Тест тормозных жидкостей какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом
Рейтинг тормозных жидкостей
Импортный товар Castrol React DOT4 Low Temp
Основные характеристики | Реальные значения |
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С | 265±3 |
Температура образования пара, ⁰С | 175±2 |
Водородный показатель | 10±1,2 |
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с | 36±3 |
Плотность, г/см³ | 1,3±0,10 |
По ряду характеристик данный продукт соответствует требованиям DOT 5.1, хотя его позиционируют, как товар по требованиям DOT 4. Пользователи отмечают отличные показатели в холодный период.
В условиях жаркого климата (проведены комплексные испытания в 2012 г.) претензий к Castrol React DOT4 Low Temp не было.
Оценка пользователей — плюсы и минусы:
- Закипания даже при движении в пробках не замечено.
- Эксплуатация в условиях горной местности не выявила склонности к кипению.
- Претензий к работе системы торможения не возникало на отечественных и импортных автомобилях.
- Для автомобилях, оснащенных АБС, при зимней эксплуатации подмораживания не наблюдались.
Отрицательная оценка только одна: неудобный тип тары.
Импортная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid
Основные характеристики | Реальные значения |
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С | 268±3 |
Температура образования пара, ⁰С | 180±2 |
Водородный показатель | 11±1,2 |
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с | 40±3 |
Плотность, г/см³ | 1,3±0,15 |
Этот товар позиционируется по DOT 5. Представленные характеристики указывают, что он им соответствует.
Оценка пользователей
- Температура кипения достаточно высокая. При эксплуатации в условиях Урала и Сибири отмечалось некоторое увлажнение, которое не ухудшало показатели эксплуатации.
- В горах и пробках провалы не наблюдались.
К недостаткам отнесено следующее: довольно высокая цена товара (более 600 руб.).
Жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4
Основные характеристики | Реальные значения |
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С | 270±3 |
Температура образования пара, ⁰С | 178±2 |
Водородный показатель | 11,0±1,2 |
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с | 43±3 |
Плотность, г/см³ | 1,3±0,05 |
При всех плюсах этот товар не рекомендуют использовать в автомобилях, эксплуатация которых возможна при температуре ниже –30…–32 ⁰С. Для умеренного климата и южных регионов – это оптимальный выбор. Привлекательная цена, 300…320 руб.
Оценка пользователей
Положительные отзывы: при движении в горах и в пробках, когда возможно частые торможения провалы в работе не возникают.
Минусы: увеличение вязкости при низкой температуре, возможна блокировка АБС.
Импортная жидкость LIQUI MOLY SL6 DOT-4 (Франция)
Основные характеристики | Реальные значения |
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С | 245±3 |
Температура образования пара, ⁰С | 155±2 |
Водородный показатель | 9,5±1,2 |
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с | 42±3 |
Плотность, г/см³ | 1,25±0,15 |
По основным показателям – это типичный представитель DOT 4. Он рекомендуется к применению в автомобилях, выпущенных до 2005 г. Для современных авто желательно использовать более качественный продукт.
Привлекает пользователей цена. Она обычно ниже 300 руб.
Отечественный товар LADA SUPER DOT-4
Основные характеристики | Реальные значения |
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С | 250±3 |
Температура образования пара, ⁰С | 167±2 |
Водородный показатель | 10,3±1,2 |
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с | 41±3 |
Плотность, г/см³ | 1,35±0,05 |
По всем показателям данный продукт не уступает импортным жидкостям. Изготавливается более 30 лет. Привлекательная цена, 150…160 руб.
Ограничение: не рекомендуется смешивать с другими аналогичными жидкостями.
Отечественный товар ЛУКОЙЛ DOT-4
Основные характеристики | Реальные значения |
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С | 255±3 |
Температура образования пара, ⁰С | 173±2 |
Водородный показатель | 11,3±1,0 |
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с | 38+3 |
Плотность, г/см³ | 1,3±0,05 |
По ряду показателей соответствует DOT 5.1, хотя реализуется под DOT 4.
Привлекает цена, менее 160 руб. Используется в большинстве отечественных автомобилей.
Положительные отзывы: при движении в пробках, провалы в работе не возникают.
По каким показателям оценивали жидкость
Тормозная жидкость — это вещество, предназначенное для работы в сложных условиях, поэтому в лабораториях образцы тормозных жидкостей проверялись по шести основным показателям — температуре кипения сухой и увлажненной жидкости, уровню рН, плотности, содержанию воды, вязкости при разных температурных режимах. Но обо всем по порядку.
Как известно, в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая частично уводится набегающим потоком воздуха, а частично поглощается гидроприводом, причем роль теплоносителя выполняет и тормозная жидкость. Если жидкость, не дай Бог, закипит, то образовавшиеся паровые пробки могут привести к отказу тормозов. Поэтому одним из самых главных показателей качества тормозной жидкости является температура кипения.
Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
Весьма важны и низкотемпературные свойства жидкости, особенно в условиях наших зим. Эти свойства нормируются кинематической вязкостью жидкости при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений. Иначе нарушится текучесть жидкости через каналы и отверстия тормозной системы, что приведет к снижению быстродействия или даже отказу тормозов. При этом отказ может произойти при любой отрицательной температуре.
Антикоррозионные свойства жидкостей оценивали косвенно — по водородному показателю рН. В спецификациях изготовителей обычно нормируется диапазон значений 7,0 — 11,5 ед. При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 — возможна коррозия алюминиевых сплавов. Оба вида коррозии недопустимы в тормозной системе.