Out-driver45 Блог Подсказки для чайников

Система курсовой стабилизации Electronic Stability Program

Электронная система курсовой устойчивости (стабилизации).

В настоящее время у многих автопроизводителей эта система называется по-разному.

Одни автопроизводители называют ее «системой стабилизации движения». Другие — «системой курсовой устойчивости». Но суть ее работы от этого практически не меняется.

Как следует из ее названия, эта электронная система активной безопасности предназначена для сохранения управляемости и стабилизации движения автомобиля в случае отклонения от прямолинейной траектории движения.

С некоторого времени оснащение автомобилей системой ESP наряду с ABS является обязательным в США, а также в Европе.

Система способна стабилизировать траекторию движения автомобиля при его разгоне, торможении, а также маневрировании.

Собственно, ESP является «интеллектуальной» электронной системой, обеспечивающей безопасность на более высоком уровне.

Она включает в себя все другие электронные системы (ABS, EBD, ASR и др.) и следит за наиболее эффективной и слаженной их работой.

«Глазами» ESP являются не только датчики скорости вращения колес, но также датчики величины давления в главном тормозном цилиндре, датчики поворота вала рулевого колеса и датчики фронтального и бокового ускорения автомобиля.

Кроме этого, ESP управляет тягой двигателя и автоматической трансмиссией. Система сама определяет наступление критической ситуации, следя за адекватностью действий водителя и траекторией движения автомобиля.

В ситуации, когда действия водителя (нажатие педалей, вращение рулевого колеса) отличаются от траектории движения автомобиля (благодаря наличию датчиков), система включается в работу.

В зависимости от вида аварийной ситуации, ESP будет стабилизировать движение при помощи притормаживания колес, управления оборотами двигателя и даже углом поворота передних колес и жесткостью амортизаторов (при наличии систем активного подруливания и управления подвеской).

Подтормаживая колеса, ESP препятствует возникновению заноса и увода автомобиля в сторону при прохождении крутых поворотов.

Например, при неадекватной траектории движения при прохождении поворота с малым радиусом, ESP подтормаживает внутреннее заднее колесо, изменяя при этом обороты двигателя, что способствует удержанию автомобиля на заданной траектории.

Крутящий момент двигателя регулирует система ASR.

В полноприводных автомобилях крутящий момент в трансмиссии регулируется при помощи межосевого дифференциала.

Современная система ESP может опираться на работу других систем: управления экстренным торможением (Brake Assistant), системы предотвращения столкновения (Braking Guard), а также электронной блокировки дифференциала (EDS).

При эксплуатации автомобиля, оборудованного интеллектуальной электронной системой курсовой устойчивости владельцу автомобиля необходимо помнить о более интенсивном износе тормозных дисков и накладок.

А также о психологическом моменте — фальшивом чувстве безопасности, которое заключается в том, что все ошибки водителя при выборе скорости движения, недооценке скользкого покрытия или дистанции до движущегося впереди автомобиля ESP способна своевременно устранить.

Ведь несмотря на все более совершенствующиеся электронные системы активной безопасности водительское мастерство и ответственность за собственную жизнь и жизни пассажиров пока еще никто не отменял.

Именно это правило следует помнить всегда, даже при езде в компании электронных помощников.

Кузовная часть

Кузов машины выполняет функцию несущей конструкции, к нему прикрепляются почти все узлы и агрегаты. Когда-то самые первые машины были без кузова, и узлы в них прикреплялись к раме, как в наше время у грузовиков и мотоциклов. Но производители постепенно стали отказываться от такого типа конструкции для уменьшения веса автомобиля, что и привело к появлению хорошо знакомого всем кузова.

Видеоролик об общем устройстве легкового автомобиля

https://youtube.com/watch?v=SD2VIGjp-70

Кузовная часть состоит из:

  • крыши авто;
  • штампованной нижней части;
  • моторного отсека;
  • лонжеронов;
  • других навесных элементов (передних и задних крыльев, капота, дверок, крышки багажного отделения).

Такое деление можно считать очень условным, т. к. все элементы связаны друг с другом.

Трансмиссия

Этот элемент автомобиля передает крутящий момент с моторного вала на машинные колеса.

В него входит:

  • Ведущий мост. Он устанавливается либо в корпусе КПП (тогда это передний привод), либо выполняет функцию задней балки (и тогда это задний привод).
  • КПП. Коробка переключения передач позволяет двигаться задним ходом, менять крутящий момент, идущий от мотора к ведущим колесам, и разъединять ДВС и колеса. Также КПП меняет передаточное число и понижает нагрузку на мотор.
  • Сцепление. Сцепление машины соединяет вал ДВС с валом КПП и отвечает за обеспечение плавности отдачи крутящего момента.
  • ШРУС (шарниры равных угловых скоростей) либо карданная передача отвечают за соединение КПП с мостом, либо напрямую с автомобильными колесами.

Обивка дверей и боковин, подлокотники

Обивка дверей не только закрывает внутренний каркас и механизмы замков и стеклоподъемников, но и функционально необходима для шумо- и теплоизоляции; при боковых столкновениях она может способствовать лучшему распределению энергии удара. Как правило, обивка состоит из панели, формованной из атмосферостойкого картона или синтетического материала, сверху которой положена полиуретановая прокладка, покрытая искусственной кожей, украшенной тиснеными узорами или металлическими молдингами. Для этих материалов чрезвычайно важна устойчивость к воздействию влажной среды, так как внутри дверей и боковин нередко скапливается влажный воздух, а иногда даже вода (конденсат). Через обивку к внутренней панели двери или каркасу крепятся подлокотник (если он не выполнен в самой обивке) и детали привода различных механизмов (ручка открывания двери, кнопка блокировки замка, ручка стеклоподъемника); сама обивка крепится с помощью скоб или пластмассовых пружинных зажимов и нескольких винтов, которые легко отвинчиваются. В настоящее время подлокотники изготовляют литьем под давлением из пенопластмасс с жестким каркасом, а сверху покрывают оболочкой из искусственного материала, похожего на кожу. Отличительной чертой будущих дверей станет то, что внутренняя обивка (облицовка) двери благодаря встроенному подлокотнику и элементам защиты от бокового удара будет несущей деталью конструкции двери.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector