Как выбрать автокресло для ребенка

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Сколько стоит ребенок в первый год

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой
Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»
Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Чаще всего стандартные автокресла устанавливаются по ходу движения. Фото Натальи Шевчук
Чаще всего стандартные автокресла устанавливаются по ходу движения. Фото Натальи ШевчукНа этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка
На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

Ну и что? 07.04.17
Верховный суд отменил штраф за перевозку ребенка без автокресла

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»
Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир» Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»
Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Бескаркасное кресло — это, по сути, набор ремешков. Фото: «Вайлдберриз»
Бескаркасное кресло — это, по сути, набор ремешков. Фото: «Вайлдберриз»
«Складной портативный детское автокресло» стоит от 6,8 до 15 $ и больше напоминает матрас для купания. Фото: alibaba.com
«Складной портативный детское автокресло» стоит от 6,8 до 15 $ и больше напоминает матрас для купания. Фото: alibaba.com

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «АвтоТовары74»
Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «АвтоТовары74»
Бескаркасное кресло — это, по сути, набор ремешков. Фото: «Вайлдберриз»
«Складной портативный детское автокресло» стоит от 6,8 до 15 $ и больше напоминает матрас для купания. Фото: alibaba.com

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально. Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

Группа: 0+ (0-13 кг)

Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла  и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.  Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и  подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники. Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

Самые популярные сочетания трансформеров:

0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)

Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

Способ крепления


Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла. В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке – единственный путь избежать трагедии. Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла – неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Первый способ – регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ – якорное крепление Top Tether – представляет из себя  ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Читайте также:  Maserati GranCabrio

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

3-точечные

5-точечные

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка. Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Боковая защита


Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение

Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

Подбор автокресла

С помощью нашего инструмента вы можете подобрать подходящее для вашего ребёнка автокресло.

ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА:до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг9 мес−4 года
61−105 см
9−18 кг3.5−12 лет
100−150 см
15−36кг

На автокресле обязательно должна быть маркировка со значком ECE 44 или ECE 129 (i-Size). Именно она является свидетельством того, что модель прошла весь цикл испытаний в Европе и удовлетворяет соответствующей редакции Европейского Стандарта Безопасности.

ECE R-44 табличка
ECE R-129 табличка

Выбирая автокресло для младенца, исходите из того, сколько времени ему придется проводить в автомобиле. Если предполагаются краткие поездки, обратите внимание на кресла группы 0+. Хотя все они рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья не одинаковы по своим габаритам, разные модели бывают более или менее просторными. В некоторых моделях ребенок может ездить до года, из других вырастает быстрее. Возможность крепления кресла группы 0+ на шасси удобно для транспортировки ребенка в кресле вне автомобиля. Также помните, что детей как можно дольше нужно перевозить лицом против хода движения, и это правило нужно соблюдать минимум до года, пока шея малыша не окрепнет и он не научится хорошо сидеть.

Малыш в люльке 0+

Если малышу в возрасте до шести месяцев придется переносить долгие поездки, обратите внимание также на кресла группы 0 (или совмещенных групп 0/0+, 0/0+/1), чтобы иметь возможность перевозить ребенка в положении лежа. К сожалению, в основном, автокресла группы 0 моделей предыдущих лет показали очень плохие результаты в независимых краш-тестах, поэтому отнеситесь к данной покупке очень серьезно или воздержитесь от поездок на дальние расстояния с ребенком возрастом до 6 месяцев. У младенцев еще слабо развиты двигательные нервы и мышцы, не окрепли связки шеи, вследствие чего шея — хрупкая и слабая, в то время как голова тяжелее всех других частей тела, а ее вес составляют четверть от тела младенца. Обратите внимание, что ребенок в кресле группы 0 (а также совмещенных групп) обязательно должен фиксироваться широкими и мягкими внутренними ремешками, а вокруг головы малыша должна размещаться дополнительная защита.

Мальчик в кресле 0+
Девочка в кресле 0+

В автокреслах для детей весом до 18 кг (группы 0, 0+ и 1) имеются внутренние ремни безопасности. Внимательно изучите замок-пряжку, важно, чтобы он не выглядел хрупким и был сконструирован таким образом, чтобы ребенок сам не смог его расстегнуть. Матерчатая прокладка в районе замка-пряжки должна быть широкой и плотной, чтобы при возможном ударе замок не травмировал низ живота малыша. Также обратите внимание, насколько комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи.

Дети до трех лет (а некоторые и старше) часто спят во время поездки. Поэтому важно наличие в кресле отдельных положений для сна и бодрствования, иными словами, удобно, если у кресла регулируется наклон спинки. Эта опция довольно часто встречается, но диапазон регулировок зависит от фирмы-производителя.

Автокресло 0+ против хода движения

Конечно, каждая дополнительная характеристика прибавляет стоимости любой модели автокресла. Но в процессе эксплуатации оказывается, что все эти функции вовсе не лишние и стоят своих денег. К тому же, на данном этапе рынка, сам по себе «раскрученный» бренд чаще всего не влияет на цену автокресла, но то качество, которое он гарантирует, явно не окажется лишним. Поэтому проверенная марка в области детской автомобильной безопасности сама по себе является гарантией правильного выбора.

Выбирая автокресло для детей возрастом от 1 года, прежде всего, подготовьте их к этой покупке. Особенно, если дети до этого не ездили в автомобильном сидении. У тех малышей, которые перевозятся в автокресле с младенчества, не возникает отрицательной реакции при использовании подобных устройств. Мотивировок к покупке может быть множество, все они зависят от особенностей характера каждого отдельного ребенка. Большинство мальчишек любят все, что связано с автомобилями, и автогонки — в том числе. Расскажите им про спортивные гоночные сиденья, сравнивая их с будущей покупкой. Для девочки можно провести аналогию с троном принцессы или сиденьем в сказочной карете. Дети могут заинтересоваться покупкой, если вы разрешите им поучаствовать в выборе цвета обивки, что сделает эту покупку для них особенно желанной.

Recaro Sport image
Recsro Hero Racing Edition

Дайте ребенку возможность посидеть в выбираемых автокреслах. Ему должно быть удобно и комфортно, в противном случае в дороге он начнет капризничать, отвлекая водителя от дороги.

Прежде, чем совершить покупку, «примерьте» автокресло в свой автомобиль. Не смотря на то, что многие кресла называются универсальными, они могут все же не подойти к профилю сидений вашего автомобиля, для их крепления может не хватить длины ремня безопасности. В паспорте кресла с креплением isofix перечислены модели автомобилей, к которым это кресло подходит. Убедитесь, что модель вашей машины есть в списке. Обращаем ваше внимание, что наличие крепления isofix в автомобиле может зависеть также от уровня комплектации конкретной модели. Подробную информацию вы можете получить у своего дилера.

Чем проще способ крепления автокресла, тем больше шансов, что каждый член вашей семьи при необходимости сумеет правильно установить автокресло. Перед покупкой продавец-консультант должен показать вам правильный способ крепления автокресла в автомобиле, а ребенка — в автокресле.

Recaro Zero.1

Обратите внимание на то, есть ли у автокресла боковая защита головы и плеч, которая повышает безопасность ребенка при боковом ударе. При установке автокресла по схеме против хода движения на переднее сиденье, обязательно отключите фронтальную пассажирскую подушку безопасности (если она есть). В противном случае перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Мы рекомендуем по возможности устанавливать детское сиденье на заднем сидении, которое является самым безопасным в автомобиле.

Поинтересуйтесь, из какого материала сделана обивка кресла, снимается ли она полностью для стирки (это условие соблюдается практически всеми производителями). Обратите также внимание на аксессуары, в первую очередь — на солнцезащитные шторки (чтобы ребенку не напекало голову) и чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

Автокресло CarMate в салоне

Чтобы определить, вырос ли ваш ребенок из автокресла, в котором он сейчас ездит, обратите внимание на следующие показатели. Для автокресел группы 1 и выше: выступает ли голова за верхний край спинки более, чем на треть и/или находятся ли точки выхода внутреннего ремня безопасности ниже плеча ребенка. Для автокресел, устанавливаемых против хода движения: точки выхода внутреннего ремня могут располагаться чуть ниже плеча ребенка, но его голова не должна выступать за верхний край спинки.

Мы настоятельно рекомендуем по возможности не покупать кресла, бывшие в употреблении, особенно у незнакомых людей, так как неизвестно, побывало ли оно в ДТП. Даже самая легкая авария может деформировать каркас автокресла, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности. Если вы всерьез заботитесь о безопасности вашего ребенка — не позволяйте себе на этом экономить!

И помните — перевозя ребенка в автокресле, не забывайте пристегиваться сами. Ведь наши дети в первую очередь стремятся во всем брать пример с нас самих.

Выбор по бренду

  • Britax Römer
  • Cybex
  • CarMate
  • BeSafe
  • Heyner
  • Joie
  • Maxi-Cosi
  • Coletto
  • Doona
  • Graco
  • Evenflo
  • Daiichi
  • Ducle
  • Renolux
  • CBX
  • Kiwy
  • Recaro
  • Mifold
  • Osann
  • Concord

Чтобы было безопасно и удобно

Как выбрать детское автокресло

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.


Вероника Высотина сменила три детских кресла

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Читайте также:  1500 доллар США USD в рублях RUB

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Группы детских автокресел

Главный параметр, на который следует обратить при покупке автокресла — это группа, а если точнее, то имеется в виду соответствие группы с весо-возрастными характеристиками вашего ребенка. Каждая группа ориентирована на определенный возраст и вес ребенка, поэтому перед тем как выбрать автокресло и купить его, необходимо взвесить вашего малыша, а не только учитывать его возраст, т.к. каждый ребенок развивается индивидуально. Существуют общепринятые классификации автокресел, в соответствии с которыми их можно разделить на 5 основных групп.

группы детских автокресел фото

Автокресла группы 0 предназначены для самых маленьких детей от новорожденности до полугода, и весом до 10 килограмм. Такие кресла представляют собой небольшую люльку, где ребенок находится в лежачем положении. Люлька устанавливается на заднем сиденье боком по отношению к ходу движения. Малыш в люльке фиксируется широкими ремнями. Само же кресло закрепляется либо штатными ремнями безопасности, либо специальными креплениями.
Автокресла группы 0+ рассчитаны на детей от рождения и примерно до года (0-13 кг). Такие кресла представляют собой чашевидную конструкцию (переходное звено между автолюлькой и автокреслом), которая устанавливается на заднем или переднем сиденье против хода движения. Такой способ установки необходим для того, чтобы не нагружать неокрепший детский позвоночник, и избежать травм при торможении. Такое кресло обычно оборудовано мягкой подкладкой под спинку, а также ручками для удобной переноски, в связи с чем и взялось их второе название – “переноска”.
Автокресла группы 1 позволяют перевозить малышей возрастом от 9 месяцев до 4 лет. Такое кресло внешне уже похоже на стандартное автокресло и устанавливается по ходу движения автомобиля. Автокресло, как правило, оборудовано трех- или пятиточечными внутренними ремнями безопасности и системой регулировки положения спинки (сидя или лежа). Такое кресло рассчитано на несколько лет эксплуатации растущим ребенком, пока он не достигнет веса около 18 кг.
Автокресла группы 2  предназначены для детей возрастом от 3 до 7 лет, они устанавливаются также по ходу движения транспорта. Сиденья этой группы часто оснащены системой регулировки высоты спинки, чтобы ее можно было подстраивать под рост ребенка. Или вообще спинка может сниматься, тем самым кресло превращается в модель группы 3.
Автокресла группы 3, так называемые “бустеры”, созданы для детей от 6 до 12 лет. Такие кресла представляют собой сиденье без спинки, которое поднимает ребенка на высоту, достаточную для использования им штатных ремней безопасности. Но следует отметить, что такие кресла не полностью отвечают всем требованиям безопасности перевозки детей, так как у них отсутствует боковая защита.
Автокресло для детей может соответствовать сразу двум или трем группам, такие модели называются универсальными. Производители чаще всего объединяют автокресла следующих групп:
Группа 0+/1 (0-18 кг) – для детей с 6 месяцев и примерно до 4 лет. Первые полтора года жизни малыша автокресло устанавливается против хода движения, а после – по ходу движения.
Группа 2/3 (15-36 кг) – для детей в возрастном промежутке от 3 до 12 лет.
Группа 1/2/3 (9-36 кг) – наиболее универсальная группа, рассчитана на детей с 9 месяцев до 12 лет.
Универсальные автокресла удобны тем, что их можно использовать длительный период времени, да и такой вариант будет значительно дешевле, чем покупка кресел на каждый возрастной промежуток. Но надо сказать, что специализированные кресла более точно соответствуют специфике каждого возраста, и поэтому будут более безопасными и комфортными в использовании, чем универсальные кресла-”трансформеры”. В любом случае, если вы собираетесь регулярно возить ребенка в автомобиле, одним креслом на весь период взросления обойтись не получится. Как правило требуется 2-3 кресла разных групп.

Крепление детского автокресла

крепление детского автокресла фото

Крепление Isofix считается одним из самых безопасных и надежных. Автокресло, поддерживающее крепление Isofix, имеет 2 металлических кронштейна в нижней части, а в автомобиле оно представляет собой несколько скоб которые расположены под спинкой сиденья и жестко фиксируют детское автокресло к кузову. Крепление Isofix входит в базовую комплектацию большинства моделей современных автомобилей, но все же многие старые модели и советские автомобили не оснащены данной системой. В паспорте кресел с креплением Isofix есть список моделей автомобилей, в которых есть эта система. Перед покупкой кресла стоит убедиться, что модель вашей машины тоже есть в списке.
Крепление типа Isofix обеспечивает полную неподвижность и жесткую фиксацию кресел c предельной нагрузкой до 18 кг, поэтому в качестве базового крепления Isofix используется в автокреслах групп 0+ и 1. В креслах групп 2 и 3 можно использовать как дополнительную систему крепления наряду со штатными ремнями. Важным преимуществом этого типа крепления является невозможность неправильной установки.
крепление детского автокресла фото
Штатным трехточечным ремнем безопасности могут закрепляться автокресла всех групп. Конструктивно ремни предусмотрены у всех моделей автомобилей, это определяется стандартами безопасности. Однако часто система крепления штатными ремнями оказывается неудобной из-за сложности схемы крепления.
Для большей безопасности и надежности некоторые производители автокресел могут оснащать их дополнительными креплениями, такими как упор в пол или якорь. Якорь или якорный ремень представляет собой третью точку крепления в системе Isofix, ещё более стабилизующей положение автокресла. Упор в пол в виде раскладывющейся и жестко упирающейся в пол “ноги” также создан для более прочной фиксации автокресла. При этом он является более универсальным, чем якорь, так как не требует наличия в автомобиле фиксирующей скобы.

Ремни для ребенка

ремни для ребенка в авто фото
Теперь, когда мы разобрались с креплением кресла к кузову автомобиля, стоит остановиться на способах удержания ребенка в сиденье самого автокресла. Кресла групп 0, 0+, и 1 имеют внутренние ремни для надежной фиксации ребенка. Такие ремни могут быть трех- или пятиточечными. Чем больше точек крепления у ремней, тем, соответственно, можно говорить о большей защищенности ребенка в дороге.
Кресла групп 2, 2/3 и 3 обычно не имеют внутренних ремней безопасности. В них ребенок пристегивается вместе с автокреслом штатным ремнем автомобиля или самолета. Такие крепления бывают двух- и трехточечными.

Возможности регулировки детского автокресла

регулировка детского автокресла фото
Возможности регулировки позволяют приспособить автокресло для максимального удобства малыша, подогнать под рост и габариты ребенка, и просто выбрать оптимальное положение для комфортной поездки. Так, большинство автокресел позволяют регулировать наклон спинки и подголовника, ширину и высоту спинки, высоту внутренних ремней и их натяжение, высоту подголовника и др.

Дополнительные элементы в автокресле

Современные автокресла помимо основной задачи – обеспечения безопасности детей при поездках, могут выполнять и ряд дополнительных функций, чаще всего они ориентированы на достижение большего комфорта для детей или предназначены для ухода за ними.
как выбрать детское автокресло
Например, для различных погодных и температурных условий поездки кресла могут оснащаться легким и “дышащим” летним чехлом для кресла или утепляющим чехлом для ножек малыша. Летом обязательно пригодятся также москитная сетка и защита от солнца в виде козырька или капюшона. Полезными для родителей также покажутся встроенный в ручку подстаканник, куда удобно ставить бутылочку, и отделение для хранения всяческих вещей и мелочей. Ручка для переноса обеспечит удобство при использовании автокресла в качестве переноски. Такие удобства покажутся вам незаменимыми в дальней дороге.
как выбрать детское автокресло
Анатомический вкладыш автокресел для детей, которые еще не могут уверенно держать голову (группы 0, 0+) – это подушка с боковыми ограничителями, закрепленная в верхней части кресла. Для кресел остальных групп вкладыш представляет собой подложку анатомической формы, которая по мере роста ребенка регулируется подъемом подголовника, а после может вообще выниматься из автокресла.
как выбрать детское автокресло
Многие модели автокресел могут похвастаться дополнительными приспособлениями для защиты ребенка при поездках в автомобиле. К ним относятся бампер и усиленная боковая защита. Бампер или столик располагаются перед ребенком и создают дополнительный защитный барьер. К тому же, столик станет просто практичной вещью в дороге, когда нужно кормить малыша или занять его игрушками. Усиленная боковая защита представлена обычно в виде подушек или накладок, расположенных сбоку. Они работают по принципу подушки безопасности и сглаживают силу удара от возможного столкновения.

Советы по выбору автокресел

    1. Автокресло ни в коем случае не стоит покупать “с рук”, так как оно могло побывать в аварии и уже не обеспечивает должной степени безопасности.

советы по выбору автокресла

  1. Модели, которые прошли все испытания по безопасности в Европе, имеют маркировку с сокращениями ECE R44/03 или ECE R44/04 (Европейский Стандарт Безопасности), так что при покупке кресла обратите внимание на наличие таких значков.
  2. Несмотря на то, что автокресла рассчитаны на все модели машин, перед покупкой детское кресло все же следует “примерить” к автомобилю. Например, может не хватить длины ремня безопасности для крепления или кресло может не подойти по профилю сидений.
  3. До приобретения кресла нужно дать самому ребенку посидеть в нем: малыш должен чувствовать себя в автокресле комфортно и удобно.
  4. Устанавливать автокресло лучше всего на центральное заднее сидение. В ходе различных испытаний это место показало себя как самое безопасное.
  5. Недостаточно просто купить кресло, важно ещё точно и по инструкции установить его и правильно закрепить на сидении ребенка – ремни должны быть закреплены достаточно туго и не оттягиваться от тела ребенка больше, чем на пару сантиметров.
Читайте также:  Лада 2115 Cross CyberDemon 1.8L Бортжурнал Мониторинг слепых зон

Если вам нужно найти и купить детские автокресла в Минске или в других городах Беларуси, то вы можете обратиться к каталогу на нашем сайте: широкий ассортимент автокресел различной конфигурации от большинства известных производителей представлен в соответствующем разделе. Если по вопросам выбора автокресла у вас ещё остались вопросы, то наши консультанты всегда помогут определиться с выбором.

Главное помнить, что вы не просто покупаете автокресло, а приобретаете гарантию безопасности вашего ребенка в дороге. Удачных покупок!

Что такое кресло-трансформер и чем оно отличается от обычного автокресла

Отдельного внимания заслуживают кресла-трансформеры, которые сочетают в себе несколько типов и обладают универсальностью.

  • Тип «0+/1». Могут использоваться для детей в возрасте от полугода до 4 лет, вес которых до 18 кг. В данном случае спинка кокона может менять угол наклона и устанавливать его можно как по ходу, так и против движения автомобиля.
  • Тип 1/2/3. Сочетает в себе характеристики всех трех типов, а значит подходит для детей в возрасте от 9 месяцев до 12 лет и весом до 36 кг. Но специалисты не советуют покупать такое кресло для ребенка младше 1 года. Диапазон наклона спинки в этих моделях не так широк, как у типа «0+/1», а это может быть неудобно для малышей. Часто этот вариант предпочитают родители, чьи дети достигли возраста 5 лет.
  • Тип 2/3. У этого вида нет встроенных ремней безопасности, ребенок фиксируется ремнями автомобиля. Поэтому он подойдет только для детей, вес которых больше 15 кг.

Универсальные автокресла стоят дорого, но возможность их эксплуатации на протяжении долгого времени позволяет существенно сэкономить на покупке разных моделей, соответствующих разному возрасту ребенка.

Хорошее автомобильное кресло для перевозки ребенка в машине решит сразу несколько проблем. Кроме безопасности, оно обеспечит комфорт не только ребенку, а и его родителям — им не придется держать его на руках и отвлекаться от управления автомобилем. Разработчики автокресел учитывают особенности и потребности детей всех возрастов, что делает для маленьких пассажиров любую, даже самую дальнюю поездку, безопасной и приятной.

Также интересно: как выбрать плед для новорожденного

Цены на детские автокресла

Название детского автокреслаЦена

Cybex Pallas M-Fix SL от 16 600 р.
WELLDON Penguin Plus от 880 р.
Zlatek Atlantic от 2 775 р.
Britax Romer KidFix SL от 11 891 р.
Nania Beline SP от 4 290 р.

(от 0 до 3), типом крепления (в зависимости от производителя автомобиля и предусмотренного в нём типа креплений, если таковые имеются) и выбрать самую безопасную модель по результатам краш-тестов. Однако на деле может оказаться, что 3-летний малыш просто не помещается в кресло своей возрастной группы. Именно поэтому в расчет всегда нужно брать не только возраст, но также вес и рост «нестандартных» детей.
Также стоит учитывать ряд особенностей, характерных для каждой возрастной группы. Так, дети до 1,5 лет обязательно должны располагаться лицом назад или боком — это защитит позвоночник от травм при резком торможении или ударе. При выборе модели 3 группы стоит примерить модель перед покупкой и убедиться, что оно подойдёт по росту и ремень безопасности авто будет проходить по груди, а не по шее сидящего ребёнка.
Автокресла могут оснащаться разнообразными регулировками. В группах 0 и 0+ обилие регулировок некритично, а вот для старших групп вполне справедлив принцип «чем больше, тем лучше»: по мере роста ребёнка возникает необходимость подстраивать под него высоту подголовника, ширину спинки и положение ремней.

С целью экономии можно выбрать кресло группы 2-3 (от 3 до 12 лет) или даже 1-2-3 (от 1 года до 12 лет). Последний вариант – очень компромиссное решение в виду особенностей крепления и наклона спинки, хотя в данном случае любое кресло будет лучше, чем никакого. В случае же с креслами для самых маленьких (группы 0 и 0+) лучшим вариантом с точки зрения экономии будет приобрести модель с возможностью установки на коляску, функцией кресла-качалки и ручкой для транспортировки: таким образом в одном устройстве совмещается и автокресло, и люлька, и коляска, на безопасность же эти функции не влияют.

Испытания

Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС “О безопасности колёсных транспортных средств” ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года  ECE R44/04 прекращает своё действие. Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее – до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

– Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

– Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

– Поговорить с малышом  об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

– Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

– Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

– Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 13 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

– Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

– Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

Всё.

На что еще обратить внимание

Обязательно изучите инструкцию и научитесь правильно пользоваться автокреслом. Даже самое дорогое и безопасное автокресло не поможет, если оно неправильно установлено и ребенок в нем неправильно пристегнут. Система ISOFIX — это простой и быстрый способ крепления кресла в автомобиль, а установка с помощью штатного ремня безопасности требует повышенного внимания. Если ребенку около года-двух, и он раньше никогда не ездил в автокресле, дайте ему время привыкнуть к нему, просто поставив кресло в квартире.

Кресло может быть оборудовано дополнительными аксессуарами, например,  летним чехлом. Защитные накидки защитят спинку переднего сиденья от грязной обуви, а подстилки под автокресло предотвратят от образования потертостей на коже кресла. Также могут пригодиться шторки от солнца, подстаканники, дополнительные накладки на ремни и поддерживающие подушки для сна.

Запомнить

  1. Автокресло — способ обезопасить ребенка в случае аварии. Штрафы вторичны.
  2. В хорошем кресле должны быть дополнительная боковая защита, углубленный подголовник и положение для сна.
  3. Качественное кресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04. Это подтверждается нестираемой оранжевой наклейкой на корпусе кресла.
  4. При выборе кресла лучше проверить результаты его тестов на сайте ADAC. Если оценка низкая и находится в зеленой зоне — кресло хорошее.
Источники

  • https://journal.tinkoff.ru/child-safety-seat/
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/
  • https://avtodeti.ru/info/vybor-avtokresla/
  • https://avtodeti.ru/avtokresla/
  • https://www.21vek.by/info/howto/80.html
  • https://www.baby.ru/wiki/kak-vybrat-detskoe-avtokreslo-gruppy-kresel-i-ih-konstruktivnye-osobennosti/
  • https://www.e-katalog.ru/list/339/
  • https://market.yandex.ru/journal/info/kak-vybrat-detskoe-avtokreslo

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Adblock
detector