Электрические водяные насосы. Виды и работа. Как выбрать

Классификация фекальных насосов

Данное оборудование делится на несколько основных разновидностей. По расположению относительно поверхности жидкости:

  1. Погружные фекальные насосы. Они названы так по причине того, что во время работы их корпуса полностью погружены в жидкость. Кроме того, такие агрегаты снабжены специальными поплавками, останавливающими их в случае понижения уровня жидкости до минимально допустимого уровня и предотвращающие тем самым холостую работу насосов. Установка этих агрегатов производится на глубину, которая рекомендована изготовителем.
  2. Полупогружные фекальные насосы. Их устанавливают вертикально, иногда данные агрегаты оборудуются опорными ножками.
  3. Наружные фекальные насосы располагаются на поверхности воды, однако, забор жидкости производится через трубу либо шланг.

Относительно сферы их применения:

  1. Промышленные, которые обладают большой мощностью, широким проходным каналом и улучшенным измельчителем. Их цена соответственно очень высока, поэтому приобретать такое оборудование имеет смысл только предприятиям.
  2. Бытовые, имеющими меньшую мощность и массу. Они обладают большей мобильностью и удобством в эксплуатации, кроме того, оборудованы многоступенчатой защитой. Цена их, конечно же, намного ниже.

По наличию измельчителя:

  1. Фекальный насос с измельчителем производит дробление на более мелкие части всех густых включений, волокнистых и твердых предметов, бумаги. Сразу после всасывающего патрубка установлены вращающиеся ножи, способные эффективно измельчать самые разные отходы, предохраняя тем самым насос от поломки, а систему канализации от засорения.
  2. Без измельчителя. Такие фекальные насосы используются для перекачки стоков, которые содержат в своем составе малое количество загрязнений, к примеру, выходящих из душевых кабинок или стиральных машинок. В этих стоках, конечно же, тоже имеются твердые включения, однако их размер настолько мал, что они не засорят крыльчатку даже без предварительного измельчения.

CÑÑаниÑа 1

ÐаÑÐ¾Ñ ÑÑÑной подкаÑки ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· коÑпÑÑа, ÑилиндÑа, поÑÑнÑ, двÑÑ ÐºÐ»Ð°Ð¿Ð°Ð½Ð¾Ð² Ñ Ð¿ÑÑжинами и ÑÑкоÑÑки.
â

ÐаÑÐ¾Ñ ÑÑÑной подкаÑки иÑполÑзÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑопливнÑÑ ÑилÑÑÑов и головки Ñопливного наÑоÑа пеÑед пÑÑком двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑÐ´Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑа из Ñопливной ÑиÑÑемÑ. ЭÑÐ¾Ñ Ð½Ð°ÑÐ¾Ñ ÑабоÑÐ°ÐµÑ ÑледÑÑÑим обÑазом. ÐÑи движении поÑÑÐ½Ñ Ð²Ð²ÐµÑÑ Ð² полоÑÑи над вÑаÑÑваÑÑим клапаном и в ÑилиндÑе наÑоÑа ÑоздаеÑÑÑ ÑазÑежение, в ÑезÑлÑÑаÑе коÑоÑого впÑÑкной клапан 3 оÑкÑÑваеÑÑÑ Ð¸ полоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ поÑÑнем ÑÑÑного наÑоÑа заполнÑеÑÑÑ Ñопливом.
â

ТопливоподкаÑиваÑÑий наÑÐ¾Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð. амÐÐ — 740. /, 13 — вÑпÑÑкной и впÑÑкной клапанÑ, 2, 12, 17, 21 — пÑÑжинÑ, 3, 10 — пÑокладки, 4, 18 — пÑобки, 5 — коÑпÑÑ ÑилиндÑа, 6 — ÑилиндÑ, 7, 16 — поÑÑни, 8 — ÑÑок поÑÑнÑ, 9 — ÑÑкоÑÑка, 11 — вÑÑлка ÑилиндÑа ÑÑÑного наÑоÑа, 14 — ÑкÑÑенÑÑик, 15 — коÑпÑÑ, 19 — вÑÑлка, 20 — ÑÑок ÑолкаÑелÑ, 22 — ÑолкаÑелÑ, 23 — оÑÑ Ñолика, 24 — Ñолик.
â

ÐаÑÐ¾Ñ ÑÑÑной подкаÑки Ñоплива ( поÑÑневого Ñипа) пÑедназнаÑен Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ñопливом и ÑÐ´Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð· нее воздÑÑа пеÑед пÑÑком двигаÑелÑ.
â

СÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑопливоподкаÑиваÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑоÑов на ÑÑенде ÐÐ-921РпÑи иÑпÑÑании.
â

СнаÑала ÑобиÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¾Ñ ÑÑÑной подкаÑки. ÐоÑÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ плавно пеÑемеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° вÑÑ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ñ ÑилиндÑа. ÐеÑÑнÑе пÑиÑваÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÐ½Ñ Ð² ÑилиндÑе и ÑоÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ допÑÑкаÑÑÑÑ. Ролик должен Ñвободно без заеданий повоÑаÑиваÑÑÑÑ Ð½Ð° оÑи. ÐаÑем в коÑпÑÑ Ð½Ð°ÑоÑа ÑÑÑанавливаÑÑ Ð¿ÑÑжинÑ, ÑолкаÑÐµÐ»Ñ Ð² ÑбоÑе и кÑепÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑопоÑнÑм ÑÑиÑÑом. УÑÑанавливаÑÑ ÑÑеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ ÑолкаÑелÑ, поÑÑенÑ, пÑÑÐ¶Ð¸Ð½Ñ Ð¸ завеÑÑÑваÑÑ Ð¿ÑобкÑ, подложив под нее пÑокладкÑ. СÑавÑÑ Ð½Ð°Ð³Ð½ÐµÑаÑелÑнÑе клапанÑ, закÑÑваÑÑ Ð¸Ñ Ð¿Ñобками и ввеÑÑÑваÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¾Ñ ÑÑÑной подкаÑки. ÐÑе подвижнÑе деÑали наÑоÑа Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ñвободно пеÑемеÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑÑки и под дейÑÑвием пÑÑжин.
â

ТопливнÑй наÑÐ¾Ñ Ð²ÑÑокого Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ( ТÐÐÐ.
â

ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑоÑом ÑÑÑной подкаÑки необÑодимо оÑвеÑнÑÑÑ ÑаÑÐµÐ»ÐºÑ Ð¸, пеÑемеÑÐ°Ñ ÑÑок ÑвеÑÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð·, пÑовеÑÑи пÑокаÑкÑ.
â

Ðа подкаÑиваÑÑем наÑоÑе ÑÑÑановлен наÑÐ¾Ñ ÑÑÑной подкаÑки поÑÑневого Ñипа.
â

Ðа подкаÑиваÑÑей помпе ÑÑÑановлен наÑÐ¾Ñ ÑÑÑной подкаÑки поÑÑневого Ñипа, коÑоÑÑй ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñопливной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ñопливом и ÑÐ´Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð· нее воздÑÑа.
â

Ðа подкаÑиваÑÑем наÑоÑе ÑÑÑановлен наÑÐ¾Ñ ÑÑÑной подкаÑки Ñоплива поÑÑневого Ñипа.
â

ÐоÑле пÑокаÑки ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑкоÑÑÐºÑ Ð½Ð°ÑоÑа ÑÑÑной подкаÑки навоÑаÑиваÑÑ Ð½Ð° кÑÑÑÐºÑ ÑилиндÑа во избежание подÑоÑа воздÑÑа в ÑопливнÑÑ ÑиÑÑемÑ.
â

ФилÑÑÑÑ Ð³ÑÑбой ( а и Ñонкой ( б оÑиÑÑки Ñоплива.
â

Ðа веÑÑней ÑаÑÑи подкаÑиваÑÑего наÑоÑа ÑÑÑановлен наÑÐ¾Ñ ÑÑÑной подкаÑки Ñоплива Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ñопливом, а Ñакже Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑокаÑки ÑиÑÑемÑ, еÑли в нее попал воздÑÑ.
â

ÐаÑоÑнÑй ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ñопливного наÑоÑа.
â

Принцип работы

  • При неработающем подкачивающем насосе впускной и нагнетательный клапаны закрыты, а надпоршневое и подпоршневое пространство заполнено топливом.
  • При вращении кулачкового вала топливного насоса толкатель и поршень под действием эксцентрика вала и пружин совершают возвратно-поступательное движение.
  • Когда выступ эксцентрика отходит от толкателя, поршень и толкатель под действием пружин движутся в сторону кулачкового вала. При этом в подпоршневом пространстве создается давление, а в надпоршневом — разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а впускной открывается, и топливо из впускного канала А поступает в надпоршневое пространство, а из подпоршневого выжимается по каналу Б в топливный фильтр и далее в головку топливного насоса.
  • Когда выступ эксцентрика набегает на толкатель, последний с помощью стержня перемещает поршень, сжимая пружину. В надпоршневом пространстве создается давление, а в подпоршневом — разрежение. Впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. Таким образом, топливо подается к топливному насосу при движении поршня в сторону эксцентрика под действием пружины, а при движении поршня под действием эксцентрика оно перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. При последующих ходах поршня процесс повторяется в той же последовательности.
  • При повышении давления в нагнетательном канале Б (например, при уменьшении расхода топлива топливным насосом или засорении топливного фильтра) пружина, перемещая поршень не может преодолеть сопротивление топлива, и поршень останавливается.
  • Положение поршня в этом случае зависит от расхода топлива. Чем меньше расход топлива, тем выше давление в нагнетательном канале, тем раньше останавливается поршень и тем меньше его рабочий ход.
  • При меньшем рабочем ходе поршня меньше топлива подается в нагнетательный канал. Поэтому даже при малом расходе топлива давление в нагнетательном канале не поднимается выше определенного.
  • Так автоматически ограничивается максимальное давление топлива, которое подается подкачивающим насосом в систему. Это следует учитывать в эксплуатации.
  • При несвоевременной замене фильтра тонкой очистки топлива, его подача в систему становится недостаточной, и дизель теряет мощность.

а — нагнетание топлива в систему; б — перетекание топлива; в — прекращение подачи топлива; 15 — эксцентрик.

Автоматический компрессор для подкачки шин

Поставляется компрессор в обычной серой коробочке

В комплекте с компрессором поставляется инструкция на английском языке и три переходника для накачивания мячей, игрушек и т.п. вещей

Еще фото

Размеры составляют примерно 22×15.5×6 см, вес – 640 грамм

Органами управления являются три кнопки установки необходимого значения давления, расположенные под небольшим цифровым дисплейчиком-манометром, а также механическая кнопка включения механизма компрессора

На корпусе предусмотрены углубления под пальцы, для удобства переноски компрессора

Воздушный шланг и кабель подключения к бортовой сети авто укладываются в специальные места с обратной стороны устройства

Дополнительная информация

Длина воздушного шланга составляет 60 см, кабеля питания – 280 см

Посмотрим, что же скрывается внутри корпуса

А внутри здесь расположено ничто иное, как «эпик фейл»… Это первое что приходит в голову при виде «огромного» поршня и цилиндра, нагнетающих воздух в накачиваемый объект

Вскрытие производилось перед непосредственным тестированием, поэтому тут я уже стал опасаться в возможностях данного агрегата по накачиванию автомобильного колеса. Ну да ладно…

Маркировка движка компрессора

Еще фото

Поскольку вскрытие показало заведомую слабость устройства, я решил не пытаться накачать колесо «с нуля», а посмотреть, как оно справится с накачиванием со значения в одну атмосферу (один Бар)

Для этого колесо было предварительно спущено до нужного значения.

По инструкции, после подключения шланга к ниппелю колеса и выбора необходимой единицы измерения, кнопками «плюс» и «минус» необходимо установить максимальное значение давления, до которого необходимо качать. По логике, сначала я установил требуемое значение в 2,2 атмосферы.

Но потом вспомнил, что в инструкции процесс накачивания описывается таким образом, что автоматика, по достижении заданного значения не прерывает процесс, а подкачивает еще немного, и только после этого останавливается. Тут я решил перестраховаться и выставил необходимое значение в 2,15 Бар. После выставления значения давления необходимо включить кнопку компрессора…

Наблюдая за работой компрессора, уже после первых минут я понял, что опасения по поводу его состоятельности были вполне обоснованы…

За почти 3 минуты устройство осилило лишь 0,3 атмосферы

Качаем дальше…

На подходе к значению в 2,15 компрессор стал сбавлять обороты и в конце концов остановился, но подумав пару секунд, он включился снова и лихо догнал показания манометра до 2,2 Бар, после чего снова остановился, но уже окончательно, с чувством выполненного долга.

Во время работы я периодически оценивал температуру корпуса, т.к. боялся что компрессор может перегреться. По окончанию работы устройство было теплым, но абсолютно не критически.

Инструкция предписывает не использовать компрессор безостановочно более 10 минут, по истечение которых необходимо сделать перерыв на 30 минут.

В данном случае возникает закономерный вопрос, сколько же тогда времени займет накачивание одного колеса легкового автомобиля до необходимого значения, если время накачивания давления в 1,2 атмосферы занимает 12 минут?

В целом компрессор вызывает двоякие ощущения — с одной стороны задумка весьма неплоха, и все, в общем, работает – включил в сеть, установил нужное значение и гуляй. Но с другой стороны — ну что мешало сделать компрессор хоть немного более мощным?

Спасибо за внимание. Товар предоставлен для написания обзора магазином

Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Электрический насос для подкачки шин.

Когда настает жара, то большая часть наших не очень сознательных граждан стараются любыми путями выскочить из города, где кажется, асфальт и здания сплавились воедино. Даже водители стареньких “Жигулей” стараются срочным порядком привести в чувство свое дорогое транспортное средство, подцепить прицеп за фаркоп и уехать куда-нибудь к родственникам в деревню. Люди побогаче, которые на иномарках и на джипах, вполне могут взять в аренду или купить настоящий караван и своим ходом, особенно не спеша, двинуться на Юг. Но всех их объединяет одно – у всех стоят атмосферные шины, как камерные, так и бескамерные, которые имеют свойство время от времени спускаться. 

Не брать же с собой ручной насос? Можно, конечно, обойтись старым добрым ножным насосом, но при условии жары, можно быть твердо уверенным, что мало кто из семьи захочет на полчаса заняться физзарядкой и как следует подкачать ноги. В этом случае, перед поездкой за город, нужно озаботиться покупкой специального электрического насоса, могущего за считанные минуты подкачать колесо до нужного давления. По большей части все мы стараемся держать давление в шинах в рабочем диапазоне 1.8- 2.2 атмосфер, что позволяет не самому мощному электрическому насосу, работающему от “прикуривателя”, накачать шины быстро и без особых проблем. Некоторые водители могут усомниться в таком выборе: зачем мне выкладывать как минимум $ 35 за такой чудо-агрегат, если на каждом шагу имеются станции развал-схождение, в которых быстро и недорого можно подкачать колесо до требуемого давления. Но не все так просто. А если спустит бескамерная шина (образовалась трещина) и если ее вовремя на ходу не подкачивать, то она быстро изжуется и ее придется выбрасывать на обочину. А при наличии электрического насоса можно будет время от времени ее подкачивать, что сохранит ее вторую жизнь, то есть по приезде в любое СТО просто вставляем в нее камеру и далее спокойно ездим, как ни в чем не бывало! Да одна такая дорогая фирменная покрышка уже почти оправдывает такую покупку, которую, по большей части делают китайские производители! К тому же, всегда на ходу можно уравнивать давление колес до очень точного уровня, так как в таких насосах имеются электронные манометры, что выгодно отличает их от манометров аналоговых. Что это означает на деле? Допустим, в переднем левом колесе имеется давление в 1.4 атмосфер, а в правом 2.4 атмосфер. В этом случае, левый бок машины будет притормаживать, и износ резины на обоих колесах будет неправильным, что также влетит в копеечку… Электрические насосы встречаются как мембранного, так и поршневого типа. Первый вариант не очень хорош, так как при понижении температуры окружающего воздуха, мембрана становится жесткой и отказывает в работе. Поэтому, наиболее разумным решением будет покупка поршневых электрических насосов для колес. Они, в свою очередь, встречаются как однопоршневые, так и двухпоршневые (диаметр поршня по большей части составляет 30 мм), что сказывается на объеме воздуха, которые они могут прокачать за одну минуту. Некоторые водители обоснованно боятся, что, купив такой импортный насос, отечественный ниппель просто не подойдет. Но в любом, даже в самом дешевом электрическом насосе обязательно должны быть необходимые переходники (как правило, их три штуки), которые подойдут к любым типам шин. Некоторые водители иной раз увлекаются, когда друзья просят подкачать и им шины. Но нужно внимательно читать инструкцию, где говорится, что непрерывная работа не должна превышать более одного часа, чтобы алюминиевый радиатор поршней успел остыть. Но такие насосы удобны тем, что весят немного (чуть более 20 кг) вмещаются в багажник, имеют длинные гибкие резиновые шланги, позволяющие с легкостью дотянуться до любого колеса. И еще небольшой бонус: все электрические насосы для шин имеют удобные и красивые сумки, куда с легкостью помещаются, что позволяет их использовать в переносном варианте для подкачки не только шин автомобиля, но воздушных катеров, мотоциклов и, естественно, для накачки кругов и водных матрацев.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий