PDR-Masters Блог Правильный ремонт сколов лобового стекла

Порядок проведения ремонта

Сам по себе ремонт стекол автомобиля своими руками всегда является напряженным трудоемким процессом, требующим аккуратности и предельного внимания.

Ремонт стекол автомобиля своими руками — задача сложная, но вполне выполнимая

Процесс состоит из ряда операций. С их последовательностью предлагаем ознакомиться ниже.

  1. Изначально проводим тщательный осмотр, по результатам которого составляем оценку степени повреждения. Для этого пользуемся зеркалом и засветкой фонарем.
  2. Снимаем напряжение на каждом конце трещины, тем самым предотвращая ее рост. На расстоянии 1–2 миллиметра от видимого края надо просверлить отверстие. Чтобы стекло не крошилось вокруг сверла, соблюдайте спокойный режим работы техники, не увеличивайте обороты без необходимости и не придавливайте деталь. Небольшим нажатием трещина «доламывается» до полученного отверстия. Если ремонт проводится зимой, необходимо предотвратить появление внутри конденсата. Оптимальное решение – установить на 5–10 градусов большую температуру, чем на улице. Таким образом, влага сможет испаряться с поверхности. Не используйте тепловентиляторы или фены, так как мгновенный перепад температур только навредит.
  3. Продуйте и очистите полость, просушите ее. Не используйте промывки, поскольку в трещинах появятся пятна. А вот если грязи скопилось очень много — придется промывать. Предотвратить появление дефектов на поверхности поможет обезжиривание спиртом.
  4. Установите инжектор и мост на проблемное место. Как показывает практика, выход моста надо ставить на изначальное место удара. Мост прикрепите присоской к стеклу, проследив за тем, чтобы положение гусака соответствовало профилю дефекта. Используя мост, подавайте состав в трещину. Как можно точнее выберите его объем, предотвратив тем самым выход избыточного количества смеси из области повреждения. Затем по шлангу, прикрепленному к мосту, закачайте воздух, используя насос. Давление самостоятельно распределит клей в проблемной полости — он попадет даже в труднодоступные места. Если же не удалось заполнить полость до конца с первого раза, надо поставить мост на другое место и дополнительно заполнить дефект полимером.

  5. Заполнив внутреннее пространство скола, трещины демонтируйте мост с инжектором и выполните их промывку/очистку. Не дожидаясь полного затвердевания полимерного состава, уберите его излишки из трещины или скола.
  6. Подключив ультрафиолетовую лампу над обрабатываемым местом, продолжайте ремонт стекол автомобиля в других местах, если нужно. Полимер должен затвердеть (приблизительное время можно посмотреть на упаковке). Если лампы нет, обеспечьте стеклу доступ к солнечному свету. В этом случае время затвердевания увеличивается минимум в 3 раза.
  7. Когда смола затвердеет окончательно, отполируйте поверхность. Так вы добьетесь равномерной толщины в ремонтируемом месте и бездефектной части стекла.

Полировка стекла позволяет максимально скрыть место ремонта автомобильного стекла

На границах отремонтированных участков солнечное преломление будет минимальным. Операция позволит скрыть место ремонта минимум на 75, максимум на 90 процентов.

Стоит ли проводить ремонт, если появилась трещина на стекле

Повреждение всех или нескольких слоев стекла автомобиля обязательно нужно устранить. Иначе трещина начнет забиваться грязью, увеличиваться в размере. Тогда «лобовуху» или боковое окно придется менять целиком, а это совсем другие расходы, чем на ремонт.

Само наличие трещины на стекле автомобиля потенциально опасно. Мало того, что она мешает четко видеть дорогу, если находится на стороне водителя. Малейший удар, столкновение машины с препятствием, и стекло может разбиться, поранив находящихся в салоне людей.

Читайте также:  Maxim77077 Блог Тормозная система автомобиля физика, формулы и теория

Иногда трещину не стоит пытаться устранять. Стекло лучше заменить на новое, если:

  • дефект находится на крайней его части;
  • он крупный и расположен в зоне обогрева;
  • размер повреждения более 5 см.

Рекомендуем прочитать о штрафе ГИБДД за тонировку. Из статьи вы узнаете о правилах выбора тонировки, измерении степени тонированности стекол, штрафах за тонировку.

А здесь подробнее об изменении конструкции транспортного средства.

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле

Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ет­ся.

Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная тем­пе­ра­ту­ра.

Как заделать скол на лобовом стекле

Заделка  сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Читайте также:  Из чего сделан впускной коллектор

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Правила остановки трещины

Перед тем, как начать останавливать развитие дефектов на лобовом стекле машины, нужно определиться с выбором инструмента для работы. Для обработки столь «капризного» материала, как стекло идеально подойдёт сверло с твердосплавной напайкой, а не из сплошного материала. Но найти такие свёрла с мелким диаметром в свободной продаже совсем не просто. Как вариант — можно повысить прочность простого рапидного сверла при помощи стремительного нагрева на газовой горелке и последующего охлаждения в масле.

Наиболее оптимальный вариант инструмента для решения такой задачи, как остановить трещину на лобовом стекле — это сверло, оснащённое алмазным напылением. Но независимо от того, какой тип сверла будет применяться в работе, необходимо подготовить жидкость для подачи на участки сверления. Причём обыкновенная вода малоэффективна — лучше пользоваться мыльным раствором или маслом.

Клей для трещин на стекле

Далее, после подготовки нужного рабочего инвентаря, следует приступать к работе. В процессе понадобится руководствоваться рядом правил для достижения качественного и стойкого результата:

  • при повреждении лишь одного слоя стекла сверлятся несквозные отверстия. Насквозь обрабатывать стекло нужно только при порче всех слоёв данной детали машины;
  • при наличии трещин с лучами рекомендуется сделать отверстия на окончании каждого луча — это поможет избежать дальнейшего расхождения дефекта;
  • когда требуется создать отверстие конкретной глубины, используется специальная ограничивающая насадка из резины на сверло;
  • быстрота сверления зависит от качества стекла, но в любом случае процесс это небыстрый. В процессе работы следует избегать резких отклонений в сторону, а также неверных движений, иначе трещина впоследствии будет разрастаться.

Следующим этапом работ по устранению дефектов на лобовом стекле авто выступает заполнение отверстий особым клеем — оптическим полимером. В автосервисе при данной операции применяют специализированное устройство — плужер, но при самостоятельной работе достаточно воспользоваться насосом, создающим необходимое давление.

Заключительные действия при ликвидации трещин с автомобильного стекла — это шлифовка и полировка. Для этих целей применяют защитные пасты и круги, представленные в широком ассортименте в любом автомагазине. Процесс полировки занимает достаточно длительное время, зато в конечном итоге участки стекла с трещинами начинают соответствовать общему состоянию стекла машины.

Чем отличается скол на лобовом стекле от других повреждений

Главная отличительная особенность скола, как повреждения, заключается в том, что он (скол) характеризуется локальной утратой частиц стекла и возникновением небольших по протяженности (сопутствующих) трещин по периметру.

Влияние скола на видимость и обзорность дорожной обстановки незначительна, но его опасность заключается в другом. Вследствие смены векторных направлений внутреннего напряжения изменяются эксплуатационные характеристики лобового стекла. Скол – источник, хаотично развивающихся радиальных трещин, расходящихся от него в различных направлениях. Это становится причиной потери лобовым стеклом своих главных эксплуатационных характеристик, то есть предпосылкой к его (стекла) замене.

Читайте также:  Toyota C-HR 2019 стильный паркетник

Процесс образования радиальных трещин ускоряется в период, характеризующийся значительной разностью температур внутри салона автомобиля и за его «бортом», а также при продолжительной эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.

Резюмируя вышесказанное, довольно просто ответить на вопрос о необходимости своевременного ремонта сколов на лобовом стекле автомобиля. Он (ремонт) нужен!

Заделка сколов на лобовом стекле. Насколько это целесообразно?

Без сомнения, ремонт скола (сколов) лобового стекла – удобный и достаточно экономичный способ восстановления его оптимальных эксплуатационных параметров. Ремонт сколов, находящихся вне линии зрения водителя, экономически выгоднее замены стекла. Тем не менее, данное утверждение не является универсальной формулой определения необходимости ремонта. Основным фактором, оказывающим решающее влияние на выбор в пользу (или против) ремонта можно считать рентабельность:

Для владельцев отечественных автомобилей данный показатель выгоден при ремонте трещин, соответствующих следующим параметрам:

— радиальные, миллиметров – не более 30;

— линейные, миллиметров – не более 200.

Владельцам иномарок выгоден будет ремонт, стоимость которого не превышает 50% стоимости нового лобового стекла.

Опасные виды сколов.

Скол комбинированный с лучами.

К опасным видам относятся, сколы из которых впоследствии  эксплуатации автомобиля могут образоваться трещины. К ним относятся те сколы в которых в момент попадания камня образовались так называемые лучи.

Скол звезда

Эти виды, как правило в ближайшее время «прострелят» то есть образуется трещина. Производить ремонт этих видов нужно сразу после появления, пока они чистые и не появились трещины.

Если вы где-то в дороги и нет возможности отремонтировать сколы и трещины, обязательно заклейте скотчем для последующего качественного ремонта. Чем чище скол или трещина, тем меньше видно после ремонта и надёжней склеивание.

Ваш автомобиль застрахован по КАСКО и у вас треснуло стекло, обратитесь в вашу страховую компанию и требуйте замены.

Наказание за поврежденное стекло

Гораздо проще еще до визита в МРЭО заделать трещину в стекле авто. Потому что ездить на таком транспорте точно нельзя. Пункт 7 «Перечня неисправностей…» на это прямо указывает. А наказание за езду с поврежденным со стороны водителя стеклом налагается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Повреждение станет препятствием и для получения диагностической карты. Тогда не оформят и страховой полис, без которого машина не должна даже выезжать из гаража.

Трещина на стекле авто кажется не таким уже серьезным дефектом. Но она может привести к неприятным и тяжелым последствиям. Поэтому автомобилисту следует скорее избавиться от нее, если не самому, то с помощью специалиста.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector