DmitryS60 Блог Тест-драйв Lexus RX 450h Травоядный хищник

Тест-драйв

Не смотря на то что у версии FSport подвеска немного жёстче, комфорт на бездорожье достаточно приемлемый. “Лексус” остаётся “лексусом”. Особенно версия RX, которая всегда славилась своей адекватной подвеской на плохих дорогах. Вы знаете, наверно, что у гибрида 450h ведущими являются передние колёса (имеется ввиду, что имеют жёсткую связь с двигателем), задние приводятся к действию за счёт электродвигателя мощностью в 50 кВт. Но связь не очень жёсткая, потому что в суровых условиях, когда надо максимум тяги, система контроля тяги не запускает задние колёса.
Конечно систему курсовой стабилизации полностью выключить нельзя, можно только немного деактивировать вмешательство системы контроля тяги.
И, естественно, можно перейти с базового режима на спортивный, тогда реакции на нажатие педали газа становятся немного быстрее и вообще авто ведёт себя динамичнее.
На самом деле у системы 4×4 в Lexus есть одно существенное преимущество, ведь задние колёса активируются мгновенно, как только приходит команда от блока управления

Нет абсолютно никакой задержки, с первых секунд электродвигатель начинает работать и это большой плюс, ведь на бездорожье важно каждое мгновение, чтоб не закопаться.

Двигатель

Японцы подчёркивают, что гибридный привод выдаёт такую же тягу, которую можно сравнить с тягой бензинового V8, ведь до сотни он разгоняется за 7,9 секунд, но максимальная скорость ограничена 200 км/ч. В компании говорят, что расход всего 6,6 литров на сто километров, но это не так и после небольшого тест-драйва можно сказать, что реальный расход примерно 8,5-12 литров, что тоже неплохо.
В Lexus RX450h стоит 3,5-литровый бензиновый двигатель с шестью цилиндрами, который выдаёт 245 лошадиных сил. Ему помогает два электродвигателся (один спереди, второй сзади). С задними колёсами нет жёсткой механической связи, только электродвигатель. Если сложить все мощности от трёх двигатель мы не получим общую мощность системы. Общая мощность – 299 лошадиных сил.
 Но большой плюс этой системы в том, что у неё есть аккумуляторная батарея, которая умеет накапливать энергию. На передней панели можно наблюдать за зарядкой батареи и на полном заряде можно проехать достаточно далеко, примерно до 10 километров. Можно просто переключится только на электротягу и бензиновый двигатель не будет принимать участия.

Технические характеристики

Технические характеристики RX 450h F SPORT

RX 450h F SPORT
3 183 000 p

Тип двигателя V6, DOHC, распределенный впрыск
Рабочий объем в куб. см 3456
Максимальная мощность (DIN л.с. при об/мин) 249 / 6000
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм x мм) 94.0 x 83.0
Максимальный крутящий момент (Н.м при об/мин) 317 / 4800
Клапанный механизм 4 клапана на цилиндр (24); система регулировки фаз газораспределения VVT-i
Степень сжатия 12.5 : 1
Максимальная мощность (кВт при об/мин) 183 / 6000
Тип топлива Бензин с октановым числом 95 и выше
Тип двигателя Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом
Макс. мощность (л.с. (кВт)) 167 (123)
Макс. крутящий момент (Нм) 335
Напряжение (В) 650
Макс. мощность (л.с. (кВт)) 68 (50)
Макс. крутящий момент (Нм) 139
Напряжение (В) 650
Тип Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом
Напряжение (В) 650
Тип Синхронный переменного тока с постоянным магнитом
Тип Никель-металлгидридная (Ni-MH)
Напряжение (В) 288
Тип привода подключаемый полный привод (E-FOUR)
Тип автоматическая бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением (E-CVT) с режимом ручного секвентального переключения уровней торможения двигателем
Передаточное число главной передачи 3.137 (на переднюю ось)
Тип системы Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
Мощность гибридной системы (л.с. (кВт)) 299 (220)
Максимальная скорость (км/ч) 200
Время разгона 0-100 км/час (сек) 7,8
Коэффициент аэродинамического сопротивления (сх) 0.32
Стандарт токсичности отработавших газов Евро IV
Выбросы CO2 (г/км) городской цикл 155
Выбросы CO2 (г/км) загородный цикл 141
Выбросы CO2 (г/км) комбинированный цикл 148
Городской цикл (л/100 км) 6,6
Загородный цикл (л/100 км) 6,0
Комбинированный цикл (л/100 км) 6,3
В стандарте 235/55 R19 101V, 19″ легкосплавные колесные диски
Тип Шестерня — рейка, EPS (Электрический усилитель руля) с переменным коэффициентом усиления в зависимости от скорости
Передаточное отношение 14,8
Количество оборотов (между крайними положениями) 2,8
Минимальный диаметр поворота — по колесам (м) 5,7
Снаряженная масса (кг) (с водителем) 2185-2280
Максимальная масса автомобиля (кг) 2700
Объем багажного отделения (л) 446
Емкость топливного бака (л) 65
Допустимая масса прицепа с тормозами (кг) 2000
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг) 750
Длина (мм) 4770
Ширина (мм) 1885
Высота (мм) 1725
Колесная база (мм) 2740
Дорожный просвет (мм) 175
Колея задних колес (мм) 1635
Передний свес (мм) 1000
Задний свес (мм) 1030
Длина салона (мм) 2200
Ширина салона (мм) 1560
Высота салона (мм) 1185 (с люком)

https://youtube.com/watch?v=NFnASHnD1Cs

Стать автором

Под капотом

Если Вы хотите хоть краешком глаза заглянуть в технологии завтрашнего дня, то у Вас ничего не получится, потому что под капотом всё что Вы увидите — это два вида пластика разного цвета. Первый, чёрный, прикрывает почти всё подкапотное пространство, а другим, серым, прикрыт сам двигатель. На сером пластике написано: “Lexus Hybrid Drive”. Там вы можете только открыть крышку и залить новое масло или при помощи щупа проверить уровень масла в двигателе. А в чёрном пластике есть отверстия под горловины жидкости омывателя стекла, тормозной жидкости, для жидкости охлаждения двигателя и для жидкости охлаждения инвертора. Всё-таки не зря всё прикрыто чёрным пластиком – всё чтобы туда не лазили не подготовленные специально руки, ведь там высоковольтные провода по которым бежит 650 вольт.
Версию FSport можно отличить не только надписью на крыле авто. Отличить от базовой комплектации его можно ещё по специальным тёмным колёсным дискам и благодаря очень рельефному переднему бамперу. Почти за 3 200 000 рублей вы получите в комплекте камеру заднего осмотра и электропривод багажника.

Длинный впуск

Ход вытеснения Ход сжатия

Одна из важных особенностей многих бензиновых моторов гибридомобилей Toyota и Lexus ( к которым относится и V6 версии RX 450h) — работа не по привычному для всех двигателей циклу Николауса Отто, а по циклу Аткинсона. Что это такое?

Первый такт в цикле Отто — впуск. Во время него впускной клапан открыт, а поршень движется вниз, засасывая в цилиндры горючую смесь (или воздух, если мы имеем дело с непосредственным впрыском бензина). Затем клапан закрывается, а поршень меняет направление движения и объем цилиндра уменьшается — это такт сжатия. В его конце смесь поджигается искрой и сгорает: раскаленные газы снова толкают поршень вниз, совершая полезную работу. А четвертый такт — выпуск выхлопных газов, потерявших большую часть энергии (но далеко не всю) в глушитель и дальше в атмосферу. Поршень поднимается вверх, выпускной клапан закрывается, и все начинается сначала.

Идея цикла Аткинсона заключается в том, чтобы более полно использовать энергию выхлопных газов, позволив им сильнее расширяться в цилиндре, а не шуметь в глушителе и греть атмосферу. Для этого нужно, чтобы при рабочем ходе объем цилиндра увеличивался сильнее — поэтому двигатель, установленный на Lexus RX 450h, имеет степень сжатия 12,5:1, в то время как у исходного мотора версии RX 350 она всего 10,8:1.

Однако если столь сильно сжать даже высококачественный бензин (точнее, горючую смесь), он будет не гореть, а взрываться — детонировать. Поэтому в цикле Аткинсона затягивается такт впуска — впускной клапан остается открытым и тогда, когда поршень уже вовсю движется вверх. И часть горючей смеси выталкивается обратно во впускной коллектор, попутно снижая насосные потери двигателя, — разрежение в коллекторе на малых нагрузках снижается, и можно больше приоткрыть дроссельную заслонку. А оставшаяся часть смеси благополучно сгорает — ведь в камеру сгорания ее попало меньше и фактическая степень сжатия оказалась ниже геометрических 12,5:1. При этом еще и снижается температура выхлопных газов — за счет большего расширения.

Кстати, Джеймс Аткинсон изначально придумал другую конструкцию — благодаря хитрой кинематике кривошипно-шатунного механизма в его двигателе ход поршня при впуске и сжатии был меньше, чем при рабочем ходе и выпуске, причем все четыре такта проходили за один оборот коленвала. А цикл было бы правильнее называть именем другого инженера, Ральфа Миллера, который в 1940 году запатентовал двигатель с затянутым впуском. А заодно дополнил его приводным нагнетателем, который борется с плохим наполнением цилиндров на малых оборотах.

Однако двигатели, работающие по циклу Миллера, не получили распространения — только Mazda на рубеже 80—90-х годов ставила их на модели Xedos и 626. Для гибридного силового агрегата широкий рабочий диапазон бензинового мотора не так важен, и тойотовские инженеры обошлись без наддува. Поэтому на модели RX 450h «шестерка» слабее, чем у «трехсот пятидесятого», — 249 л.с. против 277 л.с. По тому же пути, кстати, пошли и американцы. На седаны-близнецы Mercury Milan Hybrid и Ford Fusion Hybrid, а также кроссоверы Ford Escape Hybrid и Mercury Mariner Hybrid — все с лицензионной тойотовской гибридной установкой — Ford установил свои двигатели, тоже работающие по циклу Аткинсона.

по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru

Общие сведения и выводы

Гибридный кроссовер весит 2185 килограммов и это примерно на 100 килограмм тяжелее, чем обычный бензиновый RX, но это не чувствуется, т.к. это компенсируется за счёт мощности от электродвигателей.
При малых скоростях (например в пробке) бензиновый двигатель отключается автоматически и авто едет исключительно на электротяге, что очень экономично.
Гибридный Lexus RX – это единственный кроссовер у полноприводной линейки “лексусов” у которого нет кардана, потому что задние колёса работают исключительно благодаря электродвигателю, подаётся электричество по проводам.
На бездорожье эта машина может не очень много. Да, она может Вас где-то вывезти, она может бороться с неглубоким снегом или песком, но лучше, по возможности, не съезжать с асфальта и припарковаться возле дорогого ресторана или бутика, где вашу машину оценят по настоящему.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector