Что лучше выбрать

Содержание

Что такое хэтчбек

Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей.

Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.

Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал. Да Вы и сами, наверное, догадались.

Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей. К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.

Седан

Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.

Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.

Хэтчбек

Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.

Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.

Универсал

Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).

Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.

Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип.

Кроссовер (внедорожник)

Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.

Сегодня кроссовер — достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.

Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.

А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?

pddmaster.ru

Какой тип кузова лучше седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, внедорожник или какой-то другой Часть 1 Как выбрать автомобиль АвтоБлоги

Популярные седаны отечественного производства:

Хэтчбек 3 или 5 дверный
Этот тип кузова сочетает в себе преимущества универсала и седана. Выбрав хетчбек, вы получите: большое, удобное багажное отделение с высокими возможностями трансформации. Большая компактность по сравнению с седанами, отличный обзор и восприятие габаритов делают этот автомобиль оптимальным для комфортной езды в условиях города.
Самые маленькие автомобили – малолитражки, обычно, имеют тип кузова хэтчбек. Они не дорогие, экономные, юркие, но мало престижные с небольшими габаритами и с небольшим багажником.

Популярные хэтчбеки отечественного производства:

Универсал
Универсал имеет важное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, а крыша продлена до заднего габарита, и в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь. Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого

В итоге, если у вас большая семья, и вам часто приходится перевозить большое количество багажа, то вам, стоит обратить внимание на универсал. Этот автомобиль является хорошим помощниками при поездках загород на отдых или дачу со всей семьей и кучей предметов, необходимых для отдыха.
В условиях наших российских дорог или если вы хотите на пикнике заехать подальше, стоит обратить внимание на полноприводные универсалы типа Subaru Outback или Subaru Forester

Популярные универсалы отечественного производства:

Кроссовер
Кроссовер — это универсал, реже — хетчбек, повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем и внедорожником.
Кроссовер сочетает в себе отличительные конструктивные особенности, такие, как высокий потолок, высокая посадка, несущий кузов и большой дорожный просвет, что позволяет ему конкурировать с внедорожниками, но по более доступной цене. Хотя к передвижению по серьезному бездорожью он не готов, поэтому кроссовер – это именно городской внедорожник или машина для выездов в пригород, за что этот автомобиль и получил еще одно название «паркетник».
Если вы хотите чувствовать себя комфортно, в условиях большого количества ям на дорогах, зимних сугробов, а также вам хочется иметь возможность залезть на паребрик при отсутствии парковочного места, то кроссовер это машина для вас.

Популярные кроссоверы:

Внедорожник
Изначально внедорожниками называли транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для эксплуатации только вне дорог, но сейчас перед современными внедорожниками эта задача не стоит, как самая приоритетная. В первую очередь внедорожники покупают из-за престижности и безопасности, а потом уже с учетом необходимости преодоления расстояний по российскому бездорожью. Этот мощный автомобиль также хорошо подходит любителям экстремального отдыха, позволяя добраться до тех пунктов назначения, куда автомобиль с другим типом кузова и не доехал бы. Внедорожник позволит взять с тобой в прицепе квадроцикл, снегоход или гидроцикл, что сделает ваш отдых не забываемым.
Из минусов внедорожника можно обозначить его высокую стоимость, последующие высокие расходы на бензин и обслуживание, а также что в городе он не сможет раскрыть всех заложенных в него возможностей.

Популярные внедорожники отечественного производства:

Почти всё о типах кузовов
Мы рассказали вам об основных типах кузовов, продаваемых автомобилей, и даже привели примеры популярных представителей каждого типа, но это еще не все. Есть еще типы кузовов, которые являются достаточно специализированными в сфере решаемых ими задач, и мы вынесли их в отдельную часть «Какой тип кузова лучше (Часть 2)?»

Седан или кроссовер что выбрать Обзоры

Молодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.

Вчерашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой. Вседорожник больше кренится в покоротах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.

Кстати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.

Ну а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.

Положить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!

Надежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров. Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?

При этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку! Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.

Покупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.

Во-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводнике.

В-третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.

Так что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.

Внедорожник или седан ТОП 6 советов автоэкспертов

1) Проселки и тракторная колея теперь не преграда, а штатная дорожная ситуация, которая не повлечет за собой ремонт автомобиля или покраску бампера.
2) Если ежедневный оффроуд неизбежен из-за особенностей места проживания или стиля жизни, то покупка автомобиля с полным приводом – рациональное решение.
3) Парадокс: в плотном городском траффике внедорожник эффективнее, чем на откровенном бездорожье.
4) По вместительности внедорожники соревнуются с минивэнами, поэтому годятся для дальних путешествий.
5) Шансы выжить в ДТП у пассажиров и водителей внедорожников на порядок выше.
6) Внедорожники медленно дешевеют, поэтому на перепродаже владелец потеряет меньше денег.
Как проверить подержанный внедорожник перед покупкой?

Да и отличить нормальную работу трансмиссии от едва ощутимых болезненных толчков, без опыта, тяжело. Между тем, каждая модель и модификация имеет слабые места, которые проявляются в определенных условиях. Чтобы описать фирменные болячки полноприводников, не хватит и десятка томов. Но о них можно и никогда не узнать, если выхватить удачный экземпляр. С экспертом Test Driver эта задача более чем реальная. Пожелаем всем нам удачной охоты на честные автомобили.

Дополнительные материалы, которые могут вам помочь:

Как купить машину в другом городе Украины быстро?

Автоэксперты собрали ТОП плохих привычек водителей.

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой с помощью автоэкспертов Test Driver

с ув. эксперты Test Driver

Обзор ВАЗ 2112 купе

С 2002 по 2009 года АвтоВАЗ выпускал ВАЗ 21123 купе. Заводской индекс 21123 говорит, что перед нами не новая модель, а лишь модификация привычной всем ВАЗ 2112. Несмотря на то, что существенных отличий не много, а кажется, как будто это совершенно другой автомобиль…

Технические характеристики ВАЗ 2112 купе

Длина, мм 4193
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1435
Клиренс, мм 160
Колесная база, мм 2492
Тип кузова купе
Кол-во дверей 2
Кол-во мест 5
Объем багажника min/max, л. 370/370
Размер шин 175/65R14
Рабочий объем, куб.см. 1796
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Кол-во передач на механике 5
Мощность, л.с. 98
Разгон до 100км/ч., сек 10,5
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 200
Тип топлива АИ-92
Емкость топливного бака, л. 43

  1. «норма» — ВАЗ 21123-00 с двигателем ВАЗ-21124.
  2. «люкс/спорт» — ВАЗ 21128-03 с мотором ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

3 бюджетных автоновинки весны седан, кроссовер, внедорожник — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Весна пробуждает автостроителей от зимней спячки, рынок понемногу оживляется. Впрочем, для россиян, уставших от перманентного кризиса, мечты о покупке нового автомобиля пока не слишком актуальны. Но к некоторым новинкам присмотреться все же можно. Портал «АвтоВзгляд» выбрал самые «вкусные» из них.

Рассказывать о кондовом и неприлично дорогом KIA Mohave, нишевой Skoda Octavia RS или премиальном купе Mercedes-Benz E-класса мы не собираемся по причине их явного элитаризма. Хотя и они являются новинками — кто бы спорил. А вот об автомобилях бюджетного сегмента с удовольствием поговорим.

VOLKSWAGEN POLO LIFE

Немцы представили популярный бюджетный седан в специальном исполнении Life. По сути, это традиционный «Поло» в промежуточной комплектации Trendline, только с глянцевыми боковыми зеркалами и эксклюзивной окраской кузова в глубокий синий с отливом цвет Reef Blue. Интерьер порадует посвежевшей отделкой салона, обтянутыми кожей рулевым колесом, рукояткой КП и стояночного тормоза, а также декоративными накладками на пороги. Владельцы наверняка оценят достойную аудиосистему, головную оптику с двойными рассеивателями, электростеклоподъемники на всех дверях с функцией защиты от защемления и обогрев передних кресел.

За доплату можно установить климат-контроль, камеру заднего вида и 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Покупателю предоставляется выбор между 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 90 л.с. в паре с пятискоростной «механикой», либо 110-сильным мотором аналогичного объема, работающим как с механической КП, так и с шестидиапазонным «автоматом».

CHERY TIGGO 2

Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в российском офисе марки, презентация нового кроссовера Chery Tiggo X — в представительстве пока не анонсируют название модели, сохраняя интригу — состоится 14 апреля. Речь идет о самом маленьком «паркетнике» в продуктовой линейке бренда длиной 4200, шириной 1760 и высотой 1570 мм, который займет ступеньку ниже Chery Tiggo 3 и станет прямым конкурентом другому кроссоверу из КНР — Lifan X50. К дизайну новинки приложил руку небезызвестный Джеймс Хоуп, ранее трудившийся в Ford и General Motors. Как результат — не по-китайски эффектный внешний вид и выверенная архитектура салона.

Автомобиль получит кожаный салон, мультимедийно-навигационный комплекс с тачскрином и возможностью синхронизации со смартфонами, а также полный электропакет и систему кондиционирования. В движение переднеприводный SUV будет приводиться безальтернативным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Коробка передач — на выбор — пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат».

LADA 4×4 40 ANNIVERSARY

Тольяттинский автогигант подготовил специальную версию своего первого и пока единственного внедорожника LADA 4×4, приурочив ее к 40-летию легендарной модели. Конечно, рассчитывать на какие-то кардинальные изменения не стоит, но кое-каким улучшениям машину с практически полувековой историей вазовцы все же подвергли.

Нестареющая «Нива» получила особую окраску кузова, иную обивку кресел, обновленные вставки в дверных панелях, перелицованную доску приборов и эксклюзивные колесные диски из легкого сплава. Не обошлось без накладок и шильдиков, указывающих на принадлежность авто к ограниченной серии. По оснащению, вероятнее всего, 40 Anniversary будет схожа с топовой версией LADA 4×4 — все подробности о новинке АВТОВАЗ обнародует 11 апреля.

12681

12681

Типы кузовов легковых автомобилей. Полный обзор

  • Сфера назначения;
  • Конструкция;
  • Функциональность;
  • Грузоподъемность.
  • По типу каркаса: Бескаркасные и полукаркасные.
  • Однообъемные: общее пространство делят двигатель, пассажиры, багаж;
  • Двухобъемные: – в салоне пассажиры, багаж, а мотор под капотом;
  • Трехобъемные: – в салоне пассажиры, двигатель под капотом, а багаж в багажном отсеке.
  • несущий – различные нагрузки приемлемы;
  • полунесущий – нагрузки только на раму;
  • разгруженный – только груз и вес непосредственно самих пассажиров.

Седан: начали мы с наиболее популярного и востребованного типа с 2-мя рядами сидушек, с 2 и 4 дверными отсеками. К примеру, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Volvo, BMW;
Универсал: практически тот же седан, только добавьте корпус сзади по уровню бампера заднего и вмонтируйте люк. ВАЗ, ГАЗ -24, Mercedes-Benz, Ford. Они могут производится, как с двумя, так и с тремя рядами сидушек, очень удобно и практично при перевозках негабаритного груза или большого количества пассажиров. Стоимость на 10-12% дороже седана. Впервые о универсале заговорили на Западе в 1930 году компания «Форд». До сих пор машины подобного типа стабильно продаются в США.
Фургон: тот же самый универсал, только без окон и дверей, только задние. Как пример, «Москвич» времен СССР или «Dodge» в США. Автомобиль имеет четкое предназначение – транспортировка грузов в соответствии со своей грузоподъемностью. Как правило, это не более 500–700 кг. максимум;
Хэтчбэк: с возникновением данного типа связана целая история. Одних устраивал вариант универсала, а других седан, а вот воплотить во едино не получалось. Впервые инженеры воплотили эту мечту в реальность в «Reno» 16 модели. Таким путем машина перестала напоминать грузовой вариант и стала более привлекательнее, хотя по сути грузовое назначение так и осталось. Сзади небольшой обвес, багажное отделение вообще исчезло, появился люк. Современные варианты представлены как в 3-х дверном, так и 5-ти дверном варианте. Пример, ВАЗы «восьмерки», «девятки»;
Купе: в народе больше знаком как «2/2». Имеется в виду родители и два малыша. Так как спереди места предостаточно, а сзади немного скошено, так, что средней комплекции взрослый будет неуютно себя ощущать. Эти автомобили менее предназначены для семьи, они обязаны показывать статус и престиж своего владельца и его выбор в плане автомобиля. Возрастная категория до 30 или 50 и выше. Ярким представителем может служить «Mustang» в США, если не считать иных кустарных самоделок.
Фаэтон: аналогичен купе, вот только разница в том, что сзади стекла отсутствуют и крыша складывается. Моделька немного устаревшая и попахивает старинкой, но, тем не менее остались приверженцы. Очень популярен в США в 19 столетии. Для защиты от непогоды использовались различные лацканы из водонепроницаемого материала.
Родстер: также прототип купе, только один ряд сидушек и откидной верх. Востребованы в странах с жарким климатом.
Кабриолет: прототип «Фаетон» только вот стекла поднимаются и в наличии, крыша складывающаяся. Яркий представитель «Победа». Согласитесь сила

Иногда мало осведомленные путают родстер с кабриолетом;
Лимузин: седан с множеством рядов сидушек, не меньше 2-х и стеклянной подвижной перегородкой между водителем и важной персоной. ЗИМ, ЗИС,
Мерседес

Отличаются нестандартными габаритами;
Брогам: на сегодняшний день уже прекращен выпуск, но изредка можно встретить по закрытой части крыши для заднего ряда пассажиров и открытым для переднего;
Ландо: аналог Брогам только все наоборот. Иногда называют – прогулочная карета;
Тарга: также очень редкий и представляет собой открытую съемную среднюю часть с капитальной задней. Чем-то напоминает Porsche – 911;
Пикап: что-то среднее между легковиком и грузовиком. Там вырезали, а там доварили. Москвич, пока не перестали выпускать, Dodge, РАМ на Западе. Особо любим у молодежи и фермеров;
Минивэн: или универсал с повышенной проходимостью. Совмещает в себе и перевозку багажа и пассажиров. Имеется неплохой комфорт и удобства. зачастую класс используют в качестве маршрутного такси;
Хартоп: модель, которая не прижилась во всем мире, так как не могла отвечать требованиям безопасности. Сбоку когда опускались стекла, опускалась и рама, жесткости никакой не было, при опрокидывании кузов мялся как лепешка;
Комби: европейское название лимузина, переводится как седан с дополнительной дверью;
Кроссовер: внедорожник но малыш, клиренс выше чем у легкового класса, но ниже чем у джипов, высокая посадка и крыша. В народе назвали их оскорбительно «паркетники». Заодно почитайте наш список самых комфортных кроссоверов.
Лифтбэк: задняя часть кузова, которая поднимается. Внешне напоминает седан. Данный тип набирает все большей популярности в Европе.

AutoFlit.ru

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector