boravood Блог Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ

Плюсы

1. Экономия от езды — это, безусловно, самый серьезный козырь газовой установки. Чем больше мы ездим, тем больше мы экономим. Просто и гениально одновременно.

2. Экология — количество выбросов вредных веществ у машин на газу значительно ниже чем на бензине или дизеле, и это плюс газовых установок. Как общество, мы только учимся экологическому мышлению и поведению, что при отсутствии поддержки и соответствующих преференций со стороны государства может занять вечность. Во многих странах Западной Европы существуют предпочтения для автомобильного газа, а экологическая культура граждан стоит на высоком уровне. К счастью, нам не надо ждать на государственную поддержку — уже сегодня мы можем меньше отравлять окружающую среду, катаясь на газе, а может кто-нибудь нам за это когда-нибудь «отблагодарит», например, снижая тарифы ОСАГО.

В некоторых городах Европы, где загрязнение воздуха и охрана памятников являются серьезными проблемами, вводитят ограничения в движении автомобилей, которые, однако, не распространяются на автомобили с газом и электромобили. Сегодня этот вопрос еще нас не касается, но легко заметить, как быстро растет количество автомобилей и, как все дольше и дольше стоим в пробках.

3. Увеличенный пробег на одной заправке — газовая установка является дополнительной системой, базовым топливом остается бензин. Возможность свободного переключения и выбора типа питания приводит к тому, что дистанцию которую можно проехать — значительно увеличивается.

4. Двигатель на газе работает тише и является более гибким — газовое топливо имеет высокое октановое число (около 110), что обеспечивает «мягкую», плавную работу двигателя и его большую эластичность. Конечно, мы будем использовать эти преимущества в городе, где часто выезжаем, останавливаемся и опережаем, а шум стал одной из форм загрязнения окружающей среды.

5. Двигатель на питание газом «живет» дольше — топливо вводится в цилиндры в оптимальной форме, т. е. как газ. Конструкторы, уже много лет стараются, чтобы бензин попадала в камеры сгорания в этой форме, а в случае газа, его физические свойства сразу это обеспечивают. Благодаря этому не только зажигание работает мягче и является более эффективным, но также защитный слой моторного масла не смывается со стенок цилиндра. А само по себе моторное масло значительно дольше остается чистым и дольше не тераяет свои полезные свойства.

OMVL входит в состав Westport Fuel Systems

Основанная в 1980 году недалеко от Болоньи (Италия) компания OMVL в настоящее время является серьезным конкурентом продукции таких именитых производителей автомобильного газового оборудования, как BRC, Digitronic, Tomasetto, Atiker, Lovato и Zavoli. Это обусловлено рядом преимуществ, которые может предложить данный бренд владельцам легкового и грузового автотранспорта:
•    Высокое качество комплектующих

Фирменные разработки метановых и пропановых редукторов, а также выносливых и скоростных форсунок получили высокие оценки экспертов. При этом вся продукция бренда имеет международные сертификаты соответствия

•    Адаптация моделей к суровым условиям эксплуатации

Специально для российского рынка компания OMVL совместно с российским подразделением разработала линейку газового оборудования на авто «SAVER». К ее отличительным особенностям относятся устойчивость к низким температурам и качеству топлива

•    Программа долгосрочного сотрудничества с ГАЗ

С 2010 года компания является официальным дилером завода ГАЗ, который комплектует автомобили модели «ГАЗель-Бизнес» ГБО OMVL на конвейере

•    Разветвленная сеть сервисов технического обслуживания

Установить газовое оборудование OMVL на автомобиль можно в любом регионе России. При этом ежегодно компания расширяет сеть СТО, на которых вам предоставят профессиональное обслуживание мастера, прошедшие обучение в российском представительстве OMVL

•    Выбор оптимального комплекта ГБО для транспортных средств любого типа

Газовое оборудование OMVL подходит для автомобилей любого типа: грузовых, легковых, а также спецтехники. Наиболее востребованными в настоящее время являются системы 4 поколения серии SAVER и NEW DREAM, оптимальные для инжекторных моторов. Преимуществом обновленной линейки «NEW DREAM» является усовершенствованный блок управления с точной регулировкой впрыска и распределения газа.

Компоненты ГБО «OMVL»

  • Газовый баллон.
  • Мультиклапан / Вентиль баллонный.
  • Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
  • Регулятор давления (редуктор-испаритель).
  • Фильтр газа.
  • Рампа газовых инжекторов.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
  • Датчик давления и разряжения газа.

Газовый баллон (1), как правило, устанавливается в багажник за сиденьем, либо вместо запасного колеса. Баллон оснащен мультиклапаном (для пропана) или вентилем (для метана) (2). Через заправочное устройство (3) газ поступает в баллон. Во время работы двигателя, газ подается в редуктор(4), в котором происходит испарение жидкой фазы и снижение давления. Далее газ проходит очистку от взвешенных частиц в фильтре (5) и через газовые инжекторы (6) подается во впускной коллектор двигателя. Вся система контролируется электронным блоком управления (7). Блок управления «OMVL» с функцией OBD коррекции автоматически регулирует подачу газа в процессе эксплуатации автомобиля, что способствует достижению максимальной экономии.

Почему ГБО? — Тезисы просты:
Экономь! Пропан стоит в два раза дешевле бензина. Метан — почти в три.
Цени качество! Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.
Путешествуй! Увеличение автономного хода автомобиля, как минимум в 2 раза. Вы можете использовать оба топлива, и бензин, и газ.
Заботься об окружающей среде! Газ сгорает лучше, чем бензин, что снижает вредный выброс на 30–50%.

Почему «OMVL»? — Только факты:
В 2014 году было установлено 190 тысяч комплектов «OMVL» более чем в 40 странах мира. Более 200 тысяч автомобилей в России уже используют газотопливные системы «OMVL»/«SAVER».
Около 65% продукции OMVL поставляет на конвейеры автомобильных заводов, среди которых ГАЗ, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Citroen, Peugeot, FAW и др.
«GAZ» выбирает «OMVL». С 2010 года автозавод «ГАЗ» использует компоненты «OMVL» для производства газовых версий «Газель-Бизнес», а с 2014 года для «Газель Next» и «Gazon Next»

Как еще можно разделить ГБО

Конечно же по типу топлива. Пропан-бутан и метан. LPG и CNG. Сжиженный и компримированный (сжатый) природный газ.

Если эти два вида рассматривать именно как виды топлива, то они имеют различия по химическим и физическим свойствам. Для питания автомобильных двигателей используется две разновидности газового топлива — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан). Пропан (LPG) различие по сезонному составу: летний, где соотношение пропана 50-55% и зимний, где содержание пропана 80%. Метан (CNG) закачивается в баллон в газообразном состоянии и при заправке измеряют в кубометрах.

Метан имеет несколько преимуществ: незначительно дешевле пропан-бутана; расход метана приблизительно равен расходу бензина (1 куб.м = 1 литру), метан дешевле в эксплуатации (ТО – техническое обслуживание). Метан – чистое топливо, не имеющее примесей. Вопреки высокому давлению в баллоне метан безопаснее пропана и бензина, он легче воздуха — при утечках быстро улетучивается, не создавая опасных концентраций. Пропан тяжелее воздуха и концентрируется в низменных местах и ямах.

Но всегда есть но… Стоимость установки оборудования под метан дороже, а вес оборудования больше.

В метановые баллоны помещается гораздо меньше газа, чем в пропан-бутановые, а поэтому заправляться придется чаще. Мощность двигателя при работе на метане ощутимо падает. Для сжигания метана нужно больше воздуха, чем при работе на бензине, соответственно при равном объеме цилиндра, количество смеси в нем будет меньше, чем при работе с бензином. Метан имеет высокое октановое число, и для его воспламенения необходима более высокая степень сжатия. Горение смеси происходит медленно, что можно компенсировать изменением угла зажигания. Падение мощности при работе на пропане не так существенно, а при установке систем ГБО с распределенным впрыском практически незаметно.

Оборудование же под них в целом схоже, но при этом имеет ряд отличий. Под метан используются материалы, способные выдержать высокие нагрузки, а соответственно с огромным запасом прочности. Таким образом резервуар под природный газ способен выдержать 400 Атм (для справки: метан закачивается под давлением 200 – 250 Атм). Баллоны под пропан-бутан проходят проверку под давлением 16 – 20 Атм, т.е. давление метана в десятки раз больше, а потому применимы баллоны только цилиндрической формы. На пропан-бутане же существуют несколько типов баллонов: цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические в свою очередь делятся по диаметру и длине. Тороидальные в свою очередь бывают: с внутренней горловиной (чаще используются для установки в нишу запасного колеса), с внешней горловиной (для установки в подвес – взамен запасного колеса). Если на баллонах для пропан-бутана используются мультиклапана – запорные арматуры, то на метане применяются вентиля (механические и с электроклапаном).

Магистраль для пропан-бутана можно применять медную, термопластиковую и стальную. Особой популярностью пользуется термопластиковая магистраль, зарекомендовавшая себя как надежная, эластичная, стойкая к агрессивным средам и не подверженная окислению. Для метана используется строго стальная магистраль.

Что касаемо редукторов… Пропан необходимо понизить с 16 Атм до 2- 1,5 Атм, поэтому достаточно однокамерного редуктора. Метан же необходимо понизитиь с 200 – 250 Атм до 2 Атм, соответственно одной камерой здесь не обойтись, поэтому используются две и плюс газовый клапан высокого давления.

Так же используются различные заправочные устройства.

И если не брать в расчет особенности настройки, то на этом пожалуй разница в оборудовании заканчивается.

Третье поколение

Стремительное развитие технологи повлияло и на это ГБО (газобаллонного оборудования). Среди недостатков второго поколения особо хотелось бы сказать о “ручном” регулировании объёма поступления газа в камеру сгорания.

ГБО для автомобиля 3 поколения

Третьему поколению автомобильного газового оборудования такой недостаток не присущ. В нём используют не ручной, а усовершенствованный электронный дозатор. Он применяет шаговый электродвигатель, чтобы отрегулировать объем подаваемого газа. Управляется дозатор с помощью особого электронного “мозга” – специального блока. Такое газобаллонное оснащение настраивают уже с помощью персонального компьютера.

Какие виды ГБО существуют на данный момент

Во-первых, ГБО делят на несколько поколений, сделано это ради удобства распознавания компоновки оборудования. Соответственно можно различить линию развития в данной сфере: от простого до более сложного – от первого до шестого. Таким образом мы имеем 6 поколений газобаллонного оборудования.

Все мы еще помним времена, когда основным видом двигателей являлись карбюраторные. Так вот именно к ним применимо первое поколение ГБО. На автомобили устанавливался баллон (с тех пор он перетерпел мало изменений и до наших дней «дошел» практически в первозданном виде и образе), так же протягивались магистрали (заправочная и расходная), в подкапотном пространстве устанавливался редуктор с газовым клапаном, а также клапан для отключения подачи бензина. В рукав с испаренным газом врезался регулятор подачи газа, отвечавший за количество подаваемого топлива. Газ же в свою очередь подавался через врезки в карбюраторе и попадал в цилиндры аналогично бензину. Регулировки производились буквально на «слух».

Позже популярность стали приобретать инжекторные двигатели. На них взамен врезок стали использовать «проставки» перед дроссельной заслонкой, т.е. газ подавался в общий коллектор и самотеком попадал в цилиндры, аналогично карбюраторным системам. Теперь же помимо переключателя вида топлива (на карбюраторных ДВС – это было единственной электроникой) появилась необходимость применять эмуляторы бензиновых форсунок, чтобы отключить их и подать сопротивление в цепь управления.

Следующим шагом к эволюции стало применение одиночной форсунки в «проставках» перед дроссельной заслонкой, необходимость вызвана применением на инжекторных двигателях лямбда-зондов, которые в свою очередь влияют на состав смеси. Электроники стало больше: переключатель вида топлива, эмулятор форсунок, эмулятор лямбда-зонда, управление форсункой для подачи газа. Подобного рода система существовала не долго, т.к. на смену пришло 4-е поколение.

То самое четвертое поколение ГБО, которое обрело большую популярность на сегодняшний день и на данный момент самое распространенное.
Мультиклапана изготавливаются по Евро стандартам, имея несколько степеней защиты (запорный заправочный клапан; скоростной клапан, препятствующий утечке топлива при обрыве магистрали; клапан сброса высокого давления, рассчитанный на давление в 27 мбар; противопожарный клапан, выдерживающий температуры до 110 градусов Цельсия; отсекатель заполняемости до 80%; электромагнитный клапан, способствующий подаче топлива только в газовом режиме).
Теперь газ в испаренной форме поступает через форсунки, количество которых соответствует количеству цилиндров. Применяется отдельный блок управления газом с «сильной» математикой

Он способен: управлять работой бензиновых и газовых форсунок, производить перерасчеты подачи газового топлива, принимая во внимание объем двигателя, показания времен впрыска бензина, расчета рабочего цикла форсунок, количества об/мин, порядок зажигания, изменения фаз, отключения цилиндров, рассчитывая при этом нагрузку на двигатель, принимать во внимание показания датчиков кислорода и многое другое…
Т.е. ГБО стало полноценной системой питания двигателя, способной вести точные расчеты подачи газа в любых режимах работы двигателя Вашего автомобиля

И казалось бы вот оно – достаточно. Но, нет… На рынок вышла система подачи газа в жидкой фазе (пятое поколение). Данная схема позволила отказаться от редукторов для испарения газа. Система очень схожа с бензиновой. Т.е. имеется насос для того, чтобы создать дополнительное давление в системе и произвести впрыск через форсунки, которые врезаются непосредственно во впускной коллектор ДВС. Излишнее давление по обратной магистрали попадает возвращается в баллон.

Ну чего ж еще можно было придумать? TSI – двигателя с непосредственным впрыском. Для данных двигателей применимо четвертое поколение ГБО, а также шестое поколение – жидкий впрыск через бензиновые форсунки.

Минусы

1. Дополнительный сервис — как мы уже отмечали, газовая установка является дополнительной системой, которая также требует сервисного обслуживания, как, впрочем, и все авто. Кто регулярно заботится о машине, того это не будет слишком напрягать. Особенно финансово, потому что правильно установленная и отрегулированная система с лихвой на себе „заработает” экономией.

2. Дороже осмотры и регистрации. Газовоя установка, как дополнительное переоборудование автомобиля подлежит регистрации, что естественно потребует дополнительных затрат.

3. Уменьшение объема багажника — бак на газ занимает часть багажника. Резервуары в форме цилиндра ограничивают место. Баки тороидальные располагаются в нише запасного колеса и не занимают полезного пространства, но мы должны часть пространства и так потратить на само колесо. Их можно положить в специальный чехол и перемещать в случае необходимости или полностью убрать из автомобиля. Сейчас все чаще используются наборы для ремонта колеса, которые практически не занимают места.

4. Необходимость большей заботы о техническом состояние двигателя — газ является топливом более требовательным, чем бензин, потому что загорается труднее и при более высокой температуре. Из-за этого необходимо регулярно заботиться о надлежащем состояним системы и зажигания. В некоторых автомобилях и при некоторых технических решениях требуется более частая замена свечей зажигания, высоковольтных проводов и воздушного фильтра. Конечно, если пользователь имеет привычку регулярного технического обслуживания своего автомобиля, после установки газового оборудования, мало что изменится. Наиболее заметят это те водители, которые ограничивают обслуживание своих автомобилей до минимума.

5. Запрет парковки на некоторых подземных парковках — газ пропан-бутан тяжелее воздуха, что, как правило. Из-за этого автомобиля с газовой установкой не следует парковать в гараже с ямой, а на некоторых подземных парковках действует запрет на въезд.

У каждого решения, как и газовой установки, есть плюсы и минусы. Желая копить в банке деньги, нужно их туда внести и сознательно согласиться на их временное „замораживание”. Желая жить экологически, также мы предпринимаем усилия — мы сортируем мусор, экономим электричество, выключая ненужные его потребители в доме или покупаем дороже, но более долговечные энергосберегающие люминесцентные и светодиодные лампы, чтобы заменить традиционные лампы накаливания. Решив управлять автомобилем мы несем расходы и мы берем на себя ответственность в результате участия в дорожном движении и тогда, когда стоим в пробках.

Газовое оборудование монтируем в основном по двум причинам: для экономии и экологии. Желая экономить и меньше отравлять окружающую среду (а может быть, когда-нибудь получить какие-то поддержка или льготы), мы должны сначала инвестировать в газовое оборудование и немного изменить свои привычки. Немного больше расходов, проверок или более частой замены свечей, по всей вероятности, будут компенсированы за счет экономии от езды на газе. Регулярно обслуживаля автомобиль, он конечно не подведет, а тихую и эластичную работу двигателя на газе, мы оценим при вождении и в условиях городского движения.Мы не говорим, что газовое оборудование в машине — это «золотая середина» — такого еще не было обнаружено, в любой, наверное, области. Однако, имеет достаточно серьезные преимущества, что все больше водителей по всему миру выбирают это горючее, в том числе миллионы в нашей стране. Такое огромное количество людей не могут же ошибаться!

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector