Фургон автомобиль

Машина. Легковая или грузовая

Алюминиевые цистерны имеют некоторые преимущества перед металлическими — они более легкие, обладают большим сопротивлением к коррозии, не требуют нанесения специального покрытия, хорошо сохраняют свои характеристики в условиях низкой температуры.

По своей форме сечения цистерны делятся на три вида — круглые, эллиптические и в форме «чемодана». Круглые цистерны являются наиболее прочными в плане давления на стенки, эллиптические — имеют компактную форму по высоте и прочность, близкую к круглым цистернам. «Чемодановидные» имеют смещенный к низу центр тяжести, что делает их более устойчивыми к опрокидыванию на бок при резком маневрировании на поворотах.

Цистерны бывают односекционными и многосекционными. Многосекционные цистерны содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет собственный люк, «дыхательный клапан» и сливной-наливной тракт, расположенный внизу, через который происходит слив или заправка цистерны. Использование нижнего наливного тракта позволяет более быстро заливать жидкости, имеющие повышенное пенообразование и пузырение, а также избежать испарения и утечки веществ, чем при их заливке через горловину. Для контроля уровня заливки используются специальные электронные датчики, расположенные внутри цистерны.

Некоторые цистерны оборудованы насосами, позволяющими производить слив вещества, путем создания избыточного давления внутри цистерны.

Для сохранения температуры перевозимого вещества цистерны часто имеют, так называемую, «паровую рубашку«, представляющую собой камеру, окружающую корпус цистерны, через которую проходит греющий пар. Также для поддержания нужной температуры при перевозке груза в холодное время применяются ТЭНы — специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.

Если цистерна заправлена не полностью, то существует риск ее переворачивания из-за образующегося биения жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля. Чтобы снизить силу гидравлического удара жидкости о стенки, цистерны оборудуются поперечным волнорезом. В этом плане многосекционные цистерны более предпочтительны — из за разделенного количества вещества сила гидравлических ударов на каждую из стенок заметно снижается.

Существует еще немало применяемых на цистернах приспособлений и устройств, зависящих от характера перевозимого груза. Так, например, на цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены раздаточные пистолеты со счетчиком количества слитого вещества.

Самосвалы

Исполняются в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством для автоматической выгрузки перевозимого груза. При этом сзади имеется крепящийся на верхних шарнирах борт, автоматически открывающийся при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Применяются самосвалы преимущественно для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).

Платформы и низкорамные тралы

Платформа, а также ее разновидность — низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.

Как определить тип автомобиля

Основанием для доначисления транспортного налога, начисления пени по нему и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ послужило неправомерное, по мнению налогового органа, отнесение налогоплательщиком отдельных автотранспортных средств к категории «легковые автомобили».

По мнению налогоплательщика, вывод суда о принадлежности автомобилей моделей ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909 к грузовым автомобилям, если это прямо не указано в паспорте транспортного средства, ошибочный, так как при невозможности определения типа (категории) транспортного средства должен применяться п. 7 ст. 3 НК РФ (все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)).

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд поддержал выводы налогового органа, касающиеся доначисления транспортного налога в отношении транспортных средств моделей ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909. При этом арбитражные суды обеих инстанций исходили из необходимости определения категории транспортного средства в целях налогообложения на основании типа и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства, и, оценив сведения, содержащиеся в паспортах спорных транспортных средств, пришли к выводу, что автомобили марки ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909 относятся к категории «В» — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов при максимальной массе до 3,5 т.

В данном случае суд поддержал налоговый орган.

Транспортный налог

Что говорят суды

Нужно признать, что судебная практика по делам, касающимся «проблемной категории» транспортных средств, к сожалению, на сегодня не сформировалась. В каждом судебном разбирательстве решение принимается в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Причем, в зависимости от аргументов сторон, один и тот же автомобиль может быть признан в одном случае легковым, а в другом — грузовым. Например, ФАС ЗСО автомобиль ГАЗ 2752 признал грузовым, а ФАС УО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — легковым (Постановления ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15); ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Автомобиль ИЖ 2717-230 также в различных судах признавался и грузовым, и легковым (Постановления ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007; ФАС УО от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3)

Кстати в ситуациях, когда из ПТС установить тип автомобиля невозможно, некоторые суды, принимая во внимание норму п. 7 ст

3 НК РФ (согласно которой все неясности трактуются в пользу налогоплательщика), признавали автомобили легковыми, даже несмотря на документы, дополнительно представленные налоговиками (Постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)).

* * *

Для грузовых и легковых автомобилей одной и той же мощности разница в транспортном налоге может быть весьма существенна. Причем, как правило, чем меньше в машине лошадиных сил, тем сильнее разнятся ставки (например, по автомобилям мощностью до 100 л. с. ставки отличаются больше чем в 2 раза). И чтобы не было неожиданных споров с проверяющими, не поленитесь — загляните в ПТС своего «спорно легкового» автомобиля. А если окажется, что информация из ПТС никак не проясняет ситуацию, запасайтесь дополнительными бумажками.

Транспортный налог

Главная — Консультации

Классификация по типу кузова

Кузов грузового автомобиля — это часть грузового автотранспортного средства, предназначенная для перевозки грузов. Кузов крепится к раме транспортного средства. Независимо от вида грузового транспортного средства, кузова классифицируются по назначению на:

Бортовые

Являются самыми древними (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Бортовой кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.

Тентованные

Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается «матерчатый» тент и закрепляется шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различного рода грузы, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних глаз. Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых — задняя загрузка. Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.

Цельнометаллические

В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический кузов — это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.

Рефрижераторы

Рефрижератор (от лат. refrigeratus — охлаждённый) — это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.

Класс A: от +12°C до 0°C
Класс B: от +12°C до -10°C
Класс C: от +12°C до -20°C
Класс D: менее или равно +2°C
Класс E: менее или равно -10°C
Класс F: менее или равно -20°C

Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

Цистерны

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелко-дисперсионных и сыпучих (мука, цемент) грузов. Как правило, цистерны изготовляются из металла — стали или алюминия.

Технические особенности фургонов на базе MAN

Фургон изотермический MAN TGL 12.180 ВВ разработан и создан специально для городских условий и стал самым востребованным грузовиком. Он оснащен 4-х цилиндровым дизельным двигателем с внедрением инновационной технологии MAN PURE DIESEL мощностью 220 л.с. стандарта Euro-5 и 6-ти ступенчатой коробкой передач. Пневматическая подвеска обеспечивает сохранность перевозимых грузов при движении по различным дорожным покрытиям. MAN TGL фургон полной массой 12 тонн способен перевозить грузы массой до 6 тонн. Полезный объем фургона составляет 37,5 м³. Колесная формула 4х2 и длинна фургона 7,2 метров делает этот фургон легким в управлении на городских дорогах.

MAN фургон тентованный среднетоннажной серии TGM 18.250 полной массой 18 т, который способен перевозить грузы весом до 11 тонн. Оснащен дизельным турбо двигателем D0836 рабочим объемом 6800 см³ и мощностью 250 л.с. Колесная формула 4х2 и размер шин 22,5 дюймов обеспечивают хорошую проходимость грузовика. Комфорт в управлении водителю придает гидроусилитель руля и наличие кондиционера. Электронная тормозная система обеспечивают полную безопасность автомобиля MAN TGM 18.250.

Автомобили фургоны MAN TGS предназначены для доставки грузов на дальние расстояния с комфортабельной кабиной оборудованной полноценным спальным местом. Изометрический фургон на базовом шасси MAN TGS 26.400 полной массой 26 т предназначен для перевозки товаров требующих соблюдения особых температурных режимов массой до 14,2 тонны. Колесная формула – 6х2, размер шины 315/70 R22,5 дюйма, турбодизельный двигатель мощностью 240 л.с. – эти и другие характеристики присущие этому грузовику способствуют экономичному расходу топлива.

Грузовик рефрижератор MAN TGX 26.408 грузоподъемностью 15 тонн, при своей полной массе в 26 тонн имеет грузовой отсек-фургон полезным объемом 40 м³ оборудован холодильной установкой, что обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Этот 3-х осный грузовик с мощным дизельным двигателем в 480 л.с. отличается высоки классом надежности и безопасности. Он нашел свое широкое применение в перевозке фармацевтических препаратов.

Грузовые фургоны MAN – это в первую очередь хорошие, надежные, выносливые и практичные дизельные двигатели, а так же высокопрочные шасси и комфортабельные кабины.

Треть произведенных грузовиков этой компании экспортируется на мировой рынок, что говорит о заслуженном высоком качестве автомобилей MAN.

Иж-2715 грузовой или легковой

uazbuka.ru > УАЗ на дороге и вне дорог > Юридические вопросы > Грузовой или легковой

Просмотр полной версии : Грузовой или легковой

Сегодня была такая ситуация: Ехал на служебном автомобиле Газель-фермер (ГАЗ-33023), дорога с односторонним движением, разметки нет, примерно три полосы, поперек «лежачий полицейский». В середине подкидывает очень ощутимо, по краям сходит на нет. Я ехал в среднем ряду, правый ряд был занят, левый свободен. Перед «полицейским» я перестроился в левый ряд, переехал его и сразу вернулся обратно. Тут же был остановлен ГАИ и мне предъявили нарушение п. 9.4: Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Пытаюсь объяснить, что Газель машина легковая и этот пункт к ней не применяется, а мне показывают запись в ПТС «грузовой бортовой тентованн». Предлагают выписать постановление на 500 руб. Я отказываюсь, настаиваю на протоколе. Гаишники почему-то мнутся, протокол составлять не хотят, начинают разводить «Не согласны? Сейчас чего нибудь найдем!» Рядились минут 40. Все таки нашли просроченную аптечку, выписали постановление на 100 руб. Снова настаивали на п. 9.4, я снова настаивал на протоколе. В конце-концов мне отдали документы со словами «Пошел отсюда на х… Еще раз поймаем, …(что-то невнятное). В результате я так и не понял, прав я был или нет? Перечитал правила, был на сайте ГИБДД, но так ни где и не нашел, чем отличается грузовой автомобиль от легкового? Если кто знает — подскажите. Желательно со ссылкой на какой-нибудь правовой документ.

Ты не прав. Газель — машина грузовая, массой до 3,5 тонн, а потому категория «В». Кстати, Соболю тоже в левый ряд нельзя. Прописанно это в ПТС. А протокол может не хотели составлять, потому что бланков нет. У меня несколько раз такое было.

З.Ы. ИЖ 2715, каблук который, — грузовой фургон

Ты не прав. Газель — машина грузовая, массой до 3,5 тонн, а потому категория «В». Кстати, Соболю тоже в левый ряд нельзя. Прописанно это в ПТС. А протокол может не хотели составлять, потому что бланков нет. У меня несколько раз такое было.

З.Ы. ИЖ 2715, каблук который, — грузовой фургон Что то я не понял, и под знак грузовым проезд запрещен нельзя? если газель грузовая

Что то я не понял, и под знак грузовым проезд запрещен нельзя? если газель грузовая

Про знак указано «более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке», как что по умолчанию можно. И табличка для грузовых тоже «более 3,5 т.»

Ты не прав. Газель — машина грузовая, массой до 3,5 тонн, а потому категория «В». Кстати, Соболю тоже в левый ряд нельзя. Прописанно это в ПТС. А протокол может не хотели составлять, потому что бланков нет. У меня несколько раз такое было.

З.Ы. ИЖ 2715, каблук который, — грузовой фургон

а вот «ИЖ 2715, каблук который» думаю меньше 2,5 тонн, так что может ездить как легковой.

Выходит, что на пассажиркую Газель с примерно такой же массой этот пункт уже не распространяется? А как быть с вариантом «грузо-пассажирский»?

Нивовод2121

25.04.2008, 12:06

Т.е. пассажирской Газели можно все, что можно легковушкам (как раз я на такой полгода покатался ) , а грузовой уже нет- вэлкам в грузовики? По- сути одна же машина по массо-габаритным показателям. %)

Пассажирская Газель — автобус.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector