ДАФ ХФ 95 технические характеристики, устройство и эксплуатация, фото, цена

НАЗНАЧЕНИЕ

ДАФ ХФ 95 задумывался в качестве тягача, предназначенного доя перевозки больших объемов груза на дальние дистанции. Модель выпускалась в 2-, 3- и 4-осных форматах. В дальнейшем продуктовая линейка расширилась. При этом качество и эффективность работы DAF XF 95 всегда оставались на высоком уровне. Специально для российского рынка последние модификации модели адаптированы для эксплуатации с учетом суровых погодных условий и топлива низкого качества.

Общие сведения

ДАФ ХФ 95 представляет собой новое семейство грузовых автомобилей. Однако история серии началась в 1987 году. Тогда голландский бренд представил дебютный грузовик 95. По внешнему виду и техническим характеристикам он мало отличался от моделей того времени. Для бренда DAF модель стала флагманом модельного ряда. Позиционировался первый автомобиль 95 как тягач, предназначенный для постоянных разъездов, рассчитанный на годовой километраж свыше 150000 км.

Дизайн дебютного грузовика опять же получился довольно классическим. Модель укомплектовали большой кабиной оператора бескапотного типа с «полосками» радиаторной решетки, огромной надписью бренда спереди и бампером со стандартными фарами.

Несмотря на непритязательный вид, автомобиль оказался очень удачным и пользовался стабильным спросом на мировом рынке. Благодаря значительным продажам голландский бренд прочно закрепился на европейском авторынке.

Модернизировать тягач в ДАФ решили только в 1997 году. Тогда состоялась премьера улучшенной вариации грузовика. Чтобы не путать поколения, разработчики добавили в название дополнительную маркировку. Теперь кабину оператора украшала надпись 95 XF, означавшая «extra forte» («на полную катушку»). Подобным обозначением производитель решил показать мощь и характер грузовика. В 1990-х годах первые голландские машины появились на российском авторынке. спецтехника имела высокую стоимость, что сразу ограничило ее распространение. Однако машины не разочаровывали владельцев и в итоге окупались довольно быстро.

Вскоре появились новые модификации DAF 95 XF с невероятно вместительной кабиной оператора Super Space Cab. Водитель и пассажиры в ней могли передвигаться, не наклоняясь. В салоне размещались сразу 2 спальных места, соединенных лестницей. К одному «спальнику» прилагалась складная конструкция, сделанная по принципу вагонных полок.

Доработке подверглась и внутренняя составляющая. Наибольшие изменения затронули моторную гамму. Изначально ДАФ 95 ХФ предлагался с 12,7-литровыми двигателями мощностью 381-483 л.с., но впоследствии в линейке появились 14-литровые агрегаты с мощностью до 530 л.с., соответствующие «Евро-2». Глобальной модернизации подвергся и сам мотор. Его адаптировали под новые условия (метрическая система мер и 24 В вместо 12 В, применяемых в американских версиях). А вот привередливость моторов сохранилась, что негативно сказалось на работе тягачей в России. Двигатель на отечественном топливе работал нестабильно.

В целом, удачная конструкция и высокое качество отделки обеспечили новинке дополнительную аудиторию.

В 2002 году тягач снова обновился и поменял название на DAF XF 95. На радиаторной решетке оставили лишь обозначение XF. Отличить новинку можно было по переработанной радиаторной решетке со скошенными краями, пришедшими на смену вертикальным краям. Боковые дефлекторы получили вытянутую аэродинамическую форму, сделавшую их более эффективными (у предшественника дефлекторы были укороченными). Передние фары сделали более узкими, в пластиковой облицовке фар добавили дополнительный проем, улучшающий обдув нижней ступени.

Технических преобразований стало еще больше. ДАФ ХФ 95 построили на принципиально новом шасси с модернизированными силовыми установками стандарта «Евро-3» с увеличенным крутящим моментом. В «минималке» тягач комплектовался передовой 16-ступенчатой механической КП ZF Servoshift.

Еще одним важным изменением стала способность работать на некачественном топливе. Последняя серия DAF XF 95 создавалась с прицелом на работу в государствах Восточной Европы и странах бывшего СНГ, для которых свойственны неблагоприятные дорожно-климатические условия и неразвитые сети обслуживания. Разработчики попытались сделать тягач максимально ремонтопригодным. По данному показателю ДАФ ХФ 95 практически догнал автомобили МАЗ и КамАЗ, а опытный водитель мог починить голландскую технику прямо на трассе.

DAF XF 95 предназначался для транспортировки грузов большой массы на значительные расстояния. Повышенное внимание разработчики уделили комфортным условиям эксплуатации. Модель могла работать в любых условиях и отличалась повышенным функционалом. За счет этих свойств даже при большом пробеге многие потребители отдавали предпочтение голландскому тягачу.

Основные технические параметры

Основная функция автомобиля – буксировка прицепных повозок и платформ. Грузовик данной модели полностью адаптирован под требования тяговых транспортных машин. Мощный силовой потенциал автомобиля Daf также позволяет перевозить различные грузы на большие расстояния. Машина предназначена для долговременной эксплуатации (с пробегом до 200000 км в год).

Технические характеристики Daf 95xf
Технические характеристики Daf 95xf

Технические характеристики DAF XF 95 делают грузовик одним из самых востребованных транспортных средств на дорогах Европы. Продукт нидерландской марки Daf пока слабо представлен на территории России, но многие российские водители уже успели оценить техническое параметры и преимущества зарубежной грузовой модели.

Данный грузовик имеет длину 7,6 м, ширину – 2,4 м, высоту – 2,4 м. Он обладает достаточно крупными габаритами: общая масса тягача с прицепом составляет 40000 кг. Грузовик может развить скорость до 95 км/ч. Расход топлива имеет средний показатель, равный 35 л на 100 км. Объем топливного бака равен 1000 л.

Читайте также:  Хороший пылесос для автомобиля

Несущая комбинация представляет собой двухосную раму с приводом на задние колеса. Задняя ось выдерживает основные нагрузки до 13000 кг, передняя ось выдерживает  нагрузки до 7500 кг. Длина колесной базы составляет 3,6 м.

Особенности комплектующих

Выносливость и большую грузовую способность автомобиля DAF XF 95 можно объяснить мощностью отдельных механизмов техники. Большая часть данных машин была оборудована американским двигателем Paccar и Cummins, но с 2000 года модели снабжаются мощной двигательной установкой XE390C.

DAF XE390C1 530/EUR-3 XF
DAF XE390C1 530/EUR-3 XF

Мотор последней модели имеет ряд преимуществ перед другими дизельными агрегатами. Четырехтактный дизель, использующий энергию отработанных газов, позволяет эффективно повысить мощность грузовика без избыточного вращения коленчатого вала. При частоте вращения коленчатого вала в 950 об./мин., мощность двигателя составляет 157 кВт.

Двигатель DAF XF 95 оборудован автоматической системой впрыскивания Upec. Жидкое топливо распыляется поочередно в каждый из 6 цилиндров мотора, что способствует полной переработке горючего. Содержание вредных веществ в дизельном двигателе регулируется в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3.

Двигатель DAF XF 95

Трансмиссия грузовика представляет собой классическую систему из 16 ступеней механической коробки передач ZF AS. Гидропривод с пневматическим усилителем состоит из педали сцепления с пружиной. Машина снабжена передними подвесками – амортизаторами, поглощающими давление и обеспечивающими устойчивость при движении. Задние подвески представлены пневматической системой ECAS.

Коробка передач ZF AS
Коробка передач ZF AS

Базовый автомобиль DAF XF 95 имеет барабанные механизмы тормозов, а модифицированные версии – дисковую электроуправляемую тормозную систему. Наиболее распространенная колесная формула данного грузовика — 6×2. На автомобиль устанавливаются грузовые шины по типоразмеру 295/80 R 22,5.

Особенности эксплуатации

Данный автомобиль отличается легкостью и простотой обслуживания. При возникновении неисправностей во время движения водитель в состоянии самостоятельно наладить рабочий процесс. Эргономичное расположение двигательного отсека позволяет шоферу осмотреть состояние комплектующих автомобиля DAF XF 95.

Daf 95xf - техническое обслуживание
Daf 95xf — техническое обслуживание

На разных этапах пробега рекомендуется проводить замену некоторых частей для дальнейшей бесперебойной эксплуатации машины. При пробеге в 400000 км рекомендуется заменить тормозную систему (во избежание ее окончательного износа). Некоторые отечественные дороги представляют собой экстремальную среду для езды с повышенным уровнем запыленности. Поэтому влагоотделитель и воздушный фильтр также нуждаются в замене при каждом сезонном техобслуживании.

Daf 95xf - техническое обслуживание тормозной системы
Daf 95xf — техническое обслуживание тормозной системы

Низкое качество топлива также вносит свои правила в режим ухода за грузовиком DAF XF 95. Дизельное горючее невысокого качества преждевременно изнашивает двигатель, что выражается в появлении систематических сбоев. Машину можно уберечь от возникновения подобных дефектов, если производить регулярное обновление фильтров. Масляный фильтр рекомендуется менять на этапе пробега в 45000 км, а топливные – через 25000 км.

Масляный фильтр
Если регулярно менять масляный фильтр в грузовике, то это увеличит срок службы двигателя

Правильный и своевременный уход за автомобилем Daf поможет продлить срок его эксплуатации и снизит частоту технических осмотров. При грамотном обслуживании грузовик проезжает до 700000 км.

Модификации грузовика

Базовая модель автомобиля DAF XF 95 была выпущена еще в 1987 году. С того времени востребованная грузовая машина претерпела множество технических изменений. Первоначальный вариант грузовика был снабжен 2 типами водительских кабин: SuperSpaceCab (объемная кабина со спальными полками,  высотой – 2,5 м) и SpaceCab (среднегабаритная кабина, спроектированная в пределах допустимых требований комфорта).

Daf 95xf с кабиной Super Space Cab
Daf 95xf с кабиной Space Cab

Усовершенствованный вариант водительской кабины был оборудован специальной коробкой передач, которая заметно снижала усилия шофера при вождении грузовика. Еще один компонент машины, который многократно заменялся в течение существования базовой версии DAF XF 95 – двигатель. Мощность мотора выросла, достигла 410–530 л. с.

Шасси стало основным несущим элементом, которое разработчики также не оставили без внимания. Модельный ряд Daf представлен следующими комбинациями:

  • колесная формула – 6×2, масса – 26 т;
  • колесная формула – 6×4, масса – 26,5 т;
  • колесная формула – 8×2, масса – 35,5 т;
  • колесная формула – 8×4, масса – 32 т.

Daf 95xf 6×2
Daf 95xf 6×4
Daf 95xf 8×2
Daf 95xf 8×4

В 2005 году была произведена обновленная модель грузовика DAF XF 105. Были усовершенствованы не только технические возможности двигателя и общей тяги, но и внутренний, и внешний дизайн автомобиля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДАФ ХФ 95 относится к крупнотоннажным грузовым автомобилям. В базовом исполнении (колесная схема 4 на 2) модель имеет следующие габариты:

  •  длина – 7600 мм;
  •  ширина – 2400 мм;
  •  высота – 2400 мм;
  •  колесная база – 3600 мм.

Данная версия имеет предельно допустимую массу 18000 кг. Распределение нагрузок в этом случае следующее: передняя ось – 6000 кг, задняя ось – 12000 кг. В составе автопоезда вес машины может достигать 40000 кг.

Максимальная скорость DAF XF 95 – 95 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 34 л/100 км. Топливный бак вмещает до 1000 л горючего, что обеспечивает длительное время перевозки без дозаправки.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Максимальная скорость «ДАФ ХФ 95» составляет 95 км/час. Именно на этой отметке срабатывает ограничитель.

Расход Топлива ДАФ ХФ 95

DAF XF 95 оснащается экономичным мотором, потребляющим всего 34 литра дизельного топлива на 100 км дороги. Топливный бак грузовика вмещает до 1000 л горючего, что позволяет выполнять грузоперевозки на длительные расстояния.

Читайте также:  Характеристики FIAT Qubo 1.4

ДВИГАТЕЛЬ

Серия ДАФ ХФ 95 оснащается исключительно дизельными двигателями американского бренда PACCAR, производство которых выполняется на головном заводе фирмы в Нидерландах. Подобный выбор обуславливается тем, что бренд DAF с 1996 года является собственностью концерна PACCAR.

Моторы оснащаются системой впрыска UPEC, имеющей форсунки с электронно-управляемыми насосами, благодаря чему экологичность и эффективность эксплуатации силовой установки повышается. Агрегаты, которыми комплектуется серия DAF XF 95, соответствуют экологическим требованиям Евро-3. Первые версии серии оснащаются жидкостными предпусковыми подогревателями, более поздние вариации – автономными подогревателями с функцией подогрева бака.

Для ДАФ ХФ 95 доступны агрегаты с рабочим объемом 12,7 и 14 л. Спектр доступных мощностей – от 381 до 530 л.с., диапазон крутящего момента – от 1750 до 2100 Нм. Мощность двигателя легко определить по названию модели (DAF XF 95.480 оснащается мотором мощностью 480 «лошадей»). Количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 130 мм.

Двигатели PACCAR отличаются большим ресурсом работы – свыше 1,5 млн км. Агрегаты уверенно выдерживают тяжелые условия российской зимы и низкокачественное топливо.

Параметры мотора автомобиля

  • частота вращения – 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1750-2100 Нм (в зависимости от модели двигателя);
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

УСТРОЙСТВО

ДАФ ХФ 95 по праву считается одним из наиболее надежных автомобилей тяжелого класса. Основу модели составляет прочная рама, выдерживающая максимальный вес. Для некоторых версий предусмотрена рама с усиленной конструкцией. Дополнительная прочность достигается за счет увеличения толщины профиля в составе рамы.

Ходовая часть

Ходовая часть DAF XF 95 является одновременно простой и надежной. Автомобиль комплектуется рессорной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и пневматической задней подвеской со стабилизатором и технологией ECAS, позволяющей контролировать механизмы подвески. На некоторые модели с колесной схемой 6 на 2 устанавливается дополнительный подъемный мост. При должной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдерживать до 650 тысяч км пробега даже на дорогах плохого качества.

В начальном исполнении автомобиль оснащается шинами 295/80 R22.5.

Трансмиссия

Большая часть версий ДАФ ХФ 95 комплектуется механической трансмиссией ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с разделителем. Данная трансмиссия отличается большим ресурсом работы и удобством управления. Масло в КП подлежит замене каждые 90000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход, но установлен не слишком удобно и иногда мешает нормальному доступу в спальную зону.

На автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная одинарная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогостоящим элементом и рассчитано на 800000 км пробега. Данный элемент плохо относится к частично выжатой педали, перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс при такой эксплуатации может сократиться на 50-60%. При замене сцепления рекомендовано покупать весь узел.

Опционально для ДАФ ХФ 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Данные коробки передач являются более дорогими и менее надежными, но заметно повышают уровень комфорта управления машиной и ресурс работы агрегата за счет точных переключений. У российских потребителей модели с «автоматом» традиционно пользуются низкой популярностью.

Тормозная система

Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. С 2000 года все версии оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными элементами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Эффективность тормозов у DAF XF 95 выросла, а ресурс работы составил 45000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, поскольку в противном случае срок службы резко сокращался. Последние модели также получили систему EBS с повышенной эффективностью.

Кабина

ДАФ ХФ 95 оборудуется кабиной с просторным спальным отсеком, позволяющим проводить в поездке без напряжения длительное время. Штатно на автомобиль устанавливается кабина типа SpaceCab со средней крышей. В данной комплектации высота салона составляет 1885 мм. Внутренние размеры позволяют свободно перемещаться и не чувствовать скованность в движениях.

Опционально доступна кабина типа SuperSpaceCab, которая по уровню комфорта на порядок выше базового варианта. Высота салона в этом случае составляет 2255 мм. Возможности данной кабины огромны – в ней можно рулить, размяться, потянуться и свободно передвигаться. Размеры спальных мест впечатляют. Нижняя полка имеет ширина 810 мм, длину – 2030 мм. Ширина верхней полки составляет 600 или 700 мм, длина – 1910 или 2050 мм. Под нижним местом располагается вместительный ящик под вещи. На его место можно установить небольшой холодильник или микроволновку.

Все кабины ДАФ ХФ 95 имеют пневмоподвеску, нивелирующую любые колебания. Однако длительные вибрации она переносит плохо, потому больше подходит для дорог Европы. В негодность пневмоподвеска может прийти уже после 200-250 тысяч км пути. Ремкомплект избавит от проблем лишь на 1-2 года, идеальным вариантом станет полноценная замена подвески, что потребует немалых затрат.

Читайте также:  Электронное сцепление

В салоне ДАФ ХФ 95 очень удобно. Приборная панель показывает все необходимые данные, а большое ветровое стекло позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге.

Ремонт и обслуживание

DAF XF 95 удобен в плане обслуживания и ремонта. Кабина автомобиля откидывается на большой угол при помощи гидравлики. Интервалы замены элементов у машины достаточно большие. Для топливных фильтров они составляют 25000 км, для масляных фильтров – 45000 км, для прокладки поддона двигателя – 600000 км. Добросовестное обслуживание позволит автомобилю работать до 700000-800000 км без серьезных проблем.

Наиболее «слабым» местом серии считается трансмиссия. Обычно случаются поломки подшипника вторичного вала и сателлитов солнечной шестерни демультипликатора.

Дизайн

Транспортное средство является представителем грузовых машин. Несмотря на то, что основное своё распространение произошло в советском союзе, большинство дальнобойщиков предпочитают пользоваться именно Машиной Daf XF 95. Дизайн машины сильных различий от своих предшественников не имеет.

Daf XF 95. Д

Экстерьер

Внешний вид транспортного средства – не притязательный. Первая модернизация транспортного средства состоялась в 1997 году. Чтобы избежать путаницы, создателям пришлось скорректировать маркировку. Теперь машина Даф украшена надписью 95 XF. Аббревиатура означает «на полную катушку».

кабина украшена надписью

По внешнему виду практически каждый автомобиль белого цвета, оборудован крупногабаритной кабиной, с отсутствующем капотом. Спереди вмонтирована радиаторная решётка. При первичном осмотре машины, в глаза бросается бампер с маркировкой. Зеркала и фары гармонично подобраны, и также, больших размеров.

Зеркала и фары

Преимуществом модернизированной модели заключается в установленной лестнице, которая помогает водителю и пассажиру забираться в кабину. Кроме того владельцы отмечают обновлённые замки, которые обеспечивают повышенную безопасность. Радиаторная решётка оснащена специальными ступеньками, которые облегчают мытьё лобового стекла внушительных размеров.

За счёт таких габаритов увеличилась обзорность для водителя.

обзорность для водителя.

Размеры машины следующие:

  • длина – 7,6 м;
  • ширина – 2,4 м;
  • высота – 2,4 м;
  • колесная база – 3,6 м.

Даф 95 ХФ параметры

Интерьер

Дальнобойщики отмечают функциональную практичность интерьера. При использовании транспортного средства, можно оценить достоинства евро стандартов.

Даф 95 ХФ интерьер

За сиденьями установлено две просторные полки, предназначенные для отдыха водителей. Под нижней полкой располагается отсек для хранения личных вещей. При желании то место можно оборудовать для мелкой бытовой техники.

Даф 95 ХФ практичность интерьера.

Грузоподъёмность

докг.

Привод

4×2 1

Объём двигателя

докуб. см.

Мощность

до л.с. кВт

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Производство ДАФ ХФ 95 завершилось в 2007 году, потому сейчас на рынке присутствуют лишь подержанные варианты с достаточно большим пробегом. По параметрам модель все больше отстает от современных конкурентов. Оптимальным представляется покупка грузовика без пробега по России. Стоимость таких машин 2005-2007 года с пробегом до 700000 км составляет 1,8-3,2 миллиона рублей. Автомобили, поездившие по России, обойдутся дешевле – до 2 миллионов рублей.

Аналоги

Аналоги DAF XF 95:

– Iveco Stralis;

– Renault Magnum.

Отзывы о грузовиках DAF

DAF XF105. Тоже является универсальным силовым тягачом с классом евро 5. Этот автомобиль мне больше нравится, чем MAN TGA несмотря, что у MAN TGA салон покруче. Дело в том, что модели DAF есть разные с количеством колес 6-10. То-есть имеющий один-или два ведущих моста. Просто могут выпустить DAF с двумя мостами для увеличения тяги, это также служит большей грузоподъемностью автомобиля. У данного авто 460 л/с, объем двигателя 12.9 литров, длина 12.50 м, ширина 2.85 м, высота 4.0 м. Расход топлива 25 л/ на 100 км. Да конечно же с такой шириной автомобиля 2.85 в городе Днепродзержинске свободно не поездишь. Существуют какие то ограничения ширины автомобиля, а также ее остальные габариты. Как всем известно длина фуры вместе с прицепом не должна превышать более чем 22 метра.

Объем топливного бака с правой стороны 800, а с левой 250 литров. На топливных цистернах установлены замки от взлома. Кабина автомобиля легко опрокидывается с помощью гидравлического домкрата, есть для этой цели специальная нажимная ручка. Что рассказать по салону машины, то там почти все также как и в авто MAN TGA, ну может быть немного меньше технологий.DAF XF105 По форме кузова немного отличается от фуры Scania, а в основном их можно невооруженным глазам спутать. Грузовой автомобиль Scania имеет двигатель V-8, это более мощный мотор чем у DAF XF105. Автомобиль DAF XF 105 с двигателем Pacar Emix 340 с механической коробкой передач 12-ти ступенчатой ZF Astronik тоже превзошел все мои ожидания. Оба автомобиля разной мощности, и силовых качеств проходили тест драйв.

Сделано качественно подкрылки колес с хорошей высокопрочной стали, а также брызговики с толстой резины. В салоне очень удобные регулируемые сидения, не только выставляются по высоте, но и фиксируются без амортизации. В конце кузова стоят два спойлера которые выдвигаются, а также задвигаются. Это служит для того, чтобы любой дальнобойщик смог легко подняться на раму грузовика. Данная техника идеально подходит для любого опытного дальнобойщика.

Источники

  • https://gruzrus.com/daf-xf-95-texnicheskie-xarakteristiki/
  • https://TraktorBook.com/daf-xf-95/
  • https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/daf-95xf.html
  • https://gruzovo.com/daf-xf-95.html
  • https://auto-obzory.ru/gruzovye/daf-95-hf-kharakteristiki-foto-otzyvy.html
  • https://spec.drom.ru/moskva/truck/truck-tractor/+/DAF+XF95/
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/tyagach-daf-xf-95-obzor-pljusy-i-minusy-fury

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Adblock
detector