Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Облегченная ШПГ из стандартных деталей 1600 куб. в низком блоке, ПП или поршни АВТРАМАТ

Какие бывают поршневые кольца

Многим водителям знакомы принципы работы двигателя внутреннего сгорания. В нем много комплектующих, определяющих нормальное функционирование всех систем агрегата. Например, такие, казалось бы, незначительные детали, как поршневые кольца, выполняют достаточно важную функцию в работе мотора.

Если эти детали износились, это сразу отражается на производительности мотора, резко возрастает потребление топлива и моторного масла. Но для того, чтобы поставить новые кольца самостоятельно, нужно разобраться в их видах и особенностях. Если по незнанию поставить на поршень комплект не того диаметра или установить детали в неправильном порядке, это может быть чревато необходимостью капитального ремонта двигателя.

В данной статье мы рассмотрим, какие бывают их виды, что такое «тепловой зазор поршневых колец», как сделать оправку для их установки своими руками и некоторые другие моменты.

Основные параметры двигателя

С работой поршневого двигателя внутреннего сгорания связаны следующие параметры.

  • Верхняя мёртвая точка (в. м. т.) — крайнее верхнее положение поршня.
  • Нижняя мёртвая точка (н. м. т.) — крайнее нижнее положение поршня.
  • Радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки
  • Ход поршня — расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота).
  • Такт — часть рабочего цикла, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.
  • Объём камеры сгорания — объём пространства над поршнем, когда он находится в верхней мертвой точке.
  • Рабочий объём цилиндра — объём, освобождаемый поршнем при перемещении его от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.
  • Полный объём цилиндра — объём пространства над поршнем при нахождении его в нижней мёртвой точке. Полный объём цилиндра равен сумме рабочего объёма цилиндра и объёма камеры сгорания.
  • Рабочий объём двигателя для многоцилиндровых двигателей — это произведение рабочего объёма на число цилиндров.
  • Степень сжатия — отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

Особенности шатунно-поршневой группы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Особенности шатунно-поршневой группы.

Основные размеры шатуна

Размеры поршневых колец

Основные размеры поршня

На рисунках обозначены размеры шатунно-поршневой группы ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Поршень вылит из алюминиевого сплава, Поршни делятся на 5 классов: А, В, С, D, Е, шаг которых составляет 0,01 миллиметра.,

Окружность поршня следует измерять в зеркальной плоскости поршневому пальцу, на расстоянии 55 миллиметров от днища.

Маркировка поршня: 1 – стрелка для обозначения поршня в цилиндре; 2 – размер ремкомплекта; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца

Под поршневой палец лада самара 2 классификация поршней делится на 3 группы (1, 2, 3), шаг которых составляет 0,004 миллиметра. Группа поршня обозначется на днище.

По массе поршни делят на 3 группы: уменьшенная “Г”, нормальная “+”, увеличенная “-“. Масса поршня обозначается на днище. В блоке цилиндров все поршни должны быть установлены одной массы.

Ремкомплекты поршней производятся с увеличенным диаметром: на 0,4 миллиметра обозначается в виде треугольника, на 0,8 миллиметра соответствует маркировка в виде квадрата.

Обозначение в виде стрелки указывает на расположение поршня в блоке цилиндров относительно распредвала, стрелка обязательно должна быть направлена в сторону распредвала.

Поршневой палец полый, вылет из стального сплава, поршневой палец фиксируется при помощи стопорных колец. По диаметру поршневые пальцы ваз 2113 квалифицируются на 3 класса, шаг которых составляет 0,04 миллиметра. Метка синего цвета обозначает 1-й класс, метка зеленного цвета обозначает 2-й класс, метка красного цвета обозначает 3-й класс.

Поршневые кольца вылиты и чугунного сплава. Верхнее кольцо – характеризуется хромированным покрытием поверхности, среднее кольцо характеризуется скребковым типом, на нижнем кольце можно разглядеть хромированные кромки с пружиной.

Ремкомплект поршневых колец характеризуется маркировками “40” и “80”

Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 2 – номер цилиндра

Шатун изготовлен из стального сплава, кованого типа. На шатунах наносится порядковый номер цилиндра ваз 2115, в который они должны быть установлены.

Шатуны делят на 3 группы, шаг которых составляет 0,004 миллиметра. Номер группы шатуна выбит на его крышке.

Шатуны делят на группы, в зависимости от массы, при сборке шатунно-поршневой группы шатуны ваз 2114 должны быть установлены одной массы.

Места, где допускается удалять металл, при подгонке массы головок шатуна.

При подгонке массы металл можно удалять до размеров 32 и 33 миллиметра.

Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Применяемость комплектов ЦПГ 1004006

Комплекты предназначены для установки на 6-, 8- и 12-цилиндровые V-образные двигатели ЯМЗ семейства 130х140 в наддувном и безнаддувном исполнении, с блоками цилиндров старого и нового образца.

Старые блоки цилиндров выпущены до 10.08.2008 г. (до внесенных изменений). Новые блоки цилиндров с внесенными изменениями выпущены после 10.08.2008 г.

Состав основных серийных комплектов ЦПГ для двигателей ЯМЗ V6, V8, V12

  • Комплект 1004008: гильза, поршень, уплотнительные кольца.
  • Комплект 1004005: комплект 1004008 + комплект поршневых колец
  • Комплект 1004006: комплект 1004005 + поршневой палец и стопорные кольца.

Применяемость ЦПГ ЯМЗ

Двигатели ЯМЗ Применяемость комплектов ЦПГ под старый блок Применяемость комплектов ЦПГ под новый блок

Двигатели ЯМЗ V6, V8 без наддува 236М2,
236Г, 236Д, 236ДК, 238М2, 238АМ2,
238ВМ, 238ГМ2, 238ИМ2, 238КМ2, 238АК

236-1004005236-1004006
236-1004008-Б

236-1004005-Б2
236-1004005-Б3236-1004006-Б2
236-1004006-Б3

236-1004008-В

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом, Евро-1
236Н, 236НЕ, 236НК, 236НБ, 236НД,
236Б, 236БИ, 236БИ2, 238Б, 238БВ,
238БК, 238БВ, 238БЛ, 238БН, 238БЕ,
238Д, 238ДИ, 238ДК, 238НД3, 238НД4,
238НД5, 238НД6, 238НД7, 238НД8, 238ДЕ

238Б-1004005
238НБ-1004005-А4238Б-1004006
238НБ-1004006-А4

238Б-1004008
238НБ-1004008

238Б-1004005-Б
238Б-1004005-Б2
7511.1004005-60
7511.1004005-61238Б-1004006-Б
238Б-1004006-Б2
7511.1004006-60
7511.1004006-61

238Б-1004008-Б
7511.1004008-60

Двигатели ЯМЗ V12 без наддува 240М2,
240БМ2

240-1004005-А240-1004006-А
240-1004008

Двигатели ЯМЗ V12 с наддувом 240НМ2,
240ПМ2

240Н-1004005-А
240Н-1004005-А2240Н-1004006-А
240Н-1004006-А2

240П-1004008-Б
240П-1004008-В

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом,
Евро-2, индивидуальной головкой цилиндров
7601.10, 7511.10, 7512.10, 7513.10

7511.1004005-017511.1004006-01
7511.1004008-01

7511.1004005-407511.1004006-40
7511.1004008-40

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом Евро-2,
с общей головкой цилиндров 236НЕ2,
236БЕ2, 236НД2, 7601.10, 238БЕ2,
238ДЕ2, 7511.10, 7512.10, 7513.10

7511.1004005-107511.1004006-10
7511.1004008-10

7511.1004005-50
7511.1004005-517511.1004006-50
7511.1004006-51

7511.1004008-50

Двигатели ЯМЗ с наддувом V6,
V8, Евро-3, индивидуальной
головкой цилиндров 656.10, 658.10

658.1004005658.1004006

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом, Евро-3,-4,-5,
общей головкой цилиндров 6561.10, 6562.10,
6563.10, 65651, 65652, 65653, 65654, 6566,
65661, 6567, 65672, 65674, 65675, 658.10,
6581.10, 6582.10, 6583.10, 6585, 65851, 65852,
65853, 6586, 65861, 65862, 6587

658.1004005-10658.1004006-10
658.1004008-10

Блок цилиндров и поршневая ВАЗ-21073-40

Диаметр цилиндров двигателя следующий:

класс В …… 82,01–82,02

класс С …… 82,02–82,03

класс D …… 82,03–82,04

класс Е …… 82,04–82,05

Так же, как и у других двигателей ВАЗ блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора между поршнем и цилиндром 0,025–0,045 мм. При промере цилиндров для установки индикатора на ноль используется калибр 67.8125.9502.

Шатунно-поршневая группа

Поршни

Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:

класс А …… 81,965–81,975

класс В …… 81,975–81,985

класс С …… 81,985–81,995

класс D …… 81,995–82,005

класс Е …… 82,005–82,015

Рис. 1. Маркировка поршня и шатуна: 1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня ( рис.1 ). При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется. На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами. Шатун . В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

Рис. 2. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 1), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм (рис.2). Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Таблица 1

Масса головок шатуна, г

Класс

Цвет маркировки

верхней

нижней

 

519±3

A

белый

186±2

525±3

B

голубой

 

531±3

C

красный

 

519±3

D

черный

190±2

525±3

E

фиолетовый

 

531±3

F

зеленый

 

519±3

G

желтый

194±2

525±3

H

коричневый

 

531±3

I

оранжевый

Шатунные болты запрессованы в шатун. При разборке двигателя выпрессовать болты из шатунов не допускается.

В головке цилиндров имеются отличия в регулировке зазоров в клапанном механизме. Зазор у выпускных клапанов на холодном двигателе должен быть в пределах 0,18–0,22.

Натяжитель цепи

У натяжителя цепи плунжер фиксируется не стопорным кольцом, а кернением корпуса. Поэтому порядок его разборки следующий.

Рис. 3. Натяжитель цепи: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружина плунжера; 5 — шайба; 6 — плунжер; 7 — пружина; 8 — сухарь; 9 — пружинное кольцо; А — поверхность плунжера; В — места кернения на торце корпуса

Отверните колпачковую гайку 1 (рис.3), максимально вдвиньте плунжер 6 и затяните колпачковую гайку. Затем утапливая плунжер, спилите края отверстия корпуса в местах «В» кернения и выньте плунжер с пружиной 4. Отверните колпачковую гайку и выньте стержень 3 вместе с пружиной 7 и шайбой 5. Собирается натяжитель в порядке обратном разборке. После установки плунжера раскерните корпус 2 в трех точках «В». При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности «А» при движении плунжера.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий