Гидроудар двигателя и его последствия

Действия после произошедшего

Вы будете самым настоящим счастливчиком в том случае, если по причине гидроудара ваш двигатель просто будет работать некорректно. Это будет вызвано тем, что деформированный шатун упрется в стенку цилиндра и не позволит «сердцу» машины работать корректно. Если такое произошло, не пытайтесь завести автомобиль, иначе вы его просто погубите. В такой ситуации необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервисный центр для диагностики, а также дальнейшего ремонта, суть которого будет заключаться в замене шатуна и пальцев поршня.

Также нередки случаи, когда вода попадает в двигатель и он просто останавливается. Коленчатый вал продолжает работу, но поршням не удается сделать полный такт из-за присутствующей воды. В такой ситуации не следует предпринимать никаких резких действий, например, пытаться, воспользовавшись тросом, завести двигатель – это также доломает его.

В любом случае не поддавайтесь панике. Заглушите двигатель, оставьте машину в покое на несколько часов. Достаньте из блоков цилиндров свечи, прокрутите коленчатый вал стартером. Это даст воде утечь из двигателя, а, закрутив свечи, можно вновь попробовать завести машину.

Что такое гидроудар двигателя

Все просто. В очень дождливый день, когда лужи в прямом смысле слова «по колено», автомобиль может получить гидроудар двигателя.

Разбитый блок двигателя при гидроударе

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый — это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь — ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

Как избежать гидроудара при управлении автомобилем

Итак, дабы малоприятная вещь называющиеся «гидроудар двигателя» не настиг вас в самый неподходящий момент, к тому же на протяжении неприятного проливного дождя, грозы либо урагана, старайтесь выполнять самые простые правила.

Не забывайте о том, что воздухозаборник – самое не сильный место и любым методом избегайте «громадной воды». Берите пример с умелых водителей и ни при каких обстоятельствах не влетайте с разгона в громадную лужу: вода не только сможет попасть в движок, но по пути вы имеете возможность попасть колесом в открытый колодец, повредить ходовую часть. Кроме двигателя, вода может залить трамблер, катушку зажигания либо другие устройства, и тогда добавится еще одна малоприятная неприятность, которая связана с сушкой контактов.

В общем, старайтесь держаться ближе к краю лужи, сбавляя скорость, дабы «волны» были мельче.

В случае если же вы обладатель джипа, и преодоление водных рубежей – одно из условий вождения по пересеченной местности, рекомендуется установить шноркель – особый трубопровод, имеющий два канала: для вывода и забора воздуха отработанных газов. Пример таких устройств возможно заметить на военных автомобилях-и грузовых тягачах вездеходах в виде труб, каковые устанавливаются или с боковой части кабины, или сзади нее.

Для защиты катушки зажигания с трамблером возможно применить обычный пластиковый пакет, либо… «резиновое изделие номер 2». Тут уж все зависит от пристрастий водителя и того, что раньше попало ему под руку.

Посмотрите как обслуживать аккумулятор автомобиля самостоятельно, дабы АКБ не подводила.

Разные разработки покраски колесных дисков автомобиля.

Новая дорога Москва — Питер http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html  — недешевое наслаждение.

Видео — подборка роликов, показывающих как происходит направляться двигателя автомобиля:

В обязательном порядке к прочтению:

  • Какое масло лучше заливать в двигатель зимний период
  • Какие конкретно мужчины их классификация и водители
  • Как проверить катушку зажигания мультиметром либо способом перебора
  • Где возможно выяснить среднюю цену на машины с пробегом
  • Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора
  • Увеличиваются штрафы за нарушение ПДД с 1 января 2012 года
  • Водительские права возможно будет заменить через МФЦ

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • В помощь автолюбителю Так называемый гидроудар двигателя происходит при проникновении определённого количества жидкости в рабочий количество хотя бы одного из цилиндров мотора. Попасть в том направлении она…

  • уход и Обслуживание за автомобилем Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли по большому счету это делать – такие вопросы непременно появляются фактически у всех автомобилистов. И ответ тут…

  • На модификацию автомобиля и каждую модель устанавливаются совсем различные моторы, все зависит от их типа, качества моторного масла, вида эксплуатации транспортного средства, производителя…

  • на данный момент, в то время, когда разработки заполнили отечественный мир, заметить живую лошадь на автостраде мегаполиса, запряженную в повозку, так же страно, как и столетие назад лицезреть автомобиль на проселочной…

  • Защиту узлов и моторного отсека, расположенных в нижних точках автомобиля, возможно назвать одной из первых и основных задач автомобилиста. Защита картера на отечественных далеких от совершенства дорогах,…

Читайте также:  Schacal Блог Замена ремня ГРМ. Типовые ошибки автослесарей и владельцев авто

Что такое гидроудар двигателя, каковы могут быть последствия и какие есть решения вопроса

Момент, когда вода попала в работающий двигатель авто, называется гидроударом

Говоря просто, гидроудар – это когда вода попадает в работающий двигатель. Во время езды под сильным дождем вы непроизвольно можете создать целый столб воды перед носом своей машины, после чего он полностью обрушится на капот. Не исключено, что некоторая часть жидкости попадет и в двигатель.

Гидроудар является достаточно серьезной проблемой, поэтому каждый водитель обязан быть осведомленным о том, что делать в таких ситуациях, как определить симптомы, признаки гидроудара, как его избежать, какие придется предпринять меры и во сколько это может обойтись.

Суть проблемы в случае с гидроударом предельно проста: во время сильного дождя или при других подобных неблагоприятных погодных условиях в камеру сгорания двигателя попадает вода. Это возможно по той причине, что воздушный фильтр не способен задержать жидкость в таких ситуациях, пропуская ее к сердцу автомобиля. Проблемы возникают потому, что двигатель не в состоянии сжать воду, как он может это сделать с воздухом или бензином. Поэтому в двигателе происходят следующие перемены: в момент сжатия, когда все клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии, поршень стремится вверх, где его ждет пробка, которая получилась из воды. Это является причиной заметного увеличения давления в цилиндре. Но двигатель все равно продолжает свою работу, старается «догнать» шатун до самого верхнего положения. По факту, в такой ситуации отказываются работать сразу несколько поршней, а вся нагрузка переходит на коленчатый вал. Эта деталь, принимая на себя все напряжение, портит шатуны и пальцы поршней. Нередко коленчатый вал ломается и сам. Самое легкое, чем вы можете отделаться в случае гидроудара – это полной заменой поршневой системы. Блок цилиндров также может получить разрыв в такой ситуации. Особо осторожными следует быть водителям дизельных автомобилей, так как двигатели последних еще легче вывести из строя, ведь объем камеры у дизельного двигателя невелик, дроссельной заслонки не предполагается.

Видеолекция о том, что такое гидроудар двигателя

https://youtube.com/watch?v=UOTA6fymNPk

Как вести себя, если получил гидроудар

Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например — если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Выкручиваем свечи

Это меньшая проблема, после такого события — однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

…и что такое плохо

Гидроудар гидроудару — рознь. Его сила и, соответственно, степень повреждения деталей двигателя зависят от соотношения объема камеры сгорания и количества попавшей в цилиндр воды. Когда воды немного (она занимает лишь часть камеры сгорания или чуть больше нее), гидроудар не приводит к нокауту двигателя, но по-любому мотор получает увесистый «прямой в голову». Зачастую это событие происходит незаметно для автовладельца, но не без последствий для двигателя.

Читайте также:  Датчик скорости ВАЗ - где расположен и как заменить

И вот, когда прошедшее ненастье давным-давно забыто, в погожий день человек неспешно едет на дачу и вдруг… бах-трах-тарарах — машина встает! Владелец в изумлении: ехал себе спокойно, никого не трогал! Везет машину в сервис, мотор вскрывают и обнаруживают полный «сталинград»: оборванный шатун, покореженный, застрявший в камере сгорания поршень, разбитый «в хлам» цилиндр, пробитый блок.

Признак второй — каемка нагара вверху цилиндра «двухступенчатая» и заметно шире, чем в неповрежденных горшках

Если автомобиль куплен недавно и находится на гарантии, ситуация обостряется до предела. Обе стороны назревающего конфликта задаются неприятным вопросом: «кто за это заплатит?». Хозяин машины в силу естественной неосведомленности начинает подозревать, что ему продали «неправильный» автомобиль или неправильно его обслуживали. Работники сервиса недоумевают не меньше владельца

Им также важно установить причину произошедшего, но немногие сервисмены способны распознать, что причиной аварии стал именно гидроудар, полученный двигателем в прошлом. И уж тем более они не могут убедительно доказать это клиенту

По требованию автовладельца назначается экспертиза, но и она чаще всего оказывается не в силах объяснить, что же на самом деле произошло. Как показала практика, большая часть экспертов, смело берущихся за расследование причин поломки двигателей, даже не знает, каковы признаки гидроудара, и не может вразумительно объяснить, как двигатель мог отказать в сухую погоду во время обычной поездки по шоссе. Есть и такие «эксперты», которые из корыстных побуждений намеренно искажают истину. В зависимости от того, кто «заказал музыку» — автовладелец или автоцентр, — они списывают все на заводской дефект или, наоборот, усматривают последствия гидроудара там, где им и не пахнет. Нерешенный спор приводит к длительному судебному процессу. Не имея убедительных доказательств, через год-полтора «Фемида» принимает решение, как ей и положено, с завязанными глазами. Немудрено, что ее вердикт оказывается справедливым далеко не всегда.

И такое происходит сплошь и рядом. Чтобы пресечь сие зло раз и навсегда, нужно немного — научиться за обломками шатунов и поршней безошибочно распознавать гидроудар. Сделать это не сложно — гидроудар легко «читается», его признаки практически невозможно спутать с чем-то иным. Нужно лишь ясно представлять, какими явлениями и процессами он сопровождается.

Это просто физика, ничего личного

Гидроудар как физический процесс определяет скачок давления в системе, наполненной жидкостью. Провоцирует скачок резкое изменение скорости потока вещества, циркулирующего в системе. К примеру, вода либо другая техническая жидкость движется с огромной скоростью по трубопроводу. Если в определенной точке резко создать препятствие потоку, ми получим значительное количество энергии. Из-за скачка давления жидкость начнет давить на стенки трубопровода, что может спровоцировать разрыв магистрали.

Применимо к ДВС

Как вы могли понять из определения выше, ничего схожего, с рассмотренным физическим процессом, в двигателе произойти не может. Поскольку мы здесь не для того, чтобы рушить устоявшиеся привычки, рассмотрим, что принято называть гидроударом двигателя.

В процессе возвратно-поступательных движений поршня объем надпоршневого пространства постоянно меняется. Величина, которая характеризует соотношения объема, когда поршень находится в НМТ, до объема камеры сгорания в момент, когда поршень достигает ВМТ, называют степенью сжатия. Иными словами, силой, с которой рабочее вещество (воздушно-топливная смесь) может быть уменьшено в такте сжатия. Силу это характеризует фактический показатель, именуемый компрессией.

Суть гидроудара в том, что показатели сжимаемости воздуха (который преобладает в топливно-воздушной смеси) и воды значительно различаются. Вода по сравнению с воздухом фактически несжимаемое вещество.

Теперь вы можете представить себе, какая сила действует на детали ЦПГ, когда поршень пытается сжать несжимаемое вещество (это может быть не только вода, но и масло, к примеру). Именно так происходит гидроудар ДВС.

Как можно получить

Способы, которыми вода может проникнуть во впускной коллектор может быть несколько. Некоторые из них:

  • преодоление глубокого брода;
  • проезд глубокой лужи на большой скорости;
  • низкое расстояние от земли до воздухозаборника двигателя, что не обязывает к выполнению двух вышеперечисленных условий;
  • негерметичность впускного патрубка, что может привести к заполнению впускного коллектора в процессе обильной мойки ДВС под напором;
  • «залипание» форсунки в открытом положении, что приводит к накоплению в цилиндре несжимаемого количества топлива.

Последствия гидроудара ДВС и его ремонт

Что же ждет двигатель после гидроудара? Последствия этого явления могут быть различными, поэтому мы разберем каждый случай индивидуально.\

Деформация одного или нескольких шатунов. Как правило, мотор глохнет без стуков и очень резко. Повреждения хоть и не серьезные, однако, двигаться дальше уже невозможно. В этом случае автомобиль необходимо эвакуировать. Деформация шатунов происходит в результате действия больших сил сжатия, которые прилагаются со стороны поршней и инерции движения автомобиля.

В этом случае необходима диагностика состояния шатунов. Выполняется она при помощи специального инструмента, если визуально определить неисправность не удалось. Далее последует замена шатунной и поршневой группы. Не исключено, что деформация передалась и на коленчатый вал.

В данном случае мотор может и не заглохнуть и при следующем обороте коленчатого вала попросту «выплюнуть» воду в выхлопную систему. Тем не менее, последствия дадут о себе знать гораздо позже. Прежде всего, на поршнях и клапанах будет появляться нагар, а компрессия в цилиндре заметно снизиться. Все дело в том, что шатун деформируется незначительно и будет постепенно снижать ресурс двигателя.

Читайте также:  Модельный ряд Ravon

Другой исход событий – нарушение хода поршня, который постепенно «съедает» стенки цилиндра, а стружка отправляется в масляный картер, откуда будет распространяться на все узлы и агрегаты. В редких случаях шатун рвется и мотор заклинит.

Главная проблема заключается в том, что вычислить причину странной работы цилиндра будет потом очень сложно и, как правило, все заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

Гидравлический удар внутри дизельного двигателя является одним из самых опасных. Дело в том, что объем камеры сгорания такого мотора значительно ниже, чем у бензинового, поэтому все очень быстро заканчивается переломом шатуна и нарушением работы поршневой группы.

Дальнейшее движение на автомобиле становится невозможным. Единственный выход – эвакуация и капитальный ремонт двигателя.

Вот и все, что необходимо знать о гидравлическом ударе двигателя внутреннего сгорания. 

Как избежать гидроудара двигателя

Как избежать гидроудар

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро — болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее — тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Гидроудар двигателя последствия и решения вопроса

Столкнувшись с несжимаемой жидкостью, поршень получает непреодолимое препятствие именно в тот момент, когда он находится в такте сжатия. Клапаны закрыты, давление критическое, жидкости деваться некуда и происходит гидроудар — рушатся поршни, стенки камеры сгорания, цилиндры, гильзы, гнутся шатуны, растрескиваются головки блока и сами блоки. В общем, двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит и так происходит в большинстве случаев. Путей попадания жидкости в цилиндр — только два. Либо через впускной коллектор, либо через топливо. Чего не может ожидать большинство водителей, так это попадание воды через воздушный фильтр или другой воздухозаборник. Понятно и вполне закономерно нахлебаться воды, если автомобиль преодолевает брод, глубокую лужу на высокой скорости, после слишком тщательной мойки. Опасность может запросто подстерегать и в городе во время ливня или других климатических или других обильных водовыделениях: прорвало магистраль водопровода, встречная фура подняла волну воды по самые фары, всякое бывает.

Преодолевая глубокую лужу, как на фото, можно получить гидроудар

Тем временем двигатель работает в штатном режиме, как вдруг в цилиндр попадает определенное количество жидкости, а первой реакцией мотора будет остановка, которая может сопровождаться сильным ударом. Двигатель заглох, а нерадивый водитель, естественно, будет пытаться его запустить. Никому не нравится стоять посреди лужи и искать причины остановки. Самый лучший вариант, это когда мотор не поддался на провокации и не прокрутился стартером. Тогда есть кое-какие шансы его спасти. Но если водитель попался настойчивый и упорно пытается во что бы то ни стало завести автомобиль, вплоть до применения буксира — это конец двигателю.

Оптимальный вариант выхода из этой ситуации – вызывать эвакуатор и ничего руками не трогать. Пускай повреждения будут, но они будут минимальны. При настойчивых попытках запуска мотора в этом случае дальнейший сценарий развития клинической картины непредсказуем. Где тонко, там и рвется. В первую очередь следует ожидать загиба шатуна или нескольких сразу. Причем чем выше была скорость форсирования лужи, тем последствия могут быть серьезнее. Мотор-то заглох, но остановить полуторатонную машину не так просто, поэтому она движется по инерции, поочередно загибая шатуны и кроша поршни. Для этого и времени много не нужно. Несколько оборотов двигателя, не более.

Даже если мотор запустится с искривленной геометрией шатуна, то можно только представить, что увидит моторист. когда будет вскрывать двигатель. Изменения геометрии шатуна в пределах 1–2 мм даже на глаз неразличимы, но они могут за несколько попыток запуска и за несколько вспышек смеси угробить всю цилиндро-поршневую группу. И еще один вариант, когда воды в двигатель попало немного — мотор запустится и вода с горем пополам испарится, но измененная геометрия уже не даст двигателю работать в нормальном режиме и даже в этом случае вероятность обрыва шатуна или заклинивания поршня в цилиндре очень высока.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector