Кран манипулятор

Виды кранов в строительстве

Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.

По конструкции бывают:

  • самоходные;
  • башенные;
  • стационарные;
  • специального назначения.

Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:

  • пневмоколесные;
  • на гусеницах;
  • автомобильные;
  • на шасси.

У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.

Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.

Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.

Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.

Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.

Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.

В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.

Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.

Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.

— это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.

Что такое ПК

ПК также называют рожком, вентилем, но эти узлы технически являют собой только запорные устройства, а пожарный кран – это все оборудование со стояком, рукавным оснащением.

Виды кранов

  1. одинарный;
  2. двойной.
  1. по материалу:

    • чугунный (Ч);
    • латунный (Л);
  2. по диаметру: ДУ40, ДУ50, ДУ65;
  3. резьба: внутренняя, наружная;
  4. по расположению трубы:
    • угловые: 125° (КПЧ, КПЛ, КПЛМ) и 90°;
    • прямые (15БЗР);
  5. прямоточный, проходной муфтовый вентиль;
  6. тип монтажа:
    • стеновые;
    • канальные;
  7. объем функций:
    • запорные;
    • запорно-регулирующие;
    • под определенные цели;
  8. тип соединения:
    • муфта;
    • с муфтой и цапкой;
  9. по мощности:
    • среднерасходный;
    • малорасходный кран.

Высота компактной части струи

Расход пожарного ствола, л/с

Давление, МПа, у ПК с рукавами длиной, м

Расход пожарного ствола, л/с

Давление, МПа, у ПК с рукавами длиной, м

Расход пожарного ствола, л/с

Давление, МПа, у ПК с рукавами длиной, м

10

15

20

10

15

20

10

15

20

Диаметр спрыска наконечника пожарного ствола, мм

13

16

19

Клапан пожарного крана DN 50

6

2,6

0,092

0,096

0,10

3,4

0,088

0,096

0,104

8

2,9

0,12

0,125

0,13

4,1

0,129

0,138

0,148

10

3,3

0,151

0,157

0,164

4,6

0,16

0,173

0,185

12

2,6

0,202

0,206

0,21

3,7

0,192

0,196

0,21

5,2

0,206

0,223

0,24

14

2,8

0,236

0,241

0,245

4,2

0,248

0,255

0,263

16

3,2

0,316

0,322

0,328

4,6

0,293

0,30

0,318

18

3,6

0,39

0,398

0,406

5,1

0,36

0,38

0,40

Клапан пожарного крана DN 65

6

2,6

0,088

0,089

0,09

3,4

0,078

0,08

0,083

8

2,9

0,11

0,112

0,114

4,1

0,114

0,117

0,121

10

3,3

0,14

0,143

0,146

4,6

0,143

0,147

0,151

12

2,6

0,198

0,199

0,201

3,7

0,18

0,183

0,186

5,2

0,182

0,19

0,199

14

2,8

0,23

0,231

0,233

4,2

0,23

0,233

0,235

5,7

0,218

0,224

0,23

16

3,2

0,31

0,313

0,315

4,6

0,276

0,28

0,284

6,3

0,266

0,273

0,28

18

3,6

0,38

0,383

0,385

5,1

0,338

0,342

0,346

7

0,329

0,338

0,348

20

4

0,464

0,467

0,47

5,6

0,412

0,424

0,418

7,5

0,372

0,385

0,397

Из чего состоит кран, устройство

  1. муфтовый (шестигранный) для водовода;
  2. с внешней резьбой или цапкой для рукава.

Тип соединения и диаметр идентичны обычным водопроводным большим вентилям, но с повышенными требованиями к материалам.

  1. корпус;
  2. штуцер для головки;
  3. маховик;
  4. сальник с набивкой, прокладки;
  5. золотник с резьбовым штоком;
  6. шпиндель;
  7. внутренний затвор.

Каким требованиям должна соответствовать конструкция ПК

Элемент

Описание

Запорный пожарный вентиль (ГОСТ Р 53278)

ЗПУ с двумя патрубками, разведенными под углом от 90° до 125°: один для водопроводного входа, другой для – шланга.

Конструкция:

  • материал:
    • корпус из сплавов по стойкости не ниже чугуна;
    • резьба и шпиндель – не меньше латуни;
    • для ходовой резьбы возможны другие коррозионностойкие металлы;
  • работоспособность от 5 лет;
  • герметичность затвора не ниже «А»;
  • выдерживает давление в 2 раза превышающее рабочее (1 – 1,6 мПа);
  • от 1500 циклов без отказа;
  • температура жидкости до +50 °C;
  • обороты: 4 – 6;
  • вращение правое;
  • надписи «открыто-закрыто»;
  • рекомендован золотник, перемещающийся параллельно потоку воды.

Запрещается использовать пробковые, шаровые краны – они приводят к гидравлическим ударам.

Рукавное оборудование

Головки, зажимы, переходники (ГОСТ Р 53279)

  • выдерживают 560 циклов;
  • в виде колец с ключами для подсоединения;
  • материал: латунь, алюминий.

Используются напорные головки:

  • цапковые;
  • муфтовые;
  • быстросъемные, быстросмыкающиеся полугайки;
  • модификации:
    • Богданова;
    • Ротта;
    • Шторца.

Пожарный рукав (ГОСТ Р 51049)

Эластичный шланг с пеньки, льна для направления потока воды под давлением в ствол.

Параметры:

  • с гидроизоляцией от 0,3 мм;
  • в гармошке, двойной скатке в кассете в ШП, вращающейся на 90° и больше;
  • длина 10, 15, 20 м;
  • выдерживает давление, превышающее от 1,25 раза рабочее. Стандартно рассчитанные на 1 – 1,6 мПа;
  • срок эксплуатации – от 5 лет.

Ручные стволы, брандспойты (ГОСТ Р 53331)

Формирователь струи и ее направления. Насадки (спрыск) на 13, 16, 19 мм.

Требования:

  • формирование компактной струи;
  • без ослабленных деталей, протечек;
  • для напора в полтора раза выше рабочего (около 0,65 мПа);
  • материал: сплавы алюминия и подобные;
  • работоспособность – от 10 лет;
  • безотказная работа – минимум 554 цикла.

Дополнительные устройства

  • рычажный механизм для откручивания;
  • датчик положения крана ДППК.

12.4.026

Характеристики КМУ

Ниже перечислены самые основные характеристики, которые характеризуют кран и определяют его стоимость:

  1. предельный и наименьший вылет стрелы;
  2. грузоподъемность при наибольшем и наименьшем вылете;
  3. грузовой момент стрелы, также устанавливаемый при наибольшем и наименьшем варианте вылета стрелы крана;
  4. высот подъёма и его отпускание груза;
  5. меньший радиус крановой установки;
  6. реализация подвески.

Конструкция стрелы играет немаловажную роль:

  1. форма параллельного сечения. Чем больше граней, тем она прочнее. Поэтому необходимо выбирать её с большим количеством граней;
  2. образ системы телескопического выдвижения. Такие секции могут смещаться как в последовательном порядке, так и в произвольном;
  3. грузоподъемность немаловажный элемент;
  4. длина и сама ширина площадки, применяемые аутригеры. От них будет зависеть грузоподъемность крана и безвредность работы.

Обратите внимание, что при выборе манипулятора необходимо смотреть на грузовысотную диаграмму, которая является важным элементом, от которого зависит обзор.

Машина с краном манипулятором выгодно и удобно

Машина с краном способна выполнять сразу несколько функций: подъем и перемещение грузов и их перевозку, заменяя сразу несколько единиц техники. Она представляет собой автомобиль с платформой, на которой смонтирован гидроманипулятор, устанавливаемый за кабиной водителя или в конце платформы. При эксплуатации автомобиля с КМУ водитель выполняет сразу несколько функций — управляет автомобилем, работает в качестве стропальщика, такелажника и крановщика. Автомобили с КМУ незаменимы в условиях ограниченного пространства, например, при погрузке или разгрузке, производимой через забор или траншею. Их применяют при монтаже различных конструкций, например, при установке и демонтаже киосков или рекламных щитов, в качестве автоэвакуаторов, в складском хозяйстве, в коммунальном и дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте, на промышленных предприятиях.

Путем смены навесного оборудования, монтируемого на стрелу крана, можно превратить его в буровую установку, автовышку и другие механизмы. Широкий спектр навесок делает автомобили с КМУ универсальными помощниками в различных видах деятельности. Эти машины могут работать с различными сыпучими грузами, ломом металла, в лесной промышленности применяются для захвата бревен, в дорожном строительстве — для погрузки и установки бордюрного камня и так далее. Машины с краном манипулятором может быть выпущена любой модификации: с удлиненным шасси, фургоном, рефрижератором и т.д. Производятся такие машины на базе грузовых автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, Ford, IVECO, Volkswagen. Их разделяют на три основных вида в зависимости от грузоподъемности:

  • легкие грузовики,
  • средние грузовики,
  • тяжелые грузовики.

Бортовые автомобили с КМУ — современная, качественная и функциональная техника, срок службы которой составляет несколько десятков лет. Они отлично зарекомендовали себя на рынке благодаря экономичности, универсальности, практичности, неприхотливости, надежностью и доступной цене.

Машины с краном манипулятором производства компании «ИНРУСКОМ»

Предприятие «ИНРУСКОМ» предлагает клиентам производство и продажу автомобилей с КМУ в широком ассортименте, с различным навесным оборудованием, на базе шасси ГАЗЕЛЬ (ГАЗ), FORD, IVECO, МАЗ, КАМАЗ и других. Эти машины – отличный выбор для предприятий строительной отрасли, коммунальной сферы, лесотехнической промышленности, транспортных компаний. Вся наша продукция отвечает самым высоким требованиям производительности, качества, надежности, безопасности. Умеренные цены, гибкие условия поставок, возможность заказа продукции с нестандартной конструкцией – наши основные конкурентные преимущества.

Виды кранов-манипуляторов

Какие же бывают разновидности кранов-манипуляторов? Классификация кранов:

  1. грузоподъемность или же грузовой момент;
  2. тип применяемого стрелового оборудования;
  3. вид базы для монтажа.

Грузовой момент

По такому элементу можно выделить три разновидности:

  1. до 1-ой тонны;
  2. от 1-ой до 10-ти тонн;
  3. свыше 10-ти тонн. Это самые тяжёлые.

Однако масса поднимаемой тяжести считается немножко субъективной характеристикой для классифицирования, поскольку не представляет зависимость от вылета стрелы.

Вследствие этого вернее говорить о грузовом моменте. Измеряется в тоннах на метр либо же килоньютонах на метр. Основной классификации по данному параметру нет, отчего можно адресоваться к опыту фирмы-разработчиков.

Так фирма «Palfinger» выделяет свою продукцию по последующим меркам:

  1. до 3,9 тм;
  2. от 4-ёх до 29,9 тм;
  3. от 30 до 150 тм. Считается самым тяжёлым.

Также шведская фирма Hiab группирует модели так:

  • до 10 тм,
  • от 10 до 22 тм,
  • краны выше 22-ух тм. Считаются самыми тяжёлыми.

У других фирм схожая классификация. Следовательно, грузоподъемность, являясь существенной технической характеристикой крана, не может быть однозначной.

Стреловое оборудование

По критерии подвески может иметься в шарнирном осуществлении (то есть строгая подвеска) либо же канатном (то есть гибкая). При последней подвеске захват случается за счёт грузового крюка, который размещён в конце канатной лебедки. У первой же грузозахватный орган зафиксирован на оголовке стрелы.
По критерии складывания оборудование может быть распределено на: Z-образное и L. Наименования определены внешним подобием манипуляторов, подобран в транспортном положении, с подобающими латинскими буквами.

Z-образная конструкция характерна моделям европейских производителей. Её также могут называть шарнирно-сочлененной либо же «коленчатой». Разрешает манипулятору формироваться в пару колен.

Большим плюсом Z -образной устройства считается компактная критерия. К отдельным минусам, возможно, отнести вероятность появления серьезной перегруженности передней оси автомобиля и нелёгкость погрузочно-разгрузочных работ непринужденно поблизости от колонны крана, поскольку для складывания раскладывания необходимо установленное пространство вокруг КМУ.

Подобный кран позволяет решать, кроме этих задач, но и множество других задач. Z-образный манипулятор в особенности результативен при работе с большими и габаритными грузами, и, конечно же, при решении особенных определённых задач

Обратите внимание, что для этого необходимо сильное и дорогое шасси

КМУ обладает прямой телескопической стрелой, подвеской крюка тросовой. Для L-образного манипулятора значительное значение обладают характеристики определенной на нем лебедки.

К плюсам L-образной устройства относятся следующие особенности:

  1. масса КМУ до некоторой степени перераспределяется на заднюю ось автомашины, а передняя не недогружается;
  2. плодотворность действий по переведению грузов при значительных вылетах стрелы;
  3. тросовая подвеска крюка разрешает гладко наклонять либо же поднимать груз по прямой.

Недостатками L-образной устройства являются:

  1. Существуют различные ограничения;
  2. неосуществимость работы через препятствие.

Таким образом, вы узнали всю основную информацию о представленном кране. Информация сориентирует на рынке и сделает верный выбор.

Одновентильный кран

Одновентильные виды водопроводных кранов имеют строение с моноуправлением. Такие изделия призваны подавать только холодную или только горячую воду. Чаще всего их устанавливают над раковиной или кухонной мойкой. Большой популярностью они пользуются в местах общепита. Такой кран прост в монтаже и имеет множество вариантов исполнения. Конструкция способна поворачиваться.

Для их изготовления используют различные материалы и конструкцию запорного механизма.

Чем дешевле стоимость представленного крана, тем меньше его срок эксплуатации. Это связано с применением производителем дешевых, но менее прочных материалов и конструкций. Поэтому, не желая снова менять кран через несколько месяцев, следует отдать предпочтение пусть более дорогому, но качественному устройству.

Мобильные краны

Подобные механизмы, через хорошую маневренность применяются на строительных площадках для погрузки и разгрузки строительных материалов и других видов грузов. Такая машина состоит из шасси, где устанавливается поворотная платформа с прикреплённой стрелой.

Автокраны

Подъёмные механизмы на базе грузовых автомобилей стоят из основной поворачивающейся платформы, где установлена грузовая стрела, различных рабочих механизмов, а также кабины оператора. Подъёмная стрела может запускаться в действие от источника электроэнергии, гидравлического насоса или механической передачи. Такие машины могут использоваться для складирования строительной продукции, установки фундаментных блоков, плит перекрытия, стеновых панелей и других целей.

Описываемая техника может быть длиннобазовой (с длиной базы больше 4,1 метра) или короткобазовой. У первого подвида подъёмный механизм монтируется на автомобильное шасси с 2-5 осями, причём первые две из них считаются ведущими. Подобные краны оснащаются решётчатыми стрелами, имеют механический или дизельно электрический привод. Длиннобазовые машины чаще всего можно увидеть на строительных объектах и складах.

Короткбазовые подъёмные механизмы устанавливают на специальном пневмоколёсном сборном шасси, что обеспечивает высокую манёвренность машин, высокие показатели проходимости. Кран имеет две основные оси с разным способом комбинирования: передняя ось задняя приводная; обе оси приводные, причём одна из них должна быть управляемой.

Обычно такие машины работают от гидравлического насоса, их оборудуют телескопической стрелой с гуськом или без него. Через высокие показатели проходимости и манёвренности рассматриваемая машина может эксплуатироваться в самых различных условиях.

Гусеничные краны

Подобные виды кранов обычно используются для монтажных работ, их грузоподъёмность может превышать 25 тонн. Привод описываемых машин может быть дизельным, дизельно электрическим или комбинированным. В последнем случае подъёмный механизм запитывается от внешней электрической сети. При отсутствии другой техники гусеничные краны могут использоваться для погрузки и складирования строительных материалов.

Бортовые манипуляторы

Это новейшая разновидность строительных кранов. Рассматриваемая техника представляет собой навесное оборудование, установленное на грузовых автомобилях. Сам манипулятор состоит из вращающейся колоны с поворотной стрелой. К этому оборудованию прикрепляются приспособления для захвата грузов. Привод подъёмного механизма осуществляется через гидравлический насос, который создаёт давление до 25 МПа. Манипуляторы используются для погрузки строительных изделий на платформу и разгрузочных работ.

Терминологические основы

Что же такое вообще кран-манипулятор? Ответить на такой вопрос довольно-таки легко. Это такая машина, которая предназначена поднимать груз. Такая машина состоит из краноманипуляторной установки, которая установлена на ходовом устройстве либо же стационарно.

Краноманипуляторная установка — это такое подъёмное устройство, которое содержит стреловое снабжение, грузозахватные основы, систему управления, и, конечно же, опорную раму.

Гидроманипулятор – это грузоподъемный механизм, который работает с гидравлическими орудиями. Такое определение используется, когда заявляют о лесовозах, металловозах, мусоровозах и прочей конкретной технике, где оборудование применяется для перевалки материалов.

У стрелы гидроманипулятора 1-ая секция высокая, а 2-ая короткая, и она имеет телескопическую часть. Это не разрешает размещать их в транспортном положении в уложенном виде за кабиной. Они находятся на особой опоре.

Имеются модели обратной Z-образного устройства. Верхняя стрела размещена сверху, а грузозахват обнаруживается наверху. Это разрешает компактно поместить гидроманипулятор в уложенном виде за кабиной, но низкий грузовой момент иметь ограничение их использование.

Существует много авторов, которые не поддерживают точную терминологию, хотя это в какой-то степени необходимо.

Виды и типы мостовых кранов

Краны разделят по типу мостовой конструкции на: опорный мостовой кран, подвесной мостовой кран, козловой мостовой кран.

Мостовые краны бывают общего назначения, а так же специального. К кранам общего назначения относятся краны, которые для поднятия груза имеют крюк. К кранам специального назначения относят краны, которые имеют специальное захватывающее устройство.

Краны разделят по типу мостовой конструкции на:

  1. Опорный мостовой кран;
  2. Подвесной мостовой кран;
  3. Козловой мостовой кран.

Внешний вид козлового крана

Мост опорного крана опирается на рельсы. Опорный кран бывает: электрический однобалочный и двухбалочный, ручной однобалочный и двухбалочный, так же бывает электрический специальный (магнитный, грейферный).

Козловой мостовой кран расположен на двух балках, которые установлены на надземные рельсы. Подвесной мостовой кран прикрепляется на рельсовые опоры.

Подвесные краны бывают:

  1. Ручные однобалочные;
  2. Электрические однобалочные.

Каждый из трех типов кранов бывает с ручным приводом и электрическим приводом. Также краны различают по количеству груза, который они могут поднять. К первой группе относятся краны, которые могут поднять груз до пяти тонн (ссылка на статью о кране грузоподъемностью 5 тонн). Ко второй группе относятся краны общей грузоподъемностью от пяти до пятидесяти тонн. И последняя, третья группа – грузоподъемность свыше пятидесяти тонн.

Эксплуатация и обслуживание ПК

внутреннего противопожарного водопроводаПравила по содержанию ПК:

  1. все элементы подсоединенные;
  2. за время работы пожарных кранов следует принимать 30 мин.;
  3. от нагревательных приборов минимум 1 м (тепло негативно влияет на рукав);
  4. ход плавный, узел обработан синтетической смазкой;
  5. места отапливаемые;
  6. регулярная замена набивок сальника, прокладок, уплотнителей;
  7. запрещено:
    • монтаж маховиком вниз;
    • складировать предметы около ПК;
    • захламлять проходы к узлу;
    • проводить перепланировку, ремонт, затрудняющий доступ;
  8. производится нумерация всех ПК на объекте. Элементы на одном объекте должны подходить друг к другу. Допускается применять переходники;
  9. на период ремонта, отключения воды надо обеспечить дополнительные меры ПБ, усилить п/п режим;
  10. полностью открытый или закрытый – промежуточное положение не разрешено.

Порядок применения крана

  1. Сорвать пломбу, открыть ШП.
  2. Снять пожарный шланг – он уже подсоединен и в режиме готовности со стволом.
  3. Размотать рукав: держа за внешний виток, сделать бросок в направлении очага так, чтобы не было скручиваний. Если возгорание рядом – раскатать по свободной линии помещения от пламени.
  4. Открыть клапан, повернув маховик к максимальной отметке.
  5. При наличии повысительного нагнетателя после открытия запора нажать на его кнопку.
  6. Брандспойт берут двумя руками, подходят к очагу. Регулируют струю к оптимальной компактности.

Какое давление должно быть в кране

  1. в среднем на рукаве – 0,21 мПа (2,141 кгс/см²);
  2. СП 10.13130 (табл. 3) устанавливает несколько десятков параметров для различных диаметров;
  3. гидростатическое давление:
    • около 0, 45 – 0,60 мПа;
    • главный нормативный документ по ВПВ – СНиП 2.04.01. По п. 6.7 на магистрали должно быть до 45 м (столб воды), в раздельном водопроводе – до 90 м;
    • у ПК не должно быть больше 9 атм. (с мембраной для гашения напора – до 4 атм.). Расчет диафрагмы уменьшения мПа делается по номограмме (используется образец 1985 г.);
    • при напоре больше 0,45 мПа монтируют раздельную сеть п/п водопровода;
    • при напоре от 40 м устанавливается понижающая диафрагма для крана;
  4. рабочее давление при активации насосов может быть больше гидростатического и достигать 1 – 1,3 мПа (при этом учитывают, что ствол может вырвать из рук).

Минимум рабочего давления, который должен выдерживать вентиль по п. 1.4.1. ГОСТ 12.2.037-78 – 10 кгс/см² (1 мПа). По НПБ 154-2000 (п.2.3, 5.5) герметичность обеспечивается при значении от 1,25 мПа, прибор не должен разрушаться при 2 мПа. Стандартно узел рассчитан на рабочую величину 1 – 1,60 мПа.

Как часто проверяют краны

Проверки:

  1. контроль работы, водоотдача – весна и осень (1 раз в 6 мес.);
  2. перекатка – раз в год;
  3. осмотр ЗПУ – раз в полгода;
  4. контроль техсостояния (повреждения, комплектация, разметка) – каждый месяц.

Акт на водоотдачу ПК: образец

Скачать Акт проверки работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода и исправности пожарных кранов.doc (39 Kb) (cкачиваний: 76)

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector