Производители стекла

Производство автостекол

Сейчас изготовляют автомобильное стекло с помощью двух технологий:

  1. закаливание перепадами температур (сталинит);
  2. создание многослойных структур (триплекс).

При технологии сталинит стекло подвергается температурной обработке от 650 до 6800 градусов. Стекло сперва нагревают, а потом резко остужают холодной струей воздуха. За счет быстрого охлаждения материал закаливается. Увеличивается прочность и понижается восприимчивость к внешним температурным воздействиям.

Особенность автостекла — при разрушении оно распадается на мелкие частички, без острых углов. Сталинит обычно применяют для производства дверных стекол и люков на автомобиле.

Триплекс — это стекло, которое состоит из двух плит соединенных между собой поливинилбутилом. Этот тонкий слой придает стеклу устойчивость к механическим повреждениям. Если стекло разбилось, то его частицы не выпадают, а остаются на прослойке. Технология триплекс используется для лобового стекла. Дополнительные полезные свойства триплекс-стекла:

  • шумоизоляция;
  • низкая теплопроводность;
  • устойчивость к температурам;
  • возможность покраски;
  • ударная стойкость.

Многослойные автомобильные стекла имеют высокую себестоимость, поэтому они устанавливаются на дорогих автомобилях. Их также используют в специализированных автомобилях, например, в инкассаторских.

Качественно установить лобовое стекло на автомобиль вручную нельзя. Работы производятся при помощи специального оборудования в ремонтных центрах. Если появились сколы и мелкие трещины, то их можно заделать при помощи специальной полировки. При этом снимать стекло не потребуется.

Заменить стекло можно уже тогда, когда на нем имеются большие трещины или крупные сколы. Такие повреждения способны разрушить стекло в будущем, поэтому ремонтировать их не имеет смысла. Можно установить автомобильное стекло вклеиванием в уплотнители из резины. Этот метод активно применялся раньше, но постепенно от него отказываются.

Виды стекол

С начала изобретения автомобиля на них устанавливались обычные стёкла. При попадании камня такое остекление мгновенно разрушалось на массу осколков, которые могли серьёзно травмировать пассажиров и водителя. Позже на автомобили стали устанавливать закалённые стёкла, «сталинит». С конца двадцатых годов прошлого века появились «триплексы», представляющие собой комбинацию двух слоёв стекла и полимерной плёнки.

Сталинит («калёнка»)
производится путём нагрева в специальных печах обычного стекла до температуры +680 оС с последующим охлаждением холодным воздухом. В результате такой закалки кристаллов, термостойкость калёного стекла повышается как минимум в двое, а механическая прочность улучшается в 5 раз. При разрушении сталинит рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Лобовое остекление из сталинита сегодня практически уже не производиться. Однако иногда в продаже ещё можно встретить лобовые стёкла из «калёнки» для старых моделей автомобилей. Как правило, сталинит используется в качестве задних и боковых автостёкол.

Триплекс
по сравнению со сталинитом отличается повышенной прочностью, а самое главное, безопасностью. При разрушении такого стекла полимерная плёнка, расположенная между слоями, удерживает осколки от разлёта, чем обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Практически все современные автомобили комплектуются лобовыми стёклами из триплекса.

Технология изготовления лобового стекла довольно сложная и трудоёмкая. Все процессы полностью автоматизированы. Сначала на плоском стекле выполняется подрезка двух шаблонов по периметру нужного размера. Затем производиться нагрев линии надреза высокотемпературной горелкой. После этого стекло лопается точно по линии подрезки. На следующем этапе выполняется обработка кромок плоских заготовок абразивными лентами.

После обработки абразивом с заготовок удаляются мельчайшие микрочастицы пыли путём мытья в мыльном растворе. Затем поверхность стёкол покрывается специальным составом, который предотвращает слипание шаблонов. Обработанные таким образом заготовки укладываются друг на друга. Далее подгоняется размер лобового стекла с использованием высокоточного оборудования. Потом заготовки отправляются в гибочную машину.

Для каждой модели автомобиля создаётся определённая форма. На неё укладываются плоские заготовки, после чего производится их нагрев до температуры +759 оС в специальной печи. Нагретые стёкла становятся эластичными и принимают кривизну формы гибочной машины, после чего медленно охлаждаются.

После затвердения стёкол между ними укладывается полимерная плёнка. Затем производится удаление воздуха между слоями с помощью специальной машины и автоклава. По периметру кромки триплекса наносится шелкография, которая обеспечит надёжное удерживание остекления в проёме кузова.

На заключительном этапе изготовления лобового стекла производится многоуровневый контроль качества и выборочное тестирование на прочность путём имитации удара.

Какое лобовое стекло поставить

Какое лобовое стекло лучше поставить? Учитывая вышесказанное, нужно выбирать только триплекс. Теперь рассмотрим подробно, как выбрать его из того, что сегодня представлено на рынке. В первую очередь основным критерием при выборе лобового стекла является производитель. Условно все лобовые стёкла, которые поступают в продажу, можно разделить на несколько категорий:

1. Оригинальные лобовые
стёкла отличаются отменным качеством. Они прочны, легко противостоят ударам небольшой силы и практически не царапаются. Главным недостатком таких стёкол является более высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

2. Европейские триплексы
. Стёкла, изготовленные европейскими производителями, ничем не уступают оригинальным. Такое остекление не искажает обстановку и хорошо подходит по размеру. Полимерная плёнка долго держит первоначальный цвет. При этом стоимость лобового стекла, изготовленного в Европе, ниже по сравнению с оригинальным аналогом.

3. Отечественные лобовые
стёкла могут быть как хорошими, так и плохими. Всё зависит от конкретного производителя, качества сырья и технологии изготовления. Бывают случаи, когда на рынке встречаются стёкла с неправильной геометрией. Поэтому следует подходить к выбору лобового стекла очень внимательно.

4. Азиатские триплексы
. К этой категории относятся лобовые стёкла китайских и турецких производителей. Стоимость такого остекления самая низкая, поэтому и качество значительно уступает вышеперечисленным категориям. Как правило, при изготовлении триплексов азиатские производители используют обычные стёкла без специальных добавок и упрощённую технологию. Такие лобовые стёкла недолговечны. Они отличаются слабой механической прочностью, царапаются и быстро мутнеют. Довольно часто азиатские лобовые стёкла не соответствуют нужным размерам и искажают предметы. Эти и прочие дефекты довольно тяжело выявить визуально при покупке. Как правило, они проявляются в процессе установки или во время эксплуатации. Поэтому эксперты не рекомендуют покупать триплексы китайского или турецкого производства.

5. Подделка
. Не секрет, что сегодня на рынке присутствует масса подделок, имитирующих известных производителей. Недостатки таких лобовых стёкол такие же, как у азиатских триплексов

Чтобы избежать подделки, обратите внимание на качество обработки кромок стекла, а также его маркировку и наличие дополнительных элементов

Абсолютно на все автостёкла, изготовленные в производственных условиях, наносится специальная маркировка лобового стекла в виде клейма, расположенного в одном из углов. Верхняя надпись, выполненная большими буквами, определяет торговую марку. Ниже и слева должны быть римские цифры, которыми обозначен тип стекла:. «I» — ветровое (лобовое) стекло повышенной прочности;. «II» — многослойное ветровое (лобовое) стекло стандартной прочности;. «III» — обработанное многослойное ветровое (лобовое) стекло;. «IV» — стекло из пластика;. «V-VI» — не лобовые стёкла, пропускная способность света которых менее 70%.

Кроме маркировки на лобовых стёклах могут быть дополнительные элементы:

Логотип производителя (торговая марка);. шелкография — чёрная полоска по периметру, которая защищает клей и элементы крепления;. VIN номер;. коэффициент прозрачности;. молдинг;. сенсорный датчик дождя;. верхняя тонированная полоска.

Зная маркировку и дополнительные элементы, которые должны быть на лобовом стекле, можно всегда отличить оригинальную продукцию от подделки, изготовленной кустарным способом. 

Маркировка автостекол расшифровка

Маркировка всех автостекол обозначается специальным способом и наносится в углу. Маркировка может рассказать об изготовителе и характеристиках материала. Стекло сталинит имеет в обозначении букву «Т» или слово «Tempered». Это слово обозначает что стекло обработано закаливанием. Автостекла отечественного производства с закаливанием обозначают «З».

Маркировка стекла представляет собой шифр из букв и цифр. Есть следующие позиции:

  • фирменный логотип компании;
  • код государства из цифр.

Код государства может ставиться либо там где произвели стекло, либо где оно реализуется.

Обозначения стекла для машин

  • I — высокая прочность у лобового автостекла;
  • II — триплекс;
  • III — стекло из нескольких слоев со специальной обработкой;
  • IV — лобовое автостекло из пластика;
  • V — стекло с пропусканием света менее 70 процентов;
  • VI — стекло с пропусканием света более 70 процентов.

Также на лобовое стекло могут наноситься дополнительные обозначения:

  • пятка под крепление зеркала, которая клеится на поверхность лобового стекла;
  • под автоматическое включение дворников ставят датчик определения дождя;
  • датчик под включение автоматического освещения при сумерках;
  • датчик влажности, который служит для автоматического включения при необходимости;
  • полоска тонировки сверху, которая предотвращает попадание света солнца на глаза водителя;
  • молдинги под укрепление;
  • AS — это обозначение прозрачности лобового стекла автомобиля, в которых цифры фиксируют степень;
  • на некоторых автомобилях указывают VIN-код;
  • полоса черного цвета на окраинах стекла прикрывает контуры и защищает их от солнечного света;
  • знак фирмы производителя лобового стекла.

Маркировка японских автостекол

Если рассматривать автостекла из Японии, то они производятся по тем же технологиям, что и во всем мире. Автомобильные стекла произведенные в этой стране имеют код — 43.

Маркировка автостекол Бор

Компания AGC является одним из крупнейших производителей автомобильных стекол. AGC по праву можно назвать лидером на отечественном рынке автостекол. К клиентам этой компании относятся такие автопроизводители, как:

  • Ford;
  • Renault;
  • Kia;
  • Daewoo;
  • Toyota;
  • Иж;
  • Chevrolet.

Маркировка стекол этой компании полностью соответствует всем международным стандартам и российским сертификатам качества. Вся продукция Борского стекольного завода имеет наклейку, на которой указан код продукции. Чтобы клиент удостовериться в подлинности автостекла, достаточно проверить код на официальном сайте производителя.

Маркировка российских автостекол

Поскольку почти все стекла на отечественные автомобили производит Борский стекольный завод, маркировки на нем стандартные и схожи с европейскими. Исключение только одно: буквенный код стекла указывается на кириллице.

https://youtube.com/watch?v=EgocdKRL9Xc

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector