На каких АЗС и чем заправляться выбирает эксперт За рулем

Лукойл

Первый претендент в нашей статье — это нефтяная компания «Лукойл». Компания с громким именем, распространена практически по всей России.

Заправился на на 400 рублей, 92 — м бензином. Не ЕВРО, а обыкновенным, чтобы эксперимент был честным. Цена — 26,20 рублей, бензина получилось на 15, 27 литра.

Лукойл, чек

Сбросил километраж на ноль.

Лукойл, километраж на ноль

Пять дней катался на этом бензине. Ощущения от этого топлива нормальные, автомобиль хорошо тянет и нормально разгоняется. На стоянке после холодной ночи, схватывает с первого раза. Через пару дней загорелась лампочка.

Лукойл, конец

Лукойл, фото 2

Итого пробег составил 144 километра, с учетом прогрева двигателя очень даже не плохо. Топлива залито 15,27 литра — пройдено 144 километра.

Октановое число ОЧ

При прямой перегонке получают бензин с октановым числом не более 40-50, в некоторых случаях до 70. При крекинге возможно получить бензины с более высокими октановыми числами. ОЧ показывает детонационную стойкость бензина. Чем больше ОЧ, тем выше детонационная стойкость бензина. Детонация топлива — это способность паров бензина воспламеняться при воздействии на них высокой температуры. То есть топливовоздушная смесь взрывается от нагрева, а не воспламеняется от источника искры (свечи зажигания). Детонация негативно влияет на детали двигателя, при этом возможно разрушение его механизмов.

И так, при переработке нефти часть бензина получается с ОЧ менее 70, а часть имеет достаточно высокое ОЧ. При смешивании двух видов бензина ОЧ повышается. Затем добавлением в бензин специальных присадок достигается необходимое ОЧ.

Красный нагар на свече зажигания

В бензины с меньшим ОЧ могут вообще не добавлять такие присадки или добавлять в меньшем количестве, что исключает ухудшение качества топлива. Так же при повышении ОЧ посредством добавления в бензин некачественных присадок, топливо повышает свою детонационную стойкость, но теряет испаряемость. На этот показатель влияет и соотношение смешиваемых бензинов, базового и полученного при вторичной перегонке.

Как работает двигатель

Все бензиновые двигатели проектируются под определенный сорт топлива. Современные двигатели имеют систему питания, которой управляет электроника. После сборки двигателя блок управления настраивается на оптимальный режим работы двигателя. При этом учитываются его технические особенности. Во время его работы датчики контроля «не позволяют» выходить на такие рабочие режимы, которые способны разрушить или ускорить износ механических частей двигателя. Это своего рода защита от непредвиденных обстоятельств, которые могут привести к разрушению двигателя.

Бензины с высоким ОЧ обладают большей теплоотдачей и соответственно большим КПД. При работе двигателя на таком бензине его мощность будет выше, чем на таком же двигателе, работающем на более низкосортном топливе.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector