Как произвести кузовной ремонт Ваз 2107 и исправить геометрию своими руками

Ремонт кузова ваз 2107

Подробности
Создано: 23.01.2014 15:53

Кузов машины — это что, по сути, такое? На подобный вопрос смело отвечайте: это его «лицо». Бамперы, капот, двери салона, решётка радиатора, фары, крылья, крышка багажника… В общем, это та самая «одёжка», по которой равным образом встречают и человека, и автомобиль. Соответственно, коль Вам по душе тёплый приём, для этого надо потрудиться.

Начнём ремонт кузова ВАЗ 2107 с капота. Это может быть как его замена, так и временное снятие на период починки двигателя. Снимать и устанавливать капот лучше вдвоём. Итак, снимаем штангу, держащую капот открытым. Затем отворачиваем петли крепления, при этом капот придерживаем. Наконец, придерживая капот, отсоединяем от него или радиатора штангу. Небольшие нюансы: новые капоты продаются без петель, так что не забудьте снять их, если они откручивались от радиатора (поперечины его верхней рамки). Если капот снят временно, очертите перед откручиванием гаек крепления очертите их контур. Это поможет не забыть примерное положение капота.

В целях снятия переднего бампера вначале ключом на 13 снимаем боковые крепления. Потом, до упора повернув руль в сторону проведения работы, изнутри откручиваем болт крепления кронштейна бампера к кузову. Аналогично работаем с другой стороны. Сняв бампер, проверьте резиновые уплотнители, не потрескалась ли резина.

Задний бампер снимается иначе и дольше. Первоначально снимается вся обшивка багажника (надо вынуть коврик, обивку кузовного лонжерона и запасное колесо). Откручиваем крепление левого кронштейна. Далее ослабляем крепление топливного бака так, чтобы его сдвинуть и таким образом добраться до гайки крепления правого кронштейна. Только теперь Вы можете открутить центральные кронштейны и снять задний бампер. Опять же, перед обратной установкой проверьте резиновые уплотнители.

Зеркала. Открываем дверь, полностью опускаем боковое стекло, отворачиваем саморез крепления, достаём уплотнитель стекла. Наружное боковое зеркало снято. Внутри снимаем накладку над лобовым стеклом, откручиваем саморезы и снимаем внутренне зеркало.

Снятие передних дверей потребует наличия ударной отвёртки. Снимаем ограничитель открывания, ударной отвёрткой снимаем крепёжные винты и вместе с помощником, придерживая дверь, полностью эти винты откручиваем. Дверь можно снять.

Стёкла боковых дверей снимаются так. Сняв обивку и накладку двери, опустите стекло до упора. Снимите уплотнитель стекла и достаньте его. Далее надо снять направляющую стекла. Потом приподымаем стекло, пока не увидим винты крепления прижимной пластины тросика к основанию стекла. Один из ослабленных винтов полностью откручиваем и отводим тросик в сторону. Поддев отвёрткой боковые окантовки, снимаем их, придерживая само стекло. Затем стекло поднимаем, наклоняем его переднюю часть и выводим стекло за дверь. На задних дверях стекло снимается, в принципе, аналогично.

Снятие крышки багажника начинается со снятия замка с личинкой. Оставшийся на месте личинки резиновый уплотнитель тоже снять. Потом снимаем подсвечивающие госномер фонари и достаём жгут. Отворачиваем провод массы, который гайкой крепления крышки крепится к петлям. Выкручиваем остальные гайки крепления и снимаем крышку с петель и машины.

Установка вышеуказанных деталей выполняется в порядке, обратном снятию.

Напоследок один совет: не пожалейте сил на ремонт кузова ВАЗ 2107. Вам всё возместят безупречная служба «семёрки» и благодарность родных.

  • Назад

  • Вперёд

Кузовные работы

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобилей ВАЗ

Геометрия отремонтированного кузова определяется:

— величинами зазоров по дверям, капоту и крышке багажника;

— углами установки управляемых колес;

— взаимным расположением подвесок, мостов.

Исправление неровностей кузова автомобиля с помощью припоя

Вам понадобятся олово и припой, а также серная и соляная кислоты, раствор хлористого цинка или цинк и волосяная кисть. Если нет раствора хлористого цинка, придется самостоятельно приготовить травленую кислоту — для этого нужно в соляной кислоте растворить кусочки цинка до полного насыщения, когда прекратится выделение пузырьков водорода.

Перед лужением поверхность тщательно очищают от грязи и жира. Это делается либо механическим путем — стальными щетками, шкуркой, до металлического блеска, либо химическим — когда металл протравливают в течение получаса слабым, 20—30% раствором серной кислоты. Второй способ надежнее и потому предпочтительнее. Протравленную деталь нужно тщательно промыть холодной водой.

После этого обработанную поверхность при помощи волосяной кисти смазывают раствором хлористого цинка или травленой соляной кислотой и посыпают порошком припоя.

Инструмент и приспособления для автомобильных мастерских

Данная книга и призвана помочь специалистам малого автосервиса. В ней рассмотрены приемы качественного обслуживания и ремонта с минимальными затратами (при обеспечении безопасности выполняемых работ) широко распространенных в России автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Москвич, УАЗ, иномарок разных моделей и лет выпуска

Как исправить деформацию двери

Одно из наиболее характерных повреждений кузова — деформация двери.

Это, например, может произойти из-за неожиданного порыва ветра, который подхватывает приоткрытую дверь как парус и обрывает ограничитель.

Или из-за невнимательности водителя, подающего машину задним ходом в гараж и забывшего плотно прикрыть дверь, а она открылась и задела за створку ворот

Основные размеры контрольных точек кузовов автомобилей

Основные размеры контрольных точек основания кузова автомобилей ВАЗ-2101-2107:А — крепление стабилизатора поперечной устойчивости; В — крепление поперечины передней подвески;

Замена стекол

Кол-во материалов: 
5

Ремонт дверей

Кол-во материалов: 
10

Правка кузова

Кол-во материалов: 
7

Окраска кузова

Кол-во материалов: 
14

Уход за кузовом

Кол-во материалов: 
1

Сварочные работы

Кол-во материалов: 
9

Специнструмент

Кол-во материалов: 
3

Виды и особенности ремонта

На Ваз 2108 кузовной ремонт может быть проведен по нескольким направлениям. В данном случае многое будет зависеть от степени поврежденности ТС, срока эксплуатации и многого другого. К примеру, работы по полной реставрации кузова и частичная обработка/удаление царапин и сколов будут отличаться между собой сложностью проведения.

Ваз ремонт кузова 2108

Своими руками тоже можно провести коррекцию геометрии кузова. Достаточно будет удалить вмятины на любимой «восьмерке», отполировать и покрасить кузов.

Что касается автосервиса, то сразу отметим, что цена ремонта здесь довольно высокая. И это зачастую объясняет тот факт, что многие стремятся самостоятельно провести ремонт, тем более, что большая часть работ по силам каждому.

Корродированный кузов, пробитый в нескольких зонах – это уже «пациент», с которым надо работать. Для начала с такого кузова придется снять «оперение», а затем обработать их антикором. В частности, речь идет о дверях, бамперах и других элементах навесного типа.

Как обработать пробоины на кузове

ваз 2108 фото

Со временем никакая металлическая поверхность не избежит появления дефектов, среди которых выделяются особняком выемки. Пробоины на кузове могут быть разного характера. Если они с проржавевшими краями, значит, требуется срочное вмешательство. Вот, что нужно будет сделать:

Для начала придется удалить все ЛКП, чтобы удалось оценить масштаб предстоящих работ.

  • Второй этап работ будет подразумевать удаление корродированных участков. Сначала гнилые края загибаются внутрь. Хорошо помогает в этом молоток. Затем ставится кусок жести или специальная металлическая сетка с мелкими отверстиями, а потом сверху заделывается шпатлевка;
  • Заключительный этап – полировка и покраска.

Часть вторая. Коррозия

Причины коррозии и очаги её поражения
Коррозия – это процесс саморазрушения материала в процессе взаимодействия со средой. В нашем же случае коррозия металла происходит вследствие:

  • Зимняя «городская» эксплуатация;
  • Дешёвый рестайлинг кузова, под которым скапливается всевозможная грязь;
  • Хранение автомобиля в сырых, не проветриваемых помещениях.

Места кузова ваз 2101 наиболее подверженные коррозии

Как показывает опыт большинства автовладельцев,коррозии наиболее подвержены детали кузова ваз 2101 находящиеся в труднодоступных местах, где влага не испаряется достаточно долгое время (зазоры, загибы, отбортовки), а именно:

  • колёсные ниши;
  • навесные элементы и места их крепления (капот, багажник, двери, пороги, крылья).

И если не предпринимать ни каких мер, то она может переместиться на другие, более значимые силовые элементы (лонжероны, стыки подмоторной рамы, центральные стойки и т. п.).
В зависимости от степени разрушения поверхности зависит, каким способом мы будем восстанавливать повреждённую деталь.

Стадия первая

Процесс окисления находиться в начальной стадии(сколы царапины), произошло лишь незначительное изменение цвета.
На этой стадии можно обойтись малыми потерями – зачистка поверхности мелким абразивным кругом с последующей полировкой поверхности.

Стадия вторая

Происходит как изменение цвета краски, так и её вспучивание, то есть процесс разрушения идёт равномерно по поверхности элемента.

Коррозия задней арки колеса ваз 2101

Этот тип коррозии не так сильно страшен, он происходит чаще всего из-за некачественной подготовки элемента к покраске.
Сравнительно легко излечим с помощью повторной зачистки и последующей замазкой эпоксидной мастикой холодного застывания.
Данный вид мастики обладает высокой прочностью, достаточной адгезией, она легко наносится на повреждённый участок. В её состав входят пластификаторы и отвердители, которые повышают пластичность смолы и её ударную прочность, а также наполнители понижающие усадку смол и обеспечивающие сближение коэффициентов термических расширений металла со смолами.

Стадия третья

В этом случае процесс разрушения уже уходит вглубь металла (пятна, раковины, дыры), что требует более глубокой зачистки поражённого элемента с последующей его напайкой (лужением) или же замены всего элемента, его отдельных частей.

Лужение кузова ваз 2101 оловом

Кстати, если пламенем горелки нагреть металл до светло-красного накала и при этом он не начнёт рассыпаться на фонтанирующие искры, то его ещё вполне можно использовать для сварки.
Ну а когда детали кузова ваз 2101 совсем не поддаются восстановлению, то их заменяю новыми используя при этом контактную сварку и электросварку работающую в газовой среде (полу автомат).
Чаще всего замены требуют передние и задние крылья с панелями. Методы ремонта и замены данных деталей можно взять за базовые, для этого необходимо лишь узнать месторасположение швов для стыковки элементов:

Сварочные швы переднего «оперения»

Сварочные швы заднего «оперения»

Сварочные швы передней части и крыши

Сварочные швы задней части и крыши

Для получения оптимальной жёсткости элементов при их минимальной деформации сварку деталей лучше всего производить через каждые 50 миллиметров, небольшими стяжками по 20 миллиметров.
Как вы уже заметили,ремонт кузова своими руками ваз 2101 это очень трудоёмкий и ответственный процесс, качество проведения которого непосредственно влияет на безопасность и срок службы автомобиля.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector