Хазария

Этноним

Имя хазары является самоназванием, его этимология до конца не ясна. По одной из версий, происходит от тюркской основы kaz — обозначающей кочевание. Также высказаны предположения, что оно восходит:

  • к перс. هَزَارْ‎, hâzâr — «тысяча» (А. П. Новосельцев),
  • к титулу кесарь (А. Поляк, А. Рона-Таш),
  • к тюркскому глаголу со значением «угнетать», «притеснять» (Л. Базен).

Хазарским назывались Чёрное и, реже, Азовское моря (в то время влияние хазар в Крыму было очень сильным). Также именем хазар в ближневосточных языках называется Каспийское море (см. Хазарское море). На суше название «Хазария» дольше всего сохранялось за Крымом и северным причерноморьем в византийских и итальянских источниках до XVI века.

Требования к правам для аренды авто в Баку

Правительство Азербайджана подписало Венскую конвенцию о дорожном движении, а это значит, что для аренды машины в Баку достаточно иметь национальное водительское удостоверение. То есть по закону российские и белорусские права в пластике подойдут для управления автомобилем. Однако, некоторые прокатчики могут устанавливать свои дополнительные правила и ограничения. Поэтому перед арендой авто в Баку нужно заранее ознакомиться с требованиями конкретной автопрокатной компании, предъявляемыми к водительскому удостоверению.

Многие арендодатели устанавливают ограничения на стаж вождения. Например, не менее 2-3 лет.

Возраст водителя, как правило, должен быть не менее 21-22 лет (у каждого прокатчика свои условия). Некоторые компании также накладывают ограничения на максимальный возраст водителя (чаще всего – 75 лет).

править Принятие иудаизма

Из хазарско-еврейской переписки очевидно принятие частью хазар раввинистического иудаизма, хотя существуют попытки приписать хазарам караизм, либо считать караимов потомками хазар.

Первым принял раввинистический иудаизм хазарский полководец Булан. Иудейское население Хазарии было в значительной степени потомками древнего христианского населения этой страны (Христианским было ещё население государства остроготов). Сближение живших на территории каганата христиан и иудеев постепенно происходило после I Никейского собора, осудившего и арианство — так же, как и иудаизм, одну из государственных религий Хазарского каганата, — и иудаизм, в результате чего преследуемые кафоликами ариане и иудеи стали рассматривать друг друга как близкие конфессии или даже единоверцев. (Хотя сам Арий подчёркивал, что он отрицал только предвечное существование Троицы — до Вознесения Христа, и ариане так же, как и православные, признавали «монархию» Бога-Отца, а не отрицали Троицу и поклонялись только Богу-Отцу, как иудеи).

Культура, религия и социальная система

Дополнительные сведения: Хазарский язык, Еврейско-хазарская переписка, и Распространение иудаизма в Хазарии по данным археологии

Дань славян хазарам, миниатюра в Радзивиловской летописи, XV век

Социальная организация в целом не отличалась от подобных этнополитических образований кочевников, но по мере становления государственности прогрессивно эволюционировала. Первоначально выборные правители уступили место наследственной династии каганов, которая, в свою очередь, сменилась диархией кагана и бека. К X веку от кочевого образа жизни хазары перешли к полукочевому, зимнее время проводя в городах.

Религиозные верования состояли из общетюркских языческих ритуалов, характерной чертой которых было поклонение богу Тенгри и обожествление кагана. Благодаря географическому положению и веротерпимой политике правительства в хазарскую среду интенсивно проникали христианство и ислам. В VIII—IX вв. часть хазар во главе с правящим родом перешла в иудаизм.

Общей для Хазарского каганата считается салтово-маяцкая археологическая культура, но твёрдо связанные с собственно хазарами памятники пока не идентифицированы.

править Происхождение

Существует несколько теорий происхождения хазар, наиболее распространённой является гипотеза преимущественно тюркского характера хазарского народа, в отличие от (волжских) «болгар» — «смешанных», хана которых ибн-Фадлан называл «царём славян», хотя тюркские языки хазар и болгар были очень близки, не допускают взаимопонимания с другими тюркскими языками, и, как и современный чувашский язык, объединяемый с ними в булгарскую группу тюркских языков, представляли собой своеобразный «мост» между тюркскими и монгольскими языками. Мы не знаем масштабы тюркско-славянского билингвизма ни среди болгар, ни среди хазар. Считается, что хазарам близки барсилы, савиры, баланджары, гунны, уйгуры и т. д. Российские учёные считают, что хазары происходят от племенного союза, сформированного огурами, савирами и на завершающем этапе алтайскими тюрками.

Этноним «хазары» также вызывает споры. Одни видят в нём персидское هزار‎, hezâr — «тысяча». По другой версии, слово «хазары» происходит от тюркской основы «каз» — «кочевать». Существует версия вайнахской этимологии слова «Хазария» — от чеченского «Хаза аре» («Красивое поле»), озвученной, например, на круглом столе начальником Архивного управления при Президенте и Правительстве Чеченской Республики Магомедом Музаевым и изложенная на чеченском новостном сайте ИА Чеченинфо.

В Военной энциклопедии 1911 года слово «козар» производили от монгольских слов «ко» — броня, защита и «зар» — граница («защитник границы»), признавая, что это — оригинальная версия авторского коллектива «Военной энциклопедии». Но хазары не имеют отношения к монголам.

В средневековой еврейской литературе хазары возводились к потомку Ноя Тогарме либо признавались потомками колена Симеона.

Наконец существовала версия, что хазары изначально были евреями, переселившимися в Дагестан из Армении, что они не приняли иудаизм, а вернулись к нему.

Основные принципы ПДД

Больших различий в правилах дорожного движения Азербайджана и России или Беларуси вы не найдете. Все до боли знакомо: движение правостороннее, знаки используются те же, трактовка идентичная. Перечисленное указывает на то, что когда-то все жили в одной большой стране и подчинялись единым правилам. Поэтому при аренде авто в Баку, сложностей с пониманием дорожной обстановки возникнуть не должно. Как и во многих государствах бывшего СССР, в Азербайджане поменялось немногое:

В терминах «остановка» и «стоянка» нет определенного интервала по времени, то есть, если вы остановились для посадки и высадки пассажиров или разгрузки/погрузки грузов и делаете это хоть час, то это остановка.  А если оставили машину и отлучились на 1 минуту за кофе – это уже стоянка.
Нельзя выбрасывать посторонние предметы из транспортного средства, будь то жвачка, окурок или надоедливый пассажир.
Пристальное внимание в азербайджанском ПДД уделяется уважению других участников дорожного движения, например, запрещается забрызгивание пешеходов, зданий и других транспортных средств грязью и водой. Езда на машине, загрязняющей дорожное покрытие, а также утечка горюче-смазочных, химических, строительных и иных материалов также будет караться штрафом.
Как бы это ни было странно, но азербайджанские регулировщики могут вполне законно показывать еще несколько сигналов, помимо 4-х известных нам: движения верх-вниз рукой говорят о том, что нужно снизить скорость, круговые движения поднятой вверх рукой – увеличить, а вытянутая, направленная в вашу сторону рука велит вам остановить транспортное средство.

Исчезновение, возможные потомки

После падения Хазарского каганата во второй половине X века хазары растворились в среде тюркоязычных кочевых народов, вошедших впоследствии в состав Золотой Орды.

Какая-то часть этнических хазар, исповедовавших иудаизм, по всей вероятности, влилась в состав центральноевропейских еврейских общин. Потомками хазар считают себя некоторые представители тюркоязычных еврейских народностей — караимов и крымчаков, а также ираноязычные горские евреи.

Некоторые учёные считают хазар важным этническим компонентом в формировании кумыков.

Проблема потомков хазар является предметом разнообразных теорий и спекуляций в популярной литературе.

Территория расселения, политическая экспансия

Хазарский каганат

До VII века хазары занимали подчинённое положение в сменявших друг друга кочевых империях. В 560-е годы оказались в составе Тюркского каганата, после распада последнего в середине VII века создали собственное государство — Хазарский каганат (650—969), который стал одним из самых долговечных кочевых объединений в этом регионе.

Первоначально обитая в районе к северу от Дербента в пределах современного равнинного Дагестана, хазары стали расселяться в контролируемых регионах: в Крыму, на Дону и особенно в Нижнем Поволжье, куда в VIII веке была перенесена столица государства. Несколько групп хазар в результате длительных войн против Ирана и Арабского халифата были насильно переселены в Закавказье. Позже хазарское происхождение имели многие высокопоставленные гулямы Аббасидского халифата. Также известно о существовании хазарского гарнизона в Константинополе и хазарско-еврейской общины в Киеве (урочище Козары существует в Киеве и по сей день). В первой половине IX века три хазарских рода, называемых каварами, из-за политических междоусобиц покинули страну и присоединились к венграм, вместе с которыми пришли в Паннонию и в дальнейшем ассимилировались.

Топливо и цены на него

Цены на топливо в Азербайджане в 2017 году:

  • Дизтопливо – 0,6 манат (0,35$).
  • Бензин-92 – 0,9 манат (0,53$).
  • Бензин-95 (Премиум)- 1,15 манат (0,68$).
  • Бензин-98 (Супер) – 1,2 манат (0,71$).

 Цены на топливо на всех заправках в Азербайджане одинаковые.

Бензин-92 и дизтопливо регулируются государством и производятся в республике, а бензин-95 (Premium) и бензин-98 (Super) импортируются из-за рубежа. Стоимость топлива в Азербайджане остается одной из самых низких в Европе и странах бывшего СССР.

В интернете встречается информация, что в Азербайджане, несмотря на огромное количество нефти, много АЗС с некачественным топливом, но нам такие не попадались. Заправок на самом деле достаточно, мы старались пополнять бак на Azpetrol.

Цены на топливо в Азербайджане

Дороги в Азербайджане

Платных дорог в стране обнаружено не было. Но это не мешает республике держать высокую планку качества покрытия.  На мой взгляд, из всех стран СНГ, где довелось поездить на машине, Азербайджан уверенно лидирует в моем рейтинге. Междугородние трассы больше и многополосные, региональные хоть и поменьше, но водить по ним приятно. Конечно, есть на карте Азербайджана и проселочные, грунтовые дороги, а также места, где асфальтированную дорогу только прокладывают или делают ремонт. Главное, что строительство транспортной сети в государстве продолжается и сегодня.

В Азербайджане вдоль дорог стоят мужики и продают грибы, кукурузу, фрукты, рыбу различных сортов, уток, зайцев.

Продажа рыбы вдоль дорогПродажа дичи вдоль дорогПродажа фруктов вдоль дорог

По дорогам часто могут расхаживать домашние животные. Согласен, что они спокойнее и дружелюбнее диких, но от этого не более предсказуемы.

Животные на дорогах

В горных районах в холодное время года бывают обледенения на асфальте. Так, на подъезде к селу Илису местные джигиты на «копейке», обгоняя нас на лысой резине на мосту, не справились с управлением, вошли в неуправляемый занос и упали с этого моста. Не переживайте, закончилось все хорошо – горцы бессмертны.

Здесь с моста упала «копейка» из-за внезапной обледенелости дороги

Пробки в Азербайджане можно встретить только в Баку. Остальные города страны не настолько населенные, чтобы проводить часы за рулем, двигаясь по центру. У пробок в Баку есть сезонность – в летнее время машин на дорогах меньше, а по истечению сезона отпусков, ближе к школе плотность потока увеличивается. Особенно заметно это в часы пик.

Происхождение заторов в Баку назвать сложно. Азербайджан можно сравнить с Беларусью: население стран в районе 10 миллионов человек, в столицах проживают около 2 миллионов. Но в Минске таких больших пробок нет, хотя он меньше Баку по площади в 6 раз. Скорее всего, причина кроется в существующей культуре вождения и парковки, соблюдении правил дорожного движения.

Движение в центре БакуПробки в Баку

Описание некоторых промежутков дорог:

Трасса М4 от Баку отличная, по 2 полосы в каждом направлении.

Трасса М4Трасса М4

После Шемахи в сторону Шеки на дороге Р8 по одной полосе. Полотно не самое ровное, но асфальт и без дыр.

Дорога Р8Дорога Р8

Дорога в туристическую деревню Лагич асфальтирована частично, но есть все предпосылки к ремонту.

Дорога в деревню Лагич: асфальтДорога в деревню Лагич: грунтовка

Дорога от трассы к древнему городу Габала ровная с усовершенствованным покрытием. Из Шеки в Киш тоже хороший асфальт, до крепости Гелерсен-Герерсен грунтовка. От Шеки в Гах – отличное ровное полотно.

Дорога от Шеки в Гах

Трасса М5 (грузинская граница Лагодехи – город Евлах) – хорошая, местами залатанная.

Дорога М5Дорога М5

Трасса Е60 (Гянджа – Алят) – безукоризненная, скоростная, ограничение 110км/ч. Минус – скучные пейзажи.

Трасса Е60 Гянджа – Алят

От Баку до Алят трасса Е119 широкая, с двумя проезжими частями и с покрытием хорошего качества.

Баку – Алят

Полиция и штрафы

Дорожной полиции в Азербайджане предостаточно. Много постов ГАИ (YPX), полицейские машины часто патрулируют дороги, сотрудники даже жарят шашлыки на остановках общественного транспорта. Несмотря на это останавливают не часто, особенно, если не нарушаешь.

Полиция в Азербайджане

В Азербайджане огромное количество камер фиксации скорости: понять, какая из них рабочая, а какая просто служит устрашением (муляж), почти невозможно.

Штрафы за нарушение правил ПДД начинаются от 10 манатов (6$) и заканчиваются лишением прав. Сотрудники ГАИ могут предложить «на месте» оплатить цифру, в несколько раз меньшую реального взыскания. А развивать коррупцию в Азербайджане или нет – дело личное.

ГАИ в Азербайджане

Во время сдачи авто, взятого в аренду в Азербайджане, сотрудник прокатной компании может попросить подождать, чтобы проверить, не были ли зафиксированы нарушения правил дорожного движения во время проката машины. Очень часто у прокатчика есть свои люди в ГАИ, получить  информацию по нарушениям у которых можно в течение 10 минут.

Пресса

  • 11 Май 2019

    Сегодня шаги, предпринимаемые в направлении развития предпринимательства, созданные в этой сфере условия связаны с именем великого лидера Гейдара Алиева. 

  • 19 Апрель 2019

    19 апреля в промышленной зоне Гаджигабул прошла церемония закладки фундамента завода по производству автобусов и грузовиков.

    На церемонии присутствовали министр экономики Азербайджанской Республики Шахин Мустафаев, Министр промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Ирана Реза Рахмани.

  • 16 Март 2019

    В этом году будет заложен фундамент завода по производству автобусов на территории Гаджигабульского промышленного квартала, а его строительство завершится к концу следующего года.

    Об этом журналистам рассказал председатель правления ОАО «Азермаш» Эмин Ахундов.

  • 9 Март 2019

    «На Нефтчалинском автозаводе планируется производство еще одной модели автомобиля марки Peugeot».

    Об этом Report сообщил председатель правления ОАО «Азермаш» Эмин Ахундов.

  • 25 Февраль 2019

    Продюсерская компания Conde.Media подготовила очередной фильм про Азербайджан.

    Как сообщаетАЗЕРТАДЖ, в этот раз ведущая Наташа Конде побывала в северо-восточных районах страны. Путешествие она начала с Хызы. Ведущая отмечает, что Хызы отличает удивительный золотисто-красный ландшафт. «Поразительно, что не все туристы и даже коренные азербайджанцы не знают про эти причудливые марсианские пейзажи в непосредственной близости от столицы», — говорит она.

  • 21 Февраль 2019

    Чрезвычайный и полномочный посол Японии в Азербайджане Теруюки Катори ознакомился с производственным процессом на автозаводе Khazar в Нефтчалинском промышленном квартале.

  • 9 Февраль 2019

    9 февраля в Гаджигабульском промышленном районе была заложена основа завода по производству коммерческих и автомобилей специального назначения.

  • 29 Январь 2019

    29 января состоялась конференция, посвященная итогам исполнения «Государственной программы социально-экономического развития регионов Азербайджанской Республики в 2014-2018 годах».

  • 28 Декабрь 2018

    Созданная в Азербайджане новая Ассоциация «Производители машин и оборудований» будет заниматься вопросами, связанными с производством автомобиля и оборудования, их проблемами, путями их решения и перспективами.

  • 12 Декабрь 2018

    Шаги в направлении  развития предпринимательства, а также условия, созданные в данной отрасли, связаны с именем великого предводителя Лидера Гейдара Алиева.

назад

Где в Баку взять машину напрокат

В Азербайджане, в частности в Баку, сдают автомобили в аренду как международные компании (Avis и Hertz), так и местные сети (Aznur Rental Car) и небольшие прокатные конторы (Cermington и другие).

В зависимости от ситуации авто напрокат в Баку можно забронировать следующими способами:

  • Спросить о данной услуге в отеле, в котором остановились.
  • Искать в интернете сайты прокатных контор, далее связываться с агентом через e-mail или телефон.
  • Выбрать автомобиль и прокатчика через сайты: EconomyBookings (самый большой выбор + низкие цены), AutoEurope или Rentalcars, там же и забронировать в несколько кликов. Здесь представлены международные компании и местная (пока только одна). В течении нескольких минут после онлайн оплаты придет на почту ваучер, подтверждающий бронь. Имеется пункт выдачи автомобиля в аэропорту Гейдара Алиева (Баку).

Наш опыт аренды машины в Баку

В Азербайджане мы планировали пробыть пять дней и до последнего не могли определиться с целями путешествия: тщательно изучить столицу и ее окрестности либо взять в аренду автомобиль в Баку и посмотреть страну. Как с нами часто бывает, не стали заморачиваться заранее, а решили, что будем определяться на месте по настроению. Погуляв целый день по Баку, мы созрели, чтобы провести остальное время в путешествии по Азербайджану. Затруднялась ситуация тем, что уже наступил глубокий вечер, а нам приспичило уехать рано утром следующего дня и, желательно, сразу из отеля. Поэтому сначала решили поинтересоваться в отеле, есть ли у них на примете контора по аренде авто и с какими ценами. В случае фиаско был запасной вариант – бронировать через EconomyBookings. Администратор гостиницы сделал звонок, после чего нам пообещали, что с утра агент пригонит машину к нашему отелю.

Повидавший жизнь Nissan Sunny обошелся в 150 манат ($90) на три дня, и это еще с моим умением торговаться. Стоимость аренды заплатил наличными, в залог оставил $300. Машину пригнали с опозданием от намеченного времени минут на 40. Еще около получаса занял осмотр и фиксация царапин и повреждений, выписка доверенности, страховки и договора.

Арендованный Nissan Sunny

Ничего из документов, к слову, не понадобилось – блюстителям дорожного правопорядка мы были недостаточно интересны, в ДТП не попадали. Проехали по стране около 1000 км, заправлялся 3 раза, в сумме получилось 94 литра 92-ого бензина. В глубинке дороги частенько не асфальтированные, но наша машина проезжала везде, куда нам было нужно. Единственное, что беспокоило – воющий подшипник. Такое чувство, что до меня с ним мучились еще как минимум с десяток арендаторов, но я сам виноват, надо было сразу проверять. Застрять с поломкой машины где-нибудь в глухой деревне – сомнительное удовольствие. Как бы странно это не звучало, но осложняется ситуация еще и языковым барьером: чем дальше от Баку, тем меньше людей знают английский и все меньше помнят русский. В Шеки, когда искали забронированную гостиницу, чуть нашли человека, знающего великий и могучий, и то благодаря тому, что он во времена СССР служил в Мурманске.

Возвращал авто в оговоренный день и время, агент попросил немного подождать, дабы связаться со «своим человеком» в ГАИ, проверить машину на наличие штрафов. И был очень удивлен, когда оказалось, что я проехал почти всю страну и нигде не нарушил. Сказал, что это первый случай на его памяти. Может и соврал, но было приятно за себя. Затем проверили автомобиль на наличие свежих повреждений – их не оказалось. Мне вернули залог $300, еще раз поблагодарили за аккуратное вождение и пожелали приятного времяпрепровождения в Азербайджане.

Подводя итоги хочется отметить, что аренда авто в Баку поможет получить незабываемые впечатления от посещения достопримечательностей Азербайджана. Взять автомобиль напрокат можно по рекомендациям отеля, на сайтах прокатных контор либо воспользовавшись специальными сервисами, такими как EconomyBookings, Rentalcars или AutoEurope. В любом случае, аренда машины в Баку – процесс не сложный, при этом позволяющий быть мобильным в поездках по Азербайджану.

Константин и Марина Саморосенко

Привет! Мы, Марина и Константин Саморосенко, – авторы данного блога о путешествиях. Вся предоставленная информация на сайте бесплатная. Но если вы хотите отблагодарить авторов, примите участие в сборе средств на дорогостоящую операцию по восстановлению слуха нашему сыну Елисею. Подробности и нашу историю можно узнать тут.

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Press

  • 11 May 2019

    Bu gün sahibkarlığın inkişafı istiqamətində atılan addımlar, bu sahədə yaradılan şərait ulu öndər Heydər Əliyevin adı ilə bağlıdır. Ölkəmizin sosial-iqtisadi inkişafını bilavasitə sahibkarlıqla və onun tərəqqisi ilə əlaqələndirən Ümummilli Lider yerli iş adamlarının fəaliyyətinə böyük önəm verir, onlar üçün əlverişli mühitin yaradılmasına çalışırdı.

  • 19 Aprel 2019

    Aprelin 19-da Hacıqabul Sənaye Məhəlləsində «Azərmaş Sənaye» MMC-nin avtobus və yük avtomobillərinin istehsalı zavodunun təməlqoyma mərasimi keçirilib.

    AZƏRTACxəbər verir ki, mərasimdə iqtisadiyyat naziri Şahin Mustafayev, İranın sənaye, mədən və ticarət naziri Reza Rəhmani iştirak edib.

  • 16 Mart 2019

    Hacıqabul Sənaye Məhəlləsində avtobus istehsalı zavodunun təməli bu il qoyulacaq və müəssisənin tikintisi gələn ilin sonuna qədər yekunlaşacaq.

    Bunu jurnalistlərə açıqlamasında «Azərmaş» ASC-nin İdarə Heyətinin sədri Emin Axundov bildirib.

  • 9 Mart 2019

    «Neftçala Avtomobil Zavodunda “Peugeot” markalı avtomobilin daha bir modelinin istehsalı planlaşdırılır». Bunu “Report”a açıqlamasında “Azərmaş” ASC-nin İdarə Heyətinin sədri Emin Axundovdeyib.

  • 25 Fevral 2019

    “Conde.Media” prodüser şirkəti Azərbaycan haqqında növbəti filmini lentə alıb.

    AZƏRTACxəbər verir ki, bu dəfə aparıcı Nataşa Konde ölkəmizin şimal-şərq rayonlarında olub. Səyahətinə Xızıdan başlayan aparıcı qeyd edib ki, heyrətamiz qızılı-qırmızı çalarlı landşaftı bu rayonu digərlərindən fərqləndirir. “Maraqlıdır ki, turistlərin bir çoxu və hətta yerli sakinlər də paytaxtın birbaşa yaxınlığında olan bu möcüzəvi Marssayağı peyzajlar haqqında məlumata malik deyillər”, — deyə o vurğulayıb.

  • 21 Fevral 2019

    Yaponiyanın Azərbaycandakı fövqəladə və səlahiyyətli səfiri Teruyuki KatoriNeftçala Sənaye Məhəlləsində «Khazar» Avtomobil Zavodunda istehsal prosesi ilə tanış olub. 

  • 9 Fevral 2019

    Fevralın 9-da Hacıqabul Sənaye Məhəlləsində Azərbaycan və Rusiyanın birgə layihə üzrə kommersiya və xüsusi təyinatlı avtomobillərin istehsalı zavodunun təməli qoyulub.

  • 29 Yanvar 2019

    Yanvarın 29-da “Azərbaycan Respublikası regionlarının 2014-2018-ci illərdə sosial-iqtisadi inkişafı Dövlət Proqramı”nın icrasının yekunlarına həsr olunan konfrans keçirilib.

  • 28 Dekabr 2018

    Azərbaycan «Maşın və avadanlıq istehsalçıları» Assosiasiyası təsis olunub.

    AZƏRTACxəbər verir ki, «Azərmaş» ASC-nin İdarə Heyətinin sədri Emin Axundov «Maşın və avadanlıq istehsalçıları» Assosiasiyasının sədri seçilib.

  • 12 Dekabr 2018

    Sahibkarlığın inkişafı istiqamətində atılan addımlar, bu sahədə yaradılan şərait ulu öndər Heydər Əliyevin adı ilə bağlıdır. Ölkəmizin sosial-iqtisadi inkişafını bilavasitə sahibkarlıqla və onun tərəqqisi ilə əlaqələndirən Ümummilli Lider yerli iş adamlarının fəaliyyətinə böyük önəm verir, onlar üçün əlverişli mühitin yaradılmasına çalışırdı.

geri qayıt

Условия оплаты аренды машины в Азербайджане

При аренде автомобиля в Баку потребуются денежные средства на:

  • Стоимость аренды машины.
  • Сумму дополнительного страхования (по желанию).
  • Стоимость дополнительного оборудования, такого как навигатор, детское кресло и т.п. (по желанию).
  • Стоимость дополнительных услуг, таких как «второй водитель», доставка автомобиля к определенному месту и т.п. (по желанию).
  • Сумму залога (депозита). Возвращается при сдаче автомобиля без повреждений, в установленный срок и с оговоренным количеством топлива в баке.

Стоимость аренды авто и дополнительных услуг можно оплатить либо банковской картой, либо наличными.

С залогом происходит следующее. Обычно депозит равен размеру франшизы. Как правило, для блокировки залога при аренде машины автопрокатные компании требуют предъявить кредитную банковскую карту платежных систем Visa или MasterCard. Хотя на практике зачастую подходят и дебетовые. При этом банковская карточка должна быть эмбоссированной (с выбитыми на ней выпуклыми символами данными), то есть НЕ Visa Electron и НЕ MasterCard Maestro. Небольшие конторы не имеют оборудования для блокировки денежных средств на карте, поэтому они под залог берут наличные денежные средства.

При возврате автомобиля в целости и невредимости в установленные договором сроки, а также с соответствующим количеством топлива в баке, залог возвращают в полном объеме. С наличными все просто, а с банковской карточкой ситуация иная. Компания прокатчик в системе может снять блокировку сразу же после возврата авто. Однако, фактически на карте заморозка денежных средств может держаться до 45-ти дней (чаще – месяц). Это явление никоим образом не зависит от прокатчика. Таковы правила конкретного банка, которому принадлежит ваша карта.

Стоянки в Азербайджане

Парковаться в Азербайджане можно везде, где не запрещено. Не разрешается оставлять свое транспортное средство на проезжей части и там, где это негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения. Вдоль дороги и тротуаров припарковать машину можно почти всегда бесплатно, кроме центров крупных городов. О платной стоянке вам расскажет соответствующий знак, подойдет специальный человек, собирающий деньги, или вы увидите автомат, принимающий плату за парковку.

После того, как оставил автомобиль на стоянке, особенно возле гостиниц и ресторанов, может подойти местный и попросить «по-братски» перепарковать машину в другое место, так как на это обычно он свою ставит.

Примечания

  1. Артамонов М. И. Очерки древнейшей истории хазар. М., 1937. — С. 84.
  2. Кизилов М. Топоним «Хазария» в источниках позднесредневекового и раннего нового времени (об инерционности исторического мышления) // Хазары: Миф и история. — М. — Иерусалим, 2010. — С. 307—315.
  3. Эрдаль М. Хазарский язык // Хазары, сб. статей. — М., 2005. — С. 125—139.
  4. Шушарин В. П. Ранний этап этнической истории венгров. — М., 1997. — С. 167 и сл.
  5. Плетнёва С. А. Очерки хазарской археологии. М.— Иерусалим, 1999. — С. 4. Ивик О., Ключников В. Хазары. М., 2013. — С. 6.
  6. Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда X—XI вв. — М.: Издательство Восточной литературы, 1963. — C. 145.
  7. Баскаков Н. А. Введение в изучение тюркских языков. — М.: Высшая школа, 1969 — С. 255.
  8. Лавров Л. И. Историко-этнографические очерки Кавказа. — Л.: Наука, 1978. — C. 37—38.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector