Российская часть дороги из Европы в Китай может обойтись бюджету в 825 млрд рублей

История

К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счёт строительства новых высокоскоростных линий. Практические работы по строительству новой сети высокоскоростного железнодорожного транспорта начались с Девятого Пятилетнего Плана (1996—2000) и продолжаются до сих пор. Реконструкция существующих линий началась чуть раньше строительства обособленных скоростных путей. Перед министерством путей сообщения встала необходимость выбора между поездами на магнитной подушке и классической железной дорогой. Второй вариант посчитали более предпочтительным. Сначала подвижной состав закупался за рубежом. После введения в 2008 году линии Пекин — Тьянцзинь максимальная скорость движения повысилась до 350 км/ч.

Позднее были открыты линии большей протяжённости, такие, как Пекин — Шанхай (более 800 км) и Пекин — Гуанчжоу (более 2000 км, что на момент её открытия было рекордом). Такие расстояния потребовали ввода также спальных скоростных поездов (впервые в мировой практике). Пик развития сети пришёлся на период 2008—2011 годов, когда за счёт дешёвой рабочей силы и импорта технологий удавалось открывать тысячи километров в год. Протяжённость сети превысила суммарную длину ВСМ всех остальных стран. Первоначально строительство велось согласно плану 4+4 (меридиональные+широтные линии). С 2012 года у министерства транспорта возникли некоторые экономические проблемы и усиленные требования к строительству, которые, однако, снизили темпы строительства ненамного, только отложив сдачу некоторых линий на год. Более того, снижение роста экономики Китая только подтолкнуло правительство на увеличение финансирования строительства новых линий из-за их стратегического значения для китайской экономики, которая ввиду замедления столкнётся с дефицитом инвестиций.

Возрождение интенсивного строительства с 2014 года

Вокзал Пекин-Южный.

С 2014 расширение высокоскоростной сети снова набрало обороты, были пущены линии Датун — Сиань, Ханчжоу-Чанша, Ланьчжоу — Урумчи,Гуйян — Гуанчжоу, Наннин — Гуанчжоу, линии вокруг метрополии Ухань, Чэнду — Лэшань,, трассы к Циндао и Чжэнчжоу. 28 провинций Китая стали охвачены высокоскоростным транспортом. Число высокоскоростных поездов возросло с 1277 в июне 2014 до 1556 в декабре 2014 года

Вопреки замедлению китайской экономики, стали планироваться уплотняющие трассы Шанцю-Хэфэй-Ханчжоу,Чжэнчжоу-Ваньчжоу,Ляньюньган-Чжэньцзян,Линьи-Цюйфу,Харбин-Муданьцзян,Иньчуань-Сиань,Датун-Чжанцзякоу, и междугородные линии в провинциях Чжэцзян и Цзянси.

Правительство стало активно искать пути экспорта технологии высокоскоростных дорог в такие страны как Мексика, Таиланд, Великобритания,Индия, Россия и Турция. Для улучшения конкурентоспособности с зарубежными производителями поездов власти Китая приняли решения слить корпорации CSR и CNR в Акционерное общество китайских железных дорог (China Railway Rolling Stock Group).

В 2015 году шесть высокоскоростных железных дорог Пекин — Тяньцзин, Шанхай — Нанкин, Пекин — Шанхай, Шанхай — Ханчжоу, Нанкин — Ханчжоу и Гуанчжоу — Шэньчжэнь — Гонконг показали операционную прибыль. Дорога Пекин — Шанхай продемонстрировала сетевую прибыль 6.6 миллиардов юаней

В 2016 году принят новый план 8+8 вместо предыдущего плана 4+4 (который оказался в значительной мере завершённым), в случае его реализации сеть увеличится ещё в 2 раза. Предполагаемая дата выполнения вновь намеченного плана ожидается в 2030 году..

История

Строительство автомобильных дорог рассматривается в качестве ключа к ускоренному развитию инфраструктуры.

Первое шоссе, строительство которого было начато в 1984 году, связывало Шэньян и Далянь (Автодорога Шэньян-Далянь (англ.)русск.) и положило начало строительству Системы скоростных автодорог Китая

В 2003 году общие инвестиции в строительство автомагистралей составили 350 млрд юаней, основными магистралями стали 219 автодорог, среди которых главное внимание было уделено пяти — соединяющим север и юг, и семи, соединяющим восток и запад, а также нескольким дорогам в западной части страны и сельской местности. C успешным завершением в 2007 году проекта строительства национальных транспортных артерий общей протяженностью 35000 км (пять «север-юг» и семь «восток-запад»), Пекин и Шанхай были соединены между собой автомагистралями, главным образом скоростными, а также со столицами всех провинций и автономных районов Китая, создав автодорожную сеть между более чем 200 городами

Следом за этим Китай разработал план 7‐9‐18, при котором в строительство запускалась высокоскоростная дорожная сеть на 7 радиальных магистралей, 9 магистралей «север-юг» и 18 магистралей «восток-запад».

Целью Национального плана развития сети скоростных дорог, утверждённого в 2005 году, является система скоростных дорог, соединяющих все столицы провинций и автономных районов с Пекином и между собой, а также крупные города и уезды, общей протяженностью около 85000 км, включая семь скоростных автомагистралей, начинающихся в Пекине: Пекин-Шанхай, Пекин-Тайбэй, Пекин-Гонконг-Макао, Пекин-Куньмин, Пекин-Лхаса, Пекин-Урумчи и Пекин-Харбин.

К концу 2014 года общая протяженность автомобильных дорог, открытых для движения, превысила 4200 тыс. км, в том числе 111,95 тыс. км скоростных автомагистралей, построенных по передовым стандартам, тем самым по протяжённости сеть заняла первое место в мире. Плотность автодорог достигла 19,5 км/100 км² (2005).

Согласно «Программе развития транспорта на 12-ю пятилетку (2011—2015 гг.)» к 2015 году в Китае будет сформирована сеть длиной 108 тыс. км, которой будут соединены более 90 процентов городов с населением свыше 200 тыс. человек.

Перспективы технологий

Несмотря на конфликт с компанией Alstom из-за отказа последней передать перспективные технологии, позволяющие создавать поезда со скоростью до 500 км/ч, в декабре 2011 года производитель высокоскоростных поездов CSR Corp Ltd. представил шестивагонный поезд CTT500, способный развивать скорость до 500 км/ч и начал его испытания. Ожидался выход этих поездов на линии в 2013 году. Однако, из этого совершенно не следует, что до таких скоростей сразу поднимется и регулярное движение поездов, так как для этого необходимо строить пути с соответствующими радиусами поворотов и укладкой основания.

Понижение скорости

15 апреля 2011 года министр железных дорог Китая Шэн Гуанчжу сообщил, что с 1 июля скорость движения высокоскоростных поездов будет снижена до 300 км/ч, а ранее было 350 км/ч. Многие поезда будут ездить со скоростью 200—250 километров в час. Как подчеркнул министр, у высокоскоростных железных дорог Китая есть три проблемы: долгосрочное планирование, слишком высокие цены на проезд, накопление долгов. Это решение было связано с разбирательством в рамках коррупционного скандала. Было так же аналогичное решение после аварии возле Вэньчжоу, которое давно отменено. В настоящее время больше половины новых маршрутов рассчитаны на скорость движения 350 км в час.

Положение

Площадь Toll Plaza на автодороге G106/G316 в центре города Футу муниципалитета Хуанши

Хотя приняты ограничения скорости на Китайской национальный дороге составляет 80 км / ч, это не редкость увидеть автомобили Zip путем свыше 100 км / ч.. Отсутствие камер определения скорости на некоторых маршрутах, а также отсутствие подписанного ограничение скорости вне населенных пунктов, означает, что соблюдение этого ограничения скорости, а это титанические усилия. Кроме того, существует заметная нехватка дорожной полиции в материковом Китае.

Nationwide дорогах часто начинаются с буквы G, затем три цифры, например: G107. Говорят, что G означает 国家(guójiā) или национальный.

Нумерации дорог выглядит следующим образом:

Пять вертикальных и горизонтальных семь основных маршрутов имеют пометки в 000 серий (так называемые «пять нижных и семь верхных автомагистрали»). Except for China National Highway 112 .За исключением Китайской национального дороги 112, которая берет свое начало в Тяньцзине, все дороги в 100 серий (например, 102, 106) начинается от Пекина, столицы республики КНР, а также распространение во все стороны света; Highways in the 200 series stretch from north to south; Автомобильных дорог в серии 200, стрейч, с севера на юг; Highways in the 300 series stretch from west to east (eg, from Lhasa in Tibet through to Dandong in Liaoning province). Росторание автомобильных дорог в серии 300 с запада на восток (например, из Лхасы в Тибете до Даньдун в провинцию Ляонин).

Несмотря на то, что бо́льшая часть Национальных дорог являются высококлассными асфальтированными шоссе, некоторые из них остаются грунтовыми дорогами, такие, как этот 20-километровый участок G209 севере Бадон, Хубэй

Строительство автомобильных дорог рассматривается как ключ к ускоренному строительству инфраструктуры

В 2003 году завершили инвестиции в строительство автомагистрали 350 млрд юаней и 219 ключевых проектов шоссе, уделяя особое внимание главным образом на пять с севера на юг и семь Восток-Запад национальных артериальной автомагистралей, а также автомобильных дорог в западном Китае и в сельской местности. К концу 2004 года общая протяженность автомобильных дорог 1871 тысяча км, в том числе 34300 км скоростных автомагистралей на передовые современные стандартные перевозки, занимая второе место в мире

Плотность шоссе страны достигла 19,5 км/100 км 2.

С завершением строительства в 2008 году из пяти с севера на юг и семи Востоку-Западе национальных артериальной дорог на общую сумму 35000 км, Пекине и Шанхае будут связаны основные автомагистрали, скоростные главным образом в столицах всех провинций и автономных районов Китая, создание шоссе свезенных между более чем 200 городов.

Цель Национального плана сети скоростных утверждена в начале 2005 года система скоростного подключения всех столиц провинций и автономных районов с Пекином и друг с другом, связывая крупные города и важные уезды.; Сеть будет иметь в общей протяженностью около 85000 км, в том числе семь происходящих в Пекин; Пекин-Шанхай, Пекин-Тайбэй, Пекин-Гонконг — Макао, Пекин-Куньмин, Пекин-Лхаса, Пекин-Урумчи и -Харбин скоростных автомагистралей. Половина проектов уже ведутся.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий