Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Содержание

Резонатор глушителя — часть выхлопной системы, к задачам которого относится гашение звуков низкой частоты, возникающие вследствие работы двигателя. Каждому автолюбителю будет полезно знать, где находится резонатор, и с какими возможными проблемами ему придется столкнуться за время его службы.

Поломка резонатора выхлопной трубы не является критичной, однако может доставить массу неудобств не только водителю, но и окружающим людям.

О том, как устранить возникшие проблемы, как демонтировать и установить агрегат, а также как сделать резонатор своими руками — обо всем этом мы поговорим в данном материале.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Назначение резонатора

Для начала разберемся, для чего нужен резонатор. Как упоминалось выше, он является частью выхлопной системы двигателя автомобиля. Его основная функция — гашение звуков низкой частоты, которые возникают в процессе отработки газов и попадания их в газоотводную систему. Существует две причины, по которым в ней возникают шумы:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Расположение резонатора

Вместе с глушителем к задачам автомобильного резонатора относится снижение скорости передвижения отработанных выхлопных газов.

Это становится возможным благодаря физическому закону, в соответствии с которым газы, которые быстро передвигаются в узкой трубе при попадании в большой объем теряют свою скорость, и соответственно, энергию.

В системе отвода газов, резонатор стоит перед основным глушителем, являясь, по сути, первым звеном в цепи глушения звуков у выхлопной системе. То есть, его основные задачи — предварительное снижение шума и уравновешивание пульсаций потока отработанных газов.

Некоторые автовладельцы называют его “средним глушителем” (из-за его физического расположения приблизительно посередине днища машины) или “вторым глушителем”. Однако это неверно, поскольку резонатор выхлопной системы и глушитель имеют разные принципы работы.

Резонатор выхлопной системы автомобиля также выполняет функцию по освобождению выхлопа двигателя от отработанных газов и создания равномерного давления в ней. Благодаря этому обеспечивается минимальное сопротивление передвижению выхлопных газов, и возникает возможность использовать почти всю полезную мощность двигателя.

Поскольку резонатор все же отбирает часть мощности 10…15% то в спортивных автомобилях используют так называемые прямоточные глушители и не устанавливают резонаторы.

Конструктивно резонатор состоит из перфорированной (просверленной по всей длине в пределах устройства) трубы, помещенной в металлический корпус. Также в конструкции есть дроссельное отверстие, предназначенное для повышения эффективности гашения волновых колебаний в трубе.

Внутренняя полость резонатора разделена на две или более неравные части перегородками, расположенными в поперечной плоскости к трубе.

Также в конструкцию более современных выхлопных резонаторов входит теплоизоляция и/или звукоизоляция (зачастую это один и тот же материал), расположенная под корпусом и предназначенная для снижения его температуры и/или звуков, исходящих из устройства.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Внутреннее устройство резонатора

Внутренние полости имеют неодинаковый объем с тем, чтобы обеспечивать периодическое сужение и расширение потока отработанных газов, что в свою очередь дает выравнивание их неравномерной пульсации.

То есть, каждая камера имеет свою резонансную частоту. Кроме этого они имеют небольшое смещение относительно оси корпуса. Это необходимо для достижения смены направления потока выхлопов.

А внутренняя перфорация на трубе нужна для гашения большой амплитуды звуковых волн, которые вырабатывают газы.

На эффективность работы резонатора влияют следующие факторы:

  • степень его изношенности, герметичность;
  • уровень загрязненности от нагара (чем чище, тем эффективнее);
  • диаметр (чем больший диаметр устройства, тем больший у него КПД).

Неполадки в работе резонатора

Как и всякая деталь, автомобильный резонатор периодически выходит из строя. Ведь он пропускает через себя выхлопные газы, имеющие температуру в несколько сот градусов по Цельсию. А в совокупности с агрессивными химическими элементами, содержащимися в выходящей газовой смеси это приводит к постепенному прогоранию металлических деталей системы.

Основными признаками поломки резонатора являются:

  • Ухудшение работы глушителя и выхлопной системы. Это проявляется по возросшему звуку, исходящему из выхлопной трубы, особенно это касается звуков низкой частоты (рев).
  • Появление выхлопных газов из-под днища машины. Это является явным признаком разгерметизации резонатора или других частей системы отвода газов.
  • Наличие характерного дребезжащего металлического звука со стороны резонатора. Он появляется вследствие того, что прогорает один (или несколько) из внутренних компонентов устройства. Обычно в таких случаях он “болтается” или отрывается и тарахтит в одной из камер.
  • Существенное падение мощности двигателя. Из-за возникшей неисправности значительно падает пропускная способность резонатора, поэтому он хуже или вовсе не гасит неравномерные пульсации выхлопных газов. А это дает обратную связь по ухудшению работы силового агрегата.

Если вы столкнулись с одним или несколькими из вышеперечисленных признаков неполадки резонатора, необходимо как можно быстрее провести ревизию его работы.

Проверка резонатора

При выявлении перечисленных выше неполадок, каждый автомобилист должен знать, как проверить резонатор. Это позволит не только нормализовать работу двигателя и системы выпуска выхлопных газов, но и повысить комфорт использования машины, в том числе для окружающих людей.

Для проверки вам понадобится смотровая яма (если ее нет, можно поднять машину домкратом). Диагностика выполняется при помощи визуального осмотра. В процессе необходимо внимательно осмотреть целостность как самого устройства, так и присоединенных к нему труб (особенно на их стыках).

При работе в смотровой яме и при поднятии машины на домкрате всегда будьте осторожны и соблюдайте правила безопасности.

Явным признаком неполадки является образование конденсата в остывающем резонаторе, после чего он начинает капать на землю. Это означает, что его корпус потерял герметичность и подлежит ремонту, а лучше замене.

Проверить наличие конденсата можно через некоторое время, когда заглушили мотор (чтобы дать корпусу резонатора остыть). Обратите внимание! Некоторые автолюбители при самостоятельном изготовлении резонаторов специально просверливают в его корпусе отверстие для отвода влаги.

Поэтому, если вы купили автомобиль с подобным резонатором, то такой метод проверки для вас не подойдет.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Поврежденный резонатор

Также целостность корпуса резонатора можно определить по наличию выхлопных газов, выходящих из него. Это также говорит о разгерметизации и необходимости его замены. Данный факт можно проверить при работающем двигателе автомобиля, заглянув под днище.

Для уверенности можно попросить помощника одновременно “погазовать”, чтобы через систему прошло большее количество выхлопных газов.

Также подозрение на разгерметизацию вызывает появление дыма из-под днища машины во время езды или при стоянке с включенным двигателем. 

Как показывает практика, лучше не ремонтировать резонатор, а произвести его замену. Особенно это актуально для автомобилей со значительным пробегом (более 100 тысяч километров).

При выборе резонатора выхлопной системы необходимо знать, какие они бывают, и из каких материалов производятся. В настоящее время популярны автомобильные резонаторы, выполненные из алюминированной стали и нержавейки.

Первые отличаются невысокой ценой, однако непродолжительным сроком службы. Их корпус выполнен из нетолстой стали, сверху покрытой алюминием для предотвращения коррозии. Однако такой антикоррозионный состав не отличается долговечностью.

Поэтому не рекомендуем вам покупать выхлопной резонатор из алюминированной стали. Лучше купить автомобильный резонатор, выполненный из нержавейки.

Этот материал обладает более гладкой поверхностью (то есть, создает минимум завихрений в системе), а также более устойчив при работе в условиях экстремальных температур.

Резонатор своими руками

Перед тем как проектировать и собирать резонатор собственной конструкции необходимо понимать одну простую вещь.

Чем толще материал, из которого изготовлена выхлопная система (в том числе резонатор), тем более эффективной будет борьба с вибрациями и возникающими шумами.

Именно по этой причине выпускной коллектор, который первый принимает на себя газы из ГБЦ, имеет такой внушительный вес.

Элементы выхлопной системы иномарок имеют большую массу, чем у отечественных авто. Соответственно, они являются более тихими и комфортными.

Однако при выборе материала не стоит переусердствовать и выбирать слишком массивные заготовки. В противном случае масса резонатора будет значительной, а это скажется на динамических характеристиках автомобиля, и нагрузке на его ходовую часть.

Существует ряд причин, по которым автовладельцы самостоятельно изготавливают резонаторы выхлопа. Одной из них является уменьшение шума, который производит стандартный заводской глушитель.

Обычно для этого в систему выхлопа газов устанавливают дополнительный резонатор. Вторая причина — изготовление и установка прямоточного резонатора автомобиля.

Его особенности заключаются в следующем:

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Самодельный резонатор

  • уменьшение потери мощности двигателя (на самом деле незначительно, составляет около 5…10%);
  • изменение звукового фона работы двигателя и выхлопной системы (для любителей низкого звука).

Для изготовления прямоточного резонатора вам понадобятся:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат (желательно пользоваться современными полуавтоматами или инверторами);
  • углошлифовальная машина с набором отрезных и шлифовальных дисков.

Конструкция резонатора будет отличаться в зависимости от используемые материалов и фантазии автовладельца. Предлагаем для вас один из вариантов самостоятельного изготовления прямоточного автомобильного резонатора:

  • Предварительно подготовьте трубу, которая будет внутренней основой резонатора. Она должна быть такого же или немного большего диаметра, чем у заводского. Следите за тем, чтобы ее можно в дальнейшем без труда приварить к имеющейся системе, поэтому не выбирайте слишком большой диаметр (при условии отсутствия возможности присоединить трубу при помощи фланца).
  • Далее в этой трубе необходимо просверлить отверстия, аналогично стоковому резонатору.
  • После этого необходимо найти трубу немного большего диаметра (примерно на 3…5 см), которая будет служить в качестве внешнего корпуса. Ее длину нужно сделать меньше (зависит от конструкции, в среднем на 5…10 см с каждой стороны).
  • Изготавливают заглушки, необходимые для герметизации корпуса с торцов. Для этого используют листовой металл, где отрисовывают внешние диаметры большой и малой труб. После вырезают заготовки и обрабатывают при помощи шлифовальной машинки.
  • Трубу с большим диаметром надевают на трубу с меньшим диаметром, а полость между ними набивают стекловатой (а лучше современной минеральной ватой с хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками).
  • Далее нужно с торцов заварить места по краям трубы с большим диаметром изготовленными заранее заглушками.
  • После выполнения сварочных работ следует очистить швы при помощи угловой шлифовальной машины. После этого стоит их окрасить.
  • Последний этап — это вваривание нового резонатора в систему выхлопа газов автомобиля. После проведения работ также очистите сварочные швы.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Резонатор своими руками

Приведенный алгоритм является приблизительным. Существует большое разнообразие вариантов самодельных резонаторов.

В отдельных случаях их попросту выбрасывают из системы, устанавливая вместо них кусок трубы.

Однако не советуем вам так делать, поскольку существенного дополнения к мощности автомобиля вы не получите, а вот дополнительный рев выхлопной трубы гарантирован!

Дополнительные проблемы

После установки самостоятельно изготовленного резонатора автовладелец наверняка столкнется с рядом проблем, которые необходимо обязательно решить. В первую очередь речь идет об увеличении массы системы отвода газов, и соответственно, автомобиля в целом.

Это актуально в том случае, если вы использовали тяжелые металлические элементы для изготовления резонатора. Поэтому может возникнуть ситуация, когда нужно заменить кронштейны и/или амортизаторы. То есть, усилить их.

В противном случае корпус машины “просядет”, а ходовая часть будет испытывать дополнительную нагрузку.

Кроме этого, замена резонатора влечет за собой изменение соотношения поступающего в двигатель воздуха и количества выхлопных газов. Поэтому опытным путем необходимо выявить, какие оптимальные настройки выбрать, и провести соответствующие регулировки в подаче топлива и фильтрации воздуха.

Снятие и установка резонатора

Многих автомобилистов интересует естественный вопрос — как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки машины. Однако в целом же алгоритм несложный и будет приблизительно следующим:

  • необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с системой отвода выхлопных газов (спереди, со стороны двигателя или катализатора, и сзади, со стороны глушителя);
  • снять резонатор с его подвесов, при помощи которых он крепится к днищу автомобиля;
  • демонтировать резонатор с его патрубками.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства проходит в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотняющие кольца, которые соединяют его патрубки с остальной частью системы отвода выхлопных газов.

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на популярных автомобилях “Рено Логан” и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, “Калине”, “Приоре”, “Гранте”.

Напоследок

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критичной поломкой. Диагностировать поломку резонатора несложно даже для неопытного автовладельца.

На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под днищем и/или в салон, повышение звукового фона при работе двигателя.

Учтите, что при этом машину можно использовать, однако, все же рекомендуем вам не затягивать с ремонтом, поскольку езда с прогоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов системы выпуска выхлопных газов автомобиля.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Когда выхлопная система автомобиля нуждается в ремонте

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания.

Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания.

Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания.

Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания.

Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
  • гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
  • катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
  • резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
  • глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их.

Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно.

Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина.

Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него.

В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

  • вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
  • защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
  • снижение шума;
  • уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
  • повышение экологичности двигателя.

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

  • рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
  • металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
  • прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

  • поврежден каталитический нейтрализатор;
  • произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
  • неисправен кислородный датчик;
  • выхлопная труба помята, сузился ее просвет.

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

  • механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
  • коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
  • эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

  • при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
  • попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
  • в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
  • механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Засорившийся каталитический нейтрализатор

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

  • обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
  • коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
  • повреждение подвески.

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

  • неисправность нагревателя;
  • нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
  • прогорание или загрязнение керамического наконечника.

Ремонт выхлопной системы

При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

  • иногда проблемы связаны с тем, что между корпусом выхлопной системы и днищем автомобиля набилась грязь. Если в результате не произошло механических повреждений и коррозии, грязь достаточно просто вычистить;
  • прогоревшие уплотнительные прокладки между элементами необходимо заменить;
  • небольшие трещины, отверстия в трубах завариваются. При крупных повреждениях проблемный участок вырезается и закрывается заплаткой из листового металла, которую приваривают по периметру. Перед началом сварки обрабатываемый участок нужно тщательно очистить от ржавчины и загрязнений;
  • при засорении, оплавлении, разрушении корпуса каталитического нейтрализатора его необходимо менять полностью. Ремонту и восстановлению эта деталь не подлежит;
  • гофра с нарушенной герметичностью также подлежит замене;
  • если оборвались, ослабли эластичные крепления, их необходимо заменить, если такое происходит в дороге, можно временно зафиксировать глушитель подручными средствами;
  • при отрыве разделительной перегородки внутри глушителя его необходимо вскрыть болгаркой или фрезой, приварить отвалившиеся элементы и заварить шов на корпусе.

Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы.

При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap.

Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

Резонатор. Основные функции. Признаки и виды неисправностей

Резонатор —  составная часть выхлопной системы, а именно, глушителя. Любой механизм, в основе которого лежит работа двигателя внутреннего сгорания, издает шум. Для снижения этого шума как раз-таки и используют глушитель.

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Для чего нужен резонатор?

Автомобильный двигатель в процессе работы формирует прерывистые уровни давления газов, которые скапливаются в коллекторе. Диапазон частотности давления складывается из количества работающих цилиндров и частоты оборотов коленвала. Для нивелирования этих прерывистых уровней и используется резонатор.

Как может показаться основная задача резонатора – это снижение уровня шума, издаваемого двигателем. На самом же деле это его второстепенная задача. Основная функция – это обеспечение ровного потока отработанных газов в выхлопной системе автомобиля.

Польза резонатора

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

  • В газораспределительной системе резонатор выполняет функцию вывода газовой смеси из камеры мотора.
  • Проведенные исследования показывают, что от качества резонатора зависит уровень полезной мощности, поступаемой от силового узла.
  • Именно по этой причине на спорт карах всегда производят замену базовой модели резонатора на более современную и эффективную.

Часто резонатор размещают сразу за прямотоком. Это делается для того, чтобы основной поток выхлопной смеси от мотора сразу попадал в резонатор. Это, в свою очередь, приводит к улучшению ходовых качеств автомобиля.

%rtb-4%

Разновидности резонатора

Конструкция выхлопной системы соответствует разновидности силового устройства и бывает двух типов:

  • С резонатором для двухтактного двигателя
  • С резонатором для четырехтактного двигателя

По словам опытных мастеров, резонатор для четырехтактного двигателя является скорее помехой, чем помощником. Устранение резонатора из такой системы повышает на 15% мощность двигателя, но приводит к чрезмерным выбросам в атмосферу, загрязняя окружающую среду.

В случае же с двухтактным двигателем демонтаж резонатора приводит к прямо противоположному результату. Вместо получения дополнительной мощности такая система без резонатора теряет скорость и увеличивает потребление топлива. Это происходит потому что вместе с выхлопными газами уходит неотработанное топливо.

Признаки неисправности резонатора

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Резонатор выполняет важную функцию, и его неисправность значительно снижает эффективность работы двигателя. Поэтому важно вовремя диагностировать неполадки. Среди наиболее распространенных можно выделить:

  • Дребезжание и прочие посторонние звуки в глушителе. Резонатор просто на просто прогорел. Необходима замена.
  • Значительное падение уровня мощности мотора. Испорченная деталь может забить глушитель, тем самым препятствуя выводу отработанных газов.
  • Высокий уровень шума при работающем двигателе. Плохо работающий резонатор препятствует эффективной работе глушителя.

Познавательно-развлекательный сайт с техническим уклоном для работы, развлечения и отдыха

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Глушитель выхлопной системы кроме основной функции отвода выхлопных газов, также снижает шумность выхлопных газов и, при установленных компонентах систем снижения токсичности – дожиг несгоревших в цилиндрах паров бензина и масла, тем самым снижая концентрацию вредных веществ в составе выхлопных газов.

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель – базовые компоненты

Выхлопной коллектор, труба глушителя, катализатор, сажевый фильтр, глушитель звука выхлопных газов, кронштейны и резинки крепления к днищу автомобиля

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель – признаки неисправности

Запах выхлопа в салоне : высокая токсичность выхлопа ; утечки в глушителе ; подсос газов через неплотности уплотнений задней части автомобиля
Выхлопные газы горячие : перегрев катализатора ; позднее зажигание ; богатая топливовоздушная смесь ; пропуски воспламенения в цилиндре

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель – причины неисправностей

  • – Смятие основной трубы / выхода глушителя, затрудненный выпуск выхлопных газов – Удар днищем автомобиля / глушителем о неровности дороги, механическое разрушение катализатора – Чрезмерно высокая температура выхлопных газов, оплавление катализатора – Утечки несгоревшего топлива в глушитель, оплавление катализатора – Чрезмерная токсичность двигателя – Прогар прокладок выпускного коллектора / глушителя – Разрушение внутренних перегородок – Прогар секций / труб глушителя
  • – Отрыв опор подвески глушителя

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель – диагностические тесты

  1. – Визуальный осмотр внешних повреждений – Тест состава выхлопных газов
  2. – Демонтаж и поиск внутренних неисправностей

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель – дополнительная информация

Газоанализ бензиновых двигателей. Общая информация

Рекомендация для систем с двумя выхлопными трубами : вторую трубу при измерении показателей выхлопных газов закрыть.

Рекомендация для систем с трубой глушителя большого диаметра : в результате пульсирования отработавших газов может подсасываться свежий воздух, что может привести к искажению результатов измерения содержания кислорода. Рекомендуется использовать сужение проходного отверстия конца выхлопной трубы, при этом не повышая давление напора. Проблема может проявляться на холостом ходу и при слегка повышенных оборотах.

Обязательное условие: герметичная система выхлопа (прокладки, сквозная коррозия, механические повреждения). Кроме, того некоторые глушители имеют отверстие для отвода конденсата. Это отверстие на время измерений закрыть.

Общие сведения о горении воздуха / топлива. Теоретически при сгорании 1 кг бензина с 14.8 кг воздуха никаких ядовитых газов не образуется. В этом случае говорят о так называемом стехиометрическом сгорании. Это выражается безразмерной величиной лямбда (λ, коэффициент избытка воздуха) λ = воздух фактический / воздух теоретический λ = 1.

00 оптимальная смесь (режим малой λ +/- 2% 0.98 … 1.02) λ 1.00 обедненная (бедная) смесь Однако поскольку условия в камере сгорания отчасти неблагоприятные, то не все топливо сгорает без остатка.

При этом, среди прочего, образуются газы (отчасти ядовитые) За твердое правило может быть принято то, что показатели концентрации CO, CO2 и O2 за катализатором должны составлять в сумме 15,5 %. Коэффициент избытка воздуха (λ) должен находиться в границах 0.98 – 1.

02 и имеет приоритет при измерении λ = воздух фактический / воздух теоретический

λ Air / Fuel состав смеси режим работы
2.72 39.98 сверх обедненная / GDI Сверх экономичная работа двигателя специальной конструкции
….. ….. ….. …..
1.40 20.58 бедная смесь перестает воспламеняться и начинаются пропуски рабочего хода
1.35 19.84
1.30 19.11
1.25 18.37
1.20 17.64 экономичный
1.15 16.90
1.10 16.17
1.05 15.43 оптимальный
1.00 14.70 норма
0.95 13.96 богатая
0.90 13.23 мощностной
0.85 12.49

Компоненты состава выхлопных газов двигателя

Углеводород HC : Содержание измеряется в ppm (10000 ppm = 1,0%) Минимальный показатель содержания достигается при слегка бедной смеси (100 – 200 ppm). Если же смесь становится слишком бедной, то содержание несгоревшего углеводорода повышается, потому что возникают небольшие перебои в зажигании.

Повышение содержания HC происходит также и в том случае, если двигатель работает в режиме малой λ = 1.00. Особенно в режиме холодного пуска остатки топлива накапливаются в еще холодных каналах.

Нужно, чтобы двигатель поработал на переобогащенной смеси, для того чтобы в цилиндр попало достаточное количество горючего топлива.

Система продувки катализатора дополнительным воздухом снижает содержания HC обеспечивая возможность догорания.

Для изношенных двигателей показатель HC может быть снижен – путем повышения значения оборотов ХХ на 10 … 15%

– установки более позднего угла зажигания на 2 … 4 градуса коленвала, однако следует учесть, что уменьшение УОЗ может вызвать снижение мощности и рывки при движении на малых оборотах …

Окись азота NOx : Содержание измеряется в ppm (10000 ppm = 1,0%) Окислы азота образуются при высоких температурах выхлопа, которые как правило бывают только при повышении нагрузки на двигатель. Для снижения содержания NOx используется среди прочего система рециркуляции ОГ, называемая также EGR.

Она понижает температуру камеры сгорания, но также и снижает немного коэффициент полноты сгорания и, как неизбежное следствие, также и мощность.

Двуокись углерода CO2 : Содержание измеряется в объемных процентах. Двуокись углерода не является непосредственно ядовитой, однако в больших количествах вызывает так называемый парниковый эффект, который повышает температуру земной атмосферы.

Уменьшить его количество можно только путем снижения потребления горючего автомобилями. Коэффициент полноты сгорания можно определить по содержанию CO2. Оно должно быть как можно выше: без катализатора – 13,5 – 14,5 %, с катализатором – до 15,5 %.

Эти значения могут использоваться только для бензиновых двигателей.

Кислород O2 : Содержание измеряется в объемных процентах. Из содержащегося в воздухе кислорода (20,9 % кислорода, 70% азота) при сгорании используется весь кислород После сгорания содержание его должно составлять около 0 – 0.5 %.

При возникновении каких-либо отклонений содержание O2 после сгорания повышается до > 0.5 %.

Окись углерода CO : Содержание измеряется в объемных процентах. Минимальный показатель содержания CO достигается при бедной смеси (0,2-1,0 %), в основном в режиме частичной нагрузки.

При применении λ-регулирования показатели составляют 0,4 – 0,9 %. При полной нагрузке содержание CO повышается до 3,0 – 7,0 %. При полной нагрузке содержание CO в автомобилях без катализатора должно составлять не менее 3.

5%, более низкие показатели могут привести к повреждениям двигателя.

  • Система продувки катализатора дополнительным воздухом снижает содержания CO обеспечивая возможность догорания частиц и продуктов сгорания на решетке / сотах катализатора с выделением тепла / температуры.
  • © internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

8:55 02.12.2017

Контакт моя страница, общение по работе и дружба

  1. Главная страница сайта.
  2. Меню сайта – главные разделы.
  3. = = = Меню раздела = = =
  4. © techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019

Резонатор глушителя, замена резонатора глушителя в Видном

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Зачем нужен резонатор глушителя:

  • Узел удаляет отработанные газы, снижая их энергию температурную и физическую.
  • Снижает уровень шума движущихся продуктов сгорания, равномерное распределение давления по всей системе.
  • Распределяет поток отработанных газов по всей выхлопной системе.
  • Позволяет повысить эффективность работы всей газораспределительной системы автомобиля в целом и увеличить продуктивность работы двигателя до параметров, заложенных при его проектировании.

Замена резонатора глушителя

Приблизительно в половине случаев резонатор остается неремонтопригодным. Но при любых обстоятельствах оправданным будет обращение на специализированную станцию, где на диагностическом оборудовании удастся точно определить проблему и необходимость в ремонте или полной замене. Узнать стоимость замены резонатора для конкретного авто можно по телефону: +7(495)669-5085

Работа резонатора практически идентична устройству основного глушителя:

  • Узел состоит из нескольких разных по величине камер, при прохождении которых сужается и расширяется газовый поток, и выравнивание неравномерной пульсации газов на выходе из двигателя.
  • Камеры резонатора смещены относительно друг друга. Это смещение позволяет изменять направление потоков движения отработанных газов, что так же способствует уменьшению неравномерности их пульсаций.
  • Снижение звуковых колебаний происходит, когда газы проходят через гибкую перфорацию резонатора.

Резонатор, по сути, это составная часть глушителя, которая размещается между глушителем и катализатором или коллектором. Конкретное место размещения резонатора зависит от модели автомобиля и конструктивных особенностей двигателя. В любом случае, от него зависят рабочие характеристики двигателя и комфорт в салоне автомобиля.

Основными признаками неисправности резонатора являются:

  • Повышение громкости звука выхлопной системы при работающем двигателе;
  • «Нездоровый» звук в месте расположения резонатора;
  • Заметное снижение мощности двигателя. Газы будут задерживаться в картере из-за препятствующего сломанного резонатора, оказывая давление на поршневую группу.

Услуги по Ремонту выхлопной системы автомобиля ТЕХЦЕНТР 50 : 

Если у вас возникли вопросы по работе выхлопной системы автомобиля, есть подозрения на неисправность, то за бесплатной консультацией обращайтесь пожалуйста по телефону: +7(495)669-5085 или заполните форму ниже и мы перезвоним вам сами.

Мы находимся здесь:
г.Видное, ул. 8-я Линия, дом 13А, корпус 1

Резонатор глушителя Mazda: неисправности, ремонт и обслуживание

Резонатор глушителя выхлопной системы автомобиля. По выхлопной системе автомашины осуществляется отведение выхлопных газов, образующихся в камере сгорания двигателя. Одновременно происходит глушение уровня звука. Глушитель большего объёма эффективнее гасит шум. Низкие ноты глушителю придаёт прямая труба и её резко увеличенный диаметр на выходе.

Оптимальный вариант – подбирать конструкцию выхлопной системы и диаметр выхлопной трубы под каждый двигатель. В противном случае возникают проблемы и перебои в работе.

Возникающие в системе отведения выпускных газов, особенно в глушителе проблемы, не всегда требуют полной его замены. Часто проблема заключается в резонаторах. Заменить резонатор обойдётся значительно дешевле, чем глушитель полностью.

При работающем двигателе в выходном коллекторе давление выхлопных газов имеет прерывистые значения. Для повышения эффективности системы необходимо равномерное истечение выхлопных газов.

В целом выхлопная система Мазда состоит из выпускного коллектора с кислородным датчиком, каталитического конвертора, выхлопной трубы и глушителя. В конструкцию выхлопных систем 4-х цилиндровых двигателей входят выпускной коллектор, каталитический конвертор, выпускная трубка, передний (резонатор) и задний глушители.

У 6-ти цилиндрового двигателя выпускная система включает два выпускных коллектора, каталитический конвертер, передний и задний глушители. Важной составляющей выхлопной системы является резонатор. Внешне он напоминает уменьшенный в размерах глушитель. Сходство с глушителем не ограничивается только внешними чертами, по своему внутреннему строению они так же схожи.

Задача резонатора – преобразовать на протяжении всей выхлопной системы прерывистый поток выхлопных газов в равномерный. В результате существующего конструктивного решения выхлопных систем, выпускные газы испытывают меньшее сопротивление, и двигатель не теряет мощность.

Принцип работы резонатора

Работа резонатора Мазда по выравниванию потока выхлопных газов основана на четырёх принципах:

1. Выравнивание средне- и высокочастотных пульсаций осуществляется за счёт изменения направления движения потоков отработанных газов при смещении камеры и соединяющих трубопроводов.

2. Расположение последовательно нескольких камер позволяет воспользоваться основным методом выравнивания больших низкочастотных пульсаций, за счёт сужения и расширения потоков выхлопных газов в резонаторе неспортивного типа.

3. Резонатор спортивного типа использует закрытые камеры. В трубопроводе газы выхлопа при средне- и высокочастотных пульсациях через перфорационные отверстия накапливаются в закрытых камерах. Понижение давления в выхлопной системе приводит к стравливанию газов.

4. Наличие в трубопроводе перфорационных отверстий и разницы в объёмах окружающих труб, за счёт интерференции гасит поток частот газа в достаточно широком диапазоне. Данный принцип так же больше характерен для спортивного резонатора.

Резонатор спортивного автомобиля отличается от обычного снижением сопротивления (противодавления) потока выхлопных газов. Это приводит к тому, что пульсация выхлопных газов снижается не достаточно эффективно. Увеличивается громкость всей выхлопной системы.

Наименьшее сопротивление прохождению выхлопных газов оказывают прямоточные резонаторы. В резонаторах подобной конструкции не используют сужение и расширение газов или смену направлений движения потоков выхлопных газов. По своей конструкции такой резонатор напоминает ровный тоннель с перфорациями в стенках, его диаметр такой же или больше, чем у выхлопной трубы.

Спортивный резонатор моделируют в зависимости от характеристик конкретного двигателя, формы выпускного коллектора, его расположения в выхлопной системе. Основная цель разработки – достичь состояния, когда пульсация потока выхлопных газов предыдущего такта двигателя не препятствует последующим выпускным тактам.

Если резонатор плохо подобран, может происходить следующее. Отражённые выхлопные газы первого цилиндра встречаются на пути, когда в выпускной коллектор входят выхлопные газы выпускного такта третьего цилиндра. Причиной отражения могут быть резонатор, пламегаситель, крыльчатка и т.д.

Главным недостатком свойственным спортивному глушителю – повышенная громкость выхлопа. В тюнингованных глушителях звуковое давление достигает 120 ДБ.

Стоимость индивидуального моделирования достаточно высока, поэтому моделировать резонатор имеет смысл только в комплексе тюнинга всей выхлопной системы.

Для поддержания выхлопной системы, и резонатора в частности, в рабочем состоянии производите регулярный осмотр для выявления различных деформаций, повреждения, следов коррозии или утечек.

Неисправности резонатора

Чаще всего неисправности резонатора обусловлены коррозией, поломкой трубы, его прогоранием. Повышение уровня шума, появление дребезжащих звуков, падение мощности двигателя – основные признаки неисправностей в резонаторе.

1. Повреждение резонатора приводит к невозможности оптимального функционирования глушителя, обусловливая повышение шумности работы системы отведения выхлопных газов.

2. Оторванные при разрушении или прогорании резонатора куски металла могут создавать препятствие выпускным газам, формируя характерный звенящий, дребезжащий звук.

3. Разрушившиеся части конструкции резонатора могут перекрывать ток выхлопных газов, что приводит к понижению мощности двигателя. Одновременно нарушается отражение и гашение пульсации выхлопных газов.

Ремонт резонатора

Проведение ремонта, сопровождающееся, как минимум распиливанием, локализацией всех нарушений, подвариванием необходимых мест с последующим свариванием корпуса, с большой долей вероятности нарушит геометрию внутренностей резонатора, едва ли не больше, чем сама поломка. По этой причине резонатор к ремонту непригоден. Целесообразно заменить резонатор Мазда оригинальной или аналогичной деталью целиком.

Все ли неисправности резонатора требуют его замены? Стандартный ремонт поможет при небольших размерах, образовавшихся в резонаторе отверстиях. В любом случае ремонт должен быть выполнен качественно.

По мнению знающих людей с работой можно легко справиться самостоятельно. Человеку, плохо разбирающемуся в резонаторах, лучше не рисковать. Ремонт небольших отверстий на плоских поверхностях несложен.

Дырки закрывают жестяными пластинками. Сложности возникают при обнаружении перфорации стенки резонатора сложного рельефа. Автолюбителям, не имеющим достаточного опыта и оборудования для ремонта подобного рода повреждений резонатора, лучше обратиться к специалистам станции обслуживания.

Автослесари при наличии возможности произведут ремонт поломки. В противном случае заменят резонатор на новый. В центре проведут комплексную диагностику всей выхлопной системы для исключения других повреждений.

Ремонт резонатора видео

Как работает резонатор глушителя в выхлопной системе машины? 3 признака его неисправности

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий