Где расположен предохранитель на стеклоподъемники?

Краткая справка

Предохранитель автомобильного стеклоподъемника является лишь одним из целого списка элементов, которые так или иначе участвуют в подъеме и опускании стекла. В действительности самым основным узлом, без которого стекло не сдвинулось бы с места, является электрический моторчик, снабженный реле. В зависимости от того, в каком направлении через моторчик пропускается электрический ток, стекло может подниматься или опускаться.

Непосредственное управление стеклоподъемниками осуществляется через клавишу, которая может быть нажата в одном из двух положений. Соответственно, в зависимости от того, в какую сторону происходит нажатие, стекло может двигаться в одном из двух возможных направлений, открываясь полностью или частично.

Тем не менее, как и любая другая электрическая цепь, проводка стеклоподъемников и, как следствие, все присутствующие в ней элементы могут подвергаться перепадам напряжения или действию тока, величина которого превышает максимальный рабочий порог устройств. Для того чтобы предохранить чувствительное к перепадам напряжения оборудование от выхода из строя, в цепь стеклоподъемников встраивают плавкий элемент.

Принцип работы такого предохранителя достаточно прост. В его корпус встраивается тонкая нить из проводника, которая соединяет противоположные контакты друг с другом. Параметры нити подобраны таким образом, что при подаче тока, превышающего порог, нить из-за высокого сопротивления нагревается и плавится, за счет чего ток перестает соединять контакты вместе.

Если это произошло, то элемент подлежит немедленной замене. Сам предохранитель стоит копейки, зато все оборудование, включая моторчик и реле, сохраняет свою работоспособность и не выходит из строя достаточно продолжительное время, если, конечно, порог по силе тока у плавкого элемента подобран правильно.

Как выглядит предохранитель для стеклоподъемника и зачем он нужен?

В большинстве машин, которые выпускаются с первой половины 1980-х годов, устанавливаются предохранители плоского типа, которые подсоединяются непосредственно к блоку (щитку). Этот блок может иметь разное число гнезд для подключения и различные схемы в зависимости от того, как устроена электрика конкретной модели. Наиболее часто блок, куда включаются предохранители, располагается под панелью приборов или капотом.

Если щиток находится под приборной доской, то, как правило, его размещают с левой стороны, и для доступа потребуется снять пластиковую накладку. Также щиток может быть установлен в бардачке или под задним пассажирским сиденьем. Крышка, которая защищает блок от повреждений, попаданий влаги и пыли, имеет соответствующую маркировку. После ее снятия можно увидеть панель, на которой размещаются предохранители; каждый из них имеет свой цвет в зависимости от предела напряжения, и вы сможете легко определить, где какой находится и который из них отвечает за работу стеклоподъемников. Там же можно обнаружить схему подключения: она продемонстрирует точное расположение необходимого элемента. Чаще всего ее размещают на обратной стороне крышки в виде наклейки.

В некоторых моделях есть запасные предохранители, а также съемные устройства, которые применяют для удаления перегоревшего элемента и установки нового. Однако в большинстве машин эти устройства, в том числе для стеклоподъемника, можно снять и переставить вручную.

Если же блок, в котором содержатся предохранители, имеет большие габариты, он чаще находится под капотом, где его можно обнаружить, подняв крышку. Обычно на таких модулях есть элементы большего размера, которые служат для защиты других крупных узлов электрики машины. Определить, какой предохранитель используется для безопасной работы электростеклоподъемников, можно по схеме, которая находится под защитной крышкой блока.

Как его найти?

Как только стеклоподъемники перестают реагировать на нажатие кнопок, у многих автовладельцев начинается настоящая паника: и правда, ремонт электрики стоит недешево, не говоря уже о стоимости запасных частей для среднестатистической иномарки. Впрочем, не все так драматично, ведь самой частой причиной выхода стеклоподъемников из строя является именно сгоревший элемент.

Понять, какой элемент отвечает за работу привода стекол и где он находится, не так просто, если под рукой нет специальной документации. Под такой документацией подразумевается схема, где указываются все плавкие элементы электрических цепей автомобиля и их расположение в щитке.

Обычно такой щиток находится под панелью приборов или, например, с ее торцевой стороны. Узнав, где находится нужный предохранитель, и выяснив, какова его номинальная сила тока, можно смело менять элемент на новый и проверять работоспособность электростеклоподъемников на своем автомобиле.

Читайте также:  Как растаможить авто в Украине

В большинстве случаев такая процедура решает проблему с неработающим приводом стекол. Если это не помогло, то стоит проверить целостность цепей тестером и убедиться, что элемент заменен согласно схеме, а его номинал действительно совпадает с требуемым.

Как добраться до нужного предохранителя

Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:

  1. Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок;
  2. Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.

Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.

Когда необходимо менять предохранитель для стеклоподъемника?

Чаще всего замена такого элемента требуется в следующих случаях:

Стеклоподъемник одной или нескольких дверей работает неправильно (стекло поднимается или опускается не полностью, заедает, само действие осуществляется с существенной задержкой).
Стеклоподъемники не работают вовсе.
Как правило, предохранитель при подаче высокого тока перегорает, и повреждения можно распознать визуально: внутренняя часть делается черной, на корпусе видны дефекты. При установке нового элемента важно подобрать разновидность, подходящую для той же силы тока. В современных авто ставятся стеклоподъемники на правую и левую сторону; если неисправность затронула оба элемента, необходимо проверить и при необходимости поменять предохранитель, который находится под капотом и соответствует силе тока 30 А. Для разных моделей элемент может отличаться.

Помимо замены предохранителя для стеклоподъемника, важно узнать точную причину вывода его из строя, поскольку, если в цепи есть сбой, проблема может повторяться регулярно. К примеру, если перегорание происходит при включении устройства, скорее всего, проводку «пробивает» под дверной обшивкой. Если же предохранитель для стеклоподъемника сгорает после того, как водитель поворачивает ключ зажигания, дело может быть в замыкании на массу. Чаще всего такое явление случается на участке от монтажного блока до двери. После установления проблемы потребуется исправить дефекты проводки, чтобы в дальнейшем стеклоподъемники функционировали без сбоев.

Назначение каждого из предохранителей на автомобиле

Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:

  • F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
  • F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
  • F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
  • F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
  • F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
  • F6 – стеклоподъёмники (30 A);
  • F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
  • F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
  • F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
  • F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
  • F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
  • F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A);
  • F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.
Читайте также:  Новый Suzuki Jimny 2019 фото и цена, характеристики

Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F1 5 Лампы освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всей левой части габаритного освещения автомобиля, а также приборная подсветка габаритов и приборов.
F2 7,5 Ближний свет левой фары
F3 10 Дальний свет левой фары
F4 10 Передняя правая противотуманная фара
F5 30 Электро стеклоподъемники в дверях
F6 15 Прикуриватель/лампа переносная
F7 20 Клаксон, вентилятор радиатора двигателя
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Омыватель и стеклоочиститель(дворники) ветрового стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Габаритный свет правого борта машины
F12 7,5 Ближний свет правой фары
F13 10 Дальний свет правой фары
F14 10 Передняя левая противотуманная фара
F15 20 Подогрев сидений
F16 10 Левые и правые поворотники, аварийный сигнал поворотников
F17 7,5 Свет в салоне, подсветка замка зажигания, стоп сигналы, подсветка часов, компьютера
F18 25 Подсветка бардачка, отопительных регулировок, прикуривателя
F19 10 Лампы заднего хода, индикация приборов, компьютера, часов, исправность стоп сигналов, блокировка дверей
F20 7,5 Задние противотуманные фонари

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 своими руками

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.

Как использовать схему предохранителей на ВАЗ-2110 во время ремонта машины?

Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.

Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

Расположение дополнительных предохранителей

Расположение дополнительных предохранителей

  1. Контроллер зажигания,
  2. Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
  3. Топливный насос и реле, форсунки,
  4. Вентилятор,
  5. Бензонасос,
  6. Зажигание.

Напоминаем, что F1-F20 являются так называемыми плавкими предохранителями. Это значит что перемычки и другие «хитрости» не приемлемы при работе. Если вы замените такой предохранитель своими руками на перемычку, то рискуете отказом системы.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.

Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.

Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.

На рисунке ниже показана полная схема с обозначениями монтажного блока.

Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.

Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.

Значение реле:

  • К1 — исправность ламп,
  • К2 — очиститель лобового стекла,
  • К3 — поворотники, аварийка,
  • К4 — ближний свет,
  • К5 — дальний свет,
  • К6 — дополнительное реле,
  • К7 — обогрев заднего стекла,
  • К8 — не используемое реле на моделях ВАЗ десятого семейства.

Видео по снятию блока и замене предохранителей

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.

Читайте также:  Mitsubishi ASX

Блок в салоне
Фото — схема Вариант 1

Блок 2110 — 3722010 -01

Фото - схема блока предохранителей Вариант 1
Схема Вариант 2

Блок 2110 — 3722010

Схема блока Вариант 2
Схема Вариант 3

Блок 2110-3722010-08

Схема блока Вариант 3

Описание предохранителей

F1 5А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта
F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
F3 10А Левая фара (дальний свет)
F4 10А Правая противотуманная фара
F5 30А Электродвигатели стекло подъёмников дверей
F6 15А Переносная лампа
F7 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20А Резервный
F11 5А Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5А Правая фара (ближний свет)
F13 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10А Левая противотуманная фара
F15 20А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 10А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей

 За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.

В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Предохранитель противотуманных фонарей

Назначение реле

  • K1 — реле контроля исправности ламп
  • K2 — реле очистителя ветрового стекла
  • KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K4 — реле включения ближнего света фар
  • K5 — реле включения дальнего света фар
  • K6 — дополнительное реле
  • K7 — реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — реле задних противотуманных фонарей

Электро схема блока

схема соединений

Схема соединений

Соединение

Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отвечаем на некоторые присланные вопросы по теме.

Подскажите, ваз 2110 перестал работать левый указатель поворота и дальний свет фар в чем может быть причина?
Откройте блок предохранителей и реле, возможно отошел контакт, пошевелите провода, посмотрите и проверьте и если надо замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста уже замучился, замыкает моторчик омывателя, свет в салоне с часами и перегорает при этом предохранитель F17?
Ставьте лампочку вместо предохранителя, отключайте все приборы, которые на этом предохранителе висят. Включайте зажигание. Если лампа не горит — поочередно подключайте все обратно. На каком загорится, там и проблема. Если горит сразу — короткое в проводке.

Подскажите что может быть, тускло горят огни заднего хода, если одну лампочку убрать, то вторая начинает гореть нормально, ставишь на место обе горят в пол силы. Стоп сигналы на этой же плате горят нормально.
Эта проблема связана с плохим контактом массы.

Почему плавится предохранитель F8?
Посмотрите под ополиком с водительской стороны. Если забивался катализатор, то тогда провода которые идут на обогрев переломились.

Почему печка выключена, а горячий воздух поступает?
Если горячий воздух, а стоит переключатель на холодном, то закис электро привод крана.

Машина заводится только периодически включаю зажигание приборы горят. Завожу на прямую стартер и заводится. Подскажите в чем проблема?
Поставьте между замком и стартером реле, не поможет — то замок зажигания.

Резюме

Предохранитель привода стекол — это крайне важный элемент, от исправной работы которого зависит функционирование всей системы в целом. Если привод стекла по каким-то причинам отказывается работать, то стоит обратить внимание именно на него, а уже потом обращаться к услугам электрика и выяснить истинную причину поломки.

Источники

  • https://portal-mashin.ru/service/electrics/predohranitel-steklopodemnika.html
  • http://znayauto.ru/elektrooborudovanie/gde-raspolozhen-predohranitel-na-steklopodemniki.html
  • https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/kakoj-predohranitel-otvechaet-za-steklopodemniki.html
  • http://automas.ru/vaz/2110/raspolozhenie-predoxranitelej-na-sxeme-dlya-vaz-2110-2111-2112/
  • https://vsepredohraniteli.ru/lada/vaz-2110-2111-2112.html

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Adblock
detector