Почему умирают коробки DSG Исследование ЗР

Схема роботизированной DSG

Двойное сцепление необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на первый и второй ряды передач. Ведущий диск, включается с помощью сцепления, он соединен через ступицу с маховиком и с двумя фрикционными многодисковыми муфтами. Все они связаны с рядами передач через ступицу.

Шестиступенчатая роботизированная коробка передач, обладает так называемым «мокрым» сцепление, это значит, что постоянно находится в масле. Семиступенчатая, наоборот называется «сухим» механизмом. Именно поэтому у DSG-7 объем, необходимого масла равен 1,7 литра, а не 6,5, как у DSG-6. А также, это позволяет сделать работу двигателя более экономичной, к тому же уменьшаются энергозатраты. Именно для экономии и большей эффективности, у DSG-7 установлен электрический насос вместо гидравлического масляного насоса.

Первый ряд передач включает в себя нечетные передачи, в том числе обеспечивает работу заднего хода. Второй ряд обеспечивает работу четных передач. Каждый ряд передач, представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен.

Для управления переключением передач и сцеплением, используется блок управления, который включает в себя:

— входные датчики;

— электронный блок управления;

— электрогидравлический блок управления;

— исполнительные механизмы.

Сам модуль управления находится в картере коробки передач (в корпусе). Электрогидравлический и электронный блоки, а также датчики располагаются в одном блоке, который называется Mechatronic.

Входные датчики считывают информацию о вращении на входе и выходе коробки передач, температуру масла, давление и положение вилок включения передач. Электронный блок, используя данные полученные с датчиков работает в соответствии с алгоритмом заложенным в него.

Электрогидравлический блок управления направлен на обеспечение работы гидравлического контура управления коробки передач. Он состоит из следующих элементов:

— золотники-распределители;

— клапаны электромагнитные;

— клапаны для регулировки давления;

— мультиплексор (устройство принимает сигналы и на их основе выдает управляющий сигнал).

Распределители начинают работать при движении селектора. Электромагнитные клапаны используются для переключения передач. Клапаны, контролирующие давление, обеспечивают работу фрикционных муфт. Клапаны являются в данном случае исполнительными устройствами, которые обеспечивают работу коробки передач.

Мультиплексор нужен для управления восемью гидроцилиндрами переключения передач, используя всего 4 клапана. В разных режимах мультиплексора работают, то одни, то другие цилиндры, а используются всего 4 клапана.

Принцип работы DSG весьма простой, он состоит в последовательном включении передач, используя два ряда. Получается, что когда включена одна передача, вторая уже подготовлена для включения. Таким образом получается включить следующую передачу гораздо быстрее.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Плюсы DSG и недостатки

И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:

  • сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
  • механической коробкой
  • плавное движение;
  • сокращение требуемого на разгон времени;
  • удобство управления коробкой.

Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.

Но есть и недостатки. Самый главный из них – это цена: оснащенный блоком DSG автомобиль стоит дороже своих собратьев по классу и модельному ряду. Кроме того, не всегда удается избежать «задумчивости» коробки: DSG иногда не поспевает за динамикой разгона транспортного средства, и переключение происходит с некоторой задержкой. Электронный блок коробки, по отзывам, еще одно слабое место:мехатроник DSG 6 периодически выходит из строя и требует обслуживания или замены. И водители отмечают повышенный нагрев коробки из-за постоянно активного преселектора.

Чуть дороже обойдется и плановое обслуживание коробки: для замены понадобится от 6 до 6.5 литров особого трансмиссионного масла. DSG-7, например, за счет использования «сухой» технологии потребляет меньшее количество жидкости, около 2.5 литров.

В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.

История

Механическая коробка передач требует тонкой работы педалью сцепления, и для решения этого вопроса конструкторская мысль пошла разными путями. Один из них — сделать совершенно другой механизм, в котором скорость переключается защемлением той или иной части многоступенчатой передачи, а толчки, возникающие при этом, гасятся жидкой средой — так работает традиционная гидромеханическая АКПП. Второй более прямолинейный — заставить автоматику выжимать сцепление. Первый действующий вариант такой коробки — Saxomat — выпущен в 1957 году. Эта коробка только выжимала сцепление, передачи приходилось переключать вручную.

Ещё до войны знаменитый Адольф Кегресс описал принципиальную схему коробки с двумя сцеплениями. Неизвестно, воплотил ли кто-то её в металле. В 1980-е годы идею подхватили гоночные инженеры Porsche, сделав первый действующий вариант РКПП с двумя сцеплениями на аналоговой элементной базе. Коробка вышла тяжёлой и ненадёжной, для старта требовалось ножное сцепление, однако начало было положено, Porsche 956 выступал и показывал неплохие результаты, и система продолжала совершенствоваться в гоночных автомобилях. И в 2003 году Volkswagen AG выпустил первый двухдисковый «робот» для дорожных машин. И сегодня Volkswagen DSG — самый известный и распространённый из роботов с двумя сцеплениями, а мехатроник — прозвище исполнительного механизма любого робота (так он называется у Volkswagen).

Если робот с двумя масляными сцеплениями Volkswagen DSG6 DQ250 мало отличался по статистике отказов от других коробок, то «младший брат» Volkswagen DSG7 DQ200 с двумя сухими сцеплениями оказался довольно неудачным. Производитель сказал: это очень перспективная коробка и он не будет от неё отказываться, взамен он даёт гарантию на 5 лет или 150 тыс. км пробега. С 2014 года коробку признали достаточно надёжной и отказались от такой гарантии.

Одновременно с двухдисковыми появлялись и однодисковые роботы — они представляют собой проверенную механику, к которой приделали исполнительные механизмы. Маркетинговый и инженерный эксперимент не удался: первые «роботы» переключались как выпускники автошкол, с рывками и толчками. К концу 2010-х жёсткие экологические нормы вынудили европейских производителей массово принять РКПП.

Планетарный полуавтомат без гидротрансформатора появился ещё в 1930-е годы (коробка передач Cotal), переключался он электромагнитами и был экзотикой. Из-за алгоритмических успехов РКПП и не лучшей надёжности электрических приводов к этой схеме вернулись около 2008 года. Современный автомат без гидротрансформатора приводится в действие проверенными гидроцилиндрами, трогание с места как на «роботе», остальная работа — как на «автомате».

Надежность, как обстоят дела в 2018 году

Вопрос надежности пожалуй главный страх, который останавливает многих при приобретении автомобилей концерна VAG. Вопрос надежности и негативные отзывы о роботе стали появляться на форумах и в сети лишь после появления на рынке семиступенчатого робота DSG-7 с сухим сцеплением, при этом на рынке долгое время продавались машины с “мокрым” DSG DQ250, который не вызывал нареканий. Практика показывает, что DQ250 способен отходить порядка 150 000 км без каких-либо проблем, при условии правильной эксплуатации и должном обслуживании. Автовладельцам покупающим новые автомобили можно ни о чем не беспокоиться, т.к. гарантия позволит без вопросов исправить недостатки с помощью дилера. А вот покупая авто на вторичном рынке лучше сделать диагностику коробки DSG 6, а затем обслужить ее заменив расходники и масло.

О надежности говорит тот факт, что даже на спортивных моделях, таких как к примеру Шкода Октавия РС, трансмиссия не ломается и на пробегах в 100 000 км. А это дорогого стоит, т.к. подобного рода автомобили эксплуатирую достаточно жестко и не редко выезжают на треки.

Как работает ДСГ 7 и в чем ее отличие от предыдущих образцов

Главным отличием между семи- и шестиступенчатой коробками является их принцип работы. Если в DSG (шесть) используется «мокрый» принцип, при котором погруженные в масло механические части постоянно охлаждаются, то в ДСГ 7 сухое сцепление не перенагревается за счет пониженного крутящего момента. В этом случае происходит экономия масла, так как оно используется только для смазки дисков.

Благодаря этим отличиям два типа роботизированных коробок имеют и несколько отличающиеся сферы применения. Коробки с мокрым принципом работы чаще можно встретить на более мощном автомобиле, например, таком, как Skoda Octavia, а на машине, для которой крутящий момент не имеет большого значения, чаще устанавливается сухая коробка.

Надежность DSG

Как уже известно большинству автолюбителей, классическая АКПП не требует наличия сцепления или мощного маховика, которые использует ДСГ. Причем простого маховика будет недостаточно, необходим износостойкий и двухмассовый агрегат. Его должно хватать как минимум на 200 000 км пробега, однако это только в теории. На самом деле износ маховика составляет около 100 000 км, если коробкой пользоваться неаккуратно. В мокрой ДСГ происходит лучшее охлаждение системы, что позволило увеличить ресурс износостойкости до 300 тысяч км, когда у сухой – 100-200 тысяч км.

Сухая ДСГ уже на 100 тысячах пробега дает сразу знать о проблемах, которые чаще всего связаны с износом электромагнитных клапанов. Причиной тому расположение мехатроника в верхнем отделении КПП. Там происходит его сильный нагрев, также, как и у коробки. Сложность конструкции обуславливается также наличием теплообменника. Теплообменник представлен водомасляным отдельным радиатором, для предотвращения перепада температур в мехатронике. В любом случае они будут происходить, но за счет теплообменника перепад гораздо ниже. Чем обусловлен подобный перепад? Лучше самим подумать, что будет с механизмом, простоявшим на улице в морозную погоду, а затем отправился на трассу и разгонялся до приличного уровня или «полз» в пробке.

Спрос способен родить и предложение, так и существует бесчисленное множество сервисов, предлагающих услуги по ремонту мехатроника. Официальные дилеры неспособны предложить нечто подобное, кроме полной замены КПП

Важно отметить что ремонт ДСГ своими руками – дело либо невозможное, либо безумно сложное и даже опытные авторемонтники не смогут осуществить ремонт. Необходим полный комплект специальных инструментов, для сборки и разборки устройства

Очень важно то, что в системе DSG важны даже доли микрон, в отличии от обыкновенной механики и автомата. Для того, чтобы не ошибиться с выбором авторемонтной мастерской рекомендуется изучить ее рейтинг не только в интернете, но и поинтересоваться у знакомых, которые сталкивались с ремонтом ДСГ. Двухвальная система очень хороша в эксплуатации и практически устойчива к износу, что гарантирует большой запас хода и экономит деньги владельца. Помните, что ДСГ-7 – не самое лучшее детище производителя, поэтому останавливать свой выбор на ней не стоит. Наиболее оптимально среди современных устройств 5 и 6 поколение подобного агрегата, которые очень просты в конструкции, ремонте и эксплуатации.

Просмотров:
5 298

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Устройство и история преселективной КПП

Свою историю преселективные КПП начинают в середине 30-х годов, их прродителем стал французский инженер Адольф Кегресс, который в свое время был личным водителем императора Николая II и ввел в эксплуатацию «движетель Кегресса» — гибрид гусеничного и колесного шасси. Кегресс, который в 30-е годы трудился на концерн Citroen, предложил новаторскую идею коробки передач с двумя валами для четных и нечетных передач, но внедрить ее так и не удалось. Про идею КПП с двумя сцеплениями надолго забыли и только в 80-е годы Porshe решили внедрить преселективную коробку на своих спортивных автомобилях.

Первый прототип Porshe 956 оснащенный коробкой передач с двумя сцеплениями вышел на трассу в 1983 году, в следующем году стал испытываться образец Porshe 962 с такой же коробкой.

Затем в гонку на создание идеальной роботизированной КПП включились Audi, и только затем Volkswagen. Именно им удалось создать наиболее популярную преселективную трансмиссию DSG (Direct Shift Gearbox). Первыми моделями оснащенными шестиступенчатой версией DSG стали VWgolf R32 и Audi TT. Спортивный характер коробки никто и не скрывал. DSG-6 была рассчитана на автомобили с минимальным объемом двигателей 150 л.с. и выдерживал крутящий момент до 350 Нм.

Счастливые обладатели коробок DSG с подрулевыми лепестками переключения передач зачастую, наигравшись ручным переключением передач, в дальнейшем попросту забывают про эту функцию.

Так что же именно в конструкции позволило VAG создать «трансмиссию будущего»?

DSG, как и другие преселективы устроена схожим образом. Вместо одного ведущего вала берем сразу два, один отвечает за четные передачи, другой за нечетные. В момент смыкания диска первого вала, второй уже фиксирует следующую передачу, и когда следует переключить скорость, разрыва не возникает по той причине, что шестерня уже зафиксирована. Это происходит феноменально быстро на уровне 200 миллисекунд, а у спорткаров скорость переключения снижается до 100 мс. Это гораздо быстрее механики и обычных роботов, примерно на одном уровне с современными автоматами, при этом преселективы гораздо легче АКПП и не теряют КПД из-за гидравлики.

Плюсы и минусы

Начнем пожалуй с достоинств:

  • скорость переключения передач. Роботизированная трансмиссия щелкает передачи значительно шустрей, чем это делает среднестатистический водитель. В интернете встречается огромное количество видео, где тестируют разгон одинаковых автомобилей различающиеся лишь кпп и как показывает практика авто с DSG всегда разгоняется быстрее, чем машина с механической трансмиссией;
  • вторым достоинством современной кпп можно считать плавность разгона, за счет отсутствия ощущений от переключения передач:
  • расход топлива значительно ниже, чем показатели у стандартного автомата, да и механика уступает, правда тут все зависит от опыта водителя.

Недостатки на которые чаще всего жалуются владельцы в 2018 году

  • некоторых владельцев не устраивает тот факт, что в пробке приходится переключать селектор в положение N (нетраль):
  • слухи о ненадежности. При отличном потенциале авто порой хочется нажать на педаль газа и уйти со свистом со светофора, однако бывает страшно за трансмиссию, т.к. чтобы продлить ее жизнь лучше стартовать плавно, а потом уже начиная со второй передачи можно придавить газ;
  • стоимость ремонта и комплектующих, по сравнению с механикой.

Устройство робота

Чтобы лучше разобраться в устройстве роботизированной КП следует вспомнить как устроена обычная механика. Основу механической коробки передач составляют два вала – первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На ведущий вал посредством сцепления передается крутящий момент от двигателя. Ведущий вал посредством шестерней передает крутящий момент на ведомый вал, а тот в свою очередь передает его на ведущие колеса. Шестерни на первичном вале крепятся жестко, а на вторичном находятся в свободном движении. Так в нейтральном положении все шестерни на ведомом валу находятся в свободном положении и крутящий момент на колеса не поступает. Когда водитель хочет переключить передачу, он зажимает педаль сцепления, тем самым отсоединяя первичный вал от двигателя и разрывая крутящий момент. Затем рычагом через систему тяг он передвигает на вторичном валу синхронизаторы. Муфта синхронизатора блокирует на ведомом валу шестерню нужной передачи.

Идея использовать второе сцепление вывела коробки DSG на другой уровень. Теперь, благодаря механизму преселективного переключения, передачи отщелкиваются плавно, незаметно и очень четко.

Роботизированные коробки устроены точно также, единственным их отличием является то, что смыканием и размыканием ведущего вала и двигателя, а также выбором нужной передачи отвечает механизм сервоприводов – актуаторов. Они могут быть как редукторными так и гидравлическими. Управляет ими электроблок, который считывает данные движения автомобиля, а затем посылает сигнал первому сервоприводу разомкнуть сцепление, а второму выбрать шестерню нужной передачи.

В роботе собственно и кроется главная проблема таких КП, человек чувствует связь сцепления, момент смыкания и может переключить скорость плавно и быстро, робот вынужден рассчитывать этот момент, чтобы избежать рывков, он надолго разрывает крутящий момент, что дает заметную просадку при разгоне. Именно для того, чтобы сделать робота комфортным, быстрым и плавным, инженеры-конструкторы задались идеей усовершенствования модели этой коробки. Так появилась новаторская трансмиссия названная преселективной.

Замена масла в коробке DSG 6

В VAG подчеркивают: регулярная замена трансмиссионной жидкости является необходимой процедурой для долгой и надежной работы коробки. Рекомендуется проводить процедуру каждые 60 тыс. км. пробега коробки, но в российский условиях на практике желательно делать это чаще – каждые 40 тыс.

Для замены требуется 6 литров трансмиссионного масла VAG G052182A2, уплотнительное кольцо для сливной пробки (парт-номер 91084501) и новый масляный фильтр с артикульным индексом VAG 02E305051C.

Некоторые автовладельцы предпочитают сэкономить, приобретя масло с аналогичными допусками, например, Pentosin FFL-2.

Это разрешается, но нельзя мешать друг с другом разные масла. То есть если в коробку залито одно – следует сначала полностью удалить его, и после этого лить в систему другое.

Использовать для коробки DSG универсальные масла, типа Motul Multi ATF или схожую продукцию Castrol, не рекомендуется.

Замену жидкости коробки можно провести несколькими способами:

  1. у дилера или в автосервисе, на специальном аппарате;
  2. самостоятельно.

Первый способ дает некоторые гарантии, но обойдется дороже: с учетом работ и расходников сервис способен выставить счет в 10-15 тысяч за операцию. Можно попытаться сэкономить несколько тысяч, проведя процедуру своими руками.

Что делать есть купил DSG 7

А теперь давайте представим, что вам досталась 7-ступенчатая DSG под индексом DQ200, на которую больше всего нареканий. Притом не новая, образца 2014 года, а, скажем, прошлогодняя. И эта коробка начала изводить толчками при переключениях… Что делать? Сразу ехать на фирменный сервис марки, так как:
1. С момента передачи автомобиля первому покупателю дополнительная гарантия на DSG-7 составляет 5 лет или 150 000 км пробега. При этом дополнительная гарантия не распространяется:

  • на автомобили, выпущенные позднее 1 января 2014 года;
  • на машины марки Audi, оснащённые такими же коробками;

2. Дополнительная гарантия покрывает абсолютно все элементы коробки передач, а не только сцепление и «мехатроник», ранее попавшие под программу лояльности;
3. В гарантийном ремонте не может быть отказано, если машина не прошла очередное ТО на станции официального дилера.

Вся семейка коробок DSG

Принципиальная схема преселективной механической коробки передач была предложена более 70 лет назад инженером Адольфом Кегрессом. Между прочим, этот господин служил личным шофером Николая II, а позднее работал на Citroen… Но для своего времени такая трансмиссия — с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением — оказалась уж слишком сложной. Что также подтверждает опыт компании ZF: в 1939 году немцы запатентовали аналогичную конструкцию, но построить серийный агрегат не смогли, отложив реализацию смелого проекта «до лучших времён».

Адольф Кегресс предлагал поставить преселективную коробку на переднеприводный Citroen Traction Avant. Дело ограничилось экспериментами, но факт остаётся фактом: современные коробки DSG и прочие PDK — развитие идей начала века.

Об уникальной трансмиссии вспомнили много позже, в 1983 году. Именно тогда инженеры Porsche приладили первую преселективную коробку передач на Porsche 956, гоночный автомобиль группы С. Коробка получилась слишком тяжёлой, зато… гораздо более надёжной, чем классическая механика. Но внедрение PDK (Porsche-Doppel-Kupplungs-Getriebe — коробка передач со сдвоенным сцеплением Porsche) на дорожные машины растянулось на 30 лет: в 80-е немецкий производитель спорткаров просто не располагал необходимыми для этого средствами. Первым серийным Porsche с PDK стал рестайлинговый 911-й серии 997 (2008 год).

Многие считают, что PDK — это усиленная DSG. Ничего подобного! Это абсолютно отдельная разработка ZF и Porsche: две системы смазки, карбоновые синхронизаторы (на первых трёх передачах — даже тройные), минимальная скорость переключения на уровне 200 мс, передаваемый момент — до 700 Н∙м… И никаких технических проблем. Что, впрочем, объяснимо — вопрос стоимости для создателей «преселектива» стоял на последнем месте, поэтому только доплата за установку «робота» вместо механики для будущего владельца 911-го составляет 3 500 евро! Какова собственная стоимость агрегата — и подумать страшно….

Преселективная 7-ступенчатая коробка передач PDK от инженеров Porsche и ZF получилась на 10 кг легче «автомата» Tiptronic, но на 30 кг тяжелее «механики». Один пакет «мокрых» фрикционов отвечает за чётные (рисунок внизу слева), а второй — за нечётные и заднюю передачи.

C так называемым S-троником, который получили автомобили марки Audi, ситуация интереснее: под одним именем скрываются 4 разные коробки! Например, на компакты A1 и A3 ставится печально известная «сухая семиступка» DQ200… Причём все фольксвагеновские отзывные кампании, что коснулись вышеупомянутой трансмиссии, Ауди не затронули! Более того, расширенная 5-летняя гарантия на модели A1 и A3 по непонятным причинам не распространяется. Надеемся, что концерн устранит эту несправедливость, ведь технически «фольксовские» DSG и «аудюшные» S tronic идентичны.

Для полноприводных версий «трёшки» характерна уже «мокрая шестиступка» DQ250, а кроссовер Q3 получил трансмиссию DQ500, дебют которой состоялся осенью 2009 года. Последней оснащаются все без исключения мощные автомобили концерна Volkswagen, независимо от марки. Считается, что эта «мокрая» 7-ступенчатая коробка передач фирмы LUK, способная «переварить» до 600 Н∙м момента, — самая беспроблемная из всех DSG.

S tronic DL501 для марки Audi создал Borg Warner. Эта трансмиссия не имеет фольксвагеновских «родственников», поскольку предназначена только для тех полноприводных автомобилей, где силовой агрегат расположен продольно.

Но не будем забывать, что для большинства автомобилей Audi характерно продольное расположение двигателя, а коробки семейства DQ рассчитаны на поперечно установленный силовой агрегат. Поэтому полноприводные исполнения «четырёх колец» имеет под капотом агрегат DL501. Это совместная разработка Audi и Borg Warner: 7 ступеней, мокрые сцепления, момент до 600 Н∙м. Надёжность? На «троечку»: DL501 пережил уже несколько модернизаций, став заметно надёжнее. Но время от времени встречаются случаи, когда мудрёная трансмиссия приказывает долго жить.

Как работает роботизированная коробка DSG 6

Рассматриваемая коробка относится к числу так называемых «роботов». В КПП семейства DSG процесс смены передаточного числа автоматизирован, но в основе коробки лежит все та же классическая «механика», дополненная блоками управления и гидравлическими сервоприводами. Шестерни коробки переключаются посредством муфт синхронизаторов, но приводятся в действие муфты гидравликой. Управляет слаженной работой ансамбля компонентов коробки электронный блок, называемый «Мехатроник».

Так выглядит этот блок на разобранной коробке:

Блок коробки считывает показания множества датчиков:

  • частоту вращения входного и выходного валов коробки DSG;
  • давления масла в коробке и его температуры;
  • положения вилок переключения, и др.

Анализируя эти данные, электроника принимает решение о выборе нужного режима коробки передач.

Как заменить масло коробки самому

Процесс состоит из нескольких этапов.

  • Подъем автомобиля на подъемник или заезд на смотровую яму.
  • После этого двигатель следует заглушить, а селектор коробки перевести в положение Parking.
  • Далее откручивается сливная пробка коробки.

После этого из поддона коробки выльется примерно литр старой трансмиссионной жидкости. Далее ключом-шестигранником снимается трубка контроля, и начнет литься остаток масла из АКПП.

Крышка фильтра коробки откручивается на два оборота, затем следует дождаться, пока остатки жидкости стекут в полость картера, снять крышку целиком и заменить фильтр.

Следующий шаг – заливка в коробку нового масла.

Можно делать это непосредственно через корпус фильтра, но процесс тогда займет довольно много времени, литр жидкости будет заливаться в коробку около 10 минут.

Можно поступить иначе, заранее приобретя переходник в отверстие маслосливной пробки с прозрачным шлангом около 2 метров длины. Один конец вкручивается в отверстие коробки, на второй насаживается воронка, которую следует закрепить, например, на боковом зеркале, чтобы создавалась разница высот. Лить нужно 5-6 литров.

Потом следует завести двигатель и прогреть коробку последовательным переключением режимов акселератора.

Это нужно, чтобы масло в коробке прогрелось, и водитель мог проконтролировать его уровень. Далее воронка выкручивается, и на ее место ставится оставшаяся масляная бутыль/канистра. Емкость ставится ниже коробки – то есть на пол. Излишки жидкости станут стекать в сосуд. Когда поток прекратится, и останутся лишь небольшие капли, переходник откручивается, и пробка возвращается на место.

Туго закручивать ее пока не стоит. Двигатель заводится, «прогоняются» режимы коробки, селектор возвращается в Parking.

Далее пробка снова отвинчивается, если остались излишки масла, им нужно дать стечь до уровня переливного шланга.

При их отсутствии процедура добавления повторяется до достижения нужного уровня. После завершения пробка DSG, вместе с уплотнением, вкручивается на штатную позицию.

Согласно официальным рекомендациям, крайне важно, чтобы температура масла в процессе проверок соответствовала 35 градусам. Именно для этого нужно «прогревать» коробку DSG

В автосервисах температурные параметры жидкости контролируются специальным прибором другим автомобильным компьютером/программой с коммуникационным интерфейсом VAG-Com:

Без прибора придется полагаться исключительно на тактильные ощущения, что, в теории, может привести к пере- или недоливу масла, которые одинаково вредны для DSG. На практике же многие автовладельцы проводят процедуру самостоятельно, без ущерба для АКПП.

Как видно, трансмиссия DSG 6, несмотря на достаточно сложное техническое устройство, показывает достаточно высокую надежность при соблюдении должных правил эксплуатации, а сервисная процедура замены масла доступна даже простому автолюбителю без специальных знаний. Коробка DSG обеспечивает высокие динамические характеристики авто и уровень комфорта пользователя.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector