Ремонт фар автомобиля и мото

Разновидности передней автомобильной оптики.

 

Есть множество неправильных представлений, когда дело доходит до передних фар. Учитывая, что фары являются одними из самых важных особенностей автомобилей, многие думают, что о передней оптике нет дезинформации. Ведь казалось, автомобильная передняя оптика имеет простую и понятную конструкцию. Тем не менее, в автопромышленности существует множество видов конструкций передних фар, что вызывает путаницу. В этой статье я хочу прояснить все заблуждения и объяснить конструкцию различных фар в настоящее время.  

И так я разделил статью на три части: 

— Корпус и конструкция передних фар

— Лампы

— Другая соответствующая информация / Разное

Авиационные

Фара ПРФ-4М в убранном (полётном) положении

Светотехническое оборудование летательных аппаратов (ЛА), самолётов и вертолётов, можно разделить на внутреннее и внешнее.

Внутреннее освещение делится на внутрикабинное общее и местное, освещение пассажирских салонов и освещение отсеков летательного аппарата. В большинстве случаев внутрикабинное рабочее освещение организуется бестеневыми (красно-белыми, синими) светильниками с плавно регулируемой силой света. Для выполнения работ в кабине на земле дополнительно применяется дежурное освещение. В пассажирских салонах освещение делится на общее и местное, а также дежурное.
В кабине экипажа количество лампочек освещения (не считая сигнальных ламп и табло) может достигать тысячи штук и более.

Внешнее светотехническое оборудование предназначено для обеспечения экипажу видимости ночью при взлёте, посадке, рулении; подсветки элементов конструкции и обозначения Л.А в пространстве, для освещения места стоянки; в других случаях, в соответствии с конструктивными особенностями и предназначением летательного аппарата.

ПРФ-4М — посадочно-рулёжная фара, которая широко применяется на летательных аппаратах советского производства, в качестве источника света для освещения пространства впереди ЛА – рулёжных дорожек и ВПП, ночью и при ограниченной видимости. Также, по общепринятой международной практике, посадочно-рулёжные фары включаются при выполнении взлёта и посадки при любых условиях видимости, в том числе и днём, с целью обозначения самолёта на разбеге, и на глиссаде снижения и пробеге.

В корпусе фары смонтирован держатель колбы лампы-фары СМФ-3 и механизм выпуска с редуктором и электродвигателем постоянного тока ЭД-12. После взлёта фара убирается в обвод фюзеляжа, для уменьшения аэродинамического сопротивления, а на посадке выпускается. Угол выпуска фары регулируется в соответствии с инструкцией изготовителя конкретного летательного аппарата и периодически проверяется и подрегулируется при выполнении регламентных работ или при замене перегоревшей лампы-фары. На некоторых машинах имеется система автоматической уборки посадочно-рулёжных фар после взлёта. Время перекладки лампы-фары при максимально возможном угле выпуска 88 градусов– не более 12 сек.
Фара имеет два режима работы: рулёжный (малый свет) и посадочный (большой свет). В посадочном режиме напряжение питания постоянного тока 28 вольт подаётся на основную нить накала мощностью 600 Вт (модификация ПРФ-4МП имеет мощность 1000 Вт), а в рулёжном режиме на дополнительную нить накала, мощностью 180 Вт, при этом длительная работа в посадочном режиме без обдува набегающим потоком (при стоянке на земле) не допускается из-за перегрева колбы.
Как правило, на самолётах устанавливают не менее двух фар типа ПРФ-4М.

Светотехническое оборудование заправки в воздухе состоит из фар типа ФПШ-5 для освещения самолёта-заправщика, шланга с конусом и штанги заправки. Эти фары конструктивно аналогичны ПРФ-4, установлены в передней части фюзеляжа и могут выпускаться на любой угол до 90 градусов с помощью нажимных переключателей в кабине лётчика. Привод держателя колбы лампы-фары через редуктор производится электродвигателем постоянного тока ЭД-12. Мощность лампы составляет 65 ватт при напряжении питания 28 вольт.

Тюнинг фар

Услуги по доработке, установки и изготовлению:

  • Установка линз в фары
  • Замена линз в фарах
  • Светодиодные линзы в фары
  • Галогеновые линзы в фары
  • Изготовление модульной оптики
  • Изготовление корпусов под модульную оптику
  • Светодиодный тюнинг оптики
  • Тюнинг задних фар
  • Тюнинг противотуманных фар
  • Тюнинг оптики

Тюнингованные автомобили давно вошли в моду и полностью соответствуют требованиям и вкусам их владельцев, при этом ярко смотрятся на фоне обычных машин, сошедших с конвейера. Наряду с улучшением головного света, можно сделать тюнинг задних фар. Если подойти к процессу тюнинга с умом, можно очень сильно усовершенствовать автомобиль, и в итоге получить не только улучшение внешних качеств, но и так называемой начинки машины. Наряду с улучшением головного света, можно сделать тюнинг задних фар.

Существует неисчислимое количество направлений улучшения машины, но данная статья посвящена тюнингу фар. Тюнинг оптики на сегодняшний день один из самых простых по исполнению и при этом не очень дорогой, а конечный результат, как говорится, на лицо. Самый действенный вариант улучшения качества света — установка линз в фары.

Тюнинг фар представляет собой замену или доработку заводских элементов, при этом можно и добавить некоторые другие световые приборы. Стандартные фары заменяются тюнингованными, которые можно приобрести в больших автомагазинах или специальных мастерских, где не только подбираются уже готовые решения, но и разрабатываются уникальные проекты. Можно сделать замену линз в фарах, на более качественные, установить дхо или светодиодные линзы.

Кроме мест, предусмотренных разработчиком для размещения фар, можно установить оптику и в другие не всегда обычные и ожидаемые места, что придаст автомобилю неповторимые черты. Например модульная оптика, очень интересное решение с точки зрения дизайна и индивидуального стиля авто.

Для того чтобы избежать нежелательных повреждений фар в дорожных условиях, нужно позаботиться об их защите, например, защитить их пленкой. Это снижает вероятность повреждение дорожными камнями фар. Пленка прозрачна, а потому сила света не будет никоим образом искажаться. Также посредством пленки можно избежать царапин и трещин.

Следует обеспокоиться о грамотной регулировке света фар. Если такую работу проделать вовремя, то ваша безопасность в движении будет на высоте, поскольку кроме соответствия правилам дорожного движения у вас будет очень хороший обзор дорожного покрытия.

При регулировке фар мастера получают максимально точное рассеивание света. Если на это не обращать внимания, то не отрегулированный свет ваших фар может вам создать засветы в плохую погоду, и вы не сможете без помех управлять вашим транспортным средством в дождь или снег. При более плохом стечении обстоятельств вы можете угодить в аварийную ситуацию по причине плохого обзора.

Плохо настроенные фары зачастую слепят водителей, едущих по встречной полосе, что нередко провоцирует ДТП. Автоматически корректируемый ксенон также не исключение и точно также требует тщательной регулировки. Хорошее освещение может обеспечить вам грамотный специалист.

До лампочки

До лампочки были свечи. Или масляные горелки. Но светили они настолько слабо, что ночью автомобиль было проще оставить дома, чем путешествовать «на ощупь».
Первым источником автомобильного света стал газ ацетилен — использовать его для освещения дороги в 1896 году предложил летчик и авиаконструктор Луи Блерио. Запуск ацетиленовых фар — целый ритуал. Сначала требуется открыть краник ацетиленового генератора, чтобы вода закапала на карбид кальция, который находится на дне «бочонка». При взаимодействии карбида с водой образуется ацетилен, который по резиновым трубкам поступает к керамической горелке, что находится в фокусе отражателя. Теперь шофер должен открыть стекло фары, чиркнуть спичкой — и пожалуйста, в светлый путь. Но максимум через четыре часа придется остановиться — для того, чтобы вновь открыть фару, вычистить ее от копоти и заправить генератор новой порцией карбида и воды.
Однако светили карбидные фары на славу. Например, созданные в 1908 году Вестфальской металлопромышленной компанией (так в то время называлась Hella) ацетиленовые фары освещали до 300 метров пути! Столь высокого результата удалось достичь благодаря использованию линз и параболических рефлекторов. Кстати, сам параболический отражатель еще в 1779 году изобрел Иван Петрович Кулибин — тот самый Кулибин, который создал трехколесную «самокатку» с маховиком и с прообразом коробки передач.
Первая автомобильная лампа накаливания была запатентована еще в 1899 году французской фирмой Bassee & Michel. Но вплоть до 1910 года лампы с угольной нитью накаливания были ненадежными, очень неэкономичными и требовали тяжелых батарей увеличенного размера, которые к тому же зависели от станций подзарядки: автомобильных генераторов подходящей мощности еще не существовало. И тут произошел переворот в «осветительных» технологиях — нити накаливания стали делать из тугоплавкого вольфрама (температура плавления 3410°С), который не «выгорал». Первым серийным автомобилем с электрическим светом (а еще — с электрическим стартером и зажиганием) стал Cadillac Model 30 Self Starter («самозапускающийся») 1912 года. Уже через год 37% американских автомобилей имели электроосвещение, а еще через четыре — 99%! С разработкой подходящей динамомашины исчезла и зависимость от зарядных станций.
Кстати, если вы думаете, что лампу накаливания изобрел Томас Альва Эдисон, то это не совсем так. Да, именно Эдисон всерьез занялся лампочками, когда газ в его мастерской отключили за неуплату. И именно Эдисон в 1880 году представил исчерпывающее обоснование того, что следует использовать лампы с угольной нитью накаливания, помещенной в безвоздушное пространство стеклянного шара. Эдисон придумал и цоколь. Но базовая конструкция лампы накаливания принадлежит русскому электротехнику Александру Николаевичу Лодыгину, уроженцу Тамбовской губернии. Свою разработку он представил на шесть лет раньше. Более того, исторические документы упоминают некоего немецкого часовщика Генриха Гебеля, который сумел с помощью электричества раскалить до свечения обугленное бамбуковое волокно, вставленное в стеклянную колбу, аж 150 лет назад, в 1854 году. Вот только на патент у Гебеля банально не хватило денег…

Что такое Би-Ксенон

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).

В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.

Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.

Популярные марки дополнительных фар

Несмотря на то, что рынок изобилует разнообразием оптики для авто, существует несколько производителей, продукция которых заслуживает наибольшего внимания:

  1. Hella. Производит осветительные устройства как в бюджетных вариантах, так и для класса люкс. Фары ближнего и дальнего света hella отличаются такими положительными качествами:
  • корпус повышенной прочности;
  • простота установки;
  • возможность применения в разных плоскостях;
  • наличие сертификата, защищающего от приобретения подделки;
  • разнообразие форм.

Дополнительные фары ближнего света Hella

В комплекте с фарой хелла идут лампочки, проводка, крепежные элементы, тумблер, заглушки для задней части, пылезащитные колпачки, монтажный набор и подробная инструкция.

  1. DLAA. Образец китайской светотехники, который соединяет в себе хорошее качество и приемлемую стоимость. Отличается наличием удобной системы крепежа и приятным внешним видом моделей.
  2. WESEM. Эконом вариант отличного качества, который отличается компактностью и эстетичностью дизайна. Возможны разные варианты монтажа. Подходит практически для всех транспортных средств.
  3. SIRIUS. Очень востребованный производитель, выпускающий дополнительное оптическое оборудование, характеризующееся особо прочным пластиковым корпусом и усиленным металлическим отражателем. В зависимости от предпочтений автомобилиста, можно приобрести фары круглой или прямоугольной формы. Для любителей всего необычного компания создала специальный фильтр, который предназначен для окрашивания светового потока.
  4. ОСВАР. Отечественный производитель, поставляющий свою продукцию для автомобилей, изготовленных компанией АвтоВАЗ по очень низким ценам.

Выбирая дополнительные фары для своего авто, следует руководствоваться не только брендом, но такими критериями:

  • для чего будет использоваться вспомогательная оптика;
  • какая конструкция будет наиболее выгодно смотреться на конкретно взятом типе кузова;
  • какой источник света предусмотрен для данного вида осветительного устройства.

Подобрав идеально подходящее дополнительное освещение на свой автомобиль, можно максимально обезопасить себя и других водителей от непредвиденных ситуаций на дорогах.

Похожие публикации

Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями

Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп. 

То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен. 

РАЗДЕЛ 1 Корпус и конструкция передних фар

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары. 

Отражатель

 

Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу. 

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились ксеноновые лампы. Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире. 

Линза 

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу). 

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар. 

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?

Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями. 

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары – на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу. 

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом. 

Какие лампочки нужны для дополнительных фар

Конструкция дополнительной оптики для авто пользоваться следующими видами ламп:

  1. Галогеновыми —  чаще всего используются для противотуманного оборудования, поскольку световой поток не отражает капли дождя. Отличаются желтым, не очень ярким свечением. Стоимость таких ламп не очень высокая.
  2. Ксеноновыми – применимы для любого типа освещения, для них характерно яркое белое свечение. Однако следует учитывать некоторые особенности: во-первых, у таких ламп очень высока степень заслепления, а во-вторых, устанавливать их можно только на тех автомобилях, на которых предусмотрена установка подобной оптики.
  3. Светодиодными – считаются наиболее подходящим вариантов для всех видов транспортных средств. Среди их достоинств можно выделить длительный срок эксплуатации, устойчивость к вибрациям, малое потребление энергии, а также отсутствие слепящего эффекта. Светодиодки разнятся по:
  • типу крепежа (он может быть универсальным или особым, предназначенным для мототехники);
  • количеству светодиодов и их типу (Cree или LED лампочки с шестью, двенадцатью и более кристаллов);
  • другим характеристикам (цвет стекла, наличие хромированного напыления, пропитка корпуса фары водоотталкивающими средствами).

Галогеновые лампы

Конструкция светодиодной фары может быть стандартной, либо же представлять из себя:

  • модульную балку, состоящую из множества маленьких лампочек. Для такого типа характерно мощное и яркое освещение;
  • однорядную или двухрядную балку. Эта конфигурация также предполагает установку разного количества лампочек, от числа которых зависит яркость свечения.

Причины ухудшения света фар

После просмотра фотографий с примерами как работаю фары в недешевых автомобилях, у многих в голове промелькнула мысль «как сделать или по крайней мере улучшить освещение от фар», но для того что бы усилить световой поток от фар, нужно разобраться в причинах которые вызвали слабую освещенность дороги.  И только после этого нам будет легче справится с проблемой нехватки света.

Собственно, причины:

1 Значительные потери напряжения в проводке и контактах. Этой проблемой болеют практически все автомобили младшего поколения ВАЗ, максимум что владелец очищает – так это клеммы аккумулятора, а контакты в цоколях ламп и вместе подключения к массе и реле остаются девственно нетронутыми. Вот и получается, что после нескольких лет эксплуатации клеммы покрываются окисью, провода в месте соединения постепенно переламываются и в результате на лампу поступает в лучшем случае 11 Вольт.

2 Ухудшение светопропускной способности оптики или коррозия светоотражающего покрытия. Причин, вызвавших данные изменения может быть множество, начиная от заводского брака и заканчивая неправильной эксплуатацией.

3 Конструкция фар настолько примитивна что не позволяет в полной мере насладится ярким светом.

4 Недостаточная сила света от установленного источника света в фарах автомобиля.

Устройство

В общем случае фара состоит из излучателя, рассеивателя, отражателя и корпуса.

Излучатель

Излучатель является источником света в фаре. Существует несколько типов излучателей.

  1. Лампа накаливания. Традиционный излучатель. Внутри стеклянной колбы создан вакуум, внутри которого вольфрамовая нить нагревается электрическим током до 2000С. Работают 500 – 1000 часов.
  2. Галогенная лампа. Стеклянная колба заполнена буферным галогенным газом – иодом или бромом. Благодаря галогенам работает до 4000 часов.
  3. Газоразрядная лампа (HID). В колбе из расплавленного кварца или оксида алюминия нагретый газ (ксенон) излучает свет. Работает до 25 000 часов.
  4. Светодиоды (LED). Работают на основе заполнения электронами пустых «дырок» в полупроводнике с выделением фотона. Многократное выделение фотонов приводит к свечению. Энергоэкономичны. Работают до 50 000 часов.

Рассеиватель

Бывает двух видов: с рисунком и прозрачным покрытием.

  1. Рассеиватель «с рисунком». Оптические элементы – углубления и засечки на линзе, рассеивают частично поляризованный отражателем свет, чтобы получить нужный угол освещения дороги. Изготавливались из стекла и пластика. Конструкция устарела и сейчас используется крайне редко.
  2. Рассеиватель с прозрачным покрытием. Не имеет оптических элементов. Используется для 3 типов фар: с ксеноновыми лампами, с дополнительной рассеивающей линзой, для фар свободной формы. Основная функция – защищать лампу от грязи и воды. Изготавливаются из стекла или пластика. Пластик имеет ряд преимуществ: более прочный, более легкий, из пластика легче сделать фару любого дизайна.

Отражатель

Источник света излучает неполяризованный свет, лучи которого не имеют одного направления, а испускаются во все стороны. Отражатель собирает лучи и направляет его в сторону дороги. Внутренняя поверхность сделана из латуни, пластика или стекла и покрыта отражающим слоем серебра, хрома или алюминия.

Корпус

В нем находятся все компоненты фары – источник, отражатель, провода и т.д. Устанавливается в кузов автомобиля. Защищает лампу от перегрева, влажности и механических повреждений. Обычно изготавливается из термопластика.

Дорабатываем электрическую схему

  Главной идей данной схемы является снижение потерь напряжения в цепи питания освещения.  Схема достаточно простая и не требует особых знаний, нужны прямые руки и немного времени. Воплощается наша идея путем подключения силовых контактов реле непосредственно к клемме аккумулятора.  Для безопасной эксплуатации рекомендуем установить все предохранители которые показаны на схеме, не экономьте на безопасности!

  В схеме можно использовать реле 75.3777-10 которые можно приобрести в любом авто магазине.

Тогда распиновка разъёмов будет следующая:

Контакт «86» подключить к ближайшей надежной массе автомобиля. 

Контакт «30» подсоединяются к плюсовой клемме аккумулятора, не ленитесь при подсоединении клеммы хорошо зачистите поверхность клеммы от окисления.  В разрыв цепи устанавливаются плавкие предохранители номиналом 15-20А.

Контакт «87» подключается к стандартным предохранителям EF10-EF12, если у Вас «классика», то скорее всего в автомобиле они не предусмотрены заводом и нам необходимо их поставить. 

  Вот и все, проверяем правильность монтажа и замеряем напряжение на цоколе ламп, оно должно подняться до 13.5-14 Вольт, при заведенном моторе. Садимся за руль и наблюдаем увеличение светового потока на 20%. Вот видите – не сложная доработка позволила получить плюс 20 процентов к свету.

Ставим «прожектор» в фары

Ставим более мощную лампу – первая мысль которая придёт в голову обладателю транспортным средством с плохим освещением.  Метод неплохой, но не переусердствуйте – стандартная оптика и органы управления имеют свои ограничения.  Прогорание пластикового стекла, оплавление подрулевого переключателя и сгорание проводки – типичные ошибки владельцев, которые переусердствовали и поставили лампы с мощностью прожектора, дай таким Кулибиным возможность, они в фары установят лампу от маяка.

 Бывают случаи, когда водитель поставил более лампу с большими ваттами, но фары как светили тускло, так и светят, а электропроводка и генератор испытывают большую нагрузку. Как и в любом случае есть своя тонкость, все дело в том, что в лампе есть такая характеристика, как светоотдача. Поэтому две лампы с одинаковой мощностью, но с разной светоотдачей светить будут разными.  Берем свои кровно-заработанные деньги и идем в магазин за лампой с повышенной светоотдачей, стоят они конечно дороже, но безопасность важнее.

Ставим биксенон в рефлекторную оптику

Данный метод является незаконным, но для большинства автолюбителей это не остановит.  Причина запрета – кроется в конструкции рефлектора, которая не справится с мощным потоком света. 

Установка биксенона в стандартную оптику не вызовет у Вас затруднений, однако так же не стоит забывать о технических характеристиках самих фар и электропроводки. 
Мы посчитали нужным предупредить желающих пойти данным путем – правильно настроить фары у Вас не получится, и водители встречного транспорта будут Вам «благодарны».

Биксенон с линзами – усиление света фар

 Для тех, кто не любит экономить на своей безопасности и безопасности других участников движения, наша рекомендация – при покупке биксеноновых ламп приобрести сразу линзы.  Из практики мы сделали вывод что если купить самые дешевые китайские линзы, то работать они будут минимум на порядок лучше и соответственно при движении ночью дорога будет лучше освещена, а встречный автотранспорт не будет мигать фарами.  

Если сравнить по трудозатратам – с предыдущим вариантом, то поверьте нашему опыту – данный вариант соизмерим со сложностью выполняемых работ с предыдущим. Самое сложное – разобрать и собрать фару, а это необходимо делать в обоих вариантах.

Какие фары лучше Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные

В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции по сравнению с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

Но это не говорит о том, что галогеновые лампы исчезнут из автопромышленности в ближайшем будущем. Дело в том, что, несмотря на существенное снижение себестоимости ксеноновой и светодиодной оптики, галогеновые фары в настоящий момент, остаются самыми дешевыми в автопромышленности. Именно поэтому многие автопроизводители пока не собираются отказываться от их применения. 

Тем не менее, в будущем конечно галогенные фары неизбежно исчезнут из автомира. Произойдет это тогда, когда себестоимость установки на новые автомобили ксеноновой или светодиодной оптики будет сопоставима с галогенными фарами. 

 

Сравнивая же ксеноновые и светодиодные лампы, то конечно светодиодная оптика имеет массу преимуществ перед ксеноновыми фарами. Но пока что ксеноновая оптика обходится автопроизводителям намного больше ксеноновых фар. И это, несмотря на то, что светодиодная оптика не нуждается в блоках розжига и в системе омывателя фар.

Да, конечно, освещение светодиодных фар не намного эффективней ксеноновой оптики, но, тем не менее, в ближайшем будущем мы думаем светодиодное освещение будет появляться даже на недорогих автомобилях. В итоге со временем ксеноновая оптика также плавно исчезнет из автопромышленности.  Так что добро пожаловать в новый век автомобильного освещения, который можно назвать эпохой светодиодов и лазерных технологий.

 

Скорее всего, этот неизбежный переход на светодиоды дает производителям возможность разрабатывать электрические автомобили, в которых вопрос потребления электроэнергии стоит очень остро. Так светодиоды и лазерные источники освещения потребляют значительно меньше энергии, чем галогенные или ксеноновые лампы, то естественно развитие электрических автомобилей не может быть без разработок новых видов освещения с низким потреблением энергии.

Мы не раз публиковали материалы, которые позволяют вам сравнить различные технологии передней автомобильной оптики, а также узнать какой вид автомобильных фар лучше. Вот список ссылок, по которым вы можете узнать по этой теме более подробней:

Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

На водном транспорте

Речные теплоходы «Арабелла» и «Михаил Шолохов». Хорошо видны фары в носовых частях судов и на ограждениях ходового мостика

На морских судах фар, как таковых, обычно нет, так как нет смысла в освещении водной глади перед идущим морским судном. Для освещения акватории вокруг судна при маневрах или поисках людей и предметов применяются многочисленные вращающиеся прожекторы. А вот на речных судах фары применяются, так как на реках встречается множество мелких навигационных опасностей (топляки, плывущие бревна, лодки без огней, разного рода мусор) и для их обнаружения в ночное время поверхность воды перед судном должна быть освещена. Для исключения ослепления вахтенных на встречных судах фары речных судов имеют четкую светотеневую границу (аналогично ближнему свету фар автомобилей) и направлены немного вниз. Фары речных судов довольно мощные. Так на пассажирских трех и четырехпалубных теплоходах в фарах применяются лампы мощностью 350 Вт каждая, что позволяет освещать водную гладь на расстоянии до 600-800 метров от судна. В дополнение к передним фарам речные суда оборудуются и вращающимися прожекторами, где применяются еще более мощные лампы (до 2,5 кВт).

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями

 

В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду. 

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector