Какие датчики давления в шинах лучше Экспертиза ЗР
Электрический датчик давления в шинах.
Такие датчики являются наиболее точными и наиболее сложными в установке. Для легковой машины электрический датчик давления в шинах выглядит как комплект из четырех устройств, которые отслеживают давление, а иногда и температуру, в шинах и имеют один приемно-информационный (главный, основной) блок. Между собой эти 4 датчика сообщатся с помощью радиосвязи, то есть сигнал посылается на главный блок, который и выводит информацию на дисплей в авто.
Для того, чтобы срок службы электрического датчика машины не был слишком коротким, во время стоянки авто сигналы поступают на блок через каждые 15 минут, а во время движения — через 5 минут. Но в случае изменения давления (>0,2 кгс/см2), датчик переключается автоматически в режим интенсивного измерения и передачи данных. И в таком случае информация поступает и измеряется в каждую секунду. Конечно, такие опции присущи не всем электрическим датчикам, все зависит от конкретной модели.
Как и любое другое устройство имеет электрический датчик и свой срок службы, который, к слову, зависит от частоты эксплуатации машины и времени года (в холодное время питание садится значительно быстрее). Как правило, срок его службы не превышает 5 лет.
Всего существует несколько видов таких датчиков. Рассмотрим каждый из них
Электрический датчик, устанавливаемый на дисках авто.
Эти датчики отличаются тем, что устанавливаются на диски: вначале разбортовывают шину и монтируют датчик непосредственно на обод диска около ниппеля, затем шину ставят на место и балансируют с учетом веса датчика, ведь его масса составляет порядка 30 граммов.
К недостатком такого устройства можно отнести только сложность установки, а к преимуществам — высокую герметичность системы.
Колпачки.
Данный вид датчиков давления в шинах устанавливается на месте колпаков.
Плюсом является простота монтажа и незначительный вес — порядка 5 граммов, и это вместе с элементом питания. А минус заключается в их легком снятии при краже. Хотя некоторые производители в комплект кладут специальный ключ, без которого вручную открутить подобный датчик очень сложно, зато с плоскогубцами можно. К тому же у данного устройства более низкая герметичность.
Микрочипы.
Микрочипы являются очень сложными, поскольку внутри шины устанавливается чип, куда закладывается вся информация о шине, то есть ее тип, размер, допустимая нагрузка, максимальная скорость, рекомендуемое давление и дата изготовления. Все это осуществляется еще на заводе изготовителе.
Такая система способна распознавать любые изменения в шинах и сразу сообщать о них водителю (при включенном зажигании).
Как видите, ассортимент датчиков давления в шинах довольно широк, это позволяет каждому водителю выбрать именно то устройство, которое наиболее соответствует его потребностям и кошельку.
Видео
Рекомендую прочитать:
Порядок работы цилиндров двигателя.
Что такое суппорт в автомобиле?
Какой привод лучше, передний или задний?
Признаки износа маслосъемных колпачков.
Какие сегодня используются системы контроля давления в покрышках
На сегодняшний день наибольшее распространение получили две системы контроля давления:
1. Прямого контроля.
2. Система косвенного контроля давления.
Система косвенного контроля основывается на показателях соответствующих датчиков, которые в режиме реального времени определяют показатели частоты вращения колес, соотносят разницу между этими показателями и выдают водителю соответствующее предупреждения о наличии серьезного изменения показателей давления в шинах. Однако у таких систем косвенного контроля давления имеются определенные недостатки. К таким недостаткам можно отнести следующее:
1. Невозможно определить изменение давления сразу в нескольких колесах.
2. Система не может определить, в каком конкретно колесе упало давление.
3. Тревожная индикация срабатывает при падении давления приблизительно на 30%.
4. Сложности с определением медленного падения давления.
Подобные системы косвенного контроля были популярны в прошлом и устанавливались на автомобили премиум и бизнес-класса в начале двухтысячных годов. Однако сегодня по причине наличия существенных недостатков подобные технологии практически не используются автопроизводителями на их новых автомобилях.
Система прямого контроля температуры и давления в шинах
Система прямого контроля – это современная технология, которая подразумевает наличие в каждом колесе индивидуального датчика, определяющего давление и температуру воздуха в колесе. Датчики используют пьезокерамические мембраны, которые способны преобразовать механическое воздействие давления на рабочий инструмент в электрические импульсы, и в последующем в цифровые данные. Полученные от датчиков данные анализируются блоком управления, и в итоге удаётся не только предупредить автовладельца при существенном уменьшении давления, но и водитель может по желанию получать актуальную информацию о давлении в каждом колесе.
Как доукомплектовать автомобили системой контроля давления в шинах
В том случае, если ваш автомобиль штатно не имеет такой системы, то при желании автовладелец может установить дополнительную специальную систему контроля давления в шинах, которая может отличаться точностью показателей, обеспечивая большую безопасность эксплуатации автомобиля.
Нештатные устройства используют высокоточные датчики, которые по радиосигналу отправляют данные на приемные устройства. Такой датчик устанавливается в каждое колесо и имеет автономный источник энергии. Малогабаритные батареи могут служить на протяжении многих лет, и лишь по прошествии 5-7 лет требуется заменить батарейку в датчике колеса.
В последующем полученные данные считываются блоком управления, а вся информация в удобочитаемом виде предоставляется водителю. Следует сказать, что такие нештатные системы контроля давления в шинах имеют доступную стоимость, а их установка и последующее использование не представляет какой-либо сложности. Поэтому при желании вы с легкостью сможете доукомплектовать ваш автомобиль, при этом стоимость работ будет находиться на доступном уровне.
Также в продаже вы можете найти простейшие датчики давления, которые наворачиваются на вентили колеса, и в последующем передают сигнал на головное устройство. Подобные системы отличаются простотой, а всё, что необходимо для их установки, это приобрести в магазинах соответствующие датчики и установить внутри автомобиля приемное устройство. Единственный недостаток таких наружных системы контроля давления в шинах — это отсутствие какой-либо защиты от кражи датчиков. Поэтому если вы оставляете ваш автомобиль на ночь на неохраняемой парковке, то велика вероятность кражи датчиков, что приводит к увеличению расходов автовладельца.
Заключение
Система контроля давления воздуха в шинах позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, предупреждают ранний износ покрышек, и положительно сказывается на управляемости автомобиля. Наличие такой системы контроля избавляет автовладельца от необходимости постоянного ручного контроля за давлением в шинах, при этом автоматика будет предупреждать водителей о наличии прокола и повреждения покрышки.
14.02.2018
Cистема контроля давления в шинах
Блок управления контролем активируется при включении зажигания. Блок постоянно проверяет беспроводные сигналы датчиков TPMS.
Приемник TPMS может хранить ID-коды датчиков (идентификационный код, индивидуальный для каждого датчика). При получении сигнала, приемник TPMS проверяет, совпадает ли полученный ID-код с кодом, сохраненным в блоке управления. Если коды совпада-ют, приемник передает информацию на обработку по тревожному алгоритму TPMS.
Этот алгоритм оценивает изменение давления в шинах и изменение температуры в течение заданного промежутка времени и принимает решение о наличии потенциальной опасности, вызванной снижением давления в шине, после чего сообщает водителю об этом путем включения сигнальной лампы давления в шинах.
Кроме обработки сигналов датчиков, блок управления может также провести самодиагностику своих цепей и рабочего состояния. При обнаружении неисправности блок управления включает сигнальную лампу для предупреждения водителя.