Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Содержание

Жидкая шумоизоляция автомобиля напыляемыми материалами Noxudol / Mercasol позволит добиться абсолютного комфорта при управлении автомобилем. “Шумка” включает в себя несколько видов обработки, как внутренней, так и наружной, с использованием нескольких препаратов. Зато после, Вы ощутите значительный эффект от такого вида обработки.

Полная шумоизоляция авто предполагает использование нескольких жидких препаратов, различных по цене и способам применения. Во все шумоизоляционные препараты включены специальные вещества, которые предохраняют корпус автомобиля от коррозии, что создает защиту не только от шума но и от ржавчины.

Одновременно в состав жидких шумоизоляционных материалов включены наполнители, которые защищают машину от абразивно-механических повреждений.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Мы, являясь официальным представителем шведского концерна “Auson”, предлагаем жидкие шумоизоляционные препараты Mercasol, Noxudol по минимальной цене в Москве. Осуществляем розничную продажу и оптовые поставки по России.

Препараты для шумоизоляции Mercasol / Noxudol отличаются абсолютной безопасностью и хорошей эффективностью. Они не содержат вредных для человека и экологии веществ.

Препарат для внутренней шумоизоляции Noxudol 3100 не содержит канцерогенных битумных смол, поливинилхлорида и полиуретана, за счет чего является абсолютно безопасным для человека. Препараты не производятся в России.

Строгий контроль качества европейского производителя позволяет давать гарантию безопасности продукции для потребителей.

Ни один из представленных на современном рынке шумоизолирующих препаратов не обладает таким шумопонижающим коэффициентом как Noxudol 3100.

Из-за низкого удельного веса шумопоглощающих материалов вес автомобиля увеличится незначительно и не окажет влияния на расход топлива. Низкая теплопроводность препарата для внутренней обработки позволяет существенно снизить затраты – летом на охлаждение салона, зимой на его обогрев, сохраняя оптимальный климат внутри салона

В материалах для внутренней шумоизоляции нет растворителей и вредных для здоровья веществ. Материалы термически стабильны.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Шумоизоляция автомобиля препаратами Mercasol и Noxudol это тишина в салоне и комфорт, безопасность, экологичность и экономичность. Препараты абсолютно безопасны для человека, так как не содержат вредных веществ. Шумоизоляция делится на внутреннюю и внешнюю, однако мы рекомендуем использовать комплексную обработку. Это даст стопроцентный результат:

  • Заметная тишина в салоне автомобиля – Ваше хорошее настроение и отсутствие усталости
  • Улучшение качества звука аудиосистемы
  • Легкость общения без повышения голоса

Для любого автовладельца удовлетворение от вождения складывается из нескольких важных факторов, среди которых, наряду с маркой авто, техническими характеристиками и эргономикой салона, находится АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ. Мы подсознательно делим шумы на приемлемые для нас и неприемлемые, причем это не всегда связано с пороговыми частотами и децибелами.

Какое-нибудь «цыканье» управляющего механизма, тихое и на пороге слышимости, или навязчивый скрип пластиковой панели салона, могут раздражать очень сильно. При этом многих совершенно не напрягают глухое гудение или шелест. Породистый звук мощного мотора или рычание «спортивного» глушителя относится скорее к позитивным шумам, приятным для ушей владельца.

Рассмотрим авто-шумы и шумоизоляцию подробнее.

  • Шум шин бывает приятен, если проявляется в виде отдаленного шелеста, усиливающегося при разгоне и на высокой скорости. Но цокот шипованной зимней резины уже добавляет в общий шумовой фон неприятные для слуха ноты.
  • Шум двигателя обычно не напрягает водителя. Ровное мощное гудение, ощущение скрытых возможностей греет душу, вселяет уверенность, но и тут есть нюансы. Раздражает высокочастотный шум топливного насоса, тревожат в холода форсунки, включение в работу гидрокомпенсаторов и шум цепного привода газораспределительного механизма. На уровне подсознания эти шумы воспринимаются как некие сигналы возможных отказов. И это беспокоит.
  • Шумы разнообразных шестерен коробки переключения передач, дифференциала, редуктора утомляют чрезвычайно. Их не так просто услышать в общем шумовом фоне, но на усталости и раздражительности они сказываются.
  • Ну и самое неприятное для человека за рулем это ИНФРАЗВУК, звуковые колебания с частотами16-20Гц. При них водитель устает очень быстро, а виновником таких колебаний, как правило, являются жесткие пластики передней и боковых панелей.

Акустическая сумма шумов приводит к усталости, раздражению, необходимости повышать голос и делать музыку громче. Это классические признаки отсутствия акустического комфорта.

На другом полюсе проблемы находится анти-шум и здесь абсолютная «ватная» тишина оказывается не благом, а опасностью, ведущей к депрессии. Она помещает привычного к городским шумам водителя в состояние тревожащей изоляции от происходящей вокруг жизни.

Поэтому при защите автовладельца от шума приходится учитывать множество факторов: от физики до биологии, от эмоции до объективной реальности, от психологии до особенностей восприятия.

Оптимальным результатом  такой работы специалистов концерна AUSON является создание линейки препаратов МЕРКАСОЛ И НОКСУДОЛ  для качественной шумоизоляции, которая максимально эффективно убирает все высокочастотные звуковые колебания наиболее негативно влияющие на состояние человека, создавая для водителя и пассажиров оптимальный АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Для внешней шумоизоляции применяют резино-битумные препараты, в состав которых включены различные шумопоглощающие наполнители (резиновые гранулы, стекловолокно и др.), ингибитора коррозии, слабоарамотические растворители, воски, смолы, микросферы, заполненные углеводородным веществом.

К таким препаратам относятся: Mercasol Sound Protect, Mercasol Sound Stop, Noxudol Auto-Plastone, Noxudol UM-1600. Снижение шума происходит за счет неоднородности внутреннего состава нанесенного препарата, вязко-упругих свойств наполнителя, который гасит колебания.

Энергия звуковой волны переходит в тепловую и перестает распространяться на корпус автомобиля. При наружной шумоизоляции обрабатываются днище и колесные арки.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Для внутренней шумоизоляции применяют инновационный препарат Noxudol – 3100, который обладает уникальными вязкоэластичными свойствами.

Препарат абсолютно безопасен для человека из-за своего состава, не содержащего вредные вещества.

При внутренне шумоизоляции обрабатываются багажник, крышка багажника, салон (пол, двери, колесные арки со стороны салона), капот, перегородка между двигателем и салоном.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

В комплексной шумоизоляции применяют оба предыдущих вида обработки, что позволяет добиться наилучших результатов в борьбе с шумом в салоне автомобиля.

Для определения эффективности шумоизоляционных материалов Noxudol проводились исследования, где сравнивались два типа материалов: звукоизолирующие маты и звукопоглащающее напыляемое средство Noxudol 3100.

Разница между этими материалами стала очевидна сразу после первого исследования. Как оказалось маты лишь снижают шумы за счет изоляции определенных участков кузова. Мастика же устраняет саму причину его возникновения.

При этом обработка материалом Noxudol не только снизила шумы, но и перераспределила их в сторону не раздражающую человеческое ухо. И это только используя обработку изнутри.

При нанесении напыляемого материала на обе поверхности (внутреннюю и внешнюю) результат становиться очевидным. Маты использовать снаружи не получится, а мастика, обладающая к тому же антикоррозионными свойствами, прекрасно с этим справляется.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Расход шумоизоляционных материалов для автомобилей в кг

Наименование, используемого материала Область обработки материалом в автомобиле Класс автомобиля
Класс А Класс В Класс С Класс D
Noxudol-3100 Обработка салона 15 18 20 25
Noxudol Sound Protect Обработка днища и колёсных арок 5 6 7 8
Noxudol Auto-Plastone Обработка подкрылок 5 6 7 9
Mercasol Sound Stop Обработка днища и колёсных арок 6 7 8 9
  1. Внешняя шумоизоляция производится препаратами NOXUDOL SoundProtect, SoundStop (обработка днища и колёсных арок) или NOXUDOL Auto-Plastone (обработка подкрылок);
  2. Внутренняя шумоизоляция производится препаратами NOXUDOL-3100 (обработка салона, дверей, багажника, капота);
  3. Комплексная шумоизоляция производится препаратами NOXUDOL-3100 (обработка салона, дверей, багажника, капота) и NOXUDOL SoundProtect, SoundStop (обработка днища и колёсных арок);

Средняя стоимость обработки автомобилей по классам с полной разборкой салона

Наименование, используемого материала Область обработки материалом в автомобиле Класс автомобиля
Класс А Класс В Класс С Класс D
Noxudol-3100 Обработка салона От 30000р От 35000 р От 40000 р От 45000 р
Noxudol Sound Protect Обработка днища и колёсных арок От 10000р От 11000 р От 12000 р От 14000 р
Noxudol Auto-Plastone Обработка подкрылок От 10000р От 11000 р От 12000 р От 14000 р
Mercasol Sound Stop Обработка днища и колёсных арок От 12000р От 13000 р От 14000 р От 16000 р

Так выглядит обработка настоящими шумовиброизоляционными препаратами Noxudol

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Евгений Грачев

Купил новую машину, но как оказалось заводской шумоизоляции было недостаточно. Я конечно расстроился, но переделывать шумоизоляцию мне не хотелось.

Друг посоветовал обратить внимание на различные средства, обеспечивающие не плохую защиту от шумов. Приобрел препарат Mercasol Sound Stop, распылил по всем поверхностям.

Теперь необходимость делать шумоизоляцию полностью отпала, буду и в дальнейшем пользоваться средствами вашего производства.

Антон Главко

Сделал дополнительную шумоизоляцию своей машины в автосервисе, но похоже они использовали не совсем качественные материалы, хоть и заплатил я предостаточно.

Шум в салоне конечно уменьшился, но не исчез полностью. Так как переделывать процедуру заново было глупо решил воспользоваться для усиления эффекта вашими средствами из линейки Mercasol.

Теперь у меня внутри салона наконец-то воцарилась полная тишина.

Сергей Колодин

Проездил на авто полтора года и все время думал, о том, как повысить уровень комфорта, чтобы не так было слышно движок и вообще. Выбрать Noxudol 3100 посоветовал сосед. Он не так давно делал шумку. Хороший результат и главное быстрее чем делать шумоизоляцию резиной.

Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

20 ноября 2018. Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент.

Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»).

Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится.

По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища.

В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами.

Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии.

Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Название ШВИТип составаКлассОбъем, лОсобенностиЦена, руб
Nuxodol 3100 Паста I 1 Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов 1 100
Dinitrol 479 Синтетическая резина I 1 Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов 900
Mercasol Sound Protect Резинобитумная мастика II 1 Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем 600
Noxudol Auto-Plaston Синтетическая резина II 5 Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя 3 150
Noise LIQUIDator Двухкомпонентная мастика II 1 Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю. 650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства.

Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут).

Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

Для этого:

  • Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

  • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
  • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

  • Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
  • Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
  • Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.

В заключении

Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

Жидкая шумоизоляция для авто в баллончиках

6984 просмотров

На автомобильном рынке изоляционных материалов совсем недавно появился ноу-хау – жидкая шумоизоляция. Изделия находится в свободной реализации и доступно каждому автолюбителю. Жидкая шумоизоляция применяется для обработки днища и арок корпуса. Процесс нанесения достаточно простой, поэтому его осуществить можно самостоятельно.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Разновидности материала

На сегодняшний день производится множество разнообразных серий жидкой шумоизоляции, которые подразделяются на две основные группы:

Компоненты первого класса

Перед применением данного варианта требуется проводить подготовительные работы. Задачи, по большей степени, касаются очистки и грунтовки поверхностей.

Это необходимо для того, чтобы резиновый слой смог прочно зафиксироваться на внешней части корпуса авто, независимо от степени агрессивности внешней среды.

Данное средство применяется исключительно для обработки автомобильных арок и днища. В процесс работы входят три этапа:

  • очистка поверхности от пыли и грязи;
  • обработка грунтовкой;
  • нанесение жидкой резины.

Далее требуется только дать материалу застыть и автотранспортное средство готово к применению.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Prim антишум – напыляемая звукоизоляция

Средство второго класса

Более практичный и надежный вариант, для которого не нужно проводить подготовительные работы. В инструкцию применения входит только тщательная очистка поверхности, ее обезжиривание и обработка кузова жидкой шумоизоляции для авто.

Обработка материалом поверхностей кузова

Жидкая звукоизоляция производится на основе резинового компонента, дополняющегося различными присадками, которые увеличивают эксплуатационный срок и прочность покрытия.

Кроме того, изделие после нанесения обретает высокую степень устойчивости перед влажной средой, повышенным температурным режимом, механическими повреждениями и химическими воздействиями.

Именно данные дополнительные компоненты отвечают за защиту автотранспорта от образования коррозии.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Перед напылением тщательно обрабатывают все поверхности

Нанести можно автомобильную жидкую шумоизоляцию своими руками или с помощью специалиста. Процесс обработки достаточно простой, поэтому с задачей справится даже человек, не имеющий определенных навыков. Здесь главное грамотно подойти к вопросу и учесть все нюансы.

Как говорилось ранее, предварительно следует очистить обрабатываемую часть, покрыть ее обезжиривателем в виде растворителя или же грунтовкой, в зависимости от вида материала.

Наносить изделие можно обычной кистью средних размеров или специальным пульверизатором. Предварительно заклейте строительным скотчем детали, на которые попадание изоляции нежелательно.

Шумоизоляция днища или арок автомобиля производится в два подхода. Сначала на обработанную поверхность наносится первый слой, выдерживается 6-12 часов для полного застывания и покрывается следующим.

Данный вариант обработки многие специалисты применяю в комбинации с монтажом уплотнителя, то существенно усиливает эффект.

Могут возникнуть сложности при необходимости покрытия труднодоступных участков, тогда потребуется применить распылитель.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Финальный слой жидкой шумки наносится после полного высыхания первого

При оформлении покупки обязательно уточните у консультанта, что вам нужна жидкая шумоизоляция арок колес или кузова, которая после застывания обретает именно твердую структуру. В ином случае, вы можете получить мягкую поверхность, которая служит только в качестве защиты от коррозии.

ВИДЕО: Зачем нужно делать звукоизоляцию на автомобиле

Популярные торговые марки

На авторынке можно встретить такие марки жидкой шумоизоляции:

  • Noxudol 31-00;
  • Noiseliquidator;
  • Dinitrol 479.

Данные варианты являются наиболее востребованными, это подтверждается многочисленными положительными отзывами пользователей.

Первые два изделия имеют однокомпонентный состав, который наносится непосредственно на обработанную грунтовкой поверхность. Третий – двухкомпонентный материал, в его состав входят такие элементы как мастика и отвердитель.

Удельная масса всех вариаций идентичная – 4 кг/м2 и степень поглощения шума варьируется в пределах 40%.

Жидкая шумоизоляция Noxudol 31-00

Изоляционный материал шведского производителя способен сохранять свои свойства при температуре -50оС..+50оС. Резиновая жидкость расфасована по емкостям больших объемов, от одного литра до 20. Изделие, которое реализуется в ведрах, наносится при помощи большой кисти, если материал в баллонах, его распыляют.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Применяется при необходимости изоляции колесных арок, подкрылок, внутренней области багажника и днища авто. В результате застывания образуется достаточно тонкая пленка из резины, обладающая высоким уровнем поглощения шумов.

Жидкая шумоизоляция Noiseliquidator

Выпускается только одного вида – двухкомпонентного. Изделие отличается не только хорошими показателями звукоизоляции, но и антикоррозийными свойствами. Шумоизоляция обладает достаточно густой консистенцией, которую нужно наносить шпателем.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Основа требует предварительной подготовки в виде очищения и обезжиривания. Используется мастика исключительно для обработки подкрылок и днища.  Пользователи выделяют очень важный фактор, Noiseliquidator, в отличие от конкурентных марок, способен высыхать всего за 2 часа.

Жидкая шумоизоляция Dinitrol 479

Обладает не меньшей эффективностью в устранении шума. Данный вид рекомендуется использовать при  обработке поверхностей со сложной рельефностью. Не подходит для дверей и крыш. Как правило, изделие востребовано для покрытия арок, поскольку состоит в классификации двухкомпонентных составов, защищающих от коррозии.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Процесс твердения начинается через 30 минут с момента нанесения мастики. Специалисты рекомендуют создавать слой до 4 мм, иначе нарушится адгезия. Зачастую, для обработки одной арки требуется 1 кг изоляции, но это ориентировочный среднестатистический показатель.

Преимущества и недостатки

Жидкая шумоизоляция обладает широким рядом неоспоримых преимуществ, в число которых входит:

  1. Простота в использовании. Не требуется приобретать дорогостоящее оборудование для распыления или нанесения изделия на поверхности.
  2. Изоляция дает возможность расширить область применения за счет специального распылительного баллона, в котором реализуются некоторые модели. Создать тонкий и эластичный резиновый слой можно даже в самых труднодоступных местах корпуса.
  3. Маленькая масса в 10-20 кг не отражается на расходе топлива автомобилем. Кроме того, благодаря этому улучшаются динамические значения.
  4. По сравнению с листовым изоляционным материалом, жидкое изделие имеет более высокие параметры по поглощению шума.
  5. Шумоизоляция спокойно переносит механические воздействия, температурные перепады, контакт с химическими веществами и не дает образоваться коррозии.

Естественно, в любом материале присутствуют свои недостатки, основными минусами изоляции пользователи выделяют:

  1. Длительный процесс застывания. Некоторые модификации малоизвестных брендов требуют для полного затвердевания более 2 суток.
  2. Жидкая шумоизоляция для авто имеет большую стоимость. Также резиновая консистенция неэкономно расходуется. Процесс изоляции листовым стройматериалом потребует меньшие вложения, но большие затраты времени.

ВИДЕО: Мастер-класс по установке шумки

Выбор и использование жидкой шумоизоляции для авто

(Пока оценок нет) Загрузка…

При движении в салон автомобиля проникают различные шумы. При сходе с конвейера, в каждом автомобиле прокладывают заводскую шумоизоляцию. Но когда этого не хватает, и посторонние шумы попадают в салон авто, то многие автомобилисты устанавливают дополнительные шумоизоляционные материалы. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, и какие инструменты при этом потребуются?

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Места шумоизоляции авто

Преимущества и виды

Жидкая (напыляемая) изоляция имеет несколько преимуществ, в сравнении со стандартными материалами:

  • наносится с внешней стороны и обладает устойчивостью к агрессивной среде, в которой используется авто;
  • жидкая шумоизоляция для автомобиля может наноситься на неровные поверхности;
  • не впитывает влагу;
  • лёгкость нанесения – баллончиком или пульверизатором, но допустимо использование валика, кисти и других инструментов;
  • жидкая резина для шумоизоляции авто похожа на эластичную резину специального состава;
  • меньший вес (не более 20 килограмм);
  • позволяет улучшить звучание аудиосистемы в салоне;
  • устраняет посторонние шумы от обшивки и кузова.

Важно: перед нанесением требуется очистить поверхность от пыли и грязи.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Шумоизоляция днища авто

Необходимо отметить, что изолировать жидкой шумоизоляцией для авто в баллончиках, возможно не только днище, но и арки машины. Для этого потребуется снять колёса, очистить и обезжирить поверхности, после чего нанести из баллончика эластичную резину (и слой грунтовки при необходимости).

Преимущества такого вида изоляции подтверждается не только теоретически, но и практически – автовладельцы, использующие жидкую изоляцию оставляют только положительные отзывы. Это ещё раз доказывает качество данного вида шумоизоляции и позволяет с уверенностью заявить, что технологии развиваются в правильном направлении.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Шумоизоляция арки авто

Разновидности

Существует несколько разновидностей нанесения изоляции, используемых в автомобилях:

  1. Шумоизоляционный материал наносится на поверхность, покрытую грунтовым слоем. Это даёт эффект адгезии, позволяя устранить внешние звуки.
  2. Изоляция из баллончика наносится на чистый, обезжиренный металл или другую чистую поверхность.

Можно выделить основные типы жидкой изоляции:

  • Двухкомпонентная мастика – шумопоглощающие растворы с антикоррозийными свойствами. Рекомендуются к использованию на рельефных частях кузова. Для нанесения используются шпатели.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Двухкомпонентная мастика

  • Аэрозоли – предназначены для аэрозольного нанесения, позволяя наносить эластичный шумоизоляционный материал на любые поверхности автомобиля.
  • Жидкая резина на основе синтетики (антикор) – раствор, для противостояния коррозии, но такие составы отлично поглощают шум и не пропускают посторонние звуки в салон авто. Наносится распылителем, кистью или шпателем.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Жидкая резина для шумоизоляции

  • Резинобитумная мастика – отличается низкой стоимостью, но качество нанесённого материала не отвечает стандартам качества в большинстве случаев, и при нанесении смесь остаётся в полужидком состоянии, что отрицательно сказывается на изоляционных свойствах.

Внимание: при проведении работ требуется соблюдать технику безопасности и использовать респиратор, перчатки и другие средства безопасности!

Как использовать

Чтобы произвести жидкую шумоизоляцию для авто своими руками не требуется специальных знаний, и это может сделать каждый автовладелец. Прежде, чем приступать к работе, требуется подобрать необходимый тип изоляции (диапазон рабочих температур, устойчивость к химии) и приготовить части авто к предстоящим работам.

Подготовка включает в себя:

  1. Очистка деталей от грязи.
  2. Места, которые необходимо изолировать затереть наждачной бумагой.
  3. Обезжирить поверхности, с которыми будут проводиться работы.
  4. Дождаться полного высыхания жидкостей после подготовительных работ.
  5. Использовать для работ сухое помещение.

При начале работ требуется нанести слой грунтовки и подождать, пока он полностью высохнет.

Как только грунтовка высохла – поверх неё наносится жидкая изоляция (кисточкой, баллончиком, пульверизатором, шпателем или другими инструментами).

После нанесения и застывания первого слоя шумоизоляции, требуется нанести второй слой и дождаться полного высыхания. Допускается нанесение третьего слоя, но в большинстве случаев достаточно двух.

Чтобы узнать время застывания изоляции нужно найти соответствующий раздел в инструкции по эксплуатации. В среднем изоляция застывает от 2 до 24 часов (зависит от выбранного типа), но возможно потребуется и больше времени, поэтому уточнять информацию требуется в инструкции.

Внимание: при проведении работ, детали, на которые не будут наноситься изоляционные материалы, требуется заклеить, чтобы исключить попадание на них шумоизоляционных материалов!

Чтобы достичь максимального эффекта поглощения шумов, рекомендуется использовать жидкую шумоизоляцию вместе с обычной листовой изоляцией. Это позволит убрать шумы как внутренние, так и внешние.

Щели, которые невозможно убрать листовым материалом, можно заполнить жидкой изоляцией. Сочетая два вида можно достичь самых лучших результатов и практически полностью поглотить все посторонние шумы.

  • Как выполняется нанесение жидкой шумоизоляции можно увидеть на видео.
  • Итог: использование жидкой шумоизоляции для устранения шумов полностью себя оправдывает и позволяет любому автовладельцу самостоятельно устранить лишние звуки, с которыми не справляется штатная изоляция, не прибегая к помощи специалистов, а положительные отзывы только подтверждают правильность выбора.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Необходимость в эффективной шумоизоляции машины связана не только с желанием организовать в автосалоне акустический комфорт.

Заделка всевозможных стыков в кузовной конструкции сокращает не только звуковые, но и вибрационные колебания.

Решить подобные задачи поможет жидкая шумоизоляция для автомобиля, которая по принципу действия и технологии обработки похожа на силиконовые затирки или монтажную пену.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Общая информация

На сегодняшний день существует несколько средств, которые можно отнести к категории «жидкие изоляторы». Они объединены материалами в составе, но свойства жёсткости, герметизации, упругости и адгезии могут существенно разниться.

Это объясняется тем, что каждая из частей автомобильного кузова подвергается разным воздействиям извне — от влияния химикатов до экстремальных температурных показателей. Поэтому и покрытие-герметик должно обладать подходящими характеристиками для выполнения своей задачи. Например, шумоизоляция колёсных арок производится при учёте сразу нескольких неблагоприятных факторов.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Подготовка к обработке

Наносить спрей для шумоизоляции авто нужно в соответствии с некоторыми правилами. Перед этим нужно проделать следующие работы:

  1. Сначала автомобиль нужно закрепить на подъёмнике или стапели. Если подобная возможность отсутствует, то в качестве альтернативы можно применить домкрат.
  2. После этого придётся снять колёса, а из автосалона вынести всё оборудование и лишние предметы, которые могут препятствовать обработке.
  3. На следующем этапе следует помыть и очистить элементы, которые будут подвергаться обработке. Сначала по ним нужно пройтись жёсткой щёткой, после чего ополоснуть их с помощью мыльного раствора. В целях обеззараживания применяются специальные химические средства, в которых нет агрессивных веществ. Некоторые автомобилисты практикуют нанесение жидкой звукоизоляции на грунтовку. Так им удаётся добиться максимальной адгезии. Но эта технология применима не всегда, поскольку много зависит от компонентов, входящих в состав шумоизоляции.
  4. Поверхности выравниваются с помощью подложек. Необходимость в грунтовании нужно рассчитывать ещё до обработки, подбирая оптимальный состав звукоизолятора.

Если поверхность подготовить правильно, то жидкая изоляция прекрасно на неё ляжет. Кроме того, покупать жидкую звукоизоляцию автомобиля нужно у проверенных поставщиков, так как на рынке сегодня нередко встречается фальсифицированная продукция.

Это интересно:  Блок предохранителей Ford Mondeo

Технология нанесения

Все работы проводятся с использованием специального пневматического распылителя в форме пистолета. Для подобного оборудования также необходим компрессор, отвечающий за подачу сжатого воздуха. Устройство должно оснащаться широким соплом, с помощью которого процесс подачи вязкой смеси будет проходить стабильно и быстро.

Распылитель также оборудуется баллончиком, внутри которого находится жидкая резина. Ёмкость подсоединяется к нагнетателю, а пистолет полностью готов к эксплуатации. Технология обработки выполняется следующим образом:

  1. Покрытие наносится тонкими и равномерными слоями (около 1,5 миллиметров).
  2. Каждый последующий слой наносится лишь после полного застывания предыдущего. В качестве индикатора застывания можно взять изменение расцветки покрытия.
  3. После проведённой работы на поверхность не должно оказываться никаких воздействий, иначе целостность покрытия нарушится.

В некоторых случаях застывание жидкой резины для шумоизоляции авто искусственно ускоряют. Для этой цели применяются тепловые вентиляторы и другое оборудование. Однако этого делать не стоит, так как покрытие в результате может получиться не таким прочным, как указано в инструкции к нему.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Изоляция салона, капота и багажника

Изолировать автосалон рекомендуется с пола, заранее вытащив из него проводку и интерьерные детали. Ручник нужно защитить от попадания смеси. Стыки и внутренние плоскости арок нужно обрабатывать с особой тщательностью.

Затем необходимо нанести покрытие на соединения салонного пола с различными перегородками. Во время обработки автомобильных дверей нужно обязательно учитывать то, что слишком толстый слой вещества может в будущем негативно отразиться на их работе.

Поэтому шумоизоляцию этих частей лучше делать тонким и единым слоем. Чтобы создать эффективный звуковой барьер, лучше применять смеси с высоким уровнем адгезии.

Если на стационарных элементах это не особо важно, то с дверей покрытие может со временем отслоиться, так как они постоянно используются.

Функционирование мотора — это самый главный источник звуков внутри салона, поэтому двигательный отсек необходимо обрабатывать несколькими толстыми слоями. Для капота нужно использовать грунтовку. Она обеспечит очень надёжную и устойчивую основу для дальнейшей обработки. Также грунтовый слой позволит замаскировать все дефекты.

Подбирая жидкую смесь для звукоизоляции следует учитывать, что каждая зона обладает своими особенностями. Тут важно не только скрыть шумок, но и сократить теплопотери изнутри и снаружи. Поэтому лучше покупать универсальные составы, с помощью которых можно создать хорошее водо-, тепло- и шумонепроницаемое покрытие.

В районе багажного отделения применяется такая же изоляция, что и для колёсных арок. В некоторых местах она требует точечного нанесения, например, через дренажные отверстия.

Чтобы получить надёжное покрытие, эту зону лучше обрабатывать препаратами с ингибиторами. Такая жидкая шумоизоляция автомобиля обладает высоким уровнем защиты от воздействия коррозии, а это свойство очень важно для труднодоступных мест.

Преимущества и недостатки средства

Автомобилисты отдают предпочтение спреям для шумоизоляции авто в связи с удобством и простотой их использования. Они особенно отмечают быстроту обработки и отсутствие трудоёмких операций по монтажу и демонтажу деталей. К преимуществам жидкой виброизоляции автомобиля относится и доступная стоимость — около 400 — 600 рублей за один флакон.

Из недостатков следует выделить лишь необходимость в периодическом повторении процедуры изоляции. Некоторые автовладельцы утверждают, что через 3 — 4 месяца придётся корректировать некоторые места. Хотя восстановление изоляции занимает не более 5 — 10 минут.

Другим минусом жидких изоляционных составов считается слабая устойчивость к механическим воздействиям. Даже незначительные удары могут стереть изоляционный слой. Именно этим и обуславливается потребность в регулярном обновлении покрытия.

Некоторые владельцы авто идут на хитрость — делают комбинированную шумоизоляцию. Сначала они укладывают традиционные материалы, а затем на них наносят жидкую изоляцию. Эта методика является очень эффективной. С таким покрытием не придется регулярно осматривать изоляционные слои на наличие повреждений и дефектов.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий