Особенности прокачки тормозов с ABS

Найдите в языке непрактичную ценность

Довольно часто можно услышать подобные ответы на вопрос, почему человек решил изучать именно французский язык: “О, он так благозвучен”, “Франция – моя мечта” и прочие эмоциональные выпады в стиле “увидеть Париж и умереть”. Речь идет о том, что язык невозможно оторвать от культурного контекста, он несет за собой шлейф фантазий, мифов и стереотипов

При этом совсем неважно, какие существует общепринятые классификации и коннотации, важно, как человек сам представляет себе культурную “ауру” изучаемого языка

В период обучения в лингвистическом университете мы проводили интересный эксперимент. На потоке было более 200 студентов, и каждого просили ответить на вопрос о языковом прошлом (какая была школа, жили ли за границей, был ли репетитор и т.п.) и мотивации (почему иностранные языки, а не вебдизайн, например, или журналистика), а затем классифицировали ответы, соотнося их с успеваемостью студента. Как выяснилось, звездами факультета (в плане языковой подготовки) были те, кто с ранних лет обучался в профильных классах (ходил в частные школы, престижные лицеи и т.п.), а также те, кто имел непрактичную мотивацию. Опыт показал, что люди, стремящиеся получить эстетическое удовольствие от языка, достигают желаемого результата быстрее, а учебный процесс им приносит моральное удовлетворение.  Даже если вы начинаете учить язык, “потому что надо” или хотите, чтобы ваш ребенок знал несколько языков, “потому что не помешает”, постарайтесь найти хотя бы одну более душевную причину для этого предприятия.

Некоторых иностранцев любовь к творчеству Достоевского или Толстого приводит в итоге в русские классы языковых школ. И это вполне логично: оригинал по смыслу всегда глубже перевода. Один мой знакомый, росший, по его собственным словам, исключительно на сказках Вильгельма Гауфа, во взрослом возрасте выучил немецкий язык только для того, чтобы сравнить свои детские впечатления с оригиналом. Стоит ли говорить, что выросшему мальчику не понадобилось 11 лет для достижения своей цели.

Сформируйте привычку

Много ли усилий мы прилагаем каждое утро и вечер, чтобы почистить зубы? Да никаких. Эта процедура для каждого человека является чем-то само собой разумеющимся, это наша полезная привычка. Чтобы изучение иностранного языка было эффективным, необходимо сформировать привычку.

Например, вы можете каждый вечер перед сном читать 10-15 страниц художественного произведения на иностранном, или смотреть каждый вечер одну серию английского сериала (без субтитров!), или выписывать в личный словарик 20-30 новых слов, практикуя их произношение в смысловом контексте. Конечно, подобные действия не принесут результата, если будут внесистемны. Нет смысла просто смотреть фильмы на иностранном, при этом не практикуя речь с носителем, не занимаясь с педагогом, не выполняя упражнения и т.п. Однако верно и обратное: даже изнуряя себя в языковой школе или посещая репетитора ежедневно, можно не иметь желаемого результата, вынося иностранный язык за скобки своего личного пространства.

Вы должны подружиться с языком, он должен войти в сферу вашего интимного пространства. Вы не должны стесняться ходить при нем в пижаме, обниматься с любимым, жевать перед телевизором поп-корн. Язык должен стать вашим постоянным спутником, только тогда вы достигнете уровня истинного понимания, а не механического усвоения слов, фраз и правил.

Что делать

Вариантов существует немало, как для школьника, так и возрастного человека. Если позволяют средства, стоит отправить ребенка (отправиться самому) в заграничную “командировку”. Речь идет о языковых школах, летних школах, иностранных детских (взрослых) лагерях, волонтерских программах

Главное условие – интернациональная команда, рабочий язык – английский (если учите именно его) и отсутствие в группе большого количества соотечественников (это очень важно, потому что в противном случае бородатый анекдот станет реальностью: спустя месяц все заговорят по-русски)

Одна моя знакомая разместила в фейсбуке пост на английском языке с призывом: “Лингвистический обмен! 2 часа беседы на английском меняю на два часа беседы на русском”.  Френды, покоренные находчивостью девушки, быстро распространили новость, и уже через неделю лингвистический обмен состоялся. Оказалось, студенты таких престижных вузов, как Оксфорд и Кембридж, частенько выбирают в качестве второго иностранного русский язык. В общем, отбоя от желающих “обменяться языками” не было.

Вовсе не обязательно измышлять такие креативные способы найти англоязычного собеседника. Можно просто обратиться в специализированный проект, который предоставляет услуги репетиторов, являющихся носителями языка. 

В общем, мораль проста: ищите способы общения (неформального) на иностранном языке. Забивайте на грамматику, но прокачивайте разговорную речь (если, конечно, ваша цель не сдача экзамена или, например, умение писать академические эссе). Но в любом случае верно одно: даже если вы сможете безупречно решать тесты, но не сможете  разговаривать и понимать собеседника –  КПД от ваших усилий будет нулевой.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Самостоятельная прокачка

Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

Для начала вооружитесь:

  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

С помощником

Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.

Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.

  1. Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
  2. Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
  3. Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
  4. На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
  5. На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
  6. Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
  7. Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
  8. Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
  9. Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
  10. Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
  11. Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
  12. Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.

Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.

В этом деле главное не торопиться. Последовательная работа, аккуратные действия в строгой последовательности тормозов. Сделать все это самостоятельно не проблема, если грамотно взяться за прокачку тормозной системы вашего автомобиля.

Говорите

Почему часто случается, что человек с 1 класса изучает английский язык в школе, затем еще несколько лет в университете, но так и не может похвастаться в своем резюме знанием иностранного хотя бы на уровне “upper intermediate”? Конечно, можно попытаться обвинить школу в лице некомпетентной англичанки, устаревшую учебную программу, недостаточное количество часов, отсутствие у учеников мотивации, даже невысокие зарплаты, отбивающие у педагогов охоту работать с энтузиазмом. На самом деле проблема, как правило, кроется в том, что невозможно знать язык, если ты на нем не общаешься. Пересказы зазубренных тем про Трафальгарскую площадь и Шекспира не в счет.

Влияние аккаунта в World of Tanks

Первый и основной вид аккаунтов в World of Tanks является бесплатный аккаунт. Данный вид игровой аккаунта не ограничивает процесс игры, но развитие техники без денежных вложений влияет на прохождение World of Tanks. Прокачать танк в данном случае будет значительно медленнее. Если же вы хотите как можно быстрее прокачать свою ветку танков, то можно оплатить премиум – аккаунт. В премиум — аккаунте есть возможность получить 50% бонус к заработанному опыту и валюте игры. И это значительно упростит весь процесс прокачки.

Также в игре есть возможность приобретения премиум — техники. Данная ситуация характерна в том случае, когда количество опыта для покупки следующего танка в цепочке достаточное, а валюты игры на покупку не хватает. Для данных случаев как раз предусмотрена покупка премиум — техники. Приобрести ее можно лишь за реальные деньги и цель работы данной техники — заработать игровую валюту. Но, даже приобретя премиум – технику, вы не сможете понизить свой баланс средств до нуля, т.к. детали и починка премиум – техники достаточно дешевы. И это обстоятельство одинаково и для премиум – аккаунта и для аккаунта неоплачиваемого.

Самостоятельная прокачка тормозов пошаговая инструкция

Прокачка тормозов, как правило, требует присутствия двух человек. Прокачивать необходимо в определенной последовательности:

  • переднее левое колесо;
  • переднее правое колесо;
  • заднее левое колесо;
  • заднее правое колесо.

Для начала рекомендуем сделать отметку на расширительном бачке, зафиксировав, таким образом, уровень тормозной жидкости. Во время замены эта черточка не даст вам залить избыток жидкости. Только после этого можно снимать крышку с бачка.

Далее необходимо провернуть штуцер прокачки, при этом следует помнить, что ржавчина нередко прихватывает резьбу на нем, так что перед работой (желательно за пару часов) не лишним будет обработать резьбу жидкостью WD-40. Если же и это не помогает, то стоит обратиться на СТО, дабы не испортить резьбовое соединение.

Автомобиль можно либо загнать на яму, либо просто снимать соответствующее колесо. Далее необходимо вооружиться прозрачным шлангом, который надевается на штуцер переднего левого тормозного цилиндра, а второй конец опускается в подготовленную заранее емкость. После этого следует включить на КПП нейтральную передачу и запустить двигатель, предварительно натянув стояночный тормоз.

Далее от помощника требуется нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока не появится ощутимое сопротивление. Когда оно возникнет, педаль нужно зафиксировать в нажатом положении и отвернуть штуцер при помощи ключа. По достижении педали тормоза своего крайнего переднего положения (она упрется в пол), штуцер необходимо завернуть, а педаль отпустить.

Прокачка тормозов должна выполняться, пока не произойдет снижение уровня жидкости в расширительном бачке до самого патрубка гидропривода сцепления

Важно помнить о том, чтобы постоянно доливать тормозную жидкость (только свежую!) в расширительный бачок. Это делается для того, чтобы в тормозную систему не попал воздух, что непременно произойдет, если обнажится дно емкости

После этого следует закрутить штуцер прокачки.

Далее нужно устранить воздух, скопившийся в гидроприводе сцепления. Во время данной процедуры, одновременно с воздухом будет выливаться и тормозная жидкость (порядка 100 мл). После выкачки воздуха нужно долить новую тормозную жидкость в бачок до самой отметки max.

По примеру левого переднего суппорта следует произвести прокачку всех остальных тормозных суппортов. Обязательно нужно следить за вытекающей тормозной жидкостью – она не должна содержать пузыри воздуха, а ее объем для каждого цилиндра составляет порядка 250 мл. В конце рекомендуем проверить свободный ход педали тормоза – при грамотно выполненной работе он должен составлять около 30% от полного хода.

По завершению прокачки необходимо долить в бачок тормозную жидкость, ориентируясь на сделанную в самом начале отметку, закрыть крышку и подключить предохранитель АБС.

  • соединение тормозных шлангов;
  • крепления хомутов;
  • количество жидкости в бачке.

В конце процедуры нужно завести двигатель, нажать на педаль тормоза и держать ее около 10 сек. Далее стоит осуществить пробный заезд с периодическими торможениями. Хотя бы один раз нужно затормозить до полной остановки – педаль будет пульсировать при активации АБС.

Начните думать

Есть такое правило: овладеть языком в совершенстве – означает начать думать на этом языке. Здесь невозможно себя заставить. Вернее, можно приложить усилия и проговаривать какие-то фразы про себя, но это будет скорее попытка воспроизвести по памяти изученные ранее языковые конструкции. Как правило, думать на неродном языке человек начинает, прожив много лет в другой стране.

Существует альтернатива: не имея возможности заставить себя думать на иностранном, вы можете вести с собой внутренние диалоги на этом языке. Скажем, вы стоите перед сложным жизненным выбором. В такой ситуации вы непременно будете постоянно размышлять, просчитывать варианты, прогнозировать последствия. Почему бы не совместить полезное с полезным?

Поговорите с собой по душам на иностранном. Задайте себе все важные вопросы, попробуйте сформулировать ответы, покопайтесь в себе. При этом забудьте о правилах: не думайте о том, нужен ли артикль, какой использовать предлог. Вы должны просто погрузиться в свои мысли, формулируя их на иностранном языке. Кстати, психологи утверждают, что такое упражнение поможет иначе взглянуть на проблему. Вполне вероятно, вам удастся не только позаниматься языком, но и принять верное решение. Учить или не учить больше не вопрос. Главное – организовать процесс таким образом, чтобы впоследствии не пожалеть о бесцельно потраченных днях и огромных суммах, отданных в порыве страстного желания  заговорить на английском (французском, немецком и т.д.). Каждый человек может выучить иностранный язык, один или несколько. Все, что для этого потребуется – трезво оценивать себя, запастись терпением и честно ответить на вопрос: “А зачем мне все это, собственно, нужно”.

Текст: Александра Волкова,

преподаватель английского языка  

в онлайн-школе TutorOnline

Фото: Shutterstock

Читай также:

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий