Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Содержание

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Головка на 8 под трещётку

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Набор ключей на 13

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Опустите ручку ручника

  2. Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  3. Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Снимите глушитель с крепления к кузову

  4. Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Снимаем и отводим в сторону защитный экран

  5. Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Механизм выглядит так

  6. Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Ослабляем

  7. Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  8. Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  9. Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  10. Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  11. Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

Видео регулировки ручника

Принцип работы ручника на Гранте

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

>

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает.

Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода.

При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник.

В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно.

Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

Калина подтяжка ручника. Как подтянуть ручник на Ладе Калине? Регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

  • ГлавнаяРазноеКалина подтяжка ручника

На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:

Как подтянуть ручник на Лада Калина

Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство – WD-40. Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Защита регулировочных болтов ручника

  2. При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Регулировочная гайка ручного тормоза

  3. Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Регулируем ключом момент тросов

  4. Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
  5. Собираем всё обратно.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Одеваем защиту на место

Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

Замена троса ручника

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Новые тросы ручника

Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

  1. Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    На подъёмнике!

  2. Снимаем оба задних колеса.
  3. Откручиваем гайки крепления тросов с балки.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Болт крепления троса на балке

  4. Демонтируем крышки тормозных барабанов.
  5. Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
  6. Откручиваем гайки натяжителя тросов.
  7. Демонтируем тросы.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Демонтируем старый трос ручника

  8. Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    По заявлению опытных Калиноводов — это самая сложная часть по регулировке и замене троса

  9. Производим регулировку ручного тормоза.
  10. Собираем все обратно.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Старый и новый трос ручника

Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

Выводы

Сильно изношенный трос ручника

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

carfrance.ru

как подтянуть или ослабить ручник на хэтчбеке или универсале, видео » АвтоНоватор

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.

Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

Причины неполадок

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
  3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.

В каких случаях работы обязательны

  1. После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
  2. После регулировки расположения колодок.
  3. После обратной установки изделия для регулировки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

Регулировка или замена?

В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

Настройка ручника на «Лада Калина»

Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок.

Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх.

Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ

Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке

Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.

Если отрегулировать не получается

Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

Регулировка также не спасает в следующих случаях:

  • если наконечники троса ослабли;
  • если его нити сильно растянулись;
  • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

Лада Калина. Ремонт задних тормозов, восстановление ручника. — DRIVE2

Все здрасте!Вообщем подкинули работенку, обслужить Калину. 2008 год пробег 75 тыщ.

Главная проблема задние тормоза, работали то они вроде неплохо, но вот одно колесо тормозило постоянно(заржавел трос ручника) а другое крутилось легко, но на поднятие ручника не реагировало.

Решили менять сразу торм. цилиндры, колодки, тросы ручника.Кто имел дело с ладой, знает как не легко снять задний барабан…

Но сейчас не об этом, для замены тросов ручника стоит снять тепловой экран выхлопной системы, как раз за ним располагается система крепления тросов к самому ручнику.

Для этого стоит снять глушитель, но можно и не снимать если имеется гофра( рядом со штанами эластичная часть), тогда можно просто снять резинки о всего выхлопа и положить его на балку.

После всех манипуляций тросы ручника сняты, теперь можно снимать барабаны. После 20-ти минут они сняты.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Вот что стало с тросом ручника.

Дабы такого не произошло больше, стоит новые тросы ручника подготовить к установке, прокапать их маслом.Подвешиваем их так чтобы они распрямились и начинаем …

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

вот так: капнули — подождали, капнули — подождали.

Когда потекло снизу, значит хватит)

  • Снимаем колодки, тросы ручника, и отчищаем все от пыли/грязи.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Вот что мы видим.

На ступице видно большое количество окислений и ржавчины, все это и удерживало барабан, не давая его легко снять.

Следующий этап очистка ступицы и тормозного барабана. Все чистим до голого металла.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Вот примерно так.

  1. НУ а после грунтовка и покраска, как ступицы так и барабана.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Потом меняем тормозные цилиндры, они оказывается уже собирались потечь(под пыльником стояла тормозуха), так что мы вовремя.Собираем тормозной механизм и намазываем ступицу тонким слоем графитовой смазки дабы следующий раз не парится со снятием этого барабана.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

После этого ставим на место барабан, прокачиваем тормоза задние, стаим колесо и подсоединяем тросы ручника к ручнику, настраиваем на 3-4 щелчка. Собираем тепловой экран и вешаем на место глушитель. Тормоза готовы)Потом делаем еще много мелкой работы, лампочки меняем где надо, свечи, смазка всех замков.

  • Затем моем как в лучших сервисах))

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

  1. Чистую не сфоткал))Покатался я на ней… и теперь могу лично приводя доводы дискуссировать на тему данного авто))Если что интересно — спрашивайте!)
  2. Все пока!

Как подтянуть ручник

Одним из элементов тормозной системы автомобиля выступает стояночный тормоз, в кругах автомобилистов его называют ручником. Механизм нужен для того, чтобы авто, во время стоянки оставалось на месте (особенно на уклонах). Каждый уважающий себя автомобилист просто обязан знать, как подтянуть ручник.

В чем важность исправности системы

Исправность стояночного фиксатора очень важна, как и любых других элементов, входящих в перечень тормозной системы автомобиля. Задачи, которые выполняет хорошо работающий ручник:

  1. Обеспечивает остановку машины на любых неровностях местности (подъемы, уклоны и т. д.).
  2. Помогает в ситуациях, когда основной тормоз отказал или при экстренном торможении.
  3. Создает управляемый занос (необходимо обладать определенными навыками).
  4. Временно может заменить основную систему (когда она вышла из строя).

Но помните – использование такого механизма, вместо основной системы категорически запрещено хотя бы потому, что он не предназначен для этого. В крайнем случае, когда такое использование все же необходимо, не стоит натягивать ручной тормоз слишком резко, это может ввести автомобиль в занос, спровоцировав опасную ситуацию, в которой можете пострадать как вы, так и другие участники движения.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Ручник состоит из трех главных деталей:

  1. Привод ручника.
  2. Исполнительный механизм.
  3. Узел управления.

Привод являет собой металлический трос. Именно этот трос и приводит в действие колодки автомобиля либо его останавливающую систему (в зависимости от конструктивных особенностей машины). Деталь, которая передаёт усилие на два троса, призвана равномерно распределить усилие между колёсами.

Иногда трос может послабляться, это и приводит к ситуации, когда не держит ручник и его нужно подтянуть. В результате общими силами работников СТО или собственноручно должна быть произведена регулировка ручника.

Исполнительным механизмом ручника, который нужно подтянуть, являются колодки задних узлов, которые приводятся в действие как от ручного, так и от ножного приводов. Таким образом, конструкцию не приходится сильно усложнять.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Причины регулировки стояночного механизма

Проверять состояние тормозов следует один раз на 30 000 километров пробега или ежемесячно. При подозрении, что с устройством что-то не так, проверять деталь можно и чаще, тем более что в такой проверке нет ничего сложного, и она проходит очень быстро.

Алгоритмы диагностики:

  • Можно заехать на крутой подъем и хорошо натянуть рукоятку ручника. Если машина не начинает скатываться после того, как вы отпустили основную педаль, значит, всё в порядке. Если же автомобиль начинает двигаться, попробуйте сильнее подтянуть рукоятку, то же самое? Можете смело загонять машину на смотровую яму и менять расходные части.            
  • Есть еще один способ проверки работоспособности. Включите первую передачу, подтяните ручку ручника и неспешно, плавно, начинайте трогаться, если ручник работает, у вас ничего не выйдет, и мотор попросту заглохнет. Если машина хоть и туго, но поедет, значит, ручник нужно подтянуть, безопасность движения уже под угрозой. Для этого опять же загоните машину на яму и осмотрите систему.

Почему может не работать ручник:

  1. Трос сильно ослаб.
  2. Стерлись колодки.
  3. Большой зазор между накладками и диском (барабаном).

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Когда нужно проводить регулировку ручного тормоза

Правильная работа системы стояночного тормоза обеспечивает безопасность дорожного движения, соответственно, она всегда должна работать исправно.

Ручник нужно подтягивать и настраивать, когда:

  • менялись накладки или диски (барабаны);
  • регулировались тормозные колодки или накладки;
  • заменён трос ручного тормоза;
  • произведён обратный монтаж регулирующего механизма;
  • сильно вырос свободный ход ручки стояночного механизма.

Чтобы исправить систему, можно поехать на станцию технического обслуживания, но можно сделать это и самому, для этого нужно знать — как правильно произвести регулировку стояночного тормоза.

В принципе, обладая общим представлением о процессе, вы сможете подтянуть стояночный механизм. Единственное, о чем следует помнить, перед тем как подтянуть тросик ручника это то, что весь процесс должен проходить с соблюдением техники безопасности и в отведенном для этого месте. В противном случае возможно нанесение вреда человеку, который занимается ремонтом.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Итак, ваш ручной тормоз не держит. Следовательно, нужно либо поменять, либо подтянуть его трос. Справиться с этим без особого труда может каждый. Признаком правильной регулировки выступает тот факт, что количество щелчков свободного хода рычага примерно – 5.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Внимание! Для того чтобы понять — почему не держит ручник, нужно обладать некоторыми познаниями о системе в общем. На рисунке приведена схема, которая наглядно показывает принцип действия стояночного механизма.

Регулировка троса ручника везде схожа и мало зависит от особенностей модели автомобиля, просто путем послабления троса выставляется зазор между накладками – колодками задних тормозов, тормоза (если ручник не держит одно колесо) машины.

Чтобы подтянуть трос ручника, следуйте таким правилам:

  1. Поднимите машину на опору или закатите на смотровую яму.
  2. Приподнимите ручку стояночного тормоза на 2-3 щелчка.
  3. В барабане ослабьте контргайку, фиксирующую натяжку троса.
  4. Путем вращения регулировочной гайки подтяните трос.

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

  1. При правильной регулировке, натянутый ручник должен обеспечивать торможение, в чем можно убедиться, попытавшись покрутить диск машины.

В конце регулировки нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если все сделано правильно, автомобиль хорошо фиксируется на месте, его невозможно сдвинуть даже нескольким мужчинам. В противном случае необходимо заново подтянуть механизм.

Регулируем ручник на Лада Калина

Со временем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника Лада Калина примерно через каждые 40 тыс. км.

Прежде чем приступить к регулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза до полной блокировки колес.

Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля Лада Калина.

Процесс регулировки ручного тормоза на Калине

Прежде чем приступит к регулировке ручника на Калине, подготовьте следующие инструменты:

  1. Накидной ключ с трещоткой на 10
  2. Удлинитель для ключа
  3. Два рожковых ключа на 13
  4. Баллончик с WD-40

Натяжение троса ручного тормоза

  1. Чтобы процесс регулировки ручника был удобным, рекомендуется данную процедуру выполнять на яме
  2. Как известно механизм ручного тормоза, который нуждается в регулировках, находится под металлической защитой, поэтому ключом на 10 откручиваем 4 гайки.

  3. Обратите внимание! Гайки будут в ржавчине, поэтому предварительно обработайте их WD-40. Регулируем ручник на Лада Калина

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

  4. Теперь снимаем резиновое кольцо переднего крепления глушителя и отодвигаем металлический кожух, пока не доберемся до механизма регулировки ручника
  5. Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

  6. Теперь, чтобы подтянуть ручной тормоз, ключом на 13 закручиваем внутреннюю гайку (как показано на фото), периодически проверяем количество щелчков .
  7. После окончания регулировки, фиксируем положение, закрутив вторую гайку на 13.
  8. Регулируем ручник на Лада Калина

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

    Обратите внимание! При установке металлического кожуха, не прилагайте больших усилий, так как шпильки крепления его очень слабые, и могут сломаться.

В материале была использована информация сайта ladakalinablog.ru

Как подтянуть ручник на Калине

Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Lada Kalina оснащена классическим вариантом стояночного тормоза с тросовым приводом. Стояночный тормоз позволяет зафиксировать зафиксировать автомобиль в неподвижном положении на ровной поверхности или уклоне. Ручной тормоз допускается использовать в момент экстренного торможения. «Ручник» в состоянии заменить ножной тормоз при выходе из строя последнего.В рамках данной статьи мы расскажем как подтянуть ручник на Калине.

О включенном ручном тормозе информирует соответствующая пиктограмма на приборной панели.

Три причины, нарушающие функционал «ручника»:

  • значительное ослабление натяжения троса;
  • выработка ресурса накладок тормозов;
  • увеличение зазора между колодками и тормозным барабаном.

Признаки неполадок стояночного тормоза

При поломке «ручника» неполадки проявляются следующим образом:

  • автомобиль не сохраняет фиксированное положение на ровной или наклонной горизонтальной плоскости, катится вперед или назад;
  • рычаг управления «ручником» невозможно установить в исходное или рабочее положение.

Проверить наличие поломок в системе стояночного тормоза можно без попыток зафиксировать машину «ручником» на склоне.

Требуется завести мотор, включить первую передачу и перевести рукоятку стояночного тормоза в крайнее рабочее положение.

Теперь нужно постепенно отпускать педаль сцепления; если «движок» глохнет — ручник исправен; если авто начинает медленно двигаться — налицо неполадки описываемого узла.

Неисправности вынуждают натягивать тормозной тросик или менять его. Тросы, обычно, продаются комплектами по 2 штуки. Цена комплекта для «Калины» не превышает 500 рублей. Считается, что если автомобиль скатывается на уклоне в 25%, то тросик нужно менять на новый.

Перед тем как натянуть ручник на Калине, приготовьте такой набор инструментов:

  • ключи: рожковый и накидной на «13»;
  • баллончик WD-40 для опрыскивания «прикипевших» резьбовых соединений;
  • вороток с 2-мя головками: на «10» и «13».

До начала работ изучите эксплуатационное руководство, чтобы закрепить сведения относительно местоположения узлов и типов крепежа. Ремонтные процедуры рекомендуется производить на эстакаде или «яме», предварительно установив под колеса противооткаты.

Алгоритм работ:

  1. Опустите рычаг стояночного тормоза;
  2. Переместитесь под автомобиль и демонтируйте глушитель. Полный демонтаж не требуется, достаточно снять устройство с резиновых «подушек»;

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

  3. Открутить четыре болта защитной панели, демонтировать защитную панель;

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

  4. Получен доступ к тяге «ручника» и уравнителю, от которого отходят два тормозных троса;
  5. Тяга удерживается двумя гайками — основной (нижняя) и дополнительной. Фиксируем накидным ключом основную гайку, а дополнительную ослабляем и откручиваем;
  6. Непосредственно натяжка осуществляется вращением основной гайки. Если трос нужно подтянуть, гайка затягивается; если ход тросика нужно незначительно увеличить — ослабляется;

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

  7. Каждые 4-5 оборотов основной гайки проверяйте ручник. Трех-четырех щелчков фиксатора должно хватить, чтобы фиксировать колеса. Проверка осуществляется путем вывешивания задних колес;
  8. Производим сборку глушителя и защитной панели;
  9. Проверяем «ручник» на авто с рабочим мотором.

Важно, что натяжка «ручника» необходима не только в случае поломки. Данные ремонтные манипуляции необходимо проводить при замене тормозных колодок и тормозных барабанов.

Вспомогательное видео для тех, у кого остались вопросы относительно того, как подтянуть ручник на Калине.

Как натянуть трос ручника

Правила дорожного движения недопускают эксплуатацию автомобиля с недостаточно отрегулированным ручным тормозом. Технически более правильно этот механизм называть стояночным тормозом.

Он обеспечивает неподвижность автомобиля как при длительном стоянии на светофоре, так и при постановке автомобиля на стоянку.

Срок службы устройства стояночного тормоза не уступает рабочему тормозу. Как правило, износ тормозных колодок не сказывается на прочности фиксации автомобиля на уклоне. Каждый «ручник» имеет устройство компенсации износа тормозных колодок.

Но в устройстве стояночной тормозной системы есть ещё одна деталь, приводной трос. который имеет особенность растягиваться. Поэтому, когда в очередной раз затянутый рычаг стояночной системы не обеспечил неподвижность автомобиля, значит, пришла пора отправиться под автомобиль.

Следует учитывать, что все названные особенности походят только для механического ручного тормоза, которым оборудован автомобиль ВАЗ-2109 .

Порядок проведения операций

Регламент проведения операций технического обслуживания предписывает проводить контроль и натяжение приводного троса каждые 30 тысяч километров. Конечно, этот интервал можно слегка подкорректировать, учитывая особенности эксплуатации автомобиля.

Но если владелец, всё же, придерживается заводских рекомендаций, то порядок проведения работ – следующий:

  • предварительно затягивают рукоятку привода на два щелчка;
  • на центральной растяжке, под днищем, откручивают контргайку, обеспечивая доступ к регулировочному механизму;
  • вращение регулировочной гайки производят «на закручивание», визуально проверяя состояние каждого троса левого и правого колеса;
  • более точно понять достаточную степень натяжения можно, затянув рычаг «ручника» на пять щелчков. Провернуть свободно подвешенное заднее колесо вручную не удастся. Более точно исправность ручника можно диагностировать только на специальном стенде.

Если регулировка окончена, то можно зафиксировать уровень натяжения, закрутив контргайку. Учитывайте, что ситуация, когда регулировочного сектора будет недостаточно для натяжения троса, вполне может произойти.

Тогда возникнет необходимость установки нового троса привода ручного тормоза. А эта процедура будет уже более затратная, как финансово, так и по времени. Однако такая неисправность случается крайне редко.

Как натянуть ручник?

Ручник, а правильнее будет сказать ручной стояночный тормоз, должен надежно блокировать задние колеса автомобиля во время стоянки. О том, как можно самостоятельно отрегулировать ручник, мы расскажем на примере автомобиля ВАЗ 2109 (в других вазовских моделях регулировка проводится аналогичным образом).

Как отрегулировать стояночный тормоз

Принцип действия ручника

Принцип действия стояночного тормоза довольно прост: специальный стальной трос особым образом соединяет задние тормозные колодки автомобиля с ручкой тормоза. При поднятии ручки вверх трос натягивается — в результате этого колодки прижимаются к барабанам и колеса блокируются.

Когда нужно подтягивать трос ручника?

С течением времени поверхность колодок изнашивается, они утончаются, и для того чтобы колодки плотно прижимались к барабанам, трос приходится затягивать все сильнее. Потом наступает такой момент, когда уже и при полностью поднятой ручке ручник все равно не может удержать автомобиль на склоне. В таком случае нужно обязательно незамедлительно натянуть трос ручника.

Чтобы этого не произошло, производитель рекомендует проверять состояние ручника через каждые 30 000 км пробега автомобиля и своевременно подтягивать трос по мере необходимости.

Как правильно натянуть ручник: инструкция

Правильно отрегулированный тормоз в затянутом на 4-5 щелчков положении должен надежно удерживать автомобиль на склоне в 25 %. Если же машина скатывается с горки при поднятой ручке тормоза, трос нужно подтягивать.

Однако, подтягивая ручник, нельзя впадать и в другую крайность: недопустимо чрезмерно затягивать трос.

Ход рукояти тормоза не должен быть меньше 2 щелчков храпового устройства, ибо в противном случае ручник будет препятствовать вращению задних колес во время движения машины.

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или поставьте его в гараже на смотровую яму.
  2. Если ваша «девятка» старенькая, выпущенная еще до 1995 года, тогда прежде чем начинать подтягивать тросик, поднимите рукоять ручного тормоза на один-два щелчка.
  3. Вооружитесь двумя гаечными рожковыми ключами на «13» и пассатижами и заберитесь под автомобиль.
  4. На его днище, поближе к задней части машины, отыщите механизм регулировки ручника.
  5. Для того чтобы получить возможность изменять натяжение троса, ослабьте сначала контргайку натяжного механизма – в затянутом положении она надежно фиксирует регулировочную гайку и не дает ей проворачиваться.
  6. Чтобы отпустить контргайку, одним ключиком удерживайте на месте регулировочную гайку, а вторым в это время откручивайте контрящую.
  7. Теперь, придерживая шток пассатижами, начните закручивать регулировочную гайку. Затягивайте ее до тех пор, пока не получите нужное натяжение троса.
  8. Когда тросик подтянется, проверьте степень его натяжения. Выберитесь из-под машины, сядьте в кабину автомобиля и убедитесь в том, что ход рычага ручного тормоза находится в пределах от двух до четырех щелчков храпового устройства. Примечание: у старых «девяток», выпущенных ранее 1995 года, диапазон хода ручника несколько больше – от 2 до 5 или 6 щелчков.
  9. Если вы все сделали правильно, спуститесь под машину и хорошо затяните контргайку.

О том, как можно отрегулировать ручник в автомобилях других марок, читайте в нашей статье Как подтянуть ручник .

Ремонт ручного тормоза Ваз 2107

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Сюда относятся и случаи, когда ручной тормоз плохо удерживает автомобиль или совсем не работает. Поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 – работа, которую следует выполнять безотлагательно. Если для фиксации автомобиля на месте недостаточно поднять рычаг на 5-6 щелчков, ручник требует внимания.

Причины неисправности ручного тормоза ВАЗ 2107

Основных причин, по которым ручной тормоз ВАЗ 2107 не способен удержать автомобиль на месте, всего три:

  1. Трос ручного тормоза растянут.
  2. Трос или оплетка ручного тормоза повреждены.
  3. Неисправен тормозной механизм в барабане заднего колеса.

Третий тип неисправности случается крайне редко, поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 обычно состоит в регулировке или замене троса стояночного (ручного) тормоза.

Регулировка ручника ВАЗ 2107

Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:

Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

Порядок действий таков:

  • Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
  • Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
  • Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
  • Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
  • Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.

    Как подтянуть ручник на ладе калине? регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.

  • Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
  • Затянуть контргайку.
  • Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.

Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.

Во время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.

Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107

Операция по замене троса производится на подъемнике или смотровой яме.

Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.

Снятие тормозных барабанов достаточно сложная процедура. Работа затрудняется износом тормозного барабана который в результате выработки может иметь «бортик», цепляющийся при снятии за колодки. Другая проблема – коррозия, бороться с которой лучше всего при помощи WD-40.

При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.

Когда барабан снят, следует осмотреть тормозной механизм и очистить от загрязнений. Ступицу колеса следует смазать графитовой смазкой. Если тормозные колодки на грани полного износа, следует заменить их.

Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.

После снятия старого троса остается установить новый и поставить на место тормозные барабаны и колеса. После чего необходимо отрегулировать ручник ВАЗ 2107 так, как описано в предыдущем параграфе.

Теперь вы знаете как выполнить ремонт ручника ВАЗ 2107.

замена троса ручника калина видео ~ AUTOTEXNIKA.RU

Особенности регулировки ручника на — Ладе Калина

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в недвижном состоянии. Не каждый шофер пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге очень снизится. Вприбавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сейчас будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть либо ослабить трос.

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента необходимо проводить приблизительно раз за месяц. Если вы интенсивно пользуетесь автомобилем, инспектируйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс исследования состояния нетруден, так что можно проводить его и почаще, при мельчайших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику делают 2-мя методами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась недвижной? С ручником всё в порядке. Если она не тормознула, на сто процентов натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз необходимо срочно чинить либо настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавненько опустите Если с это частью машины всё в порядке, движок заглохнет. При наличии дефектов авто будет медлительно двигаться.

Так смотрится трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

Причины неполадок

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
  3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.

В каких случаях работы обязательны

  1. После замены элементов — колодок, дисков, троса.
  2. После регулировки расположения колодок.
  3. После обратной установки изделия для регулировки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

Регулировка или замена?

В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

Лада Калина замена тросов ручника и задних колодок

Видео для тех, кто делает это впервые.

Замена тросиков ручника Лада Калина

Видео о том, как не нужно снимать обучающее видеоXD Но всё же может кому-то пригодится.

Настройка ручника на «Лада Калина»

Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ

Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке

Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.

Если отрегулировать не получается

Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

Регулировка также не спасает в следующих случаях:

  • если наконечники троса ослабли;
  • если его нити сильно растянулись;
  • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий