Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

  • Итак, начнем подбор вкладышей на примере двигателя 4G93.
  • Первое, что необходимо сделать – это обратиться к мануалу.
  • Стало понятно, что надо найти на коленвале метки, по которым будем подбирать вкладыши.
  • Вот такие метки оказались на моем коленвале:

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

  1. Мы видим два ряда цифр:2 3 3 2 3
  2. 2 2 2 2 1

Согласно мануалу верхние цифры нужны для подбора коренных вкладышей, нижние цифры для – шатунных.Во второй строке крайняя цифра 1 – контрольная цифра, чтобы нам не спутать какие цифры к чему относится.

Итак в нашем случае все шатунные вкладыши будут одинаковыми (2 2 2 2), что соответствует идентификационной метке STD2 или черной цветовой метке.

Заказываем вкладыши под номером MD343139
– 4шт.

Теперь переходим к коренным вкладышам.Тут все немного сложнее, т.к. необходимо учитывать метки как на коленвале, так и на блоке цилиндров.

Для начала опять обращаемся к мануалу.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Из мануала понятно, что часть работы мы уже проделали – нашли метки на коленвале. Теперь ищем метки на блоке цилиндров.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

  • На блоке цилиндров мы видим три ряда цифр и букв:1 1 2 2 23 B B B B
  • 1 1 7 1 3
  • Нам нужен первый ряд цифр. Итого мы имеем следующие метки:на коленвале – 2 3 3 2 3
  • на блоке цилиндров – 1 1 2 2 2
  • Согласно таблице из мануала получается:для первой коренной шейки (метки 2 2) нужен вкладыш STD4 – желтыйдля второй коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 – красныйдля третьей коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 – красныйдля четвертой коренной шейки (метки 2 1) нужен вкладыш STD3 – зеленый
  • для пятой коренной шейки (метки 3 1) нужен вкладыш STD4 – желтый

Заказываем:1052A439
STD3 зеленый – 1шт.1052A440
STD4 желтый – 2шт.1052A441
STD5 красный – 2шт.

Диаграмма выбора вкладышей

На ранних двигателях верхние и нижние вкладыши имели одинаковую толщину.

На поздних двигателях рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен и для
того, чтобы это условие выполнялось, применяют четыре различных вкладыша, которые
обозначены цветной меткой на торце.

Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний
вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется
установкой нижнего вкладыша требуемой толщины.


Двигатели 1500 см 3 , 1761 см 3 и 1905 см
3

Двигатели 1998 см
3

На наиболее поздних двигателях новые вкладыши могут быть выбраны с учетом знаки
на блоке цилиндров. При отсутствии меток вкладыши могут быть подобраны только
измерением рабочего зазора.

Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого
вала находятся на торце перемычки коленчатого вала. Эти метки могут использоваться
для выбора вкладыша требуемой толщины следующим образом.

На коленчатом валу и блоке цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой
код, который используется Peugeot при производстве и ряд из пяти обозначений.
Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера 1 вкладыша.

Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относится
к размеру номера 5 вкладыша (см. рис. Местоположение
отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу
).

Определяют номер обозначения
от определенной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника блока цилиндров.

На верхней оси номограммы отмечают обозначение коленчатого вала и через эту точку
проводят вертикальную линию. На левой вертикальной оси номограммы отмечают обозначение
блока цилиндров и через эту точку проводят горизонтальную линию. Точка пересечения
линий указывает размер вкладыша для обеспечения требуемого зазора (см. рис.
Диаграмма выбора вкладышей
).

Например, номограмма показывает, что коленчатый вал указывает 6, блок цилиндров указывает на H, точка пересечения в пределах красной области определяет, что красный (Класс D) наиболее подходящий для получения требуемого зазора.

Двигатель представляет собой сложный многокомпонентный механизм, каждая деталь которого обеспечивает правильную и сбалансированную работу всей системы. При этом одни играют большую роль, а другие не обладают таким значением. так же как и все элементы, имеющие отношение к нему, является самой значимой частью двигателя.

Он обеспечивает вращение колес путем передачи энергии сгорающего бензина. Вкладыши коленвала – это детали небольшого размера в форме полуколец, изготовленные из металла средней жесткости и покрытые специальным антифрикционным составом.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля они подвержены сильному износу, из-за чего возникает необходимость в приобретении и установке новых деталей.

Описание

Вкладыши коленвала выступают в качестве для обеспечения вращения коленвала. Этот процесс происходит в результате сгорания топлива в камерах цилиндров. Активное трение деталей, вызванное усиленными нагрузками и высоким скоростным режимом, способно вывести мотор из строя.

Для предотвращения подобной ситуации и уменьшения степени трения, все составные элементы, обладающие наибольшим значением, покрываются тончайшим микронным слоем масла. Данная функция возлагается на смазочную систему мотора, при этом пленка на имеющихся деталях образуется только при условии высокого масляного давления.

Слоем смазочного вещества также покрыты поверхности соприкосновения вкладышей и шейки коленчатого вала. Таким образом существенно снижается образуемая

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Виды и размеры

Вкладыши коленвала ВАЗ выступают в качестве защитных элементов, предотвращающих преждевременный износ сопряженных деталей. В зависимости от своего месторасположения, они делятся на две разновидности: коренные и шатунные.

Последние, как было указано ранее, располагаются на шейках вала, коренные находятся на коленвале в месте его прохождения через ДВС и обладают сходным предназначением.

Разные типы силовых аппаратов требуют использования соответствующих элементов, в первую очередь должен подбираться внутренний диаметральный размер.

Ремонтные детали как различаются между собой, так и имеют существенные отличия по сравнению с новыми элементами, которыми оснащаются на заводах новые авто. Параметры различаются как минимум на четверть миллиметра, через аналогичный шаг идут все последующие варианты.

Назначение

Коленчатый вал постоянно подвергается высоким физическим и температурным нагрузкам в процессе работы, вкладыши шатунные удерживают его на оси, при этом функционирование кривошипно-шатунного отдела поддерживается лишь элементами, указанными выше.

Механизм действия шеек представлен внутренними обоймами, как следствие, вкладыши коленвала представляют собой наружные. Подача смазки на них происходит через специальную маслопроводную сеть, в которой жидкость движется под большим давлением.

Так формируется столь необходимая для коленчатого вала тончайшая пленка.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Причины поломки

Конструктивные повреждения и износ в процессе эксплуатации – это самые распространенные причины для замены деталей. Несмотря на регулярное поступление смазки и аккуратную эксплуатацию мотора, данный процесс неизбежен.

С течением времени утончается поверхность шеек, свободное пространство между ними становится больше, из-за этого коленвал приобретает свободный ход, снижается давление масла и, как следствие, его подача.

Все это вызывает преждевременный выход из строя всей системы двигателя.

Прокручивание является второй причиной для проведения ремонтных работ. Многим доводилось слышать об этом или заниматься решением данной проблемы самостоятельно, но не все автовладельцы знают, из-за чего возникает такая ситуация. Вкладыши шатунные имеют тонкие пластины, которые ложатся в специальную постель.

При этом небольшие выступы размещены по всей внешней поверхности полуколец, они должны соприкасаться с фронтальной частью блока, как это и происходит в новых моторах. Некоторые условия снижают сопротивляемость усиков по отношению к вкладышу, он прилипает к шейке коленвала и проворачивается. В такой ситуации работа двигателя прекращается.

Стоит отметить наиболее частые причины ее развития:

  • функционирование мотора сопряжено с постоянным превышением установленных нагрузок;
  • смазка имеет слишком жидкую структуру;
  • крышки подшипников стоят с низким натягом;
  • отсутствие масла, его излишняя вязкость или же присутствие в составе абразивных соединений.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Предварительные работы

В случае если становится ясно, что без ремонта силового устройства не обойтись, нужно выявить степень износа всех элементов и определить необходимые размеры вкладышей коленвала.Большинство автолюбителей решают задачу подбора габаритов путем визуального осмотра, для большей точности можно воспользоваться микрометром.

Также стоит обратить внимание на возможность проведения расточки. При обнаружении прокручивания элементов, их необходимо сразу же заменить на новые. До начала ремонта это можно определить по работе двигателя, в частности он может часто глохнуть, или по специфическим звукам коленчатого вала.

При заклинивании шеек дальнейшее движение становится невозможным.

Независимо от имеющейся ситуации, все детали механизмов должны быть тщательно осмотрены. На шейках могут присутствовать повреждения волнообразного вида, которые легко ощутить руками, в этом случае необходимо провести расточку и поставить ремонтные детали, размеры которых соответствуют установочному месту.

Из-за большого количества повреждений может потребоваться более интенсивная расточка, и как следствие, потребуются детали размером, совершенно отличающимся от прежних. Поэтому шатунный вкладыш коленвала приобретается после осуществления всех процедур, так можно избежать необходимости возврата элемента в магазин.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Алгоритм действий по установке

Наиболее распространенным методом решения проблемы среди многих людей является обращение в автосервис. Но замена вкладышей коленвала под силу любому человеку, имеющему хоть малейший опыт в проведении ремонта и обладающему определенным набором инструментов. Для упрощения задачи стоит придерживаться определенного порядка действий.

Для начала необходимо проверить зазор, располагающийся между вкладышем и коленвалом. Проверка производится при помощи калиброванной пластиковой проволоки, которую можно найти на необходимой шейке. Затем монтируется крышка вместе с вкладышем, они затягиваются с определенным усилием, соответствующим значению 51 Нм. Стоит воспользоваться для измерения.

После удаления крышки величина зазора будет аналогична степени сдавливания проволоки. При помощи номинального зазора нужно провести оценку получившегося параметра, значение которого для каждой отдельной марки различно.

В случае если становится ясно, что зазор превышает номинальное значение, то есть степень сдавливания, то не обойтись без монтажа ремонтных деталей.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Расточка

Все шатуны снимаются после последовательной проверки зазоров, также демонтируется и шлифуется коленчатый вал. Проведение расточки возможно только на специальном оборудовании – центростремителе, которое нечасто можно встретить у обычных автовладельцев.

Поэтому здесь потребуется обращение к специалистам. После шлифовки производится подбор вкладышей коленвала соответствующего размера. Здесь не обойтись без такого инструмента, как микрометр, и примерки выбранных элементов.

Далее все детали устанавливаются в обратном порядке и завинчиваются крышки на коренных подшипниках.

Стоит отметить некоторые особенности обратного монтажа шатунов и вкладышей. Последние предварительно смазываются маслом, также должны быть закручены крышки. По сравнению с проводимыми подготовительными работами, на монтаж уходит намного меньше времени.

При этом не стоит забывать про эксплуатацию коленчатого вала, которая характеризуется высокими нагрузками, а также про его высокую стоимость. Необходимо сделать все возможное для увеличения периода функционирования. Основную роль здесь играет шлифовка, проведенная в подходящее время.

Такая процедура обеспечивает гладкость шеек и подготавливает их к дальнейшей эксплуатации.

Что нужно знать

Несмотря на сложность и многокомпонентность такой части автомобиля, как мотор, многие люди с легкостью разбирают его для проведения работ.

Но при установке вкладышей стоит проявить особую внимательность, так как чрезмерное натяжение или, наоборот, недостаточное усилие может вызвать вторичное проворачивание элементов.

При отсутствии уверенности в своих силах и знаниях, стоит обратиться к квалифицированным специалистам.

Как выбрать

Независимо от причины, вызвавшей ремонт мотора и замену вкладышей, расточка коленчатого вала является обязательным пунктом. Установка новых деталей возможна только на отшлифованный либо новый механизм. При наличии повреждений и рытвин только на одной шейке, обрабатываются все элементы для достижения единого общего размера.

Стандартные детали устанавливаются в процессе конвейерной сборки двигателя. К примеру, ремонтные вкладыши коленвала для автомобилей ВАЗ реализуются в четырех вариантах. То есть расточка может производиться максимум четыре раза.

Моторы для таких машин, как “Москвич” и ГАЗ, имеют дополнительную пятую и шестую шлифовки до 1,5 и 1,2 мм соответственно. Оптимальным вариантом станет подбор необходимых размеров тем человеком, который занимался шлифовкой. Расточка может привести к необходимости подбора элементов, размер которых существенно превысит прежний.

Это зависит от глубины рытвин на шейках и их количества. Вкладыши представлены в продаже в виде комплектов для обоих видов шеек.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Особенности работ

Замена вкладышей коленвала требует соблюдения следующих правил:

  • на шатунных шейках располагаются специальные грязеуловители, они должны быть очищены в ходе проведения работ;
  • выступы, находящиеся на стыках и обеспечивающие фиксацию вкладышей, должны беспрепятственно входить в пазы (усилия рук должно быть вполне достаточно);
  • замена производится без подгоночных действий;
  • работы с коренными деталями осуществляются на предварительно снятом моторе, в то время как при установке шатунных его снимать не обязательно;
  • по завершении всех действий двигатель должен быть обкатан.

Альтернативная замена вкладышей коленвала

Не снимая двигатель, также можно заменить вкладыши коленвала, единственное, стоит учитывать некоторые сложности. Для обеспечения свободного доступа коленвал должен находиться ниже стандартного уровня как минимум на 1 см.

Здесь не обойтись без снятия коробки либо ее частичного откручивания и перемещения в противоположную сторону от мотора. Также должны быть сняты все ремни. Для установки последнего вкладыша зачастую приходится опускать вал еще ниже.

Маркировка вкладышей

При необходимости подбора деталей стандартных параметров стоит отталкиваться от цветового кода, который можно обнаружить на элементах, подвергаемых замене.

Если данные обозначения на них отсутствуют ввиду значительного износа, стоит поискать маркировку на шатунах, точнее на их нижних головках.

Также нужно проверить соответствие отметок на самом валу, они определяют параметры устанавливаемых шеек.

Разборка, проверка и сборка коленчатого вала, двигателя 1.8

Разборка

Снимите ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса, маховик, головку цилиндров в сборе и масляный поддон. Процедуры снятия деталей приведены в соответствующих разделах.

Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний сальник коленчатого вала.

Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала.

Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и снимите коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных подшипников в порядке их соответствия номерам крышек.

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Рис. 2.120. Компоненты коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ
Для упрощения установки расположите снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и ориентации в месте установки.

Проверка

Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), чрезмерного износа и трещин. Кроме того, проверьте отверстия масляных каналов на отсутствие засорения. Отремонтируйте или замените неисправную деталь.

  • Проверьте конусность и некруглость коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
  • Номинальное значение:
  • диаметр коренной шейки – 57 мм;
  • диаметр шатунной шейки – 45 мм;
  • конусность и некруглость коренных и шатунных шеек – 0,1 мм или меньше.
  • Проверка вкладышей коренных и шатунных подшипников

Визуально проверьте состояние поверхности каждого вкладыша (отслаивание, неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Замените дефектные вкладыши.

  1. Измерение зазора в подшипниках
  2. Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
  3. Измерьте внутренние диаметры отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и крышке шатуна).
  4. Измерьте толщину вкладышей шатунных и коренных подшипников.
  5. Вычислите зазор в подшипниках по результатам проведенных измерений (нужно вычесть из значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник величину диаметра шейки вала и толщину вкладыша подшипника).
  6. Зазор в шатунном подшипнике: 0,28–0,48 мм.
  7. Зазор в коренном подшипнике (установлнный предел для новых деталей): 0,024–0,044 мм.
  8. Проверка сальников коленчатого вала

Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок. При наличии дефектов замените сальник.

Проверка крышек подшипников

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Рис. 2.121. Проверка осевого зазора коленчатого вала

После установки крышек коренных подшипников проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала соответствует номинальному значению. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то замените упорные полукольца подшипника и/или вкладыши подшипника (рис.2.121).

  • Номинальное значение : 0,06–0,26 мм.
  • Предельно допустимое значение : 0,30 мм.
  • Проверка ротора датчика положения коленчатого вала
  • Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

Проверьте ротор датчика положения коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа. При необходимости замените ротор датчика.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Рис. 2.122. Проверка зазора между зубом ротора датчика и наконечником датчика с помощью глубиномера

Проверьте зазор между зубом ротора датчика и наконечником датчика с помощью глубиномера (рис. 2.122).

Номинальное значение зазора между зубом ротора датчика и наконечником датчика: 0,5–1,1 мм.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ
  2. Измерьте расстояние от вершины зуба ротора датчика положения коленчатого вала до установочной поверхности под датчик на блоке цилиндров.
  3. Измерьте длину наконечника датчика положения коленчатого вала, как расстояние между торцом наконечника датчика и посадочной плоскостью датчика.
  4. Вычислите зазор, как разницу между указанными значениями.

Сборка

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в постель коленчатого вала на блоке цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Будьте внимательны при установке вкладышей коренных подшипников, снятых ранее при разборке, расположите их в соответствии с установочными метками, нанесенными перед снятием.

Установите коленчатый вал. Нанесите моторное масло на коренные шейки коленчатого вала.

Установите нижние вкладыши и крышки коренных подшипников. Затяните болты крепления крышек номинальным моментом затяжки в следующей последовательности: крышка центрального подшипника, крышка подшипника №2, крышка подшипника №4, крышка переднего подшипника и крышка заднего подшипника.

  • Затягивайте болты постепенно в два-три приема, затем затяните номинальным моментом затяжки.
  • При установке, крышки необходимо расположить так, чтобы стрелки крышек были направлены к шкиву коленчатого вала и номера крышек соответствовали номерам цилиндров.
  • Момент затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников: 27–33 Н·м (60–65°), болтов крепления крышек шатуна: 50–53 Н·м.
  • Еще раз проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала (зазор между упорным фланцем центрального коренного подшипника и соответствующей щекой коленчатого вала) соответствует номинальному значению.
  • Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала – 0,06–0,26 мм.

С помощью специального инструмента (оправка для установки заднего сальника коленчатого вала 09231-2100) установите задний сальник коленчатого вала в корпус сальника, как показано на рисунке. Будьте внимательны, правильно расположите оправку, чтобы не повредить и не деформировать сальник при установке.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Рис. 2.123. Установка заднего сальника коленчатого вала

Установите заднюю плиту блока цилиндров и затяните болты ее крепления.

Установите крышки шатунов.

Установите маховик, корпус масляного насоса, масляный поддон и ремень привода ГРМ. Процедуры установки деталей приведены в соответствующих разделах.

Вкладыши шатунные 2101- 09 (0,00; 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,00; 1,25, 1,50)

  • Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вкладышей шатунных, в строке “Комментарий” указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.
  •          Вкладыши коленвала и шатунные являются важнейшими деталями любого двигателя, несмотря на свои небольшие размеры.
  •          Долговечность подшипников скольжения, именуемых вкладышами, как коренных, так и шатунных, очень сильно зависит от состояния и зазора между вкладышами и сопрягаемыми с ними деталями, а именно коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
  •          Двигатель внутреннего сгорания работает от горения топлива в камерах и расширения появляющихся в процессе горения газов, которые под высоким давлением толкают поршни двигателя, а те в свою очередь с большой силой толкают шатуны.

         Шатуны своими нижними отверстиями (нижними головками) упираются и толкают с огромной силой шейки коленчатого вала, имеющего форму кривошипа и коленчатый вал при этом преобразует возвратно -поступательное движение поршней и шатунов во вращательное движение маховика, который через трансмиссию передает вращение на ведущие колеса автомобиля. Между отверстиями в нижних головках шатунов и шейками коленвала возникают огромные нагрузки и трение.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

         Именно вкладыши коренные и шатунные, являющиеся подшипниками скольжения шатунов и шеек, установлены между отверстиями в головках шатунов и шейками коленвала. Они снижают трение и выдерживают огромные нагрузки между шатуном и шейкой коленчатого вала.

         Чтобы снизить трение, (кроме подачи масла под давлением с помощью системы смазки) вкладыши имеют антифрикционное покрытие, изготовлены из пластичных алюминиевых сплавов, чтобы противостоять большим нагрузкам и при этом не разрушаться.

         Данный материал не позволяет быстро износиться шейкам коленчатого вала. Вкладыши, постепенно изнашиваясь, не дают быстро износиться шейкам коленчатого вала, ведь вкладыши мягче самих поверхностей шеек.

При работе двигателя на поверхностях шеек коленчатого вала не образуются задиры, прихваты (или вообще разрушиться) благодаря создаваемой системой смазки, масляной пленки.

Конечно, качественный материал вкладышей имеет тоже огромное значение.

  1.          Шатунные вкладыши – устанавливаются в нижней головки шатунов, а шатуны в свою очередь крепятся через шатунные вкладыши на шатунных шейках коленвала.
  2.          Шатунные вкладыши имеют более простое устройство, являются опорами и подшипниками скольжения для нижних головок шатунов и шатунных шеек коленвала.
  3.          Через шатунные вкладыши передаются большие нагрузки от шатунов (их нижних головок) на шатунные шейки коленчатого вала.
  4.          После определенного пробега двигателя, даже при самом качественном моторном масле и исправной системой смазки, как коренные, так и шатунные вкладыши постепенно изнашиваются, и их следует менять.
  5. Об износе вкладышей, как правило водителя оповещает стук или потеря давления масла.

         Стук коренных вкладышей – обычно металлический, глухого тона. Легко обнаруживается, когда мотор работает на холостых оборотах при резкой подаче газа (резком увеличении оборотов коленвала). И частота стуков увеличивается при повышении оборотов коленвала.

  •          Стук шатунных вкладышей резче стука коренных и он так же хорошо прослушивается на холостых оборотах двигателя при резкой подаче газа и резком увеличении оборотов коленвала.
  • Чтобы определить, вкладыши какого шатуна изношены и стучат, отключайте по очереди свечи зажигания (если при отключении какого то цилиндра стук пропадет, значит именно в этом цилиндре и изношены шатунные вкладыши).
  •          Падение давления масла, происходит не только от износа вкладышей, но и по другим причинам:
  • – износ масляного насоса;
  • – износ постелей распредвала;
  • – износ сопряжения редукционного клапана.
  • Прежде чем менять вкладыши, сначало следует убедиться в точной причине падения давления, особенно если они работают без шумов и стуков.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010100010401, 21010100010415, 21010100010411, 21010100010412, 21010100010413, 21010100010414, 21010100010416. 21010100010417.

  1. ВАЗ 2101- 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.
  2. Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
  3. Как самостоятельно заменить вкладыши шатунные ВАЗ 2101 на автомобиле семейства Ваз.
  4. С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена вкладышей коленвала самостоятельно – Как отремонтировать ВАЗ

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля важна каждая деталь. Особое положение в системе  занимают вкладыши коленвала. Тонкие полукруглые сталеалюминевые пластинки, окружающие коренные и шатунные шейки, являются наружными обоймами подшипников скольжения, и от их состояния зависит общая работоспособность мотора.

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

Расточка и фрезеровка вкладышей

В условиях тех физических и температурных нагрузок, которые доводится переносить коленчатому валу, удержать его на оси и обеспечить работу кривошипно-шатунного механизма могут только подшипники скольжения.

Коренные и шатунные шейки выполняют функцию внутренних обойм, а вкладыши, соответственно, наружных. В системе блока мотора предусмотрена сеть маслопроводов, по которым под большим давлением к вкладышам подается моторное масло.

Оно создаёт тонкую масляную плёнку, которая снижает силу трения и позволяет коленвалу вращаться.

Физический износ – это первое и основное условие, из-за которого приходится менять вкладыши. Как бы ни хотелось нам избежать износа, но поверхности шеек и вкладышей постепенно стираются, зазор между ними увеличивается, коленвал получает свободный ход, давление масла резко снижается. Всё это приводит к поломкам моторов.

Другая причина вынужденного ремонта – это ситуация, когда вкладыши коленвала проворачиваются. Каждому автовладельцу доводилось слышать о подобных неисправностях, но, как и почему это происходит, знают далеко не все.

Тонкая пластина вкладыша укладывается в, так называемую, постель. На наружных стенках полуколец предусмотрены специальные усики (выступы), которые после сборки упираются в торцевые части блока или крышки подшипников.

Иногда при наступлении определённых условий, усики не способны удержать вкладыш и он, прилипая к шейке коленвала, проворачивается. Если провернуло вкладыши коленвала, мотор работать не может. Типичные причины подобной поломки:

  • слишком вязкая смазка, её отсутствие, попадание абразива;
  • слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
  • недостаточно вязкая смазка и эксплуатация мотора в режиме перегрузок.

Подбор вкладышей коленвала

Замена вкладышей коленвала

Каковы бы ни были причины, по которым автовладелец вынужден разбирать мотор и производить смену вкладышей, без шлифовки коленвала не обойтись. Новые вкладыши устанавливаются либо на новый коленвал, либо после его шлифовки. Даже если повреждена или изношена только одна шейка – шлифовку до общего размера проходят все.

На заводе при сборке мотора устанавливаются стандартные вкладыши. Для ВАЗовских моторов выпускаются вкладыши 4-х ремонтных размеров. Соответственно шлифовку коленвала можно проводить не более 4-х раз. Шаг между размерами составляет 0,25 мм.

Соответственно после первой шлифовки необходимо покупать вкладыши с маркировкой «0,25», после второй – 0,5, после третьей – 0,75, после четвёртой – 1,0.

Моторам, которые устанавливаются на автомобили «ГАЗ» и «Москвич» доступны ещё две расточки до 1,25 и 1,50 мм.

Размеры вкладышей коленвала, которые необходимо приобрести, вычислить может только специалист, который проводит шлифовку коленвала. Иногда случается так, что повреждения шеек требуют шлифовки не до следующего размера, а через один. Вкладыши продаются только в комплекте для всех коренных или шатунных шеек.

Как заменить вкладыши коленчатого вала своими руками

Учитывая, что для доступа к коленчатому валу придётся разбирать мотор полностью, приступать к такому ремонту можно только, если автовладелец имеет необходимые знания и навыки в этом вопросе.

Первым делом, необходимо извлечь и полностью разобрать мотор. Это можно сделать и в гараже, но для этого необходим полный комплект автомобильных ключей и других , а также механическая лебёдка.

Для изъятия мотора необходимо выполнить следующее:

  • снять капот и ;
  • слить масло и охлаждающую жидкость;
  • освободить двигатель от навесного оборудования: , стартер, генератор, топливный насос и насос системы охлаждения, распределитель зажигания, снимаем радиатор и головку блока цилиндров;
  • далее откручиваем кожух сцепления, гайки подушек и извлекаем блок;
  • уложив мотор на верстак, следует снять: маховик, шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода маслонасоса, валик привода вспомогательных агрегатов, маховик, а также держатель задней манжеты;
  • после того, как будут откручены 14 болтов поддона, нам станет доступен и сам коленвал;
  • для того, чтобы снять его потребуется открутить болты пяти крышек коренных подшипников и болты четырёх крышек шатунов.

Снимая крышки подшипников можно сразу заметить, где произошло прокручивание вкладышей. Настоятельно рекомендуется не снимать крышки и не извлекать коленвал до того, как его не увидит специалист. По характерным признакам неравномерного износа специалист сможет определить, где произошло смещение или искривление. Для этого необходимо, чтобы каждый вкладыш оставался на своём месте.

Стоит ли браться за установку коленвала самостоятельно?

Мотор автомобиля – устройство достаточно сложное и специфичное. Многие автолюбители успешно проводят его полную разборку и ремонт.

Однако для того, чтобы правильно установить вкладыши коленвала, необходимо иметь определённые навыки. Лучше, если эту работу выполнит опытный моторист.

Это необходимо в первую очередь для того, чтобы избежать чрезмерного или недостаточного натяга, что может послужить причиной проворачивания вкладышей.

Назначение и устройство коренных и шатунных вкладышей

Двигатель представляет собой сложный многокомпонентный механизм, каждая деталь которого обеспечивает правильную и сбалансированную работу всей системы. При этом одни играют большую роль, а другие не обладают таким значением.

Вкладыши коленчатого вала – это детали небольшого размера в форме полуколец, изготовленные из металла средней жесткости и покрытые специальным антифрикционным составом. В процессе длительной эксплуатации автомобиля они подвержены сильному износу, из-за чего возникает необходимость в приобретении и установке новых деталей.

Вкладыши коленчатого вала выступают в качестве подшипников скольжения для обеспечения вращения коленчатого вала. Этот процесс происходит в результате сгорания топлива в камерах цилиндров. Активное трение деталей, вызванное усиленными нагрузками и высоким скоростным режимом, способно вывести мотор из строя.

Для предотвращения подобной ситуации и уменьшения степени трения, все составные элементы, обладающие наибольшим значением, покрываются тончайшим микронным слоем масла. Данная функция возлагается на смазочную систему мотора, при этом пленка на имеющихся деталях образуется только при условии высокого масляного давления.

Слоем смазочного вещества также покрыты поверхности соприкосновения вкладышей и шейки коленчатого вала. Таким образом существенно снижается образуемая сила трения.

Вкладыши коленчатого вала выступают в качестве защитных элементов, предотвращающих преждевременный износ сопряженных деталей. В зависимости от своего месторасположения, они делятся на две разновидности: коренные и шатунные.

Последние, как было указано ранее, располагаются на шейках вала, коренные находятся на коленвале в месте его прохождения через ДВС и обладают сходным предназначением.

Разные типы силовых аппаратов требуют использования соответствующих элементов, в первую очередь должен подбираться внутренний диаметральный размер.

Ремонтные детали как различаются между собой, так и имеют существенные отличия по сравнению с новыми элементами, которыми оснащаются на заводах новые авто. Параметры различаются как минимум на четверть миллиметра, через аналогичный шаг идут все последующие варианты.

Что касается видов, то маркировка здесь будет зависеть от типа компонента.

В целом вкладыши для коленчатого вала подразделяются не несколько групп:

  1. Коренные вкладыши. Вне зависимости от маркировки, коренные вкладыши выполняют сходные функции. Они устанавливаются в блоке двигателя в «постелях». Их трения с коренными шейками коленвала осуществляются в 5-ти местах в нижней части блока. В коренных вкладышах присутствуют отверстия/канавки для лучшего попадания смазки. На них вращается и держится весь коленчатый вал, поэтому техническое состояние этой детали является очень важным.
  2. Шатунные вкладыши. Они находятся в нижних головках шатунов, которые закрепляются на шатунные шейки коленвала. Их устройство более простое, они представляют собой опоры (подшипники скольжения) для шатунных шеек коленвала и нижних головок шатунов. После определенного пробега мотора, даже с исправной системой смазки и качественным маслом, шатунные и коренные вкладыши изнашиваются, из-за чего их обязательно следует менять. О такой проблеме оповещает потеря давления масла и стуки в двигателе.

В принципе вкладыши, как шатунные, так и коренные, производятся для каждого типа мотора, но все они различаются между собой по внутреннему диаметру. В зависимости от модели двигателя диаметры элементов будут различны, даже для одного двигателя.

Рисунок 1. Общий вид вкладышей

Нагрузка, которую способен выдерживать подшипник зависит от следующих факторов:

  • Ширина подшипника (чем шире подшипник, тем больше будет рабочая площадь);
  • Давление масла;
  • Вязкость масла.

Чем выше эти параметры, тем более высокую нагрузку способен выдержать подшипник.

Чтобы обеспечить высокую работоспособность подшипников скольжения и продлить их ресурс необходимо выполнение следующего ряда условий:

  • Сочетание высокой твердости поверхности коленчатого вала с мягкой поверхностью вкладышей;
  • Высокие антифрикционные свойства материала вкладыша;
  • Высокая усталостная прочность и коррозийная стойкость поверхности вкладыша;
  • Высокое качество поверхности, низкий коэффициент трения и хороший отвод тепла вкладыша;
  • Отсутствие перекосов вала и вкладыша;
  • Маленький, но стабильный зазор между подшипником и валом;
  • Отсутствие биение вала;

В отличие от двигателей прошлых лет в современных двигателях легковых автомобилей вкладыши являются тонкостенными, их толщина составляет 1.0-2.5 мм. Коренные вкладыши выполняются с более толстой стенкой, это связано с наличием у них масляной канавки, для подачи масла через коленчатый вал к шатунным подшипникам.

Все вкладыши являются многослойными, количество слоев и материалы для них являются в большей мере индивидуальными , но их все объединяет то, что в каждом из них в качестве основы используется стальная лента.

В основу слоев используемых при изготовлении современных вкладышей входят следующие материалы:

  1. Al Pb5 Si4 Sn1. Алюминиевые сплавы с содержанием свинца, кремния и олова. Сплав, наносится на стальную основу, является мягким и легко прирабатывается.
  2. Al Sn20 Cu1. Алюминиевый сплав с содержанием 20% олова. Сплав, как и предыдущий, может наноситься без покрытия.
  3. Al Sn6 Cu1. Сплавы алюминия, в которых содержание олова снижено до 6%. Такие сплавы применяются только с покрытием олова и свинца Pb Sn10 Cu2, так как они сами по себе являются твердыми сплавами и при приработке могут привести к повреждению.
  4. Al Cd3 Nil Si1. Сплавы алюминия, с кадмием и никелем. Такие сплавы также из-за своей твердости применяются с покрытием олова и свинца Pb Sn10 Cu2.
  5. Al Zn5 Si2 РЫ Cu1. Сплавы алюминия, содержащие цинк и свинец. Покрытие Pb Sn10 Cu2.
  6. Си Pb22 Sn1. Бронзовые сплавы, содержащие свинец и олово. Применяются с покрытие Pb Sn10 Cu2.
  7. Си Pb24 Sn3. Бронзовые сплавы с отличным от предыдущего сплава содержанием свинца и олова. Покрытие также Pb Sn10 Cu2.
  8. Бронзовые сплавы Си РМ4 Sn3. Покрытие Pb Sn10 Cu2.

Количество слоев вкладыша зависит от материалов, из которых он состоит. Например, первый и второй материалы из предыдущего списка не требуют покрытия. Добавление промежуточных слоев во вкладыше связано с необходимостью нанесения подслоя никеля перед Pb Sn10 Cu2, так же часто встречается, что для лучшей приработки вкладыша, по верх всех слоев наносят тонкий слой олова.

  • Рисунок 2. Типовые конструкции подшипников скольжения
  • Обычно на практике толщина слоев материалов используемых при изготовлении вкладышей следующая:

a-2-слойные; b-3-слойные;с-4-слойные;d-5-слойные;1-стальная основа;2-основной материал;3-подслой;4-основное покрытие; 5- дополнительное покрытие(олово)

  • стальная основа – 0,9 мм и более;
  • основной слой – 0,25+0,50 мм;
  • никелевый подслой – 0,001 мм;
  • оловянно-свинцовый сплав – 0,02+0,04 мм;
  • олово – 0,003+0,005 мм.

Материалы, входящие в состав вкладышей для каждого двигателя индивидуальны и рассчитываются с учетом твердости материала коленчатого вала. Для увеличения продолжительности ресурса и работоспособности двигателя как нового, так и отремонтированного, вкладыши должны использоваться именно те, которые рекомендует завод изготовитель.

Чем тоньше вкладыш, тем лучше его характеристики (он лучше прилегает к постели, больше теплоотвод, уменьшение допустимого зазора, что ведет к снижению шумности двигателя). Поэтому в современных двигателях идет борьба за снижение толщины вкладышей: коренные 1.8-2.0 и 1.4-1.5 шатунные.

Вкладыш должен иметь натяг не только по диаметру постели, но и по ее длине (этот натяг можно именовать выступанием), таким образом, достигается хороший контакт прилегания между вкладышем и постелью. Выступание для валов диаметром 40 мм выполняют 0.03 – 0.05 мм, для валов 70 мм – 0.06 – 0.08 мм.

Для обеспечения смазкой шатунных подшипников у коренных вкладышей по всей длине выполняется канавка шириной 3.0 – 4.5 мм и глубиной 1.0 – 1.2 мм. На старых двигателях канавка выполнялась на обоих вкладышах (верхнем и нижнем). В современных двигателях, с учетом увеличения возможных нагрузок, нижний вкладыш стали выпускать без проточки.

Согласованность покровного слоя: мягкий гладкий материал этого слоя должен поддаваться (изнашиваться) для соответствия отклонениям размеров вала и незначительной несогласованностью с осью вращения, особенно при обкатке. Материал покровного слоя легко поддается без ущерба шейке вала.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Сборка блока цилиндров двигателя К4М

Страница 1 из 2

После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке. Сборка шатуна с поршнем рассмотрена в статье – «Сборка поршня». Дефектация блока и коленчатого вала было рассмотрено в статье – «Подготовка блока и коленчатого вала».

Установка форсунок охлаждения поршней

Новые форсунки надо аккуратно запрессовать в отверстия блока цилиндров, данная операция усложняется тем, что форсунки малы, а доступ к посадочным отверстиям затруднен, поэтому мы рекомендуем использовать приспособления.

Установите на блок цилиндров пластину (2) приспособления Mot.1494, не затягивая два болта крепления (1) (см. рис. 1 и 2).

  • При установке форсунок цилиндров 1 и 3 используется левое отверстие опоры (1) рисунок 1.

При установке форсунок цилиндров 2 и 4 — правое отверстие (рисунок 2). Все остальное проводится аналогично.

Установите кондуктор (3) в пластину (2). Для центровки пластины конец кондуктора должен войти в отверстие под форсунку.

– Затяните два болта крепления (1).

– Извлеките кондуктор (3).

– Установите оправку (1) вместо кондуктора (см. рис. 3). Вставьте форсунку в оправку.

Примечание. Обратите внимание на направление установки форсунки, наконечник форсунки должен быть направлен к центру цилиндра (см. по стрелке, рис. 4).

– Несколько раз ударьте молотком по оправке до соприкосновения буртика (см. 2, рис. 3) оправки с опорой.

Проверьте, правильно ли ориентированы форсунки охлаждения днищ поршней. Метка «А» соответствует форсункам цилиндров 2 и 4, а метка «В» соответствует форсункам цилиндров 1 и 3 (см. рис. 5).

  1. Вкладыши подшипников коленвала
  2. Не рекомендуется повторное использование вкладышей подшипников коленчатого вала.
  3. При работе в мягкий слой вкладышей вкрапляются твердые частицы износа, такие вкладыши впоследствии ускоряют износ шеек коленчатого вала.
  4. Подбор коренных вкладышей

Двигатель оснащен вкладышами (см. рис. 6) без ориентирующих элементов (без направляющего «усика»).

Вкладыши устанавливаются с помощью приспособления Mot. 1493-01.

Размеры вкладышей коренных подшипников

  • Группа
  • по диаметру
  • отверстий
  • в блоке
Размерные группы по диаметру коренных шеек и толщина вкладышей, мм
A илиD Bили  E Cили  F
1 Желтая метка C1=1,949­—1,955 Голубая метка C1=1,946­—1,952 Черная метка C1=1,943­—1,949
2 Красная метка C4=1,953­—1,959 Желтая метка C1=1,949­—1,955 Голубая метка C2=1,946­—1,952

Установка

– Установите во все постели блока цилиндров вкладыши с канавками (см. рис. 7).

– Установите вкладыши с канавками в крышки коренных подшипников 2 и 4, а вкладыши без канавок в крышки коренных подшипников 1, 3 и 5.

На заводе для установки вкладышей коренных подшипников используют направляющее приспособление (см. рис.8). Вкладыш ставят в приспособление и подают внутрь до упора передней кромки вкладыша в выступ приспособления.

Как правильно поставить шатунные вкладыши

ГлавнаяВаз 2110Как правильно поставить шатунные вкладыши

Как правильно ставить шатуны. Архив

Исправил в этот раз в месте соединения маслоприёмника и маслонасоса полусорванную шпильку заменил на болт. На теле шатуна и крышки наносятся также метки или цифровой номер цилиндра Гайки шатунных болтов на большинстве моделей затягиваются динамометрическим ключом с усилием 5.6 кгс.м 4.8- 6.0 кгс.м.

Ну и конечно я никак не мог не заснять к сожалению, на телефон, в каком состоянии были родные вкладыши. Ставлю крышку 4A-FE ну и вообще собираю всё. Начал я с 3-го цилиндра Хмммм…

Разворачиваю лыжу, лечу наверх, завожу, всё ок, вроде никаких шумов. Прогреваю до температуры включения карлосона, смотрю на поддон вроде все сухо. Подобная операция, как замена шатунных вкладышей, достаточно часто востребована и потому рассмотрим ее более подробно.

На вкладышах есть буквы U и L по переводу с английского U-верхний, а L- нижний, ставили вкладыши по этому переводу и мотор застукал, вкладыши израильские, верхние вкладиши должны бить сильнее.

После гонки моторы разобрались, и результат был в пользу спортсменов – вкладыши были в отличном состоянии, а также не было замечено какого либо масляного голодания в районе пары – юбка поршня/ стенка цилиндра.

Предпосылками к замене были разве что эти самые вкладыши, внешний вид которых особенно некоторых не вселял уверенности.

  • Установите вкладыши коренных. как и на второй. Для правильной установки.
  • Как правильно установить шатун и вкладыши? 0. Так как они стояли до этого!

Но по переводу сильный вкладыш считается нижним. В шатун без сверления, можно ставить как вкладыши с отверстием, так и нового образца без отверстия.

Но это не прошло даром, погнулись кромки, перед установкой пришлось ровнять.

Тухла она всегда, быстро, на холодную тухла в момент, когда коленвал начинал вращаться от усилия, передаваемого от шатунами от поршней, на горячую, если в жару машина стояла часа 2 чаще было так же давка появлялась в момент схватывания двигателя, но изредка бывало, что и после появления давки в 1-ю секунду заводки двигателя лампочка могда моргнуть на доли секунды… Вопрос со сверлением разберем на примере шатунов автомобилей ВАЗ.Завёл поддон, наживил болты, начал прикручивать, один TOYOTовский болт порвался даже без усилия повезло, порвался с заусенцем, маленькой отвёрточкой вытащил, вращая за этот заусенец.

лыжа повернута в сторону, двиг с коробкой висели только на 2-х подушках. В противном случае под вкладышем в районе сверления в шатуне будет микро пустота и со временем на вкладыше могут появиться микротрещины, что послужит началом разрушения вкладыша.

в принципе тут не всё так плохо, но, вкладыши какие-то тёмные… Посередине родные шатунные вкладыши.

Снова завожу спустя

час, маслёнка тухнет ещё до схватывания но это пока первый взгляд, выкатываю на улицу, даю поработать ещё 20 минут на ХХ и начинаю режим обкатки – Всем максимальной давки! Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном и потому являются родными и не взаимозаменяемы. И всё получилось очень гармонично ACL приедут только в конце августа, пластигага чуть раньше когда я уже уеду, а тойтовские вкладыши в шатунах уже стоят свежие и сегодня я 1-й день на новых вкладышах.

Глушу, сердце в пятки, в голове картина с высоким содержанием коричневой массы. Так до 1990 года в нижней головке шатунов моторов ВАЗ имелось отверстие для подачи масла и заводские испытатели и спортсмены заметили, что шатунные вкладыши подвержены интенсивному износу.

От греха подальше очень скоро мне предстоит длинное путешествие решил я поменять вкладыши, заказал у одного человека ACL RACE 0.

025 +25 тысячных мм в диаметре, заказал чуть позже пластигагу, и ещё через пару дней что-то меня надоумело заказать ещё тойтовских вкладышей MARK3 разбег в толщине от MARK2

В шатунной шейке коленчатого вала имеется отверстие для подачи масла к вкладышу и когда при прокручивании вала это отверстие совпадало с отверстием в шатунном вкладыше и шатуне, то происходил выброс масла в цилиндр. Спортсмены пошли на эксперимент и стали перед соревнованием глушить с помощью свинцовой дробинки отверстия в шатунах, а затем и заваривать, дабы избежать сброса давления.

Находите информацию, соответствующую вашим запросам! Рассмотрим вариант замены шатунных вкладышей, когда не требуется снятие головки блока и не нужна шлифовка шатунных шеек коленчатого вала. Это необходимо проделать для того, чтобы узнать, если ли сверление в центральной части постели шатуна, служащее для подачи масла на юбку поршня и стенку цилиндра.

лыжа, подушка ли, короче что-то из этого долбило, т.к. Будильников у меня нет, давку масла из-за необходимости снятия кронштейна ГУРа чтобы подлезть к датчику механическим манометром я тоже не замерил, лишь всегда пристально следил за тем, как быстро тухнет маслёнка .

Однако здесь нужно учитывать тот факт, что если на шатунах до 1990 года выпуска есть отверстие, то отверстие необходимо сделать и в вкладышах шатунов.

  • А теперь дальше Сутки выждал, залил масла, вынул провода, покрутил, чтобы давление масло наросло, пока КВ вращается стартером, воткнул провода обратно, завожу, застучало… О проделанной работе 1 Самый гемор — снять поддон, на его снятие у меня ушло часа 1.5, серый герметик приклеил его намертво, пока спереди по 2/3 длины блока не повбивал отвёрток — отдирать было бесполезно.
  • После снятия крышек шатунов на коленчатом валу если двигатель уже ранее ремонтировался, необходимо продвинуть один из шатунов вверх с помощью деревянной ручки молотка и затем снять верхний вкладыш.Когда двигатель разбирается впервые, например выполняя на автомобиле ваз 2106 ремонт, то вкладыш будет либо со сверлением в средней части, либо без такового, если в шатуне нет отверстия под выброс масла. Сразу стоит заметить, что эта работа не относится к разряду особо сложных и может быть выполнена любым автолюбителем, знакомым с гаечными ключами.Так, например, это может быть вызвано задиром или проворотом вкладыша, его выплавлением, растрескиванием, естественным износом рабочего слоя и др.
  • На большинстве моторов замки на вкладышах при установке крышек должны смотреть друг на друга быть с одной стороны.
  • Помогла статья? Оцените её
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
    Загрузка...
    Добавить комментарий