MiH3DPAB Блог По поводу системы курсовой устойчивости ESP

Что такое система VSC и как она работает в автомобиле

Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

  • Во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения.
  • А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.
  • ROP (Roll Over Prevention) стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания.

Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя.

Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов..

Что такое дифференциал в автомобиле

Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации — путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).

Может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством.

Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Лучшие ответы

Волк:

BlackOFF:

система курсовой стабилизации автомобиля. эта интеллектуальная электроника включает в себя Abs + антипробуксовочную систему. также она регулирует тягу и управление дроссельной заслонкой. блок электронного управления Vsa использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. по повороту руля, и, соответственно по направлению колёс, система Vsa оценивает, куда намерен двигаться водитель. сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно – опасную ситуацию, определяя её по соответствию движения машины действиям водителя. во-вторых, рассчитывает и подаёт исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия – то есть затормаживает определённое колесо с выверенным усилием. если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор Vsa, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала. вот так это выглядит в реальной жизни. автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть её. допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с её выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. получив информацию от датчиков, система Vsa практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колёс до юза, перераспределяет тормозные усилия на колёсах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. в этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. это незамедлительно вызовет силу, «притягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию. также система Vsa проявляет себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен – ведь впереди нет ни перекрёстков, ни поворотов, лишь длинная прямая. но, допустим что на его пути возникает препятствие. например коробка или кирпич, выпавший из впереди идущего грузовика. водитель резко объезжает препятствие, допустим влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. в этом случае Vsa сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо двигается влево. затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону.

Слава:

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости

Алексей:

короче-там тьма датчиков, типа вращения и бокового ускорения,

когда машина в повороте не вписывается в траекторию и её начинает сносить на обочину, то определенные колеса притормаживаются и машина как бы заныривает на расчетную траекторию

PDM PDM:

Поддержание курсовой устойчивости автомобиля mskjapan /articles/podderganie_kursovoi_ustoishivosti

Что такое система ESP и как она работает

FBS(Fading Brake Support, другое наименование — Over Boost) предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.

Активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях.

  • Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.
  • Безусловно, ESP высокоэффективная система, но ее возможности не безграничны.
  • Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах.

Ни один из появляющихся сегодня автомобилей не сходит с конвейера без той или иной системы безопасности. Причем многие из современных разработок направлены именно на предотвращение аварии.

Именно к таким относится ESP (в расшифровке — Electronic Stability Program).

В переводе на русский язык звучит под названием системы для курсовой устойчивости.

По данным американского Страхового института дорожной безопасности (Главный контроллер ESP — это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 Кбайт памяти.

Технология esp нашла не такое сильное распространение (по аналогу, например, а антиблокировочной тормозной системой).

О дополнительных функциях системы курсовой устойчивости

В конструкцию системы курсовой устойчивости, как правило, входят следующие подсистемы, которые и помогают выполнять её функции, то есть: гидроусилитель тормозов, система предотвращения опрокидывания и столкновения, системы стабилизации автопоезда и увеличения эффективности тормозов при нагреве, система удаления воды и влаги с тормозных дисков и пр.

Все эти замечательные механизмы, перечисленные выше, в подавляющем большинстве, не обладают своими собственными конструктивными «ингредиентами», а всего лишь являются программным «приложением» — расширением, дополняя систему ESP.

Roll Over Prevention — механизм предотвращения опрокидывания, сокр. от ROP может стабилизировать движение автомобиля при возникновении угрозы опрокидывания. Предотвращение опрокидывания происходит за счёт того, что уменьшается поперечное ускорение с помощью подтормаживания передних колёс и уменьшения тяги двигателя. В тормозных механизмах дополнительное давление создаётся посредством активного усилителя тормозов.

Fading Brake Support сокр. от FBS, она же Over Boost, система, которая повышает эффективность тормозов при их нагреве, помогает предотвращать недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, которые возникают при нагреве, с помощью дополнительного «скачка» давления в тормозном приводе.

Braking Guard — система предотвращения столкновения, может быть в арсенале устройств автомобиля при условии, что в его оснащении присутствует адаптивный круиз-контроль. Данная система помогает предотвращать опасность столкновения с помощью не только визуальных, но и звуковых сигналов, а в экстренной ситуации и путём нагнетания давления в тормозной системе — посредством автоматического включения насоса обратной подачи.

Следует поговорить ещё об одной интересной системе — о системе стабилизации автопоезда. Она встречается в автомобилях, оборудованными тягово-сцепным устройствами. Это устройство контролирует «ход» прицепа и предотвращает его рыскание при движении автомобиля, которое возникает за счёт торможения колёс или снижения тяги мотора.

О системе удаления влаги с тормозных дисков. Данная система работает в активном режиме, когда скорость превышает 50 км/ч, и когда включены стеклоочистители. Смысл работы этой системы заключается в том, чтобы периодически во время дождя и сильного снега кратковременно повысить давление в контуре передних колёс, в итоге тормозные колодки периодически прижимаются к дискам, и происходит полное испарение и удаление влаги. Таким механизмом обладает, например Mercedes SL, на котором и дебютировала эта система, и до сих пор успешно применяется.

  • Силовой агрегат
  • Ремонт турбины
  • Диагностика двигателя (авто)
  • Ремонт дизельного двигателя
    • Ремонт системы Common Rail
    • Удаление сажевого фильтра
    • Проверка форсунок на стенде
  • Ремонт бензинового двигателя
    • Удаление катализатора
    • Замена двигателя
  • Автоэлектрика
  • Компьютерная диагностика
  • Корректировка пробега авто
  • Ремонт электрики автомобиля
    • Ремонт датчиков ABS, ESP, EBD
    • Ремонт блока управления
    • Ремонт бортового компьютера
    • Установка и ремонт Вебасто
  • Ремонт генератора
  • Ремонт стартера
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт подвески (ходовой)
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена масла и фильтров
  • Замена дисков и тормозных колодок
  • Ремонт и заправка кондиционера
  • Помощь автолюбителю
  • Фотоотчеты по ремонту
  • Полезная информация
  • Обзоры и неисправности авто
  • Автомобильные новости
  • Самое интересное и смешное!
  • Общение с ГАИ — полезное видео
  • Руководства и инструкции
  • Автостроительство

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

Система курсовой стабилизации ESP что это, как работает, что даёт

Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения.

В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.можно рассматривать как расширенный вариант рассмотренной ранее антиблокировочной системы (ABS).

  • Многие узлы ESP объединены с системой ABS, но, вдобавок к её компонентам, ESP требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.
  • Например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.
  • Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота.
  • Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу.

Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

Система поддержания курсовойустойчивости

Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии.

Прообраз данной системы под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле.

Современная система поддержания курсовой устойчивости взаимосвязана с АБС и блоком управления двигателем и активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система поддержания курсовой состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики антиблокировочной системы тормозов); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент времени система поддержания курсовой устойчивости знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае, если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством антиблокировочной системы тормозов притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, система поддержания курсовой устойчивости способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

Способы передачи ответственных команд
Диспетчерское управление движением поездов сохраняется при любом состоянии комплекса устройств ДЦ. Однако при некоторых отказах в устройствах ЭЦ или АБ, контролирующих условия безопасности движения поездов, возникает необходимость в передаче по телемеханическому каналу ответственных приказов, услов …

Схема старта ракеты-ностеля из самолета с помощью катапульты
В этой схеме для выбраывания ракеты – носителя из самолета используется катапульта. Катапульта устанавливается на направляющие. Направляющие крепятся к опрной ферме. Ферма устанавливается на гидрокомпенсаторы. Катапульта разгоняет ракету – носитель с помощью двух газовых силовых цилиндров. Двигател …

Показатели производительности труда
На газоструйную установку на базе КрАЗ-6437 в смену выделяется три тысячи килограммов керосина марки ТС-1: Время работы установки в смену находим по формуле: Т=М/g (4.9) где: Т – время работ установки в смену, мин; М – масса топлива, выданного на смену, кг; g – расход топлива, кг/мин. Т=3000/15=200 …

Ответы знатоков

Maxim Maxim:

иногда просто спасает, когда дурить начинаешь. , но активному управлению мешает.

Хрен Вам, а не философия )))):

ну если вы не гонщик, то поможет, если гоняете и хотите чувствовать авто в заносе, то не нужно )

Алексей:

хы, знаю действие на пассате, а не на форде, один знакомый любит проходить повороты на 90 со скоростью под 100, короче-дергает за колеса и впихивает машину внутрь поворота, как только поплыла наружу. Как на снегу-не знаю. На асфальте ощутимо дергает

}{ОТТ@БЬ)Ч:

Конечно же к этой системе надо привыкать! это прикольная штука больше подходит для тех людей которые любят скорость, так как она даёт возможность входить в повороты на скорости! в зимнее время не даёт автомобилю буксовать и входить в занос т. е вы чувствуете себя на снегу как на асфальте! Electronic Stability Control (ESC) — активная система безопасности, которая выявляет аварийные ситуации и автоматически корректирует траекторию автомобиля. Система контролирует тягу двигателя, тормозную систему, с помощью которой ESC возвращает автомобиль на безопасную траекторию движения. Она уже стала стандартным оборудованием для различных марок и моделей авто.

ESC выполняет функции следующих систем: ABS (антиблокировочная система тормозов) . EBD (электронная система распределения тормозных сил) . TCS (Traction Control System). AYC (Active Yaw Control). ESC в реальном времени проводит оценку данных, полученных от многочисленных датчиков, и сравнивает поведение водителя с фактическим поведением машины. Если опасная ситуация нарастает, система ESC за доли секунды вмешивается в управление двигателем и тормозной системы и помогает водителю стабилизировать автомобиль. __________________

Кот Обормот:

Проще говоря, чтобы авто не заносило на поворотах.

А сложно и долго говоря —> Из-за внешних обстоятельств, таких как препятствие на дороге, мокрое или скользкое покрытие, недопустимо большая скорость, автомобиль может перейти предел управляемости, при превышении которого водитель не в состоянии сохранять его движение под своим контролем. DSC улучшает управляемость и стабильность поведения автомобиля в этих ситуациях. Направление движения может контролироваться как поворотом рулевого колеса, так и изменением вращающего момента относительно вертикальной оси автомобиля при приложении тормозного усилия к одному из его колёс. Так водитель использует рулевое колесо, в то время как DSC задействует тормозную систему для контроля направления движения. DSC постоянно отслеживает не только скорость движения, но также вращающий момент, боковое ускорение и угол поворота рулевого колеса. При возникновении критической ситуации DSC прилагает контролируемое тормозное усилие на определенное колесо и понижает крутящий момент двигателя до требуемого так, чтобы автомобиль сохранял желаемую водителем траекторию движения. DSC использует передовые ABS гидро / электронные блоки и дополнительные датчики. (с)

NeZabudka:

shelepiha:

Проще говоря система отслеживает вращение каждого колеса на машине, если надо-притормозит отдельное колесо или пару, если возникнет пробуксовка или занос то система это тоже увидит и умерит пыл мотора. Эта же система не допускает и блокировку колёс при торможении, позволяя рулить и не развиться заносу

Vugar Farajev:

Че за дебильный вопросик

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector