Хотите узнать, как работает кондиционер

Принцип работы

Функционирование автомобильного кондиционера происходит за счет энергии двигателя внутреннего сгорания, получаемой при помощи приводного ремня.

Для марок различных производителей некоторые элементы могут разниться, но общая схема работы примерно одинакова.

После запуска устройства происходит активация электромагнитной муфты, прижимной диск, выполненный из стали, примагничивается к шкиву, движение которого обеспечивается за счет ремня.

Внутри компрессора происходит сжатие газообразного фреона с последующим его нагревом, после чего он при помощи трубопровода переправляется в конденсор, где происходит обратный процесс – охлаждение.

Стоит обратить внимание, что иногда в компрессоре происходит утечка или появляются посторонние шумы, результатом чего становится снижение его производительности. Избежать (или устранить) этого помогает своевременное обслуживание автомобильного кондиционера

Избежать (или устранить) этого помогает своевременное обслуживание автомобильного кондиционера.

На смену охлаждению приходит конденсация, и на выходе хладагент становится уже жидким.

В ресивере-осушителе, куда фреон попадает на следующем этапе, он очищается от грязи и продуктов износа компрессора.

После этого его путь лежит через терморегулирующий вентиль и испаритель в салон машины, куда при помощи вентилятора и подается сдуваемый с испарителя холод.

На этом этапе хладагент снова переходит в газообразное состояние и возвращается в компрессор.

Чтобы контролировать данную систему и избежать сбоев в ее работе, устранить которые можно будет лишь при наличии соответствующего обслуживания автомобильного кондиционера, на ее отдельные элементы устанавливаются датчики.

Они не только следят за показаниями приборов, но и могут произвести их отключение в случае необходимости.

Автомобильные кондиционеры и тенденции к совершенству

Система кондиционирования воздуха обеспечивает климатический комфорт внутри пассажирского салона автомобиля. Кроме того, автомобильный кондиционер – эффективный инструмент против запотевания окон. Следовательно, холодильная система автомобиля увеличивает степень активной безопасности транспортного средства.

Автомобильное оборудование под кондиционирование воздуха заметно отличается от подобных установок бытового назначения. Обусловлены эти отличия условиями эксплуатации зданий и автомобилей, которые значительно различаются во времени и пространстве.

Mercedes-Benz уже применяет установки, которые соответствуют новым требованиям директивы ЕС по системам кондиционирования легковых транспортных средств

Поэтому тенденции совершенства бытовых и автомобильных кондиционеров – это совершенно разные направления.

Среди наиболее выраженных новых тенденций в производстве автомобильных кондиционеров, инновацией отмечается использование альтернативных хладагентов на замену привычного Тетрафторэтана (R-134A). Также приоритетными задачами видятся:

  1. Использование физиологически контролируемого автомобильного кондиционера.
  2. Создание многозонных систем кондиционирования воздуха внутри автомобиля.

Претензии к применению фреона R134A понятны. Слишком весомый вклад этого вещества в дело формирования парникового эффекта. Поэтому более удачным кандидатом для замены R134a в качестве хладагента автомобильных кондиционеров видится Диоксид углерода (CO2), а также фреон R1234YF.

Однако цикл охлаждения, проходящий при использовании диоксида углерода (CO2), является критическим по причине более высоких рабочих давлений холодильной системы. Поэтому некоторые детали автомобильного кондиционера на CO2 требуют специальной конфигурации.

Большая часть полностью автоматических систем кондиционирования воздуха, используемых в автомобилях, регулируется измерениями температуры в области салона непосредственно рядом с водителем.

В плане управления техникой, инновации направлены на так называемое физиологически контролируемое кондиционирование воздуха, когда оптимальный тепловой микроклимат достигается применением широких наборов датчиков.

Датчиками измеряется климатическое состояние внутренней области салона автомобиля. Такая форма регулирования, кроме всего прочего, подключает датчики, измеряющие степень загрязнения окружающей среды, а также системы зонального климата (индивидуально для каждого пассажира).

Конденсор радиатор кондиционера

Конденсор- это теплообменник, обычно расположенный спереди радиатора двигателя.Конденсор является самым уязвимым звеном системы.(на него летит вся соль с дороги). Конденсор используется для охлаждения хладагента, который выходит из компрессора нагретый иногда до 80 градусов, так же как радиатор охлаждает охлаждающую жидкость вашего двигателя. Конденсаторы обычно делаются из тонкого алюминия и часто подвергаются поломке из-за излишней, как внутренней, так и внешней коррозии. Внешняя коррозия наиболее часто вызвана дорожной солью и погодными условиями. Внутренняя коррозия является результатом загрязнения системы.Некоторые меры, которые вы можете предпринять, что бы улучшить охлаждение и продлить срок службы вашего конденсора – это поддерживать его в чистом состоянии. Используйте садовые шланги под умеренным давлением, что бы очистить поверхность и удалить насекомых, мусор и дорожную грязь. Или попросите сотрудников автомойки промыть радиатор вашего автомобиля, только обязательно предупредите, чтобы они отрегулировали напор воды. Иначе вода под сильным давлением может замять ламели конденсора и он будет плохо выполнять свою функцию охлаждения.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector