Выбираем лучший навигатор для Андроид. Бесплатные gps-навигаторы

Обзор морских навигационных карт.

Итак, начнём с краткого обзора видов морских карт. Они подразделяются на морские навигационные карты (собственно МНК), специальные, справочные, озёрные и речные. Морские навигационные карты подразделяются, в свою очередь, на:

— планы (масштабы 1:1000 — 1:25 000). Наиболее крупный масштаб, наиболее полная информация. Планы используются для заходов в порты, при плавании в узкостях и других подобных случаях. Часто планы приводятся на основной морской навигационной карте более мелкого масштаба в виде врезок. На планах очень часто приводятся линейные масштабы в метрах и кабельтовых;

— частные морские навигационные карты (масштабы 1:25 000 — 1:75 000) Также довольно крупный масштаб. Используются в условиях, сходных с условиями использования планов, когда последних либо нет в наличии, либо они вообще не изданы для данного района;

— путевые морские навигационные карты (масштабы 1:100 000 — 1:500 000). Наиболее распространены. Их используют при яхтинге между пунктами назначения и в зависимости от совокупности факторов навигационной обстановки;

— генеральные морские навигационные карты (масштабы 1:500 000 — 1:5 000 000 и мельче). На таких картах изображены очень большие участки мирового океана, целые моря, океаны или их части. Используются для наглядного представления навигационных условий на целом длительном яхтенном переходе, предварительной прокладки и счисления пути яхты (вместе с путевыми картами или картами-сетками).

Специальные морские навигационные карты:
— карты-сетки. Это особый вид морских карт, составленных специально для точного ведения счисления и оформления обсерваций (определения места судна) при плавании в океанах на участках, где нет ни берегов, ни ориентиров и для которых не составлены путевые карты. Такие карты представляют собой «чистый» лист бумаги, на который нанесены только сетки параллелей и меридианов. При этом обозначены только значения широт. Долготы яхтсмены проставляют вручную в соответствии с местом своего нахождения. Поэтому говорят, что карты-сетки имеют скользящую сетку долгот;
— радионавигационные карты, на которые нанесены особые сетки для определения места судна с помощью радионавигационных систем;
— шлюпочные карты;
— другие, в зависимости от содержания.

Читайте также:  Блок предохранителей и реле Daewoo Nexia N100

Справочные карты:
— в зависимости от назначения: навигационно-промысловые, карты гидро-метеорологических элементов, карты, построенные в гномонической проекции и т.д.

Редактирование карты

Автомобильная навигационная карта всегда разрабатывается на базе топографической карты масштаба от 1:10000 до 1:25000 путём добавления вышеописанных атрибутов и требует постоянного обновления с периодом от 3 до 12 месяцев. Основным «читателем» навигационной карты является бортовой компьютер автомобиля (или переносной автомобильный навигатор). Это требует очень специфичного «программирования» навигационной карты. К примеру, геометрия перекрёстков прорисовывается с учётом оптимизации голосовых подсказок системы. Это довольно сложный процесс, и на практике все равно до 10 % подсказок остаются недостаточно понятными без взгляда на экран навигатора.

Как правило, навигационная карта редактируется профессиональными специалистами, которые выполняют эту работу зачастую непосредственно на местности. Ввиду очень высокой затратности данного бизнеса, есть только две компании, выпускающие навигационные карты всего мира: и . Однако, это не мешает тому, чтобы в каждой стране существовали небольшие локальные поставщики навигационных карт (например, Навител и Геоцентр в России). Однако существует проект , в рамках которого создание карты всего мира ведётся усилиями энтузиастов, не являющихся профессиональными картографами. Существует достаточно много мест, для которых качество карт, подготовленных в проекте , значительно превосходит качество карт от профессиональных производителей.

Выезд специалиста к каждому перекрёстку — слишком сложный и длительный процесс. Делаются попытки его частично автоматизировать путём использования обратной связи от движущихся навигационных систем, подключённых к Интернет. К примеру, обнаружив, что 100 % навигаторов движутся в одну сторону по обычной улице, можно сделать вывод, что эта улица стала односторонней. То есть автомобильные навигаторы могут использоваться как «датчики» навигационной информации.

Именно с этой целью компания Tele Atlas была куплена компанией-производителем навигаторов в 2007 году (почти сразу после этого вторая оставшаяся компания — Navteq — была куплена Нокией). Это негативно повлияло на структуру рынка — на нём не осталось независимых поставщиков навигационных карт. То есть теперь Garmin должен покупать карты у своего конкурента — NOKIA. Это создало уникальную возможность для появления третьего всемирного поставщика навигационных карт, ведь индицированная в 2007 году стоимость покупки Tele Atlas/Navteq (3 миллиарда евро) в десяток раз превышает стоимость создания компании класса Tele Atlas (около 300 млн евро).

Читайте также:  Skoda Octavia Combi

Бесплатное скачивание карты из интернета

Плюсы данного варианта: а) бесплатность, б) большое количество карт на просторах интернета, в) простота получения требуемой карты. Минусы: во-первых, продавца из магазина рядом с вами не будет, поэтому карту в навигатор придётся загрузить самому, а для этого нужно будет изучить кое-какие тонкости (в том числе узнать, какой формат карт поддерживает ваш навигатор, чтобы скачать из интернета то, что нужно). Во-вторых, опять-таки возможна ситуация, что нужная вам карта для навигатора будет попросту отсутствовать на просторах интернета.

Ссылки на страницы, где можно скачать карты бесплатно:

  • Карты для навигаторов Garmin
  • Карты для навигаторов Magellan eXplorist и Magellan Triton
  • Карты для смартфонов и планшетов на Android и iOS

Текущие состояние покрытия дорожной сети в России

Стопроцентное покрытие навигационными картами выполнено только в ряде высокоразвитых в экономическом отношении стран. Для России ни у одного поставщика нет полного покрытия. Это связано с тем, что в России нет полноценных исходных данных — так называемых Базовых карт — для навигационных картографических компаний, а именно:

  • 100 % покрытия топографическими картами со связным графом дорог
  • адресных планов всех населённых пунктов

На момент написания данной статьи работа по созданию Базовых карт Роскартографией не начата.

Из-за отсутствия указанных Базовых карт, на 2008 год большинство навигационных карт в России представляют собой сложную смесь карт разной плотности, к примеру:

  • в Москве карта отображает все улицы и дворовые проезды;
  • в десятке крупнейших городов-миллионников представлены все улицы;
  • в центральных областях на карте отображены все дороги до каждой деревни или города, и даже в городе (в зависимости от области);
  • в других регионах представлены только федеральные трассы до областных центров.
Читайте также:  СТИЛЬ-АВТО Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

Такой подход позволяет обеспечить проезд по федеральным трассам по всей стране, возможно, с проездом до конкретного города, и даже (для десятка крупных городов) по улицам города. Остальные территории, не покрытые дорожными навигационными картами, часто заполняются «необъезженными» картами масштаба от 1:100000 до 1:1000000, которые не могут обеспечить ведения по маршруту.

Поэтому для выбора правильных карт необходимо понимать, что заявление поставщика «у нас покрыто 100 % территории страны» может означать весьма разную степень детализации. Выбор карты не менее важен, чем выбор модели навигатора. Более того, навигационные карты от одного и того же поставщика, в большинстве случаев компилируются каждым из производителей в свой собственный формат. В результате получается, что диск с обновлением карты для не подойдёт к навигатору, установленному в , даже если это одна и та же карта от .

Ещё одной проблемой является актуализация картоосновы (учёт изменений) и внесение обновлённых данных.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector