Live GPS Tracking — профессиональная система GPSГЛОНАСС мониторинга

Краткая характеристика ГЛОНАСС и других спутниковых систем навигации

Российская глобальная навигационная спутниковая система (сокращенное название ГЛОНАСС) считается одной из двух ныне действующих в мире глобальных систем позиционирования (наряду с американской GPS).

Первые работы по созданию системы были начаты в 1976 году. Основное назначение – оперативное определение координат пользователя системы с привязкой к местному времени в любой точке земного шара. Система Glonass состоит из трех основных компонентов:

  1. Космический (спутники);
  2. Наземный (центры управления);
  3. Пользовательский (приемные устройства).

Что такое навигация Глонасс?

Не смотря на позиционирование в качестве глобальной системы, ГЛОНАСС сложно назвать таковой по причине частого несоответствия фактического количества задействованных на орбите Земли спутников минимально необходимому количеству (24 единицы) для нормальной работы системы.

К примеру, 29 января 2016 года состав спутниковой группировки ГЛОНАСС насчитывал 27 спутников, в то время как по целевому назначению использовалось всего 22 космических аппарата (при минимально необходимых 24-х).

Для сравнения, в тот же период времени спутниковая группировка GPS насчитывала 31 космический аппарат, из которых 30 спутников использовалось по целевому назначению.

К 2020 году, после введения в эксплуатацию китайской «BeiDou» и европейской «Galileo», количество глобальных систем позиционирования должно увеличиться до четырех. На сегодняшний день, в системе «BeiDou» находиться 20, а в «Galileo» – 12 спутников Земли.

Основные элементы и принципы работы ГЛОНАСС

Полная орбитальная группировка в СРНС ГЛОНАСС содержит 24 штатных космических аппарата на круговых орбитах на высоте 19100км., в трех орбитальных плоскостях по восемь КА в каждой. Управление орбитальным сегментом ГЛОНАСС осуществляет наземный комплекс управления. Он включает в себя Центр управления системой (г. Краснознаменск, Московская область) и сеть станций слежения и управления, рассредоточенных по территории России.

Наземный комплекс управления осуществляет сбор, накопление и обработку траекторной и телеметрической информации обо всех спутниках системы, формирование и выдачу на каждый спутник команд управления и навигационной информации, а также контроль качества функционирования системы в целом. Управление спутниками ГЛОНАСС осуществляется в автоматизированном режиме. Выведение спутников ГЛОНАСС на орбиту осуществляется носителем тяжелого класса «ПРОТОН» с разгонным блоком с космодрома Байконур. Носитель одновременно выводит три спутника ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС является государственной системой, которая разрабатывалась как система двойного использования, предназначенная для нужд Министерства обороны и гражданских потребителей. Обязанности по управлению и эксплуатации системы ГЛОНАСС возложены на Министерство обороны Российской Федерации (Космические войска).

По новому, корректированному, проекту программы ГЛОНАСС спутниковая группировка системы будет состоять из 30 космических аппаратов, часть из которых будет находиться в рабочем резерве.

Читайте также:  Новые тест-драйвы и обзоры автомобилей

При доведении количества действующих спутников до восемнадцати, на территории России обеспечивается практически 100% непрерывная навигация. На остальной части земного шара при этом перерывы в навигации могут достигать полутора часов.

Практически непрерывная навигация по всей территории Земли обеспечивается при полной орбитальной группировке из двадцати четырёх действующих спутников.

Принцип определения позиции аналогичен американской системе NAVSTAR (GPS). В данный момент используются спутники типов ГЛОНАСС и ГЛОНАСС-М. С началом эксплуатации спутников нового поколения ГЛОНАСС-К планируется повысить точность определения координат до 5 метров.

Системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS состоят из трех основных сегментов: космического (спутники), наземного управления спутниками и навигационного оборудования конечных пользователей системы. Число пользователей навигационной системы GPS и ГЛОНАСС постоянно растет и на сегодняшний день очень многочисленно.

В системе ГЛОНАСС применяется разделение сигналов по частотам (FDMA), которые излучают искусственные спутники на две фазы. Первый сигнал имеет частоту в диапазоне L1 1600 МГц, а второй — частоту в диапазоне L2 1250 МГц. При нахождении пользователя с навигационным прибором ГЛОНАСС в зоне видимости спутника ему доступен сигнал с частотой в диапазоне L1 1600 МГц. Вторая частота используется исключительно для нужд военной навигации.

Система спутниковой навигации GPS применяет СDMA — кодовое деление сигналов, и так же имеет два диапазона частот L1 1575,42 МГц и L2 1227,6 МГц .

Обзор некоторых приемников ГЛОНАСС

Первые приемники, оснащенные чипами для приема сигналов со спутников системы ГЛОНАСС, начали появляться на российском рынке в 2009 году. Они имели значительно худшие по сравнению с приемниками GPS-сигналов характеристики и более высокую цену, поэтому не получили значительного распространения в РФ. В последующие годы государственная поддержка российского правительства позволила значительно повысить характеристики и снизить цену приемников.

На сегодняшний день приемники ГЛОНАСС чаще всего используются в автомобильных и портативных навигаторах, видеорегистраторах, в смартфонах и планшетах, в спортивных часах.
Наиболее широко на рынке представлена продукция американской фирмы «Garmin Ltd.» (модель Garmin nuvi 2595 LT), тайваньской «Mio Technology» (DuoStar-2000), российской «Shturmann» (Link 500GL), американской «Prology» (MPC-65A), российской «Лаборатория ЛЕКСАНД» (SG-555).
Необходимо также отметить, что у представленных на рынке устройств ГЛОНАСС практически всегда присутствует и устройство приема GPS-сигналов.

Если нужно рассмотреть основные характеристики системы ГЛОНАСС, навигатор Nuvi 2595 LT американской фирмы «Garmin Ltd.» Является одной из первых систем, применяющей навигацию ГЛОНАСС.

Читайте также:  red2309 Блог Таблица толщины лкп

Первый Глонасс навигатор

Описание

Навигатор оснащен пятидюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 480Х272 пикселей. Интерфейс интуитивно понятный. Управление навигатором может осуществляться как касаниями, так и подачей голосовых команд для открытия основных пунктов меню, регулировки громкости подсказок и др.

В комплект поставки имеются предустановленные карты РФ, Украины и Беларуси. Обновление карт — бесплатное. Имеется слот расширения памяти (microSD).

Технические характеристики:

  • Экран Сенсорный, 5″ (12,7 см), 480Х272 пикселей;
  • Тип приемника ГЛОНАСС-GPS;
  • Внутренняя память слот для microSD;
  • Время автономной работы до 2,5 ч;
  • Разъемы USB порт 2.0;
  • Коммуникации Bluetooth;
  • Габариты 13,7×8,3×1,5 см;
  • Вес 192 гр.

Кроме автомобильных навигаторов на рынке также широко представлены спортивные часы со встроенным навигатором.

Часы Fenix 3 со встроенным Глонасс навигатором

В частности встроенный в часы «Fenix 3» фирмы «Garmin Ltd.» Приемник GPS/ГЛОНАСС сигнала позволяет оценить максимальный объем потребляемого за одну минуту кислорода, вертикального колебания и времени контакта с землей, а также измерить расстояние, темп и количество гребков (во время плавательных и лыжных тренировок).

Таким образом, навигационная система ГЛОНАСС может по праву считаться новым витком в науке. Навигаторы Glonass, созданные на базе этой системы имеют все шансы со временем занять первую строчку по популярности и надежности во всем мире.

править ГЛОНАСС-срачи и значимость

Аппараты

Целевая аудитория ГЛОНАССа — маленькие собачки

Российские системы ГЛОНАСС строятся на основе купленных ARM-ядер, производимых, например, Миландром или Ангстремом в замкадном Зеленограде. Опережая бурление говн, напомним, что ARM изобрели расовые британские ученые (совместно с американцами, и даже Apple поучаствовала на ранних стадиях) и продают лицензии на него всем, включая пиндосов и кетайцев. Чипа же на 400 МГц более чем достаточно для большинства военных и мирных задач, если писать код не на бейсике, а на нормальных языках и с включённым мозгом.

Первым автомобильным навигатором с ГЛОНАСС/GPS был семидюймовый Glospace SGK-70, который сделали в 2007 году. Отличался «качественной сборкой» и небольшим весом. При диагонали экрана 7 дюймов имел разрешение экрана 480×234 (меньше, чем у старой Nokia!). До сих пор это УГ встречается на пыльных витринах мухосранских магазинов в далеком Замкадье, хотя тираж Glospace SGK-70 был микроскопическим.

Как используется ГЛОНАСС сигнал для меня остается тайной за семью печатями, так как навигация, встроенная в Android, по умолчанию использует либо GPS, либо A-GPS, либо ориентацию по базовым станциям. Никакого переключения с одной навигационной системы на другую или выбора системы по умолчанию в меню телефона мне найти не удалось. Более того, сравнение размера стандартных приложений на этом аппарате с таковыми на Vodafone 945 показало, что они совпадают до байта. Получается, что ГЛОНАСС координаты где-то обсчитываются в прошивке телефона, но дальше в программу навигации, которая является для телефона основной, не выдаются вовсе. Точнее, не так, может, они и выдаются, но программа не умеет с ними работать, потому-что она ровно такая же до байта, как и программа для работы с GPS.

Читайте также:  Машины Honda Odyssey Odyssey 1st generation

Обзор без бугагашек.

В мае 2012 та же МТС выкатила еще один аппарат — МТС 962 за какие-то жалкие 5300 руб. Нерды быстро расковыряли, что сделан он на этот раз на BCM21552 производства Broadcom с частотой аж 800Mhz, а реальным автором-исполнителем является на это раз Alcatel.

Финальная версия

ГЛОНАСС — это распил!!1

В XXI веке ГЛОНАСС оказался всем нужен. Но пилить бабло ведь хочется! Поэтому и полез маразм во все стороны. Во-первых, под вопли об обороноспособности выделяется бюджетное бабло, которое успешно пилится и просирается. Во-вторых, те же самые, лично заинтересованные в продолжении подобного попила, лица активно продвигают различные формы государственной монополизации: используй ГЛОНАСС, чтобы не только пилить то, что выделено из бюджета, но и собирать бабло с граждан, ибо куда они денутся с подводной лодки.

Например, во время проведения летней Универсиады 2013 в городе Казань каждое такси, чтобы иметь право возить народ, должно было быть аккредитовано. А для аккредитации нужно было в обязательном порядке иметь навигатор, оборудованный именно ГЛОНАСС, и никаких там GPS! Что особо доставляет, прибор был нужен не абы какой, а «специальный» и приобретенный в «специальном» месте, типа «сертифицированный», и цена сей вундердевайсины была 18к деревянных.

ГЛОНАСС — радость милитариста

Армия по определению должна пользоваться отечественными разработками. А работают эти разработки или нет — это уже другой вопрос. Военные активно вставляют палки в колеса производителям и разработчикам, запрещая использовать импортную элементную базу при наличии аналогичной отечественной. В результате генералы смачно улыбаются, а российские военные летчики продолжают летать или по пачке «Беломорканала» или по GPS, купленному за свои деньги. Тем временем, немногочисленные доступные анонимусу шелезяки для работы с правильной системой на поверку оказываются расово неверными гибридами узкоглазой или западной (чаще всего — французской) электроники с враждебно-хохляцкими радиодеталями, что наводит на размышления.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector