Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Содержание

Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВЗ) основывается на сгорании топливно-воздушной смеси, поэтому без очищенного воздуха, который попадает в камеру сгорания вместе с топливом, о полноценной работе двигателя не может быть и речи.

Поэтому на все автомобили устанавливается воздушный фильтр, а на некоторые модели даже несколько. Он нужен для стабилизации температуры топливной смеси, поглощения шума во время впускного такта и, разумеется, для очистки воздуха от мелких частиц и пыли.

Но фильтрующий элемент со временем выходит из строя (загрязняется или спрессовывается), поэтому водителям нужно знать, как поменять воздушный фильтр.

Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к неправильной работе двигателя – неравномерная работа на холостом ходу, плохой запуск и т.д. Все эти сбои вызваны снижением количества подаваемого воздуха.

 К тому же присутствие мелких частиц в топливной смеси не позволяет ей сгореть полностью, поэтому повышается вероятность образования опасных примесей в выхлопных газах. Все эти проблемы можно устранить, выполнив замену воздушного фильтра своими руками.

Подробнее об этом процессе и пойдет речь в данной статье.

Что это такое

Все люди, изучающие устройство автомобиля, понимают, что он работает не только за счет бензина, газа или дизельного топлива, но также и за счет обычного воздуха, которого, кстати, для полноценной работы транспортного средства должно быть в 15 раз больше. Но благодаря неблагополучном состоянии атмосферы в состав топливной смеси, помимо самого топлива и воздуха, входят различные примеси в виде частиц масла, семян растений и пыли. Все эти элементы, попадая в двигатель, снижают его работоспособность.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Как устроен воздушный фильтр

Чтобы предотвратить поломки двигателя и сэкономить целое состояние на его ремонте, необходимо своевременно менять данный фильтрующий элемент.

Для тех автомобилистов, кто не знает, где находится топливный фильтр, ответ очень простой – над карбюратором (читайте также: Как отрегулировать карбюратор), то есть, внутри воздухозаборника.

Это касается практически всех моделей, начиная от ВАЗ 2101, 2105, 2108, и заканчивая Део Ланос или Рено Меган.

Признаки износа воздушного фильтра

Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит в себе информацию о рекомендуемых сроках замены всех видов фильтров, в том числе и воздушного.

Но эти сроки могут немного корректироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, если авто использовалось исключительно на чистых асфальтовых дорогах, то замену нужно проводить каждые 10 000-15 000 км.

При эксплуатации на запыленных дорогах замена проводится гораздо чаще (примерно через 7 000-8 000 км пробега).

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Как выглядит грязный воздушный фильтр

Существуют факторы, появление которых является поводом для замены воздушного фильтра. К ним относится:

  • снижение мощности двигателя;
  • частый перегрев мотора;
  • изменение состава выхлопных газов (количество углекислого газа увеличивается);
  • увеличение расхода горючего.

На заметку! Некоторые автомобилисты могут ошибочно принять засоренность воздушного фильтра за какой-нибудь другой сбой в работе топливной системы. Поэтому перед проведением замены необходимо провести диагностику авто.

Вовремя произведена замена обеспечивает подачу очищенного воздуха в цилиндры двигателя, поддерживает нормальную реакцию горения и защищает детали поршневой группы от негативного воздействия разных элементов (органических и неорганических).

Провести проверку состояния и замену воздушного фильтра можно как самостоятельно, так и в станциях специализированного обслуживания. В первом случае вы сможете сэкономить немного денег на услугах работников СТО.

Но если у вас нет свободного времени или вы просто не хотите этим заниматься, то лучше доверить это дело квалифицированным специалистам.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Признаки износа воздушного фильтра

Если же вы планируете ремонтировать свое авто сами, тогда следует учесть несколько нюансов. Например, снимать старый фильтр, чистить его от пыли и грязи, а затем устанавливать обратно, нельзя.

Все детали имеют свой срок службы, поэтому «профилактическая чистка» не поможет защитить двигатель от возможных неисправностях, о которых говорилось ранее. Также необходимо правильно подобрать фильтрующий элемент.

Это касается не только производителя, но также способа очистки и особенностей конструкции.

Определяемся с выбором

Воздушные фильтры, устанавливаемые на автомобили, классифицируются по нескольким признакам, например, по методу очистки и по конструктивным особенностям. Если рассматривать первый критерий, то фильтрующие элементы делятся на 3 вида: бумажные, инерционные и «нулевики» (фильтры, обладающие нулевым сопротивлением). Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Бумажные

Данный вид фильтров является самым распространенным среди автомобилистов, так как в качестве фильтрующего материала производители используют специальную плотную бумагу, которая обладает пористой структурой.

Такая бумага способа задерживать даже самые маленькие частицы величиной от одного микрона.

Особенность фильтрующей бумаги заключается в наличии специальной пропитки, благодаря которой фильтр не потеряет своих очищающих свойств даже при контакте с топливом, смазочными материалами или даже с водой.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Бумажный воздушный фильтр из автомобиля Москвич

Чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, конструкторы сложили многослойный материал в форме гармошки. После исчерпывания своего ресурса, бумажные фильтры меняются, ведь они восстановления не подлежат.

Инерционные

Как правило, данный вид фильтров используется только на старых моделях. Их работа заключается в наличии специального элемента внутри корпуса – мочалки из лески. При попадании в фильтр, воздух резко меняет траекторию движения.

При этом мелкие частицы пыли остаются внутри этой мочалки, а более крупные – падают на дно. Если бумажные фильтрующие элементы нужно периодически менять, то с инерционными фильтрами такой необходимости не было. Достаточно разобрать фильтр и почистить мочалку от скопившейся грязи.

После такой процедуры можно было дальше ездить.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Инерционный воздушный фильтр

На заметку! Более современные варианты инерционных воздушных фильтров наполняли маслом, которое находилось на дне корпуса. Его задача состояла в более качественном улавливании частиц пыли, что положительно сказывалось на работе двигателя.

«Нулевики»

По конструкции эти фильтры практически ничем не отличаются от бумажных, за исключением материала фильтрующего материала. В фильтрах с нулевым сопротивлением используется поролон или марля, пропитанная специальными средствами. Такие фильтры можно использовать повторно, только перед установкой необходимо провести чистку с помощью шампуней.

Стоимость нулевых фильтров на порядок выше бумажных, поэтому они редко используются на обычных автомобилях. Но на спорткарах эти фильтры устанавливаются часто, что связано с минимальным сопротивлением и хорошей пропускной способностью.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Также классификация воздушных фильтров проходит и по особенностям конструкции. Здесь выделяются панельные, кольцевые и цилиндрические фильтра. Все они отличаются между собой только по конструкции, технология замены везде одинаковая.

Эта информация поможет выбрать подходящий тип фильтра для вашего авто. Разумеется, при выборе бренда экономить не рекомендуется, так как дешевый элемент не будет должным образом очищать воздух, что приведет к быстрому износу двигателя.

Инструкция замены

С заменой фильтра воздушного сможет справиться даже начинающий автомобилист, который до этого видел эту деталь только на рисунке. Нужно лишь подготовить крестовидную и плоскую отвертку, гаечный ключ и, соответственно, новый фильтр. Далее необходимо следовать пошаговой инструкции, приведенной ниже.

Шаг 1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, припарковав его перед этим на ровной поверхности. При необходимости можно использовать противооткатные клинья или обычный кирпич для фиксации колес. Если у вас модель с автоматической КПП, тогда нужно поставить рычаг в режим «Р» и выключить зажигание.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Зафиксируйте транспортное средство

Шаг 2. Вам нужно добраться к двигателю автомобиля, поэтому для работу потребуется поднять капот. Как правило, нужный рычаг находится на водительском месте, где-то под приборной панелью или в боковой части водительского сидения. Подняв капот, зафиксируйте его в таком положении.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Поднимите капот для доступа к двигателю

Шаг 3. Отыщите под капотом блок воздушного фильтра. На большинстве моделей он расположен сверху на моторе, хотя могут быть исключения. На старый советских моделях фильтрующий элемент спрятан под большой круглой крышкой, выполненной из металла. На более современных моделях фильтр смещен немного в сторону.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Найдите корпус воздушного фильтра

Шаг 4. Открутив все крепежные элементы, снимите крышку воздушного фильтра. В зависимости от модели транспортного средства, в качестве элементов крепления могут выступать шурупы, болты или обычные гайки-барашки.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Аккуратно снимите крышку фильтра

Шаг 5. Достаньте фильтрующий элемент. После того, как вы снимите крышку, сам фильтр уже ни к чему не будет крепиться, поэтому аккуратно извлеките его из корпуса.

Извлеките старый фильтр

Шаг 6. Очистите внутреннюю часть корпуса фильтра от грязи и пыли, которая скопилась там за время эксплуатации транспортного средства. Но перед чисткой вентиляционный канал, ведущий к двигателю, нужно закрыть от попадания пыли. Это можно сделать при помощи обычного скотча.

Проведите очистку корпуса фильтра

Шаг 7. Установите новый фильтр на место, слегка приподняв резиновый ободок.

Установите новый фильтрующий элемент

Шаг 8. Поставьте крышку фильтра на место и закрепите ее шурупами и зажимами, которые вы ранее снимали. Все крепления должны быть надежно зафиксированными. После этого аккуратно покачайте корпус воздушного фильтра руками, чтобы убедиться, что крышка была прикручена правильно.

Закрепите крышку корпуса фильтра

Шаг 9. Периодически повторяйте процедуру замены фильтра и чистки корпуса от грязи, чтобы продлить работу двигателя, обеспечив оптимальную циркуляцию воздуха в системе.

Регулярно проводите чистку корпуса от грязи

Шаг 10. Проводите замену воздушного и других видов фильтров согласно руководству по эксплуатации. Это позволит избежать возможных поломок в будущем.

Замену выполняйте согласно руководству по эксплуатации

Советы и рекомендации

Некоторые модели автомобилей с полным приводом, помимо обычного воздушного фильтра, имеют еще и промасленный. Также эти два фильтра могут стоять одновременно, поэтому если вы не уверены, тогда лучше обратиться к специалистам. В специализированных магазинах можно найти все необходимое для чистки фильтрующего элемента и корпуса фильтра от грязи и пыли.

Замена воздушного фильтра

На заметку! Очистка старого фильтра от пыли – это не более, чем временная мера, так как потом вам все равно придется устанавливать новый элемент. Специалисты не рекомендуют долго эксплуатировать авто со старым воздушным фильтром, пусть даже и прочищенным от грязи.

Теперь вы можете заменить воздушный фильтр своими руками, не обращаясь за помощью к сотрудникам СТО. Это позволит не только сохранить свои кровные, но и получить хороший опыт в с плане техобслуживания автомобиля. Если возникли какие-либо вопросы – задавайте их в комментарии. Мы с радостью ответим на них!

Видео – Замена воздушного фильтра на Лада Калина

Как правильно поменять воздушный фильтр автомобиля

31 Января, 2017 / Статьи

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

 Воздушный фильтр — это важный элемент системы двигателя внутреннего сгорания. Хоть некоторые автовладельцы и не придают ему большого значения, но он может значительно влиять на работоспособность мотора и на его срок службы.

 Дело в том, что главная задача воздушного фильтра, это задержка мелких частиц грязи и пыли в воздухе, попавшие внутрь двигателя, выступающие в роли мелкого, но твердого абразивного материала. Что приведет к преждевременному износу всех трущихся деталей. Соответственно. Если бы в конструкции автомобиля отсутствовали фильтры, то его срок сократился бы до нескольких тысяч километров. 

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

 Также, забившийся воздушный фильтр не способен пропускать достаточный объем воздуха. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и увеличению выброса вредных веществ в отработанных выхлопных газах.  Теперь становится понятным, что состояние воздушного фильтра — это важный момент в эксплуатации автомобиля, и требующий постоянного контроля. Тут есть несколько нюансов, каждый автопроизводитель, в инструкции к своей модели автомобиля, указывает рекомендуемый срок замены фильтра, ориентированный на количество пройденных километров. Но в расчете рекомендаций по замене, принято учитывать усредненные условия эксплуатации машины. Поэтому, правильнее будет самостоятельно следить за состоянием данного элемента, а замену проводить чаще рекомендуемой. Тем более, стоимость воздушного фильтра очень низкая, относительно других запчастей, а замену способен провести любой автовладелец.

 Особенности работы воздушного фильтра

 Прежде всего, воздушный фильтр — это элемент очистки воздуха перед смешиванием его в камере сгорания. Позволяющий исключить все твердые частицы, присутствующие в уличном воздухе.

 Внешне, фильтр может иметь различную форму.

Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности.

 

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

 Естественно, что со временем работы, на поверхности фильтрующего материала скапливается масса загрязнения, уменьшающая пропускную способность фильтра. А учитывая тот факт, что для нормального горения бензина в двигателе, необходимо соотношение 1 к 15. Или другими словами, на 1 литр бензина, тратится от 15 литров воздуха. А уменьшение количества поступившего кислорода, компенсируется увеличением топлива, что приводит к увеличению расхода, снижению мощности и соответственно к большему количеству вредных веществ в выхлопе.

 Также, из-за длительной эксплуатации фильтра по времени, может усохнуть уплотнительная резинка, расположенная на нем, и не дающая просачиваться воздуху мимо фильтра. В данном случае, вся функциональность фильтра пропадает, а двигатель начинает ускоренно изнашиваться, приближая время к капитальному ремонту.

 Когда менять воздушный фильтр

 Это самый важный вопрос в данной статье, но точного ответа никто не даст. Дело в том, что время замены воздушного фильтра полностью зависит от условий эксплуатации двигателя.

Если автомобиль используется в сухой и пыльной местности, то следует проводить замену раза в 2-3 чаще от рекомендуемой, в других условиях, можно устанавливать новый фильтрующий элемент реже. Поэтому, стоит самостоятельно следить за степенью загрязнения, и самостоятельно принимать решение о замене.

 

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

 Но если взять средние показатели, то можно ориентироваться на цифру в 10 000 километров. Или опираться на косвенные признаки загрязнения, которые описывались выше. Если точнее, то стоит обратить внимание на пониженную мощность и динамику автомобиля и повышенный расход топлива.

 Как поменять воздушный фильтр автомобиля

 Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную конфигурацию, принцип расположения и замены воздушного фильтра не меняется уже много лет. А практически все производители автомобилей, пытаются облегчить доступ и сам процесс замены.

 Поэтому, для замены фильтра, в первую очередь стоит приобрести новый у официального дилера или в специализированном магазине. Затем нужно заглянуть в подкапотное пространство Вашего автомобиля.

Найдя там корпус воздушного фильтра (он должен соответствовать форме и иметь размеры позволяющим вместить фильтр, и чаще всего имеющий крышку с креплениями в виде защелок для быстрой замены), демонтировать отработавший свой срок старый, и установить недавно приобретенный.

Затем возвращаем крышку фильтра и капот на свои места. Конечным этапом можно протереть тряпочкой фары автомобиля, ведь вся работа по замене фильтра уже выполнена. 

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

 Вся процедура по замене занимает не более пяти минут самостоятельной работы, что делает замену воздушного фильтра, самым простым видом ремонта автомобиля.

 Воздушные фильтры нулевого сопротивления

 В узких кругах автовладельцев, интересующихся тюнингом и форсированием силового агрегата автомобиля. Бытует мнение о способности фильтра нулевого сопротивления, значительно увеличивать мощность двигателя.

 В своих рассуждениях они правы и не правы в одно и то же время. Дело в том, что такие фильтры уже давно и успешно применяются на спортивных автомобилях. И за долгий срок использования, уже доказали свою эффективность, даже в условиях пыльных пустынь.

 Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха.

Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления. 

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

 Также, мало кто изначально интересуется сроком службы таких фильтров. Ведь, из-за высокой эффективности и пропускной способности, приходится жертвовать сроком службы и ценой. На гоночных автомобилях, фильтр меняется через одну или две гонки, что может соответствовать одной или двум тысячам километров пробега в спокойном режиме. А стоимость может превышать в несколько раз от штатного фильтра.  Поэтому, использования «нулевика», на автомобилях без дополнительного тюнинга мотора, и тем более на автомобиле предназначенного для повседневных поездок — это нерациональная трата денег без видимого результата.

 Ошибки при эксплуатации воздушных фильтров

 Еще стоит обсудить несколько ошибок начинающих водителей. Некоторые автовладельцы, желающие сэкономить денежные средства, пытаются самостоятельно очистить воздушный фильтр. Сразу можно сказать — эта затея не приводит к видимы результатам в лучшую сторону, но может привести к полной порче детали.

 Дело в том, что фильтрующий элемент улавливает даже самые маленькие частицы пыли и грязи, которые не видны невооруженным глазом, но качественно забивающие микро каналы в фильтре. Поэтому, обстукивание фильтра, или использование пылесоса, уберет только видимую верхнюю часть налета.

Но видимого результата не приведет. 

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

 Также, некоторые пытаются «постирать» воздушный фильтр. При этом могут применять не только чистую воду, но и химические вещества. Данный способ не только бесполезен, но и повредит сам фильтр. После мойки при помощи воды, фильтрующий элемент теряет способность к пропусканию воздуха, что приведет к срочной покупке нового фильтра.

 Вывод

 Учитывая стоимость воздушных фильтров и простоту в замене, правильнее будет перестраховываться и чаще приобретать новые.         Но в случае, когда денег совсем не хватает, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль с тем, что есть. До момент покупки нового фильтра, а попытки очистки старого, могут привести к ухудшению ситуации.

Элемент 224265 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Замена воздушного фильтра. Порядок действий

21.12.2017

По регламенту заменять фильтр нужно через каждые 45000 км пробега. А каждые 15000 км производить чистку. Если вы эксплуатируете автомобиль в сильно запыленных условиях, то интервал замены следует сократить в 1,5 — 2 раза.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Признаки для замены воздушного фильтра, кроме регламентного срока

  • Увеличившийся расход топлива.
  • Плохая тяга двигателя.
  • Затрудненный запуск.

Процедура замены фильтра

Процесс прост и занимает приблизительно 10 минут. Для замены нам понадобятся:

  • Крестообразная отвертка или головка на 8 мм.
  • Новый фильтрующий элемент.
  1. Отворачиваем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Она держится на 4 болтах.

    Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

  2. Поддеваем ее отверткой, чтобы было удобнее, приподнимаем и смещаем в сторону. Если вы хотите снять крышку полностью, то вам также необходимо открутить хомут, который фиксирует воздушный патрубок с корпусом фильтра. Но для того, чтобы произвести замену воздушного фильтра этого не нужно.
  3. Извлекаем фильтр из корпуса.

    Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

  4. Нижнюю часть корпуса лучше всего почистить. Обычно туда набивается различный мусор: листья пух, либо трава и так далее.
  5. Далее устанавливаем новый фильтрующий элемент.

    Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

  6. Устанавливаем верхнюю крышку на место.
  7. Заворачиваем обратно все 4 болта.

Вот и все весь процесс.

Послесловие

К слову, фильтрующий элемент также заменяют при покупке бу автомобиля. Не ленитесь осматривать фильтр почаще, возможно, даже совместно с заменой масла. Так как вроде бы такая небольшая деталь, но все-таки она влияет на двигатель целиком и полностью. Если в мотор будет поступать воздух с пылью, мелким мусором, то это пагубно может сказаться на нем.

Замена фильтрующего элемента, способствует более легкому «дыханию» двигателя. Он легче набирает обороты и проще запускается.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Салонный фильтр и его замена

Свечи зажигания для Шевроле Лачетти

Замена ламп в задних фонарях Лачетти седан

Замена воздушного фильтра Ссылка на основную публикацию

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Замена воздушного фильтра

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Воздушный фильтр автомобильного двигателя является важным элементом моторного узла. Именно от него зависит стабильная работа силового агрегата и всего транспортного средства в целом. Поэтому водителю весьма важно следить за состоянием данного элемента и периодически производить его замену. Ниже представлена пошаговая инструкция замены механизма.

Периодичность замены воздушного фильтра двигателя

Согласно техническим данным регламента, замена воздушного фильтра должна происходить каждые 20-30 тыс. км. Но при некоторых обстоятельствах фильтрующие элементы засоряются чаще, чем указано производителем в регламенте. Это может быть связано с экстремальными условиями эксплуатации двигателя.

В условиях экстремального использования двигателя интервал замены воздушного фильтра может сократится до 8-10 тыс. км пробега. Подобный расчет особенно важен для отечественного водителя, т.к. российские дороги являются более запыленными в отличие, к примеру, от европейских автострад.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Водителям дизельных автомобилей или машин с турбонаддувом необходимо проводить данную операцию также немного чаще. Этот фактор прежде всего связан с тем, что конструкция моторного узла их автомобиля производит увеличенную нагрузку на систему воздушного фильтра.

Если же двигатель автомобиля новый, и сам транспорт используется преимущественно в городских условиях, то замену воздушного фильтра обычно выполняют гораздо реже.

В случае же автомобилей с существенным пробегом, данный процесс производится чаще.

Саму процедуру осмотра лучше всего проводить летом, особенно жителям деревень или сельской местности (в связи с высоким уровнем загрязнения проселочных дорог).

Признаки необходимости замены

Несвоевременная процедура замены воздушного фильтра может спровоцировать засорение камеры сгорания автомобиля пылью, что в свою очередь повысит износ деталей и приведет к поломке силового агрегата.

Также в случае поломки механизма фильтрации обогащенная смесь будет сгорать не до конца, а ее вредоносные пары будут загрязнять окружающую атмосферу, принося ущерб здоровью людей и природе.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Чтобы вовремя избежать вышеперечисленных проблем, необходимо знать следующие внешние признаки засора воздушного фильтра:

  • Мотор с трудом заводится;
  • Мотор глохнет во время движения;
  • Повышается расход бензина;
  • Заметна потеря мощности двигателя;
  • Повышен выход токсичных газов;
  • Понижение мощности работы двигателя;
  • На панели приборов система указывает на неисправность силового агрегата.

Если вы заметили хотя бы некоторые из перечисленных признаков, то вам необходимо пройти обслуживание в техническом центре, либо произвести замену системы фильтрации своими руками.

Однако перед тем как совершить саму замену, обязательно тщательным образом осмотрите поверхность воздушного фильтра. На поверхности поврежденного элемента будут видны следы масленых пятен. Если же водитель проигнорирует проявление вышеперечисленных признаков, то в скором времени автомобилю обязательно потребуется процедура замены самого двигателя.

Процедура замены воздушного фильтра

Порядок действий замены воздушного фильтра во многом идентичен для всех моделей современных автомобилей. Сам же процесс не требует глубоких технических познаний и может производится самостоятельно. Необходимо знать, что водителю не рекомендуется использовать старый воздушный фильтр даже после очистки элемента. Причиной этому является крайне низкая эффективность поношенного механизма.

Перед тем как приступить к работе, следует иметь следующий инструментарий:

  • крестообразная отвертка;
  • прямая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ.

Далее мы предлагаем вам пошаговую инструкцию замены воздушного фильтра:

  • Открываем защелки, которые находятся в ближней части крышки;
  • Откручиваем отверткой саморезы;
  • Снимаем фильтр;
  • Снимаем пыль с корпуса;
  • Закрепляем новый элемент и закрываем крышку;
  • Фиксируем крепеж;
  • Замыкаем щеколды.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Работа завершена. Напоследок отметим, что в машине не существует совершенно лишних технических элементов. Поэтому такая небольшая деталь, как воздушный фильтр двигателя, может в свое время неприятно повлиять на качественное состояние автомобиля.

Замена Воздушного Фильтра Двигателя — Когда, Как Правильно, Цена

Своевременная замена воздушного фильтра обеспечивает нормальную работу двигателя внутреннего сгорания. Это касается ДВС как на бензиновом, так и на дизельном топливе.

Дело в том, что дабы сжечь один литр горючего, силовому агрегату необходимо до 15 литров атмосферного воздуха (объем зависит от мощности двигателя, используемого топлива, в том числе его качества, состояния системы зажигания и прочего).

Поэтому фильтр должен не только выполнять свою непосредственную работу по очистке воздуха, но и не препятствовать его поступлению в топливный тракт. Именно такой факт и является ключевым в определении потребности и своевременности замены воздушного фильтра двигателя.

Делается это преимущественно по четкому регламенту ТО с периодичностью 15…20 000 км. Причем самостоятельно в домашних условиях. Исключением являются лишь новые автомобили которые в период обкатки проходят тех обслуживание исключительно на официальном СТО.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Далее вы узнаете:

Признаки засорения воздушного фильтра

Несмотря на то, что бывают различные фильтры, и установлены они на разных двигателях, признаки их засорения практически одинаковые.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Типы воздушных фильтров

  1. Снижение мощности двигателя (снижение тяги).
  2. Снижение динамических характеристик машины (она слабо разгоняется при увеличении оборотов мотора).
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Активация лампочки Check Engine, что может быть вызвано как прямой ошибкой, указывающей на засорение фильтра, так и нарушением состояния топливо-воздушной смеси (ее значительное обогащение топливом, ошибка P0172).
  5. Значительная концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
  • В некоторых случаях при загрязнении воздушного фильтра может наблюдаться повышенный гул при работе двигателя.
  • Однако перечисленные выше факторы могут быть признаками и других неполадок, но желательно выполнить и проверку фильтра, тем более сделать это несложно и недолго.
  • Существует несколько типовых причин, из-за которых необходима замена воздушного фильтра двигателя. Среди них:

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

  • Плановая замена

Замена воздушного фильтра в автомобиле: 3 вида, 8 главных правил, видео

На каждый автомобиль в обязательном порядке устанавливается воздушный фильтр. Конструктивно это очень простой узел, но от его хорошего состояния в значительной мере зависит долговечность и хорошая работоспособность двигателя.

Функции воздушного фильтра

  • Массовый состав топливной смеси для качественного сгорания в цилиндрах двигателя состоит из 14 частей воздуха и 1 части бензина, то есть при сгорании 1 кг бензина, объем которого приблизительно составляет 1 литр, расходуется 14 кг воздуха.
  • Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

    Отсюда понятно, насколько большое количество воздуха проходит через цилиндры двигателя при его активной эксплуатации.

  • Воздух, в необходимом для работы двигателя количестве, поступает во впускной коллектор из окружающей среды, часто значительно загрязненной.
  • Устройство, которое очищает поступающий во впускной тракт двигателя воздух от различных загрязнений и является воздушным фильтром.
  • Исправный воздушный фильтр хорошо очищает поступающий во впускной коллектор двигателя воздух от мелких и крупных абразивных частиц, пыли, насекомых и других загрязнений.

При активной эксплуатации автомобиля, с течением времени, воздушный фильтр засоряется пылью и грязью. Воздух, засасываемый во впускной тракт двигателя, поступает туда в меньшем количестве. Что становится причиной изменения стехиометрического состава горючей смеси, в которой повышается массовая доля бензина, то есть смесь становится пере обогащенной и сгорает не полностью.

При неисправном воздушном фильтре:

  1. Автомобиль теряет тягу, значительно снижается его мощность.
  2. Снижается топливная экономичность, увеличивается расход бензина.
  3. В выхлопных газах значительно увеличивается содержание ядовитых веществ.

Важно! Важно понимать, что неисправный воздушный фильтр не очищает от грязи поступающий воздух, а является источником проблем для двигателя, которые через определенный промежуток времени приведут к его ремонту.

Виды воздушных фильтров

Конструктивно можно отметить следующие типы фильтров очистки воздуха:

  • Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

    Панельные, в которых фильтрующая поверхность образует плоскость.

  • Цилиндрические,  в которых фильтрующая поверхность образует цилиндр.
  • Бескаркасные.

Самым распространенным материалом при изготовлении воздушного фильтра является обыкновенный картон, но иногда производители применяют синтетическое волокно при изготовлении фильтрующих элементов. Такие воздушные фильтры требуют к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.

  1. На некоторых автомобилях, чаще всего спортивных моделях, устанавливают так называемые фильтры нулевого сопротивления.
  2. Фильтры нулевого сопротивления представляют собой несколько слоев плотной марли, со специальной масляной пропиткой.
  3. По сравнению с обыкновенными фильтрами, воздушный поток, засасываемый во впускной коллектор двигателя, тратит гораздо меньше энергии на преодоление пути из внешней среды в цилиндры двигателя, если на автомобиле установлен фильтр нулевого сопротивления.
  4. Кроме того, воздушные фильтры нулевого сопротивления вместо замены можно обслуживать.
  5. Обслуживание заключается в качественной пропитке фильтрующего элемента специальным маслом.

Многие водители не обращают внимания на состояние воздушного фильтра и ездят без замены фильтрующего элемента до того момента, когда признаки неисправности этого узла настолько очевидны, что серьезно мешают нормальной эксплуатации автомобиля. Однозначно можно утверждать, что это большая ошибка!

Важно! Помните: стоимость нового воздушного фильтра не сопоставима со стоимостью ремонта двигателя!

Своевременная замена фильтрующего элемента значительно увеличивает срок службы мотора без проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Интересно! Производители автомобилей в своем большинстве рекомендуют производить замену воздушного фильтра автомобиля через 30000 километров пробега.

Этот срок замены можно принять во внимание, но учитывая. Что эксплуатация автомобиля проходит в самых разных условиях, правильнее будет руководствоваться визуальным осмотром фильтрующего элемента.

Понять, что воздушный фильтр нужно заменить, очень просто, если фильтрующий элемент сильно загрязнен или на нем отчетливо видны следы масла, то он подлежит безусловной замене.

В том случае, если поверхность фильтрующего элемента чистая, то с таким воздушным фильтром можно продолжать эксплуатировать двигатель.

Практический совет опытных автовладельцев

  • В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр меняется при каждой смене масла.
  • При эксплуатации автомобиля, не связанной с большими нагрузками, воздушный фильтр заменяется через одну смену масла.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Этого делать категорически нельзя, так как материал. Из которого сделан фильтрующий элемент, уже потерял свои качества, и даже при внешней чистоте не выполняет своих функций.

Двигателям, в системе питания которых используется турбина, нагнетающая давление в системе впуска, необходима наиболее тщательная очистка воздушного потока, потому что он подвергается сжатию при поступлении в камеру сгорания, требования к чистоте фильтрующего элемента очень строги.

Замена воздушного фильтра

Рассмотрим порядок действий при правильной замене воздушного фильтра на автомобиле:

  1. Воздушный фильтр, который вы хотите установить, должен не просто подходить по размерам, а быть точно таким, как рекомендует производитель вашего автомобиля.
  2. Остановите машину на ровной горизонтальной площадке и поднимите капот.
  3. Снимите верхнюю крышку воздушного фильтра, обычно она крепится металлическими защелками.
  4. Вытащите старый фильтрующий элемент из своего гнезда.
  5. Тщательно очистите внутреннюю часть пластмассового корпуса от пыли и грязи.
  6. Установите новый фильтрующий элемент таким образом чтобы герметизирующая резиновая прокладка точно встала на свое место.
  7. Установите на место верхнюю крышку пластмассового корпуса, и хорошо зафиксируйте ее металлическими зажимами или тем способом крепления, который применяется на вашем автомобиле. Проверьте надежность крепления верхней крышки пластмассового корпуса.
  8. Закройте капот.

Для обеспечения долгой и бесперебойной работы двигателя необходимо своевременно и тщательно проводить его техническое обслуживание. Тут нет, и не может быть мелочей, узлов, обслуживанием которых можно пренебречь.

Это в полной мере относится к сроку замены воздушного фильтра.

Примите к сведению все, что изложено в этой статье, правильно меняйте воздушный фильтр на автомобиле, и двигатель вашей машины будет служить вам долго и безотказно.

Замена воздушного фильтра на машине своими руками

Несмотря на свою конструктивную простоту, воздушный фильтр играет весьма важную роль для исправной работы автомобильного двигателя и также требует к себе внимания. Поэтому важно знать, когда и как заменить воздушный фильтр.

Экскурс в матчасть

Как известно, в камере сгорания любого двигателя, хоть бензинового, хоть дизельного, воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь.

Причем воздуха, который необходим для процесса горения, в такой смеси содержится минимум в 15 раз больше, чем самого топлива.

Разумеется, что этот компонент смеси берется непосредственно из атмосферы, которая содержит не только газы, но и частицы пыли, мелкие капельки различных жидкостей и так далее.

Если механические частицы, избытки влаги и другие примеси  попадут внутрь двигателя и камеры сгорания в частности,  тогда это приведет к существенному сокращению срока службы ДВС и серьезным поломкам.

Однако, благодаря воздушному фильтру, воздух поступает уже очищенным от различных примесей. Они остаются на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что фильтрующий элемент со временем забивается, так что рано или поздно придется заменить воздушный фильтр двигателя. В подавляющем большинстве случаев сделать это можно самому. Придется только купить подходящую запчасть.

Виды воздушных фильтров

Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;

По способам очистки деление происходит так:

  • Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
  • Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
  • Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.

Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.

Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно

В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.

Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто.

Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход.

Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить аккумулятор перед началом работы.

  1. Кольцевой. Чаще встречается на карбюраторных авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый. Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор.  Новый фильтрующий элемент оклеен защитной пленкой или бумагой. Ее, разумеется, перед установкой нужно снять. Важно следить за тем, чтобы фильтр встал строго на отведенное ему место. Не путайте верх и низ. На нижней стороне может располагаться уплотнение. После этого крышка возвращается на место. Если она крепится не защелками, а гайками или винтами, то затягивать их необходимо равномерно.
  2. Панельный фильтр обычно стоит на моторах с инжектором, заключен в специальном корпусе.  Меняется примерно так же, как и предыдущий тип. Разница в том, что крышка корпуса воздушного фильтра может крепиться болтами. Для их отворачивания понадобится крестовидная отвертка. Важно помнить, что в данном случае также нужно следить за правильностью установки «верх-низ».

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Вообще, к новым фильтрам может прилагаться инструкция по установке, следовать которой требуется неукоснительно. А что касается того, как определить необходимость замены, то это можно сделать визуально.

Либо можно производить эту операцию через каждые 15-30 тысяч километров пробега.

Решает автовладелец сам, но нужно помнить, что забитый фильтр является одной из причин повышенного расхода топлива или неустойчивой работы ДВС.

В первом варианте необходимость замены фильтра наступает в том случае, если материал слишком загрязнен. Некоторые водители предпочитают производить этот вид ремонта вместе с заменой масла. Кроме того, если на двигателе имеется турбонаддув, то срок эксплуатации стоит сократить на треть. Использование двигателя без установки воздушного фильтра категорически запрещается.

Итак, замена фильтра воздуха на двигателе входит в стандартный набор процедур по обслуживанию автомобиля. В ней нет ничего сложного. Нужно только определить тип элемента, приобрести его и заменить, согласно инструкции и приведенным выше рекомендациям.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий