Промывка гидрокомпенсаторов порядок действий. Стук гидрокомпенсаторов на холодную

Вторая группа факторов, из-за которых могут стучать гидрокомпенсаторы

  • В масло попал воздух, из-за чего сжимаемость масла уменьшается. Причины попадания воздуха в масла могут быть разными, к примеру, слишком высокий или слишком низкий уровень масла.
  • Масляный фильтр не выполняет своих функций. Он мог просто забиться.
  • Попадание грязи в масляные каналы, обеспечивающие подачу масла в гидрокомпенсатор.
  • В систему залили некачественное или неподходящее масло. Оно может быть не предназначенным для использования в определенных климатических условиях, что может повлиять на его вязкость.
  • Греется двигатель, что сказывается на механических характеристиках и вязкости масла.

Мы рассмотрели наиболее распространенные причины, почему стучат гидрокомпенсаторы. Но в большинстве случаев стучит всего один из них, поэтому обнаружить, в каком именно ГК появилась проблема, можно с использованием акустической диагностики. Для того чтобы узнать, почему гидрокомпенсатор стучит, необходимо проверить работоспособность механизма. В некоторых случаях ГК просто заклинивают из-за одного из вышеперечисленных факторов.

Мастера разбирают гидрокомпенсаторы, промывают их, что длится довольно долго, и после этого проверяют, способен ли ГК держать усилие. Если ответ будет отрицательным, деталь просто выбрасывают и покупают новую.

Если же после установки нового гидрокомпенсатора стук не исчез, это свидетельствует о том, что причины кроются в работе различных наружных систем или в масле.

Установить точную причину появления стука под силу лишь опытному специалисту по двигателям авто. Мотористы могут выявить неисправность достаточно быстро, так как у них есть огромный опыт в этом деле.

Есть и такие водители, которые после появления кратковременных стуков, появляющихся после запуска двигателя, не обращают на них никакого внимания, так как после прогрева мотора стук исчезает.

Но если стук гидрокомпенсаторов присутствует и на горячем моторе, нужно отправляться к специалисту, чтобы выявить причины данного неприятного явления. Некоторые автовладельцы самостоятельно могут определить, почему стучат гидрокомпенсаторы, но это под силу далеко не каждому. Кроме этого, выявить причину стука – это только половина решения проблемы, так как нужно еще и отремонтировать автомобиль.

Итак, что делать, если гидрокомпенсаторы стучат? Прежде всего, нужно брать во внимание финансовые возможности, наличие опыта и инструментов. Не забывайте, что далеко не во всех случаях выполнение ремонта своими руками – это самый дешевый и легкий вариант

Иногда намного дешевле и проще воспользоваться услугами специалиста.

Подписывайтесь на обновления и получайте актуальные статьи по ремонту и тюнингу авто на свой почтовый ящик!

Плюсы и минусы толкателей

Рассмотрим преимущества и недостатки такого механизма как толкатели. Они представляют собой круглые цельнометаллические или разборные элементы. В разборном варианте у толкателей имеются шайбы сверху.

Обратите внимание: Старые варианты толкателей имеют конструкции с коромыслами. Цель толкателя — снизить износ верхней точки штока клапана и кулачка распределительного вала

Достигается данная цель крайне просто, путем увеличения диаметра, поскольку шток чаще всего имеет диаметр до 8 мм, а диаметр толкателя от 25 до 40 мм. Получается, что износ в разы меньше. Регулировка на автомобилях с толкателями должна выполняться не реже, чем 1 раз в 120 тысяч километров пробега

Цель толкателя — снизить износ верхней точки штока клапана и кулачка распределительного вала. Достигается данная цель крайне просто, путем увеличения диаметра, поскольку шток чаще всего имеет диаметр до 8 мм, а диаметр толкателя от 25 до 40 мм. Получается, что износ в разы меньше. Регулировка на автомобилях с толкателями должна выполняться не реже, чем 1 раз в 120 тысяч километров пробега.

Конструкция толкателя крайне простая, отсюда вытекают плюсы подобных компонентов:

  • Редко требуется производить регулировка — раз в 100-120 тысяч километров пробега;
  • У моделей с регулировочными шайбами не требуется выполнять замену самого толкателя, достаточно установить шайбу требуемой высоты;
  • Простота, как самого толкателя, так и головки блока под него. Соответственно, меньше вероятность поломки устройства;
  • Низкая стоимость. Из-за простой конструкции стоимость толкателя невелика, в сравнении с гидрокомпенсаторами;
  • Работа толкателей не сильно зависит от качества масла;
  • Способны работать даже в двигателях, которые давно не чистились, то есть имеющих элементы с нагаром.

Само собой, есть у толкателей и отрицательные стороны:

  • Регулировка теплового зазора должна производиться в ручном режиме. Если пренебрегать данной задачей, зазор будет увеличиваться или уменьшаться, что скажется на работе мотора;
  • Если не регулировать толкатели, они начнут сильно стучать при работе двигателя;
  • Регулировка толкателя выполняется достаточно сложно, поскольку требует снятия клапанной крышки. Соответственно, обращаться за выполнением подобной задачи придется в сервисный центр.

Как можно видеть, простота толкателей играет подобным устройствам, как в плюс, так и в минус.

Плюсы и минусы гидрокомпенсаторов

В современных двигателях гидрокомпенсаторы сильно похожи на толкатели, но в них имеется одно важное отличие — автоматически регулируемая центральная часть. В зависимости от текущих условий работы двигателя, она выдвигается или сжимается

Соответственно, такие устройства позволяют избежать необходимости частой регулировки клапанов, поскольку конструктивная особенность гидрокомпенсаторов позволяет всегда держать прижатым кулачок распределительного вала к гидравлическому толкателю.

Рассмотрим плюс гидрокомпенсаторов перед толкателями:

  • Удается свести к минимуму тепловой зазор, соответственно, КПД максимальный, поскольку клапан двигателя максимально плотно прижат к кулачку распредвала;
  • Если рассматривать продолжительное использование двигателя с гидрокомпенсаторами и сравнивать с аналогичным мотором, в котором используются толкатели, можно сделать вывод, что у первого варианта эффективнее расходуется топливо;
  • Корректировка гидрокомпенсаторов выполняется в автоматическом режиме. То есть водителю не придется самостоятельно снимать клапанную крышку или обращаться в сервисный центр;
  • Практически бесшумная (на фоне остальных компонентов двигателя) работа.

Есть у гидрокомпенсаторов и минусы:

Гидрокомпенсаторы, которые не имели дефекта при производстве, обычно работают на протяжении всего срока жизни мотора. Но это только в том случае, если использовать нормальное топливо, своевременно менять масло и не допускать образования нагара.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector