Автомобильные лампы светопредставление

3 Светодиоды для габаритных огней и противотуманок какие покупать

Обычные галогенные противотуманные фары с цоколем Н11 и Н8 в наши дни все чаще меняют на светодиоды. Требования к таким изделиям просты. Они должны иметь яркость не меньше 900 Лм, мощность – 10–15 Вт. Лампы на 600–700 Лм ставить нет смысла. Со своей задачей они не справляются. А многие автолюбители как раз и пытаются сэкономить на ЛЕД-изделиях для противотуманок, считая, что это освещение не имеет первостепенного значения. Водители приобретают маломощные диоды и монтируют их вместо галогенных ламп. А через некоторое время снимают обновки и говорят, что противотуманное LED-освещение никуда не годится.

Светодиоды для габаритных огней

Если вы купите светодиоды яркостью до 900 Лм, то будете уверены в том же самом. Такие светильники можно использовать исключительно, как модный и необычный элемент тюнинга авто, а не как качественное и эффективное освещение. Габаритные диодные лампочки имеют маркировку W5W/Т10 или Т5 либо T4W/ BA9S. Их яркость варьируется в достаточно широких пределах. Есть изделия на 500 Лм – мощные и яркие. Продаются и лампы на 100 Лм. Профи советуют останавливать свой выбор на диодах со средними показателями яркости (200–300 Лм).

Проблема здесь в следующем. В габаритах диоды располагаются рядом с лампочками основного освещения. Последние и несут ответственность за сильный разогрев ЛЕД-элементов. Защитить светодиоды от нагрева помогают специальные стабилизаторы тока. Но интегрирование подобных устройств в лампы, естественно, увеличивает стоимость осветительных приспособлений. Производители светотехники нашли выход. В последние годы на прилавках автомагазинов появились принципиально новые диоды для габаритных огней двух серий – SMD и SF.

В таких лампах нет стабилизирующих устройств. Изделия SF стоят недорого. Но их размеры ощутимо больше геометрических параметров штатных лампочек большинства современных авто. Поэтому при покупке SF-диодов следует четко сопоставить их габариты с размерами отверстия в фаре. Лампы серии SMD намного компактнее. Они светят ярким светом. Но цены на такие светодиоды могут зашкаливать. Тут уж вам выбирать, какие LED-изделия подойдут вам больше всего. Добавим, что лампы SMD и SF могут использоваться для освещения салона транспортного средства.

2 Ближний и дальний свет выбор диодных светильников

К выбору лампочек в данном случае нужно подходить взвешенно. Обычно для ближнего света применяются изделия с цоколями Н11 и Н7 (последние чаще). Свет диода в таких светильниках отбивается от отражателя вниз. Поэтому реальную величину потока света установить бывает непросто. Вам необходимо в обязательном порядке ознакомиться с документацией на предлагаемые светодиоды и изучить их параметры. Для ближнего освещения подходят LED-лампы со следующими характеристиками:

  • световой поток – от 1000 Лм;
  • мощность – от 12 Вт.


Светодиодная лампочка

Если в конструкции светодиода отсутствует радиатор, перед вами маломощная лампа. Лучше отказаться от ее приобретения. Далеко не все диодные изделия подходят для фар конкретного автомобиля. Нередко наблюдается ситуация, когда конструкции лампочки и автофонаря не сочетаются друг с другом. В этом случае фары не смогут обеспечить вам требуемой по четкости световой границы. Также некоторые светодиоды имеют достаточно крупный по размерам радиатор. Он не позволит одеть сзади фары специальную крышку, выполняющую герметизирующую функцию.

Для дальнего света чаще всего используются ЛЕД-лампочки с цоколем Н1. Эти изделия от разных производителей имеют теплый либо холодный цвет. Примечательно, что он с течением времени не изменяется, как это отмечается при применении ксенона. Н1 прекрасно выдерживают пониженные температуры эксплуатации и вибрации. Они считаются одними из самых долговечных. Диодные лампы для дальнего света обязательно должны оснащаться радиатором, иметь световой поток не менее 1500 Лм и мощность на уровне 18–19 Вт. Если вы покупаете лампы китайского производства, учтите, что производители указывают яркость не одного светодиодного элемента, а сразу двух.

По этой причине на упаковке можно увидеть цифры 50 Вт и 3600 Лм. Такие показатели следует разделить на два. Тогда вы получите реальное значение яркости одной лампочки. На него и нужно ориентироваться. По мнению специалистов, в дождливую погоду диодный дальний свет не имеет никаких реальных преимуществ перед галогенным освещением. Примите это к сведению, если решили заменить галогенки на LED-светильники. Отдельного описания заслуживают лампы Н4. В их конструкции есть сразу два диода (причем довольно-таки мощных). Один из светодиодов располагается в нижней части автофары, другой – в верхней. Первый обеспечивает дальний свет, второй – ближний.

Большинство автомобильных фар рассчитываются изначально на установку галогенок. В связи с этим диодные изделия необходимо подбирать так, чтобы их геометрические параметры соответствовали размерам галогенных спиралей. Опытные водители советуют всегда выбирать светодиоды с самыми малыми размерами. Тогда проблем с их установкой возникнуть не должно. LED-лампочки с цоколем Н4 могут снабжаться радиаторами двух видов – с пассивной либо с активной охлаждающей системой. Особой разницы между ними нет. Выбирайте те изделия, которые вам больше понравились.

Какие светодиодные лампы выбрать

Как видим, преимущества светодиодных ламп вполне очевидны, поэтому если вы решили их покупать, всё, что вам необходимо сделать, это правильно подобрать светодиодные лампы, которые смогут полностью подойти вашему автомобилю по креплению и будут обладать качественным освещением. Какие же бывают варианты? Рассмотрим подробнее каждый из них:

  1. Передние стоп-сигналы. Примерно 90% современных автомобилей используют бесцокольные лампы, их установка выполняется в проёмы передних фар. Одним из главных преимуществ бесцокольных ламп является их высокая устойчивость к температуре. Они способны выдерживать температуру до 100 С. Однако, несмотря на это, они всё равно требуют дополнительной защиты, по той причине, что находятся в опасной близости от лампы главного освещения. Чаще всего в качестве защиты для таких ламп используется вполне обычный стабилизатор, который позволяет снизить ток, что проходит через кристалл при увеличении температуры.

В продаже существуют габаритные огни, оснащенные и неоснащенные стабилизаторами тока. Наиболее предпочтительным вариантом будут те, у которых имеется стабилизатор тока. Однако есть одно исключение: существует класс таких ламп, которые не обладают стабилизатором тока и тем не менее способны показывать очень неплохие результаты. Такие лампы обладает серией SF, их приобретение также может быть вполне разумным шагом.

  1. Задние стоп-сигналы.Чаще всего на место задних стоп-сигналов устанавливаются цокольные двухконтактные лампы, обладающие кодом P21/5W. Цоколи, которые используются в этой серии, обозначаются следующим кодом – 1157.

Однако, есть и другие серии таких ламп. Например, весьма неплохая серия 14НР, которая использует в качестве источника света 14 монокристальных диодов. Серия 14НР, считается одной из самых надёжных и способна обеспечить длительную и качественную работу. Кроме того, серия считается самой лучшей по мощности освещения.

Также весьма неплохим вариантом может быть серия 3x1W, которая использует в качестве источника света 3 светодиода, каждый из которых обладает мощностью в 1 Вт.

Как показывают результаты исследований и практика, наиболее оптимальным вариантом в плане сочетания цены и качества являются те лампы, которые обладают 24 светодиодами

Поэтому если вам необходимы по-настоящему хорошие светодиодные лампы для автомобиля, следует обращать внимание на этот факт, это поможет вам максимально сэкономить и приобрести максимально выгодный и хороший в плане работы вариант светодиодной лампы

Надеемся, что данная статья поможет вам приобрести качественные светодиодные лампы для автомобиля, которые будут способны обеспечить вас как хорошим освещением, так и длительной надёжной работой.

Что вы думаете по этому поводу?
, нам важно Ваше мнение

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий