Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

Содержание

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

4. Отверните болт крепления и.

5. . снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач лада самара.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

  • Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи ваз 2109.

17. . и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

    18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

    19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи.

    20. . и снимите ее с вторичного вала лада самара.

    21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

    22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

    23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи.

      24. . и снимите ее с первичного вала.

      25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

      26. Снимите пластину подшипников.

      27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи ваз 21099 со вторичного вала.

      28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

      29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

        30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

        31. Отверните пробку фиксатора.

        32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

        33. Отверните два болта крепления и.

        34. . снимите заднюю опору силового агрегата ваз 2109.

        35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

          36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

          37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач лада спутник.

          Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

          38. Снимите картер коробки передач.

          39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

          40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

            41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

            42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом.

            43. . и снимите его вместе с вилкой.

            44. Поверните шток вилки 5-ой передачи ваз 2108, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

            45. Снимите стопорное кольцо.

            46. Снимите вилку включения заднего хода.

              47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

              48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

              • При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

              49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

              50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

              51. Снимите механизм переключения передач.

                52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

                Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно использовать вновь.

                53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

                Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

                54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

                Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

                55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

                56. Выньте магнит из картера сцепления.

                57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

                  58. Подцепите отверткой корпус.

                  59. . и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

                  • Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

                  60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

                  61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

                  62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

                    63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

                    64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

                    65. Отверните болт крепления шарнира к штоку.

                    66. . и снимите шарнир со штока.

                    67. Снимите со штока защитный чехол.

                    68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

                    69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

                    70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

                    Коробка передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

                    • – Устройство коробки и дифференциала
                    • – Снятие коробки передач
                    • – Установка коробки передач
                    • – Регулировка привода сцепления
                    • – Разборка коробки передач
                    • – Осмотр и дефектовка коробки
                    • – Первичный вал коробки передач
                    • – Синхронизатор
                    • – Механизм переключения передач
                    • – Сборка коробки передач
                    • – Замена масла в коробке передач
                    • – Рычаг переключения передач
                    • – Замена сцепления

                    Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

                    1. ремонт коробки передач, фото инструкции
                    2. ремонт вторичного вала своими руками
                    3. ремонт дифференциала, инструкции с фото
                    4. привода передних колес, замена агрегатов
                    5. Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

                    Как снять коробку передач на ВАЗ-2114: видео демонтажа КПП

                    Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. Так, на ВАЗ-2114 это делается идентично первому поколения «Самара-1». В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

                    Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114

                    Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса.

                    Устройство КПП

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    Коробка передач в снятом и немного разобранном виде

                    Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    Схема устройства КПП

                    Коробка передач:

                    Показать расшифровку

                    1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

                    Процесс снятия коробки передач

                    Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

                    1. Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.

                      Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                      Вид автомобиля со смотровой ямы

                    2. Снимаем «клемму-минус», чтобы обесточить автомобиль.

                      Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                      Проводим демонтаж клеммы АКБ

                    3. Демонтируем защиту ДВС снизу, если она присутствует.

                      Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                      Снимаем защиту картера

                    4. Снимаем передние колеса.

                      Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                      Демонтируем передние колеса

                    5. Отключаем трос спидометра и привода сцепления.

                      Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                      Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                      Проводим демонтаж троса спидометра

                      Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                      Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    6. Далее, необходимо отключить привод кулисы.

                      Снимаем карданчик штока

                    7. Со стороны коробки передач необходимо снять подушку двигателя.

                      Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114

                    8. Теперь, когда подготовительные операции пройдены, перейдем к снятию необходимого узла. Сливаем масло с КПП.

                      Сливаем масло с КПП

                    9. Вынимаем с посадочных мест внутренние ШРУСы.

                      Вынимаем шрусы с КПП

                    10. Демонтировав крепления, отсоединяем коробку переключения передач от двигателя.

                      Снимаем коробку передач

                    11. Проводим демонтаж узла полностью.
                    12. При необходимости, сборку проводим в обратном порядке.

                    Причины демонтажа

                    Механизм выбора передач снятый с КПП

                    Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

                    • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла.
                    • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
                    • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата.
                    • Другие причины, по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.

                    Выводы

                    Демонтировать коробку переключения передач на ВАЗ-2114 под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.

                    Как снять коробку на ВАЗ 2109 самостоятельно?

                    Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109

                    Содержание:

                    Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается , в котором можно увидеть все этапы процесса.

                    Пошаговая инструкция

                    Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

                    Что понадобится?

                    Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

                    Для снятия коробки передач потребуется:

                    • набор ключей;
                    • монтировка;
                    • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

                    Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

                    Этапы

                    Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

                    1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
                    2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
                    3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
                    4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    Отсоединение тросика сцепления

                  1. Следующий этап — отсоединение от стартера колодки. подводящей питающие провода.
                  2. Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
                  3. Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.

                  4. Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
                  5. Затем отсоединяется датчик заднего хода.

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    Отключаем разъем света заднего хода

                  6. Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
                  7. Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
                  8. Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
                  9. Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
                  10. Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
                  11. Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
                  12. На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
                  13. Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
                  14. Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток.

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

                  15. На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
                  16. Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                  17. Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    Откручиваем крепеж левой опоры

                  18. Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
                  19. Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
                  20. Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.
                  21. Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

                    «Снятие КПП»

                    В этом показан поэтапный процесс снятия коробки передач.

                    http://avtozam.com

                    Схема коробки передач «ВАЗ 2109»

                    Основополагающим принципом, которому должно отвечать конструктивное устройство коробки передач «ВАЗ 2109», является достижение увеличения эксплуатационных характеристик транспортного средства в совокупности с минимизацией расхода топлива. Основными инструментами реализации данных задач в механических трансмиссиях вообще, и в МКПП «ВАЗ 2109» в частности, служат: 

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    • Рациональность подбора числа передач.
                    • Оптимизация величины передаточных чисел.
                    • Рост качественного уровня процесса переключения передач. 

                    Важность последнего трудно переоценить, поскольку плавность переключения гарантирует не только существенное повышение степени надежности систем, узлов и агрегатов автомобиля, но и снижение астеничности (утомляемости) водителя. Устройством, обеспечивающим плавность переключения, является синхронизатор коробки передач «ВАЗ 2109», схема которой представлена ниже.

                    Синхронизация передач переднего хода выполняется при помощи выравнивания частоты вращения вторичного вала КПП и частоты вращения шестерен постоянного зацепления, свободно на нем вращающихся. 

                    Многих отечественных автолюбителей интересует вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?». Это продиктовано не только соображениями экономии, но и желанием получить практический опыт ремонта своего «железного друга».

                    Разборка КПП «ВАЗ 2109» 

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    Основными показаниями к выполнению данного процесса, характеризующегося достаточной трудоемкостью, служат: замена элементов коробки передач, вышедших из строя, или проведение капитального ремонта. Предварительные мероприятия включают в себя: 

                    • подготовку стандартного комплекта инструмента;
                    • демонтаж с транспортного средства, очистка и продувка сжатым воздухом КПП;
                    • фиксация коробки в устойчивом состоянии на верстаке или столе.

                    Далее приступаем непосредственно к проведению работ по разборке КПП:

                    • Отсоединяем кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Отворачиваем гайки крепления (6 штук) задней крышки и снимаем ее вмесите с уплотнительной прокладкой. О целостности прокладки можно не заботиться, поскольку при сборке устанавливается новая. 
                    • Включаем третью (четвертую) передачу, после чего при помощи торцевого ключа отворачиваем болт, фиксирующий вилку пятой передачи. 
                    • Включаем пятую ступень, что перемещает вилку вместе с синхронизатором вниз. Благодаря этому шлицы муфты входят в зацепление с зубьями шестерни и предотвращают прокручивание валов. Далее расконтриваем и отворачиваем болты крепления валов (первичного и вторичного).
                    • Посредством двух плоских отверток демонтируем синхронизатор пятой ступени вместе с вилкой. При этом необходимо соблюдать осторожность и не допустить высыпания подпружиненных шариков муфт.
                    • Снимаем блокирующее кольцо и ведомую шестерню пятой ступени с вторичного вала.
                    • Демонтируем шайбу (упорную) игольчатого подшипника, после чего снимаем сам подшипник. 
                    • Демонтируем ведущую шестерню пятой ступени с первичного вала.
                    • Снимаем пластину подшипников, для чего винты крепления, имеющие большой затяжной момент, отворачиваем посредством ударной отвертки.

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    • С вторичного вала стягиваем втулку игольчатого подшипника, снимаем шайбу (упорную).
                    • При помощи плоской отвертки удаляем стопорные кольца подшипников валов (первичного и вторичного).
                    • Снимаем фиксаторы, в том числе и заднего хода, для чего отворачиваем пробки и вынимаем шарики и пружины.
                    • Отвернув болты крепления (2 штуки) задней опоры крепления силовой установки, демонтируем ее (опору).
                    • Отворачиваем гайки крепления (12 штук) картера сцепления и отсоединяем его от  корпуса КПП.
                    • Демонтируем картер КПП и отворачиваем болты, фиксирующие вилки первой и второй ступеней. Приподнимая вилки, снимаем их. С вилкой и штоком третьей и четвертой ступеней поступаем аналогичным образом.
                    • Проворачивая в сторону, выводим из рычага шток пятой ступени и вынимаем его. 
                    • Снимаем стопорное кольцо, шестерню и вилку заднего хода.

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    • Демонтируем первичный и вторичный валы, главную шестерню с дифференциалом, механизм переключения передач (фиксируется 3-мя болтами).
                    • Выпрессовываем из посадочного гнезда подшипник вторичного вала и снимаем его посредством специальной лапки или оправки. Вынимаем сальник. 
                    • Вынимаем магнит из картера сцепления.
                    • Демонтируем корпус привода сцепления, снимаем шарнир тяги привода переключения передач, после чего вынимаем сам шток.   

                    Процесс закончен. Приведенная выше пошаговая инструкция, по сути, и является ответом на вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?».   

                    Пошаговое снятие коробки передач ВАЗ-2109

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    Лицам, пользующимся ВАЗ-2109, следует знать, как осуществляется снятие с нее коробки передач. Данная процедура в реальности требуется нечасто. Возникает необходимость демонтажа рассматриваемого элемента при:

                    • ремонте сцепления;
                    • ликвидации течи сальника двигателя или самой КПП;
                    • замене выжимного подшипника и пр.

                    Пошаговая инструкция

                    Коробка передач весит относительно немного – 27 кг, однако своими руками снять ее все же нелегко, потому пригласите помощника. Все работы производятся после установки машины на рампе или над ямой. Дополнительно автомобиль еще необходимо поднять на домкрате и установить на опоры, чтобы колеса оказались в воздухе.

                    Удалите, прежде всего, брызговик, защиту кратера мотора и отключите АКБ. Далее:

                    • слейте масло из КПП;
                    • сорвите гайки с колес и приводов;
                    • снимите тросики сцепления и еще – спидометра;
                    • отсоедините все шаровые опоры скрутив болты, удерживающие их на кулаках;
                    • демонтируйте продольную стяжку;
                    • выдерните все приводы, входящие в КПП (понадобится помощь товарища), снимите центральные гайки и полностью уберите их;
                    • отключите и вытащите стартер.

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    После этого остается отсоединить кулису переключения передач и саму коробку от двигателя (она удерживается четырьмя гайками). Но перед данным действием в обязательном порядке силовой агрегат необходимо зафиксировать.

                    Его либо вывешивают, оперевшись на лонжерон (а точнее, на его стаканы) или подпирают снизу домкратом.

                    КПП нужно еще отсоединить от опор кузова, и лишь тогда ее можно снять. Делается это таким образом: коробку немного раскачивают и отодвигают от мотора на 10 см – этого хватит для того, чтобы вал первичный покинул диск и корзинку сцепления. Дабы не повредить последнюю, необходимо действовать очень осторожно.

                    Установка

                    Коробку передач устанавливают на место после того, как все связанные с ней проблемы и неисправности устраняются в полной мере.

                    Перед процессом обратной сборки следует:

                    • убедиться, что все элементы, затронутые процессом демонтажа исправны;
                    • проверить у сцепления центровку;
                    • обновить смазку на шлицах фланцев подшипника выжимного и первичного вала.

                    Разболтовка у колесных дисков ВАЗ-2109

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    При установке КПП на автомобиль используется следующая схема:

                    • силовой агрегат приспускается на домкрате либо растяжке с уклоном в 15 градусов;
                    • саму коробку поднимают и вставляют до упора (не пытайтесь стянуть мотор и КПП болтами пока она плотно не усядется на определенное ей место);
                    • затянуть все четыре крепящих КПП к двигателю элемента;
                    • установить под нее «подушки» (опоры);
                    • прицепить тросик сцепления и отрегулировать его натяжение (ее педаль в норме располагается на сантиметр выше тормоза);
                    • вернуть на место ранее снятый стартер вместе с датчиком задней скорости;
                    • установить защитный корпус маховика;
                    • прикрутить тросик спидометра и провод массы;
                    • произвести подключение механизма переключающего передачи – его рычаг выставляется по меткам, сделанным при демонтаже;
                    • собрать привода, установить шаровые опоры, стяжки;
                    • поставить машину на колеса затянуть на них болты;
                    • закрутить гайки приводов;
                    • залить свежее масло.

                    Видео по теме:

                    Как провести снятие коробки ВАЗ 2109

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    Осуществить снятие коробки ВАЗ 2109 довольно проблематично. Однако, справедливости ради стоит отметить, что замена сцепления может проводиться и при не до конца снятой, а только лишь ненамного сдвинутой в сторону коробке.

                    Но в случаях, когда необходимо полностью перебрать КПП, требуется ее снимать. Для этого не обязательно наличие эстакады или ямы, вполне достаточно будет поднять переднюю часть автомобиля повыше (сантиметров 20 над землей чтобы были колеса).

                    В таком состоянии получится без особых трудностей извлечь коробку. Но вам потребуется наличие инструмента и немного знаний, перед тем, как снять коробку ВАЗ 2109 своими руками, не прибегая к посторонней помощи.

                    Порядок проведения снятия коробки ВАЗ 2109

                    Для начала под задние колеса поставьте упоры и снимите аккумулятор. Это нужно сделать перед тем, как снять коробку ВАЗ 2109. Всю переднюю часть поднимите при помощи домкрата. Сначала одну сторону, затем вторую.

                    Снимаете поочередно колеса и устанавливаете надежные опоры. Если ремонт производится в домашних условиях, то в качестве опор сгодится толстый пенек. Желательно использовать дерево, кирпичи не вздумайте устанавливать.

                    Если сомневаетесь в надежности опоры, то можно рядом пару колес установить. Теперь снимите защиту с двигателя, откройте капот, слейте из КПП масло полностью. Снятие коробки ВАЗ 2109 без этого невозможно.

                    Теперь самое неприятное – нудная и кропотливая работа, которая осложняется слизанными головками болтов и гаек, ржавчиной на них. После слива масла вам необходимо извлечь левую гранату.

                    Для этого выкрутите два болта, которыми прикручена шаровая опора левого колеса к ступице и выкрутите гайку, предварительно вынув шплинт, на рулевом наконечнике. Возьмите теперь небольшое зубило и молоток. Зубило устанавливаете между картером КПП и внутренней гранатой. Короткие удары наносите таким образом, чтобы ШРУС выходил из дифференциала.

                    Когда выйдет он, вставьте на его место заглушку – отрезок трубы или плотно свернутую газету. Все, теперь можно продолжать разборку, так как снять коробку ВАЗ 2109 пока что нельзя, нужно провести еще немало работы.

                    Сразу же выкрутите тросик спидометра и ослабьте болт на кулисе, снимите ее с оси. Выкрутите гайки и болт, крепящие кронштейн, на котором находится тросик сцепления. Последний снимите, потянув его в сторону радиатора охлаждения.

                    Отключите провод от датчика заднего хода и снимите стартер, предварительно отсоединив от него два провода. Приступайте к наиболее сложному этапу – выкручиванию гаек и болтов на двух подушках. Задняя может даже приржаветь к кузову, поэтому проникающую смазку необходимо использовать.

                    Когда закончили, можно начинать снятие коробки ВАЗ 2109, только сначала под нее установите площадку, чтобы она не упала с высоты на землю. Можно поставить на автомобиль поперечину, к которой подвесить коробку.

                    Теперь выкрутите оставшиеся три болта и одну гайку, которыми КПП притянута к блоку ДВС. Для удобства извлеките правый внутренний ШРУС. При помощи ломика начинайте выдвигать КПП, ее первичный вал должен легко выйти со шлицов. Аккуратно, чтобы не повредить ее, опустите на землю. Все, теперь снятие коробки ВАЗ 2109 завершено, можно проводить ее ремонт или замену.

                    Как Снять Коробку Передач Ваз 2109

                    Как снять коробку переключения передач на ваз-2109? подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

                    Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция

                    При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт коробки передач.

                    На “девятках” можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее.

                    Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

                    Подготовительные работы

                    Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

                    1. Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
                    2. Под левую сторону устанавливается домкрат.
                    3. Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
                    4. Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
                    5. Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
                    6. Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
                    7. Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

                    На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

                    Разборка левого привода

                    Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

                    1. Ключом на “17” выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
                    2. Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на “19”.
                    3. Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
                    4. Уведите в сторону тормозной шланг.
                    5. После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
                    6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

                    Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

                    Как снять коробку передач Ваз 09?

                    Под горку зажужжала коробка,скатился с горки включил первую жужжит , заднюю жужжит. Притянули домой…Розобр…

                    Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109

                    наша группа вк наша группа в одноклассниках .

                    Окончательная разборка

                    Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

                    1. Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
                    2. Выкрутите при помощи ключа на “13” минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
                    3. Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
                    4. Выкрутите трос привода спидометра.
                    5. Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
                    6. Отсоедините от кулисы рычаг.
                    7. Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
                    8. Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.

                    Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

                    Как полностью снять коробку?

                    После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на “19” три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

                    Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы.

                    В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

                    Установка коробки

                    Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:

                    1. Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
                    2. Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
                    3. Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
                    4. Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
                    5. Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
                    6. Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
                    7. Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.

                    После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта.

                    Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса.

                    Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

                    Как Снять Коробку На Ваз 21099 ~ VESKO-TRANS.RU

                    Установка и сервис коробки ВАЗ 21099

                    КПП ВАЗ 21099 представлена в данном автомобиле в разных комплектациях. Это устройство может иметь 4 или 5 ступеней.

                    Конструкционные особенности

                    Каждый обладатель ВАЗ 21099 должен знать:

                    • как снимать коробку;
                    • каковы особенности этого устройство;
                    • в чем заключается схема его переключения.

                    Автомеханики советуют при езде на ВАЗ 21099 по городку использовать для КПП моторное масло. Существует несколько причин выхода из строя коробки переключения передач.

                    Появление шума в данном устройстве может быть связано с износом зубьев, подшипников либо с понижением уровня масла.

                    Ремонт коробки передач предусматривает доливание масла и замену вышедших из строя деталей.

                    При появлении трудностей в результате переключения передач потребуется установить причину поломки:

                    • неполное выжимание сцепления;
                    • деформированная тяга;
                    • ослабление винтов, фиксирующих шарнир;
                    • вышедшие из строя элементы привода.

                    Устраняются такие неполадки следующим образом.

                    1. Выпрямление либо замена тяги.
                    2. Затягивание винтов.
                    3. Настройка привода.
                    4. Замена поврежденных элементов.

                    Основные работы

                    Если коробка передач ВАЗ плохо работает, тогда она подлежит ремонту. Зачастую данная процедура проводится из-за износа вилок и штоков переключения передач. Это приводит к самопроизвольному выключению передач. К причинам такой поломки автомеханики относят:

                    • наличие поврежденных либо изношенных зубьев;
                    • трещины либо расслоение резиновых элементов;
                    • неправильно отрегулированный привод переключения передач.

                    Для устранения вышеописанных причин потребуются следующие действия.

                    1. Заменить поврежденные элементы.
                    2. Настроить привод.
                    3. Установить чехол.

                    Если при включении передач появляется треск либо шум, тогда проверяется сцепление и блокирующее кольцо. Зачастую последняя деталь заменяется новым элементом. Автомеханики выделяют несколько причин утечки масла в ВАЗ 21099:

                    Как снять коробку передач Ваз 09?

                    Под горку зажужжала коробка,скатился с горки включил первую жужжит , заднюю жужжит. Притянули домой…Розобр…

                    Чиатйте также:  Как Настроить Карбюратор Ваз 2109

                    Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109

                    наша группа вк наша группа в одноклассниках .

                    • износ сальников и штока;
                    • повреждение герметика.

                    Устраняются данные проблемы следующими способами:

                    • замена сальников, прокладок и прочих элементов;
                    • подтягивание крепежных деталей.

                    Необходимо учесть, что при ремонте коробки передач меняется 1 устройство путем подбора регулировочных колец подшипников дифференциала.

                    Правила монтажа

                    Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно выяснить, как снять коробку передач. Разборка данного устройства проводится для его диагностики. КП демонтируется в определенной последовательности. Сначала отключают клеммы аккумулятора, сливается масло.

                    Затем демонтируется защита картера. Следующий шаг заключается в отсоединении провода массы. После ослабления затяжки гаек демонтируется наконечник троса. Затем от реле отсоединяется провод, демонтируется стартер.

                    Из соответствующего рычага вытаскивается палец. От кулака первого элемента отсоединяется шарнир. Следующий шаг предусматривает демонтаж ШРУСов. Для этого первый элемент выдавливается и отводится в сторону от коробки передач. Затем отсоединяется 2 ШРУС. Заключительный этап демонтаж коробки передач.

                    Автомеханики рекомендуют перед проведением данной процедуры отвести КП в горизонтальную плоскость. Эта процедура должна осуществляться без повреждения лепестков пружины сцепления.

                    Принципы разборки

                    Разбирать коробку передач нужно в определенной последовательности. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

                    Так снимают крышку с КПП

                    Первоначально потребуется очистить и отмыть КПП снаружи. Чтобы удалить уплотнительную прокладку, нужно включить 3 и 4 передачи. Затем отворачивается болт, фиксирующий 5 передачу. Далее включается последняя передача. Автомеханики советуют демонтировать синхронизатор медленно и осторожно.

                    Следующий шаг предусматривает снятие кольца, которое блокирует синхронизатор 5-й передачи. Для демонтажа шарика с пружиной потребуется наклонить коробку передач ВАЗ 21099.

                    Затем раскручивают болты фиксации картера сцепления и КП. Данные устройства нужно разъединять аккуратно. Для этого в них предусмотрены соответствующие пазы, в которые вставляется конец отвертки. За счет медленного покачивания агрегаты рассоединяются, и картер коробки переключения передач демонтируется.

                    Чиатйте также:  Ремонт Карбюратора На Ваз 2109

                    Чтобы разъединить картеры сцепления и КП, потребуется:

                    • отвернуть болт фиксации вилки для переключения 1-й и 2-й передач;
                    • снять вилку и шток;
                    • отвернуть болт;
                    • вывести головку штока из зацепления;
                    • снять предыдущие элементы с вилкой.

                    По завершении ремонтных работ коробка передач на ВАЗ 21099 собирается. Данная процедура осуществляется в обратной последовательности. Первоначально рекомендуется очистить все составные элементы от грязи, смазав их специальным веществом.

                    Стопорные кольца вторичного вала заменяются новыми. Затем потребуется запрессовать подшипники. Фиксатор вставляется в сухарь и в ступицу. Необходимо учесть, что данные элементы вставляются в максимально глубокое гнездо, расположенное в муфте.

                    Сателлиты и шестерни потребуется смазать маслом.

                    Чтобы проверить работу собранной КП на 21099, автомобиль снимается с ручника, не включается задняя передача на ВАЗ, нажимается педаль газа. Отсутствие стуков и шумов в коробки переключения передач свидетельствуют об исправности данного устройства.

                    Помогла статья? Оцените её
                    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
                    Загрузка...
                    Добавить комментарий