. Именно кислота является основой любого преобразователя. Защитную пленку на очищенной от ржавчины поверхности создают органические соединения – биоциды, специальные пигменты и ингибиторы.

Отлично подавляют очаги коррозии составы с цинком и марганцем (точнее – с солями этих химических элементов). Они сейчас пользуются особым спросом среди автомобилистов. Такие средства формируют на поверхности кузова особую пленку. Понятно, что она не превратит автопокрытие в прочную сталь-оцинковку. Но эффективную защиту кузова от ржавления на некоторое время такая пленка обеспечит.

Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать

Вокруг этого вопроса может ходит множество споров, мнений о том, кому какое средство нравится, какое стоит купить, а какое нет. Мы же представляем вашему вниманию, какие бывают лучшие и популярные преобразователи ржавчины, которые можно найти на российском рынке.

Цинкарь. Пожалуй, его можно выбрать из всех вариантов лучшим преобразователем. Из названия понятно, какое вещество лежит в его основе. Средство абсолютно недорогое, однако в его эффективности сомневаться не приходится. Форма выпуска может быть разной: паста, жидкость или спрей. В зависимости от формы, на этикетке вы увидите порядок использования. Для правильного применения нужно только знать характеристики своего металла. Результат с этим преобразователем вы будете видеть не один год, однако процесс нанесения немного растянут.

Кольчуга. Еще одно эффективное российское средство. Можно выбрать как цинковые, так и ортофосфатные основы. По качеству оно вряд ли уступает предыдущему средству, однако стоит несколько дороже. С помощью данного преобразователя можно бороться с любым видом ржавчины. Чаще всего его используют для того, чтобы подготовить к нанесению краски или иной обработке кузова. Средство очень просто использовать, а пленка, создаваемая им, устойчива к изменениям температур.

Читайте также:  Замена прикуривателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Hi Gear. Цинковый преобразователь, приехавший к нам из Соединенных Штатов Америки. Стоимость у средства не такая дорогая, как может показаться, однако стоит оно чуть больше, чем «Цинкарь». Особенностью его является то, что оно затемняет обрабатываемую поверхность.

Runway. Стоит преобразователь абсолютно недорого, но объясняется это тем, что основа у него кислотная. Наносится очень просто, действует быстро. Многие считают его одним из конкурентов кислотной «Кольчуги». На температуры оно также не реагирует. Конечно, в грунт ржавчина не превращается, но уходит она, тем не менее, легко.

VMD114. Самое дорогое средство в рейтинге, но не самое доступное. Стоимость его заметно превышает среднюю среди предыдущих вариантов, однако объясняется это просто. Дело в том, что после нанесения ржавчина преобразуется в грунт, которая легко снимается, а коррозия фактически становится для вас проблемой, о которой можно забыть. Такой преобразователь лучше выбрать для точечного применения.

Таким образом, поняв для себя, какой преобразователь ржавчины лучше, можно спокойно приобрести доступное вам средство и обработать кузов своего «железного коня». Купив подходящее средство, вы надолго обезопасите свое авто от пагубного воздействия ржавчины и забудете о том, что такое коррозия.

24.07.2016

Лучшие варианты преобразователей ржавчины для автомобиля

Сегодня на рынке можно встретить достаточно много подобных средств. Поэтому часто автолюбитель может оказаться в затруднении – какой из предложенных вариантов лучше выбрать?

Профессиональные специалисты, мастера автомобильной промышленности готовы помочь в этом вопросе. Для этой цели был составлен специальный рейтинг лучших преобразователей ржавчины для авто:

  1. Цинкарь. Универсально средство защиты, которое одновременно выполняет две функции – борется с самой коррозией и одновременно покрывает обработанную поверхность защитной пленкой.
  2. Мовиль. Высокоэффективный вариант, прекрасно справляющейся с проблемой на относительно небольших участках с очагами повреждения.
  3. Hi-Gear. Средство было специально разработано для работы в сложных климатических условиях, поэтому серьезные перепады температур никак не влияют на его эффективность.
  4. Кольчуга. Отечественная разработка, предназначенная для борьбы с коррозией и дальнейшей защиты автомобильных систем, изготовленных из черных металлов.
  5. Sonax. Одновременно способно выполнить две функции – устраняет коррозию и позволяет использовать в качестве автомобильной грунтовки.
  6. СФ-1. Еще одна отечественная разработка, которая, в отличие от «Кольчуги», способна эффективно бороться с коррозией не только на черных металлах, но и на оцинкованных поверхностях.
  7. Фосфомет. Универсальный продукт, который можно применять на чугуне, цинке, алюминии и так далее.

Естественно, утверждать, что то или иное средство лучше, основываясь только на мнениях специалистов, не правильно. Всегда рекомендуется также почитать отзывы простых людей, которые часто способны предложить другие, не менее качественные продукты:

Алекс. Ставрополь. Для своего авто использую средство под названием Hi-Gear. Справляется со ржавчиной очень хорошо. Правда, требуется дополнительная, предварительная обработка поверхности – все отслоенные частички нужно изначально убрать.
Гена. Одесса. Много лет пользуюсь прекрасным средством, которое носит название – преобразователь ржавчины с цинком «Химик». Этот продукт не только нейтрализует коррозию, но и прекрасно защищает поверхности из металла после обработки. На некоторых местах своей машины нанес подобное средство лет пять назад – следов ржавчины совершенно нет!
Сергей. Москва. Как-то решил привести свое авто в надлежащее состояние – то есть, подшаманить корпус, покрасить его и так далее. Под руки попалось средство от братьев-белорусов. Называется «Анкор». Наносил как временную защиту, потом эти места чистил очень хорошо

Недавно обратил внимание, что именно там, по прошествии семи лет, проблем с ржавчиной не существует.
Валерий. Анапа

Тоже решил попробовать один из преобразователей ржавчины. К сожалению, в магазине был только «Цинкарь». Может он и дает хорошую защиту, но нанести на него грунтовку и покрасить – целая проблема – не хочет держаться.
Игорь. Харьков. Недавно начал замечать небольшие очаги ржавчины по корпусу своей малышки. Понял – пора ими заняться, иначе коррозия съест мою любимицу. Друзья посоветовали средство «Мовиль». Сказали, что как раз для моей ситуации. Нанес. Теперь буду ждать результатов эксперимента.

Как видно из отзывов простых людей, преобразователи ржавчины, чаще всего, оправдывают вложенные средства, правда иногда приходится выполнять некоторые дополнительные работы. Кроме того, на рынке существуют качественные продукты, оцененные именно простыми автолюбителями, тогда как специалисты в своем рейтинге проигнорировали их.

Читайте также:  10 лучших игровых клавиатур с алиэкспресс — народный рейтинг

3 Выбираем лучший преобразователь обзор популярных композиций

На современном авторынке имеется большой выбор интересующих нас составов для удаления ржавчины с авто. Выбрать лучшее средство не так уж и просто. Особенно, если водитель приобретает его в первый раз. Чтобы облегчить вам выбор оптимального преобразователя, мы подготовили небольшой обзор композиций, которые пользуются наибольшей востребованностью среди автомобилистов.

Лидером нашего рейтинга является преобразователь Hi-Gear. Он активно используется не только любителями, но и профессиональными мастерами различных автотехцентров. Аэрозольный состав Hi-Gear гарантирует качественную обработку металлических частей и кузова машины, его удобно наносить в труднодоступные места. Одной обработки авто этим средством достаточно для того, чтобы не беспокоиться о появлении ржавчины в течение длительного времени. Два минуса аэрозоля:

  1. Смывка состав производится спиртом (отнюдь не дешевая процедура).
  2. Высокая цена.

Популярностью пользуется и состав Мовиль с цинком. Он придает металлическим поверхностям высокий водоотталкивающий потенциал. Благодаря этому Мовиль можно применять очень редко. Если обрабатывать им элементы авто каждые шесть месяцев, риск появления ржавчины сводится практически к нулю

Обратите внимание! Средства под брендом Мовиль в виде аэрозолей идеальны для обработки скрытых полостей транспортных средств

Подавитель коррозии Autoprofi выпускается в виде флакона с ручным триггерным пульверизатором. Средство имеет невысокую стоимость, показывает неплохую эффективность в борьбе с ржавчиной. При этом пользователи отмечают, что растрачивается оно неэкономно. После распыления на поверхности остаются потеки. Еще один недостаток Autoprofi – необходимость в тщательном смывании его после нанесения. Производитель в инструкции пишет, что достаточно будет хорошо протереть металл после использования преобразователя. На практике без раствора воды с содой не обойтись.

Густая композиция Fenom наносится кисточкой. Это средство после применения как раз можно и не смывать. Его несложно стереть сухой тряпкой, не боясь, что на поверхности авто останутся частицы активных соединений, так как почти все они полностью уничтожаются при химической реакции. Минус Fenom – высокая цена за маленькую (110 мл) упаковку.

Много положительных отзывов заслужил преобразователь ASTROhim. Создан он на базе ортофосфорной кислоты. Кроме того, в его состав производитель включил активные ионы цинка. Композиция очень густая. Наносить ее нужно кисточкой. Результат обработки – отличный. Высохшая защитная пленка обеспечивает грунту высокую адгезию. По этой причине ASTROhim рекомендуется применять перед окрашиванием обычного металла (без ржавчины).

Если у вас нет желания смывать преобразователь после его использования, обратите внимание на Permatex. Он представляет собой густое гелеобразное средство, которое без проблем наносится на ровные поверхности шпателем

Обработка Permatex осуществляется в два слоя. Они образуют прочную пленку, защищающую металл от повторного появления ржавчины.

Правильное использование преобразователя ржавчины

Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.

Алгоритм производства работ состоит из:

  • зачистки поврежденного участка от коррозии;
  • обезжиривание обрабатываемой поверхности;
  • нанесение рабочего состава;
  • смыв рабочего состава;
  • окраска обработанной поверхности.

Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.

Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.

После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.

Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.

Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.

Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить  модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.

Читайте также:  Автоподставы на дорогах

Разновидности модификаторов ржавчины

Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

Цинковые.
Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета.
Кислотные.
Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии

Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины  запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия

В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота.
Преобразователи ржавчины в грунт.
Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.

Основной принцип действия

Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.

При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.

Виды преобразователей ржавчины

В зависимости от основного активного вещества, эти средства бывают двух видов:

Цинковые. В таких преобразователях за основу взята цинковая соль. Это вещество позволяет очень эффективно бороться с ржавчиной, предотвращая ее появление фактически на 100 процентов. Другое дело, что процесс его применения несколько запутан. В первую очередь, необходимо подготовить правильно металл кузова. Для этого обрабатывается поверхность грубой наждачной бумагой, после чего электролитическим цинковым раствором смывают железную поверхность до появления серого оттенка. И только после такой процедуры наносится сам преобразователь. Безусловно, это крайне эффективное средство, однако к минусам можно отнести то, что затрачивается много времени на обработку и подготовку кузова авто.

Кислотные. По-другому их называют грунтовыми. Такие средства являются самыми распространенными, но уже изрядно устаревшими по сравнению с предыдущим видом. В основе таких преобразователей лежит ортофосфорная кислота. Процесс обработки не занимает много времени и не состоит из каких-либо сложных процессов. Сначала зачищается металл наждачкой, а потом сразу же наносится средство. Грунтовым оно называется потому, что преобразованная ржавчина превращается в массу, похожую на грунт

Но здесь важно заметить ржавчину в тот момент, когда она только-только появляется. Если этого не произошло, придется использовать жесткую металлическую щетку и затратить немало сил и времени, чтобы зачистить поверхностью, и только после этого наносить преобразователь

2 Средства для удаления коррозионных проявлений что важно знать

Преобразователи ржавчины разрешается использовать не только на кузове. Они подходят для обработки любых элементов автомобилей, сделанных из металла. Производители таких составов позаботились о том, чтобы водитель мог с их помощью добраться до любой части машины, где появилась ржавчина (колесные арки, днище, всевозможные скрытые полости и поверхности). Для удобства нанесения преобразователи изготавливаются в разных вариантах – в виде:

  • густых паст;
  • спреев;
  • эмульсий;
  • суспензий.

Консистенция преобразователя в грунт определяет способ его применения. На обрабатываемую поверхность защитное средство может наноситься кистью, распыляться, а также с использованием методов струйного полива либо окунания в жидкий состав.

Любые типы преобразователей коррозии для авто (на основе кислоты, ионов цинка, солей марганца) разрешается использовать исключительно после проведения специальных подготовительных работ. Участок с ржавчиной на машине сначала нужно хорошо очистить, убрав с него остатки масел, грязи, пыли, а затем обезжирить. Только после этого разрешается приступать к нанесению состава по одной из перечисленных выше методик.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector