Communities Кулибин Club Blog Динамометрический ключ за 0 рублей

Как устроен динамометрический ключ для автомобиля

Существуют два конструктивных решения: ограничение крутящего момента, и визуальный контроль процесса. Рассмотрим каждое из них детально.

Так называемая трещотка

Внешне мало чем отличается от обычного рычага с трещоткой под торцовые головки. Собственно, это она и есть.
Просто храповой механизм с регулируемой силой срабатывания, превратил обычную рукоятку в динамометрический ключ. Секрет именно в конструкции храповика. Он позволяет шестерне прокручиваться в любую сторону.

По направлению возврата, когда вы отводите рукоять для следующего оборота головки, усилие минимально. А вот в рабочем направлении, где применяется усилие, зуб храповика соскакивает с шестерни при достижении заданного значения.

В рукоятке хвостовика, расположена вращающаяся насадка. Она регулирует натяжение пружины храпового механизма.

Как работает система?

При достижении выставленного значения момента, шестерня трещотки начинает проскакивать. Рукоять проворачивается с характерным звуком, а гайка не закручивается.

Динамометрический ключ с трещоткой является полуавтоматическим. Он дает возможность затягивать гайки, не опасаясь их перетянуть.

Измерительная шкала

Динамометрический ключ не имеет механизма ограничения крутящего момента, но к поворотному механизму подсоединен стрелочный либо цифровой динамометр. Когда к рукоятке прилагается усилие, стрелка отклоняется, и можно фиксировать значение приложенной силы.
Принцип работы достаточно прост: стрелка сохраняет неизменное положение относительно головки ключа, а рукоятка изгибается, как пружинный торсион. В результате шкала смещается по отношению к кончику стрелки пропорционально приложенному усилию.

Недостаток данной модели – нет автоматического ограничителя. Вы просто контролируете усилие, которое прилагается к рукоятке. Это позволяет произвести более точное измерение (в отличие от трещотки, которая работает дискретно), но есть вероятность механической ошибки при дозировании усилия.

Самодельный динамометрический ключ на базе трещотки сделать сложно, технология требует наличия металлообрабатывающих станков и прецизионной калибровки. А вот инструмент с динамометром вполне по силам домашнему мастеру.

Лучшие ключи на рынке

Современный рынок автомобильных инструментов предлагает автолюбителям богатый выбор разнообразных моделей динамометрических ключей от разных производителей. Ниже приведены лучшие марки заморских производителей инструмента, чья продукция пользуется в Российской Федерации заслуженной спросом и популярностью:

  1. Ключи от германской компании Hazet признаны во всём мире самыми лучшими представителями динамометрических инструментов. Они смогут употребляться как в автосервисе, так и в промышленном производстве. Высокая точность измерения, качества выполнения снабжают продолжительный срок их эксплуатации. Ключ под серийным номером 6000 был отмечен в 2005 году особой премией, как лучший инструмент года по конструктивному и инновационному выполнению. Громадной популярностью пользуются ключи данной марки щелчковые и электронные с расширенным диапазоном крутящего момента. Для строительных автомобилей и грузовиков подойдут замечательные инструменты на 3/4 — 1 дюйм с комплектующими мультипликаторами. Для проверки динамометрической части инструментов компания Hazet производит специальные электроизмерительные устройства.
  2. Инструменты марки Kabo Tool Company отвечают западному стандарту ISO 9001, благодаря применению качественных хромсодержащих сталей. Они пользуются популярностью и мировым спросом. Динамометрические ключи данной компании отличаются громадной точностью затяжки, долгим высокой степенью и сроком эксплуатации функциональности.
  3. Дешёвую цену для отечественных автолюбителей имеют качественные и надёжные измерительные ключи второй германской компании Vigor. Они заслужили уважение экспертов правильными показателями работы. В них производится непроизвольный сброс упрочнения при достижении установленного значения. Ручка установки разрешает скоро выбрать необходимое значение крутящего момента. Прецизионная шкала снабжает высокую точность установки. Инструмент комплектуется сертификатом качества.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Виртуальный тюнинг автомобиля
  • Смотрим за кузовом автомобиля. Средства по уходу за кузовом автомобиля
  • Повышение мощности посредством чип тюнинга двигателя
  • Замена свечей зажигания в автомобиле
  • Как выбрать полироль для кузова автомобиля
  • обслуживание и Эксплуатация аккумуляторной батареи
  • Универсальный водительский язык сигналов и жестов

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Автоаксессуары Машина – сложный механизм, что требует ухода и заботы от собственного хозяина. Наряду с этим в ходе эксплуатации вероятны различные обстановки, к каким хороший автомобилист должен быть…

  • Автоаксессуары Минимойка, мойка большого давления, автомойка – как раз так значительно чаще именуют аппараты, благодаря которым автомобилисты моют собственных четырехколесных и двухколесных друзей. Но на…

  • Вот оно, кроме того не верится! По окончании терзаний и долгих ожиданий свершилось – 4×4 для всех показался в продаже! Renault Duster сейчас возможно заметить, испытать а также приобрести. В то время, когда в прессе оказалась…

  • уход и Обслуживание за автомобилем Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по автостраде с красивыми пейзажами. Разве не об этом грезит любой автомобилист? И помой-му все имеется – и…

  • Собственными руками С большинством автомобилистов, пожалуй, случались обстановке, в то время, когда по той либо другой причине ключ от автомобиля выяснялся закрытым в самом автомобиле либо по большому счету утерян. И как в этом…

Варианты измерительных ключей с трещотками

Динамометрический ключ в комплектке с комплектом насадок

Трещотки в динамометрических ключах для машин смогут быть съёмными и несъёмными. Съёмные головки разрешают применять одну ручку для различных размеров гаек, делают инструмент более универсальным. Помимо этого, существуют съёмные трещотки, трудящиеся в двух направлениях, как по левой, так и по правой резьбе. Направление вращения устанавливается посредством особого трёхпозиционного фиксатора-тумблера.

Таковой вариант есть более дорогим если сравнивать с ключами с несъёмной головкой.

Ключи с несъёмной трещоткой в большинстве случаев продаются набором, складывающимся из трёх инструментов, рассчитанных на различный диапазон размеров гаек. Но возможно подобрать себе и отдельный ключ с подходящим диапазоном упрочнений. Для расширения его диапазона применения возможно воспользоваться мультипликаторами, каковые являются простой редуктор, повышающий либо понижающий передаваемое на головку упрочнение затяжки.

Виды динамометрических ключей

1. Ключ торсионного типа с неподвижным стрелочным указателем

Ключ стрелочного типа

Он имеет стрелочный указатель, без движений связанный с квадратом головки и упругий стержень с двухсторонней шкалой, отградуированной в Нм. В момент закручивания гайки шкала отклоняется довольно неподвижного указателя на угол, пропорциональный приложенной силе, и по ней возможно оценить величину крутящего момента. Таковой ключ возможно применять для закручивания гаек, как с левой, так и с правой резьбой, что есть его главным преимуществом, включая простоту и дешевизну устройства. Недочётами ключа являются:

  • высокая погрешность измерения прилагаемого упрочнения, достигающая значения ±15%;
  • отсутствие механизма ограничения передаваемого на гайку крутящего момента, что довольно часто ведет к фактическому его превышению при монтаже.

Ключ со встроенным индикатором манометрического типа.

Его устройство подобно ключу, вышеуказанному, лишь угол отклонения между неподвижной и торсионной частью ручки измеряется посредством встроенного пружинного динамометра, имеющего форму манометра с двухсторонней шкалой относительно среднего нулевого положения стрелки. Инструмент владеет более высокой точностью измерения крутящего момента, нежели его предшественник.

2. Щелчковый динамометрический ключ

Щелчковый динамометрический ключ

Данный самый популярный у автолюбителей ключ есть инструментом предельного типа и имеет в оголовнике трещотку – щелчковый передаточный механизм, что при достижении установленного значения крутящего момента перестаёт его передавать квадрату, проскальзывая и издавая щелчки. Преимуществом таких ключей есть удобство пользования, разрешающее не осуществлять контроль прилагаемое упрочнение по прибору, а просто крутить ручку до первого щелчка. Наряду с этим крутящий момент гарантированно не будет превышен за счёт регулируемого ограничителя.

Недочётом инструмента есть его применение лишь на необходимость и затяжку бережного обращения.

3. Ключ с электронным индикатором

Ключ с цифровым индикатором

Самый продвинутым и правильным инструментом с погрешностью измерения до 1% есть динамометрический ключ с цифровым электронным индикатором. Он имеет маленькой электронный динамометр с жидкокристаллическим индикатором измеряемого момента, питающийся от встроенной батарейки, и регулируемый ограничитель упрочнения наподобие трещотки. Отличие от прошлого инструмента пребывает в том, что вместо щелчков при достижении предельного момента издаются звуковые сигналы.

Недочётом ключа есть большая цена.

Видео: Динамометрические ключи. Как пользоваться и хранить. Для чего нужен данный ключ?!

Разновидности

Перед тем как выбирать динамометрические ключи для автомобилей, следует изучить возможные варианты изделий. Это поможет ближе познакомиться с приспособлениями, и примерно понять, что нужно вам и на какие характеристики или возможности стоит рассчитывать при его покупке.

Принято выделять 3 разновидности динамометрических ключей. Но к этому списку можно добавить ещё одно устройство, которое является ключом-адаптером.

  1. Стрелочные. Когда речь заходит о том, какой динамометрический ключ стоит выбрать для проведения ремонта собственного авто, в гаражных условиях, многие склоняются к самому простому и доступному варианту в виде стрелочного приспособления. Этот ключ отличается простой конструкцией и низкой стоимостью. Но за низкой ценой скрывается соответствующее качество. По показателям точности они сильно уступают конкурентам, имеют погрешность до 10%. При этом не стоит рассчитывать на максимальный момент затяжки более 280 Нм. Среди профессиональных автомехаников такой ключ не пользуется спросом. Но если вы проводите работы в гараже, а сама процедура не требует повышенной точности, стрелочного инструмента должно вполне хватить.
  2. Щелчковые. Они же предельные. Делая выбор динамометрического ключа для обслуживания авто, часто автомобилисты склоняются к щелчковым инструментам. Конструктивно он включает себя муфту с заданным моментом, которая начинает срабатывать при превышении заданных параметров затяжки. У таких инструментов диапазон крутящего момента может варьироваться от 40 до 360 Нм, что уже заметно превышает возможности стандартного стрелочного устройства. Такой диапазон существенно упрощает выбор конкретного инструмента с необходимыми характеристиками. Щелчковые девайсы можно условно разделить на бытовые и профессиональные. У первых показатели погрешности не превышают 5%, а у вторых он и вовсе находится на уровне до 3%. Но по стоимости они превосходят стрелочные аналоги.
  3. Электронные. При повышенных требованиях к машине будет намного правильнее выбрать именно электронный динамометрический ключ. Это лучший инструмент для обслуживания автомобиля, хотя в гаражах обычных автомобилистов встречается редко. Это устройство профессионального уровня с наиболее высокими техническими характеристиками. Шкала измерения затяжки здесь электронная, а при достижении нужного значения раздаётся звуковой сигнал, часто дополняемый светодиодными индикаторами. Диапазон начинается с отметки 20 Нм. Но наиболее значимой особенностью такого ключа считается погрешность, не выходящая за рамки 1%. Единственной, но весомой причиной отказаться от приобретения электронного девайса, является цена. Она действительно высокая, из-за чего такие приспособления применяются в основном на автосервисах и станциях технического обслуживания.
  4. Ключи-адаптеры. Это специальное электронное устройство, которое вряд ли можно считать разновидностью электронного динамометрического ключа. Приспособление оснащается механическим приводом, к которому можно подключать трещотку, а на переходник устанавливать головки и прочие насадки. Адаптеры-динамометры комплектуются разными компонентами. Есть наборы из нескольких адаптеров, отличающихся по диапазону. На девайсе имеется цифровой дисплей и дополнительные кнопки для настройки. Принцип работы напоминает электронные ключи. Внутри короба имеется аккумулятор. При этом цена значительно ниже, нежели у электронных динамометрических ключей.

Стрелочный динамометрический ключ

Сам водитель должен решать, какой именно динамометрический ключ ему стоит выбрать для дальнейшего обслуживания собственного легкового автомобиля.

Если вы буквально несколько раз в год проводите какие-то работы с машиной, когда требуется 1-2 применения такого ключа, тратить огромные деньги на покупку электронного девайса точно нет необходимости. Куда проще и дешевле обратиться в автосервис. А вот для таких периодических работ отлично подойдут щелчковые приспособления. Они намного лучше стрелочных, обладают хорошим процентом погрешности, и при этом стоят адекватных денег.

Конструкция динамометрического ключа для автомобиля

Устройство динамометрического ключа

Производители инструментов производят разные виды гаечных ключей с динамометром, каковые при всём наряду с этим складываются из следующих неспециализированных для них подробностей:

  • затяжной ручки-корпуса с головкой для крепления насадки;
  • съёмная насадка в виде трещотки либо динамометрического прибора;
  • одно, двух либо трёх позиционного фиксатора насадки;
  • торсионного либо пружинного механизма с измерительной шкалой для индикации либо установки прилагаемого упрочнения;
  • регулировочной ручки с фиксатором для установки заданного упрочнения в ключах предельного типа.

Динамометрические ключи различаются по размерам рычага, создающего максимально прилагаемое упрочнение, и размеру квадрата для сменной головки. Так, по пределам установки затяжного упрочнения производятся ключи с пределами, начиная от 5 до 25Нм и заканчивая от 140 до 2000Нм. По конструкции и принципу работы на русском рынке инструментов видятся следующие виды динамометрических ключей.

Видео: Динамометрический Ключ. Как Он Трудится?

Что это такое

Для начала нужно разобраться, о каком инструменте идёт речь и в чём его предназначение.

Фактически это рычаг, оснащённый гаечной головкой. Но ключевой отличительной особенностью приспособления является наличие вмонтированного динамометра. Он реализуется по-разному, в зависимости от конкретного типа ключа.

Служит динамометрический ключ для предельно аккуратного затягивания гаечных и болтовых соединений с дозированным усилием при затяжке.

Это универсальное устройство, которое может широко применяться не только в рамках ремонта транспортного средства, но и при выполнении целого ряда других задач, где требуется аккуратная и точная затяжка.

Производители предлагают широкий ассортимент ключей, которые отличаются по своей конструкции, комплектации и диапазону воздействия на затягиваемые болты и гайки. Выбор следует делать исходя из того, какие задачи перед вами стоят, что нужно ремонтировать и насколько удобно будет пользоваться динамометрическим ключом именно вам.

Как сделать динамометрический ключ своими руками, чтобы им было удобно пользоваться

Метровая рукоятка ключа – не самый практичный вариант. Воспользуемся правилом расчета силы в зависимости от длины рычага. Формулы изучать нет смысла, величины рассчитываются в пропорциях.

Чем короче рычаг, тем большее усилие необходимо приложить (при сохранении величины крутящего момента):

  • рычаг 1 м, крутящий момент 10 Н.м., усилие 1 кг;
  • рычаг 0,5 м, крутящий момент 10 Н.м., усилие 2 кг;
  • рычаг 33 см (уже удобно работать), крутящий момент 10 Н.м., усилие 3 кг.

Для изготовления понадобятся:

  • рукоятка для работы с торцевыми головками под квадрат (для большей универсальности – с удлинителем).
  • хомут для фиксации точки измерения силы.
  • измерительное устройство: можно использовать обычные весы типа «безмен» или «кантор». Оптимальный диапазон измерений от 100 грамм до 50 кг.


Отмерив от центра вращения необходимую длину, закрепляем хомут на рычаге.
Устройство готово за 15 минут. Можно наметить несколько точек установки хомута, в зависимости от измеряемого момента.

Важно! При затяжке крепежа, тянуть нужно именно за весы (динамометр). К рукоятке никакого усилия не прилагаем

Между рычагом и направлением усилия (вдоль пружины кантора) удерживается прямой угол.

Если не хочется делать своими руками отдельный инструмент – воспользуйтесь стандартным набором ключей (с одной стороны рожковый, с другой – накидной). Принцип действия такой же точно.
Для каждого ключа (поскольку они разной длины), заранее составляем таблицу расчета. Можно воспользоваться готовым приложением для смартфона:

Вводим полученные данные (длина рычага, показания кантора), и видим готовый результат в ньютонах на метр.

Затягиваем болт самодельным динамометрическим ключом — видео

Вывод:
Имея на руках безмен стоимостью 300 – 500 руб. (он есть практически в каждом доме), можно сэкономить на покупке фабричного динамометрического ключа: цена порядка 2000 – 3000 рублей.

Критерии выбора приспособления

Правильный выбор инструмента определяет качество выполняемой работы, долговечность и стабильность работы обслуживаемых механизмов. Прежде всего, следует определиться с размерами ключа. Специфика выполняемых работ может потребовать участия одного или нескольких видов, позволяющих использовать насадки разной величины.

Кроме того, следует учитывать условия работы, конфигурацию обслуживаемых механизмов. Эти факторы определяют нужный механизм индикации ключа. Если работа ведётся в условиях недостаточной освещённости, плохой видимости или среди множества элементов конструкции, скрывающих инструмент и мешающих визуально контролировать усилие, то оптимальным выбором станет щелчковый ключ предельного типа

При необходимости работать с постоянно изменяющимися параметрами затяжки следует обращать внимание на стрелочные устройства, демонстрирующие величину усилия в данный момент времени. Для получения высокой точности используются электронные устройства, хотя они самые дорогие

Не менее важным моментом станет выбор производителя ключа. Специалисты расходятся во мнениях, поскольку специфика работ и требования к точности инструмента у всех разные. Одни считают, что использовать следует только продукцию Германии или иной европейской страны. Другие вполне аргументированно рекомендуют тайваньские или китайские образцы. Выбирая производителя, следует сопоставить технические характеристики инструмента, его цену и собственные потребности и возможности. Оптимальным выбором станет устройство, наиболее гармонично сочетающее возможности и потребности.

Для чего нужен динамометрический ключ

Определенный момент затяжки на сопрягаемых деталях нужен для равномерного прилегания плоскостей. Кроме того, если по контуру установлена прокладка, неравномерное усилие болтовых соединений может ее разрушить.

Динамометрический ключ позволяет затягивать болты с точностью до сотых долей миллиметра. Кроме того, часто требуется с высокой точностью выполнить динамометрическую затяжку посадочного места подшипника.

Производитель рассчитывает значения крутящего момента, исходя из типа материала и конструктивных особенностей узла. При создании автомобиля на заводе, весь крепеж затягивается согласно техническим условиям: как правило, эту работу выполняют сборочные роботы.

А при обслуживании, ремонте, замене деталей – нужное усилие обеспечивается ручным инструментом: динамометрическим ключом.

Главное его достоинство – возможность работать в широком диапазоне настройки. Вы просто устанавливаете предел срабатывания своими руками, или визуально контролируете стрелку динамометра.

Важно! Следует знать: чем шире диапазон крутящего момента, тем выше погрешность в крайних значениях шкалы (регулятора трещотки).

То есть, универсальный динамометрический ключ не позволяет одинаково точно затягивать гайки с усилием 2 Н.м. и 100 Н.м.

Производители инструмента выпускают динамометрические ключи в нескольких диапазонах:

  • самый популярный «размерчик»: 40 – 210 Н.м. Он позволяет выполнять большинство ремонтных работ на ходовой части автомобиля;
  • точный динамометрический ключ (от 2 Н.м. до 50 Н.м.) предназначен для ремонта и обслуживания двигателя. Настройка карбюратора, затяжка свечей, сборка коленвала и шатунов. Работы по замене впускной или выпускной систем, также выполняются динамометрическим ключом малого диапазона;
  • предел затяжки от 200 Н.м. и выше предназначен для силовых элементов мощных конструкций. Применительно к автомобилям – пожалуй, лишь ступичные гайки.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector