Китайские грузовики

Китайцы в России

В России спад продаж новых китайских грузовиков (полная масса свыше 6 т) начался еще раньше, вместе с рынком с 2013 г., но темпы падения были катастрофическими, гораздо больше, чем в среднем по рынку, говорит директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. В 2013 г. продажи китайской техники составили 6900 шт., а в 2016 г. – 264 шт. Обвал был связан с девальвацией рубля, которая нивелировала главное достоинство китайских грузовиков – низкую цену. В 2017 г. продажи китайской техники растут на фоне восстановления рынка грузовых автомобилей в целом. За восемь месяцев года их продажи выросли на 261%, правда, в штуках цифра скромная – 500 шт., что составляет 1,2% в рыночном сегменте (в 2013 г. – 6,6%). По итогам 2017 г. может быть продано порядка 800 китайских грузовиков, дальше можно ожидать увеличения доли китайской техники при дальнейшем восстановлении рынка, считает Арабаджи.

Традиционно наиболее популярны в России тяжелые китайские грузовики (полной массой свыше 16 т). Их доля в общем объеме продаж китайских грузовиков колебалась от 78% в 2013 г. до 85% в 2015 г. В 2016 г. среднетоннажная техника (полная масса 6–16 т) преобладала в продажах с долей 52%. Сейчас тяжелая техника вернулась на утраченные позиции – 75% купленных за восемь месяцев 2017 г. китайских грузовиков – тяжелые. Самым продаваемым типом китайского грузовика в 2013–2017 гг. были самосвалы, их доля колебалась на уровне 62–70%.

За исключением 2016 г. самой популярной грузовой китайской маркой в России была Shaanxi. В январе – августе 2017 г. было продано 172 этих грузовика, FAW продала 151 шт. В России шасси китайских грузовиков активно использовались российскими доработчиками: в 2013 г. 21% проданных китайских грузовиков был собран российскими доработчиками и производителями надстроек, в 2016 г. – 51,5%. Установка российской надстройки позволяет снизить стоимость готового автомобиля, что стало особенно важным после падения курса рубля, говорит Арабаджи. Кроме того, доработанный таким образом китайский автомобиль получает российский VIN, что позволяет участвовать в госзакупках.

Доля китайской техники в структуре грузового парка невелика – 2% на 1.07.2017 г. Тройка лидеров в структуре парка – Shaanxi, Howo, Foton. Наиболее распространены китайские грузовики на Дальнем Востоке, в Сибирском и Уральском федеральных округах. Интересно отметить, что в топ-10 регионов с самым большим парком китайских грузовиков вошли Краснодарский край, Москва и Московская область.

Технические характеристики грузовиков Юджин

Технические характеристики грузовика Yuejin NJ 1020:

Юджин NJ 1020

  • модель двигателя: YZ485ZLQ;
  • тип двигателя: дизельный 4-цилиндровый рядный;
  • объем двигателя: 2088 куб. см.;
  • максимальная мощность: 63 л.с.;
  • максимальный крутящий момент: 165 Нм;
  • соответствие нормам экологии: Евро 2;
  • тип КПП: механическая, 5-ступенчатая;
  • максимальная скорость: 105 км/ч;
  • объем топливного бака: 55 л;
  • тип подвески: рессорная спереди и сзади;
  • габаритные размеры (длина/ширина/высота): 5030/1950/2110;
  • грузоподъемность: 935 кг.

Технические характеристики грузовика Yuejin NJ 1041:

Юджин NJ 1041

  • модель двигателя: 4100QBZLQ;
  • тип двигателя: турбодизельный 4-цилиндровый рядный;
  • объем двигателя: 3298 куб. см.;
  • максимальная мощность: 110 л.с.;
  • максимальный крутящий момент: 285 Нм;
  • соответствие нормам экологии: Евро 2;
  • тип КПП: механическая, 5-ступенчатая;
  • максимальная скорость: 95 км/ч;
  • объем топливного бака: 70 л;
  • тип подвески: рессорная спереди и сзади;
  • габаритные размеры (длина/ширина/высота): 5960/1960/2200;
  • грузоподъемность: 1400 кг.

Технические характеристики грузовика Yuejin NJ 1080:

Юджин NJ 1080

  • модель двигателя: YZ4105ZLQ;
  • тип двигателя: турбодизельный 4-цилиндровый рядный;
  • объем двигателя: 4087 куб. см.;
  • максимальная мощность: 122 л.с.;
  • максимальный крутящий момент: 350 Нм;
  • соответствие нормам экологии: Евро 2;
  • тип КПП: механическая, 5-ступенчатая;
  • максимальная скорость: 95 км/ч;
  • объем топливного бака: 160 л;
  • тип подвески: рессорная спереди и сзади;
  • габаритные размеры (длина/ширина/высота): 7830/2300/2490;
  • грузоподъемность: 5000 кг.

Современные модели и популярные модификации

Новые тягачи марок Howo и Shaanxi применяются в различных отраслях народного хозяйства, поскольку их модельный ряд весьма разнообразен. Они легки на подъем и разгон, независимо от тоннажа перевозимого груза, отличаются прекрасной маневренностью и безопасностью. Тягачи этих марок с честью прошли испытания на прочность и полностью оправдывают затраты на их приобретение.

По оценкам российских водителей, кабины седельных тягачей от Howo и Shaanxi по своей комфортности напоминают им мини-отели. Немаловажным является и тот факт, что производитель борется за соблюдение всех экологических норм, которые в моделях Howo и Shaanxi полностью соответствуют современным, установленным в Европе требованиям.

Среди популярных моделей можно отметить седельный тягач HOWO ZZ4197S3517C 4×2 развивает скорость до 90 км/ч, расходует топлива 35 л, имеет грузоподъемность 50 тонн, оснащен популярным и надежным двигателем STEYR. Объем его топливного бака равен 350 л, а снаряженная масса достигает 7100 кг.

Популярен также седельный тягач 6×4 A7 HOWO ZZ4257V3247N1B, который способен развить скорость до 101 км/ч, имеет грузоподъемность 40 тонн, оснащен не менее серьезным двигателем SINOTRUCK. Объем его бака составляет 300 л, а снаряженная масса – 8800 кг. Мощность данного тягача равна 420 л.с. Пользуется спросом седельный тягач 6×4 HOWO ZZ4257V3249V с аналогичными характеристиками, увеличенным до 350 л топливным баком и снаряженной массой до 9260 кг.

Более мощный седельный тягач 6×4 HOWO ZZ4257N3247C развивает скорость до 102 км/ч, расходует 35 л при топливном баке 350 л, имеет грузоподъемность в 60 тонн, оснащен двигателем STEYR. Его снаряженная масса — 9180 кг.

Среди моделей производителя Shaanxi можно выделить седельный тягач 6×4 SHAANXI SX4257NX324, который развивает скорость до 99 км/ч, имеет грузоподъемность 45 тонн и оснащен двигателем зарекомендовавшего себя производителя WEICHAI POWER. Снаряженная масса этого тягача — 9400 кг. Модель тягача 6×4 SHAANXI SX4254NS294 (МAN) отличается емкостью топливного бака, которая равна 430 л. Его снаряженная масса — 8950 кг.

Все седельные тягачи обладают следующими преимуществами:

  • большой емкостью,
  • наилучшим отношением собственного веса и грузоподъемности,
  • отличной маневренностью,
  • возможность заднего хода, которой лишен просто грузовик с прицепом.

Продуманная экономическая политика компаний Howo и Shaanxi, позволяет не поднимать цены при постоянном повышении качества и внедрении новейших разработок.  Удачное соотношение цены и качества продукции предоставляет российскому владельцу такого тяглового транспорта многочисленные преимущества.

Седельные тягачи HOWO и SHAANXI разрабатывались специально для перевозок на большие расстояния по плохим российским дорогам. Они конструктивно способны обеспечить высокую грузоподъемность, огромное тяговое усилие, достойную высокую скорость, при которой идет оптимальный расход топлива. Комфорт водителя неоспорим, так как кабины всех моделей седельных тягачей разрабатывались с учетом возможности провести несколько суток в дороге, что по российским меркам считается нормой. Кабины оборудованы спальными местами.

Превосходны показатели скорости и маневренности для такой серьезной, тяжелой техники. Все двигатели и трансмиссии модельных рядов Howo и Shaanxi рассчитаны на длительные и повышенные нагрузки. Тормозная система продумана и качественна, она полностью соответствует всем параметрам и требованиям, способна принимать предельные нагрузки, в разы превышающие нагрузки стандартного самосвала. Седельный тягач оснащается новейшей функцией, которая работает на опережение срабатывания тормозной системы прицепа и обеспечивает превентивное срабатывание тормозов прицепа, повышая, таким образом, безопасность на дороге.

Западный опыт

Крупнейшие производители грузовиков в Китае активно кооперируются с западными фирмами, выпускающими технику аналогичного класса, и мировыми производителями агрегатов и комплектующих. Поэтому чаще всего выпускающиеся здесь грузовики – модернизированные версии европейских моделей предыдущих поколений или адаптированные под местное производство и рынок современные модели. Например, в Sinotruk, акции которой торгуются на бирже Гонконга, пакетом в 25% владеет немецкая Volkswagen Group, и китайский производитель кооперируется в разработках с входящий в ее состав MAN. Также с MAN сотрудничает Shaanxi. Партнеры FAW – General Motors. Dongfeng работает с несколькими мировыми автопроизводителями – Renault-Nissan, Honda и владеет долей в PSA Group. В грузовом секторе партнер Dongfeng – японская UD Trucks, принадлежащая Volvo Group. Foton сотрудничает с Daimler, с которой у них есть локальное СП Beijing Daimler Foton Automobile.

В 2015 г. китайский рынок тяжелой техники пережил падение из-за снижения темпов роста экономики и замедления инвестиций в средства производства и строительство: продажи снизились на 25,9% до 536 100 шт., по данным Research In China. Восстановление сектора недвижимости в Китае с начала 2016 г. привело к бурному росту спроса на грузовую технику.

Использование прицепной техники на китайских тягачах

Современные китайские седельные тягачи могут легко буксировать полуприцепы с массой более 63 тонн. Это можно сравнить лишь с железнодорожными перевозками по грузоподъемности. При этом седельные тягачи демонстрируют свое яркое преимущество перед товарными вагонами и платформами: они могут доставить перевозимый груз максимально близко к месту назначения, при этом не потребуется разрабатывать сложные мультимодальные схемы.

Что касается железнодорожных контейнерных перевозок, то доставка товаров этим путем возможна лишь при применении дорогостоящих мультимодальных схем, которые к тому же требуют производить перегрузку контейнеров. Это увеличивает себестоимость перевозки и риски повреждения товара.

Китайские седельные тягачи применяются для транспортировки с полуприцепами разного типа по любым видам дорожного покрытия, невзирая на их качество и в любых климатических условиях. Седельные тягачи производства Howo и Shaanxi работают с полуприцепами следующего типа:

  • открытыми,
  • тентованными,
  • бортовыми,
  • цистернами,
  • сортиментовозами,
  • рефрижераторами,
  • металловозами,
  • прочими.

За последние годы поставки седельных тягачей с данных двух заводов существенно выросли, поскольку они успели зарекомендовать себя не только на Дальнем Востоке и Камчатке, но и в прочих областях России. Они уверенно вытесняют японские, корейские и европейские аналоги, в связи с тем, что окупаемость этих дорогостоящих машин в разы выше, нежели китайских, а качество и надежность практически равны.

При производстве седельных тягачей Howo и Shaanxi применяются высококачественные материалы, лицензионные запчасти, новейшие технологии, как приобретенные по договору, так и разработанные собственными специалистами. Многие российские предприятия отказались от эксплуатации отечественной техники в силу ее ненадежности, а западной – в силу ее дороговизны, и перешли на заказ китайских седельных тягачей, грузовиков, автокранов и другой спецтехники.

Китайские грузовики малой грузоподъемности — модельный ряд до 1.5 тонн

DFSK V21/V22

Под одной маркой кроется сразу  два относительно небольших грузовых автомобиля, которые отличаются между собой по своим рабочим характеристикам и форме кабины. Модель V21 оборудована одинарной кабиной и способна увезти до 890 кг, модель V22 – с двойной кабиной и грузоподъемностью в 550 кг.

Новый от 499 000

 YUEJIN NJ1020

Краткие технические характеристики и цена

Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль, все еще продающийся в стране. Он может вывезти до 935 кг, а модели грузовика также отличаются между собой по вместимости кабины. Привод у грузовика задний, а коробка передач имеет пять ступеней.

 б/у 2006-2008г. ~ 200 000 — 250 000

BAW Tonik 33463

Китайские малотоннажные грузовики могут быть представлены моделями, имеющими размер малый даже для этой категории, однако данный автомобиль вполне способен увезти до тонны груза.

Цена на б/у 2012-2013г. ~ 260 000 — 370 000

Новый: 524 000

JMC 1032

Краткие технические характеристики и цена

Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль с грузоподъемностью в размере одной тонны, оборудован 2,8-литровым двигателем, соответствующим экологическому стандарту Евро 2. Несмотря на возраст, еще выставляется на продажу.

 Новый: от 499 000

 Где купить и отзывы

 DongFeng 1030

Один из старейших на российском рынке, грузовик Донг Фенг пользуется высокой популярностью. Он сравнительно мощный (3,2-литровый двигатель с мощностью 110 л.с.) и выносливый (грузоподъемность до полутора тонн). Качественный и надежный грузовой автомобиль.

 Цена появится в ближайшее время

 Где купить и отзывы

 YUEJIN NJ1041

Этот грузовик имеет три подвида, которые отличаются между собой по размеру кабины, притом на все три автомобиля ставят 3.3-литровый двигатель, мощность которого составляет 95 «лошадей», а максимальный вес перевозимого им груза достигает 1,4 тонны.

 Цена появится в ближайшее время

 Где купить и отзывы

FAW 1011

Своего рода мини-грузовик. Очень компактный грузовой автомобиль открытого типа с небольшим литровым двигателем с мощностью 48 л.с. При своей малой мощности способен перевозить груз до 0,9 тонны, притом, что сам он весит не больше полутора тонн.

 б/у 2007 ~ 180000

 Где купить и отзывы

FAW 1010 (1.0)

Практически не отличается от предыдущей модели, оборудован таким же двигателем, и способен перевозить такие же грузы. Отличается размером кабины и весом, ориентировочная стоимость – 6,6 тысяч долл. США.

 б/у 2007 ~ 170000

 Где купить и отзывы

FAW 1031

Данный грузовик способен перевозить грузы весом до 990 килограмм при общем весе в 3 с лишним тонны. Сравнительно мощный автомобиль с 3,1-литровым двигателем, способным выдать мощность в размере 90 л.с. Благодаря откидной кабине удобен в обслуживании.

  б/у 2008 ~ 280000

 Где купить и отзывы

FAW 1047

Выпущенный в 2007 году, этот грузовик практически покинул отечественный рынок. Он отличается необычной формой кузова, и способен увезти груз весом до 990 килограмм. Оборудован мощным двигателем и кабиной с четырьмя местами для пассажиров.

 Цена на б/у 2008 ~ 250000

 Где купить и отзывы

DongFeng 1020

Сравнительно компактный и малогабаритный грузовик DongFeng имеет две основных разновидности – К01 и К02, которые, впрочем, мало друг от друга отличаются. В авто установлен 1,3-литровый двигатель, способный выдать мощность в 83 л.с. с Euro III.

 б/у 2007 ~ 300000

 Где купить и отзывы

JMC Light Duty Truck

Автомобиль разработан в 2006 году, и выпал из свободной продажи, однако многие машины этой марки до сих пор успешно служат своим владельцам для перевозки грузов весом до тонны.

  Цена появится в ближайшее время

 Где купить и отзывы

 Все перечисленные китайские грузовики до 1,5 тонн, продающиеся в России, либо поставляются, либо некогда поставлялись в нашу страну. Фактически, китайцам удалось занять всю нишу легковых автомобилей в России, так как отечественная автомобилестроительная промышленность ориентирована на тяжелые грузовики с высокой грузоподъемностью. Все эти автомобили соответствуют китайским стандартам качества, однако большая часть из них не дотягивает по своим характеристикам до аналогичных европейских автомобилей. Тем не менее, эти автомобили остаются достаточно востребованными, поскольку они отличаются легкостью в обслуживании и сравнительно низкой стоимостью. Китайские малые грузовики – это отличный автотранспорт для перевозки негабаритных грузов.

Востребованность китайских седельных тягачей

Седельные тягачи требуются не только на строительстве объектов или для обустройства территорий. Между Россией и Китаем ежегодно увеличивается грузопоток. Связано это с тем, что китайские товары в любой области, будь то товары народного потребления, либо продукция машиностроительных заводов, обретают популярность в силу все той же дешевизны и повышения качества, а, следовательно, увеличивается и объем закупок.

Растущие автотранспортные грузоперевозки требуют и увеличения парка седельных тягачей. Спецтехника китайского производства не только выигрывает по многим параметрам, но и поставляется в самые сжатые сроки. Поставщики из Поднебесной много оперативнее реагируют на поступивший заказ и в считанные дни выполняют его.

Столь же хорошо обстоит дело и с обслуживанием тягачей китайского производства. Владельцы спецтехники из КНР могут ремонтироваться собственными силами, так как в большинстве своем спецтехника Howo и Shaanxi по уровню ремонтопригодности равна отечественной. Предоставляется также возможность обслуживаться в дилерских сервисных центрах, специальных мастерских, которые заключили контракты на прямые поставки запчастей и имеют определенный ходовой запас их на своих складах.

Выгода использования китайской грузовой автотехники, в частности, тягачей с полуприцепами, очевидна. С экономической точки зрения российские предприниматели, выбравшие продукцию китайских машиностроительных заводов и заменившие ею ранее существовавшие, ненадежные отечественные тягачи, прекращают нести убытки из-за поломок и длительных ремонтов. При этом окупаемость нового парка спецтехники происходит гораздо быстрее.

Что такое седельные тягачи

Седельными тягачами называют особые грузовики, которые отлично подходят для перевозки любых типов грузов, как малых, так и больших. Для того, чтобы удешевить перевозку, грузовые тягачи соединяются с разнообразными полуприцепами, которые почти в два раза увеличивают количество перевозимого за одну поездку груза.

Соединение с полуприцепом осуществляется посредством специального механизма, называемого седлом. Эта умная система позволяет за считанные минуты убрать полуприцеп, сменить его на другой. Модели грузовых седельных тягачей отличаются друг от друга грузоподъемностью, что и позволяет им перевозить грузы любой тяжести, длины и габаритов.

Среди самых популярных производителей седельных тягачей в КНР, которые стали популярными во всем мире, считаются SHAАNXI и HOWO. В настоящее время они перемещают грузы по дорогам не только разных стран, но и разных континентов. Тягачи всевозможных моделей от данных производителей пользуются заслуженной популярностью, поскольку обладают высокой мощностью и надежностью, прекрасными характеристиками, отменой степенью безопасности и комфортабельной кабиной

Немаловажно и то, что для них характерна топливная экономичность и низкая стоимость

Факторы выбора китайских седельных тягачей

Запланировав приобретение китайского тягача, прежде всего, обратите внимание на репутацию производителя и то качество, которое он может гарантировать при соответствующей стоимости. Очень важна качественная сборка, наличие запаса прочности, высокого уровня безопасности и комфорта в кабине

Цена при этом должна быть полностью оправдана при сочетании всех факторов.

Дешевый, при этом не качественный тягач сразу же потребует серьезных вложений, а его простои станут причиной финансовых потерь. Не только время постоя техники в парке отрицательно скажется на недополученной конечной прибыли, но и поломка в пути чревата крупными неприятностями.

После того, как вы определитесь с уровнем качества товара, стоит сравнить цены при равных параметрах и возможностях. Не секрет, что японская, американская, европейская техника, выпущенная именитыми автобрендами, стоит дорого именно из-за бренда. Надо ли переплачивать за имя, если китайская техника комплектуется такими же механизмами, системами и сделана по тем же запатентованным технологиям, что и западные аналоги?

Никто не будет спорить с тем, что американские, японские или европейские тягачи мощны и предельно комфортны, но в настоящее время седельные тягачи от китайских производителей не отстают по всем параметрам, а стоят существенно дешевле. Розничная сеть монетка завоевывает магазины города. Таким образом убытки несут мелкие розничные продуктовые магазины. Они удивительным образом смогли сочетать в себе достоинства европейских и американских тягачей, при этом – за существенно более скромную стоимость.

Стоит еще отметить тот факт, что именно на российских дорогах, вернее, на российском бездорожье, китайская спецтехника не просто выживает, а проявляет себя самым лучшим образом, поскольку все модели, поставляемые в Россию, проходят специальную адаптацию к нашим условиям, как дорожным, так и климатическим.

Транспортные средства китайского производства предлагаются в огромном ассортименте различных марок и модификаций. Они отличаются грузоподъемностью, мощностью двигателя, типом коробки передач, электронной «начинкой», всевозможными дополнительными системами и прочими особенностями комплектации. Такое положение дел дает возможность определить наиболее перспективную во всех отношениях модель, не переплачивая за лишние опции.

  • надежность;
  • безопасность;
  • ремонтопригодность;
  • высокая маневренность, независимо от длины и конструкции;
  • эргономичность кабины и рабочего места водителя;
  • длительность срока эксплуатации;
  • соответствие параметров выхлопа утвержденным ныне и действующим европейским нормам.

Широкая сеть фирменных автосервисов дает возможность моментально отреагировать на поломку, провести бесплатное гарантийное обслуживание, либо устранить возникшие неисправности по минимальной в сравнении с зарубежными аналогами стоимости. Продажа седельных тягачей производителей Howo и Shaanxi осуществляется с предоставлением всех положенных гарантий, которые вступают в силу при соблюдении определенных правил, прежде всего:

  • соблюдение правил эксплуатации;
  • обязательное осуществление ежегодного профилактического обслуживания и техосмотра;
  • использование соответствующего топлива, прочих жидкостей, включая смазочные материалы, которые рекомендованы производителем в руководстве пользователя. 

Вся документация на китайскую технику от Howo и Shaanxi полностью соответствует требованиям, агрегаты и оборудование сертифицированы.

Другие особенности

Следует рассказать еще про некоторые особенности самосвалов Shaanxi.

По просьбе заказчика, на самосвалы Shaanxi возможна установка 12 –и ступенчатой коробки передач. Коробка передач Eaton Fuller производиться по лицензии знаменитой Америкой корпорации Eaton Corporation.

В обычной комплектации самосвалы Shaanxi идут с девяти ступенчатой механикой.

В базовой комплектации на самосвалы Shaanxi устанавливают ABS, подогрев кузова с помощью выхлопных газов, улучшенной АКБ, гидромуфты вентилятора.

По просьбе заказчика возможна установка подогревателя двигателя перед его пуском, стабилизаторов мостов, дополнительной защиты картера двигателя, увеличенные баки для топлива до 450 литров и многое другое.

Самосвалы Shaanxi поставляемые в Россию оснащаются:

  • пневмо подвеска кресла водителя;
  • плавающую пневматическую подвеску кабины;
  • отопитель кабины автомобиля;
  • предпусковой подогреватель;
  • электрический подогрев топливного фильтра;
  • система подогрева топлива;
  • воздухозаборник, специально выведенный наверх, в который встроен сухой фильтрующий элемент;
  • очень продуманная в отношении комфорта кабина автомобиля;
  • кондиционер;
  • спальное одиночное место;
  • магнитола;
  • специальный потолочный люк.

Технические характеристики и комплектация некоторых моделей самосвалов Shaanxi.

Как мы видим из комплектации, самосвалы Shaanxi полностью адаптированы для эксплуатации в жестких российских условиях.

В Россию в год, в среднем, поставляется 1000 самосвалов Shaanxi. А учитывая то, что потребность в данной технике на российском рынке не уменьшается, объемы поставок самосвалов Shaanxi буду только увеличиваться.

Степень надежности

Сам завод по производству самосвалов Shaanxi находится в местности с очень сложным рельефом. Что в значительной мере повлияло на более серьезное отношение производителя к надежности конструкции и качеству сборки автомобиля.

Данную надежность самосвалов Shaanxi, можно подтвердить тем, что в первое время данные автомобиля поставлялись только в армию Китая, и зарекомендовали себя там, как техника способная эксплуатироваться в тяжёлых горных условиях.

Самосвалы Shaanxi и сейчас поставляются в вооруженные силы Китая. На заводе оборудовано две линии производства, одна для армии, другая для рынка гражданской техники.

Поэтому не удивительно, что выйдя на рынок России самосвалы Shaanxi, не ощутили существенных проблем.

После внесения некоторых незначительных изменений в конструкцию самосвалы Shaanxi стали полностью адаптированы для российского рынка.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий